Стейси васильева инстаграм: Продвигаю в инстаграм

Автор: | 06.12.2018

Содержание

Принц Гарри и Меган Маркл записали первый подкаст, 30 декабря 2020 – аналитический портал ПОЛИТ.РУ

Принц Гарри и его жена Меган Маркл опубликовали первый выпуск своего подкаста Archewell Audio. Он вышел на стриминговом сервисе Spotify, сообщает Deadline. 

Для записи подкаста в студию пригласили музыканта Элтона Джона, ведущего Джеймса Кордена, активистку Стейси Абрамс, писательницу Рейчел Каргл, спортсменку Наоми Осаку и режиссера Тайлера Перри.

Принц Гарри начал выпуск фразой «Это был сложный год для нас всех». «Мы искренне хотим воздать должное состраданию и доброте, помогающие многим людям пережить эти события», — продолжил он. 

Герцог и герцогиня Сассекские порекомендовали слушателям трек «This is Little Light of Mine», игравшую в финале их собственной свадьбы.

Принц Гарри и Меган Маркл считают, что эта песня вдохновит слушателей на удачный следующий год.

Информация о том, что принц Гарри и его супруга Меган Маркл заключили многолетний контракт со стриминговым сервисом Spotify появилась 15 декабря. 

В сентябре этого года принц Гарри и Меган Маркл также основали продюсерскую компанию и заключили контракт с Netflix, в рамках которого будут создавать для сервиса детские шоу, сериалы и фильмы. 

9 января 2020 года британский принц Гарри и его супруга, американская актриса Меган Маркл, в своем аккаунте в Instagram сообщили о намерении сложить с себя полномочия старших членов королевской семьи и добиться финансовой независимости от монаршего дома Соединенного Королевства.

Королева Великобритании Елизавета II после семейного совета, который состоялся 13 января, поддержала решение принца Гарри и Меган Маркл сложить с себя полномочия старших членов королевской семьи и жить частной жизнью.

Принц Гарри и Меган Маркл больше не смогут использовать королевские титулы и быть официальными представителями Короны. Паре придется вернуть деньги, потраченные из бюджета Великобритании на ремонт дома. Соответствующая информация появилась на официальном сайте Букингемского дворца.

кого пускают в закрытый «Клуб 418»? Рассказывают его создательницы Ирина Кудрина и Надежда Оболенцева

Оболенцева: Мы делаем уже не первый аукцион. Мы делали аукцион для Сокурова, для Анатолия Васильева, для «Гоголь-центра». Это формат такой, что мы собираем друзей и предлагаем, на мой взгляд, фантастические лоты для поддержки того или иного деятеля культуры.

Кудрина: Алла Демидова ― наш большой друг. Мы ее безумно уважаем, несказанно ценим. И, естественно, мы хотели бы помочь в издании ее шеститомника. Очень было бы нам приятно, тем более что у клуба достаточно большая история помощи талантливым людям.

Монгайт: Жена Алексея Кудрина Ирина и, как пишут в Tatler, it-girl Надежда Оболенцева ― самые желанные героини глянца. Шесть лет назад они придумали, как с пользой развлекать своих друзей. На смену просто вечеринкам пришли вечеринки с лекциями, коктейли со спектаклями и приемы с симфоническими концертами.

Кудрина и Оболенцева открыли закрытый «Клуб 418», чья задача ― удовлетворить все культурные запросы благополучных москвичей еще до того, как те их успели сформулировать. Стоимость членства обе предпочитают не называть.

Надя, скажи мне, пожалуйста, зачем в принципе тебе лично это нужно?


Оболенцева: Как, ты что? Это безумно интересно. Это настолько поменяло мою жизнь и мои какие-то интересы, людей, которых я встретила вот за эти шесть лет. Мы с Ирой просто как-то влюбляемся в каждого лектора, который к нам приходит. Это же невозможно.

Монгайт: А как у вас вообще с ней разделяются функции? Кто из вас за что отвечает в этой истории?

Оболенцева: Я считаю, что это гениальный тандем, потому что Ира очень ответственная, с очень таким математическим… Абсолютно обязательный, ответственный, структурный человек. А я очень влюбчивая, у меня вот этот проект ― всё, значит, сейчас мне вообще ничего не надо, сейчас мы вот это делаем.

И поэтому мы абсолютно друг друга балансируем. Где-то Ира меня останавливает, где-то, наоборот, поддерживает. То есть мы просто с ней много лет дружим, у нас это получилось случайно.

Монгайт: Как вы встретились впервые с Надей? Вообще обычно это спрашивают про мужчин, но тут вы такие партнеры уже, у вас девичье партнерство, как брак.

Кудрина:

Да. Мы этим вопросом сами задались, действительно, не так давно, потому что мы обе не помним, как это произошло. И даже я рассуждала на тему, что я Надю помню с челкой, она сказала: «Боже мой, это было даже в школе!». Я дружила с ее родителями, собственно говоря, как и сейчас дружу. Надя подрастала, собственно, я так оказалась, можно сказать, в возрастном промежутке: и там, и здесь.

Монгайт: Это видно. Вы так общаетесь с ней, как будто бы вы давно выступаете вместе на сцене. Вы знаете, вы так перебрасываетесь репликами, как давний сценический дуэт.

Кудрина: Давно, давно на сцене. Давно вместе.

Монгайт: Две красивые девушки создают клуб, который сразу называют интеллектуальным. Это в принципе такая, мне кажется, провокация определенная.

Оболенцева: Да, вот с этим мы и живем. Я же говорю, первый вопрос всегда был, наверно, первые года три: «Как вы в красивом платье с красной помадой можете еще и в библиотеку?». Там курилка есть!

Я очень не люблю, чтобы мне все говорили: «Слушай, ты в Tatler в платьях фотографируешься, а как ты в театр ходишь?». Меня все время это вталкивает в ступор, я действительно думаю: а как же я хожу и туда, и туда? И, в принципе, и там, и там получаю максимум удовольствия.

Монгайт: Мы только что ехали с Надей в машине и начали разговор с вопроса, который я хочу вам тоже задать, Ирина. Зачем вам это нужно? Зачем вам нужен «Клуб 418»?

Кудрина: А что Надя ответила? Мой ответ достаточно простой. Все время кажется, что я практически ничего не знаю, особенно в тех областях, которые мне интересны. Это касается истории, искусства. Поэтому Надя у нас отвечает за все искусство, я всегда с ней советуюсь, если даже куда-то в театр собираюсь пойти. И хочется знать, просто хочется знать. Вот мне лично. А поскольку я человек очень общительный, то мне обязательно хочется делиться.

Оболенцева: Получилось, что мы соединили две какие-то совершенно разные платформы, да, точнее, создали платформу, на которой могут соединяться какие-то совершенно несоединимые люди, проекты.

Монгайт: То есть никогда не раздражали друг друга, да, вот эти два сталкивающихся социума?

Оболенцева: Нет, мы с Ирой сильно переживали всегда. То есть Ира вообще вначале, я говорю, стояла сзади с указкой, потому что нельзя есть, нельзя пить, нельзя отвечать по телефону. И они правда занимались в своей жизни чем-то другим, да, и вот они приходят в консерваторию. По какой причине? Девушка привела, бойфренд привел, билеты подарили ― неважно, но они оказываются там, и, на мой взгляд, неважно, какая степень их погруженности, потому что если то, что там происходит, настоящее, то их наверняка это как-то где-то цепанет.

Монгайт: А вот интересно, когда, например, концерт Курентзиса, гости «Клуба 418» хлопают между частями или нет?

Оболенцева: Уже нет.

Кудрина: У нас есть правила. Мы эти правила привезли из очень уважаемых заграничных клубов, долго их изучали, долго пытались их примерить к нашей публике.

Монгайт: А что это были за клубы и что за правила?

Кудрина: Например, я привезла правила из закрытого нью-йоркского клуба под страхом не знаю чего, мне сказали: «Ты только никому их не давай, потому что это такой закрытый клуб, вот эти все правила».

Оболенцева: Тысяча страниц.

Кудрина: Да, Библия.

Оболенцева: По-моему, нам это не очень подходит.

Кудрина: Да-да, мы долго смеялись над этими правилами, представляя, как это будет выглядеть: «Пересекая дверь клуба, его члены должны выключать все средства связи, которые они имеют, чтобы не дай бог не издавался никакой звук».

Монгайт: То есть Надю вы просто не впустите уже, да?

Кудрина: Да.

Оболенцева: Раньше ели.

Кудрина: Да, орешки, печенюшки. Все это можно принести. Я за это, конечно, очень сильно переживаю, но я так тихонечко прошу, чтобы этого не было.

Монгайт: «Не чавкайте».

Кудрина: Да. Но, в принципе, так, чтобы всем об этом говорить, ― это совершенно не нужно. Все люди воспитанные, все прекрасно понимают. Но если я вижу, что звонит телефон или человек пять раз в туалет вышел, я обязательно ему сделаю замечание, чтобы он больше этого не делал.

Монгайт: Вы начинали, это не было еще клубом, не было платной основы.

Кудрина: У нас в принципе некоммерческая организация, и поэтому членские взносы ― это некая такая меценатская история.

Монгайт: А как вы решаете, кому помогать? На какие-то благотворительные цели эти деньги уходят же.

Кудрина: У нас уже множество проектов, которым мы помогли состояться. Я думаю, что о них лучше расскажет Надежда, она в теме гораздо больше, чем я.

Оболенцева: Мы помогаем тем, кто без нашей помощи не сможет закончить проект, который мы бы хотели видеть. К нам пришел Каплевич и сказал: «Ученикам Сокурова очень нужно сейчас собрать деньги на камеру».

Кудрина:

Да, тогда. Похвастайся.

Оболенцева: На камеру, на какое-то оборудование. Очень талантливый курс, ребята. И мы сделали аукцион в поддержку.

Кудрина: Школы Сокурова, учеников.

Оболенцева: Учеников. В результате мы едем на премьеру, по-моему, в Канны на премьеру к друзьям.

Кудрина: В Канны.

Оболенцева: Просто сейчас интригу чуть-чуть расскажу.

Кудрина: Да-да.

Оболенцева: Едем на премьеру Звягинцева. Мне звонят, говорят: «Слушайте, мы вас поздравляем». Я говорю: «Да нет, мы рады, конечно, но мы никакого отношения не имеем». «Как? Кантемир». Я говорю: «Как, что Кантемир?». Оказывается, он снял фильм, оказался в Каннах и вписал нас в титры, нам ничего не сказал.

Монгайт: То есть вы этот фильм даже еще не видели?

Кудрина: В тот момент не видели.

Оболенцева: Нет, просто люди из зала слали нам фотку. Причем опять же обычно, если ты кому-то помогаешь, ты никогда, во-первых, не ждешь, что будет какая-то благодарность, а тут еще такая публичная, в Каннах! Мы просто умерли от счастья.

Монгайт: Насколько ваше партнерство мешает вашей личной дружбе? Насколько вот это всё приходится диверсифицировать, ваши отношения и ваш проект?

Кудрина: Абсолютно. Даже есть закон, с которым я, в принципе, выросла и живу, что с друзьями бизнес делать нельзя. Но дело все в том, что мы с Надей родственники.

Оболенцева: Так мы и не бизнес делаем!

Монгайт: Но это все-таки бизнес уже или все еще хобби?

Оболенцева: Ты сейчас меня настроишь, я скажу: «Все, я не хочу, это, оказывается, работа! Я поняла». Нет, понимаешь, как это? Конечно же, это работа, но просто у меня отношение к этому как к чему-то, чем мне безумно нравится заниматься. Знаешь, как Том Сойер красил забор, вот это из этой серии. Потому что когда тебе это нравится, то это другое. Как это?

Как говорят, какая это работа, когда я радостно иду на встречи с лекторами, когда я радостно встречаюсь с нашими друзьями и членами клуба, когда я с большим удовольствием и переживаниями организовываю какие-то вещи. Мы с Ирой к этому уже не можем относиться… Понимаешь, это слишком много эмоций для работы.

У нас закрытое членство. Не то что мы набиваем цену себе, этой общности, еще чему-то, это просто для комфорта, чтобы там были люди, которым вместе всем хорошо.

Монгайт: Вообще-то это очень интересно. А что такое комфортные люди? Как вы это понимаете?

Оболенцева: Понимаешь, вот приходишь к кому-то на ужин, например. У нас ощущение, что это у нас дома.

Монгайт: Сколько сейчас этих членов?

Оболенцева: Человек восемьдесят, наверно.

Монгайт: Приходишь на ужин, где восемьдесят комфортных людей. Такое может быть, да?

Оболенцева: Нет, может быть. Реально может быть. У нас же восемьдесят человек не ходят все сразу, да. Грубо говоря, это люди, которые смотрят в одну сторону, которые хотят что-то узнавать, которым это интересно, которые готовы потратить на это вечер. В Москве потратить вечер, два часа слушать кого-то ― это же тоже усилие.

Монгайт: А как вступить?

Кудрина: Для того чтобы попасть в клуб, нужно иметь рекомендацию, две рекомендации от членов клуба и встречу с нами.

Монгайт: А ваш муж ходит на ваши события?

Кудрина: Конечно.

Монгайт: А как он отнесся вообще к этой инициативе, когда вы решили уже превратить редкие встречи в клуб? Давал вам какие-то советы?

Кудрина: Вы знаете, вот не помню, это было шесть лет назад. Конечно, я обращаюсь, как любой нормальный человек, к своему лучшему другу за какими-то советами. Естественно, я обращалась, я по всем вопросам к нему обращаюсь за советами, даже что касается того, идет мне это платье или не идет, оно нравится ему или не нравится. У него очень хороший вкус, поэтому я пользуюсь его советами даже в этом, естественно.

Оболенцева: Можно я добавлю? Потому что отношение можно сразу понять. Алексей Леонидович открывал наш первый официальный год своей лекцией.

Кудрина: Да.

Монгайт: Тоже о культуре?

Кудрина: Нет, он говорил об экономике.

Монгайт: Когда делали, например, встречу с Собяниным, это же не входит в мои, во всяком случае, представления о культурном досуге. Как возникают?..

Оболенцева: Все были совершенно очарованы.

Монгайт: Да, очарованы?

Оболенцева: Ты знаешь, да, был культурный вечер. То есть это было не про политику.

Монгайт: А про человеческое.

Оболенцева: Про человеческое.

Монгайт: Можно ли привести пример еще каких-то таких же ситуаций, когда вы сказали: «Отойдем от традиций, сделаем что-то неожиданное»? Часто ли это бывает?

Кудрина: У нас постоянно такие ситуации.

Оболенцева: Со Шнуром.

Кудрина: Да.

Оболенцева: Лекция Шнура на открытии прошлого сезона.

Кудрина: Я тоже думаю, что все удивились.

Монгайт: Вообще сам факт ― Шнур и лекция?

Кудрина: Да.

Оболенцева: На самом деле Сережу слушать можно просто нон-стоп, он безумно эрудированный, очень интересный, харизматичный. На самом деле мы против ханжества, против снобизма, потому что как можно, да? То есть я правда считаю, что это прямо такой был крутой ход. Дискуссия.

Кудрина: Да, и получилась такая большая дискуссия.

Оболенцева: На тему присутствия мата, не мата, современного искусства. То есть это было правда очень интересно. Я считаю, что это тоже одна из наших побед, то, что есть возможность увидеть Сережу с другой стороны.

Монгайт: Прошли шесть лет, которые существует клуб. Вы говорите, что вы начинали с собственной личной востребованности в каком-то росте. Вы почувствовали этот личный рывок за шесть лет?

Кудрина: Да. Я уже стала разбираться немножко в искусстве.

Оболенцева: И ходить в театр.

Кудрина: И ходить в театр. Правда, пока Надя не скажет, что на этот спектакль мне можно идти, я на него не пойду.

Монгайт: Сегодня мы побывали в «Клубе 418», который придумали Ирина Кудрина и Надежда Оболенцева. Что ни говори, женская дружба не всегда заканчивается плохо. Это была программа «Патроны», женский сезон, который мы выпускаем вместе с полноприводными седанами Genesis.

Эдуард Николаев на «КАМАЗе» выиграл второй этап Дакара

Экипаж Эдуарда Николаева оправился от вчерашнего происшествия

Участники ралли-марафона «Дакар-2015» преодолели второй этап, который намного отличался от первого.

Почти в два раза длиннее стал скоростной участок для грузовиков — 331 км (против 175 км днем ранее), а для легковой и мотоциклетной техники дистанция СУ увеличилась почти втрое — до 518 км. При этом весь день стояла невероятная жара, превышавшая 40 градусов. Хорошо еще все боевые «КАМАЗы» в этом году имеют кондиционеры. А ряд участников, не имевших такой важный элемент комфорта, останавливались вдоль трассы из-за теплового удара, ведь в жару внутри машины температура всегда выше, чем на улице. Трасса состояла из двух частей. В первой были скоростные дорожки, на которых некогда проводился аргентинский этап чемпионата мира по классическому ралли, а во второй части — мягкие пески (феш-феш). Большую часть грузового СУ составил длинный спуск (более 100 километров), на котором сильно грелись тормоза. Это было опасно, так как трасса изобиловала резкими поворотами с открывающимися взору экипажей пропастями и ущельями.

Механики команды «КАМАЗ-Мастер» колдовали всю ночь над машиной Эдуарда Николаева. Напомним, на вчерашнем этапе машина на одном из поворотов в пыли на высокой скорости съехала с трассы, от удара о земляной бруствер на машине погнулся правый лонжерон рамы, повело передний мост. Устранение неисправности было закончено лишь к девяти утра, почти к самому старту этапа. Чувство ответственности перед командой и чувство благодарности перед механиками стали сегодня хорошими мотиваторами для экипажа Эдуарда — он финишировал с лучшим временем дня в классе. Руководитель команды Владимир Чагин празднует сегодня 45-летие и, пожалуй, лучшего подарка для него трудно было придумать.

Хороший повод порадоваться за наших белорусских друзей из команды «МАЗа» — экипаж Сергея Вязовича показал вчера второй результат, с отставанием от Николаева меньше минуты. Сам спортсмен объяснил свой хороший результат тем, что все время держал в зоне видимости ехавший впереди экипаж Жерара де Роя (Iveco). И даже в какой-то момент обогнал голландца, стоявшего с открытым капотом, из-за небольших технических проблем. А вот у казахстанского экипажа, выступающего на Tatra Jamal маленькая трагедия — их грузовик перевернулся, было потеряно масса времени.

Tatra Jamal казахстанского экипажа после кульбита

Айрат Мардеев закончил этап третьим. Еще два «КАМАЗа» расположились на восьмом (Дмитрий Сотников) и десятом (Андрей Каргинов) местах. Из главных соперников стоит отметить результаты Ханса Стейси (Iveco) и чеха Мартина Коломы (Tatra) — 4-е и 5-е места, соответственно.

Но отрывы в лидирующей группе были небольшими, поэтому Стейси сохранил лидерство в общем зачете, а Николаев переместился на второе место (отставание 20 сек), на третьем идет Коломы (отставание от лидера 01 мин 01 сек), а сразу за ним Мардеев (отставание от лидера 01 мин 05 сек). Борьба в лидирующей группе очень напряженная и идет за секунды, словно в скоростном классическом ралли.

Непростая борьба происходит и в зачете легковых авто. Лидер первого дня — аргентинец Орландо Терранова на Mini кувыркнулся в 4 оборота, неудачно попав в канаву. После этого ему пришлось менять два колеса и помпу. В итоге он проиграл на этапе 24 минуты лидеру. У поляка Адама Малыша и вовсе сгорела его багги. А быстрейшим второй день подряд стал катарец Насер аль-Аттия на Mini, сегодня он привез 8,5 минут ближайшему конкуренту — южноафриканцу Жинелю де Вильерсу (Toyota Hilux). На этот раз Насера не наказали штрафом, и он заслуженно возглавил общий зачет гонки. В 7 мин 42 сек позади расположился де Вильерс. Третьим на этапе и в генеральной классификации всей гонки стал голландец Тен Бринке (Toyota Hilux). Отметим успешное выступление экипажа Владимира Васильева на Mini, он показал пятое время на втором этапе и занял на пятую строчку зачета.

Сергей Карякин удачно начал гонку

Сергей Карякин на своем квадроцикле Yamaha занял 7-е место на этапе и в гонке. А в классе мотоциклов лидером дня и всей гонки стал испанец Хуан Барреда на Honda.

Сегодня участникам предстоит взять курс на север Аргентины: маршрут проляжет от Сан-Хуана до Чилесито. Длина этапа вновь будет отличаться у разных категорий. Автомобили преодолеют 542 км, из которых 284 км придется на спецучасток. Для мотоциклистов этап будет длиннее — 657 км, но спецучасток, наоборот короче — 220 км.

Оценка текста

rgdb.ru — 18.01.2019

Схапман, Карина (голландская художница).

   Мышкин дом. Самми & Юлия в порту / придумала Карина Схапман ; сфотографировал Аллард Бовенберг ; перевела с [нидерландского] Ирина Михайлова. — Москва : Пешком в историю, 2018. — 58, [2] с. : цв. ил. ; 29 см. — (Книжка-картинка) (Мышкин дом. Самми и Юлия). 3000 экз. — ISBN 978-5-906994-13-4. (0+)


   Многие читатели знают Мышкин дом — это большое здание, где много-много квартир, лавочек и даже маленьких фабрик. Карина Схапман использовала его в качестве декорации для своей первой книги про Мышкин дом. Для каждой следующей книжки она строила новые декорации, и скоро появились Мышкин театр, Мышкин цирк и Мышкин парк развлечений.
   С выходом в свет этой новой книги про порт, Мышкин дом так разросся, что превратился в целый город, с улицами, каналами, переулками и причалами. Мышкин дом построен из картонных коробок, всевозможных обрезков и папье-маше. Порт и вода сделаны из тех же материалов. Корабли, лодки и плоты сооружены из бумаги с картоном, а красивый мостик — из палочек от мороженого.
   В этой показана канатная мастерская, в которой дети смогут увидеть, как плетут канаты. Они познакомятся также с обычаем гонок на пиремахохелях. Это старинная традиция, не забытая и сегодня: гонки на самодельных плотах и лодках регулярно устраиваются в разных нидерландских городах. В этих необычных соревнованиях захотели принять участие и, полюбившиеся детям по прошлым книжкам, отважные мышата — Самми и Юлия. Смогут ли друзья своими руками построить плот и завоюют ли они приз? Маленьких читателей опять ждут удивительные истории, которые произошли Самми и Юлией.

 

              
Где найти: Зал для дошкольников и младших школьников.

Где купить:


Ривьер, Микаэль (французский писатель, поэт, художник-иллюстратор; 1984 -).

   Деревня Вверх Тормашками / [автор и иллюстратор] Микаэль Ривьер ; перевод с французского Анастасии Еремеевой и Михаила Яснова. — Москва : КомпасГид, 2018. — [32] с. : цв. ил. ; 27 см. — (КомпасKID). — ISBN 978-5-907124-02-8. (0+)

 


   В деревне Вверх Тормашками всё снова, как всегда: её обитатели бегают, снуют, суетятся, чинят что-то, подвязывают, склеивают… Скука — незнакомое им слово! Но только они всё наладят, вдруг снова поднимается метель, деревенька переворачивается вверх дном, и жителям ничего не остаётся, как начать всё заново. В чём же дело?
   Французский художник Микаэль Ривьер (родился в 1984 году) — выпускник Школы киноиндустрии города Ангулема, и это легко угадывается в его книжке: «Деревня Вверх Тормашками» — словно добрый рождественский мультик, «Падал прошлогодний снег» и «Щелкунчик» в одном флаконе. Но уж чего-чего, а оригинальности Ривьеру не занимать! И тем интереснее выглядит его работа, что на русский язык её блестяще перевели Михаил Яснов и Анастасия Еремеева.

 


Где найти: Зал для дошкольников и младших школьников.

Где купить:


Сандберг, Иннгер (шведский писатель, художник-иллюстратор; 1930 -).

   Малютка Лабан. Привидение из королевского замка / Ингер и Лассе Сандберг ; перевод со шведского Марии Людковской. — Москва : Белая ворона, 2018. — [24] с. : цв. ил. ; 27 см. — (Малютка Лабан). 3000 экз. — ISBN 978-5-00114-034-4. (0+)

 


   Малютка Лабан — доброе привидение из замка Проснись-и-Пой. Его отец хочет, чтобы сын научился пугать людей и стал таким же жутким, как он. Но Лабан боится привидений, и ему не нравится темнота в королевском замке. И вот однажды ночью папа взял малютку с собой в ночной рейд.
   Семейство привидений из королевского замка уже более полувека пугает детей во всем мире. По книгам Ингер и Лассе Сандберг был снят популярный мультсериал, они переведены на 33 языка и являются вторыми по популярности в библиотеках Швеции.

 

             
Где найти: Зал для дошкольников и младших школьников.

Где купить:


Сандберг, Иннгер (шведский писатель, художник-иллюстратор; 1930 -).

   Малютка Лабан. Приключения в замке / Ингер и Лассе Сандберг ; перевод со шведского Ксении Коваленко. — Москва : Белая ворона, 2018. — 61 с. : цв. ил. ; 25 см. — (Малютка Лабан). 3000 экз. — ISBN 978-5-00114-035-1. (0+)

 


   Малютка Лабан, принц Скок и Лаболина знакомятся с Груффолиной, сражаются с уборочной машиной волшебника и помогают папе выполнять его нелегкую работу.
   Семейство привидений из королевского замка уже более полувека пугает детей во всем мире. По книгам Ингер и Лассе Сандберг был снят популярный мультсериал, они переведены на 33 языка и являются вторыми по популярности в библиотеках Швеции.

 

 

 
Где найти: Зал для дошкольников и младших школьников.

Где купить:


Сандберг, Иннгер (шведский писатель, художник-иллюстратор; 1930 -).

   Малютка Лабан становится старшим братом / Ингер и Лассе Сандберг ; перевод со шведского Ксении Коваленко. — Москва : Белая ворона, 2018. — 32 с. : цв. ил. ; 18 см. — (Малютка Лабан). 3000 экз. — ISBN 978-5-00114-032-0. (0+)

 


   Малютка Лабан — доброе привидение из замка Проснись-и-Пой. Однажды они с принцем Скоком услышали странные звуки, доносившиеся из подвала. Что бы это могло быть?
   Семейство привидений из королевского замка уже более полувека пугает детей во всем мире. По книгам Ингер и Лассе Сандберг был снят популярный мультсериал, они переведены на 33 языка и являются вторыми по популярности в библиотеках Швеции.

 

 

 
Где найти: Зал для дошкольников и младших школьников.

Где купить:


Зартайская, Ирина Вадимовна (российский детский писатель, историк искусств; 1985 -).

   Пряник и Вареник. Спорт и булочки / Ирина Зартайская ; художник Олег Гончаров. — Москва : Бином. Лаборатория знаний, 2018. — [24] с. : цв. ил. ; 25 см. — (Пряник и Вареник: душевные истории) (Бином детства). 5000 экз. — ISBN 978-5-9963-4008-8. (0+)

 


   Бурундук Пряник и барсук Вареник то и дело попадают в истории, которые случаются в жизни каждого малыша. Робкий мечтатель Пряник и подумать не мог, что подружится с неугомонным Вареником. Но оказалось, что это совсем не страшно…
   Эти трогательные сказки важно читать вслух, вместе с ребёнком, рассматривая картинки и обсуждая приключения маленьких героев.

 

           
Где найти: Зал для дошкольников и младших школьников.

Где купить:


Розенсток, Барб (американская писательница).

   Услышать цвет. Цвета и звуки абстрактной живописи Василия Кандинского / Барб Розенсток ; [перевод с английского Дена Носова] ; иллюстрации Мари Гранпре. — Москва : Карьера пресс, 2018 (макет 2019). — [32] с. : цв. ил. ; 29 см. 3000 экз. — ISBN 978-5-00074-229-7. (0+)

 


   Василий Кандинский не только умел слышать, как звучит цвет. Он умел рисовать цветные звуки.
   Он создал новое направление искусства — абстрактная живопись.

 


          

Где найти: Зал для дошкольников и младших школьников.

Где купить:


Родерик, Стейси (канадский автор детских книг).

   Птицы от клюва до хвоста ; Букашки от носа до хвоста / текст Стейси Родерик С. ; рисунки Квантяй Мория ; [пер. с нагл.: Татьяна Славникова]. — Москва : Пешком в историю, 2018. — [36+36] с., встреч. паг. : цв. ил. ; 24 см. — (Книжки-картинки). Книга-перевёртыш. — 3000 экз. — ISBN 978-5-906994-18-9. (0+)


   Книга «Птицы и букашки: от носа до хвоста» соединяет в себе приятное с полезным, игру и учебу. Это одновременно детская энциклопедия живой природы, книжка-перевёртыш, книжка-картинка и книжка-игрушка. В ней дети узнают об интересных и необычных насекомых и птицах, весело поиграют в угадайку и рассмотрят большие цветные картинки.
   Оригинальный формат книги позволит ребятам в процессе игры узнать много нового. После знакомства с книгой, ребята смогут отличить кузнечика от саранчи; узнают, что киви — это не только вкусный фрукт, но и маленькая бескрылая птица; разберутся, почему птичка колибри похожа на крупную пчелу и получат множество другой полезной информации.

 

              
Где найти: Зал для дошкольников и младших школьников.

Где купить:


Гюнтер, Евгения Евгеньевна (писательница, популяризатор).

   Как спят зверята / Евгения Гюнтер ; нарисовала Наталья Карпова. — Москва : Пешком в историю, 2018. — 40 с. : цв. ил. ; 25 см. — (Мир вокруг нас). — ISBN 978-5-906994-08-0. (0+)


   А вы знали, что можно спать на лету или стоя на одной ноге?! Или спать с один открытым глазом, а другим — закрытым? Спать 20 часов в день или не больше 15 минут? И при этом высыпаться?.. Уложить ребенка спать всегда непросто даже с колыбельной песней. Возможно, именно эта книга поможет уложить спать любознательных малышей.
   Главный герой этой книги — детёныш сони-полчка — ещё тот непоседа, зачем ему спать, если можно дни и ночи напролёт веселиться и играть… Но его мама прекрасно знает, как важно давать себе передышку, к тому же в природе нет животных, которые могут существовать без отдыха. Она расскажет малышам, что, несмотря на свои различия, все — птицы, звери, насекомые, рыбы нуждаются во сне. Но если вы думаете, что эта книжка навевает сон, то ошибаетесь!
   Надеемся, задорные иллюстрации, весёлый, написанный доступный языком, текст, не усыпит, а убедит малышей, что здоровый сон полезен всем даже «человеческим детёнышам».

 

            
Где найти: Зал для дошкольников и младших школьников.

Где купить:


Крюгер, Мария Людвика (польская писательница; 1904-1999).

   Ухо, дыня, сто двадцать пять! / Мария Крюгер ; [первод с польского Д. Шурыгина] ; художник Збигнев Ленгрен. — Москва : Мелик-Пашаев, 2018. — 192 с. : ил. ; 25 см. — (Интересное чтение. 8-12 лет). 5000 экз. — ISBN 978-5-00041-290-9. (6+)


   Превращение героя в собаку в воспитательных целях — тема не новая. Но польская писательница Мария Крюгер наполнила чисто сказочный мир такими бурными событиями и приключениями, что книга держит читателя в напряжении с первой до последней страницы.
   Продавец воздушных шаров (на самом деле таинственный волшебник) превратил пятиклассника Яцека — задиру и драчуна — в маленькую жёлтую кривоногую таксу. И теперь ему предстоит узнать, что такое голод, холод и страх, прочувствовать на своей шкуре, что такое удары камнями и пинки ногами, понять, как нелегко приходится тем, кого обижают от нечего делать. Конечно же, друзья помогли Яцеку вернуть человеческий облик, а пережитые испытания изменили мальчишку до неузнаваемости. Теперь он ни за что на свете не кинет камнем в собаку и не станет терроризировать одноклассников. А родители твёрдо обещали, что подарят ему щенка, и это будет жёлтая такса.
   После прочтения этой доброй сказки хочется, не откладывая книгу, поговорить о человеке и человеческом: о настоящей дружбе и взаимовыручке; о том, что надежда всегда есть, в какой бы сложной ситуации человек ни оказался; о характере, который меняется под влиянием обстоятельств.

      
Где найти: Зал для дошкольников и младших школьников.

Где купить:


Киселев, Геннадий Анатольевич (актер, писатель; 1947 -).

   Шоу ушастых вундеркиндов : четырнадцать прикольных рассказов / Геннадий Киселёв ; художник Наталия Кондратова. — Москва : Детская литература, 2018. — 189 с. : цв. ил. ; 22 см. — (Наша марка). 4000 экз. — ISBN 978-5-08-005889-9. (6+)

 


   Четырнадцать прикольных рассказов…Где приколы — там лёгкие улыбки, шутки, забавные приключения. У автора поначалу всё смешно и весело. Но… откуда ни возьмись, появляются истории с нотками лёгкой, едва уловимой грусти. Казалось бы, следом проглянет светлая печаль, но…
   Юных читателей писатель возвращает к неповторимому, только ему свойственному юмору. Возникает новый, искрящийся виток спирали детской жизни. Писатель как бы говорит: жизнь продолжается, ребята!

 

 


Где найти: Зал для дошкольников и младших школьников, Зал для школьников 5-11 классов.

Где купить:


Ремез, Анна Александровна (писательница; 1980 -).

   Кошка с Юпитера и позвоночные / Анна Ремез ; иллюстрации Ксении Скомороховой. — Москва : БерИнга, 2018. — 167 с. : цв. ил. ; 27 см. — (Мнемосина). 1000 экз. — ISBN 978-5-9909979-7-4. (9+)

 

 


   Маша Ильина отправляется в санаторий на лечение, не подозревая, что окажется в том времени, когда её маме всего пять лет, страна называется СССР, и весь мир спокойно живёт без компьютеров и смартфонов.
   Шансы вернуться тают с каждым днём, на Машином пути снова и снова встают неожиданные препятствия. Но стоит ли так торопиться назад в будущее, когда в прошлом нашлись настоящие друзья?

 

 


Где найти: Зал для дошкольников и младших школьников.

Где купить:


Кружков, Григорий Михайлович (русский поэт, эссеист, переводчик; 1945 -).

   Жизнь и удивительные приключения знаменитого синьора Пульчинеллы из Неаполя : [по мотивам повести-сказки Октава Фёйе] / Григорий Кружков ; [художник Сергей Любаев]. — Москва : Мелик-Пашаев, 2019. — 88 с. : цв. ил. ; 27 см. 5000 экз. — ISBN 978-5-00041-291-6. (6+)


   Давным-давно забытый ныне французский писатель XIX века Октав Фейе написал книгу про весёлую, бурную, с избытком наполненную приключениями жизнь легендарного Пульчинеллы, символа неаполитанского народа и его культуры, любимейшего персонажа карнавалов, народных игр и даже беллетристики.
   Хорошо, что, путешествуя по Италии, поэт, писатель и переводчик Григорий Кружков заметил в лавке букиниста старинное издание Октава Фёйе о проделках Пульчинеллы. Эта затейливая повесть-сказка так увлекла Кружкова, что он пересказал её для русского читателя в своём неповторимом изящном ироническом стиле, наполнив содержание новыми смыслами. С виду простодушный, но на самом деле сметливый и ловкий, весёлый, ехидный, находчивый и благородный Пульчинелла держит в своих руках все нити интриг, будь то королевский дворецкий синьор Буголино, или посол мавров, или генерал Тырпырфлю, или беспощадный турецкий пират. И даже нечистая сила в виде огромного кота в конечном итоге проигрывает Пульчинелле. Заполучив в своё пользование его волшебный летающий хвост, Пульчинелла с тех пор время от времени совершает перелеты из Парижа в Неаполь и обратно.
   Художник Сергей Любаев с неподражаемым юмором и глубоким знанием темы итальянского народного театра и символа Неаполя иллюстрировал книгу, создав точные образы многоликого Пульчинеллы. Так же, как и Григория Кружкова, на работу с «Пульчинеллой» Сергея Любаева вдохновило путешествие по Италии. Например, виды Неаполя сделаны по наброскам с натуры.

 
Где найти: Зал для школьников 5-11 классов.

Где купить:


Тайт, Джек (британский художник-иллюстратор, дизайнер, писатель).

   Гиганты Ледникового периода / текст и иллюстрации Джека Тайта ; [перевод с английского Анны Васильевой]. — Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2019. — 62 с. : цв. ил. ; 30 см. — (МИФ-Детство). 4000 экз. — ISBN 978-5-00117-584-1. (6+)


   Около трех миллионов лет назад океаны замерзли и ледовые щиты сковали землю. Совершите путешествие по континентам доисторической Земли и познакомьтесь с необыкновенными животными, которые бродили по суше, плавали в море и парили в небе во время ледникового периода. Вы увидите ленивца ростом с жирафа, броненосца размером с легковой автомобиль и бобра величиной с медведя. Эти и другие гиганты жили в одно время с нашими далекими предками. С некоторыми из них вам тоже предстоит встретиться.
   Книга состоит из пяти основных разделов: Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Африка, Австралазия. Каждый раздел знакомит с самыми яркими представителями плейстоценовой мегафауны, населявшими континент. Ученые восстановили их облик по найденным остаткам костей, скелетов и даже целых туш животных, сохранившихся во льдах с кожей и шерстью.
   Автор и художник книги Джек Тайт показывает нам, как могли выглядеть эти доисторические гиганты. Он описывает их размеры, привычки и образ жизни в сравнении с их современными родственниками, обитающими на Земле в наши дни. В конце книги есть словарь с объяснением наиболее важных понятий и терминов.


Где найти: Зал для школьников 5-11 классов.

Где купить:


Дожей, Флёр (французская журналистка).

   Кто боится мумий? / текст Флёр Дожей ; илюстрации Себастьена Муррена. — Москва : Пешком в историю, 2018. — 50 c. : цв. ил. ; 22 см. — (Мировая история). 2000 экз. — ISBN 978-5-906994-17-2. (6+)


   Знаете ли вы, что первые известные нам мумии появились не в Древнем Египте, а в Южной Америке? А в Древнем Египте бальзамировали кошек, ибисов, крокодилов и даже священных быков? А в империи инков мумии правителей продолжали сидеть на тронах и давать мудрые советы своим преемникам? Мумии — важнейшие свидетели истории человечества, которые могут рассказать нам — как жили и чем питались люди прошлого, как они одевались и во что любили играть.
   В этой книжке рассказывается о многих знаменитых мумиях: фараоне Тутанхамоне, первобытном охотнике Эци, человеке из Толлунда и китайской аристократке Синь Чжуй, детях, принесенных в жертву вулкану Льюльяйльяко, и неудачливом грабителе поездов Элмере Маккерди, приключения которого после смерти были совсем уж невероятны. А еще вы узнаете о современных способах исследования мумий и о способах применения мумий в хозяйстве! Лекарства из мумий, краска и бумага из мумий, удобрение и топливо для локомотивов. Неужели все это правда?
   Текст Флер Дожей дополняют иллюстрации Себастьена Муррена, который с юмором, любовью и вниманием к деталям изображает всех персонажей — от котика до ученого-археолога. Его смешные и немного нелепые персонажи вряд ли кого-то напугают.
   Автор: журналист Флер Дожей изучала психологию и зоологию и написала ряда книг о животных и растениях для детей. Лауреат французской премии Америго Веспуччи 2015 года в номинации Книги для детей.

             
Где найти: Зал для школьников 5-11 классов.

Где купить:


Бирмингем, Мария (канадская писательница, журналист и редактор).

   Пособие по бессмертию для начинающих : от алхимии до аватаров : [для среднего и старшего школьного возраста] / Мария Бирмингем ; перевод с английского И. Филипповой ; [ил. Джоша Холинети]. — Москва : Белая ворона, 2018. — 47 с. : цв. ил. ; 25 см. 3000 экз. — ISBN 978-5-00114-028-3. (12+)


   Вы хотите перехитрить смерть? Если ответ «да», то именно сейчас в ваших руках нужная вещь — путеводитель по бессмертию! Эта книга расскажет, на какие свершения были способны люди в стремлении обрести вечную жизнь. .. или как безумные мечтатели находили смерть в бесплодных поисках.
   За последние два столетия продолжительность жизни увеличилась более чем вдвое. Человек, родившийся в начале XIX в., едва мог надеяться пересечь 35-летний рубеж, а сегодня средняя продолжительность жизни в развитой стране составляет 78 лет. Однако продлить жизнь на несколько десятилетий — это еще куда ни шло. Но жить вечно?..
   В общем, устраивайтесь поудобнее и слушайте, как человечество пыталось (и продолжает пытаться) раскрыть секрет бессмертия».

 

Подробнее на «БиблиоГиде»

             
Где найти: Зал для школьников 5-11 классов.

Где купить:


Эден, Фредерик ван (голландский прозаик и поэт, врач-психиатр, гипнолог; 1860-1932).

   Маленький Йоханнес / Фредерик ван Эден ; [перевела с голландского Е. Б. Асоян]. — Москва : Группа Компаний РИПОЛ классик ; Санкт-Петербург : Пальмира, 2018. — 206 с. : ил. ; 22 см. 2000 экз. — ISBN 978-5-386-12194-5. (12+)

 


   «Маленький Йоханнес» — знаменитая сказка голландского писателя Фредерика ван Эдена об удивительных приключениях мальчика в волшебном мире, полном причудливых существ.
   Волею обстоятельств маленький Йоханнес каждую ночь попадает в прекрасную страну эльфов. Там царят добро и справедливость, нет бедности и лишений, там никто себя не чувствует одиноким и несчастным. Но в этом сказочном раю тоже случаются происшествия — забавные и не очень; поэтому, когда беззаботным эльфам понадобилась помощь, они решили доверить Йоханнесу их самую великую тайну.
   Захватывающая, трогательная и мудрая история, ставшая классикой мировой литературы. Неоднократно переиздававшаяся и переведенная на множество языков, эта книга — абсолютный шедевр, который понравится как детям, так и взрослым.

 


Где найти: Зал для школьников 5-11 классов.

Где купить:


Голиков, Денис Владимирович (программист).

   Scratch для юных программистов : сделай свою игру! : [для младшего и среднего школьного возраста] / Денис Голиков. — Санкт-Петербург : БХВ-Петербург, 2019. — 192 с. : цв. ил. ; 25 см. 1500 экз. — ISBN 978-5-9775-3739-1.

 


   Книга написана на основе опыта обучения программированию на языке Scratch в кружке юных программистов и протестирована на сотне детей 7-12 лет. Материал рассчитан на самостоятельное, без помощи взрослых, изучение Scratch детьми, знакомыми с компьютером и умеющими пользоваться мышью, запускать программы, считать, умножать и делить. Рассказано, как скачать и установить Scratch, написать первую программу, мультфильм и игру. Приведены примеры создания более сложных мультфильмов и компьютерных игр.
   Дети научатся создавать и сохранять проекты, работать в графическом редакторе, озвучивать фильмы, использовать логические операторы, циклы, условия, списки и другие элементы программирования. Попутно они узнают про координатную плоскость, проценты, десятичные дроби, градусы и другие математические понятия.

 

              
Где найти: Зал для школьников 5-11 классов.

Где купить:


Голиков, Денис Владимирович (программист).

   Scratch и Arduino : 18 игровых проектов для юных программистов микроконтроллеров : [для младшего и среднего школьного возраста] / Денис Голиков. — Санкт-Петербург : БХВ-Петербург, 2018. — 156 с. : ил., цв. ил. ; 26 см. Библиогр.: с. 153 назв. — 1500 экз. — ISBN 978-5-9775-3982-1.


   Книга написана на основе опыта обучения визуальному программированию микроконтроллера Arduino на языке Scratch в кружке юных программистов и протестирована на сотне детей 7-12 лет.
   Материал рассчитан на самостоятельное, без помощи взрослых, изучение школьниками, имеющими базовые навыки управления компьютером. Необходимые сведения из области электроники и микропроцессорной техники даны в предельно простой и понятной форме.
   Создавая простые интерактивные игры на Scratch и Arduino с управлением от датчиков, юные читатели познакомятся с аналоговыми и цифровыми сигналами, током, напряжением и сопротивлением, научатся пользоваться мультиметром.
   Дети узнают, как устроены и работают различные цифровые и аналоговые датчики, как их подключать к Arduino и использовать в играх.

 

              
Где найти: Зал для школьников 5-11 классов.

Где купить:


 

Дакар 2015.«КАМАЗ-мастер» увеличил отрыв от соперников

09.01.2015

«Грузовая категория Дакара – это как две планеты. Одна это — «КАМАЗ-мастер», другая это все остальные грузовые команды», — сказал вчера вечером руководитель грузового зачета Дакара Фабьен Кальве. Француз выглядел несколько расстроенным после сообщений с трассы о проблемах постигших голландца Жерара Де Роя. Напомним его IVECO с поломкой задней оси несколько часов простоял на маршруте этапа Чилесито – Копиапо. На бивуак его машина пришла своим ходом ближе к полуночи. На официальном сайте организаторов гонки так и не появилось никакой информации о результатах с которыми экипаж Де Роя закончил этот этап, не было также информации о штрафах за не взятые навигационные точки. Зато утром многие с удивлением обнаружили 501 экипаж в стартовом списке на 26 позиции. Хотя многие были уверены, что если голландцу повезет и его допустят до старта, то в лучшем случае стартовать ему придется по выражению бывалых дакаровцев в «гарнире», т.е. позади всех остальных грузовиков.

Наверняка объяснения решения судей последуют позже, но такая поддержка видимо не особо вдохновила самого Жерара, на протяжении всего 458–километрового спецучастка практически на всех контрольных точках он показывал результаты не выше восьмого. Весь СУ лидировала камазовская тройка Каргинов, Николаев, Мардеев. Далее с очень близкими результатами периодически меняясь позициями шли Стейси, Сотников, Лопрайс, Коломы и Вязович.

После первой половины трассы приходит тревожная новость: шедший быстрее всех Андрей Каргинов внезапно начал отставать от лучшего в этот момент Эдуарда Николаева на 23 минуты 57 секунд.

Ситуацию прояснил сам Андрей уже после финиша на бивуаке: «Очень ходовая трасса. Такая как мы любим. Ехали на максимальных скоростях. Где-то на 240-м километре шли по довольно узкой дороге, после ходовой ямы в два знака приземлились и не попали в колею и пробили сразу два колеса о лежавшие вдоль обочины камни. Время потеряли именно на этом. Остановился помочь экипаж Дмитрия Сотникова. Поэтому видно, что и он на этом участке немного потерял время».

Многие участники гонки отмечают, что им приходится приноравливаться к формату разработчиков роуд-бука этого года. Присутствуют субъективные моменты. Например, одна яма, отмеченная двумя знаками может быть довольно обычной, а другая яма, также отмеченная двумя знаками может тянуть на все 4 знака. С другой стороны все экипажи работают на трассе с одним и тем же роуд-буком и поэтому вроде как находятся в равных условиях.

Сегодня, к примеру, не повезло еще и Хансу Стейси. Дмитрий Сотников видел его экипаж, занятый заменой колеса. Оба экипажа IVECO (и Стейси, и Де Роя) резко сдали во второй половине спецучастка. Возможно, причиной послужили сильный трафик и пыль. На трассе было много отставших джипов, к тому же к концу дня солнце светило пилотам прямо в глаза, что в условиях сильной пыли делало обгоны практически невозможными.

 Вместе с итогами сегодняшнего этапа прояснилась и ситуация со вчерашним эпизодом Жерара Де Роя: судьи присудили ему за предыдущий СУ штраф в 40 минут, а общее его отставание от лидера зачета Эдуарда Николаева (15 час 16 мин 18 сек) в генеральной классификации с учетом позднего финиша накануне составило 7 часов 23 минуты. Второй в общем зачете – Айрат Мардеев (+08:01 мин). За третье место теперь развернется борьба между Алешом Лопрайсом (+27:28 мин) и Андреем Каргиновым (+27:36 мин). На пятой позиции – камазовец Дмитрий Сотников (+45:57 мин), но расслабится ему в ближайшее время не даст быстрый белорус на МАЗе Сергей Вязович (+51:28 мин).

 

 

Владимир Чагин: «Чем серьезнее… — Спортивная команда «КАМАЗ-мастер»

Владимир Чагин: «Чем серьезнее соперничество, тем интереснее борьба».
Термас-де-Рио-Хондо, 4 января

На третий после старта в Буэнос Айресе день караван ралли Дакар-2016 прибыл в местечко Термас-де-Рио-Хондо, известный своими термальными лечебными источниками и трассой Чемпионата мира по мотогонкам. Еще вчера спортсмены напоминали погрустневших моряков без ветра в парусах – ведь по известным причинам первый по-настоящему спортивный день получился только сегодня. Напомним, 2 января, в день старта Дакара-2016 пролог гонки не состоялся из-за трагического инцидента со зрителями, а скоростной спецучасток 3-го января был отменен из-за сильных ливней размывших трассу.
Зато сегодняшнее начало гонки получилось сразу, что называется с корабля на бал. Планировавшийся на 4 января спецучасток длиной 510 километров на маршруте от Вилья-Карлос-Пас до Термас-Де-Рио-Хондо должен был стать самым длинным в программе ралли этого года, к этому добавились погодные условия, которые в январе в этой части южноамериканского континента довольно экстремальные. Термометр, установленный на автомобиле технической помощи Николая Страхова, показывает 42 градуса жары. От жары не спасает даже ветер. К радости многочисленных новичков гонки, спецучасток был сокращен до 387 километров.
Из краткого описания и инфографики сегодняшнего этапа было понятно, что экипажи ждет гонка типа WRC по быстрым, извилистым, местами каменистым дорогам. Организаторы сделали раздельными спецучастки для мотоциклистов и автомобилистов, а грузовики – 55 экипажей — стартовали вместе с джипами.
На первом же контрольном пункте лидерство грузовом зачете захватывает победитель ралли Дакар-2007 Ханс Стейси, кстати говоря, участвующий в гонке в десятый раз. Неплохой юбилейный старт для голландца, учитывая, что на допе встречались отрезки не совсем привычные для европейцев – из-за прошедших дождей спецучасток местами был скорее трофийным нежели ралли-рейдовым. В этом году кузен Жерара Де Роя «изменил» команде Iveco пересев за руль MAN команды Питера Верслуиса. Но свято место пусто не бывает, вместо него в команду Жерара Де Роя пришли сразу два топовых пилота чех Алеш Лопрайс и аргентинец Федерико Виллагра. Участие в ралли Марокко в октябре стало для Виллагры дебютом в тяжелом классе. В прошлом году, аргентинец на джипе Ford Ranger закончил Дакар двенадцатым. В 2014 году он впервые попробовал себя на Дакаре, он был за рулем Mini с командой X-Raid на 27-й позиции в итоговой турнирной таблице. Аргентинец очень силен на быстрых допах. Сказывается его подготовка и опыт езды в чемпионатах классического ралли. Учитывая, что песков на маршруте Дакара-2016 практически нет, Виллагра является потенциальным претендентом на подиум в классе Т4. Уже после второго CP амбициозный аргентинец не преминул напомнить об этом, несколько раз сменяя Ханса Стейси во главе таблицы по ходу этапа.
С трассы приходит досадная новость – полностью сгорел Рено голландца Мартина Ван Ден Бринка. Экипаж к счастью не пострадал. Один из явных претендентов на дакаровские призы выбывает из борьбы.
Российских болельщиков, конечно же, в первую очередь интересуют результаты экипажей команды «КАМАЗ-мастер». Айрат Мардеев, Эдуард Николав, Андрей Каргинов и Дмитрий Сотников закончили сегодняшний скоростной этап соответственно на 8, 9, 10 и 13-й позициях. Хотя отставание от лидеров невелико, такое начало Дакара можно назвать весьма осторожным. 14 минут разницы между временем Дмитрия Сотникова и временем победителя этапа Ханса Стейси объясняются тем, что российский экипаж останавливался, чтобы тушить горящую машину Мартина Ван Ден Бринка. 4 минуты затраченные на это судейская коллегия компенсирует автоматически. На дорожной связке перед бивуаком сгорел также джип одной из команд.
Экипаж Айрата Мардеева приехал на бивуак с разбитым лобовым стеклом. Причина – растущие вдоль дорог деревья с раскидистыми кронами. Его грузовик под номером 500 стартовавший первым был, по сути, вынужден «расчищать» дорогу для идущей следом грузовой армады. Кроме замены стекла, по словам Айрата за предстоящую ночь перед этапом на всех камазовских машинах предстоит еще поработать с настройками тормозов. Их работа сегодня не была идеальной.
Эдуард Николаев отметил, что из-за не совсем корректного расписания дня, экипажам грузовиков пришлось понервничать, добираясь до старта спецучастка. Для преодоления 90 километров лиазона организаторами было отведено всего полтора часа времени, причем ехать приходилось по узким улочкам местных деревушек. В результате старт скоростного участка был отложен на 20 минут. «В целом спецучасток довольно быстрый, где большее, чем, например, подвеска, значение имеет тяговитость двигателя, своевременные переключения передач и надежная работа тормозов. Когда подъехали к размытому дождями полю, там от прошедших ранее машин образовалось болото из грязевой жижи. Мы предпочли это место просто объехать», — рассказал журналистам по приезду Эдуард.
Дмитрий Сотников, выступивший сегодня в роли бомберос (пожарный, исп.), рассказал, что примерно на 275 километре СУ неожиданно после одного из поворотов увидел стоящую неестественно навстречу движению «Рено» Мартина Ван Ден Бринка: «Кабина была помята, а в задней части машины разгоралось сильное пламя. Людей не было видно, и мы испугались, что они все еще внутри машины, бросились тушить. К счастью экипаж не пострадал. А вот машину спасти не удалось. Имеющихся штатных огнетушителей двух экипажей не хватило, чтобы остановить огонь».
Своеобразную сенсацию сотворил сегодня в легковом зачете экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова, выступающий на Тойоте подготовленной бельгийской командой Overdrive. Россияне уступили всего лишь 2 минуты 38 секунд лидеру зачета знаменитому Себастьяну Лёбу, девятикратному чемпиону мира по классическому ралли (француз впервые пробует себя в ралли-рейдах в этом году). Второй результат у француза Стефана Петранселя (+00:02:23).
Еще один россиянин – выступающий на квадроцикле Сергей Карякин сегодня был шестнадцатым (+00:16:26). На одном из закрытых поворотов Сергей был вынужден съехать с трассы дабы не врезаться в стоящих на обочине столкнувшихся друг с другом двух других квадроциклистов. В высокой траве Карякин наехал на камень и совершил опрокидывание. К счастью без серьезных последствий, спортсмен отделался лишь царапинами. Треснувший алюминиевый бак для воды заварили вечером на бивуаке «КАМАЗ-мастера».
Подводя итоги дня, руководитель команды Владимир Чагин отметил: «Сегодня в течение спецучастка нашим болельщикам было непривычно видеть наши экипажи не на лидирующих позициях. Безусловно, тут, наверно, сказывается и предстартовое волнение ребят. В предыдущие годы у нас тоже примерно так начинался Дакар. В этом году следует отметить, что соперники как никогда хорошо в течение сезона-2015 готовились, значительно улучшили свои машины, много тренировочных сборов провели в Африке, ну и результат, конечно, налицо. Я неоднократно говорил в течение сезона, что Дакар будет интересный напряженный в плане соперничества в категории грузовиков. Мы это сегодня увидели. Вся гонка еще впереди, это спорт. Тем интереснее борьба, когда есть серьезное соперничество».
Дакар-2016. Грузовой зачет. Результаты 2-го этапа (первые 14 экипажей)
Pos. #. Name Make Time Gap
1 506 STACEY HANS MAN 04:18:18 00:00:00
2 510 VERSLUIS PIETER MAN 04:19:06 00:00:48
3 501 DE ROOY GERARD IVECO 04:20:09 00:01:51
4 505 KOLOMY MARTIN TATRA 04:20:57 00:02:39
5 514 VILLAGRA FEDERICO IVECO 04:21:02 00:02:44
6 503 LOPRAIS ALES IVECO 04:21:24 00:03:06
7 516 VAN GENUGTEN TON IVECO 04:21:58 00:03:40
8 500 MARDEEV AIRAT KAMAZ 04:22:43 00:04:25
9 502 NIKOLAEV EDUARD KAMAZ 04:23:26 00:05:08
10 504 KARGINOV ANDREY KAMAZ 04:27:03 00:08:45
11 507 VIAZOVICH SIARHEI MAZ 04:30:07 00:11:49
12 518 VILA ROCA PEP IVECO 04:30:26 00:12:08
13 508 SOTNIKOV DMITRY KAMAZ 04:32:19 00:14:01
14 513 VRATNY TOMAS TATRA 04:34:56 00:16:38

Дакар-2016. Грузовой зачет. Генеральная классификация после 2-го этапа (первые 14 экипажей)

Pos. #. Name Make Time Gap
1 506 STACEY HANS MAN 04:18:18 00:00:00
2 510 VERSLUIS PIETER MAN 04:19:06 00:00:48
3 501 DE ROOY GERARD IVECO 04:20:09 00:01:51
4 505 KOLOMY MARTIN TATRA 04:20:57 00:02:39
5 514 VILLAGRA FEDERICO IVECO 04:21:02 00:02:44
6 503 LOPRAIS ALES IVECO 04:21:24 00:03:06
7 516 VAN GENUGTEN TON IVECO 04:21:58 00:03:40
8 500 MARDEEV AIRAT KAMAZ 04:22:43 00:04:25
9 502 NIKOLAEV EDUARD KAMAZ 04:23:26 00:05:08
10 504 KARGINOV ANDREY KAMAZ 04:27:03 00:08:45
11 507 VIAZOVICH SIARHEI MAZ 04:30:07 00:11:49
12 518 VILA ROCA PEP IVECO 04:30:26 00:12:08
13 508 SOTNIKOV DMITRY KAMAZ 04:32:19 00:14:01
14 513 VRATNY TOMAS TATRA 04:34:56 00:16:38

4 ноября – Квартет Анчиполовского – ДЖАЗ-КЛУБ «АРТ-ЛИКОР»

Альт-саксофонист Phill Woods признан в современном джазе одной из “звезд” первой величины. Принадлежит к лидерам мэйнстрима и сервайвл-движения, ориентирующегося на сохранение и развитие классических достижений свинга, бибола, хард-бола и кул-джаза.

 

Альт-саксофонист Роберт Анчиполовский на протяжении многих лет отдаёт дань уважения великому музыканту Филу Вудсу (Phil Woods), который скончался 29 сентября 2015 года. Анчиполовский и Вудс впервые встретились в 1992 году. Роберт учился у Фила Вудса в Нью-Йорке и всегда признавал своего учителя главным наставником. Роберт часто говорил о нём: «Фил был тем человеком, который вдохновил меня играть именно эту музыку, и за это я буду вечно ему благодарен. Без сомнения, он был одним из величайших джазовых музыкантов и альт-саксофонистов всех времен». Недавно журнал All About Jazz цитировал Вудса: «Роберт является одним из самых талантливых альт-саксофонистов, которых я когда-либо слышал».

 

Настоящим открытием для российских любителей джаза станет ещё один участник квартета – американский барабанщик Уэйн Смит Джуниор, который является заметной фигурой на джазовой сцене Нью-Йорка и Филадельфии. Надо отметить, что это первый визит музыканта в Россию. Уэйн – удивительно тонкий и разноплановый исполнитель, в его багаже выступления и записи с такими значимыми джазовыми фигурами, как Дональд Бёрд, Кларк Терри, Рон Картер, Данило Перэз, Джо Ловано, Оррин Эванс, Стэйси Диллард и Дуэйн Юбэнкс. Он является солистом знаменитого Sun Ra Arkestra. Его манеру игры отличает огромный диапазон динамических оттенков, музыкальность, экспрессивность, широчайший выбор технических приёмов и средств выразительности.

Российская половина квартета – пианист Алексей Подымкин и контрабасист Макар Новиков не были лично знакомы с Филом Вудзом, но, на пути постижения джазовой науки они очень глубоко и внимательно изучали тот джазовый язык, квинтэссенцией которого является творчество этого большого Мастера. Их творческие биографии и список джазовых звёзд, с которыми им довелось поиграть сделают данный пресс-релиз слишком объёмным. Одно можно сказать наверняка – у каждого из них большая главная роль в этой программе и каждый из них незаменим.

 

Фотографии с концерта:

Перейти к основному содержанию Поиск