Актриса мария смольникова рост вес – : , , , , ,

Автор: | 07.02.2020

Мария Смольникова / Биография и фильмография

Российская актриса театра и кино

Биография

Маша появилась на свет на Урале. Среди ее предков был знаменитый живописец Николай Качинский, произведения которого хранятся в Третьяковской галерее.

«У меня в роду был художник Николай Качинский, поэтому гены сказались, и я с ранних лет была неравнодушна к данному виду искусства», – признается Смольникова.

Уже в школьные годы девочка мечтала о творческой профессии. В начальных классах она исполнила свою первую роль на сцене – сыграла крокодила в театральной студии «Басуслики».

Окончила екатеринбургскую гимназию с театральным уклоном. Там Мария приобщилась к миру искусства и прониклась любовью к театру.

«Мне очень повезло, что я училась именно в этом месте. У нас все было необыкновенно! Гимназия располагалась в очень маленьком помещении, в здании бывшего детского садика, и все друг друга хорошо знали. Учителя, ученики, родители учеников – мы все были как одна большая семья. Когда я училась там, гимназия была еще в начале своего пути, и это было целое «произведение искусства» взрослых людей: основателей, учителей, родителей. Все было пропитано волшебством и творчеством», – говорит Смольникова.

В театральный институт девушка пробилась только с третьего раза: «Я бы поступала в четвертый раз. Это точно! То, что я сразу не поступила, меня не сломало. Я знала, чего хотела, и шла к цели. Очень поддерживала мама, она позволила мне поступать в тот вуз, куда стремилось мое сердце, и главное – она никогда не пыталась внушить мне мысль о том, что в жизни нужно работать ради денег. Мама всегда верила в меня».

В 2011 году окончила РАТИ-ГИТИС, мастерскую Е. Каменьковича и Д. Крымова.

Театр

Еще до поступления в вуз Мария выходила на сцену нижегородского ТЮЗа. А в 2008-ом она стала актрисой театра «Школа драматического искусства». Среди ее театральных постановок: «Смерть Жирафа», «Катя, Соня, Поля, Галя, Вера, Оля, Таня…», «Горки-10», «О-й. Поздняя любовь», «Безприданница», «Русский блюз. Поход за грибами», «О любви и смерти».

В 2016 году ее работа в спектакле «О-й. Поздняя любовь» была отмечена премией «Золотая маска» за лучшую женскую роль.

Театральные работы

Театр «Школа драматического искусства»:

  • «Смерть Жирафа»
  • «Катя, Соня, Поля, Галя, Вера, Оля, Таня…»
  • «Горки-10», Ленин
  • «Оноре де Бальзак. Заметки о Бердичеве»
  • «Opus №7»
  • «О-й. Поздняя любовь», Людмила
  • «Русский блюз. Поход за грибами»
  • «Последнее свидание в Венеции»
  • «Безприданница», Лариса Огудалова
  • «О любви и смерти»
  • «Шаляпинские вечера»
  • «Библиотечник»

Кинематограф

С 2011 года актриса снимается в кино, дебютировав в «короткометражке» «Красные фонтаны» и психологической драме «Без свидетелей».

В 2012 году Мария снялась в главной роли в фильме «Дочь» режиссеров Натальи Назаровой и Александра Касаткина. Она предстала в образе Инны Крайновой, школьницы провинциального города.

По сюжету Инна живет со своим папой и маленьким братом в небольшом провинциальном городе. Ее жизнь меняется, когда новая девочка Маша приезжает в школу, в которой учится Инна. Между ними завязывается дружба. Но Маша становится жертвой серийного маньяка, который орудует в городке, убивая девочек 13-15 лет.

За эту роль актриса получила награды нескольких кинофестивалей.

Затем Мария Смольникова появилась в таких проектах: «У Бога свои планы», «Куприн», «Форт Росс».

«Сталинград»

Следующей звездной ролью стала Катя в военной драме «Сталинград», снятой режиссером Федором Бондарчуком.

Картина рассказывает о событиях 1942 года во время битвы за Сталинград. Советские войска планируют контрнаступление на немецкие части, занявшие правый берег Волги. Наступление сорвано. Лишь разведчикам под командованием капитана Громова удается перебраться на другой берег и закрепиться в одном из домов. Им дан приказ удержать его любой ценой. Кроме нескольких чудом уцелевших советских солдат они находят в доме его последнюю жительницу – 19-летнюю Катю. Приказ отбить дом, захваченный противником, получает немецкий офицер Кан. 

На фоне одного из самых кровопролитных сражений в истории человечества разворачиваются истории любви и драматического противостояния характеров.

О съемках в этом проекте актриса говорит: «Фильмы о войне – это то, что касается нас лично. Это наша история. Поэтому я сама боялась смотреть «Сталинград», а когда посмотрела, меня охватила радость! По-моему, нам удалось передать дух доброты и внутренней жизненной силы, который соответствует тому времени. «Сталинград» показал то светлое, что мы знаем про поколение наших дедушек и бабушек. На это мы и опирались».

По словам Марии, у нее есть сходство со своей героиней: «Катя интуитивно верит в то светлое, что есть в каждом человеке. В этом мы с ней точно похожи».

Партнерами по съемочной площадке были: Петр Федоров, Томас Кречман, Сергей Бондарчук, Яна Студилина, Андрей Смоляков, Дмитрий Лысенков, Алексей Барабаш.

Позже артистка сыграла небольшие, но заметные роли в лентах – «Обратная сторона Луны-2» – Анфиса, «Рая знает» – Вика, «После тебя» – Алиса, «Sпарта» – Таша, «Отчий берег» – Лиля, «Гурзуф» – Алина Морозова», «Килиманджара» – Ксюша, «Игра с огнем» – Сима.

«Доктор Рихтер»

Мария снялась в продолжении популярного сериала «Доктор Рихтер. Продолжение» режиссеров Андрея Прошкина и Максима Демченко.

Доктор Андрей Александрович Рихтер и сотрудники возглавляемого им отделения клинической диагностики вновь разгадывают, казалось бы, неразрешимые медицинские загадки и спасают человеческие жизни.

Рихтер – настоящий профессионал и даже гений своего дела. Его интересуют только самые сложные, запутанные случаи, рутинная же работа в больничной поликлинике навевает скуку и раздражает. Правильные диагнозы ему позволяет ставить не только глубокое знание медицины, но также понимание человеческой психологии, своеобразная дедукция и врачебная интуиция. Его история – это спор науки с человеческими слабостями, разума – с самой природой.

В медицинском детективе сыграли: Алексей Серебряков, Анна Михалкова, Полина Чернышова, Павел Чинарев, Дмитрий Ендальцев, Виталий Хаев, Мария Миронова, Олег Васильков, Михаил Пореченков, Филипп Гуревич.

Личная жизнь

Актриса замужем. Ее супруг Иван Орлов – актер театра «Школа драматического искусства».

«С Ваней мы познакомились в театре «Школа драматического искусства», но не на сцене, поскольку вместе не играли, а за кулисами. В тот вечер наш театр устроил банкет в честь награждения «Золотой маской» актеров, режиссеров и художников театра (меня в том числе), а после торжественной части мы небольшой компанией пошли гулять по городу. И тут на нас напали… Завязалась драка, и Ваню ранили из пистолета в лицо – до сих пор остался маленький шрам. Он пострадал гораздо сильнее других наших парней. Естественно, после того случая Ваня как настоящий герой уже не выходил у меня из головы», – вспоминает Смольникова.

В марте 2018-го актер сделал ей предложение на случайной киноплощадке: «После репетиции в МХТ, Ваня меня встретил, мы пошли бродить по центру, и там, в переулках, снимали кино: стояли камеры, осветительные приборы… И вот мы проходим мимо, как вдруг кто-то мне вручает цветы, Ваня становится на колено, просит выйти за него замуж, кругом киногруппа… А я ошарашена, пытаюсь понять, что происходит. «Конечно, да», – говорю… Это было так нелепо, трогательно, красиво».

Летом в том же году Мария и Иван официально узаконили свои отношения в одном из столичных загсов. 

О планах на будущее потомство артистка откровенно говорит: «Думаю, что нам не стоит лезть со своими планами. Пускай они слушают свое сердце – берут пример с нас! 

Премии и награды

  • Приз за лучшую женскую роль на VII МКФ семейных и детских фильмов «В кругу семьи» в Екатеринбурге за роль в х/ф «Дочь»
  • Диплом на XVIII МФ фильмов о правах человека «Сталкер» в Москве за роль в х/ф «Дочь» 
  • Лауреат «XX Международной премии Станиславского» в номинации «Перспектива» за роль Людмилы в спектакле «Ой. Поздняя любовь»
  • Приз за лучшую женскую роль имени Натальи Гундаревой 10-го Московского фестиваля отечественного кино «Московская премьера» за роль в фильме «Дочь» (2012)
  • Премия «Золотая маска» в номинации лучшая актриса за роль в спектакле «О-й. Поздняя любовь» (2016)
  • Благодарность мэра Москвы (2017)
  • «Хрустальная Турандот» в номинации «Лучшая женская роль» (2018)
  • Лучшая актриса (роль Ларисы Огудаловой, спектакль «Безприданница). Награда учреждена мэром города Торунь (2018)

По материалам Википедии и сайтов: kino-teatr.ru, sdart.ru, cosmo.ru, womanhit.ru.

Фильмография: Актриса

  • Чупакабра (2019)
  • Игра с огнем (2018)
  • Килиманджара (2018)
  • Доктор Рихтер. Продолжение (2018), сериал
  • Гурзуф (2018)
  • Отчий берег (2017)
  • После тебя (2016)
  • Sпарта (2016), сериал
  • Рая знает (2015), сериал
  • Обратная сторона Луны-2 (2015), сериал
  • Форт Росс (2013)
  • Сталинград (2013)
  • Куприн (2013)
  • У Бога свои планы (2012)
  • Дочь (2012), сериал
  • Без свидетелей (2012)
  • Красные фонтаны | Red fountains (2011)

russia.tv

Мария Смольникова (актриса) — биография, личная жизнь, фото, фильмография, рост и возраст и последние новости

Имя:Мария Смольникова ( Mariya Smolnikova )
Дата рождения: 17 декабря 1987 г.
Возраст:
29 лет
Место рождения: Екатеринбург
Деятельность: актриса театра и кино
Семейное положение: замужем

Мария Смольникова: биография


Мария Смольникова – молодая российская актриса, известная зрителям по фильмам «Сталинград» и «Дочь». У нее удивительно чистый взгляд, будто видишь девушку из прошлого столетия, кажется, что сегодня таких невозможно встретить.
Мария родилась в Свердловске (ныне Екатеринбург). В ее роду был знаменитый предок – живописец Николай Качинский. Его работы выставлены в Третьяковской галерее. У Марии тоже есть задатки художницы, иногда она с удовольствием берет в руки карандаш и делает зарисовки.

Мария Смольникова (в центре) с сестрой и братом


В семье Маша была не единственным ребенком, вместе с ней подрастала ее старшая сестра. В доме царили любовь и взаимопонимание, родители прививали девочкам любовь к искусству, при этом были страстными поклонниками театра.
Экспериментальную гимназию с театральным уклоном, где училась Маша, нашла ее мама. Именно она привела ее в эти стены, что и предрекло будущую судьбу девочки. Гимназия располагалась в небольшом помещении, бывшем детском садике. К ученикам в ней был особенный подход, они много рисовали, слушали музыку, изучали живопись и историю мировой культуры.

Мария Смольникова


Все жили, как одна большая семья, родители учеников часто бывали в школе и хорошо знали всех учителей и учащихся. Там царила творческая и волшебная атмосфера. Сейчас этого учебного заведения уже нет, на его месте открылось кафе. Мария с большой теплотой и грустью вспоминает годы, проведенные в нем.
О своих школьных успехах в познании традиционных наук Маша говорит сдержанно, утверждая, что никогда не блистала в учебе и даже имела “тройку” по русскому языку. Несмотря на творческое начало, любила математику, но допускала ошибки по невнимательности.

Мария Смольникова


Первая роль, которую девочка исполнила на сцене театральной студии, была роль крокодила. Педагоги учили воспроизводить на сцене неосязаемое, всматриваться в животных, а потом будто бы в них перевоплощаться. Помимо сцены Смольникова занималась бальными танцами.
К выпуску из школы коллектив подготовил музыкальный спектакль «Вестсайдская история», в котором Маше досталась одна из главных ролей. После этой постановки сомнений у нее не оставалось — поступать только в театральный.

Образование

Поступать она приехала в ГИТИС, на курс Сергей Женовача, прошла три тура, а потом слетела. Пришлось вернуться в Екатеринбург и устроиться на работу в родную гимназию преподавателем группы продленного дня.
На будущий год она пыталась поступать везде: во все московские, питерские вузы. Нигде ее не приняли, даже в екатеринбургский театральный и то не взяли. Пришлось подать документы в училище культуры, которое находилось в 2,5 часах езды от ее дома.

old.uenews.ru

биография, карьера, личная жизнь 🚩 Кино

Носительница «чистого взгляда», который выделяет ее из общей массы людей и больше соотносится с тургеневскими девушками, чем современными молодыми женщинами, является настоящей находкой для режиссеров. Ведь Мария Александровна Смольникова, выходя на подмостки и съемочные площадки, всегда очень гармонично вживается в свои персонажи, как бы проживая их жизни заново.

17 декабря 1987 года в Свердловске (нынешнем Екатеринбурге) появилась на свет будущая звезда театра и кино в семье страстных поклонников Мельпомены. В роду у девушки имеется знаменитый художник Николая Качинский, картины которого выставлены в Третьяковской галерее. Сама Мария любит рисовать, и ее часто можно застать с карандашом в руках.

Творческая атмосфера семьи и генетическая предрасположенность к прекрасному определили в точности судьбу Смольниковой. Мать нашла для нее экспериментальную гимназию с театральным уклоном, где царила волшебная атмосфера, о которой  Маша до сих пор вспоминает с особой теплотой. Таким образом, в этом учебном заведении девушка получила многогранное образование, связанное с театральной сценой и даже бальными танцами.

А после выпускного музыкального спектакля «Вестсайдская история», в котором талантливая девушка сыграла одну из главных ролей, у нее уже не осталось сомнений о дальнейшей творческой карьере. Однако путь к подмосткам и съемочной площадке лежал через ряд тяжелых испытаний. Ведь провал при поступлении в ГИТИС и работа преподавателем группы продленного дня в родном городе, последующее фиаско с поступлением во все ВУЗы Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга на следующий год привели ее в местное училище культуры на два месяца, а потом и в Нижний Новгород. Именно здесь, работая полтора года в ТЮЗе, Мария стала профессионально реализовываться на театральных подмостках. В этот период она выходила на сцену в двух детских и одном взрослом спектаклях.

А далее был экспериментальный актерско-сценографический набор студентов в ГИТИСе, учеба и выпуск в качестве лучшей на курсе. Распределение в «Школу драматического искусства» к Дмитрию Крымову позволили молодой актрисе реализовывать свой талант, пребывая практически в домашней атмосфере. Здесь Смольникова получает истинное удовольствие от происходящего на сцене творчества и продолжает работать по сей день.

Первым серьезным дебютом в кинематографе стал для Марии фильм «Дочь» (2012), где она сыграла главную роль и была удостоена нескольких серьезных премий в номинации «Лучшая женская роль». А через год была по-настоящему звездная киноработа в легендарном «Сталинграде» Федора Бондарчука. С этого момента Смольникова стала узнаваемой и популярной артисткой отечественного кинематографа. Сегодня ее желают видеть в своих кинопроектах многие знаменитые режиссеры, что наполнило жизнь актрисы повышенной динамикой и сладким вкусом славы.

В настоящее время в фильмографии Марии Александровны следует особо выделить и другие киноленты: «У бога свои планы» (2012), «Куприн. Впотьмах» (2014), «Обратная сторона Луны-2» (2016), «После тебя» (2016), «Отчий берег» (2017), «Sпарта» (2017), «Килиманджара» (2018), «Гурзуф» (2018), «Игра с огнем» (2018).

Как и положено в данной ситуации, информации о семейной жизни популярной актрисы, которая не желает ее афишировать, не очень много. Известно, что Мария Смольникова вышла замуж за актера Дениса Коперова, и у пары пока нет детей.

Не смотря на довольно скрытый образ личной жизни артистки, она является постоянным пользователем соцсетей, а потому обо всех новостях из этой сферы поклонники могут узнать в «Инстаграм» и «ВКонтакте» по ее свежим фотографиям.

www.kakprosto.ru

Мария Смольникова: «Если актрисе ничего не стоит обнажиться, у нее что-то не в порядке с душой»

На фестивале «Кинотавр» приз за лучший дебют достался фильму «Дочь», где главную героиню сыграла Мария Смольникова! GRAZIA поговорила с ней о табу на экране и в жизни, успехе после роли Ленина и зависти к коллегам по цеху.

Мария Смольникова

GRAZIA: В фильме «Дочь» ваша героиня разоблачает серийного убийцу. Эту картину можно назвать триллером? Неким нашим ответом «Молчанию ягнят»?
МАРИЯ СМОЛЬНИКОВА: Нет, скорее у нас получилось социальное кино о проблемах российской глубинки, где орудует маньяк. Но мы старались показать не только провинциальных детей, которые пьют, курят и страдают из-за отсутствия боулинга. Прежде всего хотелось продемонстрировать, как слабые души находят единственное спасение в религии — они прячутся в ней, столкнувшись со страшной реальностью.

GRAZIA: Именно это произошло с вашим персонажем?

М.С.: Да, Инна — маленькое существо, которое до поры до времени не знакомо с грубостью и жестокостью мира. Она верит в семью, папу, добро… И когда выясняется, что все вокруг пронизано отборнейшим злом, девочка устраивает Богу экзамен по полной программе.

GRAZIA: Можете еще немного приоткрыть завесу тайны над сюжетом?
М.С.: Его очень тяжело рассказывать… Инну воспитывает только отец — мама давно умерла. И естественно, девочка растет замкнутой, колючей, однако она буквально расцветает, когда в школе появляется Маша, ее первая настоящая подруга. Когда этот лучик света гаснет, гибнет при странных обстоятельствах, моя героиня винит себя в смерти близкого человека — и в этом есть доля правды. Когда же в истории появляется Илья, сын священника, герои начинают задавать уже другие вопросы — к Богу, размышлять о вере.

GRAZIA: Расскажите, с чего начался ваш творческий путь? Слышала, поначалу он оказался не гладким…
М.С.: Да, я поступила в институт лишь с третьего раза. После второй попытки считала, что пора завязывать с актерством. Но однажды приехала в гости к друзьям в Нижний Новгород, и они предложили мне остаться и поработать с ними в театре. Так и получилось, что я без всякого профессионального образования выходила на сцену местного ТЮЗа, играла Джульетту и даже думала поначалу, что и без диплома все будет хорошо. Но в конце сезона поняла: театральному искусству надо учиться всерьез. И поехала поступать еще раз. Меня приняли на экспериментальный курс в РАТИ, где учились не только режиссеры и актеры, но и художники-сценографы. Теперь мне кажется, что все сложилось верно.

Мария в спектакле «Горки-10» сыграла характерную женщину далеко за 40…

… и вождя мирового пролетариата

GRAZIA: Это точно! После спектакля «Горки-10» Дмитрия Крымова вас назвали феноменом театральной Москвы!
М.С.: В том проекте было много мистических совпадений. В ночь перед объявлением исполнителей ролей мне приснилось, что в гости пришел Ленин. И уже на утро я узнаю, что буду в спектакле именно Владимиром Ильичем — такую вот неожиданную концепцию выбрал режиссер. Я не боюсь экспериментов, поэтому и люблю работать с Дмитрием Анатольевичем. Он не эксплуатирует то, что я уже умею, а предлагает идти за собой, двигаться дальше.

GRAZIA: Таким и должен быть настоящий мужчина?
М.С.: Естественно! Вообще, я предпочитаю людей старых устоев. Благородных, честных, трудолюбивых, со стержнем. И мне, на счастье, попадаются такие. Мой молодой человек Евгений Матвеев тоже актер, работает в «Современнике». Он — то что надо, только пока, к сожалению, не получает в театре больших ролей. Но я верю, что это лишь вопрос времени и все будет отлично.

GRAZIA: Есть ли какие-то вещи, которые вы никогда не стали бы делать на сцене или перед камерой?
М.С.: Я бы не хотела раздеваться. Конечно, очень многое зависит от режиссера, от художественной сверхзадачи… Но стыд — это нечто божественное, данное нам свыше. Если актрисе ничего не стоит обнажиться, значит что-то не в порядке с ее душой. Мне не хотелось бы терять природную застенчивость и скатываться в безнравственность только ради режиссерской прихоти.

кадры из к/ф «Дочь»

GRAZIA: Вам знакомо чувство зависти?
М.С.: Да, я его испытываю в определенные моменты. Вообще, стоит признать, что все мои проблемы связаны с сомнениями в себе. Я бы хотела научиться быть спокойнее и верить, что именно я получу то, что мне предназначено, и никто другой. Однако пока не очень выходит.

GRAZIA: Значит, вы верите, что корень всех ваших бед — в слабости?
М.С.: Несомненно. Иногда я начинаю думать, что у кого-то просто дар от Бога, а вот у меня все забрали, украли в определенный момент. Знаю, что плохие мысли, но ничего не могу с ними поделать. Особенно когда смотрю на актеров, органичных, как собаки. Вот, к примеру, Чулпан Хаматова: в нее изначально многое заложено — бери и зачерпывай. А мне надо изнурительно трудиться, раздирать себя — и только тогда, вероятно, результат будет достойным. Так и страдаю от мыслей, что я не гений. Знаю, терпение и труд предоставляют колоссальную возможность многого добиться. Но есть еще такие тонкие вещи, на которые без одаренности свыше и посягать бессмысленно. А мне хочется дерзнуть и схватить Бога за бороду!

Интервью: Анна Сиротина

graziamagazine.ru

Смольникова Мария | Лица | krymov.org

Родилась 17.12.1987.

Окончила РАТИ-ГИТИС (руководители курса — Евгений Каменькович и Дмитрий Крымов). 

Преподавала актерское мастерство в ГИТИСе на курсе Каменьковича и Крымова.

С 2008 года — актриса Лаборатории Дмитрия Крымова.

Кино:

2012 — «Дочь», режиссер Александр Касаткин, Наталья Назарова

2012 — «Мелисенда», режиссер — Наталья Тарадина

2013 — «Сталинград», режиссер — Федор Бондарчук

2014 — «Куприн» (телесериал)

Награды:

— Приз за лучшую женскую роль имени Натальи Гундаревой в конкурсе зрительских симпатий «Великолепная семерка «МК» X-го Московского фестиваля отечественного кино «Московская премьера» за главную женскую роль в фильме «Дочь»

— Приз за лучшую женскую роль на ХХ ВКФ «Виват кино России!» в Санкт-Петербурге за роль в х/ф «Дочь»

— Приз за лучшую женскую роль на VII МКФ семейных и детских фильмов «В кругу семьи» в Екатеринбурге за роль в х/ф «Дочь»

— Диплом на XVIII МФ фильмов о правах человека «Сталкер» в Москве за роль в х/ф «Дочь»

2015 — Премия Станиславского за роль в спектакле «О-й. Поздняя любовь» в номинации «Перспектива».

2016 — «Золотая Маска» за роль Людмилы в спектакле «О-й. Поздняя любовь» (номинация «драма, женская роль).

2017 — Благодарность мэра Москвы.

Time Out:

«Ярчайшая актриса наших дней — кукольная Мария Смольникова, которая может одинаково хорошо сыграть жизнерадостную девушку Катю в пространстве Второй мировой войны в фильме Бондарчука «Сталинград» и гротескного дедушку Ленина в спектакле Дмитрия Крымова «Горки-10».»

 

Чем ты занимаешься в Лаборатории?

Стараюсь не оплошать.

 

Как ты сюда попала?

Я почувствовала, что должна найти место, где не надо плошать. Я почувствовала, что это именно то место, потому что Дмитрий Анатольевич тоже старается не оплошать. Когда я была маленькая, я часто плошала… Но с возрастом мне удается плошать все меньше. Значит, я на своем месте!

 

Чем еще ты занимаешься?

Еще я пытаюсь сниматься в кино, петь, сыграть красивую женщину… Сейчас я еще пытаюсь писать диссертацию, она о характерах, так что я изучаю характеры. А еще я играю импровизационный спектакль «Вера и велосипед».

 

В какой роли себя видишь?

Мне нравится видеть себя в роли Маши («Оноре де Бальзак»), очень нравится Людмила («О-й. Поздняя любовь»)… Но вот еще у меня есть и приличная фотография… И еще очень красивые (см. фотогалерею)

 

Ну и вот еще красивое фото, это Маша из спектакля «Катя, Соня…», из рассказа Бунина. Я там очень красивая.

 

 

www.krymov.org

Смольникова Мария Александровна Википедия

Мария Александровна Смольникова (род. 17 декабря 1987, Свердловск) — российская актриса театра и кино. Лауреат премии «Золотая маска»[2] (2016).

Биография

Мария Смольникова родилась 17 декабря 1987 года в городе Свердловске (ныне Екатеринбург).

Училась в экспериментальной школе в Екатеринбурге[3].

В юности играла в театре юного зрителя в Нижнем Новгороде. С третьей попытки поступила в ГИТИС на экспериментальный курс под руководством Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова, который окончила в 2011 году[4].

Работает в театре «Школа драматического искусства»в лаборатории под руководством Дмитрия Крымова, играет в спектаклях «Смерть Жирафа», «Катя, Соня, Поля, Галя, Вера, Оля, Таня…», «Горки-10», «Русский блюз. Поход за грибами», «Opus № 7» и других. В 2016 году её работа в спектакле «О-й. Поздняя любовь» была отмечена премией «Золотая маска» за лучшую женскую роль в конкурсе спектаклей драматического театра[4].

В 2012 году снялась в главной роли в фильме «Дочь» режиссёров Натальи Назаровой и Александра Касаткина. За эту роль актриса получила награды нескольких кинофестивалей[3]. В 2016 году сыграла филателистку, страдающую от ДЦП в короткометражном фильме Натальи Назаровой «Светлячок», также отмеченном на ряде кинофестивалей.

В 2013 году снялась в фильме Фёдора Бондарчука «Сталинград».

Муж — Иван Орлов, актёр.

Фильмография

Награды

  • 2012 — приз за лучшую женскую роль имени Натальи Гундаревой в конкурсе зрительских симпатий «Великолепная семерка „МК“» X-го Московского фестиваля отечественного кино «Московская премьера» за главную женскую роль (фильм «Дочь»)[5]
  • 2012 — приз за лучшую женскую роль на ХХ ВКФ «Виват кино России!» в Санкт-Петербурге (фильм «Дочь»).
  • 2012 — приз за лучшую женскую роль на VII МКФ семейных и детских фильмов «В кругу семьи» в Екатеринбурге за роль (фильм «Дочь»).
  • 2012 — диплом на XVIII МФ фильмов о правах человека «Сталкер» в Москве (фильм «Дочь»)[6] .
  • 2016 — премия «Золотая маска» за лучшую женскую роль в конкурсе спектаклей драматического театра (спектакль «О-й. Поздняя любовь»)[2].
  • 2016 — 4-й Национальный кинофестиваль дебютов «Движение» в Омске — приз конкурса короткометражного кино «Движение. Начало»: Специальное упоминание жюри (фильм «Светлячок»)[7].

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *