Ольга Петрова – Проект «Женщины-кинопионерки»
по Венди Холлидей
Будучи девочкой в Англии на рубеже веков, Ольга Петрова (урожденная Мюриэль Хардинг) чувствовала себя подавленной строгими правилами своего отца. По ее воспоминаниям, отец Петровой сказал ей, что пока она будет жить в его доме и есть его хлеб, он будет устанавливать правила. Петрова твердо решила жить в своем доме и есть свой хлеб (Петрова 55-56). Ее успех в достижении этой и многих других целей отражен в названии ее мемуаров, Масло с моим хлебом .
Портрет Ольги Петровой. Частная коллекция.
Портрет Ольги Петровой. Предоставлено Академией кинематографических искусств и наук, библиотека Маргарет Херрик.
Ольга Петрова, Закаленная сталь (1918 г.). Частная коллекция.
Ольга Петрова, Свет внутри, Лилиан Кейс Рассел (ж). Частная коллекция.
Ольга Петрова с Мэтью Гамильтоном, 9 лет0003 Закаленная сталь
Петрова Картины объявление. Фотоспектакль Январь 1918.
Фонарь слайд, контракт Ольги Петровой с Paramount Pictures. Частная коллекция
Согласно ее мемуарам, стремление Петровой к независимости привело к тому, что она сбежала, чтобы стать гувернанткой, но иногда бывает трудно отличить мифотворчество от реальности в произведениях Петровой. В конце концов она встретила театрального агента и стала успешной актрисой в мюзиклах и водевилях в Лондоне и Нью-Йорке. Вероятно, она сама выбрала сценический псевдоним Ольга Петрова и создала свою предысторию в образе гламурной польки или русской. Позже голливудская общественность утверждала, что этот образ создала студия, но вырезки из прессы и ее мемуары предполагают, что Петрова использовала это имя на сцене.
Петрова начала свою кинокарьеру в фильме «Тигрица » (1914) режиссера Алисы Ги Блаше, которую она описывает как одетую в «шелковую перчатку», но «способную использовать кольчужный кулак» в короткометражке «Воспоминание».
(102–103). Первоначально Петрова не особо заботилась о съемках в кино, сетуя на то, что ей приходится играть слабых женских персонажей и тратить так много времени на ожидание. Согласно ее каталогу Американского института кино, она сняла несколько фильмов для популярных пьес и игроков между 19 и 19 годами.15 и 1917. Она сняла «Бессмертное пламя» (1917) и еще два фильма с режиссером Морисом Турнером, чью работу она уважала. В 1917 году она основала собственную продюсерскую компанию Petrova Pictures, чтобы иметь больший контроль (Hanson 1988, Vol. 1, 252, 506, 969). Элисон МакМахан говорит, что, хотя у Петровой был контракт с First National Exhibitors’ Circuit на восемь фильмов, было снято лишь несколько фильмов, и после этого она вернулась к сценической игре (McMahan 2002, 184).Как и многие другие немые актрисы, она написала несколько собственных сценариев. Ее первая заслуга была в фильме Блаше «Вампир » (1915). В прессе, посвященной киноиндустрии, Петрова резко критиковала доступные тогда женские роли. Она сказала Motion Picture News , что ей не нравилась «жеманная, болтливая инженю» и она предпочитала играть «женщину сегодняшнего дня: современную, сообразительную и полностью человечную женщину» (2176). Она призналась Томасу Фулбрайту, что «причина, по которой я начала писать некоторые из своих собственных рассказов, заключалась в том, что я хотела изобразить самостоятельную, самодостаточную женщину». Петрова написала, например, сценарий для Больше правды, чем поэзии (1917 г.), которая выступала за единый сексуальный стандарт для мужчин и женщин. Однако большинство других ее фильмов кажутся довольно традиционными историями о том, что «любовь в конце концов побеждает».
В своих мемуарах Петрова написала, что гордится «самостоятельными, самостоятельными женщинами-профессионалами», которых она сыграла в Больше правды, чем поэзии (285). Она также была искусным публицистом и продвигала тот же образ через фан-журналы и популярную прессу. Новости кино 9История 0004 обыгрывает образ занятой карьеристки, поскольку Петрова «каждые пятнадцать-двадцать минут в день назначала встречи с бизнесменами, юристами и «модистками» и занимается всем, от написания сценариев до костюмов» (2176). В своих фильмах и публичном имидже Петрова продвигала либеральный феминистский идеал, в котором женщины могли искать самореализации и независимости. В статье 1917 года Photoplay она сказала: «Я феминистка. Под этим я не подразумеваю, что женщины должны пытаться выполнять работу мужчин. Они должны просто научиться делать свою работу, жить своей жизнью, быть собой, со всей силой, которая в них есть» (27). Пример, который она подала своей жизнью, добывая хлеб и масло, свидетельствует о силе этой идеи.
Библиография
Фулбрайт, Томас. «Дань: Зови меня Петровой, часть 2». Вчерашний мир (июль 1977 г.): 41-50.
Джеймс, Невилл. «Ольга Петрова». Немая картина 18 (1973): 4-12.
«Мадам. Ольга Петрова — самая занятая из женщин». Киноновости (29 сентября 1917 г.): 2176.
Петрова Ольга. Масло с моим хлебом. Индианаполис: Боббс-Меррилл, 1942 г.
——. «Воспоминание». Приложение А., Элис Ги Блаше. Воспоминания Алисы Ги Блаше , изд. Энтони Слайд. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 1966, 102–103.
.«Петрова-пророчица». Photoplay (декабрь 1917 г.): 27.
Архивные коллекции документов:
Файл вырезки Ольги Петровой. Академия кинематографических искусств и наук, библиотека Маргарет Херрик.
Документы Ольги Петровой, 1918-1976 гг. Университет Вайоминга, Центр американского наследия.
Альбом для вырезок Ольги Петровой, коллекция Робинзона Локка, 1870-1819 гг.20. Публичная библиотека Нью-Йорка, Театральное отделение Билли Роуза.
Фильмография
A. Архивная фильмография: Сохранившиеся названия фильмов:
1. Ольга Петрова Актриса
Экстравагантность. Реж.: Бертон Л. Кинг (Popular Plays and Players, Inc., США, 1916 г.) Касс.: Ольга Петрова, si, ч/б, 5 бобин. Архив: Cinémathèque Québécoise.
T Ожидающая душа .
2. Ольга Петрова — сценарист и актриса
Вампир. Реж.: Элис Ги Блаше, сц.: Ольга Петрова (Популярные пьесы и игроки США, 1915 г.) Касс.: Ольга Петрова, си, ч/б, 35 мм, 5 бобин. Архив: Музей Джорджа Истмана. Библиотека Конгресса.
B. Фильмография: Не сохранившиеся названия фильмов:
1. Ольга Петрова — Актриса
Тигрица, 1914; Сердце накрашенной женщины, 1915; Моя Мадонна, 1915; Черная бабочка , 1916 год; Вечный вопрос, 1916; Игра с огнем , 1916 год; Алая женщина , 1916; Рынок душ, 1916; Что скажут люди?, 1916; Мосты сожжены, 1917; Изгнание, 1917; Земельный закон
, 1917 г.; Больше правды, чем поэзии, 1917; Тайна Евы, 1917; Продавцы тишины, 1917; Душа Магдалины, 1917; На смерть , 1917 год; Бессмертное Пламя, 1917.2. Ольга Петрова — соавтор сценария и актриса
На смерть, 1917.
3. Ольга Петрова — сценарист и актриса
Черная бабочка , 1916 год; Мосты сожжены , 1917 год; Дочь Судьбы г., 1917 г.; Больше правды, чем поэзии , 1917.
4. Ольга Петрова — продюсер, сценарист и актриса (Petrova Pictures)
Дочь Судьбы , 1917.
5. Ольга Петрова — продюсер и актриса (Petrova Pictures)
Маска Жизни , 1918; Свет внутри , 1918 год; Закаленная сталь
Кредитный отчет
База данных FIAF «Сокровища из киноархивов» связывает Ольгу Петрову с «Сон прекрасных женщин » (Уилфред Норт, 1920), сохранившимся фильмом, хранящимся в музее Джорджа Истмана. Согласно выпуску The Moving Picture World, от 28 февраля 1920 года, фильм представляет собой короткий сюжет, в котором представлены победительницы конкурса красоты фан-журнала, который оценивали голливудские светила, такие как Петрова, Сесил Б. Демилль и Мэри. Пикфорд (1472 г.). Однако, основываясь на этой статье, не кажется, что судьи являются частью самого фильма, учитывая, что в сценарии, как сообщается, есть финалисты, воспроизводящие элементы одноименной поэмы Альфреда Теннисона. Скорее, кажется, что имя Петровой вместе с другими судьями использовалось в рекламе фильма (и конкурса), и на самом деле она не появлялась на экране в фильме.
База данных FIAF «Сокровища из киноархивов» также упоминает Ольгу Петрову в двух российских фильмах: Уход Великого Старца (1912) и Трипольская трагедия (1926). Учитывая, что Петрова — распространенное имя в России, маловероятно, что О. Петрова, фигурирующая в этих фильмах, — это та же уроженка Великобритании Ольга Петрова, чья кинокарьера в США началась примерно в 1914 году. Согласно беседам с Юрием Цивианом, ни О. Петрова это наша Ольга Петрова, а Трипольская Трагедия 9В 0004 на самом деле снимается Евгения Петрова, звезда украинского театра и кино.
Цитата
Холлидей, Венди. «Ольга Петрова». Джейн Гейнс, Радха Ватсал и Моника Далл’Аста, ред. Проект «Женщины-кинопионерки». New York, NY: Columbia University Libraries, 2013.
32 Ольга Петрова Изображения: PICRYL
Название из непроверенных данных, предоставленных службой новостей Bain на негативах или карточках с надписями. Входит в состав коллекции Джорджа Грэнтэма Бэйна (Библиотека Конгресса). Общая информация о Джордже Гранта… Больше
Название из непроверенных данных, предоставленных Bain News Service на негативах или карточках с надписями. Входит в состав коллекции Джорджа Грэнтэма Бэйна (Библиотека Конгресса). Общая информация о Джордже Гранта… Подробнее
Название по непроверенным данным, предоставленным Bain News Service на негативах или карточках с подписями. Входит в состав коллекции Джорджа Грэнтэма Бэйна (Библиотека Конгресса). Общая информация о Джордже Гранте… Подробнее
J226155 Бюро регистрации авторских прав США. Слепой штамп: Марсо. Фотография, являющаяся общественным достоянием — Портрет, США, бесплатное использование, без ограничений авторских прав. Изображение — описание Picryl
Название по непроверенным данным, предоставленным Национальной фотокомпанией на негативе или обложке негатива. Дата из негативов в том же диапазоне. Подарок; Герберт А. Френч; 1947 год. Общая информация о Национальном фото… Подробнее
Ольга Петрова — Susini y Bock Ovalados Табачная карта
Ольга Петрова, актриса театра Темы: актрисы Фотография общественного достояния — актриса, женский портрет, 1910-е годы, бесплатное использование, без ограничений авторских прав изображение — описание Picryl
Ольга Петрова, эстрадная артистка Темы: водевиль Общественное достояние — актриса, женский портрет, 19 лет10s, бесплатное использование, без ограничений авторских прав изображение — Picryl описание
Ольга Петрова, эстрадная артистка Темы: водевиль Фотография общественного достояния — актриса, женский портрет, 1910-е годы, бесплатное использование, без ограничений авторских прав изображение — описание Picryl
Ольга Петрова, хедлайнер водевиля Сюжеты: водевиль
Реклама в кинофильме «Мир кино», август 1917 г. , для американского фильма «Закон страны» (1917).
Реклама американского фильма Вампир (1915).
Реклама фильма 1916 года «Игра с огнем». из выпуска Motion Picture News от 15 апреля 1916 года.
Иллюстрация статьи в The Moving Picture World к американскому фильму «Вечный вопрос» (1916).
Иллюстрация рецензии в The Moving Picture World на американский фильм «Вечный вопрос» (1916).
Реклама в The Moving Picture World американского фильма «Вечный вопрос» (1916).
Реклама в мире кино Общественное достояние фотографии рекламного плаката фильма, бесплатное использование, без ограничений авторского права изображение — описание Picryl
Реклама в The Moving Picture World фильма «Алая женщина» (1916).
Реклама в кинофильме «Мир кино» к фильму «Изгнание» (1917).
Ольга Петрова на обложке мартовского фотоспектакля 1922 года. Скан публичного достояния печатной рекламы спектакля, танца, мюзикла, оперы, оперетты, бесплатного использования, без ограничений авторских прав. от Paramount Pictures. Это реклама фильма в газете.
Лобби-карта американского фильма «Вечный вопрос» (1916).
Ольга Петрова, которая удостоилась аплодисментов каждую ночь на сцене, а также в фотоспектаклях в шляпе для верховой езды Knox
Реклама в Moving Picture World, сентябрь 1917 г. ).
Реклама в Moving Picture World, ноябрь 1917 года, для американского фильма «Дочь судьбы» (1917).
Реклама в Moving Picture World, 19 ноября17 для американского фильма «Категория: Дочь судьбы» (1917) (объявление на половину двух страниц).
Актриса Ольга Петрова на обложке майского фильма 1918 года «Веселье».
Актриса Ольга Петрова, стр. 55 журнала Shadowland за октябрь 1919 года.
Актриса Ольга Петрова на странице 39 журнала Shadowland за декабрь 1919 года.
Идентификатор: whitepeacockplay00petr (найти совпадения) Название: Белый павлин; пьеса в трех действиях Год: 1922 (1920-е) Авторы: Петрова, Ольга, 1886- Предметы: Издательство: Бостон, компания «Четыре моря».