Татьяна семенова москва: Семенова Татьяна Вадимовна — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Автор: | 03.01.1979

Содержание

Семенова Татьяна Вадимовна — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

  • Старший научный сотрудник:Факультет социальных наук / Департамент социологии
  • Научный сотрудник:Институт образования / Центр социологии высшего образования
  • Приглашенный преподаватель:Факультет креативных индустрий / Школа коммуникаций
  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2012 году.
  • Научно-педагогический стаж: 9 лет.

Образование

  • 2013

    Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Социология», квалификация «Магистр»

  • 2013

    Магистратура: Высшая школа экономики, факультет: Социологии, специальность «Прикладные методы социального анализа рынков»

  • 2011

    Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность «Социология», квалификация «Социолог. Преподаватель социологии»

  • 2011

    Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет: Социологический, специальность «Социология»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

  • The EERSS 2019 Summer School «Quantitative and Mixed Methods Research Designs: From designing to publishing (8 — 12 July, Brno)
  • The 6th LCSR International Summer School (25 July — 5 August 2016, Moscow). Workshops: «Latent Curve Models: a Structural Equation Perspective» with Prof. Kenneth A. Bollen, «Introduction to Structural Equation Modeling (SEM) and SEM Software» with Boris Sokolov
  • IV Весенняя магистерская школа «Вещь, время, ритуал в социологии и социальной антропологии» (14-17 апреля 2016, МВШСЭН)
  • ECPR Winter School in Methods and Techniques  (13 — 20 February 2015, University of Bamberg, Germany). Workshop: “Agent-Based Modelling in the Social Sciences” with Nils B Weidmann
  • ICPSR Summer Program in Quantitative Methods of Social Research (21 July-15 August 2014, Ann Arbor, USA).  Workshops: “Longitudinal Analysis” with Michael Berbaum, “Structural Equation Models With Latent Variables” with Douglas Baer and “Applied Multilevel Models” with Mark Manning
  • Summer school “Who are the Students in Higher Education? Changing Roles, Changing Systems, Changing Lives” (8-14 June 2014, St.Petersburg, Russia)

Профессиональные интересы

социология образованияизмерение в социологииметоды анализа данных в социологиисоциология науки и техники

Достижения и поощрения

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория «Новые исследователи» (2017)

Диссертация на соискание ученой степени кандидата наук

2022

Семенова Т. В. Возможности использования МООК по инженерным дисциплинам в университетском образовании

2022

4
  • Статья Semenova T. Not only the intention to complete: the role of action-oriented intentions in MOOC completion // Technology, Knowledge and Learning. 2022. No. 27. P. 707-719. doi

  • Статья Semenova T. The role of learners’ motivation in MOOC completion // Open Learning: The Journal of Open, Distance and e-Learning. 2022. Vol. 37. No. 3. P. 273-287. doi

  • Статья Семенова Т. В. «Когда сидишь просто перед компьютером, он от тебя ничего не требует»: трудности и стратегии студентов при прохождении МООК в вузах // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2022. № 2. С. 292-316. doi

  • Статья Семенова Т. В., Сологова С. С., Завадский С. П., Григоревских Е. М., Маргарян А. Г., Тращенкова Д. А., Авакян Э. И., Сохин Д. М., Литвинова Т. М., Смолярчук Е. А. Выбор формата лекции в высшем фармацевтическом образовании // Вопросы образования. 2022. № 2. С. 216-233. doi

2020

3
  • Статья Chirikov I., Semenova T., Maloshonok N., Bettinger E., Kizilcec R. F. Online education platforms scale college STEM instruction with equivalent learning outcomes at lower cost // Science advances. 2020. Vol. 6. No. 15. P. 1-10. doi

  • Статья Ларионова В. А., Семенова Т. В., Шмелева Е. Д., Дайнеко Л. В., Юрасова И. И. Вынужденный переход на дистанционное обучение: ожидания и опасения студентов // Университетское управление: практика и анализ. 2020. Т. 24. № 4. С. 22-29. doi

  • Книга Клягин А. В., Абалмасова Е. С., Гарев К. В., Груздев И. А., Егоров А. А., Захарова У. С., Калинин Р. Г., Камальдинова Л. Р., Карлов И. А., Корнеева И. Е., Макарьева А. Ю., Минаева Е. А., Платонова Д. П., Семенова Т. В., Скокова Ю. А., Терентьев Е. А., Фрумин И. Д., Швиндт А. Н., Шибанова Е. Ю. Современная аналитика образования (Выпуск №6(36) Шторм первых недель: как высшее образование шагнуло в реальность пандемии) / Рук.: А. В. Клягин. Вып. 6(36): Шторм первых недель: как высшее образование шагнуло в реальность пандемии. М. : Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2020.

2019

3
  • Статья Шмелева Е. Д., Семенова Т. В. Академическое мошенничество студентов: учебная мотивация vs образовательная среда // Вопросы образования. 2019. Т. 3. С. 101-129. doi

  • Статья Семенова Т. В., Вилкова К. А. Вклад характеристик участников массовых открытых онлайн-курсов (МООК) в формирование уровня удовлетворенности обучением // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2019. № 4. С. 262-277. doi

  • Книга Абалмасова Е. С., Бекова С. К., Габдрахманов Н. К., Егоров А. А., Карлов И. А., Клягин А. В., Княгинина Н. В., Козлов Д., Корешникова Ю. Н., Кузьминов Я. И., Лешуков О. В., Лисюткин М. А., Малиновский С. С., Малошонок Н. Г., Нефедова А. И., Одоевская Е. В., Платонова Д. П., Семенова Т. В., Серова А. В., Смоленцева А. Ю., Сорокин П. С., Терентьев Е. А., Шибанова Е. Ю., Янкевич С. В. Университеты на перепутье: Высшее образование в России / Под общ. ред.: Д. П. Платонова, Я. И. Кузьминов, И. Д. Фрумин; науч. ред.: Я. И. Кузьминов, И. Д. Фрумин. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2019. doi

2018

3
  • Глава книги Larionova V., Semenova T., Bystrova T., Tretyakov V. Models of Using MOOCs in Higher Education: Organization and Finance Aspects, in: INTED2018 Proceedings 12th International Technology, Education and Development Conference / Ed. by L. Gómez Chova, A. López Martínez, I. Candel Torres. Valencia : IATED Academy, 2018. doi P. 9223-9229. doi

  • Статья Semenova T., Vilkova K., Shcheglova I. The MOOC Market: Prospects for Russia / Пер. с рус. // Educational studies. 2018. No. 2. P. 173-197.

  • Статья Семенова Т. В., Вилкова К. А., Щеглова И. А. Рынок МООК: перспективы для России // Вопросы образования. 2018. № 2. С. 173-197. doi

2016

5
  • Статья Semenova T., Rudakova L. Barriers to Taking Massive Open Online Courses (MOOCs) // Russian Education and Society. 2016. Vol. 58. No. 3. P. 228-245. doi

  • Препринт Semenova T. Participation in Massive Open Online Courses: The Effect of Learner Motivation and Engagement on Achievement / NRU Higher School of Economics. Series EDU «Education». 2016. No. 37.

  • Статья Семенова Т. В. Влияние учебной мотивации на успеваемость студентов: роль учебной активности // Высшее образование в России. 2016. № 7. С. 25-37.

  • Глава книги Балясин М. А., Семенова Т. В. Вовлечение студентов в онлайн-обучение // В кн.: Федеральный справочник. Образование в России Т. 11. М. : АНО «Центр стратегических программ», 2016. С. 290-298.

  • Глава книги Малошонок Н. Г., Семенова Т. В., Терентьев Е. А. Эффект самоотбора при формировании онлайн-панели: опыт первого года лонгитюдного исследования студентов НИУ ВШЭ // В кн.: Онлайн-исследования в России: тенденции и перспективы / Под общ. ред.: А. В. Шашкин, И. Ф. Девятко, С. Г. Давыдов. М. : ООО «Онлайн маркет интеллидженс», 2016. С. 237-266.

2015

5
  • Статья Kupriyanov B., Kosaretsky S., Mertsalova T., Semenova T. After-school Centres Statistical Information and Monitoring of the Economics of Education // Russian Education and Society. 2015. Vol. 57. No. 7. P. 614-641. doi

  • Статья Gruzdev I., Makarovs K., Semenova T., Terentev E. Who Takes HSE Courses on Coursera? The Differences between Economics, Humanities and Math-Intensive Courses // Higher Education in Russia and Beyond. 2015. Vol. 3. P. 22-24.

  • Статья Семенова Т. В., Рудакова Л. М. Барьеры при прохождении массовых открытых онлайн-курсов // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2015. № 3. С. 36-48.

  • Статья Семенова Т. В. Теоретико-методологические подходы к изучению учебной мотивации: комплексный взгляд // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2015. № 6. С. 185-194.

  • Статья Малошонок Н. Г., Семенова Т. В., Терентьев Е. А. Учебная мотивация студентов российских вузов: возможности теоретического осмысления // Вопросы образования. 2015. № 3. С. 92-121.

2013

3
  • Статья Семенова Т. В. Межвузовские исследования как важный инструмент изучения системы высшего образования // Universitas. 2013. Т. 1. № 3

  • Книга Куприянов Б.В., Косарецкий С.Г., Мерцалова Т.А., Семенова Т.В. Мониторинг экономики образования. Политика учреждений дополнительного образования детей по результатам опроса их руководителей. Информационный бюллетень. / Сост.: Л. Д. Гудков, Л. М. Гохберг, Н. В. Ковалева, Я. И. Кузьминов. Вып. 5 (68). НИУ ВШЭ, 2013.

  • Статья Куприянов Б. В., Косарецкий С. Г., Мерцалова Т. А., Семенова Т. В. Учреждения дополнительного образования детей // Вопросы образования. 2013. № 2. С. 209-232.

Конференции

  • 2019

    EDEN 2019 Annual Conference (Брюгге). Доклад: MOOCs Integration into Campus-Based Curricula: The Case for Russia
  • BERA Annual Conference (Манчестер). Доклад: The effect of MOOC integration in the educational process of universities on students’ academic outcomes
  • 2018

    AERA “The dreams, possibilities, and necessity of public education” (Нью-Йорк). Доклад: Predictors of Achievement in Massive Open Online Courses
  • XIX ISA World Congress of Sociology «Power, Violence and Justice: Reflections, Responses and Responsibilities» (Торонто). Доклад: MOOC and Inequality in Society
  • World Youth Forum Right to Dialogue «Ethics of Complexity» (Триест). Доклад: The problem of Ethics in online learning
  • 2017

    Edcrunch Ural «Новые образовательные технологии в вузе» (Екатеринбург). Доклад: Типы интеграции МООК в учебный процесс университетов
  • Четвертая ежегодная международная конференция «Образование и мировые города: Smart Learning и глобальные университеты» (Санкт-Петербург). Доклад: Предикторы успеваемости участников онлайн-курсов: кейс МООК НИУ ВШЭ на платформе НПОО
  • 13th Conference of the European Sociological Association (Un)Making Europe: Capitalism, Solidarities, Subjectivities (Афины). Доклад: Metaphor about MOOC power: Systematic Metaphor Analysis
  • Edcrunch «Образование 3.0. Технологии для индивидуализации и персонализации» (Москва). Доклад: Организационные модели включения онлайн-курсов в учебные планы студентов
  • VIII Международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования (РАИВО) (Москва). Доклад: Предикторы успеваемости участников онлайн-курсов: кейс МООК НИУ ВШЭ на платформе НПОО
  • VIII Международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования (РАИВО) (Москва). Доклад: Роль онлайн-курсов в системе высшего образования: систематический анализ метафор
  • 42nd annual ASHE (Association for Study of Higher Education) Conference (Хьюстон). Доклад: Students’ Cognitive, Social, and Technical Skills Development in US, China, and Russian Research Universities
  • 2016

    ECER 2016 «Leading Education: The Distinct Contributions of Educational Research and Researchers» (Дублин). Доклад: Massive open online course (MOOC): individual and contextual factors of participation
  • The 29th CHER Conference «The University as a Critical Institution?» (Кембридж). Доклад: Participation in massive open online course: effect of motivation and engagement of learners on outcomes
  • VII Московская международная конференция исследователей высшего образования «Современный университет между глобальными вызовами и локальными задачами» (Москва). Доклад: Влияние учебной мотивации на успеваемость студентов: роль учебной активности
  • 2015

    XVI Апрельская международная научная конференция «Модернизация экономики и общества» (Москва). Доклад: Успешность прохождения MOOCs: от чего она зависит?
  • 12th Conference of European Sociological Association «Differences, Inequalities and Sociological Imagination» (Прага). Доклад: MOOCs as a way to achieve equality in higher education…is it possible?
  • ECER 2015 Education and Transition — Contributions from Educational Research (Будапешт). Доклад: Factors of success in MOOCs: individual level
  • VI международная конференция «Переосмысливая студентов: идеи и новые исследовательские подходы» (Москва). Доклад: Участники онлайн-курсов НИУ ВШЭ на Coursera. Различия между экономическими, гуманитарными и математическими курсами
  • 2014

    EAIR 36th Annual Forum «Higher Education Diversity and Excellence for Society», 2014 (Эссен). Доклад: Academic motivation of Economics courses participants on Coursera

Опыт работы

С 2019 года научный сотрудник центра социологии высшего образования Института образования НИУ ВШЭ 

  • руководитель исследовательского направления центра «Цифровая трансформация обучения в университетах и качество онлайн-курсов»
  • соруководитель консорциума «Доказательная цифровизация для успеха студентов»

 

С 2016 по 2018 гг. младший научный сотрудник центра социологии высшего образования Института образования НИУ ВШЭ 

  • координатор проектов центра в области онлайн-обучения

 

С 2013 по 2016 гг. аналитик центра социологии высшего образования Института образования НИУ ВШЭ 

  • координатор межуниверситетского проекта «Траектории и опыт студентов университетов России»
  • координатор межуниверситетского проекта «Мониторинг студенческих характеристик и траекторий»

Информация

*
  • Общий стаж: 9 лет
  • Научно-педагогический стаж: 9 лет

Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Расписание занятий на сегодня

 

«>

«>

«> ауд.

Семенова Татьяна Евгеньевна / RUNET-ID

Семенова Татьяна Евгеньевна / RUNET-ID JavaScript disabled

741947

Татьяна Евгеньевна

Семенова День рождения 12 декабря, Москва
Правительство Москвы, Департамент города Москвы по конкурентной политике

Начальник Отдела по связям с общественностью и СМИ

  • Карьера
Правительство Москвы, Департамент города Москвы по конкурентной политике

Начальник Отдела по связям с общественностью и СМИ

8 лет 7 месяцев

2014 — н. в.
РБК

Руководитель Пресс-центра, Служба новостей

3 года

2011 — 2014

30 марта 2022 — 31 декабря 2023

Другие мероприятия

РАЭК Клуб

РАЭК / Клуб представляет собой закрытое объединение профессионалов интернет-бизнеса, созданное в 2022 году, на базе Ассоциации Электронных Коммуникаций (РАЭК), готовых делиться своим опытом, интересам. ..

Посетить мероприятие

8 сентября — 27 октября 2022

Другие мероприятия

Фундаментальный курс по SEO

Фундаментальный курс по SEO Научим продвигать сайты — Вы сможете достигать высоких позиций и привлекать трафик из поисковых систем.

Посетить мероприятие

В качестве

Т. Семенова | Semantic Scholar

Следовать за автором…

Заявить об авторе Страница

Страницы авторов создаются на основе данных, полученных от наших академических партнерств с издателями и из общедоступных источников.

Сортировка по наиболее влиятельным статьям Сортировка по количеству цитирований Сортировка по новизне

Платформы онлайн-обучения масштабируют преподавание STEM в колледже с эквивалентными результатами обучения по более низкой цене

  • И. Чириков, Т. Семенова, Н. Малошонок, Э. Беттингер, Рене Ф. Кизилец
  • Образование

    Научные достижения

  • 1 апреля 2020 г.

Предлагается и оценивается модель расширения доступного доступа к эффективному STEM-образованию через национальные образовательные онлайн-платформы. традиционное очное обучение при значительно меньших затратах.

Просмотр в издателе (открывается в новой вкладке)

Препятствия для прохождения массовых открытых онлайн-курсов (МООК)

  • Семенова Т., Рудакова Л.М.
  • Образование

  • 3 марта 2016

Исследователи традиционной системы высшего образования выделяют ряд факторов, влияющих на поступление в вуз (барьеры для поступления) и факторы его успешного завершения (барьеры на пути…

Посмотреть на Taylor & Francis (opens in a new tab)

Рынок МООК: перспективы для России

  • Семенова Т., Вилкова К., Щеглова И.
  • Образование

  • 2018

Семенова Татьяна Николаевна — младший научный сотрудник Центра социологии высшего образования Института образования НИУ ВШЭ. E-mail: [email protected]Ксения…

Просмотреть через Publisher (opens in a new tab)

Роль мотивации учащихся в завершении МООК

АННОТАЦИЯ Исследования показали, что мотивация учащихся является важным предиктором уровня участия в МООК. Однако роль мотивации в завершении МООК остается под вопросом. В…

View on Taylor & Francis (opens in a new tab)

Экономические аспекты экстренного перехода на дистанционное обучение, или Цена перехода в онлайн в вузах

  • Ларионова В., Семенова Т., Мурзаханова Е. Л. Дайнеко
  • Образование

  • 2021

Поскольку российские университеты перешли на дистанционное обучение в марте 2020 года, чтобы предотвратить распространение COVID-19, студенты, которые платят сами за себя, начали сомневаться в справедливости платы за обучение во время пандемии.

Посмотреть через издатель (Openes in New Tab)

Академическая мотивация среди учащихся российских учреждений высшего образования: Интроупция

  • N. Maloshonok, T. Semenova, E. Terentyev
  • Образование

  • 2015
  • . Наталья Малошонок — к.э.н. кандидат социологических наук, младший научный сотрудник Института образования НИУ-ВШЭ. E-mail: [email protected]Татьяна Семенова — аспирант…

    Просмотр через Publisher (открывается в новой вкладке)

    Не только намерение завершить: роль ориентированных на действие намерений в завершении МООК

    Некоторые исследователи ставят под сомнение использование показателей отсева для оценки качества МООК. Основная причина этого сомнения заключается в том, что участники регистрируются на онлайн-курсы с разными намерениями.…

    Просмотр через издателя (открывается в новой вкладке)

    Академическая нечестность среди студентов колледжей: академическая мотивация против контекстуальных факторов

    Просмотр через издатель (Opensen in New Tab)

    Типы интеграции MOOC в образовательный процесс университетов

    • T. Semenova, K. Vilkova
    • Образование

    • 2017

    View Publish (open новая вкладка)

    Курсы повышения квалификации учителей как инструмент цифровой педагогики в Москве

    • Ходакова Н., Антонова А., Семенова Т.
    • Образование

    • 2021

    профессиональная компетентность учителя. Новые условия развития общества и осуществления деятельности…

    Семенова Татьяна Владимировна Артефакт в историческом пространстве Нового Эрмитажа. Пирамида с камеями и витринами для драгоценных камней в форме пирамиды – Актуальные проблемы истории и теории искусства

    Семенова, Татьяна Васильевна. Артефакт в историческом пространстве Нового Эрмитажа. Пирамида с камеями и витринами для драгоценных камней в форме пирамиды

    Пожалуйста, используйте этот идентификатор для цитирования или ссылки на этот элемент: http://dx.doi.org/10.18688/aa188-8-70

    год
    руб.
    Название Артефакт в историческом пространстве Нового Эрмитажа.
    Пирамида с камеями и витринами для драгоценных камней в форме пирамиды
    Автор Семенова Татьяна Васильевна электронная почта [email protected]
    Об авторе Семенова Татьяна Борисовна — кандидат технических наук, старший научный сотрудник, куратор. Государственный Эрмитаж, Дворцовая наб., 34, 191186, Санкт-Петербург, Российская Федерация.
    В разделе Музей — коллекция, космос, произведение искусства DOI 10.18688/aa188-8-70
    2018 Том 8 Страницы 708–714
    Тип статьи Индекс УДК 749.1 Индекс ББК 85.126.1; 85.128
    Аннотация

    Статья посвящена истории интерьеров Эрмитажа, его коллекциям, витринам и историческим связям между ними. С самого начала истории Эрмитажа его музейное пространство отражало государственную политику. В коллекции Эрмитажа есть уникальные витрины в форме пирамид. Такого примера нет больше нигде в музейных собраниях. У нас нет документов о причине их появления, но некоторые факты позволяют предположить их связь с памятью о Екатерине II. Статья посвящена истории интерьеров Эрмитажа, его коллекциям, витринам и историческим связям между ними. . С самого начала истории Эрмитажа его музейное пространство отражало государственную политику. В коллекции Эрмитажа есть уникальные витрины в форме пирамид.

    Такого примера нет больше нигде в музейных собраниях. У нас нет документов о причине их появления, но некоторые факты позволяют предположить их связь с памятью Екатерины II.
    В 1811 году для Эрмитажа был изготовлен уникальный предмет — деревянная пирамида работы Генриха Даниэля Гамбса. На его грани помещались сердоликовые камеи с портретами древнеримских императоров и императоров Священной Римской империи, так называемая «кайзер-сюитен». Вершину пирамиды украшала фигура Минервы, так как Екатерина II любила изображать ее в произведениях искусства. Фигурки волков были символом Рима. Весь комплекс представлял собой аллегорическое изображение мудрого правления Екатерины, основанное на древнеримской и западноевропейской традиции.
    В 1816 году пирамида была помещена в зале вместе с прекраснейшим собранием камей Екатерины. В 1854 г. был устроен новый зал камей в здании Нового Эрмитажа. В ее центре была помещена пирамида Гэмбса, окруженная витринами в форме пирамиды, прототипом которой стала старая пирамида. Этот зал с пирамидой и витринами стал своеобразным символом памяти о Екатерине Великой. В 1854 году он был изображен Эд. Хау.

    Ключевые слова
    • Hermitage museum
    • museum space
    • showcases
    • pyramid form
    • cameos
    • Catherine II
    • Heinrich Gambs
    • Kaiser-Suiten
    • E. Hau
    Артикул Семенова, Татьяна В. Артефакт в историческом пространстве Нового Эрмитажа. Пирамида с камеями и витринами для драгоценных камней в форме пирамиды. Актуальные проблемы теории и истории искусства: Сборник статей. Том. 8. Под ред. С.В. Мальцева, Е.Ю. Станюкович-Денисова, А. В. Захарова. — СПб.: СПб ун-та. Пресс, 2018. С. 708–714. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa188-8-70
    Полная текстовая версия статьи Язык статьи русский
    Библиография
    • Алексеева А. Мёбель фон Генрих Гамбс им Паласт фон Павловск. Ein Jahrhundert Möbel für Furstenhof. Ausstellungкаталог. Karlsruhe, Jan Thorbecke verlag gmbh and co, sigmaringen Publ., 1994, стр. 69-71 (на немецком языке).
    • Арсентьева Е.; Семенова Т. Архитектурные образы Нового Эрмитажа. Двадцатиколонный зал. Архитектурные образы Нового Эрмитажа. Двадцатиколонный зал. СПб.: Государственный Эрмитаж, 2002. 31 с. (на русском).
    • Bott I. Gambs-Möbel für die Schlosser в Петергофе. Ein Jahrhundert Möbel für Furstenhof. Ausstellungкаталог. Karlsruhe, Jan Thorbecke verlag gmbh and co, sigmaringen Publ., 1994, стр. 77-76 (на немецком языке).
    • Ботт И. К.; Канева М. А. Гамбс и сыновья — шесть десятилетий истории мебели. Москва: Искусство, 1997. С. 19-21.
    • Ботт И. К.; Канева М. А. Русская мебель. История. Стиль. Мастера (Русская мебель. История. Стайлз. Мастера). СПб.: Искусство, 2003. 512 с. (на русском).
    • Буттлар А. Лео фон Кленце. Лебен — Верк — Видение. Мюнхен, CH Beck Publ., 512 стр. (на немецком).
    • Хейкамп Д. Об истории трибуны и кабинетов Уффици во Флоренции и Германии. Zeitschrift fur Kunst geschichte, 1963, vol. 26, нет. 3/4, стр. 193-268 (на немецком языке).
    • Каган Дж. Гравировка драгоценных камней в Британии с древности до наших дней. Оксфорд, Архив Бизли и издательство Archaeopress, 2010. 495 стр.
    • Кириченко Е. Историзм идеи и музейного типа в русской культуре середины и второй половины XIX в.й век. Взаимосвязь искусств в художественном развитии России второй половины XIX века. Москва: Наука, 1982. С. 109-163.
    • Кокарева С. В. О камеях Serios с портретами императоров из собрания Эрмитажа. Сообщения Государственного Эрмитажа. 66. Санкт-Петербург: Государственный Эрмитаж, 2008. С. 101-104.
    • Павлова Ю. К. Флориан Гиль и Императорский Эрмитаж. СПб.: Нестор-История, 2008. 311 с. (на русском).
    • Пашкова Т. Л. Нереализованный цикл монументальной живописи Авангардного зала в Новом Эрмитаже. Новый Эрмитаж. 150 лет со дня создания. Материалы юбилейной научной конференции. СПб.: Государственный Эрмитаж, 2003. С. 59-65.
    • Пиотровский Б.Б. (ред.). Эрмитаж. История строительства и архитектуры зданий. Ленинград. Стройиздат, 1989. 560 с. (на русском).
    • Пиотровский М.Б. (ред.). Екатерина Великая. Просветленная императрица. Каталог. Эдинбург, NM Enterprise Limited Publ., 2012. 224 стр.
    • Свиньин П. П. Достопримечательности Санкт-Петербурга и его окрестностей. СПб., Плавильщиков, 1816-1828, т. 1, с. 4, 1821. 195 р. (на русском).
    • Семенова Т. Б. Серия витрин для Нового Эрмитажа. Сообщения Государственного Эрмитажа. 51. Ленинград: Искусство, 1986. С. 19-22.
    • Семенова Т. ; Веснин С. Лео фон Кленцес Plannung der Neuen Ermitage im Spiegel seiner Briefe nach Sankt Petersburg. Лео фон Кленце. Архитектор zwischen Kunst und Hof 1784-1864. Каталог. Мвинчен; Лондон; NewYork, Prestel Publ., 2000, стр. 175-181 (на немецком языке).
    • Семенова Т. Оформление Нового Эрмитажа. Народный музей Николая I. Британский художественный журнал, Сомерсет-Хаус. Здание и коллекция, Зима, 2000–2001 гг., Том. 2, нет. 2, стр. 127-133 (на русском языке).
    • Семенова Т. Б. Убранство Нового Эрмитажа. Инновации и традиции. Новый Эрмитаж. 150 лет со дня создания. Материалы юбилейной научной конференции. СПб.: Эрмитаж, 2003. С. 9.5-101 (на русском языке).
    • Семенова Т. Б. История Эрмитажа в зеркале витрин. Каталог выставок (История Эрмитажа в отражении его витрин). СПб.: Изд-во Государственного Эрмитажа, 2014. 157 с. (на русском).
    • Воронихина А. Н. Виды залов Эрмитажа и Зимнего двора в акварелях и рисунках художников середины XIX века.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *