Пальто елена смирнова: Elena Smirnova – Интернет-магазин женской одежды

Автор: | 15.03.2023

Журнал «Урал» — Наталья Смирнова — Пальто

Лето шло к осени. Они поужинали возле теплой печки, и Андрей лег читать газеты, а женщины нагрели воды и перемыли посуду.

“Пойду, пройдусь”, — Надежда сняла с плеча полотенце, накинула куртку, вышла из дома над рекой и двинулась вдоль берега прямо на закат. Вначале шла по спутанной траве, потом отыскалась тропинка, такая узкая, словно по ней ходила всего одна женщина. От реки тянуло холодом, над головой зудели комары. Река и тропинка повернули направо, багровый закат остался за левым плечом. На противоположном берегу показалась крепость из кирпича, с зубчатыми стенами, дальше — мавританский дворец цвета бирюзы с тонкой белой колоннадой и небольшими куполами. Закат пронзил его насквозь, казалось, что из окон рвется пламя. Тропинка нырнула в лес, снова возвратилась к реке и уткнулась в пологий берег, где под густыми ветками стояла лодка без весел. Она обернулась на звук — по воде, громко шлепая, шел человек в закатанных по колени штанах и скалился из кудрявой бороды почти до глаз. Она нетерпеливо переступила с ноги на ногу.

— Весла надо?

Она кивнула.

— Сама поплывешь?

Она опять кивнула. Он вынес из зеленой кабинки весла, вставил в уключины и оттолкнул лодку от берега. На середине реки она поглядела вниз, на ребристое кожаное дно. На дне лежал обрывок веревки. Комары исчезли, стояла странная, легкая тишина — ни ветра, ни птиц, ни насекомых. Ее понесло к левому берегу, и она заплыла под дерево. Вытащив лодку на берег, огляделась. За кустами открылась поляна, на поляне желтел новый деревянный дом.

Она вошла в дом и остановилась. Пахло свежей доской. За столом сидел человек, грыз ручку и теребил волосы, уставившись на белый лист. На спинке кровати висело коричневое мужское пальто, больше ничего не было.

— Привет, — сказала она.

— Привет, — он поднял голову.

— Ну и наряд у тебя… — Он оглядел свою рубаху без ворота и штаны по щиколотку. — Как у индуса. Как ты ходишь босой по дощатому полу? Покажи ногу.

Он поднял ногу и оглядел свою правую ступню.

— Ты вообще ходишь или нет?

— А что?

— Ничего. Видишь мою?

Она села рядом с ним на лавку и показала ступню.

— Ты своими ногами пользуешься?

Он разглядывал ее ногу с интересом.

— А это что?

— Комар укусил.

— Больно?

— Конечно. Воткнул хобот, высосал кровь. Даже вздулось. Ты что, не узнаешь меня?

— Я тебя знаю.

Он сказал это как-то неуверенно.

— Ну и кто я?

— Моя сестра? — Она покачала головой. — Жена? Мама?

— В глаз получишь за маму!

Он обрадовался.

— Я точно тебя знаю! Точно знаю! Это ты прислала мне пальто?

Он взял пальто с кровати и положил на стол. Погладил.

— Переведи, что тут написано.

— Сделано в Бельгии. Стопроцентная шерсть. Мы с тобой целовались на улице. Ранней весной, дул сильный ветер. Потом из-за угла вышел человек в распахнутом пальто. Ты сказал: “Я хочу такое же, как у него”.

Они помолчали. Он отодвинул пальто в сторону и уставился на белый лист.

— Вот я тут навалял. .. Проверь. Правильно?

Proshu vernut menia

— А почему на латинице, Сереж?

— Как ты сказала?

— Я сказала “Сережа”.

Он замолчал, что-то обдумывая.

— Напиши, как надо. Я срисую.

— Надо: “Прошу вернуть меня…” А куда вернуть?

— Надо подумать. Это главный вопрос. А ты откуда пришла?

— Приплыла на лодке. Одна старая художница, одинокая, сильно заболела и слегла. Попросила Сашу, она секретарь Союза художников, помочь продать развалюху, а то сад погибнет. Сашка поехала смотреть — хибара на высоком берегу, тарзанка над рекой, внизу байдарочники и те, что на плотах… Песни, костры по берегу. Тридцать соток земли, закаты. Они с Андреем, как увидели, сразу купили и теперь строят там новый дом. Меня позвали вместе пожить, жалеют. Там очень красиво. Не описать.

— Я не смогу тебя проводить, если ты с той стороны реки. Мне нельзя. — Он задумался. — Значит, ты живешь в саду…

— В чужом.

— Как это пишется?

Она написала: “В чужом саду”, он взял ручку, неуверенно обвел буквы. Шрамы на руках были бледными, тот, что на лице, почти незаметен.

— Что ты тут делаешь?

Он в ответ смущенно промолчал, ей снова показалось, что лес вокруг странно немой и бесшумный.

— Не знаю. Может быть, жду?

— Мне пора назад, а то потеряют. Поцелуешь меня? — спросила Надежда. Он покачал головой.

— Ты горячая. Не надо, чтобы ты придвигалась близко.

Она гребла изо всех сил, вглядываясь в противоположный берег. Уже совсем стемнело, когда на берегу забелела рубаха лодочника.

— Хочешь, оставайся ночевать, место есть, — сказал лодочник, забирая весла. — Скоро гроза.

Она помотала головой и понеслась по тропинке в густой тьме, оцарапывая лицо и руки, и с первым раскатом грома ворвалась в дом.

— Ну ты и дрыхнешь, — сказала Саша. — Не спи на закат. Спать на закат вредно. Есть чай с бергамотом, если хочешь. Горячий.

Саша вздохнула и взялась за спицы. На веранде закапало с крыши, и Андрей пошел расставлять тазы и ведра.

Ночью Надежда плохо спала и вздрагивала от раскатов грозы. С утра поехала с Андреем в город — полить цветы и убрать свою квартиру.

— Тут есть лодочная станция? — спросила его.

— Лодочник имеется. Но он больше по другой части. Мужики или в городе на заработках, или пьют. Бабам невмоготу — муж колотит, зарплату не выдают, сын на зоне, хоть топись. Пойдет к лодочнику — он ее к жизни вернет. Баба щипком жива. А лодочник что — лицо кавказской национальности. Врет он, что грек… Откуда на Урале греки?

— Смотри, какая красота, — показала Надежда.

— Тут раньше кино снимали. “Приваловские миллионы”. Теперь художники живут. Да урки иногда наведываются. По-моему, лодочник тут от закона скрывается.

Андрей развернулся в ее дворе. Она выбралась, прихватив букет иван-чая и пластиковое ведро с малиной. С лавки возле подъезда поднялся мужичок и, стянув кепку, улыбнулся лукавой фамильной улыбкой.

— Это ты, Семен?

— Ну.

— Что ну? Держи ведро, пойдем. Давно сидишь?

— Я с Раей. Мы на грузовике. Там он, за домом.

Они сидели на кухне и пили чай с малиной и мятой. Отщипывали бутерброды. Семен толковал, что бурей нарушило коммуникации, потому не позвонили. Дочь Елена собралась поступать в парикмахерскую школу, и надо в городе жить, а снимать не получится — грузовик купили, теперь долги.

— У тебя комнаты три — тебе, Василию и ей. Она квартиру уберет, еду сготовит, приучена. Картошки, свеклы, капусты привезем, к зиме свинью зарежем. Три-то — места хватит? Пусть в одной поживет. Ну?

— Что ну?

— Присмотреть там, чтоб не курила. Не малевалась.

— Я сама курю.

— Бросай, — удивился Семен. — Я пить бросил — грузовик купил. И землю в Гагарке.

— Сем, я не смогу за ней следить. Я за своим не успеваю. Доверяешь ей жить в городе — пусть. Нет — не заводи. За семнадцатилетней мне не угнаться.

— А Василию уже сколько, Надь? — вмешалась Рая.

— Пятнадцать. Он сейчас со спортшколой в Геленджике.

Грузовик с Раей и Семеном уехал, а в квартире остался печной дух. Той печки, на которой они росли с Семкой, пока родители не перебрались в город. Носом землю рыли, чтобы уехать из поселка, чтоб у детей было высшее образование. За четверку отец швырял утюг об пол с криком: “Колбасница!” А Семена пороть было бесполезно. Он еле-еле закончил школу, сходил в армию и дунул назад, в поселок, там и женился на Рае.

Через неделю явилась племянница Елена — штучка на шпильках, со скатанным матрасом. Разложила ножницы и карандаши на письменном столе и села рисовать принцесс с прическами — готовиться к поступлению.

Надежда собралась и снова поехала в чужой сад.

На закате она уже стояла на берегу, высматривая лодочника. Он не появился, она вытащила из кабинки весла, столкнула лодку и поплыла. В желтом доме на том берегу никого не было. На столе белел листок с детскими печатными буквами.

ПРОШУ ВЕРНУТЬ МЕНЯ К ЖИЗНИ В ЧУЖОМ САДУ.

Где она его впервые увидела? В автобусе. Кондуктор развернула карамель и засунув за щеку, причмокнула. Он зашел, хорошо вкрученный, и едва не повалился тетке в ноги: “Голубушка, царица. .. Ты в свои глаза когда-нибудь глядела? Сирень, только распустившаяся… Ты устала? Хочешь, я за тебя поработаю?

— Оплачиваем проезд, — сказала кондуктор.

— Посмотри на меня еще. Но не строго. — Кондуктор улыбнулась, он стянул шапку и глядел на нее. — Граждане, купите проездной у настоящей женщины! Проскачете жизнь, как на тройке. Он принесет вам эту, удачу… Вот. Мне выходить. Прощай, красавица.

Он вышел, так и не заплатив. Весь автобус улыбался. Надежда вышла следом и, оглянувшись, увидела, как кондуктор, отвернувшись к окну, достала пудреницу и внимательно смотрела в зеркальце. Тетка в ботах “Прощай, молодость”, красный маникюр облез, глаза добрые. Двери зашипели, закрылись, и автобус уехал. Она шла к дому, а он перед ней, насвистывая, руки в карманах. Оба свернули на улицу Мира, он зашел в третий дом, она жила в седьмом.

С утра спустилась за сигаретами, напротив магазина стояли пустые лотки, где распивали. Там сидела компания.

— Дочка, дочка, — окликнул ее краснорожий. — Поди-ка сюда!

Надежда остановилась.

— Тебе сколько лет? — спросила краснорожего.

— 36.

— А мне 37. Сам иди сюда, сынок.

Мужики загоготали, один встал, и она узнала того, вчерашнего, из автобуса. Он подошел близко и шепнул:

— Слушай, купи мне сигарет. Мои закончились.

— С какой стати?

— Да просто так купи. Купишь?

— Подожди тут.

Она вышла из магазина и подала ему пачку. Прошла десять метров и оглянулась. Он стоял и смотрел ей вслед. Она спросила: “Что-нибудь еще?” Он подошел.

— Пойдем к тебе? У тебя глаза, как…

— …сирень, только что распустившаяся…

Он удивился.

— С дуба рухнула? Как бутылочное стекло на просвет. Пошли целоваться в подъезде?

— Иди проспись.

— Запиши мой номер мобильного. Давай руку, я сам запишу.

Она отдернула руку.

— Кто ж тебе мобильник-то дал?

— Мама.

— Иди домой, мальчик. И не забудь выучить географию.

Дверь в желтом доме на поляне, легко скрипнув, открылась. Он переступил порог и улыбнулся мальчишеской улыбкой.

— Приплыла? Круто. Я тут навел справки — никого не навещают. Посещения запрещены. Я тебя точно знаю, видел. А ты меня знаешь?

— Да.

— Ну говори.

— Ты поэт.

— Известный? — Он обрадовался.

— Известный.

— Очень известный?

— Очень.

— И меня все любят?

— Обожают.

— А ты знаешь мои стихи?

— Да.

— Прочти.

Она положила голову на стол и заплакала. Он подошел, прикоснулся к плечу и отдернул руку.

— Ну ладно. Нельзя, так нельзя. Что ты скулишь, как… как черная собака…

— Какая собака? — Она подняла лицо в слезах.

— Ну, есть тут… черная собака. Приходит на поляну, садится посредине и воет так, что тоска…

— Да, — она вытерла слезы. — Она появилась вместе с тобой. Приходила ночью, садилась посреди двора и выла. Дома стоят квадратом, и было сильное эхо. Ты швырял в нее огурцами, мыльницей и гелем для укладки волос. Она все равно приходила каждую ночь. Потом исчезла. Вместе с тобой. Это твоя собака.

— Чего ты такая плакса? Смотри. — Он показал ей листок: “ПРОШУ ВЕРНУТЬ МЕНЯ К ЖИЗНИ В ЧУЖОМ САДУ”. — Вот, навалял. — Он немного подумал. — Хочешь, добавим… “Обещаю стихов не писать…” Что, не надо?

Она зарыдала в голос и опрометью бросилась из дома.

На том берегу ее поджидал лодочник. Борода закрыла лицо, как паранджа, глаза сверкнули.

— Почему взяла лодку без спросу?

— Мне надо.

— Запрещено. Не ходи больше. Еще возьмешь лодку — побью.

— Кем запрещено?

— Дура совсем, да?

— Опять ревела, — вздохнула Саша, увидев ее. — Спишь и плачешь, плачешь и спишь. Садись вишню прокалывать. Колешь булавкой и головкой вытягиваешь косточку. Как у тебя на работе, подписала контракт?

— Уже второй подписала.

Надежда вымыла руки с розовым мылом под железным рукомойником и обвязала голову платком.

— Год ничего не выходило. Я их буровила, как дрель. А весной посыпалось — один с Германией, один с Израилем. В сентябре полетим с директором в Лондон. Все получается. А раньше — ничего. — Она проткнула вишню — по пальцам потек сок. — С тех пор как Сережа умер, все стало получаться… Смотри, руки, как у палача, от этой вишни… Саш, ты пойдешь осенью на курсы? В декабре экзамен.

— Римма тут мне порассказала… — Саша складывала в миску мятые, проколотые вишни. — Ее муж туда ходил два года. На эти курсы. Вначале перестал есть мясо, потом рыбу и курицу. Потом принялся пить воду из-под крана, страшно исхудал. А потом отнес айзерам семь тысяч евро, что они копили на квартиру. Просто отдал и все… Спятил. Ну их, эти курсы… А ты?

— Я пойду. Выполняю домашнее задание. “Управление сновидениями”. Могу во сне назначить тебе свидание. Забегай, you are welcome. Только потом не определить, во сне это было или наяву… А это было наяву во сне. И еще можно перетаскивать предметы туда-сюда. Из этого мира в другой. Даже крупные, типа пальто.

Проколотые вишни напоминали кусочки мяса.

— Андрей говорил, что к лодочнику ходят женщины. Ты их знаешь? — Она поглядела на Сашу.

— Одну знаю, Ирину, из школы.

— Познакомь меня.

— Тут не знакомят. Двери открыты. Стучишь в окно, заходишь. Они про нас все знают. И что ты к лодочнику бегала, Андрею доложили. Так что почирикаете по-женски.

— Я ей скажу — лодочник мне не нужен, мне нужна лодка.

Наутро она уехала домой. Дома сидела Елена, подогнув коленки, рисовала вытаращенных принцесс, щелкала семечки, чисто мыла полы и улыбалась фамильной улыбкой с ямочкой на левой щеке. До третьего сентября, дня отлета в Лондон, делать было нечего. Василий вернется тридцатого, начнется громкая музыка, вечно занятый телефон, раскиданные штаны и футболки, требования жратвы, звонки в дверь в неурочное время, все это мужское. Единственное — он с ней перестал разговаривать. Раньше все рассказывал, а теперь перестал.

Тогда в дом ворвался Сережа. Постучал в дверь, шагнул и рухнул на нее, сказав: “Я тебя нашел. Почему ты мне не звонила?” Прошел в ботинках, сел в кресло и заснул. Был хорошо вкрученный. Она попросила Василия вынести тело в подъезд. Василий посмотрел на спящего и сказал: “Не понесу. Пусть проспится”. Он проснулся через час. Они с Василием кидали друг друга на пол, меряясь силой, а соседи стучали по батареям.

Ночью выла собака, в окно летели вещи, а утром она проснулась оттого, что он кричал в трубку прямо над ее ухом: “Юр, я нашел себе женщину. Настоящую… Имя? Идиотское. Три есть идиотских — Вера, Надежда, Любовь. Какое-то из них, я забыл. — Он тронул ее за плечо. — Слушай, как тебя зовут?”

— Не помню.

Он засмеялся.

— Она тоже не помнит. — Отложил трубку и спросил: — У нас с тобой будут дети?

— Я не дам тебе пить.

— Я знаю, — он отмахнулся. — Давай купим пива. Последний раз.

Она села на кровати и посмотрела — ничего особенного. Шпана.

— Почему это некоторым столько позволено? — подумала вслух. Он улыбнулся и развел руками.

— Это чары. Пошли за пивом. Я один не пойду.

— А это что такое?

Она увидела шрам на запястье. Потом еще один.

— Что это за мрак? Почему весь изрезанный?

— Да это… там… бандиты… Вот. Тихо, не ори. Чего ты такая нервная? Пошли лучше за пивом.

Он выпил пива и потащил ее в гости к какому-то приятелю. Было совсем тихое утро, они пили кофе со сливками на кухне у бородача с ласковым голосом, солнце пробивалось чрез густую зелень на подоконнике, ей на колени осторожно вспрыгнула кошка и, пощекотав руки усами, замерла. Сережа читал стихи. Из комнаты бесшумно вышел сын хозяина, студент, взъерошил волосы и смущенно спросил: “Вы Сергей?” Сел напротив слушать стихи и смотрел так, будто хотел, как собака, облизать ему лицо.

— Ну как?

Все молчали, опустив глаза. Хозяин, вдруг расчувствовавшись, произнес:

— Серега. Если кого бог поцеловал в макушку, так это тебя.

— А она не верит, что я поэт! — Он расхохотался, и все посмотрели на нее.

Утром она, не попрощавшись с Еленой, уехала в чужой сад. Саша куда-то пропала, может, пошла в деревню за продуктами. Она отыскала Ирину в школе, где они красили рамы, и сказала: “Сходи со мной к лодочнику. Он мне не нужен, только лодка. Отвлеки его, сможешь?” Та пошла мыть руки.

Ирина осталась сидеть на пустом берегу. Она переплыла реку — в доме никого не было. На столе лежал листок: “ПРОШУ ВЕРНУТЬ МЕНЯ К ЖИЗНИ В ЧУЖОМ САДУ”. Она зачеркнула “чужом”, приписала другое и уплыла. Третьего сентября улетела в Лондон подписывать договор на поставку лекарств. Елена осталась жить с Василием, и весело улыбалась ямочкой, оттого что в доме громкая музыка, звонки в дверь в неурочное время, раскиданные штаны и требования жратвы.

К Надиному возвращению балкон был заставлен мешками с картошкой, капустой и луком, полы блестели, на стене красовались шварценеггеры, бритниспирсы и лагутенки.

“Надо шторы постирать, — подумала она, — но вначале написать финансовый отчет”. Вечером Елена стригла Василия в ванне и ворковала, а Надя искала перчатки — ведь уже осень.

Спустя два месяца она оглядела пыльные шторы и позвала Елену.

— Я подержу стул, а ты снимай. Надо постирать.

Елена встала одной ногой на подоконник, подняла руки и пошатнулась. Потом пошатнулась сильней и начала валиться боком. Надежда подставила руки, и они упали обе, Елена сверху.

— Что случилось?

— Голова закружилась, — Елена пошла в туалет, и оттуда раздались звуки.

Наутро, когда все ушли из дому, Надежда позвонила на работу Рае и сказала:

— Пусть срочно приедет Семен. Я его предупреждала, что не могу за ней следить. Допрыгались.

Семен вышел от Елены мрачней тучи. Три месяца беременности.

— Я тебя предупреждала, что мне не уследить? Три месяца — это сентябрь. Я была в Лондоне.

— Может, Василий знает?

Надежда позвала Василия.

— Отстаньте от нее. Ей и так плохо. Кинул он ее.

— Кто он?

— Не скажу.

— Нет, скажешь! — закричала Надежда, вскочила и ударила его полотенцем. — Это тебе не шутки! Это человеческая жизнь!

— Человеческая жизнь, — Василий посмотрел на нее, и губы скривились. — Человеческая жизнь… Ты сама что сделала с человеческой жизнью? Ты бы вообще молчала… Куда ты его отправила?

— Я его не отправляла.

— Куда он ушел?

— Кодироваться.

— Зачем?

— Затем. Затем что… у него не было выбора. Если б он умер у меня в доме…

— У тебя, запомни… У тебя он бы не умер.

— Гад ты, Василий, — сказала она. — Ты меня добиваешь.

— Что делать-то? Рая меня с ней домой не пустит, — произнес Семен. — С брюхатой.

— Квартиру снимай.

— А тут-то нельзя? — Семен оглядел высокие потолки. — Я тебе все побелю. Будет как игрушка. Новые обои поклею. Плитку на испанскую сменю, если надо. Ковры повешу, чтоб реву было не слыхать.

— Да? Здорово. А где мои английские перчатки? Крем для лица, карандаш для губ, завивалка для ресниц? Даже Васькины штаны и то пропали. Такая купюра, как десятка, исчезла навсегда. В кошельке просто не бывает десяток. Когда Васька в первом классе вынул из тумбочки деньги и накормил весь класс в буфете, я его из школы пинками гнала, крича, что не буду жить с вором. У Елены за диваном склад моих вещей. Она думает, если у человека горе, он ничего не видит?

— Да она по-родственному…

— Она запирается от меня в моей же комнате. Забери, Сема, свое сокровище, будь так добр. Какая из нее мать, она совсем без башки…

— А куда я ее заберу? Рая не примет.

— Тогда снимай квартиру. А Васька ей с хозяйством поможет, он добрый, и штанов ему не жалко.

— Ты что, — спросил Василий, — отправляешь человека на улицу? Снова? — Лицо у него стало таким, что Надежда замолчала.

В конце мая Семен привез Елену из роддома со свертком. Родился мальчик.

Прошло почти два года, и все осталось, почти как раньше, но немного и изменилось. Семен все возил картошку, белил потолки, а у Василия пробились усы. У железных лотков напротив магазина все так же распивали, а Елена вышла замуж и работала в парикмахерском салоне, иногда забегая их навестить и постричь.

Весной Надя шла с Елениным сыном по улице, сильный ветер дул в лицо, а он держался за ее руку. Вдруг встал и махнул в витрину.

— Ы!

— Чего?

— Ма! — и снова махнул в витрину так сильно, что пошатнулся, едва не завалившись набок. — Ы!

Она присела рядом.

— Не называй меня мамой. В глаз получишь. Твоя мама отлучилась замуж. Чего ты встал? Пошли, некогда, на прививку опаздываем. Это манекен. Ну да, красивый. В пальто. Коричневом. Сделано в Бельгии. Чистая шерсть. Вырастешь, я тебе такое же куплю. Ужас, какая я плакса.

Она вытерла слезы. Знала же, что он здесь когда-нибудь встанет. Сама исправила написанное: “ПРОШУ ВЕРНУТЬ МЕНЯ К ЖИЗНИ В САДУ НАДЕЖДЫ”. Его и вернули.

Звезды российского войлока: Елена Смирнова

Мастер крупной формы

Если задумываться о том, кто они – лица современного российского войлока, то одной из первых вспоминается Елена Смирнова – член Союза Дизайнеров России. Ее вещи любят, ее вещи носят, но главное – ее вещи узнают!

Коллекция «Бохо-Романтика» (2012)

Коллекция «Бохо-Поэзия» (2013)

Елена Смирнова пришла в творческий мир из банковской сферы. По ее словам, к творчеству она тянулась всегда, но родители настояли на «нормальной профессии». Но потом, потеряв работу в 90-е, Елена поняла, что пора менять свою жизнь – и пошла работать в театр художником-бутафором! Параллельно с театральной работой она поступила в художественный лицей, обучаться росписи по шелку. «Роман» с батиком продлился до 2007 года. Были эксперименты с одеждой, с обувью. Но как-то Елена увидела на выставке необычную заколку – и с удивлением поняла, что не знает, как и из чего это сделано! В то время найти шерсть и инструменты для валяния было очень сложно, но Елена их все-таки разыскала – и начала экспериментировать! А потом подруги рассказали о войлочной выставке в Петербурге, состоялось знакомство с коллегами по цеху, началось участие в выставках и фестивалях.

Одной из вех выхода в большой свет стало участие в «Формуле Рукоделия». В то время традиция устраивать войлочные дефиле на выставке только складывалась. И для «Формулы рукоделия», как организатора, и для Елены Смирновой, как дизайнера — это был удачный опыт. Постепенно, шаг за шагом, Елена стала создавать одну коллекцию за другой, обычно они приурочены к крупным выставкам. Тем более что каждый показ – это своеобразное соревнование дизайнеров, и это, конечно, очень мотивирует!

Коллекция «Четыре ветра» (2014)

Коллекция «Осенний Питерский Бит» (2014)

По словам Елены, современное валяние отличается легкостью и декоративностью, шерсть обильно разбавляют хлопком, шелковым волокном. Ноу-хау Елены Смирновой – это «летний войлок» – тонкие платья на марлевой основе, где шерстяной узор оказывается как бы подвешен в воздухе.

Коллекция «Купальская ночь»

Коллекция «Ассоль» (2014)

Прелесть войлока – в том, что он непредсказуем! Даже у профессионалов все равно на выходе получается не совсем то, что задумывалось, и это нормально. Но непредсказуемость касается только цвета, форму мастер должен уметь держать. А вот материалы могут сочетаться очень по-разному, особенно после усадки.

Коллекция «Институт Благородных девиц» (2015)

Работает Елена Смирнова в мастерской. По ее словам, заниматься валянием дома – не лучшая идея. Во-первых, процесс кропотливый, шерсть порой выкладывается пушинка к пушинке, так что должно быть отдельное помещение, куда не допускаются домашние, что сложно. А во-вторых, работая дома, вообще есть риск из этого дома перестать выходить. А в мастерской можно и встретиться с коллегами, и просто сменить обстановку.

Физически валяние – не самая легкая работа, на валяние одной вещи уходит примерно три дня, ведь Елена – любитель крупной формы! Как говорит сама дизайнер, ей легче свалять пальто, чем бусы! В ее коллекциях – платья, верхняя одежда, большие шарфы, шляпы, сумки. И они быстро находят себе новых хозяев, причем не только женщин. Хотя мужчины и предпочитают более консервативные модели, среди заказчиков Елены Смирновой есть и сильный пол, и год от года все больше мужчин выбирают для себя авторский войлок.

Несмотря на то, что войлок – недешевое увлечение, затраты всегда окупаются, тем более что у Елены, как и у каждого крупного мастера, уже сформировался свой круг поклонников, которые с нетерпением ждут выхода ее новых коллекций. Также Елена Смирнова ведет преподавательскую деятельность в России и за рубежом. Например, Елена Смирнова – частый гость в студии «Шкатулочка», где увлеченные валяльщицы с нетерпением ждут каждого ее нового урока мастерства.

Вот так весело проходят мастер-классы Елены в студии-магазине по рукоделию «Шкатулочка».

По словам дизайнера, войлок не терпит полумер и требует полной самоотдачи. Ни в коем случае не нужно останавливаться – сразу что-то начинает уходить – идеи, контакты, просто творческий настрой. Но главное – относиться к войлоку с любовью, и он ответит тем же!

Посмотреть работы мастера: www.smirnovalena.com
Публикации об Елене Смирновой: ссылка.

Коатомер-зависимая доставка белка в липидные капли

. 2009 1 июня; 122 (часть 11): 1834-41.

doi: 10.1242/jcs.045849.

Кришнакант Г Сони 1 , Гонсало А. Мардонес, Рашид Сугра, Елена Смирнова, Кэтрин Л. Джексон, Хуан С. Бонифачино

принадлежность

  • 1 Программа клеточной биологии и метаболизма, Юнис Кеннеди Шрайвер, Национальный институт детского здоровья и развития человека, Национальные институты здравоохранения, Бетесда, Мэриленд, 20892, США.
  • PMID: 19461073
  • PMCID: PMC2684835
  • DOI: 10.1242/jcs.045849

Бесплатная статья ЧВК

Кришнакант Г. Сони и др. Дж. Клеточные науки. .

Бесплатная статья ЧВК

. 2009 1 июня; 122 (часть 11): 1834-41.

doi: 10.1242/jcs.045849.

Авторы

Кришнакант Г Сони 1 , Гонсало А. Мардонес, Рашид Сугра, Елена Смирнова, Кэтрин Л. Джексон, Хуан С. Бонифачино

принадлежность

  • 1 Программа клеточной биологии и метаболизма, Юнис Кеннеди Шрайвер, Национальный институт детского здоровья и развития человека, Национальные институты здравоохранения, Бетесда, Мэриленд, 20892, США.
  • PMID: 19461073
  • PMCID: PMC2684835
  • DOI: 10. 1242/jcs.045849

Абстрактный

Капли липидов (ЛД) представляют собой цитоплазматические органеллы, которые хранят нейтральные липиды для использования в качестве источника энергии во время лишения питательных веществ и для сборки мембран. Неправильная регуляция функции LD приводит ко многим заболеваниям человека, включая липодистрофию, ожирение и нарушения накопления нейтральных липидов. Было показано, что ряд белков локализуется на поверхности липидных капель, включая липазы, такие как жировая триглицеридлипаза (ATGL) и белки PAT-домена ADRP (адипофилин) и TIP47, но механизм, с помощью которого они нацелены на ЛД, неизвестен. Неизвестный. Здесь мы демонстрируем, что ATGL и ADRP, но не TIP47, доставляются в LD посредством пути, опосредованного белками-коатомерами COPI и COPII и их соответствующими регуляторами.

Цифры

Рис.

1.

Ассоциация ATGL с LD и…

Рис. 1.

Ассоциация ATGL с ЛД и мембранами. (A, B) FRAP-анализ GFP-GGA1 и ATGL-GFP…

Рисунок 1.

Ассоциация ATGL с ЛД и мембранами. (A, B) FRAP-анализ GFP-GGA1 и ATGL-GFP в клетках HeLa, инкубированных в течение ночи с 200 мкМ олеиновой кислоты (OA). Области в рамке были обесцвечены в момент времени 0; флуоресценция в этих областях была контролируется с интервалом 2 секунды (GFP-GGA1) или 30 секунд (ATGL-GFP). Стрелки указывают на обесцвеченные участки. Масштабная линейка: 5 мкм. (B) Значения флуоресценции были построен как функция времени. Среднее значение и с.д. не менее чем из трех независимых показаны опыты. (C) Клетки HeLa обрабатывали ОА, как в А, и клетки лизаты фракционировали на липидные капли (LD), цитозоль (C) и мембраны. (М) центрифугированием в градиенте сахарозы.

Мембранные фракции обрабатывали указанные агенты или оставлены без лечения (Нет). Осадок (P) и супернатант (S) фракции анализировали с помощью SDS-PAGE и иммуноблотинга с антителами к ATGL, TIP47, TRAP-α и калнексин.

Рис. 2.

БФА блокирует доставку АТГЛ…

Рис. 2.

BFA блокирует доставку ATGL на LD. (А) Клетки обрабатывали 400…

Рис. 2.

BFA блокирует доставку ATGL LD. (A) Клетки обрабатывали 400 мкМ OA в течение 3 часов (верхний ряд), 400 мкМ OA в течение 3 часов, затем 5 мкг/мл BFA в течение 3 часов (средний ряд) или 5 мкг/мл БФА за 10 минут до добавления 400 мкМ OA и 5 мкг/мл BFA в течение 3 часов (нижний ряд). Клетки были ко-иммуноокрашивание антителами к ATGL (левый столбец) и TIP47 (правый столбец) столбец).

Масштабная линейка: 10 мкм. (B) Количественная оценка результатов, показанных в A. В не менее 100 клеток оценивали на наличие или отсутствие ATGL на LD, и результат представлен в виде процента от общего числа исследованных клеток. (С) Клетки были лечили ОА в присутствии или в отсутствие 1 мкг/мл БФА в течение 19часов и лизаты подвергали фракционированию в градиенте сахарозы, как описано в Рис. 1С.

Рис. 3.

Истощение GBF1 ингибирует ATGL…

Рис. 3.

Истощение GBF1 ингибирует ассоциацию ATGL с LD. (A) Клетки HeLa были трансфицированы…

Рис. 3.

Истощение GBF1 ингибирует ассоциацию ATGL с LD. (A) клетки HeLa были трансфицируют миРНК против GBF1 (нокдаун, KD) или имитируют лечение, затем коиммуноокрашиваются антителами к ATGL и TIP47. Масштабная линейка: 10 мкм. (Б) Иммуноблот-анализ уровней ATGL после GBF1 KD. Клетки HeLa трансфицировали как в A, затем обрабатывали 200 мкМ OA или не обрабатывали, как указано. Образцы анализировали с помощью SDS-PAGE и иммуноблотинга с антителами к ATGL. и актин (контроль нагрузки). Среднее значение и с.д. не менее чем из трех независимых показаны опыты. (C) Иммуноблот-анализ экспрессии ATGL в Клетки, обработанные ОА, инкубировали в отсутствие или в присутствии протеасомного ингибитор АЛЛН. Были использованы те же условия, что и в B, за исключением того, что ALLN был добавляется одновременно с OA, где указано. Среднее значение и с.д. не менее трех показаны независимые эксперименты. (D) Клетки HeLa обрабатывали миРНК. против GBF1 в присутствии или в отсутствие 400 мкМ ОА. Клетки были окрашены с КОРПУСОМ 493/503 и диаметры LD измерены. Среднее значение и с.д. не менее трех показаны независимые эксперименты. (E) Клетки обрабатывали, как в D, и уровни указанных липидов количественно.

Среднее значение и с.д. показаны. В D и Е, P — значения для значимых различий между истощенными по GBF1 и указаны контрольные клетки. ТГ, триглицерид; CE, сложный эфир холестерина; ФК, бесплатно холестерин; PLs, общие фосфолипиды.

Рис. 4.

COPI, COPII и их регулирующие органы…

Рис. 4.

COPI, COPII и их регуляторы необходимы для доставки ATGL в LD. (А)…

Рис. 4.

COPI, COPII и их регуляторы необходимы для доставки ATGL на LD. (А) Клетки HeLa трансфицировали плазмидами, кодирующими YFP-GBF1-E794K, ARF1-T31N-GFP, SAR1-T39N-GFP или SAR1-H79G-GFP. Через 8 часов после трансфекции Добавляли 150 мкМ OA еще на 14 часов, после чего совместное иммуноокрашивание с антителами к ATGL (средний столбец) и TIP47 (правая колонка). Стрелки указывают на клетки, экспрессирующие YFP- или GFP-меченые мутантные конструкции. (B) Клетки HeLa были обработаны имитацией (верхний ряд) или трансфицированы миРНК против β-COP (средний ряд) или SEC13 (нижний ряд) и инкубировали в общей сложности 72 часа с добавлением 150 мкМ ОА в течение последних 12 часов. часы. Клетки иммуноокрашивали антителами к ATGL (слева) или TIP47. (верно). (C) Количественная оценка результатов, показанных на Рис. 3А и в А,Б. По меньшей мере 100 клеток оценивали на наличие или отсутствие ATGL на ЛД, а результат представлен в виде процента от общего числа исследованных клеток. (D) Совместная локализация ATGL и ADRP с компонентами COPII в местах выхода ER (ERES) в клетках GBF1-KD. Клетки HeLa обрабатывали siРНК GBF1, как описано в Рис. 2А, трансфицированный ATGL-GFP и ко-иммуноокрашиваются антителами к ADRP и SEC23. Стрелки указывают до SEC23-положительных ERES, которые также содержат ATGL и ADRP. Шкала баров: 10 мкм в А, Б; 2 мкм в D.

Рис. 5.

Иммунофлюоресцентная микроскопия показывает ERES и…

Рис. 5.

Иммунофлуоресцентная микроскопия показывает мембраны ERES и промежуточного компартмента ER-Golgi (ERGIC) в непосредственной близости…

Рис. 5.

Иммунофлуоресцентная микроскопия показывает ERES и промежуточное соединение ER-Golgi компартментные (ERGIC) мембраны в непосредственной близости от ЛД. клетки HeLa были обрабатывали в течение 20 часов 150 мкМ ОА и совместно иммуноокрашивали антителами к TIP47 (красный канал, левый столбец) и к GBF1, β-COP, SEC23 или p58 (зеленый канал, средний столбец). Объединенные изображения показаны справа. Вставки 3-кратное увеличение выделенных областей. Масштабная линейка: 10 мкм.

Рис. 6.

Электронная микроскопия ЭРЭС и…

Рис. 6.

Электронная микроскопия структур ERES и ERGIC, нанесенных на ЛД. (A) Клетки HeLa…

Рис. 6.

Электронная микроскопия структур ERES и ERGIC, нанесенных на ЛД. (А) Хела клетки обрабатывали в течение 20 часов 150 мкМ ОА и готовили к электронному микроскопию, как описано в разделе «Материалы и методы». Пять серийных тонких срезов показаны через одну ячейку. Нижняя правая панель представляет собой увеличенное изображение выделенная область в секции N+2. Стрелки, ER мембраны; наконечники стрел, ERES/ERGIC. (Б) Электронная томография, показывающая структуры ERES/ERGC в непосредственной близости от LD. В среднем десять томографических срезов, представляющих виртуальный разрез 14 нм. извлеченный из томограммы, показывает непосредственную близость ER и ERES / ERGIC структуры к LD (слева). Вся томограмма имеет толщину 140 нм и показана на рис. дополнительный материал Фильм 1. Объем, полученный по томограмме, был объединены с одним срезом томограммы (справа). ER и ERES/ERGIC выделены зеленым, LD желтым, а митохондрия розовым. Шкала баров: 0,5 мкм.

Рис. 7.

Модель для привлечения…

Рис. 7.

Модель для участия COPII (синий) и COPI (зеленый) в транспорте ATGL…

Рис. 7.

Модель участия COPII (синий) и COPI (зеленый) в ATGL транспорт до ЛД. ATGL связывается с мембранами ER и впоследствии транспортируются в специализированные структуры ERES и ERGIC, которые примыкают к ранее существовавшие ЛД. Затем ATGL совместно с нейтральными липидами разделяется на зарождающиеся ЛД, которые впоследствии сливаются с более крупными ЛД. Также возможно, что транспортный белок перемещает ATGL из домена ERGIC в LD. Шаги в этом процесс активируется последовательным действием SAR1-COPII и GBF1-ARF1-COPI.

См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

Похожие статьи

  • S3-12, адипофилин и TIP47 упаковывают липиды в адипоцитах.

    Волинс Н.Е., Куэйнор Б.К., Скиннер Дж.Р., Шенфиш М.Дж., Цеков А., Бикель П.Е. Волинс Н.Е. и соавт. Дж. Биол. Хим. 2005 г., 13 мая; 280(19):19146-55. doi: 10.1074/jbc.M500978200. Epub 2005, 24 февраля. Дж. Биол. Хим. 2005. PMID: 15731108

  • Рекрутирование TIP47 в липидные капли контролируется предполагаемой гидрофобной щелью.

    Осаки Ю., Маэда Т., Маэда М., Таучи-Сато К. , Фудзимото Т. Осаки Ю. и др. Biochem Biophys Res Commun. 2006 г., 18 августа; 347(1):279-87. doi: 10.1016/j.bbrc.2006.06.074. Epub 2006 21 июня. Biochem Biophys Res Commun. 2006. PMID: 16808905

  • ATGL играет ключевую роль в деградации липидных капель/адипосом в клетках млекопитающих.

    Смирнова Е., Голдберг Е.Б., Макарова К.С., Лин Л., Браун В.Дж., Джексон К.Л. Смирнова Е и др. Представитель EMBO, январь 2006 г., 7(1):106–13. doi: 10.1038/sj.embor.7400559. Представитель EMBO, 2006 г. PMID: 16239926 Бесплатная статья ЧВК.

  • GBF1-Arf-COPI-ArfGAP-опосредованный транспорт Гольджи к ER, участвующий в регуляции гомеостаза липидов.

    Такашима К., Сайто А., Хиросе С. , Накаи В., Кондо Ю., Такасу Ю., Какея Х., Шин Х.В., Накаяма К. Такашима К. и др. Функция клеточной структуры. 2011;36(2):223-35. doi: 10.1247/csf.11035. Функция клеточной структуры. 2011. PMID: 22185782

  • Белки PAT, древнее семейство белков липидных капель, которые регулируют клеточные запасы липидов.

    Bickel PE, Tansey JT, Welte MA. Bickel PE и др. Биохим Биофиз Акта. 2009 г.Июнь 1791 г. (6): 419-40. doi: 10.1016/j.bbalip.2009.04.002. Epub 2009 16 апр. Биохим Биофиз Акта. 2009. PMID: 19375517 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Взгляд на связь между митохондриально-ассоциированными мембранами (МАМ) и метаболизмом липидных капель при нейродегенеративных заболеваниях.

    Фернандеш Т., Домингес М.Р., Морейра П.И., Перейра С.Ф. Фернандес Т. и др. Биология (Базель). 2023 8 марта; 12 (3): 414. doi: 10.3390/biology12030414. Биология (Базель). 2023. PMID: 36979106 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Роль CaMKK2 в перемещении везикул, связанном с Гольджи.

    Кеннеди Г., Гибсон О., Т. О’Хара Д., Миллс И.Г., Эвергрен Э. Кеннеди Г. и др. Биохим Сок Транс. 2023 27 февраля; 51 (1): 331-342. дои: 10.1042/BST20220833. Биохим Сок Транс. 2023. PMID: 36815702 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Идентификация мотивов и механизмов нацеливания липидных капель на липолитические ингибиторы G0S2 и HIG2.

    Кэмпбелл Л.Э. , Андерсон А.М., Чен Ю., Джонсон С.М., МакМахон К.Э., Лю Дж. Кэмпбелл Л.Э. и соавт. Дж. Клеточные науки. 15 декабря 2022 г .; 135 (24): jcs260236. doi: 10.1242/jcs.260236. Epub 2022 14 декабря. Дж. Клеточные науки. 2022. PMID: 36420951

  • Взаимодействие с вирусным белком GBF1 вызывает уязвимость клетки-хозяина из-за синтетической летальности.

    Наваре А.Т., Маст Ф.Д., Оливье Дж.П., Бертомеу Т., Нил М.Л., Карпп Л.Н., Каушанский А., Куломб-Хантингтон Дж., Тайерс М., Эйтчисон Дж.Д. Наваре А.Т. и соавт. Джей Селл Биол. 2022 7 ноября; 221(11):e202011050. doi: 10.1083/jcb.202011050. Epub 2022 28 октября. Джей Селл Биол. 2022. PMID: 36305789 Бесплатная статья ЧВК.

  • Истощение COPI в раковых клетках: роль активных форм кислорода в индукции накопления липидов, неканонической липофагии и апоптоза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *