Татьяна парфенова модный дом – TATYANA PARFIONOVA

Автор: | 13.10.2019

TATYANA PARFIONOVA

В честь двадцатилетия сценической деятельности Дианы Вишнёвой в Мариинском театре и двадцатилетия Модного Дома «ТАТЬЯНА ПАРФЁНОВА» мы приглашаем Вас посетить фото-выставку «ДВАДЦАТЬ» (Диана Вишнёва в истории фотографа Карло Джорджи и дизайнера Татьяны Парфёновой).

 

Диана Вишнёва, прима-балерина Мариинского театра, principal dancer Американского балетного театра, приглашенный солист в Большом театре. 
Диана Вишнёва обладательница целого ряда престижных наград, таких как Государственная Премия РФ, звания Народный Артист РФ, Лучшая Танцовщица Европы, приза «Божественная», «Бенуа де ла Данс», «Золотой Софит», лауреат 6 национальных премий «Золотая Маска», лауреат приза «Балерина Десятилетия».

В 2013 Диана Вишнёва входит в историю, став первой русской балериной после Майи Плисецкой, станцевавшей в легендарном балете Мориса Бежара «Болеро».

Для Вишнёвой создали балеты самые знаменитые из ныне живущих хореографов: Джон Ноймайер, Жан-Кристоф Майо, Алексей Ратманский, Каролин Карлсон и другие. С 2008 Диана Вишнёва создаёт 3 индивидуальных балетных программы «Красота в Движении», «Диалоги», «Грани», которые получили 5 национальных премий «Золотая Маска»

На 15 году карьеры Диана Вишнёва регистрирует фонд поддержки и развития балетного искусства, призванный сделать балет более доступным для социальных слоёв населения в России, Японии и США. Фонд также поддерживает новые и экспериментальные балетные постановки.

 

Карло Джорджи – известный итальянский фотограф, начавший свою деятельность в 1978 году на должности официального фотографа Флорентийского филиала Центра итальянской моды (Centro di Firenze per la Moda Italiana), который сейчас носит название PITTI IMMAGINE. В течение долгих лет сотрудничества с глянцевыми изданиями Карло Джорджи являлся официальным фотографом таких модных домов, как Giorgio Armani, Valentino, Ermenegildo Zegna, Yves Saint Laurent и других.

В 1994 году Карло Джорджи начинает профессионально заниматься свадебной фотографией и приобретает особую популярность именно в этой сфере. Сегодня Карло Джорджи является одним из самых известных фотографов Италии.

  

Фотовыставка будет представлена на двух площадках Мариинского театра:

с 10 по 30 апреля 2015 в фойе бельэтажа Мариинского театра (Театральная площадь, 1)

с 1 по 12 мая 2015 в зрительском фойе партера Мариинского-2 (ул. Декабристов, 34)

 

 

Beauty-партнеры проекта:

 

M•A•C Cosmetics — лидирующая марка профессиональной косметики.

M•A•C гордится не только широчайшей линейкой оттенков и текстур, включающей в себя более 1500 постоянных наименований, но и своим сообществом, которое объединяет не только любителей макияжа, но профессиональных визажистов, фотографов, моделей и деятелей искусства. Каждый сезон команда M•A•C работает на большинстве показов мировых недель моды и поддерживает профессиональных визажистов во всем мире, работающих в сфере театра, кино, музыки и телевидения в разных уголках планеты.

Смотреть специальный репортаж с backstage от M•A•C Cosmetics

 

Бюро красоты BEL ETAGE (Санкт-Петербург) 
Прически Дианы Вишневой для съемки проекта «ДВАДЦАТЬ» были разработаны парикмахером-стилистом Вячеславом Астаповым.

 

Международные медиа-партнеры:

 

Международный телеканал о моде «Fashion|One»

Fashion One — телеканал, который создает увлекательные и захватывающие программы о моде, развлечениях и стиле жизни. 

В эфире с Апреля 2010, Fashion One транслирует в 120 странах и охватывает более 100 миллионов абонентов. От фотографии, уличного стиля и уроков красоты до ретроспектив дизайнеров и последних звездных трендов — Fashion One показывает моду во всех аспектах. Глобальное телевидение для трендсеттеров, которые любят моду во всех ее проявлениях.

 

Журнал о стиле жизни DEPESHA

DEPESHA является передовым иностранным изданием о русской культуре на пересечении моды, искусства и литературы. Оно было основано Стефаном Р. Рабимовым в Нью-Йорке в 2005 году и выходит в печать дважды в год в англо-русской версии ограниченным тиражом в формате «bookzine». Онлайн версия DEPESHA обновляется ежедневно на сайте Depesha.com

parfionova.ru

Модный дом

Татьяна Парфёнова

Татьяна Парфёнова родилась в 1956 году в городе Полтава. В 1964 переехала в Санкт-Петербург. В 1977 году закончила Училище живописи им. В. Серова (с 1992 года — Санкт-Петербургское художественное училище им. Н. К. Рериха), а в 1990 — Московский технологический институт. До создания собственного Модного Дома Татьяна Парфёнова работала в художником-оформителем в «Ленинградодежды», а также успела возглавить «Театр Моды» в 1988 году. В 1988 году Татьяна Парфёнова стала лауреатом конкурса «Интермода» в Чехословакии, а в 1989 — конкурса «Молодых дизайнеров» в Лондоне. Известность пришла к Парфёновой в начале 90-х. В это время она черпает вдохновение в работах русских и европейских художников-авангардистов начала века. В 1995 году Татьяна Парфёнова основала собственный Модный Дом, который по сей день находится на Невском проспекте, 51.

«Дело дизайнера – получить эмоцию и отдать ее.» (Татьяна Парфёнова)

Личные впечатления и пристрастия Татьяны Парфёновой всегда отражены в ее коллекциях и произведениях искусства – большая любовь к природе читается в многообразии цветов и представителей фауны, которые изображены на платьях, картинах, подушках и многих других предметах, которые производит Модный Дом «ТАТЬЯНА ПАРФЁНОВА».

Модный Дом

Модный Дом «ТАТЬЯНА ПАРФЁНОВА» впервые открыл свои двери в 1995 году и стал одним из символов Санкт-Петербурга. Модный Дом называют одной из главных культурных достопримечательностей города наряду с Эрмитажем и Мариинским театром. Ежегодно Модный Дом выпускает коллекции haute couture TATYANA PARFIONOVA и сезонные коллекции prêt-à-porter WHITE by Parfionova, а также небольшие капсульные коллекции, посвященные различным событиям и темам. Помимо коллекций одежды и аксессуаров, Модный Дом также предлагает интерьерную линию TATYANA PARFIONOVA Home Design для создания единой концепции пространства. Модный Дом также знаменит индивидуальными заказами, когда клиент имеет возможность работать лично с дизайнером и принимать непосредственное участие в творческом процессе создания своего идеального платья, костюма или целого гардероба. Основой качества изделий являются материалы от лучших мировых производителей и ручная работа высококвалифицированных мастеров, которые в течение многих лет создают безупречную репутацию Модного Дома. Клиенты Модного Дома всегда могут быть уверены в высоком качестве изделий и внимательном сервисе. В истории Модного Дома числятся проекты с Русским музеем, множество персональных выставок и коллабораций.

Философия Модного Дома

Модный Дом основал свою деятельность на принципах, которые отражают высокие этические ценности. Коллекции создаются с учетом бережного отношения к животным и окружающей среде. В изделиях не используется натуральный мех, и большое внимание уделяется поиску инновационных материалов. Интерпретация традиционного национального костюма разных народов находит свое отражение в коллекциях Дома. Связь с искусством, любовь к природе создали узнаваемый стиль Татьяны Парфёновой. Изделия ручной работы высокого качества, выполненные мастерами Модного Дома, выходят за рамки обыденности и по праву признаются как произведения искусства.

parfionova.ru

Новости

В честь двадцатилетия сценической деятельности Дианы Вишнёвой в Мариинском театре и двадцатилетия Модного Дома «ТАТЬЯНА ПАРФЁНОВА» мы приглашаем Вас посетить фото-выставку «ДВАДЦАТЬ» (Диана Вишнёва в истории фотографа Карло Джорджи и дизайнера Татьяны Парфёновой).

 

Диана Вишнёва, прима-балерина Мариинского театра, principal dancer Американского балетного театра, приглашенный солист в Большом театре. 
Диана Вишнёва обладательница целого ряда престижных наград, таких как Государственная Премия РФ, звания Народный Артист РФ, Лучшая Танцовщица Европы, приза «Божественная», «Бенуа де ла Данс», «Золотой Софит», лауреат 6 национальных премий «Золотая Маска», лауреат приза «Балерина Десятилетия».

В 2013 Диана Вишнёва входит в историю, став первой русской балериной после Майи Плисецкой, станцевавшей в легендарном балете Мориса Бежара «Болеро».

Для Вишнёвой создали балеты самые знаменитые из ныне живущих хореографов: Джон Ноймайер, Жан-Кристоф Майо, Алексей Ратманский, Каролин Карлсон и другие. С 2008 Диана Вишнёва создаёт 3 индивидуальных балетных программы «Красота в Движении», «Диалоги», «Грани», которые получили 5 национальных премий «Золотая Маска»

На 15 году карьеры Диана Вишнёва регистрирует фонд поддержки и развития балетного искусства, призванный сделать балет более доступным для социальных слоёв населения в России, Японии и США. Фонд также поддерживает новые и экспериментальные балетные постановки.

 

Карло Джорджи – известный итальянский фотограф, начавший свою деятельность в 1978 году на должности официального фотографа Флорентийского филиала Центра итальянской моды (Centro di Firenze per la Moda Italiana), который сейчас носит название PITTI IMMAGINE. В течение долгих лет сотрудничества с глянцевыми изданиями Карло Джорджи являлся официальным фотографом таких модных домов, как Giorgio Armani, Valentino, Ermenegildo Zegna, Yves Saint Laurent и других.

В 1994 году Карло Джорджи начинает профессионально заниматься свадебной фотографией и приобретает особую популярность именно в этой сфере. Сегодня Карло Джорджи является одним из самых известных фотографов Италии.

  

Фотовыставка будет представлена на двух площадках Мариинского театра:

с 10 по 30 апреля 2015 в фойе бельэтажа Мариинского театра (Театральная площадь, 1)

с 1 по 12 мая 2015 в зрительском фойе партера Мариинского-2 (ул. Декабристов, 34)

 

 

Beauty-партнеры проекта:

 

M•A•C Cosmetics — лидирующая марка профессиональной косметики.

M•A•C гордится не только широчайшей линейкой оттенков и текстур, включающей в себя более 1500 постоянных наименований, но и своим сообществом, которое объединяет не только любителей макияжа, но профессиональных визажистов, фотографов, моделей и деятелей искусства. Каждый сезон команда M•A•C работает на большинстве показов мировых недель моды и поддерживает профессиональных визажистов во всем мире, работающих в сфере театра, кино, музыки и телевидения в разных уголках планеты.

Смотреть специальный репортаж с backstage от M•A•C Cosmetics

 

Бюро красоты BEL ETAGE (Санкт-Петербург) 
Прически Дианы Вишневой для съемки проекта «ДВАДЦАТЬ» были разработаны парикмахером-стилистом Вячеславом Астаповым.

 

Международные медиа-партнеры:

 

Международный телеканал о моде «Fashion|One»

Fashion One — телеканал, который создает увлекательные и захватывающие программы о моде, развлечениях и стиле жизни. 
В эфире с Апреля 2010, Fashion One транслирует в 120 странах и охватывает более 100 миллионов абонентов. От фотографии, уличного стиля и уроков красоты до ретроспектив дизайнеров и последних звездных трендов — Fashion One показывает моду во всех аспектах. Глобальное телевидение для трендсеттеров, которые любят моду во всех ее проявлениях.

 

Журнал о стиле жизни DEPESHA

DEPESHA является передовым иностранным изданием о русской культуре на пересечении моды, искусства и литературы. Оно было основано Стефаном Р. Рабимовым в Нью-Йорке в 2005 году и выходит в печать дважды в год в англо-русской версии ограниченным тиражом в формате «bookzine». Онлайн версия DEPESHA обновляется ежедневно на сайте Depesha.com

parfionova.ru

Модный дом TATYANA PARFIONOVA — Питерский сказочный мир | Блогер kotyakotenka на сайте SPLETNIK.RU 18 сентября 2015

«Татьяна Парфёнова» — модный дом из Санкт-Петербурга с 20-летней историей: первая коллекция была представлена в далеком 1995-м году. На сегодняшний день под именем бренда выходит несколько линий одежды одежды (Haute Couture, Demi-Couture, prêt-à-porter, Wedding Couture), коллекция шарфов ручной работы, линия аксессуаров и интерьерная линия TATYANA PARFIONOVA Home Design. Татьяна Парфёнова также выпустила под своим именем 4 (на 18.09) книги, создала 10 тематических Fashion фильмов и представила несколько тематических выставок. 

Ниже: Основательница бренда, Татьяна Парфенова

ТП прошла долгий путь — уроженка Полтавы, она начала заниматься модой в 60-е годы: закончила училище живописи имени Серова и Московский технологический институт. Полноправно в мир моды ТП вошла в 1985 году:«Мне было 29 лет, когда я увидела в газете объявление: «Требуется художник-оформитель в объединение ателье “Ленинградодежды” … Работодатели меня оглядели и с порога спросили: «Одежду можете рисовать?» Я растерянно ответила, что могу, наверное. Потом пришла к ним с эскизами — нарисовала все, что сама купила бы в магазине. И меня взяли». Уже через полгода ТП назначили исполняющей обязанности руководителя перспективного отдела Дома мод. Через какое-то время ТП покинула “Ленинградодежду” потому что «неинтересно стало», и в 1988 устроилась в так называемый «Театр моды», где начала создавать первые коллекции — «Начала создавать коллекции в условиях тотального дефицита. Я клеила, мастерила, сшивала, красила из того, что было. Это так интересно — создавать что-то из ничего».

Со временем ее работы снискали популярность у питерских и московских модниц и в 1995 на Невском обосновался полноправный модный дом. 

Прямая речь: «Начинать любое новое дело всегда трудно. Это сейчас можно мечтать иметь собственный бизнес, а я выросла при советской системе, и думать о собственности было просто неприлично. Да и понятие «бизнес» отсутствовало. Но в какой-то степени тогда было легче: аналогов не было не с чем было сравнить, можно было, не бояться ошибиться. Ведь никто не знал, как оно должно быть правильно. Так звезды сошлись, что все получилось. И в апреле 1995 года на Невском проспекте появился Модный дом».

Ниже: Коллекция весна-лето 2012, «Фрейлинский сад»

Татьяна получила множество наград, первую же коллекцию «Сафрон» на международном фестивале «In Vogue» оценили гран-при «Золотая пуговица». Пересказ биографии на этом закончим, и перейдем к ее творениям, которые Вам расскажут о ней лучше, чем сухой набор фактов 🙂 В посте я уделю большинство «эфирного времени» кутюрным линиям, умышленно обходя вниманием прет-а-порте.

Прямая речь — философия Модного Дома (С официального сайта) :«Модный Дом основал свою деятельность на принципах, которые отражают высокие этические ценности. Коллекции создаются с учетом бережного отношения к животным и окружающей среде. В изделиях не используется натуральный мех, и большое внимание уделяется поиску инновационных материалов».

Прямая речь: «Оберег от «красивости» — соразмеренность, сомасштабность, гармония. Не будет выглядеть приторным любое изобилие цветочных мотивов в костюме, если ты сама переполнена счастьем, желанием и главное — умением радоваться жизни».

Ниже: Шелковый шарф с двусторонней ручной вышивкой в исполнении дома Татьяна Парфенова

На написание поста меня вдохновил сегодняшний показ Demi-Couture коллекции весна-лето 2016 под названием «Любовь к апельсинам». Фотографий с показа еще нет, видео с показа можно насладиться вот тут: 

 

Последней (на сегодняшний день) полностью представленной коллекцией является Haute Couture коллекция «Цигун», темами стали Матисс, Китай и балет. Коллекция стала также «юбилейной» — к 20-летию бренда. 

Прямая речь — Модный Дом о коллекции «Цугун»:«Синтез искусства Анри Матисса и европейского представления о традиционном Китае».

Показ

 является полноправным, прекрасно организованным представлением с выступлением (так любимых дизайнером) балерин. Рекомендую к просмотру! Сама коллекция:

20-летие модного дома «Татьяна Парфенова» совпало с 20-летием творческой деятельности одной из любимых клиенток и муз модельера — прима-балерины Дианы Вишневой. Балет вообще занимает особое место в сердце дизайнера — из перфоманса в перфоманс бренда «кочует» традиция выступления балерин. С самой Дианой у Дома было уже несколько совместных проектов — особенно я бы хотела выделить фотопроект «Двадцать» и выход линии танцевальной одежды:

Ниже: фотопроект «Двадцать», который демонстрировался в Мариинском театре

Ниже: Презентация линии балетной одежды от Модного Дома

Диана Вишневская выходила замуж в платье из линии Wedding Couture. Стоит заметить, что ТП работает с индвидуальными заказами достаточно часто, и это не только свадебные/торжественные платья; попасть на встречу с дизайнером может, в общем-то, каждый. Из личных впечатлений замечу, что в те (признаться, немногие) разы, когда я заходила в бутик на Невском — Татьяна всегда была там, и всегда при деле.

Ниже Вы найдете несколько платьев из свадебной линии Дома.

Прямая речь: «Девушке нужно такое платье, чтобы муж понял: она – ангел. И тогда всю жизнь он будет относиться к жене так же».

Прямая речь: «Даже коллекция «Красавица», в которой были и кокошники, и сарафаны, и душегреи, и вышивка бисером–жемчугом не является сугубо русской по выразительности. В ней были и китайские мотивы, и итальянские, относящиеся к эпохе Ренессанса. Разнообразный орнамент доказывает в первую очередь единую природу прекрасного во всем и везде».

Ниже: Коллекция весна-лето 2007, «Красавица»

Линию мебели, аксессуаров комментировать не буду — они являются продолжением коллекций одежды и понятнее всего в её «контексте». Любопытствующие легко найдут материал на официальном сайте бренда:

Недавно ТП дала небольшое, но интересное интервью о Питерском стиле — 

Прямая речь: «Хочется верить, что петербургский стиль в моде существует. Он диктуется архитектурой, погодой, традициями, музеями. Петербургу присущи деликатность, скромность и качество. Петербуржцы не любят быструю смену вещей, они любят пополнять гардероб вещами долгоносимыми, любимыми и достаточно тщательно их выбирают. В силу своей традиционной консервативности, город смотрит немного свысока на быстро бегущие тренды.

Петербург – единственный большой европейский город в нашей стране. В Москве больше азиатских ценностей: подчас люди очень нескромно носят дорогие украшения, много ярко накрашенных девушек, повсюду невероятные каблуки. У нас больше любят спортивную обувь. Традиционно считается, что в Петербурге одеваются, а в Москве наряжаются. Люди, приезжающие к нам из глубинки, под общим влиянием как-то успокаиваются, а в столице круговерть, там действительно очень много энергии, и город неспокоен в плане стиля. Там больше фриков, и люди больше развлекаются, демонстрируя себя».

На прощанье:

Спасибо за внимание! Надеюсь, вышло интересно! 

Я считаю, что за этим брендом стоит серьезная и достаточно кропотливая работа и поэтому он имеет право быть упомянутым и может даже стать чуточку известнее благодаря моему упоминанию на этом сайте 🙂

Спасибо Вам, Татьяна, за красоту!

www.spletnik.ru

Татьяна Парфенова о влиянии искусства на моду — Wonderzine

В вашей студии только 10 человек — это только те, кто занимаются ручной вышивкой, создают декор. Вы работаете только с русскими мастерами? Следите за новыми технологиями, стараетесь их внедрять?

Знаете, у нас очень много рукотворных полотен, вышитых французами. Мы используем швейцарские ткани, лазерные принты хорошего качества, технологичные ткани: трикотаж, дублированный поролоном, ткани с катафотным эффектом (со световозвращающими свойствами), нанесения, спаянные нити всякие. Мы работали с французской компанией Анри Портье, которые много делают тканей для японцев — очень красивые. У нас ткани хрустели, лились, просвечивали. Мы даже делали вечерние платья из толстого шотландского мохера. Много всякого. В плане материалов мы абсолютно свободны. Я считаю, что можно создавать прекрасные вещи как из простой бязи, так и из роскошных французских шелков. Главное, чтобы была идея.

Ваш модный дом, в первую очередь, ассоциируется с кутюром. Вам удается сохранять традиции портняжничества и рукоделия на протяжении многих лет. Пока большие дома вроде Givenchy закрывают свои кутюрные линии, Вы спокойно работаете над одним платьем до четырех месяцев, А потом это платье попадает в экспозицию Русского музея и становится историей. Кутюр сегодня скорее жив, чем мертв?

В России кутюр парадоксальным образом востребован. Здесь огромное количество девушек, которые хотят особенные платья и платья haute couture, — это то, что им интересно. К тому же такому дому, как наш, делать два раза в год показ 20 кутюрных платьев несложно. Это откровенно красивые вещи, которые не прячутся ни за какими тенденциями, технологиями, какими-то объемами продаж и производства. Шелк, бисер, вышивка — это же такое удовольствие. В некоторых компаниях кутюр вырос в целый масс-маркет, как, например, у Chanel. Мне кажется, кутюр точно не умрет в ближайшие, по крайней мере, десять лет. Потом же, кутюр не наносит вреда ни экологии, ни человечеству. Хотя, конечно, это тщеславно — носить что-то особенное, стоящее очень больших денег. Может, это не самое хорошее чувство. Ну, не знаю я. В первую очередь, кутюр — произведение портновского искусства, это тонкое шитье. А произведение искусства уравновешивает тщеславие. Здесь дизайнер не человек в поиске новых форм, а человек в поиске нового образа и создания незыблемой классики.

Модный дом парфеновой в центре петербурга, действительно, дом. Вы здесь и живете, и работаете, постоянно находитесь в процессе творчества. работа и есть жизнь?

У меня просто такой образ жизни. Я не знаю другого, потому что я так выросла, я так воспитана и я считаю, что художник как-то по-другому не должен. Какая у него может быть другая жизнь? Только вот такая.

 Выделяете ли вы какую-либо из своих линий как главную? Или вы все успеваете и работаете сразу надо всем?

Я по очереди делаю все подряд.

Это впечатляет.

У человека очень много времени, и мы очень много тратим его впустую. Я, если бы взяла себя в руки, то нашла бы время, по крайней мере, еще для пары-тройки серьезных занятий. Я тщательно обдумываю то, что я делаю, а потом делаю все быстро и сразу аккуратно. И я думаю много и постоянно на разные темы в процессе жизни. Никогда не знаешь, в какой момент может что-то пригодиться.

www.wonderzine.com

Татьяна Парфенова: «У меня нет умения вести бизнес, у меня есть здравый смысл»

ОТКРЫТЬ СПИСОК ВСЕХ НОМИНАНТОВ

Вы масштабно празднуете юбилей?

Не празднуем, а отмечаем. Как каждый год, отмечаем новыми коллекциями и показами. Какая разница — девятнадцать, двадцать, двадцать один? Я к круглым датам отношусь так же, как и к любым другим. Двадцать лет назад я лишь зарегистрировала Модный дом, но началось все задолго до этого. Например, в здании на Невском проспекте мы обосновались в 1993 году.

Уже тогда вы предполагали, что в Доме будет столько разнообразных линий?

Да, я знала об этом с самого начала. Еще даже не началась перестройка, а я как-то в разговоре с коллегами подробно описала свой будущий Модный дом и из чего конкретно он будет состоять. Если ты внутри себя что-то видишь — так и получится.

И построили настоящую фэшн-империю, причем без громких заявлений, просто делая свое дело.

У нас все-таки еще не такие обороты, чтобы говорить об империи. В Модном доме много проектов, которые можно коммерциализировать и вырастить из них большие бизнесы, это да. В будущем мы так и сделаем, просто для этого требуется время. Для того чтобы дом стоял хорошо и основательно, нужно построить качественный фундамент. В любом другом, благоприятном для развития моды месте мы бы уже говорили, что за двадцать лет выстроено основательное здание. Но почва для фэшн-бизнеса в России такая же, как в Петербурге во времена его основания, — шаткая. Был период, когда приходилось преодолевать нежелание наших людей одеваться в одежду русских дизайнеров, затем были другие препятствия: так, мешало отсутствие многих специалистов, которые были необходимы для Модного дома, — просто не существовало профессиональных стилистов, мерчандайзеров, фэшн-пиарщиков. Люди, которые любили моду, как-то сбивались в кучку, все это происходило по наитию и по вдохновению, но не по науке. Однако препятствия для того и нужны, чтобы их перескочить и порадоваться найденному решению, иначе не будет развития. Дизайнеру одежды в России требуется сочетание очень многих качеств, и так уж получилось, что у меня они есть.

Вас можно назвать бизнесвумен?

У меня нет умения вести бизнес, у меня есть здравый смысл. Деловые люди мыслят иначе, я же всегда рассуждала как художник. Например, мне неинтересно было открыть еще один магазин. Создание виртуальных магазинов, из которых в любой момент хороший, красивый продукт сам приедет к тебе домой, для меня более важно, потому что у нас очень широкая география клиентов.

С одной стороны, вы совершенно петербургский дизайнер, а с другой — совсем не рефлексирующая петербурженка в том, что касается умения добиваться своего. Как этот город влияет на вас?

Мой муж-художник, петербуржец в четырнадцатом поколении, бесконечно пишет город. Так, как его любит он или мой сын, я любить не могу. Я им любуюсь, а люблю я, безусловно, Полтаву, свою родину. Люблю ее виды, запахи, все свои воспоминания о детстве — с восьми лет я живу в Ленинграде — Петербурге, но каждое лето проводила в доме с садом у бабушки с дедушкой. В России, конечно же, Москва то место, в которое едут со всей страны люди с победоносными планами. В Петербург просто бессмысленно отправляться с такими намерениями. Мне кажется, этот город — такая структура, для которой люди достаточно второстепенны, об этом еще Гоголь писал. Мы так избалованы красотой центра, что даже куда-то ездить отсюда тяжеловато.

В последнее время вы нечасто путешествуете?

Несколько лет назад такое желание у меня пропало. В прошлом году с большим трудом заставила себя слетать пару раз в Италию и во Владивосток на собственные показы, хотя раньше могла так просто поехать, чтобы побродить по Парижу. Вообще теперь очень некомфортно чувствую себя не дома. Мне нравится рисовать и читать, я от этого отдыхаю. Я готова идти за синей птицей куда угодно, но знаю, что она живет у меня дома.

Как вы все успеваете: делать несколько линий одежды, писать картины и книги, устраивать выставки и перформансы?

Мне теперь кажется, что время тянется бесконечно медленно и его нужно постоянно чем-то занимать. Ночью хорошо пишутся картины, утро подходит для того, чтобы записать на бумагу то, что приходит в голову, днем я работаю с клиентами.

Вы легко находите общий язык с заказчиками?

Конечно же, у человека должно быть общее с нами видение. Так, недавно мы сделали платье «Сурикаты от вас в восторге» для Дианы Вишневой, в котором она принимала участие в благотворительном вечере в Лондоне, устроенном совместно ею и Натальей Водяновой, — хотелось дать людям немного веселья, и нам это удалось. Я могу сделать максимальное количество шагов навстречу, но не могу поменять свое сознание — не терплю насилия над собой, в таком случае мы рекомендуем обратиться в другой модный дом. Точно так же не терплю насилия над другими людьми и именно поэтому не хочу больше работать в театре: мне бесконечно жаль актеров, попадающих в мясорубку, после которой выходишь и не понимаешь, зачем все это.

Вокруг вас постоянно множество молодых людей. У вас есть умение находить и открывать таланты, новые имена?

Мне кажется, это совместное притяжение. Я вообще считаю, что сейчас начинается новая эпоха Возрождения: у детей невероятная одаренность. Мы набирали недавно новых портных — и приходили всё умные ребята, это просто приятно. Когда я оказываюсь в компании молодых людей, меня поражают их легкость общения, вежливость, красота, начитанность, не пустой взгляд. В них столько сочувствия, нежности и доброты.

В ближайшие месяцы вы будете уже традиционно сильно заняты?

Мы проведем презентацию велосипедов Electra с моим дизайном — использовали рисунок «Чайки на закате». В конце июня состоятся показы новых коллекций кутюр и прет-а-порте, очень красивый перформанс, ставший уже ежегодным, пройдет в Царском Селе, в июле откроется большая выставка в музее «Эрарта», я, скорее всего, издам книжку «Сама с собой» — это такой серпантин рассказов, в котором люди, разговаривая, перескакивают с одной темы на другую, отталкиваясь от того или иного слова. В этом году я также буду заниматься декорированием квартир, используя линию Tatyana Parfionova Home Design.

Текст: Виталий Котов
Фото: Алексей Костромин, Петр Титаренко, www.spbzoo.ru
Стиль: Вадим Ксенодохов
Визаж: Равиль Агмалов

www.sobaka.ru

Татьяна Парфенова: «Моя идеальная женщина – это неидеальная женщина»

«Если бы я хотела, чтобы мою одежду носили толпы, я бы шила военную форму», – сказала однажды Татьяна Парфенова. Ее коллекции – это штучный эстетский товар, а не просто модная одежда. Каждая вещь – как произведение искусства, каждый показ – театр. При этом сама Парфенова говорит, что в моду пришла случайно. 

Татьяна Валентиновна, вы – ярчайший представитель русской моды, необыкновенный, самобытный, не похожий ни на кого. Известно, что до 30 лет вы предпочитали заниматься семьей и домом, а потом вдруг пришли в моду? Что заставило вас принять такое решение?

– Наверное, предчувствие глобальных перемен в стране, которое совпало с предчувствием глобальных перемен в моей личной жизни. Думаю, что к 30 годам я созрела для самостоятельных решений, повзрослела.

В этом году модному дому «Татьяна Парфенова» исполнилось 20 лет. Что было самым сложным на пути к признанию? А что случилось легче всего?

– Самое сложное – это, пожалуй, неприятие русской моды как явления вообще. Сложившийся стереотип о том, что вещь обязательно должна быть откуда-то привезена, например, из Парижа. Легче всего было собрать небольшое количество людей, которые с удовольствием стали работать совместно со мной.

– Какой самый сложный период в вашей жизни?

По-настоящему сложных периодов жизни у меня не было.

Всегда с восторгом рассматриваю ваши коллекции и видеоролики к ним и могу уверенно сказать, что это – театр моды.

Театральная подача коллекции – совершенно нормальное явление для haute couture. Это представление определенного образа, темы. Темы всюду, другое дело найти в какой-то теме свой интерес и связь с модой.

 

 

Коллекция «Любовь к апельсинам»

— Говорят, вы и для космоса что-то разработали?

– В 2006 году мне предложили разработать клубный пиджак для игры в гольф в космосе. В нем играл русский космонавт Михаил Тюрин, он совершил удар по мячу прямо в открытом космосе около Международной космической станции. У пиджака должны были быть определенные технические характеристики: он должен был весить как можно меньше, учитывался каждый грамм. Пиджак был выполнен в оранжевом цвете и весил 470 граммов. Пуговицы для него заказывали специально на Монетном дворе. Конструировал пиджак Николай Иванович Антонов, мы с ним подписали его внутри на подкладке. И пиджак улетел в космос. Потом нам прислали видеопривет от космонавта – было очень приятно. Это была первая дизайнерская вещь, побывавшая в космосе. Пиджак находится на МКС по сей день.

– У вас есть идеал женской красоты? Какая она, женщина, одетая Татьяной Парфеновой?

– Моя идеальная женщина – это неидеальная женщина. Нормальный человек со своей жизнью и интересами. Просто в какой-то момент ее интерес к одежде совпадает с интересом к нашему модному дому.

Коллекция «Любовь к апельсинам»

– Внешне вы производите впечатление очень сдержанной натуры, выбираете скромные цвета в одежде, но ваши коллекции неизменно изобилуют цветом!

Обычно я хожу в рабочей одежде. Сдержанная черно-серая гамма помогает мне работать с цветом. Цвет я люблю, но всегда знаю, что любая вещь может быть и черного цвета. Если есть возможность работать с цветом, я себе в этом не откажу. Такая живопись.

– По вашим наблюдениям, наши люди любят цветную одежду? Или «пусть серенько, зато не марко»?

Все любят разную одежду. Кто-то любит цветную, кто-то серую. Серый – тоже цвет. И в черном есть много оттенков. Для этого и существуют дизайнеры, чтобы показать широкие возможности цвета. Разному времени жизни женщины соответствуют разные цветовые палитры.

Визитная карточка коллекций, созданных вами, – это обилие ручной вышивки. Сколько мастеров у вас работает? Вы приглашаете заграничных мастеров или работаете только с нашими? Какие технологии используете в своей работе?

Для модного дома характерно использование вышивки. Вышивка – не просто картинки, это дополнительные цвета, фактура. Это рассказ о чем-то, раскрытие темы. Мы используем много вышивки, но также и принты. Вышивают мастера, которые работают в модном доме. Технологии используем разные: как ручную, так и машинную вышивку.

– Вы – художник по образованию, ваши картины висят в музее. Над чем работаете сейчас?

– По образованию я промышленный график. Это плакат, шрифты, упаковка. Также я училась живописи у Натальи Васильевны Алексеевой. У меня нет картин в Третьяковской галерее, но вещи Tatyana Parfionova есть в Русском музее. Сейчас я живописью не занимаюсь, больше занимаюсь графикой.

Коллекция «Цигун»

Кого из русских живописных и литературных классиков вы любите и чьи отголоски можно встретить в вашем творчестве?

– Я люблю живопись, особенно западноевропейскую, люблю импрессионистов. Очень люблю Матисса. Люблю и русских художников: Бенуа, Сомова, Репина, Шишкина, Лентулова, Григорьева, Серова, Врубеля, Малевича, Кандинского. Всех перечислить невозможно. Поэтому я художник-модельер, потому что все люблю. Я люблю иранские миниатюры, люблю китайскую живопись и графику. То же самое с литературой и с музыкой.

– Как считаете, каждый модельер должен быть художником или достаточно быть высококлассным закройщиком с хорошим вкусом? Или даже лучше всего быть гениальным маркетологом?

Лучше всего обладать всеми тремя качествами. Быть художником, хорошо чувствовать форму, иметь свой собственный вкус и чувствовать запросы рынка. Это все разные профессии. Лучше не смешивать, но по крайней мере быть в курсе основных проблем в каждой профессии.

Коллекция «Цигун»

 

– Вы участвуете в отборе моделей для ваших показов? Может быть, приглашаете кого-то особенного? Что думаете насчет модного нынче тренда «модели оверсайз»?

– Конечно, я участвую в кастингах. Потому что прежде, чем назначается кастинг, я хорошо представляю, какого плана люди для показа одежды нам нужны. На подиуме одежду оверсайз могут показывать люди разного размера – это уже личные предпочтения дизайнеров.

– Слушая вас, складывается впечатление, что вы думаете больше об искусстве, чем о востребованности. И в этом парадокс. В то время когда многие крупные бренды сворачивают направление от-кутюр, отдаваясь во власть продажам и маркетингу, вы по 4 месяца расшиваете одно платье. Это какая-то внутренняя уверенность в собственной востребованности и исключительности? Продажи продажами, а искусство – искусством?

– Безусловно, мы занимаемся и haute couture – это трудоемкие свадебные наряды и вечерние туалеты, часто получаем заказы на такие платья, но у модного дома есть и другие направления. Несколько лет назад у нас появилась линия pr?t-?porter White by Parfionova – это одежда для активного образа жизни, для путешествий, спорта, для отдыха. Более повседневная и доступная, выполненная из самых комфортных натуральных материалов, часто с принтами – моими рисунками. Также у нас есть интерьерная линия Tatyana Parfionova Home Design, в которой мы выпускаем коллекции мебели, текстиля с вышивками и принтами, посуды и аксессуаров для декора интерьера. С нашей интерьерной линией можно создать полную концепцию пространства. Буквально в этом году у нас появилась новая линия обуви Tatyana Parfionova Shoes, в которой есть все: от нарядных туфель на каблуке до повседневных классических ботинок. Отличительными чертами новой коллекции обуви являются наш фирменный стиль и высочайшее качество. Каждая пара ручной работы производится в Петербурге. Я думаю, что искусство никогда не мешает продажам.

– У вас есть любимый модный период в ХХ столетии?

Думаю, что предвоенный период перед Первой мировой войной, когда еще дамы были романтичные, но уже ощущалась надвигающаяся гроза. Переломный период вообще. Женщины почувствовали больше свободы, одежда еще оставалась очень элегантной и женственной, но стала уже более практичной, давала больше свободы движения.

– А что вы любите в жизни больше всего?

– Свою семью и свой модный дом. И модный дом не как стены, а как свою вторую семью. Я люблю Родину. Люблю природу и искусство.

– Знаете хоть кого-то из белорусских дизайнеров? Может быть, были в Минске?

– В Минске не была, белорусских дизайнеров не знаю, но ваш вопрос заставил обратиться к интернету, чтобы узнать больше о дизайнерах из Беларуси. Видно, что мода в Беларуси активно развивается, поскольку некоторые дизайнеры выходят уже на международный уровень, участвуют в интернациональных выставках.

Беседовала Мария Столярова

Фото: Алексей Костромин, Модный Дом «Татьяна Парфенова».

gorodw.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *