Бурлеск | Энциклопедия моды
Бурлеск (фр. burlesque, от итал. burla — шутка) – старинный жанр театральной пародии, основанный на античной комической поэзии, которая строилась на выражении серьезного содержания несоответствующими ему образами и стилистическими средствами.
История возникновения
Жанр бурлеск стал популярен в США в середине XIX века, а первой постановкой в этом стиле стало шоу Лидии Томпсон (Lidia Thompson) «Британские блондинки» (1868 год). Изначально в бурлесковых театральных постановках на сцене появлялись девушки, одетые в чулки, корсеты и кружевные панталоны. Такие спектакли сочетали в себе сюжетную линию, дополненную легким стриптизом с элементами гламура. Диалоги и монологи актеров содержали в себе эротический и шутливый подтекст, таким образом, бурлеск являлся в некотором роде эротической комедией. При этом визуальной составляющей шоу всегда уделялось намного больше внимания, чем смысловой
С наибольшим развитием бурлеск-шоу стали все сильнее приближаться к стриптизу. Девушки, участвовавшие в них, во время представления снимали с себя все больше одежды, и в итоге стало допустимым оставаться на сцене только в маленьких трусиках. На грудь актрисы надевали накладки, закрывающие только соски. Часто эти накладки были украшены кисточками, которые вращались во время исполнения танцев. Так, бурлеск превратился в форму стриптиза, но более кокетливого, утонченного и пикантного. Уже тогда в бурлеске появились свои звезды, ими были Темпест Сторм (Tempest Storm), Бетти Пейдж (Bettie Page), Лили Сент Кир (Lili St. Cyr), Джипси Роза Ли (Gypsy Rose Lee) и другие.
В 1960-х годах – в эпоху сексуальной революции – истинный бурлеск начал терять свою былую популярность. Сначала в жанр пришел лозунг «меньше шоу, больше тела», а затем на смену ему пришли намного более откровенные шоу с элементами порнографии. Кокетство постановок стало постепенно угасать, все меньше внимания уделялось утонченному соблазну. И, хотя множество клубов еще украшали вывески со словом «Burlesque», сам он, фактически, был уже мертв.
Возрождение бурлеска
В 1990-х, казалось бы, исчезнувший из искусства бурлеск вновь начал набирать популярность. Большая заслуга в возрождении данного жанра принадлежит американской танцовщице и модели по имени Дита фон Тиз (Dita von Teese). Именно она привнесла в свои постановки тот шарм, грацию и те атрибуты, которые были свойственны бурлеску XIX века. Свои шоу Дита строила на огромном количестве деталей, в число которых обязательно входили корсеты, огромные перьевые веера, соблазнительное кружевное белье и так далее.
К 2000-годам бурлеск снова оказался на пике популярности. Все больше звезд шоу-бизнеса обращали внимание на этот жанр, снимали клипы в стиле бурлеск и организовывали фотосессии.
В 2001 году на киноэкраны вышел мюзикл «Мулен Руж», рассказывающий об одноименном парижском кабаре и бурлеске XIX века. В поддержку его саундтрека также было снято несколько видеоклипов, наиболее ярким из которых является видео на песню «Lady Marmalade» в исполнении Pink, Кристины Агилеры (Christina Aguilera), Lil’ Kim и Mya.
В 2005 году еще одним подобным фильмом стал «Миссис Хендерсон представляет», рассказывающий об исторической фигуре — Лоре Хендерсон, купившей перед Второй мировой войной старый лондонский театр и восстановившей его.
Стиль бурлеск в одежде
Параллельно с развитием и популяризацией жанра сложился и характерный стиль в одежде, свойственный ему. У поклонниц бурлеска в почете узкие винтажные корсеты, кружевное белье, чулки, подвязки и пояса. Неотъемлемой частью шоу звезд жанра являются перьевые веера и другие атрибуты с перьями; костюмы обильно украшаются стразами. Они носят винтажные платья с пышными юбками, меха, обувь на высоких шпильках, маленькие шляпки и кружевные или атласные перчатки.В макияже звезд и приверженок бурлеска также доминирует ретро-характер. Это пин-ап стрелки на глазах, пышные ресницы, красная помада на губах, мушки и четко очерченные брови. Волосы девушки аккуратно укладывают сверху, а кончики завивают на щипцы или бигуди.
Звезды современного бурлеска
Дита фон Тиз – американская фотомодель, актриса и танцовщица. Одна из самых известных представительниц жанра, возродившая его в наши дни. Знаменита не только шоу в стиле бурлеск, но и множеством фотосессий. Одним из самых известных элементов шоу Диты является танец в бокале Мартини. Выпустила книгу под названием «Фетиш/Бурлеск и искусство обольщения», в которой высказывает свою точку зрения на историю зарождения бурлеска.
Иммодести Блейз (Immodesty Blaize) – британская китч-икона, известная своими яркими шоу-постановками, в которых она то плескается в ванной, украшенной кристаллами Swarovski, то скачет на игрушечной лошадке, то балансирует на огромной телефонной трубке. Иммодести также является автором нескольких романов.
Гвендолин Ламур (Gwendoline Lamour) – звезда бурлеска из Великобритании. Ее стиль основан на образах кинодив 1940-х годов.
Китти Кло
– шотландка, создавшая интернет-сообщество «Министерство бурлеска». Ведет видеокурс «Бурлеск для начинающих» на собственном канале YouTube, сама себя называет «образцом непристойности и музой радости».Кэтрин де Лиш (Catherine D’Lish) — американская звезда бурлеска, обладательница более тридцати титулов в таких конкурсах профессиональных стриптизерш, как «Мисс голая Америка» и «Мисс эротика». Коллекционирует стрип-атрибутику.
Фанни Спанкингс (Fannie Spankings) – еще одна американка, приверженная бурлеску. Живет в Денвере, обладает званием «сладчайшего персика Колорадо», а каждую субботу она танцует в местном заведении Lannie’s Clocktower Cabaret.
Ла Контесса (La Contessa) – звезда бурлеска из Швеции. Является участницей коллектива Knicker Kittens, а также ставит собственные сольные шоу.
Эрочика Бамбу (Erochica Bamboo) – японская танцовщица, внесшая в свой бурлесковый образ элементы национальной культуры. Под шелковым кимоно она носит кружевной корсет, а кокетливый макияж скрывает под маской дракона.
Ляля Бежецкая – танцовщица бурлеска из России, обучавшаяся искусству винтажного стриптиза в Лондоне. Имеет белорусские корни. В 2006 году переехала в Москву, где создала собственный театр бурлеск-миниатюр «Шкатулка».
wiki.wildberries.ru
Бурлеск в России | Первый журнал о русском бурлеске
С наступающим новым годом!
Мы уверены, что в новом году в наших жизнях будет ещё больше места для красоты, женственности и уверенности в себе. Ещё больше блёсток, перьев, улыбок и счастья. Ещё больше бурлеска!
И в честь праздников – новогодняя съёмка от богини пилона Мисс Дианы!
Continue reading С Новым Годом! + волшебные новые фотографии от Мисс Дианы →
Мисс ДианаСанкт-ПетербургфотоНе так давно мы писали об открытии в Москве первого регулярного бурлеск-шоу – “Дегустации Бурлеска” в ресторане El Basco по четвергам.
В этой записи – галерея фотографий с Новогоднего Шоу Дегустации Бурлеска. Автор фото – Алексей Мазуркин.
На фотографиях – Кэтрин Гайндр, Алиса Шпиллер, Валерия Малиновска, Николь Киндер, Хелен Даймонд, шоу Пудра.
Continue reading Несколько фотографий с новогоднего шоу в Эль Баско →
Алиса ШпиллерКэтрин ГайндрМоскваНиколь КиндерПани Валерия Эльза МалиновскаХелен ДаймондфотоСибирская звезда бурлеска и фетиш-модель Тамасина Бинсан дала интервью красноярскому телеканалу “Прима” о красоте, женственности и бурлеске –
Посмотреть интервью можно по ссылке на страницу телеканала.
ВидеоСибирьТамасина Бинсан
Нет ничего радостнее, чем открывать новые имена в русском бурлеске. Сегодня в рубрике “Кто есть кто” – Mary Frost (Мэри Фрост) из Новосибирска – основательница и лицо первого в Сибири пин-ап проекта и бурлеск-труппы “Siberian Sunny Doll“!
Continue reading Кто есть кто – Mary Frost (Новосибирск) →
Кто есть ктоМэри ФростСибирьSiberian Sunny DollЕдинственное на данный момент в России еженедельное бурлеск-шоу проходит теперь каждый четверг в центре Москвы, в ресторане El Basco.
Шоу проводится при поддержке фестиваля “Мисс Бурлеск” и шоу “Пудра”, продюсер – Валерия Малиновская.
Адрес ресторана – Панкратьевский переулок, дом 2 (метро Сухаревская). Телефон – +7 499 271-61-10
Начало шоу в 21:00, сбор гостей к 20:00
Узнать ближайшие даты и посмотреть фотографии можно на страницах шоу
– вКонтакте
МоскваШоу
Что может быть изысканнее и гламурнее перьев? Только очень большие перья. Огромные головные уборы танцовщиц кабаре Lido, винтажные шляпки с перьями, страусиные боа и накидки из перьев марабу – это всё, и многое другое создают волшебный потусторонний образ танцовщицы бурлеска.
В новом выпуске Аня Павлова рассказывает о разных видах перьев и о том, как применить их в бурлеск-костюме.
Continue reading Костюмы – перья, где их купить и как использовать. →
Аня ПавловакостюмыперьясоветыДо Stockholm Burlesque Festival остался всего месяц, а значит, совсем скоро – фотографии, невероятные видео и море вдохновения!
А сейчас – небольшой, но очень тёплый отчёт с предыдущего фестиваля от Мисс Дианы.
Continue reading Гастроли – Мисс Диана на Stockholm Burlesque Festival →
Мисс ДианагастролиЯ бы очень хотела, чтобы многие наши артисты нашли возможность изучить бурлеск-сцену США. И не только артисты, а в первую очередь организаторы мероприятий, арт-директоры и владельцы заведений.
Какая сцена у нас, что у нас бывает, как проходит и какие зрители в своей массе – об этом мы все знаем, говорить не нужно.
Но как проводить мероприятие максимально ответственно, легко, без нервов, получать максимальный кайф и отдачу – я думала я это умею и знаю и вполне всё себе круто.
Но всё познается в сравнении.
Что же я увидела, что меня так поразило? Давайте по пунктам:
Continue reading Гастроли – Алиса Шпиллер и впечатления от Америки. →
Алиса ШпиллергастролиСовсем недавно мы опубликовали статью о том, что такое пэстис и как их носить. Сегодня волшебная Кэтрин Гайндр научит вас их делать.
ВидеоКэтрин ГайндрпэстиссоветыСегодня в рубрике “Кто есть кто” – интервью с невероятной Роксаной Черри из Нижнего Новгорода – артисткой, преподавателем и очень красивой женщиной.
Continue reading Кто есть кто – Мисс Роксана Черри (Miss Roxana Cherry) →
Нижний Новгородмисс Роксана Черриburlesquerussia.wordpress.com
Бурлеск: как это выглядит на самом деле
Кристина Агилера дебютировала как актриса в музыкальном фильме «Бурлеск», где сыграла провинциалку, мечтающую покорить Лос-Анджелес. Кино вышло в российский прокат в феврале 2011 года.Дело было на Пасху. Я только прилетел в Лос-Анджелес и, не желая терять ни минуты, отправился на поиски греха. Консьерж порекомендовал мне ближайший клуб Aqua Lounge, который затесался среди магазинчиков в непосредственной близости от Rodeo Drive. Я сразу почувствовал, что тут будет что-то стоящее. У входа была толпа, то и дело подъезжали огромные сутенерские автомобили. Из них вываливались щедро накрашенные дамы в обтягивающих платьях, едва сдерживающих их солидные достоинства. Широко улыбаясь, они грудью пробивали себе дорогу внутрь.
У московских клабберов такое место вряд ли вызвало бы желание задержаться даже на пять минут. Подвальное помещение, низкие потолки, обшарпанные диванчики и вездесущий американский ковролин. Посреди зальчика – подиум со сценой, на которой только-только начиналось главное действо этой пасхальной ночи. Порносайт FreeOnes проводил здесь свою вечеринку, по случаю которой звезды фильмов для взрослых (adult movies stars) выступали с номерами. Но это не стриптиз – это бурлеск, совершенно самостоятельный американский жанр. Одна за другой выходили вполне себе взрослые тетки в корсетах с перьями и блестками. Они подолгу ходили туда-сюда под музыку, каждая в своем образе: Марии-Антуанетты, Мэрилин Монро, пиратской принцессы. Принимая манящие позы, девушки медленно и эффектно раздевались. Вокруг подиума собрались горгульи, спрятавшиеся здесь от звона пасхальных колоколов. Фотограф-карлик то и дело выскакивал на сцену, и, пытаясь составить танцовщицам компанию, упирался носом им в пупки. Мексиканец в инвалидной коляске свистел не переставая. Мускулистые спутники артисток периодически провожали девочек в VIP-зал, по пути громко хлопая их по толстым попам. Было темно и страшно. И пахло серой – клянусь, мне не померещилось. Шоу закончилось глубокой ночью коллективным раздеванием под бешеный рев возбужденных зрителей. Это было совершенно сумасшедшее представление – глупое, но невероятно смешное. Я стоял среди настоящих порнозвезд (даже разглядел старика Рона Джереми) и чудаковатых троллей, идиотская улыбка не сходила у меня с лица.
Шоу burlesque появились в Америке в 19 веке. Правда, тогда это словечко из Достоевского (помните, в «Бесах» упоминается человек-бурлеск) означало представления несколько иного рода. В них было больше сатирических монологов (из них позднее вырос жанр stand-up comedy, в котором работает наш Comedy Club), в промежутках между которыми на сцену выходили полуголые дамы в перьях. Постепенно такие номера превратились в самостоятельные шоу и на волне сексуальной революции в 1950-х переросли в модный жанр. Сейчас бурлеск переживает бурный ренессанс – в основном благодаря Дите фон Тиз. Дита фон Тиз так прекрасна, что бурлеск появился в Великобритании, Германии, Франции, Италии и, конечно же, в Японии. В России есть самопровозглашенная королева бурлеска Ляля Бежецкая.
Новый бурлеск – это гремучая смесь из варьете, кабаре, стриптиза и даже иногда цирковой акробатики. Обязательно с трогательным налетом американского ретро – как в придорожных кафе diners с красными виниловыми диванчиками, музыкальными автоматами и рекламой кока-колы с девчонками в стиле pin-up на стенах. Две главные составляющие – секс и юмор (в отличие от стриптиза, где никто не смеется). Номер – это не просто долгое раздевание под музыку, он обязательно пронизан какой-то простенькой историей, выставляющей сексуальность в комическом ключе.
Послевоенная Америка подарила миру огромное количество образов, которые прочно засели в современной поп-культуре. Тоска по старым добрым временам, когда по дорогам разъезжали гигантские автомобили, женский гардероб включал в себя огромное количество эротичных излишеств вроде поясов и подвязок, а из стильной радиолы пел Элвис, трансформировалась в мощный очаровательный фетиш. Мы с наслаждением смотрим фильмы, стилизованные под то время, и слушаем кавер-версии песни Fever. Как-то мне в руки попался коллекционный номер журнала Rolling Stone, в котором были собраны сто лучших песен всех времен и народов. Более 70 процентов хитов появилось в 1950–60-х. Новый бурлеск тоже цитирует эпоху потребительского бума, заряжается ее неиссякаемой энергией.
Но если называть вещи своими именами, то бурлеск – это все-таки эротическое шоу, во время которого девушки раздеваются. Чем же он тогда отличается от стриптиза? «Это вопрос на миллион долларов, – хвалит меня американская танцовщица Ophelia Flame. – Мы не хотим, чтобы нас считали работницами секс-индустрии. Мы исполнительницы оригинальных номеров, можете считать это нашим хобби. Многие из нас в жизни остаются обычными домохозяйками. Мы много времени посвящаем воспитанию детей. Выступление в шоу для нас – глоток свежего воздуха. Мы помогаем женщинам не боятся своего тела, раскрепостить свою сексуальность. Поэтому среди наших зрителей больше женщин, а в стрип-клубы ходят мужики».
Артистки бурлеска – эксгибиционистки. В хорошем смысле слова. Желание красиво раздеться – это их сексуальная потребность, которую можно реализовать с пользой для себя и на радость окружающим. Эти вполне невинные выступления вызывают колоссальное эротическое напряжение в зале. Публика бурно реагирует на каждое движение девушек, свистит, улюлюкает и кричит: «Давай, давай!» Причем женщины кричат громче, чем их мужья и любовники!
В бурлеске нельзя снимать с себя трусы. К концу представления на исполнительнице обязательно должны оставаться стринги и наклейки на соски. Часто к этим наклейкам приделаны кисточки, эти штучки – главный атрибут бурлеска, его негласный символ. Лучшие артистки умеют вращать одновременно двумя грудями так, что эти кисточки крутятся словно пропеллеры (хотите, попробуйте повторить на досуге).
На одном из Каннских кинофестивалей приз за режиссуру получил Матье Амальрик, снявший фильм «Турне» – о французских гастролях звезд американского бурлеска. Главные роли исполнили знаменитые танцовщицы Kitten on the Keys, Mimi Le Meaux, Harvest Moon, Julie Atlas Muz, Dirty Martini и Evie Lovelle. Фотография Архив пресс-службЭто действует гипнотически, особенно если перед тобой внушительные формы. Но в бурлеске нет никаких ограничений, касающихся фигуры исполнительниц. Он доступен и полным, и худым. «Совершенно неважно, какая ты есть, – говорит миниатюрная танцовщица Amber Topaz. – Высокая и худая или маленькая и полненькая – бурлеск подходит всем. Я сразу поняла, что мне это подходит. В мейнстриме от вас требуют соответствия надуманным стандартам, а это так скучно. Бурлеск – это праздник женственности. Где еще женщина может быть сексуальной и при этом смешной, и чувствовать, что ее любят именно за это!»
Самые яркие представительницы жанра – это очень большие остроумные женщины. Не обязательно молодые. Иногда с целлюлитом. И это вполне соответствует переменам, происходящим в шоу-бизнесе. На смену худым и мускулистым звездам приходят женщины соблазнительных округлых форм, главные из которых – Моника Беллуччи и, естественно, самая известная звезда бурлеска Дита фон Тиз. Дита – икона новой моды, при этом она не перестает танцевать бурлеск, не считает его провинциальным американским развлечением.
«Я начала выступать, как только научилась крутить попой и грудью, – рассказывает вторая по знаменитости после Диты британская исполнительница бурлеска Immodesty Blaize. – В то время, когда моя молодость только расцветала, были совсем другие стандарты. Все смотрели только на тощих. У меня не было шансов пробиться в любом другом жанре шоу-бизнеса. Тогда я выбрала для себя образ секс-бомбы из 60-х». В 2007 году Immodesty Blaize победила на конкурсе Miss Exotic World Pageant – главном смотре достижений в жанре бурлеск, проходящем ежегодно в Лас-Вегасе. Сегодня у нее собственное шоу Burlesque Undressed, в котором участвуют самые популярные артистки (Kolani Kokonuts, Catherine D’Lish, Indigo Blue, Perl Noir), и по своему масштабу и красочности оно вполне способно конкурировать с парижским кабаре Moulin Rouge.
Наутро (нераннее) после той моей «пасхальной службы» в Лос-Анджелесе я, страдая головной болью, специально прошел по той же улице, где веселился ночью. Заветная дверь исчезла, как вход в подземный мир из сказки Андерсена. Все соседние магазинчики остались на месте, но вместо двери бурлеск-клуба была глухая стена.
www.marieclaire.ru
новая волна / фото 2019
Вид поэзии, старинный американский жанр, вместивший варьете, кабаре и стриптиз в одном флаконе? Нет, неповторимый fashion style.
Бурлеск по праву считают провокационным и очень женственным стилем. Ретро укладки, перья, драгоценности, чулки, корсеты, шляпки, каблуки и выразительные кукольные глазки – основа burlesque.
Популярным этот стиль был в начале 20 века в одежде танцовщиц варьете и кабаре. Кинематограф, конечно же, не мог пройти мимо бурлеска и уделил ему должное внимание. Достаточно вспомнить, как выглядели Nicole Kidman («Мулен Руж») и Christina Aguilera («Бурлеск») в фильмах, отражающих сущность этого яркого стиля!
Николь Кидман, кадр из «Мулен Руж»
Кристина Агилера, кадр из «Бурлеск»
Бурлеск не смогли обойти стороной и первые лица fashion индустрии. Так, Jean Paul Gaultier осенью 2010 показал коллекцию, вдохновленную этим стилем. Звездой показа стала признанная «королева» бурлеска Дита фон Тиз Dita Von Teese.
Карл Лагерфельд в январе того же года сделал для журнала Vogue фотосессию с бурлеск-исполнительницей Miss Dirty Martini.
Звездой бурлеска может стать и обычная девушка. Как? Для этого нужно соблюдать всего несколько, но очень важных правил:
1. Красная помада.
В ретро стиле, с которым иногда можно спутать бурлеск, яркая красная помада используется редко, а здесь же – всегда!!!
2. Выразительные глаза.
Обязательны карандаш для глаз, подводка и тушь, зрительно увеличивающая и подкручивающая ресницы так, чтобы глаза казались большими, кукольными.
3. Безупречная укладка.
Иначе образ в стиле бурлеск будет незавершенным!
4. Фокус на нижнем белье.
Красивое нижнее белье, к примеру, кружевное боди или корсет, как у Agent Provocateur, сделают Ваш образ чувственным и незабываемым! Белье должно быть подобрано таким образом, чтобы внешне создавался эффект «песочных часов» — наиболее привлекательный тип женской фигуры.
5. Каблуки.
Куда же без столь женственного атрибута современной красотки? Как Вам Christian Louboutin, например?
6. … и никаких брюк!
Брюки будут просто скрывать Вашу женственность. Но, если уж есть такая необходимость, Вы вполне можете их надеть, подобрав правильно. Брюки обязательно должны быть широкими и хорошо пошитыми.
Дита фон Тиз безупречно демонстрирует экстравагантный стиль burlesque как во время выходов в свет …
… так и в повседневной жизни. Винтажные платья и юбки классического стиля выглядят элегантно и очень женственно.
vev.ru
|
funer.ru
НАСТОЯЩИЙ РУССКИЙ БУРЛЕСК? — Аналитик — LiveJournal
В конце марта состоялось немало важных и интересных событий. Но эта статья совершенно не о выборах и терактах, сегодня мы поговорим о…девушках. Да-да, выдыхаем, биться в дебатах о Грудинине не придётся! Нам предстоит рассказать о том, что заставляет сердце каждого человека биться чаще, лицо – краснеть а глаза – азартно блестеть. Итак, новость – в России есть БУРЛЕСК! Ну это мы в курсе, недовольно проворчите вы – но нет, мы настоятельно повторим – В России есть НАСТОЯЩИЙ бурлеск. И сейчас мы вам его покажем!
Сегодня бурлеск является настоящим видом искусства. Современные исполнители бурлеска, мужчины и женщины, сочетают в себе самые взрывоопасные аспекты костюмированного эротического танца, комедии и театра и, конечно же, наготы на сцене. Дита фон Тиз превратила этот нетривиальный жанр в динамичную практику, которая бросает вызов всем обычным стереотипам восприятия обнажённого тела.
Корни бурлеска уходят в 1840-е годы и ведут своё начало от менестрелей американской культуры. Тем не менее тот бурлеск, который мы знаем сегодня, начинался как коктейль из водевильного юмора и стриптиза и стал популярен в начале 1900-х годов, когда исполнители в стиле бурлеск (в основном женщины) выступали с танцами и провокационной наготой в клубах и на бродвейских площадках.
Как развлекательное шоу, бурлеск появился в Европе в середине XIX века. На то время жанр был всё ещё очень близок к поэтической традиции бурлеска и представлял собой в первую очередь комедийное шоу. Первое знаменитое бурлеск-шоу — «Британские блондинки» под руководством Лидии Томпсон (1868-й год), имевшее небывалый успех в США. И в то время, как к началу XX века популярность бурлеска стала сходить на нет, уступив место музыкальной комедии, в Америке он стал стремительно развиваться. Со временем, центральное место в постановках стала занимать женская нагота — от коротких юбок танцовщиц кордебалета к полному обнажению артисток. Чтобы компенсировать неумение танцевать, девушки стали создавать изысканные сценические костюмы, реквизит и декорации для своих номеров, что со временем стало важнейшей характеристикой жанра. Кроме танцовщиц, в шоу обычно было несколько музыкальных номеров, комик, конферансье.
К середине 1930-х годов в США насчитывалось более 150 ведущих артисток бурлеска, включая такие звёздные имена, как Салли Рэнд (изобретательница танца с огромными веерами из перьев, визитной карточки бурлеска), Джипси Роуз Ли, Дикси Эванс, Темпест Сторм, Лили Сен Сир, Блейз Стар. С бурлеск-театрами работали такие знаменитые джазовые композиторы как Коул Портер и Лоренц Харт, и комики — Мэй Уэст, Фанни Брайс, Эбботт и Костелло и многие другие.
Постепенно номера становились всё более откровенными, публика — всё более неистовой, а неконтролируемое потребление алкоголя в бурлеск-театрах делало их всё более опасными. Несмотря на небывалую популярность престижных и дорогих бродвейских шоу, в 1935 году по постановлению мэра Нью-Йорка Фьорелло ЛаГуардия бурлеск был запрещён на территории штата Нью-Йорк. В других штатах на бурлеск-шоу были наложены ограничения, касавшиеся в первую очередь дозволенной степени обнажения артисток, которые теперь не могли появляться на сцене без тонкого бюстгальтера или «пэстис» (украшенных и нередко очень дорогих наклеек на соски) и трусиков. Это привело к тому, что артистки высокого уровня стали уделять ещё больше времени костюмам и созданию шоу, не забывая при этом раздеваться в рамках правил. В разное время в бурлеск-театрах появлялись номера с дрессированными птицами, под водой, на трапеции, в декорациях, стилизованных под будуар или роскошную ванную.
В 1970-е на фоне сексуальной революции и расцвета порноиндустрии в бурлеск проник девиз «меньше шоу, больше тела». Клубы стали стараться привлечь количеством танцовщиц, но не качеством шоу. Оттуда постепенно стали исчезать комики, музыканты, роскошные костюмы и декорации. К середине 1970-х, бурлеск стал тем, что сейчас называется стриптизом, казалось, навсегда.
Как мы узнали о том, что грядёт первый Московский фестиваль бурлеска, история умалчивает. Но как мы увидели это без сомнений шикарное шоу, покажем и расскажем. Всё началось в бане в ресторане «Серебряный век». При чём тут баня? Просто ресторан расположился в здание Центральных бань (до 1917 года – Хлудовских) принадлежало четырем московским сестрам-миллионершам – дочерям текстильного фабриканта Герасима Хлудова. Хлудовские бани предназначались для публики разного достатка, ценящей комфорт. И этот ориентир на комфорт сохранились и сегодня, атмосфера расслабляет и одновременно раззадоривает. Впрочем, не только из-за обстановки)))
Организовали фестиваль девушки действительно легендарные – первые и, пожалуй, самые известные в мире звезды русского бурлеска Ляля Бежецкая и Лила Жаркая. MBF (Moscow Burlesque Festival) продолжая мировую тенденцию, трепетно организован самими участницами, а не отдан на откуп ивент-компаний. И не зря. То, насколько трепетно и тщательно была каждая мелочь и деталь задало событию серьёзный уровень, MBF вполне может встать в один ряд с LBF, NYBF, HBF, ABF — за этими аббревиатурами скрываются Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Австралия.
В России сегодня бурлеск получает множество интерпретаций, сливаясь с другими жанрами, а также развивается параллельно с другими направлениями, пришедшими из прошлых эпох: «пинап», «рокабилли»… На фестивале можно было насладиться всеми этими и многими другими формами и форматами. Интересно?
В фестивале конечно поучаствовала сама Ляля Бежецкая и ее кабаре «Музыкальная шкатулка», а также артистка эксцентричного варьете Лила Жаркая, танцующая джазовая певица Китти Орлова, жемчужины сибирского бурлеска Тамасина Бинсан и Катерина Сахара, женщина тысячи лиц Киттентитс МакГи, лунное дитя декаданса Кристабель Отэм, аристократка с набором трюков Агнета Линчевская, непредсказуемая роковая блондинка Бланш де Моску и известная ведущая с выдающимся телом и умом Мия Зарринг.
“Женщины всё время хотят невозможного. Взрослеть, но не стареть. Жрать, но не толстеть. Рожать детей, но не терять сексуальной привлекательности. Быть суперзвездой с плотным графиком гастролей — и при этом иметь семью, личную жизнь или просто хотя бы иногда превращаться в живого человека, который может устать, раскапризничаться, послать всё к чертям, а ему ничего за это не будет. Вы у меня спрашивали, чего хотят женщины. Вы не спрашивали, осуществимо ли это», — Мия Зарринг
На время сбора гостей сцену занял патефонный маэстро Антон Больных. Артист-патифонист, как он себя называет, действительно зажег и задал атмосферу самому фестивалю. Между прочим, маэстро не только исполняет музыку но и реставрирует патефоны, что тоже сочетается с атмосферой – всё сами, со всем вниманием и тщательностью)
А хулиган и стиляга из Алексей Блохин высекал свинг, рок-н-ролл и другую популярную музыку 1930-50-х из белого рояля, который украшает собой Ресторан Серебрянный век. Кампанию ему составил Георгий Яшагашвили, знаменитый московский джазовый гитарист.
В-целом атмосфера начала-середины ХХ-го века была создана мощно. Пир для глаз, мёд для ушей.
Участницы пели, танцевали и до разной степени оголяли тела: кто-то до корсета, кто то до блестящих кружочков на сосках и таких же трусиков, а кто то и вовсе полностью. Номера были захватывающие, тут и сложнейшая акробатика, и зажигательные танцы, и даже иллюзии и магия. И нечто, вовсе не поддающееся определению…
В-общем, феерично, ярко, зрелищно и вкусно. Пылкие красавицы радовали своими образами и яркостью костюмов: шляпки, перчатки, бусы, шпильки, ретро белье, кружевные панталоны и, конечно же, ажурные чулки…
И на сладкое вот вам афиша фестиваля!
analitic.livejournal.com
Мой клуб бурлеска — LiveJournal
Линда Евангелиста — об одежде и ее отсутствии
Легендарно
О детстве
«В детстве, как и все девочки, я любила листать журналы мод, рассматривать картинки и представлять себя на месте моделей. Когда мама уходила, я надевала ее наряды и могла бесконечно крутиться перед зеркалом. Тогда я и поняла, что карьера фотомодели — моя самая заветная мечта!
Стать художницей или актрисой? У меня никогда даже таких мыслей не было. С самого детства я мечтала стать моделью, носить красивые платья и быть в объективе фотографов. Сейчас я понимаю, что это был абсолютно правильный выбор, потому что самое лучшее в моей работе — это быть причастной к творческому процессу и общаться с потрясающе талантливыми людьми».
«Супермодель… Честно говоря, я уже не знаю, что значит это слово. Кто это? Каждая, кому удалось добиться определенной степени известности? А может, вообще никто? Действительно ли нет никого, кто бы мог занять это место? И вообще, закончилась эта эра или нет? Вопросов море, а вот ответов…. Я только могу сказать, что были 1990-е, и я, Наоми (Кэмпбелл), Синди (Кроуфорд) или Кристи (Терлингтон), мы все работали — и работали очень много, и не в самых простых условиях, двигаясь шаг за шагом, потихоньку, чтобы занять то место, которые мы занимаем сейчас. А современные модели… Им все достается слишком легко».
«Нагота, поданная красиво, снятая профессионально, — это великолепно. Это может нравиться, может кому-то не нравиться, но это существует. И очень много снимков «ню» вошли в классику мировой фотографии».
Фото: пресс-служба LOEWE
«Меня так часто спрашивают, за сколько же я встану с постели, что становится обидно. Как будто людей больше ничего не интересует. Мне кажется, что моя деятельность в последние годы служит лучшим ответом на этот вопрос. (В интервью журналу Vogue в октябре 1990 года Линда Евангелиста заметила, что не встает с постели меньше чем за 10 тысяч долларов — прим. «Ленты.ру»)
«Я много времени посвящаю благотворительной деятельности по борьбе со СПИДом, участвую в просветительской кампании. Помимо того, что это просто очень важно — ведь только так мы сможем остановить распространение болезни, для меня это еще и вопрос личный: один из моих друзей умер от СПИДа».
«Я надеюсь оставаться в строю настолько долго, насколько получится. Может, и до семидесяти. Может, и дольше. Сейчас я уже не работаю каждый день, да и не на всякую съемку соглашаюсь. И меня искренне радует, что в модельном бизнесе исчезли ограничения, связанные с возрастом, цветом кожи и размерами. Я наблюдала за тем, как идут эти изменения, на протяжении всей своей карьеры».
Фото: пресс-служба LOEWE
«Я объездила весь мир, но некоторые города и страны для меня особенно дороги. Очень люблю Испанию, Мадрид. Помню, как в 1990-х я снималась там для рекламной кампании Loewe — я давно с ними дружу. Фотографом был великий Питер Линдберг. Уже в этом столетии мне предложили стать лицом их нового аромата Aura Loewe Magnetica. Мне было очень приятно. Я не колебалась ни минуты. Вновь очутиться в солнечном Мадриде, вдохнуть его атмосферу, пройтись по легендарной Гран-Виа, где располагается самый первый бутик марки. Это было здорово!»
«Главные ценности для меня — мой сын, моя семья и любимая работа. Семья играет большую роль в жизни каждой женщины. Неважно работает она, занимается собственным бизнесом или находится в «свободном плавании». А дети — это то, что в первую очередь меняет тебя, и то, что меняет все вокруг тебя».
Источник http://lenta.ru/articles/2015/11/11/evangelista/
Клуб Бурлеск , где нагота — это всегда великолепно
club-burlesque.livejournal.com