Искаженная гравитация и другое волшебство от Анки Журавлевой
Все взрослые мечтают время от времени снова окунуться в безмятежное детство. Что может быть прекраснее ребячества, плесканий в лужах и взятого тайком варения из бабушкиного буфета?
Конечно, воспоминания о детстве у всех особенные. Каким-то чудесным образом в каждом из нас всё еще живет маленький ребенок. Он мечтал летать, как птицы. Хотел попасть в Страну Чудес, где ровно в пять часов Алиса пила чай с безумным шляпником. Мечтал поймать Золотую Рыбку и попросить ее исполнить свое желание. И вот ребенок повзрослел, но перестал ли он мечтать? Мы отобрали для вас лучшие работы нашей соотечественницы Анки Журавлевой, творчество которой заставит вас снова поверить в волшебство.
Случилось так, что Анка Журавлева не сразу стала фотохудожником. Сначала она была фотомоделью, а годами позже, получив художественное образование, занялась живописью. И вскоре переехала в Санкт-Петербург. Этот город очень сильно повлиял на ее творчество. У девушки есть целая серия работ, посвященная Северной столице.
Первая выставка Анки Журавлевой прошла в Петербурге, где наравне были представлены картины и фотоработы. Это был успех! С тех пор чуть ли не ежегодно проводятся авторские выставки или мероприятия с ее участием. В последнее время у художницы очень много поклонников из Китая и Франции. Ее фотографии печатаются в таких журналах, как Photoworld, WE Magazine, Portrait photography, «Российское фото» и других.
Самая знаменитая серия художницы называется «Искаженная гравитация» (Distorted Gravity). Именно она принесла ей популярность среди любителей сюрреалистичных фотографий. Но история летающих девочек подошла к концу. Анка успела продемонстрировать свое мастерство «левитации» на «отлично». Теперь она помогает его освоить другим фотографам по всему миру. Эти фотографии были навеяны ощущением полета во время сновидений, а также детскими мечтами.
Поклонники часто задают вопрос: «Как вы заставляете летать своих героинь?». «Очень просто! При помощи того, что можно найти в каждом доме», − отвечает Журавлева. Для этого «фокуса» вам понадобится одна (желательно гибкая) фотомодель, фотоаппарат (куда ж без него?), штатив, а также тумбочка покрепче или другая опора, которую потом можно будет стереть в любой программе-иллюстраторе. Желательно заранее составить нужный для фотографии сценарий: в какой позе будет находиться модель, как она будет взаимодействовать с окружающими ее предметами и т. д.
И вуаля! Ваши герои превратятся в сказочных фей и Питеров Пэнов! 🙂
Анка Журавлева не остановилась на достигнутом и продолжала поиски нового источника «волшебства». И вскоре она его нашла! Оставив съемку на цифровых аппаратах, она взялась за освоение аналоговых. В ее снимках стал заметен эффект ретуши. Но это не работа кисточками в программе, а магия техники! Дело в том, что Анка стала настоящим коллекционером антикварных линз, которые были изобретены чуть ли не в начале двадцатого века! Так, например, в ее арсенале есть Derogy portrait #3. Эксперты датируют ее выход 1850−1860 годами. Именно благодаря такому раритету на ее фотографиях появляется волшебная размытость.
Сама Анка признается, что использует порядка пятидесяти различных линз, и для каждой находится свое применение. Еще интересно, что Саша Журавлев, ее муж, часто помогает в реконструкции старой фототехники. В итоге «старички» обретают вторую жизнь в руках профессионала!
Еще Анка увлекается проявлением фотографий через печать с серебряным покрытием. Получаются очень винтажные черно-белые фотографии. Иногда художница добавляет эффект сепии для большей выразительности. Проявление одной такой фотографии занимает шесть — восемь часов. Еще один интересный факт: программа Photoshop используется автором исключительно для цветокоррекции и коллажирования.
«…Люблю волноваться, пока пленка в проявке, и радоваться вдвойне, если все получилось»
, − рассказывает Анка о своих лабораторных работах.
Впечатляет и бесконечный список техники, которую она использует. Вот немногая его часть: Canon 5 D Mark II, 50 1.4, 35 2.0, Hasselblad 500c, Planar 80 2.8, Sonnar 150 4.0, Distagon 50 4.0, Rolleiflex 2.8, Pentaconsixtl, Sonnar 180 2.8, Sonnar 300 4.0, Pentacon 500 5.6, Pentax 67, Pentax 105 2.4, Pentacon 300 4.0, Fujifilm Finepix X 10, антикварные камеры серии Mercury и Cambo Super 13×18 (5×7), профессиональный фотоувеличитель DURST Laborator 184, Nikon Coolscan 8000.
Вдохновение Анка Журавлева черпает во время многочисленных путешествий. Во всех своих турне она ищет моделей для организации фотосессий. Она уже запечатлела французский шик в Бордо, велосипедный мир в Роттердаме, соломенные пейзажи в Польше, трамвайные пути в Лиссабоне, песчаные пляжи в Израиле и многое другое.
Также художница собирает уникальные предметы для фотосъемок. Интересно, что костюмы она предпочитает шить сама или использует дизайнерскую одежду от Алисы Максимовой, Таисии Кирцовой, Tali Langren, Lolly Lu, Ольги Сказкиной и других. Зачастую макияж и прическу моделям фотограф тоже делает сама.
Про себя Анка говорит так: «Я всего лишь турист в этом мире, поэтому я держу свои глаза широко открытыми».
У художницы есть серии «повествующих» фотографий. Они созданы на основе сюжетных историй. Каждая сцена идет в хронологическом порядке так, чтобы зритель мог легко ее воспринять. Например, это серии «Цирк» (Circus) и «История одного ангела» (One Angel Story). Текст является неотъемлемой частью фотоповести. Если же смотреть на эти фотокартины по отдельности, они превращаются в самостоятельные произведения искусства.
Анка Журавлева проводит мастер-классы для начинающих фотохудожников и для профессионалов. Ее опыт интересен каждому, кто увлекается фотоискусством. Напоследок делимся с вами ее советами по работе с фотоаппаратом.
- Совет №1: «Не делайте различий между коммерческим и творческим. Для искреннего фотографа все есть творчество — и неважно, снимает он за деньги или просто так. Не снимайте через силу что-то, что не нравится — испортите фотографическую карму! Не гонитесь за количеством снимков. Как гласит народная мудрость: «Лучше меньше, да лучше»».
- Совет №2: «Когда работаете с фотомоделями, выбирайте не только очень красивых людей, но и обладающих с вами некой схожестью. Или тех, кто легко идет на контакт. Вы должны чувствовать человека, когда его снимаете».
- Совет №3: «Если вы не знаете, что хотите снять, то лучше вообще ничего не снимайте. Посетите музеи, посмотрите картины или фильмы, прогуляйтесь и смотрите по сторонам. Всегда обдумывайте причину, ради которой делаете снимок. Если таковой нет, ничего не фотографируйте».
Желтый с фиолетовым или как медитировать, фотографируя?
На вопрос «Чем занимаешься?» обычно отвечаю: «Я по художественной части». Это, как мне кажется, наиболее полно соответствует действительности. Дело в том, что осознанно фотографирую, посвящая этому все время, я всего лишь два с лишним года. Раньше, как многие, отщелкивала кучу бессмысленных кадров на праздниках и прогулках, толком не понимая, зачем. Основным делом тогда была живопись, которая и вывела меня на занятие фотографией.
В какой-то момент я осознала, что 80 процентов моих картин инспирированы виденными где-то снимками, кадрами из кино, а также собственными фотографиями (например, сделанными в Индии). Думаю, что любимые цвета, которые я использую как средства наибольшей выразительности, тоже пришли из живописи: часто сочетаю желтый с фиолетовым, пурпурный с зеленым, оранжевый с голубым. Как мне кажется, они сильно воздействуют на зрителя в эмоциональном плане.
Начинала с цифры, за что ей очень благодарна: была возможность экспериментировать, практически безостановочно снимать все, что приходило в голову, и довольно быстро делать выводы о том, что нравится, что близко, что интересно, а что – нет. В последнее время в основном снимаю на пленку, на средний формат.
Люблю сосредоточенность, некое медитативное состояние во время процесса съемки, люблю маленькое кино в шахте видоискателя, люблю волноваться, пока пленка в проявке, и радоваться вдвойне, если все получилось.
Пленку практически не обрабатываю в графических редакторах, просто сканирую негативы и делаю цветокоррекцию. «Цифру» люблю фотошопить. На мой взгляд, цифровые картинки суховаты, резковаты и слишком идеальны, поэтому я их «порчу» при помощи кучи корректирующих слоев, текстур и проч.
Также на цифру делаю свои «комбинированные» съемки: тут важна скорость и автоматика, которыми не обладают мои полностью мануальные старенькие среднеформатные камеры. В скором времени начну осваивать и большой формат, а именно – амбротипию. Вообще безумно интересны аналоговые процессы фотографии; в будущем собираюсь посвящать им много времени.
Об авторе:
ФИО, возраст: Анка Журавлева, 31 год
Web-сайт: www.anka-zhuravleva.com
Техника: Canon 5D Mark II, 50 1.4, 35 2.0, Hasselblad 500c, Planar 80 2.8, Sonnar 150 4.0, Distagon 50 4.0, Rolleiflex 2.8, Pentacon six tl, Sonnar 180 2.8, Sonnar 300 4.0, Pentacon 500 5.6, Pentax 67, Pentax 105 2.4.
Источники вдохновения: Этот мир глазами внутреннего ребенка.
Лучший совет: «Не делайте различия между «коммерческим» и «творческим», для искреннего фотографа все есть творчество – и неважно, снимает он за деньги или просто так. Не снимайте через силу что-то, что не нравится, – испортите фотографическую карму! Не гонитесь за количеством снимков. Как гласит народная мудрость, лучше меньше, да лучше.»
____________________
Читайте также:
Михаэль Егер: «Профессионализм — это умение сократить возможность неудачи до минимума»
Елена Низаева: Нет мастерства без волшебства
Corel Paint Shop Pro X2. Вне времени
Талантливая Анка Журавлева. — Неспящие в Торонто
Анка Журавлева с детства возилась с мамиными чертежными инструментами и книгами по искусству.Когда пришло время определиться с профессией, выбрала архитектуру – по маминым стопам. В 1997 поступила в московский архитектурный институт. Начала учиться с энтузиазмом. Но в конце этого же года мама заболевает – рак. Весной 1998 она умерла. Жизнь сильно меняется. В 1999 умирает отец.Чтобы не сойти с ума, Анка пускается во все тяжкие – общается с разной пестрой публикой, поет в рок-группе, работает татуировщицей, временами, не справляясь с эмоциями, спасается алкоголем. Чтобы держаться на плаву в денежном смысле и одновременно учиться на дневном с полной загрузкой, идет работать моделью и манекенщицей в несколько модельных агентств, благо рост и внешность располагают к этому. Не стесняется позировать обнаженной и появляется в журналах Playboy и XXl. Но модельная карьера не привлекает, это лишь средство по необходимости заработать немного денег. В 2001 году судьба приводит ее работать на студию пост-продакшена в Мосфильм.Зимой того же года товарищ по работе берет Анку с собой на выходные в Питер в гости к его другу, композитору и музыканту Александру Журавлеву. Через месяц Анка прощается с Москвой, карьерой на Мосфильме, друзьями и переезжает жить к Саше в Питер. Жизнь в Питере с любимым лечит душевные раны. Потихоньку восстанавливается желание творить.Аня делает серию графических работ, но продолжает творческие поиски в других областях изобразительного искусства. В 2002 году друг мужа, известный художник Гавриил Лубнин знакомит Анку с техникой масляной живописи.Следующие несколько лет она пишет маслом.Картин мало, потому как получается подойти к мольберту и взять кисти в руки только тогда, когда накапливается по-настоящему большой эмоциональный заряд.Все картины не похожи друг на друга, как будто их писали разные люди.Первый публичный показ работ состоялся в эфире местного телеканала – картинами была оформлена студия.В дальнейшем проходит несколько выставок живописи. Картины и рисунки находятся в частных коллекциях как в России, так и за рубежом.С 2006, обратив внимание на закономерность, что живописное вдохновение зачастую черпает в фотографическом искусстве, Анка решает, что надо начать самой серьезно заниматься фотографией.
В июне 2010 вступила в союз фотохудожников России.
Anka Zhuravleva
katia-lexx.livejournal.com
обо мне — anka zhuravleva
Родилась 4 декабря 1980г. С детства возилась с мамиными чертежными инструментами и книгами по искусству. Изрисовывала десятки альбомов.
Когда пришло время определиться с профессией, выбрала архитектуру — по маминым стопам. В 1997 поступила в московский архитектурный институт. Начала учиться с энтузиазмом.
Но в конце этого же года мама заболевает — рак. Весной 1998 она умерла. Жизнь сильно меняется. В 1999 умирает отец. Чтобы не сойти с ума, Анка пускается во все тяжкие — общается с разной пестрой публикой, поет в рок-группе, работает татуировщицей, временами, не справляясь с эмоциями, спасается алкоголем.
Чтобы держаться на плаву в денежном смысле и одновременно учиться на дневном с полной загрузкой, идет работать моделью и манекенщицей в несколько модельных агентств, благо рост и внешность располагают к этому. Не стесняется позировать (сказываются занятия по рисунку) обнаженной и появляется в журналах Playboy и XXl. Но модельная карьера не привлекает, это лишь средство по необходимости заработать немного денег.
В 2001 году судьба приводит ее работать на студию пост-продакшена в Мосфильм. Зимой того же года товарищ по работе берет Анку с собой на выходные в Питер в гости к его другу, композитору и музыканту Александру Журавлеву. Через месяц Анка прощается с Москвой, карьерой на Мосфильме, друзьями и переезжает жить к Саше в Питер. Жизнь в Питере с любимым лечит душевные раны. Потихоньку восстанавливается желание творить. Аня делает серию графических работ, но продолжает творческие поиски в других областях изобразительного искусства. В 2002 году друг мужа, известный художник Гавриил Лубнин знакомит Анку с техникой масляной живописи. Следующие несколько лет она пишет маслом. Картин мало, потому как получается подойти к мольберту и взять кисти в руки только тогда, когда накапливается по-настоящему большой эмоциональный заряд. Все картины не похожи друг на друга, как будто их писали разные люди.
Первый публичный показ работ состоялся в эфире местного телеканала – картинами была оформлена студия.
В дальнейшем проходит несколько выставок живописи.
Картины и рисунки находятся в частных коллекциях как в России, так и за рубежом.
С 2006, обратив внимание на закономерность, что живописное вдохновение зачастую черпает в фотографическом искусстве, Анка решает, что надо начать самой серьезно заниматься фотографией.
С тех пор она принимает участие в многочисленных проектах — публикации в журналах, обложки книг, выставки.
В 2013 году Анка с мужем переезжают жить в Португалию, в город Порту.
anka-zhuravleva.com
Интервью с фотографом Анкой Журавлевой
Работы Анки — это целая Вселенная, загадочная, утонченная, манящая… На фотографиях запечатлены неземные создания — хрупкие девушки с русалочьими глазами, волшебные принцессы, трогательные и беззащитные, дерзкие юные мечтательницы, усыпанные веснушками. Посланницы других, лучших миров. Они мягко, но настойчиво транслируют нам самую главную мысль — сказка начинается там, где заканчивается страх.
Не было бы счастья…
У вас такое интересное, яркое имя! Расскажите, пожалуйста, о его происхождении.
История очень забавная как с фамилией, так и с именем. В детстве мне нравились анекдоты про Чапаева, где одной из героинь была Анка-пулеметчица. Я думала: вот ведь какое хорошее имя! В то же время соседкой по даче была девочка с фамилией Журавлева. Я ей по-детски завидовала, считала, что ее фамилия значительно мелодичнее и красивее моей. Со временем все забылось, я стала взрослой, переехала в Питер. И в какой-то момент подруга Маша стала называть меня Анкой, а вслед за ней — и все остальные. А потом я вышла замуж и взяла фамилию мужа — Журавлева. Когда пришел момент определиться, как мне подписываться в качестве автора фотографий, я решила, пусть будет Анка. А потом вспомнила детство и ахнула. Удивительно складывается жизнь, да? (Улыбается).
Анка, как искусство пришло в вашу жизнь?
С мамой. Она была архитектором. Наши шкафы были заполнены альбомами по искусству. Это очень яркие воспоминания — как я листаю книги с репродукциями шедевров мировой живописи. А еще помню бесконечные выставки, по которым мы с ней ходили. Все складывалось само собой, естественно, без насилия. Я училась на архитектора, но незаметно стала художником, а потом плавно трансформировалась в фотографа. Не спрашивайте, как (улыбается). Я не знаю.
«Фотография была выбрана осознанно, как что-то очень близкое и так или иначе всегда присутствовавшее в жизни»
Почему вы решили заняться фотографией?
Так произошло, что у меня украли все картины. Я не могла больше писать из-за сильной эмоциональной травмы, а желание творить никуда не делось. Фотография была выбрана осознанно, как что-то очень близкое и так или иначе всегда присутствовавшее в жизни.
Вы долгое время занимались живописью. Оказывает ли этот опыт влияние на вас как на фотографа?
Да, безусловно. Думаю, что желание больше создавать, а не документировать и пристрастие к специфической цветовой гамме идет именно оттуда.
Дорогами сказок
Расскажите про ваши фотопроекты. Где вы черпаете такие потрясающие идеи?
Из реальной жизни, из книг, из кино, из снов… Чувства, испытываемые в жизни, тоже рождают идеи. И, безусловно, люди очень вдохновляют.
По каким критериям вы выбираете героинь для своих фотографий?
Самый главный критерий — личная симпатия и желание фотографировать человека. Я люблю инопланетян — людей, живущих по своим законам, в своем мире, необычных, ярких, но в то же время интровертных, обращенных больше внутрь себя.
Вы тоже работали моделью. Это помогает вам в процессе фотосъемки?
Да. Еще как! Я хорошо представляю, как себя чувствует модель в кадре, о чем важно побеспокоиться, чего лучше не говорить, где нужно помочь.
«Я люблю инопланетян — людей, живущих по своим законам, в своем мире, необычных, ярких, но в то же время интровертных, обращенных больше внутрь себя»
Фотографы обычно работают в тандеме со стилистами. Вы тоже приглашаете профессионалов или самостоятельно подготавливаете моделей?
В большинстве случаев я все делаю сама. Очень сложно найти стилиста, который был бы со мной на одной творческой волне и при этом не «уходил» в чрезмерную декоративность и фэшн. А еще беспрекословно выполнял бы все мои пожелания. Это практически утопия… Но я не теряю надежды (улыбается).
Вы снимаете не только на цифровой фотоаппарат, но и на пленку. С чем было связано желание заняться аналоговой фотографией?
Это не было желание заняться именно аналоговой фотографией. Это было желание получить определенный результат, которого можно достичь только аналоговым способом. Мне вообще все равно, на что снимать. Я всегда получаю удовольствие от съемки, айфон это или крупноформатная камера.
Я знаю, что вы используете множество различной фототехники и коллекционируете антикварные линзы. Расскажите об этом, пожалуйста, поподробнее.
Я бы не сказала, что я их коллекционирую. Они все или почти все используются в большей или меньшей степени. Что-то стоит на полке и ждет своего часа, что-то активно задействовано в работе. Я люблю экспериментировать, пробовать разное. Иногда хочется успокоиться, выбрать один любимый фотоаппарат и объектив, но почему-то не получается. Ведь есть столько всего интересного!
«Мне нравится жить в XXI веке. Я бы не променяла это время ни на какое другое, но у всего есть обратная сторона. Люди ходят по улицам одинаковые, в уродливых футболках и кроссовках. Вокруг пластик и ужасная реклама… Я завидую художникам и фотографам начала XX века. Удивительной красоты было время!»
Вы часто обращаетесь к теме сказок. Героини снимков напоминают сказочных принцесс. Почему эта тема близка вам?
Не знаю… Может быть, потому что я сама принцесса из сказки? А если серьезно, думаю, мне просто не хватает этого в современной действительности. Мне нравится жить в XXI веке. Я бы не хотела променять это время ни на какое другое, но у всего есть обратная сторона. Люди ходят по улицам некрасивые, одинаковые, в уродливых футболках и кроссовках. Вокруг пластик и ужасная реклама, нелепые машины… Я завидую художникам и фотографам начала XX века… Удивительной красоты было время!
Кстати, как вам удается подбирать для съемок такие восхитительные ландшафты? Поделитесь секретом.
Я стараюсь коллекционировать виды. Проезжая мимо, запоминаю, фотографирую и складываю в копилку, на будущее. Очень часто это заслуга организаторов моих воркшопов. Они знают мою любовь к впечатляющим пейзажам и специально подбирают маршруты, по которым мы едем в поисках очередной «жертвы».
Вы великолепно работаете с цветом, но у вас также есть черно-белая серия. Какую фотографию вы больше любите — монохромную или цветную и почему?
Не могу ответить на этот вопрос однозначно. Люблю все! Зависит от настроения и задачи. Но если проанализировать, то, в основном, черно-белая — это аналоговые процессы, а цвет — цифра. Хотя, кто знает, все может измениться.
«Очень сложно не отвлекаться и придерживаться «своего» стиля. Мне дается это с большим трудом»
Как обычно проходит подготовка к фотосъемке?
По-разному. Иногда очень долго, тщательно подбирая детали, моделей, место, одежду… До реализации могут проходить месяцы, а бывают и экспромты. Например, заехала в гости красивая знакомая, и мы пробежались по окрестным улицам и паркам, нацепив подходящее по настроению платье.
Анка, вы слушаете музыку во время фотосъемки? И если да, то от чего зависит ее выбор?
Если фотосъемка проходит дома, то да, так как мой муж — музыкант и композитор. Его волшебная музыка часто звучит во время процесса.
В какое время дня вам больше нравится работать и почему?
Когда туманно, облачно или в «золотой час» («золотой» или «магический» час — это первый час после восхода солнца и последний час перед закатом, его точная продолжительность варьируется в зависимости от времени года, в этот период солнце находится низко, давая мягкий рассеянный свет — прим. Soul sisters). Я люблю дымку и мягкий свет…
И учить, и учиться
Анка, расскажите, что вас вдохновляет?
Живопись, иллюстрация. А еще кино и мультфильмы Хаяо Миядзаки (японский режиссер-аниматор, снявший такие полюбившиеся всем мультфильмы, как «Унесенные призраками», «Ходячий замок», «Рыбка Поньо на утесе» — прим. Soul sisters).
У вас есть серия «Цирк», где каждая фотография дополнена текстом. В результате получается настоящая история! Думали ли вы о том, чтобы когда-нибудь снять фильм?
Да, если честно. Я думаю, что скорее всего, это случится. Когда-нибудь. Я люблю кино. Такое кино, которое делает меня лучше, добрее, вселяет веру в хорошее. Хотелось бы снять такое.
Расскажите, пожалуйста, о мастер-классах, которые вы проводите.
Эти встречи очень важны для меня. Удивительный обмен энергиями! Ко мне приезжают чудесные люди со всего света — и новички, и профессионалы. Нет никаких ограничений, важно только желание творить, обмениваться опытом, делиться… У меня нет секретов, с удовольствием рассказываю обо всем, что знаю. Несмотря на то, что схема программ более-менее похожа, двух одинаковых воркшопов не бывает: разные места, разные люди, и я тоже меняюсь и постоянно добавляю что-то новое. Для меня это процесс обоюдный — и учить, и учиться. Это замечательно. Хотя, конечно, очень устаю, особенно когда провожу несколько мероприятий подряд.
«Лично для меня произведение искусства — это то, к чему я могу возвращаться бесконечно, открывая все новые и новые грани, у чего я могу учиться и что не перестает нравиться
по прошествии времени»
Фотографируете ли вы на заказ?
Да, но очень редко и не всех. Мне важно, чтобы заказчик полностью доверял мне и был готов ко всему, тогда и результат будет хороший.
Есть ли у вас проект, который вы еще только собираетесь воплотить в жизнь?
Да, конечно. В основном это связано с аналоговыми процессами. В скором времени удастся воплотить мечту — построить собственный даркрум (комната, в которой проявляют фотографии — прим. Soul sisters) и не ограничивать себя ни в чем, связанном с ручной печатью фотографий.
Какие три совета вы могли бы дать тем, кто в настоящий момент только задумывается о том, чтобы связать свою жизнь с фотографией?
Быть честным с самим собой.
Не делить жизнь на время «для души» и «для работы».
Всегда держать глаза и сердце открытыми.
По настроению момента
Вы сейчас живете в Португалии, в Порто. Планируете ли вернуться в Россию?
Все ближайшие планы связаны с Португалией. По крайней мере, житейские. А вообще я не загадываю никогда. Куда занесет жизнь — никто не знает.
Анка, как вы любите проводить свободное время? Есть ли у вас хобби?
Я бы не сказала, что у меня есть работа и свободное от нее время. Фотография — любимое дело, не важно, выполняю ли я заказ, даю воркшоп или воплощаю личный проект. Поэтому жизненный график никак не структурирован. Может быть месяц трудов без передышки, а может быть месяц «лежания на диване». Хотя, честно говоря, свободного времени становится все меньше в последнее время. Мы много гуляем с мужем. Вкусно готовим. Но это все не исключает параллельных активных творческих трудов. Хобби… Да что угодно, по настроению момента..
Есть ли у вас жизненный девиз или какая-то любимая фраза?
Думаю, быть честной с самой собой — это самое подходящее на роль жизненного девиза.
«Быть честной с самой собой — это самое подходящее на роль жизненного девиза»
Вместо постскриптума…
Если бы вы решили создать серию «Вдохновение», что бы вы запечатлели на этих снимках?
Я бы не смогла, мне кажется… (улыбается) Столько прекрасного вдохновляет, что я даже не представляю, как все это можно было бы собрать под одним флагом…
-Анка Журавлева
www.anka-zhuravleva.com
Фото Александр Журавлев
Больше интересных бесед…
soul-sisters.ru
Анка Журавлева в рубрике «Я лайкаю сие»: lovigin
«На вопрос «Чем занимаешься?» обычно отвечаю: «Я по художественной части». Это, как мне кажется, наиболее полно соответствует действительности. Дело в том, что осознанно фотографирую, посвящая этому все время, я всего лишь два с лишним года. Раньше, как многие, отщелкивала кучу бессмысленных кадров на праздниках и прогулках, толком не понимая, зачем. Основным делом тогда была живопись, которая и вывела меня на занятие фотографией.»
«Начинала с цифры, за что ей очень благодарна: была возможность экспериментировать, практически безостановочно снимать все, что приходило в голову, и довольно быстро делать выводы о том, что нравится, что близко, что интересно, а что – нет. В последнее время в основном снимаю на пленку, на средний формат.»
«Люблю сосредоточенность, некое медитативное состояние во время процесса съемки, люблю маленькое кино в шахте видоискателя, люблю волноваться, пока пленка в проявке, и радоваться вдвойне, если все получилось.»
«Пленку практически не обрабатываю в графических редакторах, просто сканирую негативы и делаю цветокоррекцию. «Цифру» люблю фотошопить. На мой взгляд, цифровые картинки суховаты, резковаты и слишком идеальны, поэтому я их «порчу» при помощи кучи корректирующих слоев, текстур и проч.»
«Не делайте различия между «коммерческим» и «творческим», для искреннего фотографа все есть творчество – и неважно, снимает он за деньги или просто так. Не снимайте через силу что-то, что не нравится, – испортите фотографическую карму! Не гонитесь за количеством снимков. Как гласит народная мудрость, лучше меньше, да лучше.»
сайт Анки Журавлевой
крутая биография
instagram — anka_zhuravleva_arts
lovigin.livejournal.com