Актер романов александр – КиноПоиск.ru

Автор: | 26.04.2020

Эрнст Романов: фото, биография, фильмография, новости

Советский и российский актер театра и кино, народный артист России (1994 год). Эрнст Романов снялся более чем в ста пятидесяти фильмах и сериалах. Однако в кино Эрнст Романов пришел далеко не сразу.
Окончив в 1957 году ГИТИС, он начал работу в театрах Ростова-на-Дону и Рязани, Эстонской и Латвийской ССР, и лишь в 1974 году, после театра Ленсовета и театра им. А.С. Пушкина, Эрнст Романов стал актером киностудии Ленфильм.
Исполнитель преимущественно ролей второго плана, Эрнст Романов сумел создать яркие, запоминающиеся образы, полюбившиеся отечественному зрителю.

Фильмография актера Эрнста Романова

Актер

Посредник (сериал, 2013)
Всем скорбящим радость (ТВ, 2013)
Всё началось в Харбине (сериал, 2012)
Распутин (ТВ, 2011), роль: Джордж Уильям Бьюкенен
Найди меня (ТВ, 2010), роль: профессор
Око за око (2010)
Слово женщине (сериал, 2010), роль: Лев Николаевич
Правосудие волков (2009), роль: мастер Мики
Литейный, 4 (сериал, 2008), роль: Игорь Константинович Поляков

Янтарный барон (сериал, 2007), роль: Розанов
Заговор (ТВ, 2007), роль: фотограф Иоганн Граббе
Кровавый круг (2006), роль: полковник Сычёв Алексей Николаевич
Граф Монтенегро (2006)
Золотые парни (сериал, 2005), роль: полковник Сычёв
Призвание (мини-сериал, 2005)
Игра без правил (мини-сериал, 2004)
Дурная привычка (2004), роль: главврач психлечебницы
Агент национальной безопасности 5 (сериал, 2004), роль: профессор Цибинский
Северный сфинкс (сериал, 2003), роль: Новоскольцев Константин Кириллович, в старости
Золотой век (2003), роль: посол России
Улицы разбитых фонарей 4 (сериал, 2001)
Крот (сериал, 2001), роль: Миха
Блюстители порока (сериал, 2001)
Арена (2001), роль: Цезарь
Убойная сила (сериал, 2000 – 2005), роль: Родион
Романовы: Венценосная семья (2000), роль: доктор Боткин
Империя под ударом (мини-сериал, 2000), роль: начальник петербургского охранного отделения генерал-майор Александр Васильевич Герасимов
Русский бунт (1999), роль: Гринев в старости
Агент национальной безопасности (сериал, 1999), роль: профессор Цибинский
Улицы разбитых фонарей 2 (сериал, 1999), роль: Александр Зальцман
Возвращение броненосца (1996), роль: Скрипач
Лето любви (1994), роль: граф Черкасов
Глухарь (сериал, 1994)
Бульварный роман (1994), роль: министр
Роман императора (мини-сериал, 1993)
Запах осени (1993)
Экстрасенс (ТВ, 1992), роль: врач
Мастер Востока (1992)
Игра всерьез (1992), роль: отец Марины
Белые одежды (сериал, 1992), роль: Посошков
Fem skott i senaten (ТВ, 1992), роль: Nikolai Bobrikov
Хищники (1991), роль: Лев Александрович
Ниагара (1991)
Мой лучший друг, генерал Василий, сын Иосифа (1991), роль: Ярцев
Без правосудия (1991)
7 дней с русской красавицей (1991), роль: интеллигент
Шаги императора (1990), роль: Нелединский-Белецкий
Черная долина (1990), роль: Толмач
Имитатор (1990)
Дрянь (1990), роль: Виктор Михайлов
Гамбринус (1990), роль: чиновник
Адвокат (ТВ, 1990)
Легкие шаги (ТВ, 1989), роль: дядя Костя
Когда мне будет 54 года (ТВ, 1989), роль: Ракузин
А был ли Каротин (1989), роль: Шевцов
Мать (1989), роль: Егор Иванович
Радости земные (сериал, 1988), роль: профессор Левин
Любовь к ближнему (1988), роль: господин с усиками
Бич божий (1988), роль: директор школы
Эсперанса (1988), роль: Алексей Ольховский
Человек свиты (1987)
Серебряные струны (1987), роль: Николай Владимирович Галкин
Пока есть время (1987)
Моонзунд (1987)
Залив счастья (1987)
Даниил – князь Галицкий (1987)
Прекрасная Елена (ТВ, 1986), роль: Гомер
Праздник Нептуна (1986)
Наш папа — майонез (1986), короткометражка
Комендант Пушкин (ТВ, 1986)
Кармелюк (сериал, 1986)
Жизнь Клима Самгина (сериал, 1986), роль: Иван Акимович Самгин
В одну-единственную жизнь (1986)
Без срока давности (1986), роль: Кунявский
Чичерин (1985)
Фотография на память (1985)
Сон в руку, или Чемодан (1985), роль: Александр Александрович
Подвиг Одессы (1985), роль: Колыбанов Анатолий Георгиевич
Неудобный человек (1985)
Законный брак (1985), роль: Владимир Михайлович
Встретимся в метро (1985), роль: мародер, маскирующийся под врача
Возвращение Баттерфляй (1985), роль: Высоцкий
Ребячий патруль (1984), роль: стоматолог Борис
Обвинение (1984), роль: Маслов
Неизвестный солдат (ТВ, 1984), роль: Виктор Борисович
Завещание профессора Доуэля (1984), роль: Ричардсон
Без семьи (ТВ, 1984), роль: Гарафоли
Эхо дальнего взрыва (1983), роль: Рудольф Круглов
У опасной черты (1983), роль: профессор Эберли
Привет с фронта (ТВ, 1983)
Место действия (ТВ, 1983), роль: Егор Луконин
Как я был вундеркиндом (ТВ, 1983), роль: дедушка
Ворота в небо (1983)
Дублер начинает действовать (1983), роль: Семенов Валентин Константинович
Сегодня и всегда (1982), роль: Беляев
Послезавтра в полночь (1982), роль: Гарбер
Моя любовь – Революция (1982), роль: Поддубцев
Две главы из семейной хроники (1982), роль: М.И. Калинин
Приказ: Перейти границу (1982), роль: политрук
Грибной дождь (1982)
Товарищ Иннокентий (1981), роль: Носков
На Гранатовых островах (1981), роль: Стеннард
Девушка и Гранд (1981), роль: главный тренер
Всем – спасибо!.. (ТВ, 1981), роль: математик Василий Георгиевич
Великий самоед (1981), роль: Калинин
20 декабря (мини-сериал, 1981), роль: Плеханов
Без видимых причин (1981), роль: Камчатов
Приказ: Огонь не открывать (1981), роль: Буткин
Пропавшие среди живых (1981), роль:  полковник Игорь Корнилов
Сергей Иванович уходит на пенсию (1980), роль: зять
Куст сирени (1980), короткометражка
Копилка (ТВ, 1980), роль: Бенжамен
Государственная граница: Мы наш, мы новый… (ТВ, 1980), роль: Константин Петрович Федоров
Алеша (1980), роль: завуч Карташов
Расколотое небо (ТВ, 1979)
Ждите «Джона Графтона» (ТВ, 1979), роль: Губерт
Голубой карбункул (ТВ, 1979), роль: Ватсон
Выгодный контракт (ТВ, 1979), роль: Захар Борисович Шульгин
Вкус хлеба (1979), роль: Сергей Васильевич Игнатьев
Поэма о крыльях (1979), роль: Горбунов Николай Петрович
Несколько дней из жизни И.И. Обломова (1979)
Человек, которому везло (1978), роль: профессор геологического факультета
Три ненастных дня (ТВ, 1978), роль: майор-следователь Юрий Петрович Беляев
Однофамилец (1978), роль: месье Ришар
Короли и капуста (1978), роль: Блайт-'Велзевул
Комиссия по расследованию (1978), роль: Геннадий Кузьмич Терехов
Двое в новом доме (1978), роль: доцент
Собака на сене (ТВ, 1977), роль: граф Лудовико
Прыжок с крыши (1977)
Моя Кармен (ТВ, 1977), роль: путешественник
Красные дипкурьеры (1977), роль: полковник Тугарин
Блокада: Фильм 2: Ленинградский метроном. Операция «Искра» (1977), роль: работник ленинградского радио
Семейные обстоятельства (1977), роль: Авдеев
… И другие официальные лица (1976), роль: Илья Казимирович Зуев
Рассказ о простой вещи (ТВ, 1975), роль: белый офицер
На всю оставшуюся жизнь (мини-сериал, 1975), роль: Белов Николай Евгениевич
Волны Черного моря (ТВ, 1975), роль: Петр Васильевич Бачей
Прошу слова (1975), роль: доцент Козлов
Цемент (ТВ, 1975), роль: Шрамм
Звезда пленительного счастья (1975), роль: генерал-майор Шипов
Рожденная революцией (мини-сериал, 1974), роль: Соловьев
Блокада: Фильм 1: Лужский рубеж, Пулковский меридиан (1974), роль: работник ленинградского радио
Крах инженера Гарина (мини-сериал, 1973), роль: Алексей Хлынов
Исполняющий обязанности (1973), роль: врач скорой помощи
О тех, кого помню и люблю (1973)
Принц и нищий (ТВ, 1972), роль: архиепископ
Монолог (1972), роль: Вадик
Красная палатка (1969), роль: полярник
Подводная лодка (1961), короткометражка
Поединок (1957), роль: офицер

Актер: Дубляж

Кто этот человек? (1984)
Бедный Джони и Арника (1983)
Под страхом меча (1976), Гирт Яковлев – Якубовский
Долгое путешествие к морю (1976), Римгаудас Карвялис – Джис
Расколотое небо (1974), Повилас Гайдис – председатель

www.vokrug.tv

Тверь | Непредсказуемый Романов - БезФормата

Для этого актера в  театре – вся  жизнь

«Грусть вредит пищеварению». Эти  слова говорит Гудвин в  конце всем известной сказки «Волшебник Изумрудного города». Эти  же слова Великий и  Ужасный произносит со  сцены Тверского ТЮЗа, улетая и  оставляя после себя правителем Волшебной страны Страшилу Мудрого. Путь до  гримерки извилист, и  здесь Гудвин уже  становится Александром Романовым, человеком, который не  мыслит жизнь в  грусти и  от  которого никогда не  знаешь, чего ждать.

– Нет  у  меня никаких актерских корней. Родители хотели, чтобы я  стал врачом, а  я  вот  им  не  стал.

Родители Романова не  были ни  артистами и  ни  врачами – простыми рабочими. Оба  не  понимали такую профессию, как  актер, а  сын  пропадал в  домах культуры и  доказывал, что  хочет стать только актером и  никем больше. Доказывал и  в  армии в  номерах солдатской самодеятельности, а  как  демобилизовался, прямо в  форме поехал поступать в  Ленинградский государственный институт театра, музыки и  кинематографии. Курс набирал народный артист России главный режиссер театра Ленсовета Игорь Владимиров. Его  портрет висит у  Романова в  гримерке, над  зеркалом.

Романов перед институтскими педагогами склоняет голову.

– Раньше интереснее время было. Рядом с  нами были БДТ, Товстоногов не  только в  театре, но  и  в  институте, Алиса Фрейндлих. Концентрация великих людей, которой сейчас почти нет. Помельчало немножко все, – глядя на  портрет Владимирова.

По выпуску Романов должен был  называться актером театра и  кино. Но  кино для  него – отдельная тема, да  и  по  сути выпускали актеров драматического театра, хотя и  заставляли всех выпускников вставать на  учет на «Ленфильм». Один Романов не  встал.

На «Ленфильме» с  однокашниками подрабатывал в  свободное время – фильмы озвучивал.

– Бывало, один эпизод по  нескольку часов повторяешь до  одурения, пока в  синхрон не  попадешь.

Романов не  помнит ни  одного озвученного с  его  помощью фильма, зато запомнил фразу, видимо, ту  самую, повторяемую до  одурения: «Товарищ полковник, пищу принимать будете?»

Денег не  хватало, и  студенты стремились всевозможными путями их  заработать. Романов месяц работал ночным сторожем в  больнице на  Литейном, откуда с  треском вылетел за  то, что  спал на  дежурстве.

– Сил  не  оставалось, – объясняет Александр Борисович. – Учебный день с  половины девятого. До  половины второго мастерство, потом академические часы до  половины восьмого вечера, потом самостоятельная работа. Дай  Бог  на  метро успеть в  полпервого ночи. Но  успевали всё. И  премьеры посмотреть, и  пролезть на  встречи, и  любовь крутить, и  застолья устроить. Я  иногда на  наших молодых смотрю, удивляюсь, как  они  ничего не  успевают.

Примером трудоспособности и  профессионализма были учителя, и  главный – Владимиров. Романов его  называет «самый актерский режиссер» и  восхищается тем, что  не  стеснялся он, народный артист, выходить к  студентам без  пафоса, на  равных, быть смешливым и  одновременно строгим. Советовал: любовь крутите, но  не  женитесь, потому что  после распределения вас  в  разные стороны раскидают…

Перст распределения указал выпускнику Романову на  Мурманск. В  Мурманском драматическом театре актер сразу сыграл Кащея Бессмертного, потом были еще  роли, за  которые хвалили, а  спустя полтора года сказали: «Вот наконец-то ты  стал актером».

После трех лет  в  Мурманске актер Александр Романов вернулся на  родину, в  Тверь.

– Актер должен играть. Не  в  голоде дело, просто нельзя останавливаться. А  я  прошел огонь, воду и  медные трубы. Почти два  года работал на  хлебокомбинате, прошел путь от  формовщика до  тестовода, меня посылали на  экспериментальные машины, и  все  равно я  скучал по  театру. Когда пришел в  ТЮЗ, набирал форму года два. Очень быстро все  теряется.

– Школа актерская движется вперед, ритм меняется. Кино-то устаревает, а  театр особенно. Сижу и  вспоминаю, как  я  в  седьмом классе ребенком у  бабушки в  деревне смотрел фильмы в  коровнике на  натянутой простыне. Сейчас смотрю в  Интернете. Так  все  поменялось! Кто  бы  мог  подумать…

Любит заслуженный артист Романов играть для  детей. Они  дают ему  больше актерской свободы, которую он  ценит наравне с  воздухом. Он  учит молодых, как  учили его  в  свое время: «Вы не  должны видеть потолка, чтобы у  вас  всегда была возможность запрыгнуть еще  выше, потом еще».

Романов – актер исключительного склада ума, для  него роль означает получить в  подарок живого человека, расшифровывать его, «взламывать», чтобы понять. С  режиссерами не  спорит и  никогда не  спорил, в  этом отношении он «артист удобный»: если  и  будет доказывать что-то  , то  на  сцене и  не  словами.

Романов грезит о  возвращении «актерского театра».

– В  итоге кто  всегда остается наедине со  зрителем? Актер. И  плюются в  первую очередь зрители в  актера, а  не  в  режиссера  или композитора… Носитель образа театра – это  актер.

Хотя, цитируя Льва Додина, Романов примиряется, говоря: театр создает театр. Не  режиссеры и  не  актеры. Прочитал в  одной книге, как  Ольга Яковлева – первая актриса Анатолия Эфроса – жаловалась тому  же Эфросу: вам  хорошо, вы  можете выбирать пьесу, на  что  он  ей  ответил: зато вы, Оля, каждый вечер можете играть.

И вот  эта  возможность играть каждый вечер для  Романова ценнее всех теорий и  размышлений о  вечных театральных истинах. Это  для  него Станиславский говорил, что  нет  маленьких ролей, есть маленькие актеры. И  для  Романова нет  маленьких ролей.

Александр Романов преподает азы  профессии школьникам в  студии актерского мастерства при  театре. И  студентам – в  музыкальном училище на  курсе актеров музыкального театра. Это  позволяет ему  не  только вырваться из  профессиональной замкнутости, но  и  учиться у  ребят современным «фишкам». В  ТЮЗе ведь работает, в  театре, где  возраст большое значение имеет, и  умение общаться с  молодежью – особенно.

Ученики у  него разные. Некоторые даже «Мастера и  Маргариту» не  читали, другие декламируют Бродского. Романову сложно о  них  говорить. Да, он  с  сокурсниками и  учились, и  работали, и  пролезали на  фестивали, по  четыре часа сидели на  полу в  Доме кино на  встрече с  Окуджавой, но  всегда думали и  разговаривали об  одном – о  театре. Жалуется словами Раневской, у  которой однажды спросили, чего сейчас в  театре не  хватает. Трепета, сказала она, тре-пе-та.

– Тридцать пять лет  назад сказала. А  трепета как  не  было, так  и  нет.

А у  кого нет  трепета? Да  у  всех, у  зрителя тоже нет. Развлекайте меня!

Романов рассказывает:

– Спектакль «На дне». Играю Луку. В  первом ряду сидит тройка: два  парня и  девчонка. Парни перед девчонкой форсят. Комментируют, кто  кого переострит. У  нас  на  сцене разговор тихий, все  слышно, что  в  зале. Я  и  так  строго посмотрю на  них, и  так. Без  толку. Мизансцена, ухожу за  кулисы, беру палку Луки, возвращаюсь и  сажусь на  свое место. Тихо так, и  шепот: «Шшш, смотри, он  дрын вынес». А  у  меня мысль: сейчас я  этот дрын уроню им  на  голову. Они  то  ли поняли, то  ли почувствовали – и  замолчали.

Дрын бы  действительно упал на  голову болтунам. В  этом сомневаться не  приходится. Ведь от  Романова не  знаешь, чего ждать. Перед спектаклем он  настраивает себя на «импровизационное состояние», и  тут  смотри в  оба. То  слова поменяет местами, то  паузу всунет не  к  месту.

– И  когда коллеги не  знают, что  от  меня ждать, они  внимательны ко  мне. А  вообще, в  театре без  юмора – гибель. Надо себя ругать, надо над  собой и  смеяться. Боже упаси сказать себе: какой я  талантливый. Уважать себя – да, любить себя – да, но  относиться к  себе нужно с  юмором. Потому что  сейчас тебе говорят, что  ты  талантлив, а  завтра – бездарность полная. И  юмор – панацея. Владимиров так  репетировал. Когда он  выходил на  сцену, становился большим и  высоким ребенком. Так  заразительно хохотал, так  весело было на  репетициях…

В актерской профессии, говорит Романов, нужно иметь железное здоровье, крепкие нервы и  зубы: при  неудачах зубы нужно стискивать сильнее.

Романов готов защищать свою профессию даже теми  же зубами, но  все  больше – самой игрой, которая непонятно, где  переходит в  жизнь, где  ею  становится, а  где  просто – прыжок к  потолку от  напряженной ответственности к  легкости и  озорству. Он  такой, Романов, видимо-несерьезный, держащий в  напряжении всех, от  которого даже режиссеры не  знают, чего ждать. Так  ведь и  он  не  знает, чего ждать от  себя. В  этом и  главная загадка и  главный кайф его, нельзя сказать работы, – жизни.

Александр ДЫЛЕВСКИЙ

Фото Юлии СМОРОДОВОЙ


tver.bezformata.com

Александр I (Aleksandr I) – Александр Романов (Aleksandr Romanov). Биография. Фотографии

×

Все профессии

  • Авантюристы 8
  • Авиаконструкторы 12
  • Автоконструкторы 20
  • Актеры 1186
  • Актрисы 1176
  • Арбитры 29
  • Аристократы 48
  • Артисты 69
  • Архитекторы 33
  • Астрологи 8
  • Астрономы 14
  • Балет 25
  • Баскетболисты 18
  • Биатлонисты 24
  • Бизнесмены 168
  • Бильярдисты 8
  • Биологи 12
  • Блоггеры 17
  • Бодибилдеры 13
  • Боевые искусства 20
  • Боксеры 38
  • Борцы 8
  • Визажисты 4
  • Военные деятели 20
  • Гимнасты 14
  • Гипнотизеры 6
  • Гонщики 47
  • Двойники 1
  • Диджеи 31
  • Дизайнеры 129
  • Долгожители 57
  • Журналисты 104
  • Издатели 9
  • Изобретатели 44
  • Иллюзионисты 11
  • Интернет 15
  • Исследователи 8
  • Историки 11
  • Каскадеры 11
  • Кинооператоры 13
  • Клоуны 8
  • Комментаторы 14
  • Композиторы 147
  • Конструкторы 3
  • Космонавты 14
  • Критики 26
  • Кулинары 11
  • Куртизанки 4
  • Легкоатлеты 12
  • Математики 29
  • Медики 23
  • Мистификаторы 7
  • Модели 391
  • Модельеры 108
  • Монархи 51
  • Музыка 235
  • Мультипликаторы 16
  • Общество 39
  • Парикмахеры 5
  • Парфюмеры 15
  • Певицы 530
  • Певцы 437
  • Писатели, поэты 362
  • Плавание 8
  • Политики 218
  • Предсказатели 4
  • Преступники 24
  • Программисты 32
  • Продюсеры 574
  • Психологи 11
  • Путешественники 9
  • Радиоведущие 51
  • Разведчики 8
  • Ракетостроители 7
  • Режиссеры 399
  • Религия 13
  • Рестлеры 8
  • Рестораторы 19
  • Светские львицы 33
  • Скульпторы 14
  • Социологи 7
  • Спортсмены 520
  • Стилисты 15
  • Стриптизеры 4
  • Сценаристы 368
  • Танцы 108
  • Телевидение 411
  • Теннисисты 38
  • Топ-менеджеры 13
  • Ученые 136
  • Фигуристы 14
  • Физики 52
  • Философы 20
  • Фотографы 43
  • Футболисты 223
  • Хакеры 17
  • Химики 19
  • Хоккеисты 14
  • Художники 86
  • Цирк 18
  • Шахматисты 19
  • Экономисты 13
  • Экстрасенсы 12
  • Ювелиры 12
  • Юмористы 100
  • Юристы 12

www.lichnosti.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о