Александр шевчук стилист – ШЕВЧУК АЛЕКСАНДР. 100 знаменитостей мира моды

Автор: | 24.09.2020

ШЕВЧУК АЛЕКСАНДР. 100 знаменитостей мира моды

ШЕВЧУК АЛЕКСАНДР

(род. в 1966 г.)

Известный стилист, работающий со звездами отечественного шоу-бизнеса первой величины: Аллой Пугачевой, Филиппом Киркоровым, Ларисой Долиной, Дмитрием Маликовым, Валерией, Александром Буйновым, Валерием Леонтьевым, Анжеликой Варум, Валерием Меладзе, Ириной Понаровской, Аркадием Укупником, Игорем Николаевым, Наташей Королевой, Земфирой и многими другими. Кроме того, Шевчук занимается разработкой стиля для героев видеоклипов (на его счету более 300 таких работ), драматических спектаклей, мюзиклов и балетов. На сегодняшний момент этот человек является самым высокооплачиваемым специалистом среди российских стилистов. За работу в «Старых песнях о главном-3» А. Шевчук стал обладателем всероссийской премии «Овация».

Путь на вершину успеха для Александра Шевчука не был легким. Работать приходилось временами по 24 часа в сутки, часто – бесплатно. Зато сегодня мастер с чистой совестью может сказать, что шел на такие жертвы недаром. Видимо, сказались присущая всем Стрельцам и «детям» года Огненной Лошади напористость, целеустремленность и необычайно развитая интуиция, помогающая выбрать оптимальную область для приложения сил.

Александр Шевчук родился 6 декабря 1966 года в Украине, в Умани. В этом городе до сих пор живут родители стилиста и его старший брат. Так получилось, что срочную военную службу Саша проходил в Москве. После демобилизации он решил домой не спешить, а попробовать поступить в столичный Технологический институт легкой промышленности. Затея неожиданно увенчалась успехом, и будущий стилист был зачислен студентом на факультет конструирования и моделирования одежды. Но после окончания второго курса парень неожиданно бросил вуз. Он просто пришел к выводу, что индустрия моды в нашей стране пока еще не развита до того уровня, на котором он хотел бы работать. По этой причине после знакомства с дизайнером Наташей Нафталиевой Александр решил «сменить курс» и попробовал делать для моделей Наташи образы – лица и волосы. Работа, что называется, «пошла», принеся, наконец, удовлетворение и понимание того, что это – именно его дорога в жизни. Вскоре молодой человек открыл собственный салон. Там рождались интересные вещи, но работать приходилось сутками, и далеко не всегда старания мастера оплачивались. Тем не менее, со временем салон позволил Шевчуку «набить руку». Теперь от мастера требовалось одно – не останавливаться на достигнутом. И снова потянулись годы учебы. На этот раз – в Финляндии, Германии и Америке. Наконец Александр решил, что настало время возвращаться в Москву. И хотя широкие массы о нем как о стилисте ничего не знали, работники искусства по достоинству оценили талант нового специалиста.

Непреложным условием успешной карьеры стилиста является необходимость быть хорошим психологом. Это не удивительно: ему приходится работать с разными людьми, большинство которых просто привыкли к собственному внешнему виду и боятся с ним расстаться (а вдруг поклонники не поймут!) Поскольку же стилист всего лишь предлагает свое видение образа, а сам артист окончательно решает, что следует изменить, результат не всегда соответствует стремлениям мастера. Тем более что действительно покладистые клиенты – такие, как Лариса Долина (она позволяет Шевчуку радикально менять собственную внешность, благодаря чему и стала блондинкой) – встречаются нечасто. Например, Александр долго мучился над светлым оттенком волос Пугачевой, стараясь убрать неестественную желтизну. Когда же результат был достигнут, эффект продержался всего пару дней: звезда решила укрепить волосы хной, после чего стала ярко-рыжей…

Сам Шевчук считает, что уж кому-кому, а артистам нельзя бояться экспериментов; смена внешнего вида – необходимое условие этой профессии, позволяющее эпатировать публику, не давать ей утратить к себе интерес. Так что для представителя творческой братии менять длину, цвет волос или макияж должно быть столь же естественно, как и приобретать новую одежду. Единственное, чего следует неукоснительно придерживаться, – это не забывать о консультации с действительно хорошим стилистом. Тогда и новый имидж будет удачным, и поклонники примут изменения, произошедшие с их кумиром, на ура.

Можно сказать, что дорогу Шевчуку на большую сцену открыла Ирина Понаровская. Именно она первой из звезд появилась в платье, сшитом Александром, и его шляпе на дне рождения Льва Лещенко, проходившем в концертном зале «Россия». А шляпа была, мягко говоря, заметной… Шикарный головной убор состоял из 15 павлиньих перьев! Но о Шевчуке тогда никто еще ничего не знал, так что его работу даже пытались приписать другим известным мастерам, не имевшим к костюму певицы ни малейшего отношения.

С Аллой Пугачевой Александр работает уже давно. Его порекомендовали певице работавшие над «Рождественскими встречами» Борис Краснов и Александр Файфман. Просто когда примадонне потребовался новый стилист, мэтры вспомнили о результатах, достигнутых Шевчуком в работе с Лаймой Вайкуле и Ириной Понаровской, – и Пугачева решила пойти на эксперимент. Сотрудничество этих двух творческих личностей продолжается по сей день – к вящему удовольствию зрителей.

Кстати, в случае с присуждением последней «Овации», которую называют самой коррумпированной премией в России, получилось просто: Шевчук никому за нее не платил, несмотря на нехорошие слухи; зато Пугачева прямо предупредила организаторов, что если ее любимый стилист не получит эту награду, то и рассчитывать на личное присутствие примадонны на церемонии нечего! Так что на сей раз «Овация» досталась Александру, хотя ранее ее бессменным «хозяином» являлся С. Зверев.

Идеалами женщины для мастера являются Мэрилин Монро и Наталья Ветлицкая. С Ветлицкой, кстати, Шевчук работал в то время, когда она снимала фотосессию для журнала «Плейбой».

Кроме артистов эстрады известный стилист сотрудничает также со звездами театра и балета. Когда-то судьба свела Александра с художником-сценографом Павлом Котлевичем, который и познакомил молодого мастера с Галиной Волчек. В итоге, Шевчук принял участие в проекте «Пигмалион» (в спектакле участвовали такие звезды, как Гафт, Яковлева и другие). Весь грим для спектакля целиком и полностью – работа Александра.

В течение довольно долгого времени его клиентами были также Андрис и Илзе Лиепа. Позднее известная балерина Нина Ананиашвили пригласила становящегося популярным стилиста для работы над спектаклем «Сны о Японии». Тогда Шевчуку пришлось заниматься гримом, и он столкнулся с серьезной проблемой: в течение спектакля балерина много раз меняла костюмы, причем делать это приходилось быстро. Тут уж не до смены грима! На это просто не оставалось времени. Но что-то же нужно было делать! И тогда Александр создал своеобразное ноу-хау: тянущуюся тканевую маску, на которую, собственно, грим и наносился. С этими масками, кстати, в театре работали и в последующие годы… На сегодняшний день мастер активно сотрудничает с московским театром «Современник».

Хотя стилист просто не имеет права отказываться от работы, выбирает он клиентов, по большому счету, сам. У Шевчука не было в карьере обидных «проколов», но иногда он понимает: клиент – «не его». Так, например, было с певицей Светланой Лазаревой; перед съемками видеоклипа «Клеопатра» артистка и стилист поговорили и… поняли, что общего языка они не найдут. А вообще мастер старается придерживаться правила: «Клиент всегда прав». В том случае, если человеку что-либо не нравится, Шевчук всегда умудряется найти компромисс и… конечный результат всегда всех устраивает!

Услуги Александра Шевчука стоят очень дорого. «Я не работаю бесплатно. Это не мой имидж, не моя философия. Все должно быть оплачено», – говорит мастер. На данный момент он является самым высокооплачиваемым стилистом в России и откровенно гордится таким положением вещей – что ж, Шевчук имеет все основания для этого!

Кроме отечественных звезд, Александру время от времени приходилось работать и с зарубежными идолами мира музыки, кино и подиума. Так, на Неделях Высокой моды в Москве он был гримером Линды Евангелисты и Нади Ауэрманн. Клиентами российского стилиста на время их визита в Россию становились певец Пол Янг и актер Жан-Клод Ван Дамм.

Среди проектов мастера – создание школы «Райский сад Александра Шевчука»; в будущем стилист планирует привлечь наиболее талантливых своих учеников для работы в новом агентстве, которое занималось бы обслуживанием индустрии моды, телевидения и шоу-бизнеса. Кроме того, школа постепенно должна вырасти в сеть салонов, расположенных в разных городах – в том числе и в Киеве (чтобы салоны обязательно были доступны людям, не имеющим никакого отношения к шоу-бизнесу). А пока Шевчук ежегодно участвует в многочисленных международных конференциях, соревнованиях и мастер-классах самых знаменитых мастеров мира: стилист до сих пор не находит нужным прекращать учиться… Тем более, что, в отличие от зарубежных коллег, ему приходится сочетать в себе талант собственно стилиста (умение подобрать одежду), парикмахера и визажиста. На Западе же, например, всеми этими задачами занимаются разные специалисты. Но владение несколькими специальностями одновременно дает больший простор для творчества, помогает решить проблему создания целостного имиджа человека, соответствующего его внутреннему миру, убеждениям, идеям. Так что… ждем, пока сотрудники салонов Александра Шевчука смогут уделять внимание не только звездам театра и эстрады!

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

biography.wikireading.ru

Александр Шевчук: Я верю в случай

 


Александр
Шевчук — самый востребованный стилист в России, и не только. Профессионал, который уже более 20 лет задает направление в модном сегменте российского шоу-бизнеса и уже 12 лет является незаменимым арт-директором компании LAIMALUX. Он создал множество ярких образов российских звезд. Творя волшебные превращения внешности медийных личностей на экране, он всегда остается за кадром. Мы решили восстановить справедливость. И попросили скромного и многогранного Александра Шевчука рассказать о том, как добиться успеха в профессии, а также узнали, о чем мечтает известный российский стилист.

 

 

Александр, почему вы всегда в тени, тогда как многие ваши коллеги очень активно занимаются собственным пиаром?

Да, я держусь в тени и стараюсь не попадать в кадр. У меня очень мало фотографий с артистами, а те фотографии, которые есть, — чистая случайность. Я считаю, как только ты попадаешь в кадр — становишься шоуменом и перестаешь быть стилистом. На то, чтобы заниматься собственным пиаром, необходимо время, а у меня его нет.

 

Тогда, может быть, раскроете вашу формулу успеха?

Формулы нет, есть видение. Я вижу образ целиком. Мне никогда не хотелось просто подстричь человека, поменять цвет его волос или сделать ему другой мейкап. Мне хочется преобразить его целиком. Я вижу девушку, идущую по улице, с длинными вьющимися волосами и светлыми глазами, и представляю ее в образе кинодивы 20-х годов. Такой, например, какой была Алла Назимова. Я сразу вижу имидж человека: от одежды, обуви, аксессуаров до оттенка волос и лака на ногтях. Вначале мне приходилось заниматься всем самому: шить одежду, делать макияж, я даже могу наносить лак на ногти не хуже хорошего мастера по маникюру.

 

Как вы считаете, телевидение помогает вам профессионально раскрыться?

На телевидении я работаю с командой стилистов, однако я только руковожу процессом — говорю, что делать и как, а работает команда. Я не создаю целиком образ дикторов или звезд, но создаю концепцию, даю идею, а технически все это воплощает моя команда.

 

А как вы выбираете звезд, над образом которых вам хочется работать самому?

Меня должны вдохновлять в первую очередь люди. Я уже более 18 лет работаю с Филиппом Киркоровым, потому что считаю его настоящим профессионалом, потому что он мне интересен как сильная личность. На нашем российском небосклоне он — звезда громадного масштаба: талантливый, яркий, постоянно находящийся в творческом поиске. Он открыт экспериментам. За время нашего творческого союза Филипп был разным: седым, блондином, с длинными волосами, с короткой стрижкой. Иногда, создавая новые песни, он показывает их мне и даже советуется со мной. Для меня это очень важно. Он меня вдохновляет, у меня возникает множество идей, связанных с ним. Думаю, в ближайшее время вы увидите его в новом образе.

 

А кого из мировых звезд вам хотелось бы преобразить?

Звезд много, но, подчеркну, для меня огромное значение имеет личность человека, его способность что-то сказать этому миру. На мой взгляд, такова Милла Йовович, с мамой которой я дружу. Милла — удивительная, с ней мне очень хотелось бы поработать, раскрыть разные грани ее красоты. Я вдохновлен ее внешностью.

 

Расскажите о своих самых интересных работах.

Интересных работ множество. Одна из последних, о которой я вспоминаю с большим трепетом, — июньские «Русские Сезоны» Дягилева на сцене театра Champs-Elysees в Париже. Андрис Лиепа сделал огромный проект именно в том же театре и на той же сцене, где делал это сам Сергей Павлович Дягилев. Я делал весь грим для балета «Клеопатра — Ида Рубинштейн», в котором главную партию исполняла Илзе Лиепа. Там был очень интересный грим в виде масок… Очень необычный, многогранный проект, которым я горжусь и где моя фамилия была написана рядом с фамилиями Стравинского, Фокина, Каплевича, Котовой. Или «Пигмалион» по пьесе Бернарда Шоу, поставленный в «Современнике». Любому творческому человеку нравится театр, однако, работая там, ты становишься и стилистом, и художником по костюмам. Создавая образы для театра, нужно учитывать множество профильных тонкостей, люди учатся этому годами. Мне интересно работать с профессионалами и яркими людьми. Поэтому когда Галина Волчек предложила поработать над этим спектаклем, я согласился. То был удивительный творческий тандем с Павлом Каплевичем. Мы создали на сцене атмосферу в стиле Бакста. Неподражаемая Елена Яковлева, неординарный Валентин Гафт… Работая с подобными людьми, получаешь колоссальное удовольствие.

 

Александр, у вас есть опыт ведения салонного бизнеса, не так давно вы открыли авторский салон. Поделитесь своим видением того, как создать успешный салон.

Сейчас у меня один салон красоты, поскольку создание салона — целое искусство. Я хочу, чтобы мой салон стал достопримечательностью, а не безликой сетью одинаковых по концепции мест. Я перфекционист и своим клиентам привык отдавать самое лучшее. Открывая салон, я продумывал всё до мелочей. Там, например, висит антикварное зеркало начала XX века, там стоят мои любимые цветы — амариллисы; все сделано для удобства посетителей. Заходя сюда, любой человек поймет, что он попадает в единственное место в мире, с уникальной аурой. Все это требует сил, времени и полной отдачи. Потому салон небольшой, но я за качество, а не за количество. Я не за всеядность, а за узконаправленность и перфекционизм. В моем салоне у каждого мастера свой прайс, в котором нет разделения на мужские и женские стрижки, на стрижку коротких и длинных волос. Хороший парикмахер одинаковое количество времени тратит на любую стрижку.

 ,

Скажите, а как вы стали арт-директором компании LAIMALUX? Было это случайностью — или вы целенаправленно шли к подобной должности?

Много лет назад, совершенно случайно, в огромном аэропорту Нью-Йорка я встретил нашего общего с Лаймой Вайкуле друга — Шираза Мамедова (учредителя компании). И он предложил мне стать арт-директором LAIMALUX. Я согласился — и по сей день арт-директор. С компанией я прошел разные этапы: и становления и расцвета. Я верю в случай, считаю, что так и должно было быть. LAIMALUX для меня больше, чем компания: она — как друг, как семья.

 

Вы много лет работаете на продуктах марки Goldwell: что в ней такого особенного?

Понимаете, мои клиенты — люди очень требовательные. Некоторые из них превосходно разбираются в профессиональных брендах и продуктах и способны сами проконсультировать иного парикмахера. Я не могу предложить им несовершенный продукт — они ко мне больше не вернутся. Поэтому я работаю с Goldwell. Эти продукты открывают полную свободу для творчества, они не ограничивают меня. Я знаю, технически могу сделать с волосами всё, что мне захочется, не навредив при этом их здоровью.

 

А о чем мечтает Александр Шевчук, чего бы ему хотелось?

В рамках компании я мечтаю о том, чтобы конкурс COLOR ZOOM прошел в России. Мы готовим талантливых и профессиональных специалистов: победитель российского конкурса 2011 года занял третье место в мире. А для себя лично мне бы хотелось создать собственное шоу. В моей голове шоу постепенно обретает форму, концепцию и наполнение. Очень надеюсь в ближайшем будущем воплотить эту идею в жизнь. Кроме всего прочего, в скором времени я открываю новый салон.

 

Александр, а что бы вы пожелали мастерам, читающим наш журнал?

Творите и не потеряйтесь в сегодняшнем дне. Учитесь отличать конъюнктуру от шедевров. Совершенствуйтесь и растите.

 

allseason.ru

Александр Шевчук — биография и семья

«Я не люблю театральность в жизни»

О стилисте Александре Шевчуке широкая публика знает немного. Да, стилист Аллы Пугачевой, да, работал с Гурченко, Долиной, Земфирой. Но то, что он создавал образ Нине Ананиашвили, придумал грим в спектакле «Пигмалион» театра «Современник», мало кто знает.

Впрочем, Шевчук и не стремится к широкой известности:

– Я не такой человек, чтобы заниматься собственным пиаром: живу по своим правилам, а не по правилам шоу-бизнеса. Но не могу сказать, что занимаюсь чистым искусством, потому что, как и все, зарабатываю деньги. Но зарабатываю так, чтобы мне не было стыдно.

При этом Александру безразличны оценки окружающих:

– Неважно, что кто-то скажет: «Как это красиво!», нужно, чтобы мне самому нравился результат. И при этом я не назову ни одной своей работы, которой я сам был бы доволен на сто процентов.

Возможно, что именно эта педантичность и неуспокоенность помогли стилисту найти оригинальный ход в работе с балериной Ниной Ананиашвили:

–Я делал с ней спектакль «Сны о Японии». И все никак не мог придумать, как же мне за антракт полностью поменять грим – было необходимо смыть лицо и сделать его заново. И тут меня осенило: я сделал маски из ткани, положил грим прямо на ткань, и артисту осталось лишь надеть этот грим и идти на сцену. При этом я скрупулезно проверял – будет ли в них удобно работать. Это обязательное условие любой моей работы, я прежде всего думаю о человеке – о его личности, о его образе и, конечно, о его комфорте как для сцены или экрана, так и для повседневности.

Конечно, создание образа в театре и в жизни – это разные вещи: в театре создается образ, который видит зритель. Именно поэтому в театре должно быть все очень сделано, прорисовано и продумано до малейшего штриха. А вот в жизни я очень не люблю театральность и показуху.

Сейчас Шевчук редко выбирается в театр из-за того, что его совершенно не затрагивают темы современной драматургии:

– Театр изменился: все стало очень конъюнктурным, на потребу, на злобу дня. Меня же волнуют темы духовные, глобальные! Наверняка каждый режиссер хочет донести зрителю какой-то «месседж», но дело-то в том, что я люблю все фундаментальное, а не малобюджетные истории. Я не человек чернухи: люблю красивую жизнь, красивую картину. И повторю – картину, написанную качественно.

Работа стилиста и работа художника – в чем-то схожи, признается Александр:

– Приходится рисовать красками на лице и на волосах, подбирать одежду по цветам, руководствуясь азами, которые закладывались в художественной школе. Но дело в том, что настоящее искусство не терпит сиюминутности. Шевчук знает, как стать хорошим стилистом. Учиться, учиться и учиться:

– Начнем с того, нужно ли это самому человеку, или он просто «ведется» на моду. Если же он и вправду хочет посвятить этой профессии свою жизнь, то ему надо пойти учиться в профессиональную школу. Главное, чтобы человек был готов к этой работе – очень непростой, уверяю вас. У меня было много школ, и в ближайшее время я надеюсь открыть новую.

Первый шаг к личному стилю по Шевчуку прост. Проявить свою индивидуальность, свою красоту можно, подойдя к зеркалу:

– Посмотреть на себя, сказать: «Какая красота! Лучше меня нет никого на свете!» – и жить дальше. Я мог бы сказать, что нужно идти к специалисту, но порой человек сам лучше сделает себя, чем хваленый стилист. Поймите, красивы абсолютно все люди, потому что их создает природа, а природа не может создавать уродов. Запомните, то, что вас в себе не устраивает – длинный нос или большие уши – это не уродство, а индивидуальность! Красота – понятие субъективное: кто-то без ума от Анджелины Джоли, а я не считаю ее красивой. Кому-то не нравится Скарлет Йохансон, а я считаю ее очень красивой. На мой взгляд, природа, создавая Милу Йовович, вложила в ее внешность все самое лучшее, а кому-то она может не нравиться.

Маэстро уверен, что главное – не бояться искать свое. Для него все глянцевые «советчики девушек» на одно лицо:

– Одинаковая информация, одинаковые фотографы, одинаковые персонажи, одинаковые стилисты. Может быть, кому-то интересно узнать о новых веяниях в моде, а мне – не интересно. Я с интересом жду выхода в свет фильма «Глянец» Кончаловского. Он видел всякую жизнь: и американскую, и европейскую, и русскую, и понтовую, и по-настоящему светскую. Мне кажется, он сделает хорошее кино.

Когда я еще ездил в метро, я смотрел на окружающих и думал: «Какие красивые лица, вот перекрасить бы им волосы, выщипать брови, сделать пилинг».У нас очень красивая нация – посмотрите, сколько на подиумах русских моделей. Но в обществе у нас не принято ухаживать за собой, в результате женщины могут ходить с корнями по 15 см, и это считается нормальным. Надеюсь, что очень скоро ситуация изменится. И одна из главных сторон моей работы – делать людей ухоженными. Это мое призвание.


facecollection.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *