Мария тормасова орел: В Орле наградили лучших педагогов области

Автор: | 29.06.2022

В Орле наградили лучших педагогов области

Сегодня были подведены итоги региональных этапов конкурсов профессионального мастерства «Учитель года», «Воспитатель года», «Сердце отдаю детям», «Педагогический дебют» и «Социальный педагог года».

Торжественная церемония прошла 18 мая в общеобразовательном учреждении «Созвездие Орла».

— Работая, со временем приходишь к выводу, что тебе нужно идти дальше, развиваться. На протяжении всего конкурса я не только показывала своё мастерство, но и перенимала опыт, практики, наработки коллег. А замечательных идей было много — у нас очень креативные воспитатели, причём не только в Орле, но и в области! — говорит одна из участниц конкурса, воспитатель детского сада №79 г. Орла «Сказка» Мария Тормасова.

Полученные знания она собирается применять в работе со своими воспитанниками.

Марию и её коллег поблагодарил за их нелёгкий, но такой важный труд губернатор Орловской области Андрей Клычков, пожелав им успехов, здоровья и благополучия. Он также поздравил победителей и рассказал о главных задачах конкурсов профмастерства.

— Это улучшение качества образования. Несмотря на сложности 2020 года, стобалльных и мультистобалльных результатов по единому государственному экзамену у нас стало больше. Но главное даже не это — за прошедший период мы сумели нарастить материально-техническую базу образовательного потенциала нашего региона. Сегодня, посетив учреждение «Созвездие Орла», я своими глазами увидел, во что мы вкладывали деньги: это суперсовременное, не уступающие научным центрам, оборудование, технические возможности, которые позволяют развивать таланты детей. А для этого необходимы талантливые педагоги, воспитатели, — подчеркнул глава региона.

Поздравил виновников торжества и председатель Орловского облсовета Леонид Музалевский.

— Вы выбрали важную и нужную профессию — учить детей, растить из них профессионалов, которые придут в экономику, социальную и другие сферы. Я хотел бы вас поблагодарить за то, что сегодня ваши воспитанники прославляют Орловщину на различных конкурсах и олимпиадах. А также за то, что вы приняли участие в этом конкурсе. И неважно, кто стал победителем — все вы получили бесценный опыт. Спасибо вам за наших детей, за то, что вы отдаёте им частицу своего сердца, — сказал он.

В 2021 г. в конкурсах профессионального мастерства приняли участие 155 человек

Тёплые слова и пожелания в этот день также прозвучали от первого заместителя председателя правительства Орловской области Валентины Нордстрем, руководителя областного департамента образования Татьяны Крымовой, председателя Орловской областной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ Надежды Перелыгиной, заместителя председателя Орловского облсовета — председателя комитета по образованию, культуре, спорту, молодёжной политике и туризму Олега Кошелева, депутата облсовета Ирины Гоцаковой.

В торжественной обстановке были названы имена победителей. В конкурсе «Учитель года» лучшей стала учитель английского языка гимназии г. Ливны Евгения Кобылкина. «Воспитателем года» признана Ирина Крючкова, воспитатель «Детского сада №14» г. Мценска. В конкурсе «Сердце отдаю детям» победу одержала педагог дополнительного образования Дома детского творчества г. Болхова Анна Можайская, а в конкурсе «Социальный педагог года» — социальный педагог Мценского детского дома для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дошкольного возраста Виктория Ишниязова.

В конкурсе «Педагогический дебют» в различных номинациях лучшими признаны 12 педагогов региона.

Победителям торжественно вручили заслуженные награды и цветы. Для них также прошёл праздничный концерт.

Справа

Организаторы конкурсов профмастерства — областной департамент образования и Орловская областная организация профессионального союза работников народного образования и науки РФ. Координатор —  институт развития образования.

Конкурсы проводятся уже много лет. Их цель — поощрение творчески работающих педагогов, повышение престижа их труда, популяризация перспективных образовательных идей и практик, подразумевающих совершенствование региональной системы образования.

На старт, внимание, трансформация! — МГПУ

Московский городской педагогический университет совместно с Департаментом образования и науки города Москвы, а также представительной группой партнеров с 31 октября по 1 ноября проводил Межрегиональную научно-практическую конференцию «Трансформация подходов к физическому воспитанию».

Организаторы

  • Департамент образования и науки города Москвы
  • Городской методический центр
  • ФГБОУ «Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания»
  • Центр патриотического воспитания и школьного спорта
  • Ассоциация учителей физической культуры РФ
  • Московский городской педагогический университет

К активному обсуждению новой линии в вопросах физического воспитания были приглашены заинтересованные представители профессионального сообщества — руководители образовательных организаций, методисты, педагоги высшей школы, учителя физической культуры и других предметных областей из столицы и регионов России.

Злободневность проведения конференции обусловлена, прежде всего, итогами общественно-профессионального обсуждения проектов ФГОС начального и основного общего образования, новыми практиками в организации физического воспитания, модернизацией содержания, формы преподавания и системы оценки физической культуры обучающихся, требованиями к предметным и метапредметным результатам освоения программы. Физическая культура — единственный предмет, реализуемый на всех уровнях образования, а потому и подход к организации конференции был масштабным.


Первый день

Выработка общих направлений для развития физической культуры на современном этапе задача архиважная, требующая максимальной концентрации от участников, поэтому первым слотом программы стало проведение спортивной разминки.

Team-лидеры ИЕСТ и Центра патриотического воспитания и школьного спорта (ЦПВШС) провели для гостей конференции спортивную разминку в игровой форме с помощью ритм-игры «Just Dance».

На огромном экране киноконцертного зала персонажи игры задавали определенные танцевальные движения, повторяемые Team-лидерами. Те, в свою очередь, транслировали их в зал, помогая гостям преодолевать робость и волнение по отношению к танцу.

Карнавальная энергетика праздника, несвойственная мероприятиям такого статуса, чувствуется даже при взгляде на фотографии. Естественно, как и на любом (пока) уроке физической культуры, была группа «освобожденных» от занятия. Заведующая кафедрой физического воспитания и безопасности жизнедеятельности Валентина Пушкина проводила для второй группы интеллектуальную разминку в отдельной аудитории.

Участники обеих групп встретились за неформальным обсуждением в спорт-буфете, а затем уже совместно отправились на «утреннюю тренировку» — пленарную часть.

Тренер-модератор, директор ИЕСТ Александр Страдзе представил лидеров пленарного заседания — прославленных звезд спорта Илью Авербуха и Ольгу Капранову, директоров прогрессивных образовательных учреждений Александра Ездова (ГБОУ Школа № 1788) и Татьяну Корниенко (ГБОУ гимназия № 24 им.  И.А. Крылова), воспитателя МБДОУ № 79 «Сказка» (г. Орел) Марию Тормасову и директора ЦПВШС Ольгу Ярославскую.

Открыл пленарную часть ректор Московского городского Игорь Реморенко, обозначив в своем выступлении несколько вопросов и проблем физического воспитания и тем самым задав вектор дальнейшей дискуссии.

Вступительные тезисы Игоря Реморенко

  • Физическая культура — единственный школьный предмет, про который не говорят, что он в жизни никак не пригодился. Однако это не означает, что все удовлетворены его преподаванием. Есть консенсус, что невозможна современная школа без физического воспитания, но дальше возникает масса развилок и масса подходов.
  • Вопрос диверсификации образовательных программ для физического воспитания имеет очевидный ответ — программы должны варьироваться. Вопрос в другом — каким образом? Должны ли они зависеть от тех условий, в которых находится школа, от тех возможностей, которыми она обладает? Должны ли ли быть учтены склонности и пожелания детей в отношении того или иного вида спорта? Или все-таки должен быть общий уровень, которого нельзя не достигнуть?
  • Профессиональное сообщество будет стремиться к тому, чтобы устанавливать индикаторы, будь это диапазоны, строгая фиксация, возрастной подход.
    По всему миру в образовательных стандартах идет переход от Timebased education к Outcomesbased education. Что это означает? Если раньше ключевым моментом в образовании было время, которое тратится на преподавание (например, 3-4 часа на физкультуру), время, задающее канву планирования школьной жизни, то сейчас ситуация развивается в такую сторону, что важно не время, которое мы тратим, а каких результатов мы достигаем. В этой рамке меняется и физическое воспитание.

Формат дискуссии предполагал по-спортивному открытую и молниеносную реакцию на суждения, свободный диалог. Спикеры на сцене вместе с коллегами из зала обсуждали различные подходы к организации урочной и внеурочной формы занятий по формированию физической культуры, созданию образовательной среды для активного образа жизни обучающихся, сетевые формы взаимодействия с организациями физкультурно-спортивной направленности, а также вопросы модернизации программ высшего образования и оценку квалификации педагогов физической культуры.

После завершения пленарного заседания и проведения спорт-ланча, участники разошлись на «вечернюю тренировку» по группам. Работа велась по трем разным направлениям в специальных залах.

  • Трансформация содержания физического воспитания в образовательных организациях (тренер-модератор Ездов А.А.)
  • Трансформация подходов к формированию и реализации программ профессионального образования в области физического воспитания и оценки квалификации педагогов физической культуры (тренер-модератор Пушкина В.Н.)
  • Формирование образовательной среды для физического воспитания (Коршунов А.В.)

Галерея первого дня конференции


Второй день

Центральным лейтмотивом второго дня конференции стали реальные практики образовательных организаций.

Гости собрались утром в Институте естествознания и спортивных технологий МГПУ, где в качестве спортивной разминки их вниманию было предложено бодрящее выступление студентов университета — обучающиеся под руководством Эльвиры Михайловой и Елены Деревлевой показали номер степ-аэробики.

«Утренняя тренировка» проводилась в двух школах — на площадках ГБОУ СОШ «Школа № 444» и ГБОУ СОШ «Школа № 2093 им. А. Н. Савельева».

Гости конференции были радушно встречены директорами образовательных учреждений — Павлом Северинцем и Дмитрием Зайцевым.

Подходы к организации уроков физического воспитания, решение инфраструктурных вопросов, требования к рекрутингу сотрудников, возможности сетевого партнерства со спортивными федерациями, лайфхаки про создание эффективных условий освоения образовательной программы — все это из уст руководителей школ.

Обмен опытом велся как в рамках круглого стола, так и по ходу просмотра физкультурных занятий дошкольных и секционных групп.

Второй слот программы дня возвратил гостей в Институт естествознания и спортивных технологий. В центре внимания уже не школьные, а университетские практики организации элективных занятий по физической культуре. Именно обязательные элективы являются основополагающей формой активации энергии студентов МГПУ, ведь хорошая физическая форма — залог успешной учебы.

После обхода многочисленных спортивных залов нового корпуса на Чечулина 3 участники конференции собрались в аудитории для просмотра презентации проекта системы самоконтроля студентов «Карта здоровья», готовящегося к вводу в эксплуатацию в скором времени. Цель проекта в организации новых форм самостоятельных занятий обучающихся. Используя возможности будущего приложения, студенты смогут самостоятельно (но в постоянной коммуникационной сцепке с преподавателем-тьютором) определять уровень развития физических качеств с учетом своих физиологических особенностей.


Итоги работы

Завершающим аккордом конференции стало принятие итоговой резолюции, с презентацией которой выступали профессор Елена Федорова, ответственная за проектную и научно-исследовательскую деятельность института, и директор ИЕСТ Александр Страдзе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *