Дизайнеры Анна и Алексей Бородулины — о русской теме в моде
С известным и талантливым дизайнерским дуэтом — Анной и Алексеем Бородулиными, работающими в области высокой моды и опирающимися на высокую русскую культуру, беседует арт-критик Капитолина Кокшенева.
— Бренд «Borodulin`s» привлек меня как арт-критика прежде всего тем, что все ваши коллекции имеют историко-культурные смыслы. «Дионисий», «Ольга», «Царские дочки», «Мона Лиза», «Солярис», «Город ангелов», «Цветы Парижа». Особенно я бы выделила первые три. Как возникла идея строить моду, опираясь на большие смыслы времени, как, например, в коллекции «Ольга»? Кто из вас первый сказал: «эврика!» и начал русскую старину, ее дух, ее стиль, ее характер воплощать в современных моделях?
Алексей Бородулин: Если говорить о коллекциях, концептуально и глубоко связанных с русской темой, то желание работать в этом ключе пришло от сердца, очень естественным образом. Кроме того, мы понимали, что это определенный риск, ведь это сложная многогранная тема, которая незаслуженно была забыта, а если и вспоминалась в моде, то зачастую с сарказмом и стебом. Мы сделали ее по-своему и не планируем завершать работу над русской темой в моде, но возможно будем экспериментировать с формой подачи и концептуального наполнения этого интереснейшего для нас материала.
Анна Бородулина: Да, создание коллекций процесс творческий и не только у зрителей, но и у нас самих, через некоторое время неоднозначное отношение к собственным же коллекциям. Есть более любимые, а есть менее, хотя в процессе создания, мы каждый раз отдавались работе полностью.
— Мне представляется, что особенное лицо вашего дизайнерского дуэта определяет смелое обращение к русской традиции, понимаемой не как реставрация старины и не как «русское на вынос» из матрешки да кокошника, а русское как стиль, в котором могут уживаться самые различные культурные элементы традиции: от кроя до символов. Как вы создавали коллекцию «Царские дочки»?
Алексей Бородулин: Действительно, мы относимся к русской теме иначе, чем примеры, которые Вы сейчас озвучили, хотя есть и более приятные из тех, что нам удалось увидеть.
Анна Бородулина: Мы несколько лет думали об этой коллекции… но не сразу поняли, как и в каком именно стиле и смысле ее подать. Мы не видим смысла в том, чтобы копировать и тиражировать музейные образцы из архивов. Для того, чтобы идеи получили новый смысл и развитие, мы должны были привнести новый взгляд и контекст в современном ключе, но не поверхностно. Визуальный ряд коллекции, окончательно четко возник у нас в головах, после посещения летней резиденции царских семей, в том числе семьи Николая Второго в Крыму, в Ливадии. В этой особенной атмосфере, среди прекрасной природы, архивов, интерьеров, дневников, рисунков, подлинных предметов и фотографий, мы многое поняли и дополнительно осознали для себя, что очень пригодилось нам для создания новой коллекции.
— Коллекция «Царские дочки» держит стиль русско-имперской величавости и человеческой кротости, простоты. Бело-черные цвета одежды, а особенно бело-красные — как контрасты их трагических судеб. Я понимаю, что вы не добивались трагедийного восприятия, но, в коллекции есть эмоциональная серьезность. Праздничность или памятность вам предпочтительнее?
Алексей Бородулин: Для нас было важно все. С одной стороны показать скромность и духовную высоту Царской семьи и высокое достоинство Империи, с другой стороны мы понимали, что совсем обойти тему Великой страны и Веры, которую мы надолго потеряли, тоже невозможно. Мы не ставили себе задачу создать безжизненный памятник, мы показали эту тему в живом развитии, в балансе и без лживого пафоса. Мы очень хотели напомнить людям незаслуженно забытые страницы нашей истории и сделать это иначе и правдивее, чем та «правда», которую в свое время доносили до новых поколений большевики, вытравливая из памяти всю настоящую правду предыдущей истории России.
Анна Бородулина: В этой истории были свои прекрасные и свои трагичные страницы, которые мы хотели преподнести осторожно и в балансе исторической правды, но по-своему, через собственные ощущения всего нами понятого и осознанного.
— Делится ли ваша творческая деятельность на «женскую» и «мужскую» часть в выборе, например, цвета или темы коллекции? Возникали ли интересные решения и находки, связанные с тем, что вы работаете в паре?
Алексей Бородулин: Мы уже давно занимаемся созданием коллекций и не делим сою работу… ведь многое взаимосвязано. Мода, давно перестала для нас быть набором навязанных со стороны трендов и просто одеждой. Поэтому, создавая каждую новую коллекцию мы размышляем изучаем и работаем над множеством взаимосвязанных вопросов. Это важно, поскольку коллекция должна быть цельной и наполненной смыслом.
Анна Бородулина: Да, важно все — от самой коллекции, ее названия и концепции, до релизов и музыкального сопровождения. Мы всегда ищем подходы и итоговый результат, не вступающий в противоречие с нами и нашими взглядами, вместе с тем новый и несущий в окружающий нас мир определенный, зашифрованный в одежде, и в то же время ясно считываемый и понятный смысл. Создавать, то, к чему мы стремимся в одиночку почти невозможно. Мы счастливы, что есть такая возможность — работать вдвоем, еще, конечно, с нашей командой.
— Каков образ женщины — такова и культура. Этот тезис не трудно сочетать с конкретными примерами. Увы, современная культура женщину раздела, и использует ее все чаще как приманку для рекламных обольщений. Вы одеваете женщину. В ваших коллекциях доминирует платье в пол, женственный силуэт, образ дополняют платки на голове. Ваш образ женщины — целомудрен и не агрессивен. Как родилась такая ваша позиция?
Алексей Бородулин: Данный стилевой и смысловой концепт интуитивен, но осмысленен. Мы много путешествовали и всегда с интересом наблюдали, как одеваются и ведут себя паломники. Разумеется, в этом случае одежда не главное, тем не менее, мы считаем, что и во внешнем образе верующих людей тоже должны произойти позитивные изменения и не видим в этом никаких противоречий.
Анна Бородулина: Да, мировая мода, долгое время, навязывала бесстыдство и распущенность, называя это «свободой». После мировых экономических кризисов и мода, и люди и потребление, становится более осмысленным и выходит на новый духовный уровень. Это касается не всех, но так и должно быть.
— Я понимаю, глядя на ваши фотосессии, что вы, создавая новую коллекцию, делаете это с погружением: в историю, культуру времени. Едете в старинные города, идете в храмы. Мне показалось очень важным, что женщина, одетая в платье коллекции «Ольга» очень органично смотрится у стен храма, или под узорчатым сводом гульбища. Как создается образ? Важна деталь? Тип одежды? Цвет? Историческое чувство? И, наконец, что вы хотите сказать современникам?
Алексей Бородулин: Конечно, труд дизайнера бессмыслен, если нет человека готового носить его одежду. Естественно, когда мы создавали коллекцию, то думали и о ее практическом назначении. Поэтому, фотосессия является неотъемлемой частью испытаний коллекции в атмосфере и духовных, и реальных условиях, для которых она создавалась.
Анна Бородулина: Да, дизайнеров часто справедливо упрекают в том, что на подиуме показывают глупое, эгоистическое самовыражение, абсолютно неприменимое в реальной жизни. А недели моды, часто не менее справедливо называют пустой ярмаркой тщеславия, что, в общем и целом, также верно. Но ситуация постепенно меняется и мы тоже вносим свой посильный вклад в это глобальное позитивное изменение.
— Анна, вы сами на показах выходите в платьях своей коллекции. Мне показалось, что это не специальный пиар ход, или модное проектирование, но как раз указание на то, что ваша коллекция имеет очень личный, сопереживательный отпечаток. Вы не отстраняетесь от своих творений. Я бы сказала, в этом есть что-то очень теплое, доверительное. Я не ошибаюсь?
Анна Бородулина: Вы очень точно все сказали.. Конечно, когда сам дизайнер не носит собственные творения, которые создает для людей — это странно и вызывает много вполне уместных вопросов. Конечно в нашем творческом процессе и коллекциях много личного и очень искреннего из того, что мы предлагаем для людей.
— Алексей, должен ли дизайнер создавать идеал, идеальный образ? Или все же правильнее жестко ориентироваться на современные реалии?
Алексей Бородулин: Здесь каждому индивидуально для себя важно понять и определить, что такое современные реалии и что такое идеал. В этих понятиях у людей никогда не было единодушного четкого мнения, как в прошлом, так и в настоящем, я даже не говорю про материковые и национальные различия. Поэтому со временем, определившись для себя со сложными и одновременно простыми понятиями, они становятся понятными и доступными не только для нас и меняют окружающее пространство.
— Носят ли вашу одежду? Хотите ли вы, чтобы мода на русский стиль, представленный в коллекции «Ольга», была достаточно массовой?
Алексей Бородулин: Да, у нас есть свой круг клиентов, которые постоянно заказывают нашу одежду. Думаем, что любой дизайнер хочет этого. Мы работаем для людей и, конечно, хотим, чтобы нашу одежду носили, а дополнительный смысл наших коллекций дошел до сердца людей. Мы не отвергаем то, что предлагают другие бренды, мы лишь предлагаем дополнить их нашим продуктом и концепцией. Конечно, то, что мы делаем не для всех, но очень надеемся, что наша аудитория будет постоянно расширяться. Еще мы хотели бы ответить на часто задаваемый нам вопрос: почему мы не сделаем мужскую линию для нашего бренда основной? При том, что мы любим творческую составляющую в работе над своими коллекциями, мы вынуждены думать и о коммерции. В своих коллекциях мы давно могли бы представлять больше моделей для мужчин, но покупательская активность женщин и интерес к моде гораздо выше у женщин, мужчины же более консервативны. Конечно, нельзя говорить про всех, тем не менее, в общем и целом картина такова. Поэтому в наших коллекциях всегда будет больше женских моделей, и мы считаем это для себя на данный момент целесообразным и правильным.
vrns.ru
Анна и Алексей Бородулины, бренд BORODULINS
Анна и Алексей Бородулины – союз, как семейный, так и творческий. Анна и Алексей — дизайнеры, создатели бренда модной женской одежды BORODULIN`S, существующего с 2008 года, участники Российской Недели моды. В год бренд BORODULIN`S выпускает четыре коллекции: «Весна-Лето», «Осень-Зима», круизную коллекцию, а также flash коллекцию, посвящённую Рождеству. Подробнее с творчеством Анны и Алексея можно познакомиться на их сайте https://borodulins.ru/ , также они ведут блог в ЖЖ https://borodulins.livejournal.com.
1. Творческий дуэт. Тяжело ли работать совместно? Бывает ли так, что у Вас появляются разные идеи, противоположные друг другу, возникают споры или же Вы всегда мыслите в одном направление?
К совместной работе мы уже привыкли и не очень задумываемся об этом. Эстетический вектор у нас очень схож, но конечно иногда мы расходимся во мнениях и спорим или рассуждаем о том, как лучше поступить для наилучшего результата. Сказать, что мы абсолютно одинаково мыслим, вряд ли возможно, мы живые люди, партнеры в жизни и творчестве, нам интересно открывать друг в друге что-то новое и интересное. Совершенно одинаковое мышление — это скучно и вряд ли возможно, поэтому мы дополняем друг друга, вместе развиваемся и это очень интересно для нас. Про наши коллекции мы слышали самые разные спорные мнения, но почти никогда о том, что они скучные, поскольку в них гармонично содержится мужской и женский взгляд. Совместное творчество — это путь, на котором не все бывает просто, но мы верим, что сложности и радости, которые преподносит нам жизнь, делают нас совершеннее и учат нас быть сильнее и умнее, чем раньше.
2. Как Вы можете охарактеризовать стиль, в котором работаете?
Это часто задаваемый вопрос, наверное, проще сказать со стороны. Мы не стали бы сами себя оценивать и определять свой стиль, поскольку в процессе нашего мышления и развития, как дизайнеров, мы увлекались разными направлениями. В моде уже очень много всего придумано, но для каждого дизайнера, проходящего свой творческий путь, каждая новая тема нова и является личным открытием. В процессе учебы нам были очень интересны этнические древние темы, позже мы ощутили интерес к классике и по новому стали видеть спортивные коллекции. Постепенно мы пришли к собственному взгляду на русскую тему в моде, которая тесно связана с историей. Создание коллекций — это труд, причем не только наш личный, но и людей которые с нами работают. Поэтому темы наших коллекций становятся более серьезными, нам уже не интересно просто играть в моду. Через творчество мы хотим сказать больше, чем могли раньше и планка будущих коллекций должна быть выше и наполнена волнующими нас темами. Конечно, в меру наших возможностей.
3. Коллекция «Царские дочки». Как пришла идея создания столь великолепной, исторической, коллекции? С чем связано само её появление?
Эта тема волновала нас и раньше, как очень яркая и драматичная страница в истории России. В Коллекции «Царские дочки», конечно, есть личные переживания, связанные с этой непростой и волнующей нас темой, мы взялись за ее воплощение лишь через несколько лет после того, как впервые появилась эта мысль. И уже будучи в прошлом году в Крыму, в Ливадийском дворце, бывшей летней резиденции русских царских семей, мы дозрели для этой коллекции и почувствовали в себе силы для её создания. Мы очень прониклись в эту историю, изучали архивы, но сделали эту коллекцию с художественной и концептуальной точки зрения такой, как прочувствовали, мы не ставили себе цель сделать архивные копии платьев или доводить ее до театрального стиля.
4. В этом сезоне Вы представили также коллекцию, связанную с исторической личностью, коллекцию «Ольга», посвящённую княгине Ольге. Расскажите про эту коллекцию: в чём её изюминка? Для кого подходит одежда из данной коллекции? В чём идея коллекции?
Коллекция Ольга, посвящена личности Великой Княгини Ольги, самой первой женщине правительнице в Киевской Руси. Личность Ольги очень сильная, цельная и многогранная, даже сейчас у историков есть много вопросов относительно времени ее правления. Нас очень вдохновил ее образ. Поскольку в жизни ей приходилось управлять государством, решать дипломатические вопросы, даже вести войну, то и продумывать коллекцию для такой уникальной женщины было для нас большой честью и очень интересно с дизайнерской точки зрения. Коллекция «Ольга», содержит в себе несколько тем, главные из которых, мягкий женственный блок и холодный минималистичный с уклоном в сторону милитари. Конечно, в коллекцию мы постарались вложить многое из личного отношения к Ольге.
5. Что Вы думаете о модной индустрии в России, о перспективах её развития?
Пока сложно говорить о именно индустрии в целом, т.к. в России еще предстоит многое сделать в этом направлении и мы очень надеемся на позитивные перемены в сторону развития и укрепления. Конечно, мы уверены, что перспективы есть, поэтому мы занимаемся дизайном и очень любим свою работу.
6. А творчество каких дизайнеров, возможно, как российских, так и западных интересно Вам самим?
Мы предпочитаем публично не обсуждать других дизайнеров, и каждому из них желаем большой удачи.
7. Ваши планы, разумеется творческие, на будущее?
Планы, конечно, есть, но мы предпочитаем не говорить о них заранее, а если все задуманное удастся воплотить, то мы будем очень рады.
mylitta.ru
Алексей Бородулин
Поисковой запрос:
Нашлось 197 человек
Проживание
Страна: Россия
Город: Москва
Родом из: Россия
День рождения: 15 марта
Высшее образование
Вуз: ТИ ИвГПУ (бывш. ИГТА) , Выпускник (специалист)
Кафедра: Социально-культурного сервиса и туризма
Среднее образование
Школа: Школа №28
Череповец
Работа, деятельность
Текущая деятельность: ТИ ИВГПУ (бывш. ИГТА)
Страница в интернете: https://vk.com/id262278743
Проживание
Страна: Россия
Город: Магнитогорск
Родом из: Магнитогорск
День рождения: 8 июля 1979
Высшее образование
Вуз: ЮУрГАУ (бывш. УГАВМ) , 2008 , Заочное отделение , Выпускник (специалист)
Факультет: Факультет ветеринарной медицины
Кафедра: Кафедра товароведения продовольственных товаров и ветеринарно-санитарной экспертизы
Среднее образование
Школа: Торгово-экономический техникум , 1998
Магнитогорск
1996 — 1998
Техник технолог общественного питания
Работа, деятельность
Текущая деятельность: м-н «Рыбак»
Страница в интернете: https://vk.com/id241082351
Проживание
Страна: Россия
Город: Сергиев Посад
День рождения: 6 декабря 1972
Высшее образование
Вуз: МУ им. С. Ю. Витте (бывш. МИЭМП) (СПФ) , 2017
Факультет: Факультет управления
Кафедра: Менеджмент организации
Среднее образование
Школа: Школа №19 , 1988
Сергиев Посад
(г)
Работа, деятельность
Текущая деятельность: Филиал МУ им. С. Ю. Витте (бывш. МИЭМП)
Страница в интернете: https://vk.com/id194781909
Проживание
Страна: Россия
Город: Палана
Родом из: Палана
День рождения: 2 мая 1980
Высшее образование
Вуз: ПВИСиСОВ ВКА им. Можайского (бывш. ПВУРЭ ПВО, ПВИРЭ КВ) , 2002
Факультет: 2-й Факультет (Электромеханический)
Среднее образование
Школа: Школа №1 , 1997
Палана
Работа, деятельность
Текущая деятельность: ПВИСиСОВ ВКА им. Можайского (бывш. ПВУРЭ ПВО, ПВИРЭ КВ)
Страница в интернете: https://vk.com/id182268197
Проживание
Страна: Россия
Город: Тюмень
Родом из: Липиха
День рождения: 26 апреля
Высшее образование
Вуз: ГАУСЗ (бывш. ТГСХА)
Среднее образование
Школа: Профессиональное училище №35
Мокроусово
2014
Контакты
Телефон: 51-202
Работа, деятельность
Текущая деятельность: ГАУСЗ (бывш. ТГСХА)
Страница в интернете: https://vk.com/id169941092
Проживание
Страна: Казахстан
Город: Усть-Каменогорск
День рождения: 26 сентября 1979
Высшее образование
Вуз: СКГУ им. Козыбаева (бывш. ППИ)
Среднее образование
Школа: Школа №36
Усть-Каменогорск
Работа, деятельность
Текущая деятельность: СКГУ им. Козыбаева (бывш. ППИ)
Страница в интернете: https://vk.com/id146702631
Проживание
Страна: Россия
Город: Санкт-Петербург
Родом из: Ленинград
День рождения: 12 августа
Высшее образование
Вуз: БГТУ «Военмех» , 1997 , Очное отделение
Факультет: Факультет ракетно-космической техники «А»
Кафедра: Кафедра А2 «Технология конструкционных материалов и производства ракетно-космической техники» (бывш. М2)
Среднее образование
Школа: Школа №51
Санкт-Петербург
1986 — 1988
(г)
Школа: Колледж олимпийского резерва №1 (СПбКОР №1, бывш. УОР №1)
Санкт-Петербург
1988 — 1989
Школа: Школа №27 им. И. А. Бунина
Санкт-Петербург
1981 — 1986
(а)
Работа, деятельность
Текущая деятельность: БГТУ «Военмех»
Страница в интернете: https://vk.com/id2086123
Проживание
Страна: Россия
Город: Москва
Родом из: Витебск
День рождения: 16 августа 1978
Высшее образование
Вуз: МГУ , 2001 , Очное отделение , Выпускник (специалист)
Факультет: Физический факультет
Кафедра: Кафедра физики космоса
Среднее образование
Школа: Школа №6 , 1995
Витебск
1985 — 1995
(а)
Работа, деятельность
Текущая деятельность: МГУ
Страница в интернете: https://vk.com/id1043940
Проживание
Страна: Россия
Город: Пермь
Родом из: пермь
День рождения: 25 сентября 2002
Среднее образование
Школа: Школа №12 , 2021
Пермь
2010 — 2021
(а)
математика
Контакты
Телефон: нет
Работа, деятельность
Текущая деятельность: Школа №12
Страница в интернете: https://vk.com/id249943127
Проживание
Страна: Россия
Город: Челябинск
День рождения: 20 марта 2001
Среднее образование
Школа: Колледж права и экономики (КПиЭ)
Челябинск
Работа, деятельность
Текущая деятельность: Колледж права и экономики (КПиЭ)
Страница в интернете: https://vk.com/id249194844
ruprofile.pro