Рашап фотограф: SE Gallery by Ilya Rashap • Арт-фотография для Всех!

Автор: | 08.03.2023

Это неугасимый свет в фотографиях Ильи Рашапа

© Илья Рашап

Вы обращали внимание на то, как проходят официальные торжественные мероприятия? Сколько говорится торжественных фраз, которые буквально через несколько секунд улетучиваются из памяти, потому что в них нет искренности? Остается только напряжение, что потрачено очень много драгоценного времени, которое можно было бы употребить на что-то полезное и нужное…

© Илья Рашап

Вот почему мы тратим себя на такие мероприятия? Чтобы бать «не хуже других», чтобы показать себя значимыми и незаменимыми? Но ведь есть что-то большее, что-то такое нужное, от чего мы отказываемся, отдавая дань моде или кому-то видимо важному… а важен ли он для вас?

© Илья Рашап© Илья Рашап

Я листаю фотографии Ильи Рашапа и ловлю себя на мысли, что здесь все лишнее, официозное просто отсутствует. Есть только искренность, как будто автор отрекся от того, что так загружает нашу жизнь.

© Илья Рашап© Илья Рашап© Илья Рашап© Илья Рашап© Илья Рашап© Илья Рашап© Илья Рашап

И это не совершенно непонятный волшебный свет, присутствующий в каждом снимке.  Это некое воспроизведение света в фотографиях, как и в поэзии Бунина:

Реклама

Ни пустоты, ни тьмы нам не дано:
Есть всюду свет, предвечный и безликий…
Вот полночь. Мрак. Молчанье базилики,
Ты приглядись: там не совсем темно,
В бездонном, черном своде над тобою,
Там на стене есть узкое окно,
Далекое, чуть видное, слепое,
Мерцающее тайною во храм
Из ночи в ночь одиннадцать столетий…

© Илья Рашап© Илья Рашап© Илья Рашап© Илья Рашап© Илья Рашап© Илья Рашап© Илья Рашап© Илья Рашап

Или присмотритесь, вот здесь в совершенно черной комнате только что проскользнула черная кошка. Ее профиль не отразился на снимке, но осталась тень, немного света, немного мерцания ее черной шерсти, но оно не пропало, оно тут, с нами.

© Илья Рашап© Илья Рашап© Илья Рашап© Илья Рашап© Илья Рашап© Илья Рашап© Илья Рашап© Илья Рашап

Илью не зря называют «мастером света», он умеет уловить самый тонкий хрупкий лучик и сделать его видимым. Мастеру не нужны мощные прожекторы, чтобы осветить модель, от лишнего света теряется хрупкость. Эти фотографии можно смело назвать неземными, в каждой из них — чувства, переживания, радость или боль… Хотя боли все-таки больше видимо потому, что все мы приходим в этот мир через боль и также уходим, унося в сердце что-то больное, свое, неуловимое и такое трепетное.

© Илья Рашап© Илья Рашап© Илья Рашап© Илья Рашап© Илья Рашап© Илья Рашап© Илья Рашап© Илья Рашап

Быть мастером очень сложно уже потому, что таланту никогда не бывает равных. Присмотримтесь к работам Ильи, каждый из вас сразу почувствует, насколько хрупок мир, в котором мы живем, насколько бережно нужно относиться к чувствам друг друга и взаимоотношениям. Мастер это понял, поэтому каждый его снимок — это сопереживание.

© Илья Рашап© Илья Рашап© Илья Рашап© Илья Рашап© Илья Рашап© Илья Рашап

Выставки:

  • 2011. “Другой мир”, галерея «Рахманинов дворик», Санкт-Петербург, Россия.
  • 2012. “Другой мир”, в рамках «Photo Romania Festival», Cluj Napoca, Romania.
  • 2012. “Другой мир”, галерея «Баррикада», Москва, Россия.
  • 2014. “Другой мир”, Trend, Хабаровск, Россия.
  • 2015. “Космос”, в рамках международного фестиваля PhotoVisa, Краснодар, Россия.
Фотограф Илья Рашап

Сайт: http://rashap.com/
Блог: http://rashap.livejournal.com/
Видеоблог: http://www.youtube.com/rashapvideo
Вконтакте: http://vk.com/rashap_photo
Инстаграм: https://www.instagram.com/ilyarashap/

Фотограф Илья Рашап: «А вдруг Шарлиз Терон во время секса смотрит футбол?»

Расскажите о начале своей фотокарьеры. Как давно вы занимаетесь фотографией?

Фотографией я занимаюсь примерно восемь лет, если не считать фотоконспекты пьянок в институте и документальные доказательства поездок за границу в стиле «здесь был я» (улыбается). Я всегда фотографировал, и сейчас фотографирую для удовольствия. Это хобби и увлечение, за которое иногда, так уж сложилось, некоторые странные люди дают мне денег. А я беру, чего ж не взять.

Ваши первые модели — какими они были? 

Поначалу я фотографировал мух. Так делают все. Дача, макрообъектив, мухи. Но, поскольку хотелось снимать ню, пришлось перейти на людей, ввиду большей коммуникативной способности последних. В последнее время есть желание вернуться к мухам, поскольку голые женщины стали приходить по ночам и водить странные хороводы, закатывая глаза.

Жуть какая. Но с чем, все-таки, связан выбор вашего фотостиля? 

Я не думаю, что кто-либо из фотографов серьезно и осознанно выбирает какой-то собственный стиль. Это происходит само собой, благодаря совокупности насмотренности, чувства вкуса, стиля, уровня образования, понятия «нравится» и так далее. К тому же стиль меняется со временем. Я надеюсь…

«Идеализировать лучше в фантазиях. В реальной жизни сразу окажется, что Шарлиз Терон любит во время секса смотреть футбол, а Хэлли Берри стоит в очереди на операцию по перемене пола»

Хорошо, а что вас обычно вдохновляет? Есть ли у вас, как бы не звучало банально, муза?

Хорошо вдохновляет выведение себя из «зоны комфорта». В данном контексте самый лучший способ — это найти автора, который снимает лучше тебя, плюс, желательно, чтобы он был моложе тебя. В этот момент сразу хочется встать и пойти что-то делать уже, наконец. И уже неважно, есть муза, нет музы, — иди и работай, ленивая скотина.

А что больше всего не любите в работе фотографа? И что, наоборот, самое приятное? 

Когда клиент пытается превратить меня в мальчика, нажимающего на кнопку. То есть считает, что может поруководить расстановкой света, композицией, пригласить свою маму и бабушку, которые дадут еще десяток советов. Конечно, хозяин-барин, а клиент всегда прав. Но нажимать кнопку может кто-то в десятки раз дешевле меня. Самое приятное — это сам процесс, магия. Тот момент, когда все в кадре складывается воедино. Сложно описать лучше это чувство. Собственно, поэтому многие модели месяцами ждут от меня готовые фото, потому что процесс мне интереснее результата, и можно уже не обрабатывать и не отдавать (улыбается).

Как помочь обычному человеку (не модели) хорошо получиться на фото?

А поговорить? Нет, я серьезно. Нужно сделать так, чтобы человек перестал видеть в тебе придаток к фотоаппарату. Ты же, в свою очередь, как фотограф, должен перестать видеть перед собой объект для съемки. Вот когда схемка переходит в режим общения, когда люди становятся интересны, искренне интересны друг другу, в этот момент можно получить хорошие, «живые» фотографии.

«Я вижу себя в роли… короче, на троне, в жемчугах, важно и степенно помахивающего скипетром»

Теперь о блоге. Как он начинался?

Начинался блог с банальной графомании. Мне нравится иногда пытаться уложить разрозненные в голове мысли в связный, четкий и лаконичный текст. А если это будет и людям полезно – так тройная польза. По той же причине я с удовольствием занимаюсь и преподавательской деятельностью.

Бывает ли вам лень выкладывать посты? Как поступали в таких случаях?

Бывает и бывало. Поступаю я очень просто — не пишу. Не вижу никакого смысла себя насиловать. Я пишу в блог тогда, когда у меня есть на это желание и настроение. Мне плевать на рейтинги, я не зарабатываю блогерством деньги, потому могу себе позволить не вымучивать из себя текст. Чего и всем желаю, поскольку эти страдания очень хорошо со стороны видны.

Заметила в вашем блоге видеоролики с интервью. Как давно вы производите видео-контент?

Видео я занялся совсем недавно, но оказалось, что это очень увлекательная область. И аудитория отличная, что уж греха таить. Но за камерой я никогда стоять не буду. Многие фотографы уходят в операторы, но для меня в фотографии по-прежнему масса интересного. Я вижу себя в роли… короче, на троне, в жемчугах, важно и степенно помахивающего скипетром. Мне интересно придумать какую-то идею, сюжет, историю, видеоряд и прочее. А дальше пусть плебеи все это снимают, озвучивают и монтируют.

Была ли у вас какая-то цель, которую вы преследовали, создавая блог? 

Никаких целей я не преследовал, мне просто хотелось показать людям свои фотографии, а также поделиться некоторыми мыслями по данному поводу. В итоге оказалось, что мои мысли с интересом читает много людей. Странно, но ок, пусть так и будет.

А какие блоги сами любите читать? Можете назвать любимых блогеров? 

Больше всего я люблю читать людей, которые действительно хорошо умеют писать, как бы странно это сейчас ни звучало. С удовольствием читал Гришковца, пока он не ушел из ЖЖ, всегда с наслаждением читаю pesen net, marta ketro.

Дайте несколько советов начинающим, как раскрутить блог. 

Даю совет: не нужно «раскручивать блог», вы не о том думаете. Лучше создайте интересный, уникальный и полезный контент. Вы озадачены, не знаете, что написать, все уже написано до вас? Тога займитесь чем-то другим, пустых и бестолковых блогов, которые раскрутили на горе читающей аудитории и без вас полно. А вот если вам действительно есть, о чем сказать, у вас не возникнет никаких проблем с раскруткой.

Что вас может вывести из себя если говорить о работе других фотографов? Что-то, к чему вы относитесь примерно так же, как к демпингу, о котором написали в своем недавнем посте? 

На самом деле — это какое-то странное, на мой взгляд, заблуждение. То, о чем я пишу не выводит меня из себя, не заставляет мое сердце сжиматься в судороге, а пена не появляется на уголках губ, да и глаза остаются ровно в том месте, где было задумано природой. Мне просто интересно. Интересно обсудить определенные острые вопросы, подергать публику «за усы», высказать, возможно, какую-то нетривиальную мысль — в этом весь смысл написания моих постов. Если же меня что-то реально выводит из себя, то последнее, что может мне прийти в голову — это публично выворачивать на людей свое плохое настроение. Раздражающие вещи я просто игнорирую. Чего и всем желаю. 

Вам часто приходилось разочаровываться в людях?

Приходилось, но не часто. Я попросту стараюсь не иметь завышенных ожиданий. Лучше предоставить человеку шанс оказаться лучше, чем ты ожидал, чем наоборот. Так куда приятнее жить.

«Мне хватило «ума» прочитать «Вампирскую сагу» Майер. Нужно жениться на этой женщине и испоганить ей лучшие годы жизни»

Вы патриот? Что любите/не любите в России?

Слово «патриот» в последнее время приобрело фанатичный и агрессивный оттенок, потому я его с опаской сторонюсь. Ура-патриотизм — удел скудных умом. В России я люблю разгильдяйство. Это правда.

Много путешествуете? Какое из посещенных мест ваше самое любимое? 

Не очень много, но бывает. Я чаще воспринимаю мир визуально, потому самое большое впечатление на меня произвела поездка в Италию. Всегда с удовольствием там бываю, особенно во Флоренции. К слову сказать, если есть на свете страна, в которой больше разгильдяев, чем в России, то это как раз там, да.

Какова ваша формула счастливой жизни? 

Она довольно банальна — заниматься тем, что приносит тебе удовольствие и радость.

Стало быть, вы счастливый человек? 

Счастье — есть величина сиюминутная, а не постоянная. Да, я был счастлив много раз в своей жизни.

О счастье поговорили, теперь давайте немного поговорим о женщинах. Что больше всего цените в них? Существует ли для вас идеал?

В женщинах я ценю красоту, мозги и хороший характер. Черт, утопия получилась…. А идеализировать лучше в фантазиях. В реальной жизни сразу окажется, что Шарлиз Терон любит во время секса смотреть футбол, а Хэлли Берри стоит в очереди на операцию по перемене пола.

Сильно сказано. Есть ли у вас на данный момент вторая половинка?

У меня есть «пунктик» на тему нежелания смешивать мою публичную и личную жизнь. Пусть что-то остается внутри границ моего личного пространства. Хотя бы потому, что это всегда и всем интересно. Поэтому, из чувства противоречия, я не читал «50 оттенков серого», не смотрел «Аватар» и не отвечаю на вопросы о сексе, отношениях и семье. P.S. Зато мне хватило «ума» прочитать «Вампирскую сагу» Майер, с тех пор у меня дергается левый глаз. Нужно жениться на этой женщине и испоганить ей лучшие годы жизни.

Категорично. А что, в таком случае, для вас самое главное в отношениях?

«Дорогой, я разбила твою машину о твой мотоцикл. Хлеба не забыл купить?» Вот это самое главное. 

Текст: Мария Милерюс

Фото: Илья Рашап

Мария Милерюс

Фуд-фото и портретный мэшап в «Donut Doubles»

ГЛАВНОЕ ФОТО    Брэндон Фогес

Поделись с

своими друзьями:

Оставить комментарий

Мне очень нравится, когда два разных жанра или творческой дисциплины объединяются, чтобы создать что-то уникальное и интересное. Я считаю, что это один из лучших способов выйти из творческого кризиса и проверить случайные идеи. Скажем, смешивать фуд-фотографию и портретную съемку? Вы удивитесь, насколько весело это может быть!

Предыдущий проект фотографа из Миссури Брэндона Воджеса прекрасно демонстрирует, насколько хорошо могут работать эти гибридные приложения. Если вы изо всех сил пытаетесь пополнить свои творческие соки или просто хотите изучить разные подходы к фотографии, я уверен, что это даст вам несколько крутых идей!

Лица встречаются с едой

В 2014 году фотостудия Voges, Bruton Stroube Studios, вместе с маркетинговым агентством Marlin Network реализовала проект завтрака на ежегодной выставке пищевой промышленности. Удачно названный «Двойники пончиков», портретный проект был реализован в сотрудничестве с магазином пончиков Strange Donuts. Я уверен, что только по этим кусочкам информации вы можете сказать, что это обязательно будет что-то хорошее!

Мне очень понравилась идея снимать портреты, похожие на пончики, с которыми они сочетаются. Требуется гениальность, чтобы придумать подобную концепцию, которую Вогес и его команда воплотили в своем привлекательном конечном продукте. Лица и их аналоги из еды выглядят невероятно похожими благодаря силе визуального внушения. Даже цветовая палитра была тщательно и умело составлена!

Аппетитные мэшапы

В то время как фуд-фотография определенно была основной движущей силой «Двойников пончиков», проект также предназначался для сбора людей из пищевой промышленности. Итак, я вижу, как объединение двух элементов в забавный мэшап-проект хорошо сработало для достижения намеченной цели.

Мне особенно нравится, как они использовали несколько визуальных элементов для передачи идеи проекта. То, как визуально было представлено сходство между человеком и едой — от цветовой палитры до представления особенностей — также впечатляет. В довершение ко всему, пара была дополнена диптихом — произведением искусства, состоящим из двух частей — и это как нельзя более подходило для передачи сообщения.

«Двойные пончики» — отличный пример того, как объединение двух в основном не связанных между собой тем, тем или средств может привести к чему-то оригинальному и неожиданно увлекательному. Надеюсь, если у вас закончились идеи для вашего следующего фотопроекта еды, вы сможете найти вдохновение в этом умном и аппетитном мэшапе!

Не забудьте ознакомиться с портфолио Брэндона Вогеса на Behance и в Bruton Stroube Studios, чтобы увидеть больше его работ.

Все фотографии Брэндона Вогеса. Используется с разрешения Creative Commons.

Расскажите свою историю на второй ежегодной конференции Visual Storytelling Conference!

Примите участие в четырехдневных интерактивных онлайн-тренингах с разнообразным образовательным контентом под руководством опытных фотографов и создателей контента. Это бесплатное мероприятие начинается с серии технических учебных курсов для развития необходимых навыков, за которыми следуют живые онлайн-сессии по фотографии, видео, бизнесу и социальным сетям. Присоединяйтесь к прямому эфиру с 10 по 13 марта 2022 г.!

Получите бесплатный билет или сэкономьте на VIP-пропуске!

Джой Селин Асто

Джой — кинофотограф, писатель и визуальный рассказчик из Манилы, Филиппины. Ее привлекают концептуальные портреты и сюрреалистические образы, которые она также стремится воплотить в своих работах. Ее фотографии были размещены на Flickr и в нескольких независимых блогах и журналах, посвященных кинофотографии.

joycelineasto.com

Похожие темы

25 ноября 2020 г.

Оставить комментарий

Спасибо нашим партнерам, которые сделали фотофокус возможным. Tamron поможет вам с превосходной оптикой, идеально подходящей для любой ситуации. Благодаря защите от непогоды и улучшенной стабилизации изображения вы откроете свои творческие возможности.

Radiant Photo  – Radiant Photo Готовые фотографии высшего качества с идеальной цветопередачей, доставленные в рекордно короткие сроки. Ваши фотографии — просто СИЯЮЩИЕ. Какими они должны быть.

AfterShoot — AfterShoot помогает фотографам быстрее отбирать фотографии, оставляя больше времени для творческих задач. Сэкономьте 10 долларов с кодом PHOTOCUS10.

Mylio Photos – Доступ к вашим фотографиям из любого места без облака! Легко демонстрируйте свои фотографии на ходу, устраняйте дубликаты, находите лица и ищите эти потрясающие места.

Skylum – Ваши фотографии станут еще красивее за считанные минуты. Skylum адаптируется к вашему стилю и уровню навыков. Оцените уникальные инструменты Luminar Neo для замены неба и редактирования портретов.

B&H – B&H является всемирно известным поставщиком всего оборудования, которое необходимо фотографам, видеооператорам и кинематографистам для создания их самых лучших работ.

MPB . Приобретайте бывшие в употреблении, но отлично работающие камеры и объективы по сниженной цене или превращайте свое старое оборудование в деньги, обменивая и продавая его на MPB!

Вам также может понравиться

Вам также может понравиться

Получайте больше в свой почтовый ящик

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние новости от Photofocus каждую неделю.

MashUp: семейный семинар, организованный художницей Сей Адамс и фотографом Джанетт Бекман

MashUp: семейный семинар, организованный художницей Сей Адамс и фотографом Джанетт Бекман — фестиваль Photoville
  • О нас
    1. О Photoville
    2. Спланируйте свой визит
    3. Места
    4. Наша команда
    5. Контакты
  • Архив выставок
  • Видеоархив
  • Обучение
  • PhotoWings
  • Наши партнеры
    1. Партнеры фестиваля
    2. Leica
    3. Adobe
    4. 0 Пожертвовать

Присоединяйтесь к нам, чтобы научиться рисовать и создавать коллажи с художницей Сей Адамс, используя культовые изображения легенд хип-хопа, сделанные фотографом Джанетт Бекман!
Получайте удовольствие, создавая собственное уникальное произведение искусства, которое можно взять с собой домой. Приветствуются все возрасты!

Серия MASH UP была задумана и курирована художницей и бывшим креативным директором Def Jam Сей Адамс.

Адамс выбрал художников-участников, а Джанетт Бекман позволила каждому художнику выбрать фотографию из своего архива, чтобы воссоздать ее в своем собственном стиле, создав совершенно новые произведения искусства.

Пожалуйста, используйте ссылку для ответа на приглашение, так как количество свободного места ограничено. Прогулки приветствуются в зависимости от наличия.

Биографии докладчика

  • Джанетт Бекман

    Джанетт Бекман — фотограф британского происхождения, которая сейчас живет и работает в Нью-Йорке. Она начала свою карьеру на заре панк-рока, работая в музыкальных журналах The Face и Melody Maker . Она снимала группы от The Clash до Boy George, а также три обложки альбомов Police.

    Переехав в Нью-Йорк в 1983 году, она увлеклась андерграундной хип-хоп сценой и фотографировала пионеров, таких как Run DMC, Slick Rick, Salt’n’Pepa, Grand Master Flash и LL Cool. Дж. Бекман опубликовала пять книг: «Рэп, Портреты и тексты песен поколения черных рокеров», «Сделано в Великобритании.

    Музыка Attitude 1977-1983», «The Breaks, Stylin’ and Profilin’ 1982-1990», «El Hoyo Maravilla» и «The MashUp: Hip Hop Photos Remixed Iconic Graffiti Artists».

    Ее работы выставлялись в галереях по всему миру и находятся в постоянных коллекциях Смитсоновского национального музея афроамериканской истории и культуры, Музея города Нью-Йорка и Музея цивилизаций Европы. Она представлена ​​галереей Fahey Klein.

    Бекман продолжает вести хронику субкультур нашего поколения, а также работать над съемками для таких клиентов, как Levi’s, Dior и Apple.

  • Сей Адамс

    Cey Adams , уроженка Нью-Йорка, вышла из движения граффити в центре города, чтобы выставиться вместе с другими художниками Жаном-Мишелем Баския и Китом Харингом. В качестве креативного директора Def Jam Recordings он создавал визуальные образы, обложки альбомов, логотипы и кампании для Run DMC, Beastie Boys, LL Cool J, Public Enemy, Notorious BIG, Maroon 5 и Jay-Z. Сегодня работа Адамса сосредоточена на таких темах, как поп-культура, идентичность бренда, культурные и общественные проблемы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *