Краткая история Недели моды в Париже
Париж всегда считался колыбелью моды: город haute couture, ателье и тонкого вкуса. Его репутация строится на трепетном отношении к наследию и любви к элегантности. Как писала в своей книге Paris: Capital of Fashion Валери Стил, «история парижской моды окутана мифами и легендами». В преддверии Недели моды весна-лето 2020, которая в Париже пройдет с 23 сентября по 1 октября, предлагаем вспомнить прошлое: от пышных балов Поля Пуаре до New Look Кристиана Диора и неземных показов Chanel Карла Лагерфельда.
Как все начиналось
В конце XIX и в начале XX века знаменитые дизайнеры того времени Чарльз Фредерик Уорт и Поль Пуаре думали над тем, каким способом лучше всего демонстрировать свои творения клиентам и публике. Одновременно с ними леди Дафф Гордон, известная в модной сфере как Люсиль, тоже размышляла об этом, но в Лондоне. Месье Пуаре решил совместить коммерческие и социальные задачи, организовав серию пышных костюмированных балов. Приглашенные гости старались превзойти друг друга и наряжались как в последний раз. Один из самых известных балов проходил летом 1911 года и вошел в историю под названием «1002 ночи, или Торжество по-персидски». Тема события была отсылкой к дягилевским «Русским сезонам», и это помогло Пуаре ввести в моду платье-абажур и «гаремные» брюки-шаровары.
Поль Пуаре на примерке, 1930
Популярное
К 1930-м Париж стал центром для лучших дизайнеров. Cтрогая простота Коко Шанель, сюрреалистические эксперименты Эльзы Скиапарелли, женственные летящие драпировки Мадлен Вионне — все это имело оглушительный успех во всем мире. В эти годы показы стали меньше походить на грандиозные приемы. Кулуарные, ориентированные на клиентов, мероприятия проводились для ограниченного списка лиц. Из-за постоянного опасения, что новые модели могут скопировать конкуренты, владельцам ателье было важно, чтобы такие события проходили вдали от посторонних глаз: фотографы были под строгим запретом.
Коко Шанель, 1931
Эпоха New Look
После Второй мировой войны парижские показы стали строже регулироваться, появились определенные правила. В 1945 году во Франции официально зарегистрировали обозначение термина «высокая мода», и дизайнерам было предписано каждый сезон показывать минимум 35 дневных и вечерних образов. Сегодня сохранились практически те же правила, которые распространяются на участников кутюрной Недели моды.
Растущее влияние модной индустрии Нью-Йорка заставило парижских дизайнеров поволноваться. В 1943 году в США состоялась первая Неделя прессы (будущая Неделя моды), призванная отвлечь население от трагедий войны. Событие спровоцировало быстрое развитие индустрии. Но у столицы Франции было свое секретное оружие — Кристиан Диор. В 1947 году первая коллекция модного Дома Dior под названием Corolle привлекла огромное количество представителей прессы, во многом благодаря разрешению на съемку. Представленные публике образы не имели ничего общего с модными ранее силуэтами. New Look Кристиана Диора положил конец прагматичному прямому крою военных времен и сделал популярными пышные юбки, тонкие талии и нарочитую женственность. Следующие несколько лет именно этот дизайнер диктовал, что носить модницам. Вместе со своими современниками — Юбером де Живанши, Пьером Бальменом и Жаком Фатом — он внес огромный вклад в развитие модной индустрии.
Популярное
Dior New Look, 1947
В 1960-х публика полюбила нового модельера, воспитанника модного Дома Dior — Ива Сен-Лорана. Запустив линию прет-а-порте в 1966 году, в рамках которой был представлен навсегда полюбившийся многим костюм-смокинг, Сен-Лоран спровоцировал грандиозные перемены в мире моды. В его творческом фокусе оказалась культура тогдашней молодежи. Эту тенденцию чуть позже подхватили Пьер Карден и Андре Курреж. Последний даже предложил моделям двигаться на подиуме по-новому, естественно. Так был дан старт формату прет-а-порте.
Показ «Битва за Версаль»
Первая официальная парижская Неделя моды прет-а-порте состоялась в 1973 году сразу после основания Французской федерации высокой моды. Именно тогда прошел вошедший в историю показ «Битва за Версаль». Эта «битва» мастеров портного дела инсценировала историческую борьбу парижской и нью-йоркской моды. Пять крупнейших французских дизайнеров столкнулись на подиуме с пятью малоизвестными на тот момент американцами. В событии, цель которого была собрать средства на восстановление Версаля, приняли участие Ив Сен-Лоран, Эмануэль Унгаро, Марк Боан (от Дома Christian Dior), Пьер Карден и Юбер де Живанши со стороны Франции и Анна Кляйн, Рой Хальстон, Оскар де ла Рента, Билл Бласс и Стивен Берроуз, представлявшие Америку. Несмотря на театральность французов — караван под предводительством носорога и повозки-тыквы в стиле «Золушки», — победу одержали американцы, избравшие моделями в основном афроамериканок и привлекшие к шоу Лайзу Миннелли.
Популярное
Показ «Битва за Версаль», 1973
Развитие парижской Недели моды
С тех пор показы становились более и более вызывающими, от фантасмагоричного шоу Thierry Mugler 1984 года в театрально-концертном комплексе Le Zénith, рассчитанном на шесть тысяч человек, до показа Jean Paul Gaultier того же года и представленных на нем конусовидных бюстгальтеров, позднее прославленных Мадонной во времена ее тура Blonde Ambition 1990 года. Многими знаменательными шоу история моды обязана Карлу Лагерфельду, возродившему в 1980-х бренд Chanel. 1990-е принесли в Париж британских дизайнеров: от Джона Гальяно, который стал креативным директором Dior в 1996 году, до Александра Маккуина, возглавлявшего модный Дом Givenchy с 1996-го по 2001-й.
Наоми Кэмпбелл на кутюрном показе Givenchy весна-лето 1997
Парижская Неделя моды в наши дни
Сегодня размах показов в Париже шире, чем когда-либо: изготовленные на заказ площадки стали нормой для многих брендов. В рамках Недели моды создаются копии вокзалов и супермаркетов, аэропортов и каруселей. Во многом за это стоит поблагодарить Карла Лагерфельда. Во времена его работы в Chanel каждый новый сезон он стремился превзойти свое предыдущее шоу. Также чтут театрализованность и эпатаж Louis Vuitton, Balenciaga и Rick Owens — в 2016-м дизайнер последнего бренда продемонстрировал на своем показе весна-лето рюкзаки из живых людей. Сейчас Париж уже, безусловно, не тот город, где Пуаре давал балы век назад. Но до сих пор жива отличительная его черта — драматизация, превзойти которую пока нигде не смогли.
Популярное
Неделя Моды в ПарижеПариж
Читайте такжеВ Москве прошла Неделя моды. Что о ней думают участники, гости, организаторы и критики
Участники
Татьяна
Основательница бренда женской одежды Studio 29, впервые участвовала с брендом в шоу на Неделе моды
Для нас этот показ стал дебютным. До этого не было такого опыта, и нам хотелось попробовать свои силы в организации подобного мероприятия — это и стало главной целью участия в Московской неделе моды. Плюс ко всему это влияет на имидж и узнаваемость бренда. Мы довольны своим показом — получилось именно так, как задумывали. А еще очень хочется менять индустрию и видеть новые лица, новых дизайнеров. Надеемся, что наш показ вдохновит кого‑то из коллег на участие в Неделе моды в следующих сезонах.
В целом Неделя моды — это хорошая возможность для брендов разного уровня — организаторы предоставляют площадку, команду по свету и звуку, режиссеров. Для нас это стало большой поддержкой и классным опытом. Наверное, единственное, что смутило, — небольшое количество времени на репетицию показа.
Мы сделали много выводов и теперь знаем, как избежать ошибок в будущем. На мероприятие мы пригласили не только друзей бренда, но и постоянных клиентов: это работает на лояльность аудитории и сближает нас с ней. На показе был настоящий аншлаг, мы получили огромное количество положительных отзывов о новой коллекции.
Никсон
Фешен-стилист, был спикером в деловой программе, а также посетил несколько показов, лекций и маркет
Я вместе со стилистом Олей Слово и создателем сервиса Getoutfit Кимом Санжиевым провел лекцию «Fashion-стайлинг: где, как и с кем работать?». В зрительном зале было около 30 человек, также шел прямой эфир во «ВКонтакте». Главная сложность была в отсутствии модератора. Без него непонятно, в каком направлении вести разговор, поэтому пришлось просить слушателей сразу задавать нам вопросы, чтобы это был диалог. Приятно, что эти вопросы были по делу, от заинтересованных в стайлинге людей.
Как слушатель я был на лекции селебрити-стилиста Лины Дембиковой про «создание гардероба, который работает на тебя». А также у Юрате Гураускайте, главреда журнала InStyle, который сейчас называется U Magazine. Она рассказывала, что произошло с журналом за последние три месяца, как он преобразовывается в U Magazine и как будет показывать свое видение без влияния американских коллег из головного офиса. Кстати, на этих лекциях тоже не было модератора.
Также ходил на показы — например, Димы Магния. Он делает классные апсайкл-вещи, получается свежо и смело. Благодаря таким шоу на Неделю моды подтягиваются классные молодые люди. Дизайнер Sasha Gapanovich — это восторг, но снова, как и на шоу прошлого сезона, не подходящая к образам обувь, неудачные прически и стайлинг в целом. Сильно придираюсь лишь потому, что сами вещи очень нравятся и хочется довести шоу до ума.
Был на маркете, который проходил на паркинге «Зарядья». Его разделили на две зоны: первая находилась внутри парковки, и там была хорошая выборка брендов. А вторая выглядела как коридор, где уже не было сегментации: идешь и видишь бижутерию, трусы, мужские костюмы — все в одну кучу. Не очень понравилось оформление, все в цвете года very peri (лиловый. — Прим. ред.), и от этого похоже на выставку CPM (B2B-мероприятие для модных брендов. — Прим. ред.). Нет чилл-зоны с креслами, диджейская стойка глубоко внутри, музыки не слышно, все плотно заставлено. Было граффити-оформление, но оно скрылось за многочисленным брендингом. В туалет можно попасть только по приглашению, и на бекстейдж надо идти через туалеты. Зато хорошая VIP-зона: меня как спикера курировали аж три девушки — объяснили, как пользоваться микрофоном, предложили вид.
Еще кажется, что было мало PR-поддержки маркета. Да, бренды встали там бесплатно в этом году, но этого мало, важно еще рассказывать об ивенте.
Олег
Создатель бренда апсайкл-сумок Stratopacks, участвовал в маркете
Нам хотелось снова заявить о себе. Мы сразу поняли, что на мероприятии будет хороший трафик: на Неделе моды параллельно шло несколько ивентов, и люди ходили туда-сюда между маркетом, лекциями и показами. Плюс у «Зарядья» удачное расположение.
Мы завели несколько новых деловых контактов — например, нашли клиентов на кастомную фурнитуру от Stratopacks, а также поставщиков ткани.
Участников маркета подобрали однородно, а не так чтобы у одного сережки из желудей, у другого — мед, а у третьего — вечерние платья.
Такой подход обеспечил перекрестные продажи.
Организация оставила приятные впечатления. Менеджеры всегда были на связи, на каждый чих есть инструкция, все дублируется в телеграм и на почту. Никакого бардака. Насчет медиаподдержки — было очень много рекламы по радио, лично слышал.
Станислава
Эксперт по развитию бизнеса в сфере моды, участница деловой программы
На своей лекции я рассказывала, как привлечь инвестиции в фешен-бренд. Постаралась максимально полно осветить тему для молодых брендов, которые готовятся презентовать себя перед инвестором. Пришло около 30 человек.
Организация была устроена следующим образом. Мне позвонила девушка-организатор, предложила участие, выслала схему прохода на площадку и сообщила, когда нужно подготовить слайд-шоу. Я ей в ответ выслала профиль эксперта, а затем презентацию. В назначенное время пришла на площадку, но девушки там не было, и меня никто не сопровождал как спикера. Ассистенты помогли загрузить слайды и выдали микрофон. Там находилась команда, которая снимала меня для трансляции. Я прочитала лекцию, пообнималась со слушателями и ушла. Никакой обратной связи от организаторов не поступало. Это было странно, потому что обычно хотя бы присылают сообщение с благодарностью в WhatsApp.
Организация была такая: сам спикер себя организовал — пришел, прочитал лекцию и ушел.
Также я была на других площадках, посещала показы, маркет и B2B-шоурум. Маркет, кстати, мне понравился: он был неплохо организован, там были люди, и у многих брендов шла торговля. А вот шоурум было сложно найти, и, конечно, людей там было очень мало. Отзывы о шоуруме у брендов очень разные — в основном негативные. В общем, Союз русских байеров не смог привлечь обещанных специалистов. Как я понимаю, «профессиональной» публики там не было.
Что я думаю про Неделю моды?
Если относиться к Неделе моды как к городскому фестивалю варенья для широкой публики, тогда все на своих местах.
Это сцены по всему городу, украшенные бульвары, разные площадки. Возможность попасть на показ у простых людей прямо в «Зарядье» или на ВДНХ. Это некое вовлечение обычных людей в модную повестку. Если мы рассматриваем Неделю моды как узкоспециализированное, профессиональное мероприятие, как это делают во всем мире, то, конечно, есть много точек роста. От организации В2В-шоурумов и более четкой деловой программы до освещения мероприятия в СМИ и блогах и выбора брендов-участников.
Я не хочу быть критиканом и скажу, что для многих марок из разных уголков России это отличный шанс приехать в Москву и показать свои коллекции бесплатно. Возможно, многие молодые бренды это мероприятие «зажгло». Они вышли на байеров, показали себя на подиуме или маркете. Это большая поддержка, я за такие вещи.
Если ничего не делать, то ничего не будет происходить. Сделали первый раз, попробовали себя, и, я надеюсь, в следующем году поработают над ошибками. Еще в защиту хочу сказать, что организация такого масштабного мероприятия с несколькими площадками в короткий срок — огромная работа. Я была, например, на показе Британской высшей школы дизайна, и у них там последний выход на 60 луков. Все рыдали от масштаба подготовки студентов. А так посмотрим, какой будет выхлоп. Я коммерческий специалист, мне больше продажи интересны.
Алла
Основательница бренда сумок Balagura, участвовала в B2B-шоуруме и на маркете
Помимо маркета, который был доступен для всех, на Неделе моды работал закрытый шоурум, куда байеры приходили знакомиться с брендами. В честь открытия шоурума в Музее моды прошел показ. Дизайнеры одежды могли представить там один-два образа, а я как дизайнер аксессуаров дополнила некоторые из них сумками.
Целью моего участия в шоуруме была презентация коллекции и работа с байерами. Хочется увеличить производство и продолжать расти, поэтому такой формат участия был очень важен для моего бренда.
На маркете же три дня пролетели как один, было очень много участников, но организаторы справились на отлично. Наш маркет проходил на Тверском бульваре, были построены шале и выдана мебель под каждый бренд. Одновременно с этим проходили разные активности для гостей, такие как йога, мастер-классы для детей и даже зона со стилистами.
Гости
Юля
Фешен-стилист, посетила лекцию на деловой программе, показ и маркет
Я была на дискуссии «Fashion-стайлинг: где, как и с кем работать?». Формат понравился, спикеры тоже, компетентные ребята из индустрии. Также пришла на показ бренда Eq.ona.
Я бы сказала, что все смотрелось очень скромно и без такого размаха, как на неделях моды в лучшие годы.
В целом организация неплохая. Правда, было смешно, когда на входе в импровизированную уборную стали требовать пригласительный на показ. Мол, вход только для гостей, у них вода в биотуалетах быстро кончается. Заходила также на маркет, понравились многие выставленные там бренды.
В целом было бы хорошо вывести мероприятие на новый уровень, чтобы была заметна подготовка дизайнеров к показу — кастинг, постановка, шоу, стайлинг и так далее. Сейчас показы выглядят как сделанные на коленке, без привлечения ключевых специалистов либо уровень этих специалистов не дотягивает.
Татьяна
Персональный стилист, посетила показы и маркет
У меня достаточно обширный опыт посещения показов и презентаций, я была аккредитована в Милане и Париже гостем с 2018-го по 2020 год, много что удалось посмотреть. На нашей Неделе моды я была на показе Studio 29 и Shatu. Мои коллеги были на шоу Zoteme. Мне понравились оба показа. У Studio 29 все прошло отлично: прекрасный стайлинг, достойный кастинг.
Я была только в «Зарядье», другие площадки не посещала. Хорошая идея с большими экранами в амфитеатре, когда все, кто не имеет возможности прийти или опоздал, могли посмотреть показы на экранах. Не могу сказать, что организация была ужасная. Впечатления от всех остальных столичных недель моды были какими‑то менее позитивными. Здесь более профессиональный подход. То, что все основное в одном месте, — очень удобно. Потому что в Париже и Милане локации для презентаций и показов хоть и очень красивые, но перемещаться между ними было неудобно. Хотя я не любитель сравнивать: у каждого свой путь развития и своя история в индустрии.
Маркет мне тоже понравился, но, конечно, его можно было сделать более глобальным. Как персональному стилисту мне хотелось увидеть большее количество брендов. Специалисты моей сферы сейчас испытывают трудности в связи с уходом с рынка ключевых игроков массмаркета и всегда в поиске новых имен.
Плюс я бы очень хорошо проработала аккредитацию: пригласила бы не только журналистов, но и блогеров-инфлюэнсеров. Причем не просто людей с большим количеством подписчиков, а именно тех, кто анализирует, пишет, рассказывает о моде. Возможно, организаторам стоит брать консультации у инфлюэнсеров, которые могут дать совет в узкой нише, составить список гостей.
Организаторы
Николай
Продюсер и режиссер модных показов, в рамках Московской недели моды поставил более 100 показов в «Зарядье» и на ВДНХ
Основная цель первой Московской недели моды — это поддержка бизнеса дизайнеров. Я режиссер показов, поэтому по долгу службы много общаюсь с дизайнерами, так что из первых уст могу сказать, что это важная для них инициатива. Сама идея объединяющего проекта — это то, что было необходимо индустрии сейчас. Неделя моды собрала более 450 брендов со всей страны, из них почти половина вышла на подиум. Такого масштаба в Москве еще не было. Эффективно сработали все форматы участия — и показы, и маркеты, и шоурум. Дизайнеры, которые выставлялись на маркетах, рассказывали, что не были готовы к спросу, а он оказался высокий. Те, кто участвовал и в показе, и в шоуруме, разрывались между площадками — в шоуруме было много байеров. Если говорить о поддержке, то все дизайнеры, с кем я говорил, ее почувствовали.
Несмотря на гигантский размах, Московская неделя моды работала как часы: показы на всех площадках — а их было пять — начинались вовремя. Пару раз была задержка, если предыдущее шоу еще шло. При этом стримили показы каждые полчаса, попеременно из «Зарядья» и с ВДНХ. Через интернет аудитория Недели моды стала больше на несколько миллионов человек.
Конечно, на подготовку такого мероприятия надо больше времени. Для многих брендов участие в Московской неделе моды стало публичным дебютом, что требует от марки концентрации усилий. Некоторым дизайнерам не хватило времени и опыта, чтобы получить максимальную отдачу от проекта. Кто‑то забыл пригласить прессу на свой показ, кто‑то подал заявку в шоурум, не имея опыта работы с байерами. Некоторые думали, что Неделя моды или город решит все проблемы марки, но так не бывает. В любом случае это не системная проблема, а единичные случаи.
Мы получили большое количество положительных отзывов. Люди благодарят нашу команду за высокий уровень организации мероприятия; за показы в таких разных, но по-своему уникальных и красивых локациях; за то, что Московская неделя моды не просто праздник моды, а индустриальный проект, в рамках которого были показы новых коллекций, экспертные дискуссии, была возможность купить одежду на маркете или же найти рабочие контакты в шоуруме.
Телеграм-каналы, которые критиковали Неделю моды, — определенная группа из всего пяти-шести авторов, которые еще задолго до начала мероприятия вбрасывала в паблик фейки о пропагандистской направленности мероприятия.
Когда выяснилось, что подиумы не построены в виде буквы Z, как предполагали админы телеграм-каналов, тема критики сменилась на «плохую организацию», «отсутствие профессионалов» и прочую чушь.
Источник этого «экспертного» мнения — те же пять-шесть каналов, для которых основная проблема в том, что за Неделей моды стоит московское правительство, а о ней самой объявил мэр города. Но все эти единичные «критики» не рассказали о главном — о дизайнерах, о них забыли написать, увлекшись отработкой методички. Странно заострять внимание на нескольких ресурсах, тогда как Неделю моды освещали сотни других телеграм-каналов — модных, культурных, новостных. В течение семи дней в СМИ появилось более 2000 публикаций.
Что касается уровня дизайнеров, то, конечно же, он не однороден. Но из 450 брендов-участников можно было бы набрать контент на месяц работы для любого самого привередливого ресурса. 250 байеров пришли в шоурум Недели моды и сделали сотни заказов — это рекорд, не слышал, чтобы хоть одно мероприятие собрало хотя бы половину этого.
На «экспонаты в витринах» жаловаться может только человек, который не умеет читать: в рамках Недели моды в городе состоялось несколько фестивалей, так или иначе связанных с одеждой, — это было широко объявлено. Фестивали «Время и мода», «Театральный костюм», «Фанерон» и другие. Это создало эффект присутствия для горожан, тогда как большинство показов Недели моды были строго по приглашениям. Кстати, раньше «Афиша» отказывалась анонсировать Неделю моды из‑за закрытости, и вот у Недели моды появился публичный элемент, но снова что‑то не так (в прошлом сезоне MBFW в Москве редактор «Афиши Daily» посетил несколько показов и сделал подборку лучших. — Прим. ред.). Неделя моды получила главный результат: о российских дизайнерах говорят все. Это обязательно скажется на продажах, но брендам предстоит еще много работы.
Критики
Критические отзывы на Московскую неделю моды появились еще до ее начала. Авторы модных телеграм-каналов задавались вопросом, насколько вообще этично проводить фешен-мероприятия в такое время, как развивать индустрию в отсутствие конкуренции с западными брендами и каким образом на Неделю моды попадут туристы, которых почему‑то ожидали организаторы из правительства.
Независимое модное издание The Blueprint, которое обычно либо игонорировало Неделю моды в Москве, либо точечно освещало достойные внимания шоу или бренды, сделало подробный репортаж c нескольких дней ивента, а также фотоотчет. Стоит ли говорить, что редакторы не в восторге от события, хотя редкая похвала тоже имеется.
Постфактум-критика тоже не заставила себя долго ждать. Комментаторы разделились на два лагеря. Первые безапелляционно отрицают текущий формат Московской недели моды. Среди аргументов — экономическая бесполезность из‑за отсутствия нормальной легкой промышленности в стране; разношерстная программа, которая включала не только маркет и показы, но также детские мастер-классы, исторические реконструкции и спортивные события; отсутствие интереса со стороны государства — как масштабного, так и локального, когда, например, в ивенте был заявлен мэр города Собянин, но он не пришел.
Защитники Недели моды, среди которых, к примеру, последний главред Vogue Russia Ксения Соловьева, отмечают удачную индустриальную площадку, где не стали «городить дворцы» и оставили лаконичный городской пейзаж; онлайн-трансляции шоу, что воообще-то является редкостью для модных столиц; бесплатное участие в мероприятии для всех брендов; новые или относительно новые модные открытия — например, марки Shin Moscow Seoul, Sasha Gapanovich, Ónoma и мультибренд Front.
Каждый оценил мероприятие согласно своим ожиданиям, прошлому опыту и поставленным целям, поэтому отзывы получились такими разными. Но, кажется, еще ни разу Неделя моды в Москве не получала такой резонанс.
Неделя моды: история и календарь
Оглядываясь назад на историю Недели моды и показы весны 2018 года; действительно очень хороший сезон.
Во время различных Недель моды взгляды всех представителей отрасли устремляются в мировые столицы моды — Нью-Йорк, Лондон, Милан, Париж и Майами — чтобы увидеть новейшие стили.
В непрерывном параде вечеринок и показов самые модные дизайнеры представляют коллекции своего предстоящего сезона для журналистов, покупателей модной одежды, знаменитостей и модников.
Это также возможность для модельеров делать заметки, анализировать тенденции и находить моделей, которые лучше всего демонстрируют свою работу.
Недели моды проводятся два раза в год, обычно в феврале и сентябре, для демонстрации коллекций весна-лето и осень-зима.
Нью-Йорк открывает Неделю моды, а Лондон, Милан и Париж спешат на высоких каблуках. Майами, новый вход, получает фору в июле перед шоу в других городах «большой четверки».
Основные моменты коллекции Весна/Лето 2018
Вот то, что некоторые из ведущих мировых дизайнеров анонсировали на подиумах и что модники могут найти в магазинах весной 2018 года. куртки и брюки в байкерском стиле, топы и низы с прозрачными панелями и прозрачными панелями, костюмы и спортивные куртки в мужском стиле, различные головные уборы, высокие разрезы и сапоги до бедра. В нашем списке пожеланий: прозрачная белая толстовка с капюшоном от FentyXPuma, которую носила современная модель Адвоа Абоа.
Неделя моды в Лондоне
В этом сезоне британские дизайнеры использовали множество цветов, ярких узоров и материалов. В этом сезоне было показано не так много бальных платьев, однако преобладающей темой были платья длиной до пола и в пол, на каблуках или сникерсах. Кристофер Кейн представил множество платьев и пальто чайной длины из самых разных материалов и дизайнов. Многие британские дизайнеры также представили модели с асимметричными и нетрадиционными аксессуарами. Показательный пример: туфли Вебстера, украшенные крыльями, сумки в стиле пикси и эффектные украшения в эльфийском стиле.
Неделя моды в Милане
В этом сезоне Неделя моды в Милане была наполнена ностальгией. Missoni отпраздновала свой 20-летний юбилей и представила дизайн, вдохновленный 70-ми годами, с оттенком пастельных тонов, создающих легкую и воздушную атмосферу весеннего сезона. Возможно, звездой недели моды в Милане стала дань Versace покойному брату Донателлы Джанни. В линейке были представлены модели, вдохновленные 90-ми годами расцвета Джанни, с сочетанием образов, вдохновленных поколением миллениалов. Пожалуй, самой запоминающейся частью показа и самой недели моды в Милане стал финал, в котором приняли участие супермодели 9-гоЭпоха 0-х годов (например, Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд и Хелена Кристиансон) в платьях-кольчугах, чтобы закрыть эпическое трибьют-шоу.
Неделя моды в Париже
Неделя моды в Париже, пожалуй, самое шикарное событие моды. Многие дома высокой моды представляют свои линии готовой одежды экстравагантными способами. В этом сезоне речь шла о смешении хай-энда и уличного стиля. Louis Vuitton продемонстрировал множество платьев в стиле кутюр с кроссовками, а Mui Mui смешал структурированные жакеты и платья с сандалиями и кроссовками. Возможно, самым уникальным подходом к смешению высокого и низкого были гранжевые волосы и аксессуары Александра МакКуина в сочетании с цветочными узорами и нежными прозрачными платьями.
История Недели моды
Неделя моды, первоначально называвшаяся Неделей прессы, началась в Нью-Йорке в 1943 году. Во время Второй мировой войны показы мод в Париже были отменены из-за нацистской оккупации, из-за чего американские журналисты не могли ездить во Францию на модное вдохновение. Без влияния созданных французами творений к кому обратились бы американские модельеры?
Входит Элеонора Ламберт, модный публицист, которая увидела возможность продвигать работы американских дизайнеров. Ламберт пригласил представителей СМИ на Неделю прессы в Нью-Йорке, чтобы журналисты могли увидеть лучших из лучших в одном месте и в одно время. Это был шанс для американских дизайнеров продемонстрировать свои инновации, привлечь международное внимание и тем самым отвлечь внимание от Парижа.
Интересные факты о Неделе моды
Неделя моды в Нью-Йорке
- Место проведения оригинальной Недели моды, основанной в 1943 году
- Первая из «большой четверки» Недель моды, проводимая каждый февраль и сентябрь палатки» Брайант-парка на Манхэттене и переехали в Линкольн-центр исполнительских искусств в 2010 году
Неделя моды в Лондоне
- Основана в 1984 году
- Организована Британским советом моды
- Сразу после Недели моды в Нью-Йорке
- Проводится в Сомерсет-Хаусе
- Первое крупное шоу с прямой трансляцией события
- Представление мужских коллекций в 2012 году спортивные мероприятия по всему миру
Неделя моды в Милане
- Основана в 1958 году
- Организована Национальной палатой итальянской моды
- Сразу после Недели моды в Лондоне
- Среди экспонентов представлены итальянские дизайнеры класса люкс Dolce & Gabbana, Gucci, Versace и Prada. » Недели моды
- Проводятся в Carrousel du Louvre
- Демонстрации коллекций ведущих дизайнеров, в том числе ведущих французских дизайнеров Chanel, Givenchy и Christian Dior представляет коллекции прет-а-порте на 9-й Неделе моды0054
Неделя моды в Майами
- Основана в 1989 году; прекращено в 1998 г. и восстановлено в 2005 г.
- Традиционно проводится в июле перед «большой четверкой», однако в этом году пройдет в апреле
- Освещение тенденций в моде купальников
- Продвижение международных брендов купальников со всего мира
Источники: Slate, Savoirflaire, What Paris, Time, Неделя моды в Лондоне, Британский совет моды, Неделя моды в Милане, Неделя моды в Майами, Неделя моды Mercedes-Benz, NY Daily News, PC World, Houston Chronicle, The Guardian, The New. York Times, Huffington Post, The Guardian, The Telegraph.Co.UK, Elle.com, Harpers Bazaar, Vogue.com.
История Недели Моды | Fashion Week Online®
История Недели моды
Перейти к:
Нью-Йорк | Лондон | Милан | Париж
По сути, есть 3 варианта интерпретации начала каждой «недели моды».
• Когда показы мод начали группироваться по сезонам
• Когда слова «неделя моды» стали использоваться для описания этих событий (в англоязычных столицах)
• Когда 9Организация 0021 вмешалась в дело и начала организовывать некоторые — или все — эти шоу
Давайте рассмотрим их по отдельности. И поскольку это большая тема, пожалуйста, знайте, что мы ценим ваши исправления и предложения.
[portfolio_slideshow id=116430 align=center width=699 click=advance thumbnailsize=40 showcaps=true]
Согласно Land of Desire Уильяма Лича, первый показ мод в Америке, вероятно, состоялся в 1903 году в Нью-Йорке. магазин под названием Братья Эрих . К 1920-м годам шоу уже стали мейнстримом, в основном они проводились в универмагах и отелях.
В 1903 году в специализированном магазине Нью-Йорка состоялся, вероятно, первый показ мод в США.
В 1943 году* модный суперпублицист Элеонора Ламберт решила сгруппировать эти показы в определенные временные рамки, которые попеременно назывались «Неделя модной прессы» и «Неделя прессы». (Большую историю Элеоноры Ламберт см. в книге «Элеонора Ламберт: все еще здесь 9».0156 , Джон Тиффани.) Идея заключалась в том, чтобы объединить показы, чтобы повысить американскую моду во время оккупации Франции.
(*Небольшое примечание для одержимых: вы можете обратить внимание на приведенную выше вырезку из Регистра индийской долины за февраль 1951 года, объявляющую «16-ю ежегодную» Неделю прессы в Нью-Йорке… первая дата показа будет назначена на 1935 год! По-видимому, «ежегодный» должен был означать «сезонный», что действительно означало бы, что первая «Неделя прессы» датируется 1943 годом.)
В 1943 году нью-йоркские показы были сгруппированы вместе, чтобы продвигать американскую моду во время оккупации Франции.
Шоу были организованы в определенное время, но еще не в определенном месте.
Впервые нью-йоркские показы были объединены в одном месте состоялись в 1993 году под Ферном Маллисом , тогдашним исполнительным директором Совета модельеров Америки (организация, основанная Элеонорой Ламберт). Даже тогда мероприятия не назывались «Неделей моды в Нью-Йорке». Их назвали «7th on Sixth» в честь компании по организации мероприятий «7th on Sixth», основанной CFDA.
В 1993 году события впервые были объединены в одном месте под названием «7 на шестом».
(Между тем стоит отметить, что Неделя моды в Лондоне, включая собственно слова «Неделя моды», уже набирала силу в Великобритании с 1984 года.)
В 2001 году «7th on Sixth» была продана IMG, а в 2004 году компания Olympus стала генеральным спонсором, и мероприятия стали известны как «Неделя моды Olympus». В 2007 году Mercedes-Benz стал генеральным спонсором, и мероприятия стали известны как «Неделя моды Mercedes-Benz».
Мероприятия в Нью-Йорке носили такие названия, как «Неделя моды Olympus» и «Неделя моды Mercedes-Benz в Нью-Йорке».
Сегодня показы IMG известны как «Неделя моды в Нью-Йорке: показы» и по-прежнему составляют примерно 1/3 всего расписания Недели моды в Нью-Йорке.
Сегодняшние показы IMG составляют почти 1/3 всего расписания Недели моды в Нью-Йорке.
NYFW Best «Founded By» Дата: 1943
• 1943 – Сезонная группировка (при Нью-Йоркском институте одежды)
• 1990-е — Начала называться «Неделя моды в Нью-Йорке» вслед за «Неделей моды в Лондоне»
• 1993 — Организационно сгруппирована CFDA как «7-е место на шестом»
NYFW Today
Показы по-прежнему группируются по сезонам , но организовано различными производителями, от IMG до независимых, таких как Alexander Wang , а также небольшое количество других компаний .
Производители включают — или недавно включили — IMG , MADE (недавно приобретен IMG), CFDA , Macy’s и FTL Moda . Есть также независимые показы, такие как Alexander Wang или прошлогодний Givenchy .
Неделя моды в Лондоне (1984 г.)
Неделя моды в Лондоне была первой англоязычной серией мероприятий, в которой использовался термин «Неделя моды», начиная с 1984 года.
История Недели моды в Лондоне немного более ясна. -вырезать, чем остальные. Первоначально мероприятия были организованы Британским советом моды, который до сих пор организует мероприятия.
Лондон также стал первой неделей моды, которая весной 2010 г. транслировала свои события в прямом эфире для мировой аудитории. Начало называться «Лондонская неделя моды»
• 1984 – Организационно сгруппировано Британским советом моды
LFW Сегодня
Показы по-прежнему проводятся в основном Британским советом моды .
Неделя моды в Милане (1958)
«Неделя моды» в Милане (технически «settimana della moda») в настоящее время также немного туманна.
Большинство мероприятий организовано под эгидой Национальной палаты итальянской моды (Camera Nazionale della Moda Italiana), основанной в 1958 году. Но некоторые из крупнейших дизайнерских домов — такие как Dolce & Gabbana и Gucci — показывают снаружи камеры моды.
MFW Лучший «Основатель» Дата: 1958
• 1958 – Сезонно сгруппировано Camera Moda
• 1958 – Организационно сгруппировано Camera Moda
MFW Today
В то время как многие показы проходят под эгидой Палаты итальянской моды , многие из крупнейших имен (например, Dolce & Gabbana ) показывают независимо .
Неделя моды в Париже (1945)
В отличие от других столиц моды, в Париже на самом деле две «недели моды» (если не считать показов мужской одежды). Показы «от кутюр» (высокая мода) и показы «прет-а-порте» (прет-а-порте).
Кэтрин Уайтхорн, освещавшая показы мод в Париже в 1950-х годах в качестве редактора журнала The Observer не менее 35 тиражей для прессы как в дневной, так и в вечерней одежде. (Вы можете прочитать увлекательное сравнение парижских показов прошлого и настоящего, сделанное Кэтрин Уайтхорн — бывшим модным редактором британского The Observer — здесь).Но более организованный «semaine de la fashion», который мы знаем сегодня, был создан Французской федерацией моды (Fédération Française de la Couture) в 1973 году и первоначально проводился в Версальском дворце.
Сегодня Федерация курирует основной календарь Парижской недели моды и предоставляет аккредитацию. Однако стоит отметить, что во время Парижской недели моды также проходят различные независимые мероприятия.
Например, витрина MADE для независимых дизайнеров в 2013 году окунулась в Париж. Ходят слухи, что IMG присматривается и к другим столицам моды для расширения.
PFW Лучшее «Учреждено» Дата: 1945
• 1945 — Сезонная группа Синдиката высокой моды
• 1973 — Организационная группа Французской федерации моды
PFW Today
Французская федерация моды , которая контролирует аккредитацию своих показов. Однако некоторые появляются независимо друг от друга .
Мы надеемся, что вам понравился этот обзор, призванный раскрыть тайну «как и почему» недель моды «Большой четверки».