Лена белкина: Московский камерный оркестр Musica Viva

Автор: | 05.07.2020

Содержание

Московский камерный оркестр Musica Viva

Белкина Елена Юрьевна родилась в 1987 году в городе Ташкент. Два года спустя семья переехала на полуостров Крым, в город Джанкой, где Лена под влиянием мамы-музыканта закончила музыкальную школу по классу фортепиано, пела в хоре духовной музыки, занималась в студии изобразительного искусства и активно участвовала в музыкальной жизни города.

В 15 лет поступила в Киевское Высшее музыкальное училище им. Глиэра на вокальный факультет в класс педагога Николая Ивановича Горбатого, который открыл для юной певицы мир оперного искусства.
После третьего курса обучения в училище, в 18 лет, поступила в Киевскую Государственную Консерваторию в класс Народной Артистки СССР, Героя Украины Евгении Мирошниченко.

Победитель ряда национальных и интернациональных конкурсов в городах Ужгород, Львов, Харьков и Киев.
После победы на международном конкурсе вокалистов им. Бориса Гмыри (Киев 2008) приглашена стать солисткой Оперы в немецком городе Лейпциг, где проработала до 2012 года, исполнив партии Зайды («Турок в Италии»), Флоры («Травиата»), Музыканта («Манон Леско»), Ольги («Евгений Онегин») и др.

В 2011 году дебютировала на сцене Венской Государственной Оперы в роли второй Дамы из «Волшебной флейты» Моцарта. Подписала контракт с этим театром на два года, исполнив на знаменитой сцене роли Керубино («Свадьба Фогаро»), Флоры («Травиата»), Лесной Нимфы («Русалка») и Жавотты («Манон»).

В 2012 году спела заглавную роль в фильме-опере «Золушка» Джоаккино Россини, продюсер Андреа Андерманн, режиссер Карло Вердоне, дирижер Джанлуиджи Джельметти. Фильм транслировался по центральным каналам во многих странах Мира, кинотеатрах Италии и завоевал ряд наград. Фильм записан на DVD совместно с RAI ERI и RADA FILM.

В 2014 году дебютировала на Фестивале Россини в Пезаро, исполнив сложнейшую и малоизвестную роль Арзаче в опере «Аврелиан в Пальмире». Известный знаток музыки Россини — Маэстро Альберто Дзедда доверил певице исполнить каденции последнего кастрата Джованни Веллути, для которого Россини написал эту роль. Новая постановка Марио Мартоне была записана UNITEL CLASSICA и выпущена на DVD фирмой ARTHAUS. Британский «Граммофон» написал: «Pesaro’s Arsace is the Ukrainian mezzo Lena Belkina, as handsome a young warrior as any Zenobia might wish for and a superb singer-performer to boot».

Исполнила такие роли в операх Джоаккино Россини:

Розина «Севильский цирюльник» в Немецкой Опере на Рейне в Дюссельдорфе, Национальном Театре Токио, Большом Театре Женевы.
Золушка «Золушка» в Национальных Операх в Праге и Киеве.
Арзаче «Аврелиан в Пальмире» и Пиппо «Сорока-воровка» на Фестивале Россини в городе Пезаро.
Елена «Дева озера» в Опере Лозанны и в Театре Висбаден (2018)

Также роли:

Дорабеллы «Так поступают все женщины» Государственный Театр Мюнхен.
Керубино «Свадьба Фигаро» Национальный Театр Токио и Королевский Театр Мадрид.

Ольги «Евгений Онегин» Дворец Искусств Валенсия, Театр Комунале Болонья, Опера Лимож и Опера Мальмё.
Полины «Пиковая дама» Михайловский Театр Санкт-Петербург.
Варвары «Катя Кабанова» Королевский Театр в Турине.
Кармен «Кармен» на Фестивале в Брегенце, сцена на Боденском Озере.

Молодая певица частый гость на концертных площадках в таких городах как Иерусалим, Монте-Карло, Баварский Зáмок Ельмау, Бонн, Дрезден, Лейпциг, Вена, Прага и др. На фестивалях в Германии Гармиш-Партенкирхен и Киссингер Зоммер, «Транссибирский Арт Фестиваль» и «Одесса Классикc».

С отличием закончила Лейпцигскую Консерваторию и Аспирантуру в классе Профессора Роланда Шуберта.

Дискография включает два сольных альбома Dolci Momenti / итальянские арии и Classic Vienna / венские классики выпущены звукозаписывающей фирмой SONY CLASSICAL.

Венский камерный оркестр, Лена Белкина (меццо-сопрано)

Впервые на сцене МКЗ «Зарядье» выступит ведущий австрийский и один из лучших камерных оркестров в мировом культурном пространстве – Венский камерный оркестр. Вместе с оркестром на сцену концертного зала выйдут Даниэль Коэн и Лена Белкина.

С момента своего основания (1946) Венский камерный оркестр зарекомендовал себя как один из лучших коллективов. В творческом активе оркестра – сотрудничество с выдающимися дирижерами, солистами и певцами. В разное время им руководили Карло Цекки, Филипп Антремон, Иегуди Менухин, Шандор Вег, Генрих Шифф, Штефан Владар. В 1946 Бенджамин Бриттен принял участие в исполнении собственной Серенады op. 31, с оркестром также выступали Альфред Брендель и Даниэль Баренбойм, дебютировавший с оркестром в возрасте 9 лет. Помимо концертов в Австрии, коллектив активно гастролирует, является частым гостем международных фестивалей. На сцене концертного зала «Зарядье» оркестр под управлением Даниэля Коэна исполнит музыку венских классиков.

Даниэль Коэн – генеральный музыкальный директор Штаатстеатра (Дармштадт), бывший капельмейстер Deutsche Oper (Берлин), в которой под его руководством с успехом прошли постановки опер Моцарта, Россини, Верди, Хааса. Кроме того, большой интерес для Коэна представляет современная музыка – с 2011-2013 он сотрудничал с Пьером Булезом в рамках проекта, посвященного музыке современных композиторов.

Взлет творческой карьеры Лены Белкиной начался после ее дебюта на сцене Венской Государственной Оперы в роли второй Дамы из «Волшебной флейты» Моцарта. В 2012 спела роль Золушки в одноименном фильме-опере с музыкой Россини. По этому поводу итальянская газета La Stampa писала: «Россини был бы в восторге от Лены». Сегодня певица сотрудничает с известными дирижерами – Марко Армильято, Адамом Фишером, Риккардо Мути; выступает на сцене Венского Концертхауса, принимает участие в крупнейших фестивалях, в том числе Оперный фестиваль Россини в Пезаро, Брегенцский фестиваль искусств и другие.


Меццо-сопрано Елена Белкина дебютировала в опере «Орлеанская дева» — Российская газета

Венский Театр ан дер Вин любит удивлять своих зрителей и слушателей. Удивил он их и на сей раз, поставив редко исполняемую оперу Петра Ильича Чайковского «Орлеанская дева». Премьера на этой исторической сцене, построенной товарищем Моцарта Эмануэлем Шиканедером, некогда видевшей премьеру бетховенского «Фиделио» — международная, как и положено венскому театру.

Голландский режиссер Лотте де Бир, которая три года назад представила на этой сцене эффектных «Искателей жемчуга» Бизе в виде съемок телевизионного шоу на Шри-Ланке, устроила из высокой романтической драмы Чайковского фрейдистско-феминистическую драму «о наболевшем».

Иоанна здесь — современная девушка-тинейджер в толстовке с капюшоном, которая застает на кухне своего отца на столе с любовницей, хочет уйти из дома, но вместо этого ей представляется во сне, в фантастическо-сказочных тонах, история девы-воительницы и национальной героини Франции. Однако хор ангелов и херувимов, зовущий ее на подвиг посреди современной девичьей спальни с высокой икеевской кроватью, — это собрание женщин-лидеров. В хоре легко узнаваемые «маски» активных дам разных эпох: королевы Елизаветы I и суфражисток, Марлен Дитрих и певицы Мадонны, Маргарет Тэтчер, Симоны де Бовуар. А двор превращенного в комедийного персонажа короля Карла VII (все выпевающий тенор из Михайловского театра в Петербурге Дмитрий Головнин) — это ступенчатый пьедестал, составленный из кухонной мебели. Наконец, битва Иоанны и Лионеля (яркий молодой исландский баритон Кристьян Йоханнессон) происходит в постели, пока их дублеры-акробаты бьются на мечах, эстетично летая в воздухе. В финале и народ, и «феминистические иконы», как они названы в программке, побивают камнями дублера Иоанны, пока хор поет про сожжение, а сама Иоанна спасает свою alter ego.

Во всем этом действе много суеты и разных символов: почти все старшие мужчины, которые встречаются Иоанне — король, архиепископ и даже стражники — носят на себе элемент одежды в такую же красную клетку, из какой был пиджак отца в прологе. Читай: девушка отыгрывает на них свой конфликт с отцом.

Спектакль далеко не бессмысленный. Но, во-первых, несколько избыточный и по количеству антуража, и по объему передвижений по сцене, и по весомости смыслов, которые режиссер пытается в него вкладывать. А с другой стороны, слишком часто гротеск, изобилующий на сцене, входит в конфликт с высокой романтикой музыки Чайковского. Чего уж удивляться, когда и все христианские образы этой оперы превращены в пародию. С положительной стороны можно отметить изысканный цвет и свет (сценография Clement & Sanou, художник по свету Алессандро Карлетти).

Как часто бывает в Театре ан дер Вин, положение спасает хор имени Арнольда Шёнберга — коллектив, участвующий во всех постановках, требующих хора. Мало кто умеет лучше этих артистов одновременно петь и двигаться, составляя собою основную ткань постановки. В этом спектакле они еще и лучше всех пели по-русски — не считая тех солистов, для которых русский — родной.

В яме гремел — в данном случае это не комплимент — Венский симфонический оркестр. Нет, плотная партитура Чайковского звучала у симфоникеров, как их называют в австрийской столице, вполне благородно и богато. Одаренная миниатюрный украинский дирижер Оксана Лынив, которая с прошлого сезона занимает пост музыкального руководителя оперы и симфонического оркестра второго города Австрии Граца, вела оркестр уверенным и четким жестом. Однако умерить музыкантов, равно как и хорошенько выстроить ансамбли, у нее не получилось.

Прямая речь

Главным же событием этой постановки стала исполнительница партии Иоанны, меццо-сопрано Елена Белкина. Создатели спектакля искали певицу, которая могла бы играть девушку-тинейджера и одновременно петь эту сложнейшую партию, первоначально написанную для сопрано, затем «спущенную» до меццо-сопрано, но сохранившую много очень высоких нот и пассажей.

Посреди девичьей спальни с икеевской кроватью хор ангелов зовет ее на подвиг. В хоре легко узнать «маски» дам, имеющих какие-либо феминистские заслуги

В этом сезоне Белкина — живущая в Вене крымчанка — спела на этой же сцене и совершенно другую партию: Тесея в барочной опере Георга Фридриха Генделя «Тесей». И вот теперь Иоанна — партия, которую можно назвать певческим подвигом. «Сегодня в Вене родилась новая оперная звезда», многозначительно заявил на приеме после премьеры директор Театра ан дер Вин Роланд Гайер.

Елена Белкина ответила на несколько вопросов «Российской газеты».

Вы первый раз поете эту партию?

Елена Белкина: Да, первый. Это счастье, что мне представилась такая возможность. Потому что сколько есть великих, выдающихся меццо-сопрано, которые ни разу не спели эту роль — эта опера крайне редко идет на сцене. Есть только одна запись — из Большого театра, 1993 года, с Ниной Раутио в главной партии в версии для сопрано. Как известно, Чайковский написал Иоанну сначала для сопрано, потом сам переписал для меццо, и первоначальная премьера была с меццо-сопрано.

У вас получился сезон премьер в Театре ан дер Вин. Две титульные роли за один сезон: одна партия — барочная, а другая — романтическая.

Елена Белкина: Да, это два разных космоса. Я стараюсь не зацикливаться на трех партиях для своего голоса. Мне обязательно надо хотя бы одну новую роль в сезон выучить. Самый насыщенный за всю карьеру был 2018 год — пять новых партий: Тезей в «Тезее» и Руджеро в «Альцине» Генделя — две барочные партии; «Дева озера» Россини в Лозаннской опере, «Сказки Гофмана» в Токио и Адальджиза в «Норме» в Киеве.

Передо мной сидит молодая девушка и уверенно говорит «за всю карьеру». Вся карьера — это сколько?

Елена Белкина: В этом году — десять лет. И за это время уже более 30 партий. Начала в 2009 году в Лейпцигской опере. Мне тогда был 21 год. Это были небольшие роли, но сразу на таком высоком уровне — например, я спела тогда Ольгу в «Евгении Онегине» в постановке Конвичного. Причем в Лейпцигской опере играет знаменитый Гевандхаусоркестр. Это музыканты высочайшего класса. И для девочки, выросшей в Джанкое, петь в 21 год на такой сцене с такими музыкантами было огромной удачей. Я там проработала три года. Потом два года в Венской опере. В этот же период произошло участие в телевизионном фильме-опере «Золушка».

Как это получилось, что вы попали в этот фильм?

Елена Белкина: Началось все с конкурса «Опералия» в Москве в 2011 году, где я в полуфинале спела арию Секста из «Милосердия Тита», и там в последней части есть колоратуры. Это услышал продюсер фильма Андре Андерман, друг Пласидо Доминго. А он как раз тогда искал Золушку, и самое главное условие для него было — молодость. Он мог бы себе позволить именитую певицу, но хотел для камеры совсем молодую Золушку. Мне было 23 года. Он подошел ко мне и спросил: ты знаешь последнюю арию Золушки? Я, конечно, на слух знала, но никогда не пела в концерте. Я сказала: конечно, знаю. И он сказал: приходи завтра на прослушивание в Театр имени Станиславского и Немировича-Данченко. Я звоню своему другу-пианисту: пожалуйста, найди ноты и позанимайся со мной. Он выучил со мной арию, что я по нотам могла ее спеть. А когда пришла на прослушивание, увидела, что там стоят камеры — они смотрели на меня с разных углов. Потом у меня было 16 спектаклей «Севильского цирюльника» в Дюссельдорфе. Андерман приехал, послушал и утвердил меня окончательно. Потом он пригласил меня в Рим на встречу с режиссером Карло Вердоне. Это выдающийся итальянский комик. Незабываемые моменты.

Кого вы считаете своими учителями?

Елена Белкина: Мой первый и главный учитель — это Николай Иванович Горбатов, который преподавал в училище имени Глиера в Киеве. Он крымчанин, который вернулся в Крым в 2014 году, сейчас работает в Симферопольском музыкальном училище. Он поверил в мой талант. Он замечательный педагог, который любит открывать таланты. Например, солист Большого театра Богдан Волков — тоже его ученик.

В Киевской консерватории я училась у Евгении Мирошниченко — это легенда советского театра. Рассказывают, что когда она пела Лючию или Виолетту, поклонники ее буквально выносили на руках. Я не видела ее на сцене. Но я увидела, что такое дива.

В 21 год я уехала в Лейпциг. Там моим педагогом в консерватории был Ролан Шубер, баритон. Но мне очень хотелось заниматься именно с меццо-сопрано, со своим типом голоса. И когда мне надо было уже готовиться к Золушке, то я нашла в Мюнхене очень хорошего педагога — каммерзэнгерин Баварской оперы Марго Шиммель.

Как случилось, что вас позвали сразу на две главные партии в Театр ан дер Вин в одном сезоне?

Елена Белкина: Это совпадение. Сначала, когда готовили «Тезея» Генделя, случился конфликт между режиссером и дирижером. Режиссер Моше Ляйзер, как приверженец правдоподобия на сцене, хотел на партию Тезея взять контратенора. Но поскольку эта партия высоковата для контратеноров, дирижер Рене Якобс настоял на том, чтобы была женщина, и у него была своя певица на эту партию. Но режиссеру она показалась скучноватой, и он ее отверг. И театру нужно было очень поспешно найти кого-то, кто вообще мог это выучить и был бы свободен в это время. У меня на это время была запланирована Кармен в Дрездене. Но я прослушалась у Якобса, он меня утвердил, и от Дрездена пришлось отказаться. И сразу после того, как Якобс меня утвердил, директор театра звонит моему агенту и говорит: я вижу, что на сайте у Лены указана в разделе «Репертуар» партия Иоанны из «Орлеанской девы» Чайковского. На самом деле я знала оттуда одну арию и надеялась когда-нибудь спеть эту партию. А им срочно нужна была Иоанна, потому что Оксана Волкова отменила свое участие. И я согласилась на прослушивание. Но потом открыла клавир, и у меня волосы дыбом встали. Я сказала, что мне нужно еще пару дней, чтобы выучить еще три арии, которые я не знала, и спеть их одним полотном, чтобы понять, смогу ли я в принципе это спеть. И когда я это сделала, они сразу прислали мне контракт и удивились, что я могу петь и барокко, и Чайковского.

Получилось, что мне помог мой репертуар belcanto, для которого нужна железная техника. Спасибо Россини и Беллини. Оказалось, что это связующее звено между барокко и романтизмом, от них можно перейти и к Генделю, и к Чайковскому.

В России вы пока не пели?

Елена Белкина: Я пела Полину в «Пиковой даме» в Михайловском театре в Санкт-Петербурге в последнем спектакле Елены Образцовой, в котором она пела Графиню. Это незабываемо — познакомиться и быть на одной сцене с великой певицей. Кроме того, участвовала в одном гала-концерте телевизионного проекта «Большая опера» в 2014 году и однажды заменила свою коллегу на концерте в Новосибирске. Но серьезных партий или концертов в России пока не было.

Вас называют «украинско-австрийская певица». А вы сами кем себя считаете?

Елена Белкина: Я не считаю себя принадлежащей какой-то одной стране и не разделяю людей по национальной принадлежности. Паспорт у меня украинский, скоро будет австрийский — я уже восемь лет живу в Вене, замужем за австрийцем. Но я выросла в русскоговорящей семье — мой отец из Барнаула, мама — крымская татарка. Она до сих пор живет в Джанкое. А я — человек мира. Но, конечно же, я крымчанка. Это мое детство, мои корни.

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере «РГ»

Интервью с меццо-сопрано Леной Белкиной

Украинская певица, меццо-сопрано Лена Белкина за несколько лет превратилась в звезду оперной сцены и окончательно покорила европейскую публику ролью Жанны д’Арк в постановке «Орлеанская дева», которая с большим аншлагом прошла этой весной на сцене венского театра «Ан-дер-Вин». Нам удалось встретиться с певицей в Киеве и расспросить ее о новом этапе жизни и творчества.

Топ, серьги и ожерелье Dolce & Gabbana

 

Лена в Киеве бывает нечасто, всего два-три раза в год. И если в январе она приезжала, чтобы спеть партию Адальджизы на сцене Национальной оперы вместе с Людмилой Монастырской, исполнившей роль Нормы, то на этот раз, чтобы найти идеальные костюмы для международного конкурса «Певец мира», который в конце июня пройдет в британском Кардиффе. Этот конкурс для оперных исполнителей всего мира – все равно что Олимпийские игры для спортсменов: требует ярких образов, отличной физической подготовки и моральной стойкости. «Мне бы хотелось показать, насколько я могу быть разной, – рассказывает Лена. – У меня будет камерное выступление под сопровождение рояля и оперное, с оркестром, в котором мне хочется выразить максимальную экспрессию, поэтому и наряды должны быть абсолютно противоположными, как инь и ян». Четыре платья для конкурса она находит сразу после нашей съемки в бутике Isabel Garcia и признается, что ей пришлись по вкусу наряды Dolce & Gabbana, подобранные стилистом «L’Officiel-Украина» Аней Гончаровой. Сексуально-роскошные платья итальянцев Доменико Дольче и Стефано Габбана отлично подчеркивают южную красоту Лены, которую за свою могут принять и в Италии, где она часто выступает, и в Австрии, где она живет последние семь лет. Стопроцентный космополит и новая звезда европейской оперы, график которой уже расписан до 2023 года, Лена родилась в Узбекистане, а детство провела в Джанкое. «Сейчас меня позиционируют по-разному, – говорит певица. – Называют и украинской исполнительницей, и крымчанкой, и австрийкой, и все при этом правы. Но у меня украинское гражданство, я за Украину, иначе бы сюда не приезжала. Я могу получить австрийское гражданство в любое время, но не делаю этого. Мой отец родом из Сибири, он умер, когда мне было 15 лет, а мама по национальности крымская татарка. Сейчас она вышла на пенсию, и когда я прилетаю в Киев, то она, пересекая границы, всегда ко мне приезжает из Крыма».

Топ, юбка, серьги, ожерелье Dolce & Gabbana

 

Мама, преподаватель музыки, первой распознала и поверила в талант дочери. Школьницей Лена пела в церковном и детском хоре, обучалась игре на фортепиано, а дома участвовала в семейных концертах: «У нас были и гитара, и баян, и домбра, мама разучивала с нами народные песни и романсы, я с детства слушала и Баха, и Бетховена. Тогда было трудное время – то свет выключат, то есть нечего, то холодно, а мы зажжем какую-то лампу или свечи, мама играет, мы поем, и все это было настоящим бальзамом для души. Это даже не передать словами. Я помню, выходила на улицу и, когда была полная луна, мне просто хотелось стать на колени и восхищаться – сейчас это странно звучит, но мое детство было очень трогательным благодаря такой связи с природой и музыкой». Именно мама приняла важное решение отвезти дочку в Симферополь на прослушивание к педагогу Николаю Горбатову, который, не сомневаясь ни минуты, начал готовить ее к поступлению в столичное музучилище имени Глиэра. Дальше была консерватория и обучение у строгой Евгении Мирошниченко. А на третьем курсе произошло то, к чему стремится каждый вокалист, и то, что сама Лена романтично называет «настоящей историей Золушки»: неожиданно для себя самой она, самая юная участница Международного конкурса вокалистов имени Гмыри, одержала победу и тут же получила приглашение стать солисткой Лейпцигской оперы: «Сомнений на этот счет у меня не было, и Евгения Семеновна поддержала меня. Я хотела окончить консерваторию дистанционно, приезжать, сдавать сессию, но мне не разрешили, сказали, выбирай. Но как можно выбрать между работой и учебой? Люди учатся для того, чтобы получить место в театре, а если мне такая возможность уже представилась, то я, конечно, выбираю театр. Мне не хотелось терять связь со своей страной, но так получилось, что в Киев меня пригласили аж спустя восемь лет». Уже через полгода Белкина перевелась в Лейпцигскую высшую школу музыки и театра и с отличием окончила аспирантуру. За десять лет, прошедших с той первой важной победы, украинская певица успела выступить на десятках самых престижных сцен мира, спеть с Хосе Каррерасом во время его прощального турне и сыграть главную роль в масштабной киноверсии оперы «Золушка» итальянского режиссера и актера Карло Вердоне, хорошо знакомого зрителям по фильму Паоло Соррентино «Великая красота».

Платье, серьги Dolce & Gabbana

 

И в работе, и в жизни Лена – человек азартный и любящий эксперименты, которые начались с ее первых ролей на европейской сцене. Сорвать с себя одежду и остаться в нижнем белье или шокировать зрителя иллюзией того, что она падает в огромном мешке? Запросто, если этого требуют постановка и ее автор. «Каждый режиссер – это отдельный мир, и моя задача его показать, – рассуждает Лена. – К сожалению, я не могу сказать, что мне было достаточно того уровня актерского мастерства, которому нас обучали в киевской консерватории, поэтому научиться можно было только на сцене и только с хорошим режиссером. Сейчас я пришла к тому, что мне интересно играть любой образ».

Несколько лет назад украинка покорила зрителей музыкального фестиваля в Брегенце своей эмансипированной Кармен, выходившей в джинсах на плавучую сцену с декорациями в виде гигантских летающих карт. Помимо вокальной подготовки, певице пришлось пройти курс подводного плавания, поскольку во время финальной сцены ревнивый Хосе не только убивал строптивую цыганку, но и на протяжении двух минут топил ее в озере. Позже в Национальной опере ее пригласили исполнить Кармен в классическом, привычном для зрителя прочтении, однако и тут Лена решилась на небольшой, но смелый шаг, заменив традиционный наряд на платье, купленное в Mango: «Коллеги в Киеве возмущались, но я сначала обсудила это с дирекцией, не посвятив только ассистента режиссера, понимая, что она, как человек другого поколения, никогда бы этого не поняла. Да, я всех удивила, зато, знаете, какой при этом был эффект свежести! Мне кажется, от этого консерватизма нужно уходить, потому что главное – делать качественный продукт». Именно такой принцип вдобавок к профессиональному азарту мотивировал ее принять участие в постановке знаменитого венского театра «Ан-дер-Вин», с которым она начала плотно сотрудничать после окончания контракта с Венской оперой. «Орлеанская дева», в которой режиссер Лотте де Бир совместила историю Жанны д’Арк с современностью, стала для Лены огромным успехом: «Это самая большая роль в моей карьере и, мне кажется, самая большая, которая есть для меццо-сопрано, поэтому эту оперу нигде не ставят, для нее очень сложно найти вокалистов, это настоящие перлы оперного жанра».

Платье, серьги Dolce & Gabbana

 

Ажиотаж вокруг «Орлеанской девы», за дирижерским пультом которой, к слову, стояла еще одна успешная украинка Оксана Лынив, был невероятным. Чтобы полностью отдаться роли 15-летней бунтующей Жанны и отыграть шесть спектаклей подряд, помимо скрупулезной подготовки, Лена отложила все встречи и любое общение, оставив в своем графике только репетиции и домашние посиделки с мужем, который поддерживает ее во всех начинаниях и старается летать на все премьеры, будь то Лондон или Токио. За адвоката Георга Лессера украинка вышла замуж полгода назад, и отныне он, как и мама, ее главный советчик и критик: «Если мне нужно мнение публики, я обращаюсь к мужу, мы с ним анализируем все мои выступления. Он не понимает почему, но всегда может четко сказать, нравится ему или не нравится».

Молодая украинско-австрийская семья символично поселилась прямо возле Венской оперы, а Рингштрассе превратилась для Лены в беговую дорожку: «Весной и летом я обязательно бегаю. Уже хорошо знаю, что Ринг – это пять километров, моя идеальная дистанция для пробежки на 40 минут». Бег она совмещает с йогой, которая помогает развить гибкость и улучшить дыхание. Хотя времени на передышку у певицы практически нет – на осень она готовит премьеру спектакля «Кармен» в Оперном театре Висбадена. А в конце июня ее смогут увидеть и услышать киевляне во время большого гала-концерта на Софийской площади. А еще у украинской звезды есть мечта перенести «Кармен» на киноэкраны: «Я готова для этого проекта выучить французский или сбросить вес, сделать все, что будет необходимо. Ради таких проектов я готова на все!»

Над съемкой работали:

Фотограф: Сергей Васильев

Стилист: Анна Гончарова

Прически: Людмила Агаханова
Макияж: Анастасия Леонова
Продюсер: Диана Мельникова
Ассистент стилиста: Даша Шиндер

 

Читайте также: Джессика Честейн рассказала о своей роли в фильме «Люди Икс: Темный Феникс»

Крымский голос венского театра. Интервью с Еленой Белкиной

Оперная певица Елена Белкина выросла в Джанкое. Ее семья переехала в Крым из Ташкента, когда девочке было два года. Занятия вокалом в Симферополе, после – музыкальное училище и консерватория в Киеве, а затем ее позвали в Лейпцигскую оперу. Последние несколько лет Белкина живет в Австрии и выступает в одном из лучших оперных театров Европы в Вене.

В интервью Крым.Реалии певица рассказывает о начале творческого пути в Крыму, жизни за границей и о партиях, которые мечтает спеть.

– Как появился голос? Сколько вам было лет?

– Оперный голос появился в 14 лет. Я еще училась в школе. Мы с мамой поехали к педагогу по вокалу в Симферополь. Я очень сопротивлялась, но мама уговорила меня попробовать. Она очень хотела, чтобы я училась именно академическому вокалу.

– А вы хотели?

– А я очень хотела петь эстраду, джаз. Это было намного интереснее, а опера казалась довольно старомодной и никому не интересной. Но мое тело как-то срезонировало, и мне захотелось заниматься.

Мой первый педагог по вокалу сразу распознал во мне музыкальность и то, что я очень быстро все схватываю. Например, он мне объяснял что-то о резонаторах или о дыхании, говорил, что нужно дыхательными упражнениями заниматься каждый день. Ну я и занимаюсь каждый день, как солдат.

– До сих пор?

– Да.

– Это какая-то специальная гимнастика для оперного певца?

– Да, чтобы дыхания было больше, чтобы петь длинные фразы.

– Что было после Симферополя?

– По сути, в Симферополе я не училась – приезжала только по субботам. Через два месяца мы с педагогом подготовили программу, и он сказал: давай попробуем прослушиваться в консерваторию в Харькове. Там меня прослушивала завкафедры вокального отделения, сказала, чтобы я поступала к ней. Приехала с этими новостями домой, рассказала педагогу… А он говорит: раз так легко удалось в Харькове, надо брать Киев! И я поступила с самым высоким баллом. Моего учителя из Симферополя взяли на работу и он тоже со своей семьей переехал в Киев. Мне тогда было 15 лет.

– В Киеве вы задержались недолго, верно?

– Я отучилась три курса.

– Не закончили учебу?

– Мне уже не терпелось петь на сцене.

– Кто из учителей больше всего вам дорог?

Он говорил: ты спела хорошо, но это хорошо для училища Глиера. А ты спой так, чтобы это было хорошо для консерватории

– Это мой первый учитель, однозначно. Его зовут Горбатов Николай Иванович. Он вокалист, очень много лет работает со своей женой, концертмейстером. Если им нравится кто-то из студентов, они возятся с ним, как с ребенком. Огромная благодарность за то, что они занимались со мной внеурочно, по два часа каждый день. В то время, когда все в консерватории занимаются по часу три раза в неделю… Мне их уроков потом очень не хватало.

Он мне говорил: ты спела хорошо, но это хорошо для училища Глиера. А ты спой так, чтобы это было хорошо для консерватории. А потом говорил: для консерватории хорошо, а теперь спой так, как бы спела в оперном театре. Он задал мне цели, планку. Я ему очень благодарна.

Елена Белкина

– Они бывали на ваших выступлениях?

– Они сейчас живут в Крыму и работают там в училище. Я думаю, у них сейчас нет возможности летать в Европу. А я очень давно не была в Крыму.

– Это было еще до аннексии?

– В 2013 году. Потом стало сложно туда попасть. Самолета прямого нет, нужно лететь в Киев, потом на поезде, потом переходить границу. У меня даже нет столько времени.

– Когда наши вокалисты попадают за границу, им достаточно профессиональных знаний и навыков?

– Конечно, нужно добирать. Здесь совершенно другое отношение к искусству.

– В чем отличие?

Певцы работают и как актеры, и как музыканты, и как модели для костюмеров, и как танцоры и каскадеры

– В том, чтобы ходить в театр не как в музей. Люди идут в театр получить эмоции, им не хочется видеть постановки десятилетней давности. Разве что если это первоклассные певцы. Сейчас общество рассчитано на то, что в театре еще и смотрят: любят глазами, а не только ушами. Певцы работают и как актеры, и как музыканты, и как модели для костюмеров, и как танцоры и каскадеры.

– Сколько времени занимает работа над такой оперой как «Тезей» (опера композитора Георга Фридриха Генделя – КР)?

– Моя партия Тезея, несмотря на то, что это заглавная роль, не самая большая. Тем не менее, это 40 минут пения. Репетиции продолжались шесть недель. Но на первую репетицию все певцы должны приходить уже абсолютно подготовленными в музыкальном плане. Партию нужно знать наизусть. Потом начинается работа над образом. Режиссеры задают рамки, иногда они дают больше свободы, иногда нет.

Оперная певица Елена Белкина

​Моя ария очень лиричная, спокойная, в легком сопровождении оркестра. Тут проявляется моя молодость, я пою о том, как люблю свою Аджилею. Кстати, Медею тоже поет меццо-сопрано. Кто-то из моих гостей как-то сказал, что эта партия мне бы подошла. Но я бы не хотела ее петь. В каждой арии она поет о ненависти, злости, мести и ревности. Это ужасная энергетика. Меня даже красота музыки не завораживает из-за этого негатива. Я очень горжусь, что пою именно Тезея, потому что это солнце.

– Вы имеете право голоса? Можете сказать «нет»?

– Конечно, если сразу начинать с «нет», то у меня нет и права голоса. Если попробовать найти общий знаменатель, спросить, почему именно так, режиссеры с удовольствием объясняют свое видение.

– На фестивале в Пезаро в Италии для вас достали из архива арию кастрата в опере «Аврелиан в Пальмире». Это был уникальный случай?

– Я не могу сказать, что это было сделано специально для меня. Они никогда не ставили эту оперу. Это единственная опера, где Россини (итальянский композитор Джоаккино Антонио Россини – КР) написал огромную партию для певца-кастрата, и они долго искали, кто исполнит эту роль. Изначально меня пригласили исполнить партию в другой опере, но спустя два месяца предложили исполнить Арзаче в «Аврелиан в Пальмире». Это был вызов. Я начала заниматься в тот же день. Они нашли каденции, которые сделал сам Велутти (певец Джованни Батиста Велутти – КР), для которого Россини написал эту партию.

– В марте будет «Орлеанская дева» Петра Чайковского. Что вы можете сказать об этой опере?

– Это нужно услышать, сто процентов. Это одна из лучших опер Чайковского. Она безумно сложная, поэтому ее очень редко ставят. Изначально Чайковский написал ее для сопрано, потом переписал для меццо-сопрано, но это все равно очень высокая партия.

– На каком языке вам легче всего петь?

– Мне удобно петь на итальянском и на немецком. На немецком петь тяжело, но я очень люблю этот язык. Поэтому мне нравится над ним работать.

– Долго учили?

– Нет, три месяца. Я записалась на курсы в Гете-Институт в Киеве уже после того, как подписала контракт с оперным театром в Лейпциге.

– Это было условием?

– Нет. Но я думаю, что мне было бы очень некомфортно работать в театре и не понимать язык, на котором там говорят 99% людей.

– Вена – это конечная точка? Или вы видите впереди новые города и страны, где бы вам хотелось работать и жить?

– Жить – однозначно только Вена. Ни в каком другом городе я себя не вижу. Если говорить о работе – то это необъятная география.

– Например?

– Наверное, больше всего привлекает Америка. Для меня Нью-Йорк – это показатель высочайшего профессионализма. Хотя опера, конечно, намного больше ценится в Европе.

– Есть ли у вас ритуалы перед выходом на сцену?

– Это не совсем ритуал, но для меня всегда обязательно перед выходом настроить дыхание. Я концентрируюсь, чтобы его успокоить. Особенно, если у меня медленные арии.

– Есть ли у вас неспетая партия, о которой мечтаете?

– Их несколько. Есть одна интересная роль, о которой никто не знает. Есть такой композитор Карл Гольдмарк, опера Die Konigin von Saba – «Королева Шеба». Этот образ королевы я бы очень хотела исполнить на сцене. Если брать более популярные, то это партии Далилы (опера «Самсон и Далила» Камиля Сен-Санса – КР), Эболи (партия принцессы Эболи в опере «Дон Карлос» Джузеппе Верди – КР).

– На сколько месяцев или лет вперед расписан ваш график?

– У меня уже есть контракт на 2023 год, но он еще не заполненный.

– Что будете делать, если на голову свалится роль мечты, а у вас контракт?

– Договариваться. Я думаю, лучше Эболи сложно найти роль. И она как раз планируется на 2023 год, нужно только подождать. Это разве что мне Метрополитен-опера (театр в Нью-Йорке – КР) позвонит – тогда я от нее откажусь. Но, конечно, если контракт подписан, нужно следовать его условиям.

– Вы говорили, что в юности хотели петь эстраду и джаз. А сейчас хотели бы?

– Нет. Я не недооцениваю эстраду, есть хорошие песни и исполнители. Но я очень счастлива, что выбрала другой путь. Я люблю оперу, театр, живую музыку, люблю, когда работает все тело. Это перевоплощение.

– Как оперные певцы взаимодействуют со зрителем?

– Все по-разному. Я лично всегда думаю о зрителе.

– Выбираете кого-то в зале взглядом?

Для меня важно сделать публику счастливой

– Нет, я никого не вижу. Это невозможно – в зале темно, софиты со всех сторон… Видны лишь силуэты голов людей, и я могу понять, шевелятся они или нет. Если шевелятся – значит им скучно. Если все ровненько сидят – значит им интересно. Все на уровне чувств, это невозможно объяснить.

Я где-то услышала такую теорию, что самое главное в жизни – сделать счастливым другого человека. В семье, дружбе – это понятно. Но я это использую и на сцене. Для меня важно сделать публику счастливой.

(Текст подготовила Катерина Коваленко)

У Елены Белкиной – лирическое меццо-сопрано красивейшего завораживающего тембра

У Елены Белкиной – лирическое меццо-сопрано красивейшего завораживающего тембра, сочетающее нежность и полетность, силу звучания и гибкость. В прошлогоднем летнем сезоне (2017 г.) Елена Белкина дебютировала в партии Кармен на фестивале в Брегенце – в эту постановку она вернулась нынешним летом. Спектакли идут на открытой сцене Боденского озера. Семь тысяч зрителей, размещающихся в огромном амфитеатре, ежевечерне наслаждаются необычным зрелищем. Прошедший сезон подарил нам ее выступления в россиниевском «Севильском цирюльнике» (Розина) на сцене Grand Théatre de Genève, в концертном исполнении «Танкреда» Россини в Брюсселе (Изаура), в «Норме» Беллини (Адальжиза) в Киеве, в партии Музы\Никлауса в «Сказках Гофмана» на сцене Национальной Оперы Токио, и наконец, в сложнейшей партии Елены в редко ставящейся «Деве озера» Россини на сцене Оперного театра в Лозанне.

Международную известность Елена Белкина получила в 2012 году после выхода на экраны итальянского телефильма-оперы «Золушка» режиссера Карло Вердоне, в котором молодая украинская певица исполнила главную партию. Фильм получил несколько международных призов, а Елена Белкина – множество восторженных откликов и приглашений спеть ведущие партии меццо-сопранового репертуара. Следующие сезоны принесли ей, помимо партии Анжелины в «Золушке», выступления на престижном Россиниевском фестивале в Пезаро в ролях Арзаче («Аурелиано в Пальмире») и Пиппо («Сорока-воровка»), в партии Ольги («Евгений Онегин») в театрах Валенсии, Болоньи, Мальме, Лиможа. Ее репертуар пополнился ролями Керубино (Токио и Вена), Розины (Токио и Женева), Варвары из оперы «Катя Кабанова» Яначека, а также обогатился концертными выступлениями в Вене, Иерусалиме («Песнь о Земле» Малера) Монте-Карло («Песни и пляски смерти» Мусоргского), в концертных залах Германии и Австрии.

В сотрудничестве с компанией Sony певица выпустила два диска: DOLCI MOMENTI с белькантовыми ариями из опер Россини, Беллини, Доницетти и новый альбом Classik Vienna с произведениями Глюка, Моцарта и Гайдна.

За свою почти десятилетнюю карьеру Елена Белкина сотрудничала с известными дирижерами современности – Риккардо Мути, Марко Армильято, Адамом Фишером, Алессандро де Марки, Томасом Нетопилом, Паоло Кариньяни и др.

Лена родилась в 1987 году, начала учиться пению в 14 лет сначала в родном Джанкое в Крыму, а затем в Киеве в Музыкальном училище имени Глиера у Н.И.Горбатова, а затем в Национальной академии музыки у выдающейся украинской певицы профессора Евгении Мирошниченко. В 2009 году после победы на Международном конкурсе вокалистов имени Б.Гмыри во Львове, еще будучи на третьем курсе консерватории, Лена получили престижное предложение стать солисткой Лейпцигской Оперы. Там она и завершила свое академическое обучение, сочетая учебу с выступлениями на сцене Лейпцигской Оперы, где кроме прочего исполнила в 2010 году партии Эльмиры в генделевском «Флориданте», а позже партию Этелии в опере Мейербера «Emma di Resburgo».

 

 

Копирование запрещено.

Лена Белкина ВКонтакте, Москва, Россия, id72850839

Science|Наука
Первый познавательный паблик ВКонтакте. У нас вы можете прочитать как научные новости (обычно в закрепе самые актуальные), так и общественные, потому что мы рассматриваем науку в более широком смысле, включая туда в том числе социологию, общество, психологию и т.д. Просим не исходить из названия сообщества и думать, что у нас исключительно новости химии и астрофизики. Спасибо за понимание.

Hype Camp
СМИ №1 в Вк о Хайпе. Фак апы, громкие новости, горячие премьеры, новые тренды и просто порция хорошего настроения. 24 часа в сутки 7 дней в неделю мы следим за самым горячим, даём самое актуальное и делаем из крутого популярное.

Гений креатива

Психология отношений

Искусство реальности

Открой планету заново | Путешествия по миру
Путешествия по миру онлайн. Здесь вы сможете найти самую интересную и полезную информацию о странах мира, ответы на часто задаваемые вопросы о путешествиях, составить маршрут путешествия, найти попутчика, посмотреть красивые фотографии и видеоотчеты и оставить свой отзыв о путешествиях. Наш паблик для тех, кто: ✔ любит путешествовать ✔ хочет путешествовать ✔ готовится к путешествию ✔ ищет информацию о том, куда можно поехать отдохнуть c друзьями, семьей, детьми или даже в одиночку.

РЕЛЬЕФ / фитнес / спорт / здоровье / питание
The Pursuit Of Perfection / Стремление к совершенству. Здесь ты получишь крутые упражнение на каждый день, правильное питание и многое другое из спорта.

Наука и Факты
Входим в топ-3 познавательных сообществ ВК.

Лучшее видео и редкие кадры

Момент истории
История в фотографиях

Может обсудим?
Мы собираем самые жгучие и горячие новости, что бы ты мог обсудить в комментариях 😏😏 ——- Весь материал отобран и переработан вручную.

О чем говорят мужчины

Я люблю русский язык!
Наши книги и карточки на «Лабиринте» 👇

Английский язык.
Оригинальная и интересная подача — то, что отличает нас от обычных пабликов! Постигай английский вместе с нами!

KudaGo: Москва
Афиша Москвы: интересные места и события. Советуем, куда сходить в Москве.

То, что вдохновляет…
Это паблик о человеческой доброте и мотивирующих поступках, о сильных духом людях, о семейных ценностях и обо всём, что вдохновляет!

Just for Girls — первый женский журнал
Не знаю, кто изобрел каблуки, но все женщины мира очень многим ему обязаны. Мэрилин Монро

Идеи для жизни
Окунитесь в мир творчества и творческих людей. Наше сообщество посвящено творчеству, хэндмэйду и дизайну. Присылайте свои работы в предложенные новости группы — мы их опубликуем и оценим по достоинству! А также не забывайте делиться нашими записями с друзьями 😉

I ♡ ART
I ❤ ART — это сообщество для настоящих ценителей прекрасного. Первый и лучший паблик в контакте об искусстве и для искусства. Арт, art, искусство, творчество, вдохновение, фотография, кино, граффити, картины, рисунки, реклама, креатив, дизайн, музыка, тату, архитектура, арт хаус, фотошоп

О КОМПАНИИ | Лена Белкина

Пресса уже приняла ее близко к сердцу: «молниеносный, блестящий, красивый голос» ( Das Opernglas ), «трогательное меццо» (Süddeutsche Zeitung), «… удовольствие для ушей и глаз…» ( WAZ ). Юное меццо-сопрано Лена Белкина уже пользуется спросом во всем мире.

В летнем сезоне 2017 года она дебютировала в Carmen на фестивале Bregenz Lake Festival, роль, в которой она вернется в 2018 году. Кроме того, она дала концерт Belcanto на фестивале Bad Kissinger Summer 2017.В предстоящем сезоне 2017/18 она появится в Большом театре Женевы в Россини Barbiere di Siviglia , после чего Лена поедет в Брюссель на концерты Tancredi / Rossini. Весна начинается для нее в роли Никлаусса в Les contes d’Hoffmann , она возвращается в Новый национальный театр Токио, где она уже добилась успеха в роли Розины. Опера в Лозанне встретит ее в роли Елены в новой постановке « La donna del lago ». В этой же роли она появится на Maifestspiele Wiesbaden.Среди концертных мероприятий этого сезона — Вальпургиева ночь Медельсона в Братиславе и Миса до минор Моцарта в Мюнхене.

Лена Белкина проложила себе путь к международному признанию со своей Анджелиной в спектакле Россини La Cenerentola (Карло Вердоне / Джанлуиджи Гельметти). Запись живого видео, сделанная Mondovision, была отмечена призом зрительских симпатий 64º PRIX ITALIA и Warsaw Music Gardens Festival. Оскароносного режиссера в его звездной исполнительнице очаровала ее необычайная харизма: «… una fotogenia straordinaria, e la giusta dolcezza malinconica e sognante nei suoi grandi occhi neri…» («необычайно фотогеничный, с идеальной меланхолией и мечтательностью. сладость ее больших темных глаз ») (Вердоне в« Культуре »).С тех пор эту киноверсию производства Андреа Андерманн показали более чем в 150 странах мира.

Украинский певец был приглашен Оперным фестивалем Россини на главную роль Арсаче в новой редакции оперы Аурелиано в Пальмире . Это было первое выступление оперы на фестивале под руководством Марио Мартоне.

Лена исполнила партию Ольги в опере Чайковского « Евгений Онегин » в Коммунальном театре Болоньи, во Дворце искусств Валенсии и ранее в Лейпцигской опере.Здесь певец был участником ансамбля. Среди других значительных мероприятий последних сезонов — Новый национальный театр в Токио (Cherubino / Nozze di Figaro ), Deutsche Oper am Rhein (Rosina / Barbiere di Siviglia ), Венская государственная опера / Zauberflöte и другие: Le nozze di Фигаро , Ла Травиата, Русалка и Манон . С 2015/16 года пела в Мальмё и Лиможе Ольга в Евгений Онегин , в Праге Cenerentola и в Турине Варвара в Катя Кабанова .Она является востребованным гостем на многих концертных площадках, таких как Иерусалим ( Das Lied von der Erde ), Венский Концертхаус, где она сопровождала Хосе Каррераса в его прощальном туре, и Монте-Карло ( Lieder und Tänze des Todes ).

Особое внимание Лене было уделено в Михайловском театре в Санкт-Петербурге, где она исполнила под управлением Михаила Татарникова партию Полины / Миловзор вместе с Еленой Образцовой в роли графини в Pique Dame.

Между тем, молодой Меццосопрано выпустил две записи с SONY Music: после ее высоко оцененного дебютного альбома DOLCI MOMENTI с бельканто-ариями Россини, Беллини и Доницетти с Алессандро де Марчи, новый альбом CLASSIC VIENNA с произведениями Моцарт, Глюк и Гайдн в сопровождении симфонического оркестра ORF под управлением маэстро Андреа Сангинети был выпущен летом 2017 года.

Для успешной карьеры Лены Белкиной характерно сотрудничество с такими известными дирижерами, как Марко Армилиато, Адам Фишер, Алессандро де Марчи, Ульф Ширмер, Андреа Сангинети, Томас Нетополь, Паоло Кариньяни, Иржи Белохлавек, Рикардо Мути и многими другими.

Лена Белкина родилась в 1987 году, с детства начала собирать сценический опыт в своем родном городе Джанкой на Крымском полуострове. Вдохновленная выступлениями великолепной Марии Каллас, она с удовольствием брала уроки пения, когда ей было всего 14 лет, и с отличием окончила музыкальную школу по классу фортепиано.С 2003 по 2006 год начинающая певица училась в Музыкальном институте им. Глиэра в Киеве в классе Николая Горбатова, а затем до 2009 года в Национальной музыкальной академии им. П.И. Чайковского у профессора Евгении Мирошниченко. После победы на главном певческом конкурсе Украины им. Б. Гмыри ей удалось попасть в Лейпцигскую оперу. В 2010 году она исполнила партию Эльмиры в Floridante и концерте открытия фестиваля Генделя в Галле. Кроме того, она спела партию Этелии в опере Мейербера «Эмма ди Ресбурго » в Венском Концертном Доме.

Диплом с отличием в классе профессора Роланда Шуберта в Университете музыки и театра им. Феликса Мендельсона Бартольди в Лейпциге в 2012 году.

Лена Белкина, меццо-сопрано | ТАКТ Интернешнл Арт Менеджмент

Основные моменты биографии

Текущие и последние сезоны

Вернитесь в Hessisches Staatstheater и Maifestspiele Wiesbaden с Carmen * , меццо-партию 9-ю симфонию Бетховена на сцене Hayes Hall Florida в Неаполе *, Elena La donna del Lago в Theater an der Wienleo * и Maifiesba сольный концерт с Венским камерным оркестром в Зал Зарядье, Орфей Орфей и Эвридика для фестиваля Kissinger Somer.[* — отменено] В будущих сезонах она появится на сцене Gran Teatre del Liceu Barcelona.

Прочие задания

Главные роли Орфей и Эвридика и Баучи и Филемоне в зале Королевы Елизаветы, Лондон, Жанна д’Арк Орлеанская горничная, главная роль Тезео в Театре ан дер Вин, Адальгиса Норма с Национальной оперой Украины, Варвара Катя Кабанова на сцене Teatro San Carlo di Napoli и Teatro Regio Torino, Ruggiero Alcina в Staatstheater Wiesbaden, Carmen на фестивале Bregenz, Национальная опера Украины, Елена La Donna del Lago Опера Лозанны, Никлаус Сказки Гофмана с Новым национальным театром в Токио, Первая Вальпургиева ночь в Виллар-сюр-Глане, Швейцария и Словацкая филармония Братислава, Исаура Танкреди для Ла Монне де Мант Брюссель, Розина Il Barbiere di Siviglia в Большом театре Женевы и Новом национальном театре Токио, La Cenerentola в Estate Theater Prague и National O pera of Ukraine, S онги и Танцы смерти с Филармонией Монте-Карло, Концерт с Хосе Каррерасом в Венском Концертхаусе, Реквием Верди с Филармоническим оркестром New Lausitzer.

Награды

Номинирован на Международную оперную премию « Молодой певец года » 2020

Gärtnerplatztheater — Лена Белкина

Солист

Лена Белкина училась в Национальной музыкальной академии Украины им. Петра Чайковского у Евгении Мирошниченко и Николая Горбатова. В 2008 году она выиграла самый главный певческий конкурс в Украине — Конкурс Бориса Романовича Гмыри в Киеве, а с 2009 по 2012 год была участницей ансамбля Лейпцигского оперного театра.В 2010 году она спела Эльмиру на концерте открытия фестиваля Генделя в Галле в опере «Il Floridante» Генделя, а также на Лейпцигском фестивале Баха и в роли Этелии в «Эмме ди Ресбурго» Мейербера в Концертхаусе в Вене. В 2012 году она с отличием завершила учебу и получила ученую степень в Высшей школе музыки и театра имени Феликса Мендельсона Бартольди в Лейпциге.

Она гостья, в том числе в роли Ольги («Евгений Онегин») в Teatro Comunale di Bologna, в партиях Полины и Миловсора («Pique Dame») в Михайловском театре в Санкт-Петербурге.-Петербург в партии Керубино («Свадьба Фигаро») в Новом национальном театре в Токио и в Театро Реал Мадрид, в партии Розины («Барбьер ди Сивилья») в Немецкой опере на Рейне, а также в партии Керубино, Флора (»Травиата «), Хавот (« Манон ») и Вторая леди (« Die Zauberflöte ») в Венской государственной опере.

Особое внимание она привлекла в 2012 году своей игрой в роли Анджелины в киноверсии Карло Вердоне по опере Россини «Ченерентола». Спектакль был удостоен как «Prix Italia 2012», так и общественной премии фестиваля «Музыкальные сады» в Варшаве и к настоящему времени транслировался более чем в 150 странах.

Как эксклюзивный исполнитель, Лена Белкина записала для лейбла Sony Classical альбом бельканто под руководством Алессандро де Марки с оркестром Мюнхенского радио, а также альбом Vienna Classic с Андреа Сангинети и симфоническим оркестром Венского радио ORF. .

Летом 2014 года она спела Арсаче в новой редакции оперы Россини «Аурелиано в Пальмире» на оперном фестивале Россини в Пезаро.

Лена Белкина Украинское меццозопрано — Operalogg

Она пробила себе дорогу к международному признанию еще в 2012 году со своей Анджелиной в опере Россини «Ченерентола» (Карло Вердоне / Джанлуиджи Гельметти).Запись живого видео, сделанная Mondovision, была отмечена призом зрительских симпатий 64º PRIX ITALIA и Warsaw Music Gardens Festival. Что поразило оскароносного режиссера в своей звездной исполнительнице, так это ее необычайная харизма: «… una fotogenia straordinaria, e la giusta dolcezza malinconica e sognante nei suoi grandi occhi neri…» («необычайно фотогеничный, с идеальной меланхолией и мечтательной сладостью. ее большие темные глаза ») (Вердоне в« Культуре »). С тех пор эту киноверсию производства Андреа Андерманн показали более чем в 150 странах мира.Свой первый сольный альбом Лена записала вместе с Симфоническим оркестром Баварского радио, который уже в этом году выйдет на Sony Classical.

Лена Белкина Украинское меццозопрано

В настоящее время запланированы три новых постановки: В настоящий момент Лена поет партию Дорабеллы в балете Cosi Fan Tutte в мюнхенском театре Cuvilliés. Впоследствии певицу можно будет увидеть в партии Ольги в опере «Евгений Онегин» в Мальмёнской опере и в партии Анджелины в «Сенерентоле» в Пражском Сословном театре.
Кроме того, любители оперы могут рассчитывать послушать Лену в нескольких сольных вечерних сольных концертах с оркестром в Германии и Израиле.

Летом 2014 года украинская певица была приглашена на оперный фестиваль Россини. Лена Белкина пришла в восторг от главной роли Арсаче в новой редакции оперы «Аурелиано» в «Пальмире». Это было первое выступление оперы на фестивале под руководством Марио Мартоне. Особым событием было то, что Лене было разрешено петь великие каденции Джованни Баттисты Веллути: особая честь, которой не удостоился никто другой после смерти великого кастрата.Опера, изданная Unitel Classica. Большой успех принесло повторное приглашение в 2015 году, когда Лена исполнит партию Пиппо в Gazza Ladra.

Другие важные выступления в последние сезоны включают партию Керубино в опере Моцарта «Свадьба Фигаро» в мадридском театре «Реал» в 2014 году, в Новом национальном театре в Токио в 2013 году, а также в Венской государственной опере в 2012 году.

Когда Лена исполнила партию Ольги в опере Чайковского «Евгений Онегин», она пошла в Театр Комунале ди Болоньи в 2014 году, во Дворец искусств Валенсии в 2011 году, а ранее в Лейпцигскую оперу.Здесь певица была участницей ансамбля с 2009 по 2012 год. Она уже была задействована в роли Розины в новой постановке «Бабьера ди Сивилья» в Немецкой опере на Рейне.

Особое внимание Лене уделили в Михайловском театре в Санкт-Петербурге, где она исполнила под управлением Михаила Татарникова партию Полины / Миловзор вместе с Еленой Образцовой в партии графини в «Пике Дам».

Для успешной карьеры Лены Белкиной характерно сотрудничество с такими известными дирижерами, как Марко Армилиато, Адам Фишер, Алессандро де Марчи, Ульф Ширмер, Андреа Сангинети, Томас Нетополь, Паоло Кариньяни, Иржи Белохлавек, Рикардо Мути и многими другими.

Лена Белкина родилась в 1987 году, с детства начала собирать сценический опыт в своем родном городе Джанкой на Крымском полуострове. Вдохновленная выступлениями великолепной Марии Каллас, она с удовольствием брала уроки пения, когда ей было всего 14 лет, и с отличием окончила музыкальную школу по классу фортепиано. С 2003 по 2009 год начинающая певица училась в Национальной музыкальной академии им. П. И. Чайковского в Киеве у профессоров Евгении Мирошниченко и Николая Горбатова.После победы на главном певческом конкурсе Украины им. Б. Гмыри ей удалось попасть в Лейпцигскую оперу. В 2010 году она исполнила партию Эльмиры в опере «Флориданте» во время концерта-открытия фестиваля Генделя в Галле. Кроме того, она исполнила партию Этелии в опере Мейербера «Эмма ди Ресбурго» на Лейпцигском фестивале Баха и в Венском концертном доме.

Диплом с отличием в классе профессора Роланда Шуберта в Университете музыки и театра им. Феликса Мендельсона Бартольди в Лейпциге последовал в 2012 году.

ПОДРОБНЕЕ

МеццозопранMezzosoprano

Лена Белкина — zxc.wiki

Лена Белкина (русская Елена Юрьевна Белкина ; родилась 27 ноября 1987 года в Ташкенте, Узбекская ССР) — украинская оперная, концертная и солистка (меццо-сопрано).

Жизнь

Обучение и начальные задания

Лена Белкина родилась в Ташкенте (Узбекистан) и переехала в Украину с семьей в 1989 году.В детстве она выступала в качестве певицы народных песен в своем родном городе Дщанкой на Крымском полуострове. В 14 лет получила уроки пения, а затем с 2003 по 2009 год училась в Музыкальной академии им. П. И. Чайковского в Киеве у Евгении Мирошниченко и Николая Горбатова. После победы на Всеукраинском международном конкурсе вокалистов имени Бориса Гмыри она была участницей Лейпцигской оперы с 2009 по 2012 год. В то же время она училась в Университете музыки и театра им. Феликса Мендельсона Бартольди в Лейпциге, а в 2012 году с отличием окончила его в Германии.В январе 2011 года она дебютировала во Дворце искусств в Валенсии в партии Ольги в фильме «Евгений Онегин ». В роли Розины в партии Il barbiere di Siviglia в Deutsche Oper am Rhein в декабре 2011 года она впервые привлекла внимание как переводчик Россини.

Развитие как оперного певца

В 2012 году Лена Белкина сыграла главную роль в прямой экранизации оперы Россини « La Cenerentola » Карло Вердоне. Показ и телетрансляция этого фильма в более чем 150 странах сделали ее всемирно известной.С 2012 по 2014 год она была участницей ансамбля Венской государственной оперы и выступала там в партиях Керубино в Le nozze di Figaro , Флоре Бервуа в La traviata и второй Эльфе в Rusalka . Ее последующая международная работа первоначально была сосредоточена на главных ролях в операх Россини. Важным шагом в развитии стало ее участие в оперном фестивале Россини «Пезаро 2014». Здесь она исполнила обширную брючную партию Арсаче в недавно переработанном издании оперы « Аурелиано» в «Пальмире ».Этот спектакль получил международную оперную премию 2015 года в категории «Вновь открытое произведение».

Известность за пределами купе бельканто, полученная в основном как Кармен на Брегенцском фестивале в 2017 и 2018 годах. Даже с восточноевропейским репертуаром она всегда присутствовала и была представлена ​​в марте 2019 года в Театре ан дер Вин, в главной роли в пьесе Чайковского. редко исполняемая опера Орлеанская дева — Об этом сообщали многочисленные рецензенты.

Оперные роли и помолвки (выбор)

Работа концертной певицей

Лена Белкина также рада быть солисткой альта в ораториях и симфонических произведениях.В ноябре 2012 года она спела в Лейпцигском Gewandhaus Kindertotenlieder Густава Малера, а в марте 2013 года участвовала в Боннском Бетховенском зале в постановке Реквиема Антонина Дворжака с оркестром. В январе 2015 года она была солисткой в ​​исполнении музыки к фильму Сергея Прокофьева «Иван Грозный». В мае 2016 г. участвовала в исполнении Второй симфонии Густава Малера во Фленсбурге и Сённерборге, а в сентябре 2016 г. — в опере Густава Малера «Ложь фон дер Эрд» с Иерусалимским симфоническим оркестром под управлением Фредерика Шалина.Она также исполняет в сопровождении фортепиано песни Брамса, Рахманинова, Чайковского и других.

Дискография

Звукозаписи

  • Dolci Momenti / Belcanto Arias (Россини, Беллини, Доницетти). Лена Белкина с оркестром Мюнхенского радио под управлением Алессандро Де Марчи. Выпущено в июне 2015 года компанией Sony Classical.
  • Джакомо Мейербер, Эмма ди Ресбурго. Полная запись на двойном компакт-диске с Симон Кермес, Вивикагено, Леной Белкиной, Томасом Уокером, Манфредом Хеммом, Мартином Ванбергом, Венской академической академией, moderntimes_1800, режиссер Андреас Стоер.Выпущен в октябре 2015 года компанией Newplay Classical Recordings.
  • Венская классика , арии Моцарта, Глюка и Гайдна. Венский симфонический оркестр радио ORF под управлением Андреа Сангинети. Опубликовано Sony Classical в июне 2017 года.

DVD-записи

  • Чайковский, Евгений Онегин, Лена Белкина в роли Ольги, с Кристиной Ополайс, Артуром Ручиньски, Дмитрием Корчаком, Гюнтером Гройсбёком. Дворец искусств, Валенсия. Опубликовано CMajor, 2011.
  • Россини, Аурелиано в Пальмире, Лена Белкина в роли Арсаче.Живая запись с оперного фестиваля Россини Пезаро 2014; Режиссер: Марио Мартоне. Издатель Arthaus, 2014

Интернет-ссылки

Индивидуальные доказательства

  1. ↑ Краткая биография на сайте класса пения профессора Роланда Шуберта
  2. ↑ Пьетро Обьера: «Барбье» -Премьера: Как Mayflies . The West, 16 марта 2012 г., по состоянию на 9 февраля 2018 г.
  3. Лена Белкина и Эдгардо Роша — Cenerentola и Рамиро. Видео-пример из оперного фильма Карло Вердоне на Youtube, просмотрено 9 февраля 2018 г.
  4. Спектакли с Леной Белкиной. Венская государственная опера, по состоянию на 9 февраля 2018 г.
  5. ↑ Премьер-рецензия на оперу «Русалка» в Венской государственной опере от 27 января 2014 г. в «derStandard.at»
  6. ↑ http://www.operaawards.org/Winners2015.aspx Список победителей International Opers Awards 2015 (памятная записка с оригинала от 29 апреля 2015 года в интернет-архиве ) Информация: The архив ссылка была вставлена ​​автоматически и еще не проверена. Пожалуйста, проверьте исходную и архивную ссылку в соответствии с инструкциями , а затем удалите это уведомление. @ 1 @ 2 Шаблон: Webachiv / IABot / www.operaawards.org
  7. ↑ Фестиваль в Брегенце открывается. Music Today, 19 июля 2017 г., по состоянию на 24 июля 2017 г.
  8. ↑ Клаудиа Ренц: Вожделение и страсть на Боденском озере. In: Zollern-Alb-Kurier. 12 августа 2018 г. Проверено 21 августа 2018 г.Харальд Лацина: ВЕН / Theater an der Wien: ДЕВА ОРЛЕАНА. In: Интернет-маркер. 24 марта 2019 г., по состоянию на 6 апреля 2019 г.
  9. a b «Орлеанская дева» в TAW: Огонь и пламя для власти женщин. In: Ежедневная тирольская газета. 17 марта 2019 г., по состоянию на 17 марта 2019 г.
  10. Лейпцигская опера: Евгений Онегин в зале ожидания счастья. In: Rossignol (блог). 12 сентября 2010 г., по состоянию на 8 июля 2019 г.Луиджи Паолильо: La perfetta macchina sceica di Kát’a Kabanová. In: Fermata Spettacolo. 20 декабря 2018 г., по состоянию на 22 декабря 2018 г. (итальянский).
  11. Лена Белкина — Сегидилья. Près des remparts de Séville (видео документ). В: YouTube. Проверено 29 марта 2019 г.
  12. ↑ Беттина Бойенс: Кармен без заклинания. 15 сентября 2019 г., по состоянию на 23 сентября 2019 г.
  13. Людмила Монастырская и Лена Белкина «Адальгиса !.. Ой! Римембранза! »(Выступление Norma 4 февраля 2018 г. в Киеве). Видеодокумент на Youtube, 23 февраля 2018 г., доступ 24 февраля 2018 г.
  14. ↑ Давид Салазар: Новый Национальный Театр Тойко сыграет Дмитрия Корчака в опере «Отцы Гофмана» В: Opera Wire. 27 февраля 2018 г., по состоянию на 2 марта 2018 г.
  15. ↑ Бруно Раух: Макс Эмануэль Ченчич руководит Россини. St. Galler Tagblatt, 23 апреля 2018 г., архивировано с оригинала 24 апреля 2018 г .; доступ 23 апреля 2018 г.Рецензия на исполнение 2-й симфонии Густава Малера во Фленсбурге 12 мая 2016 г., Kieler Nachrichten
  16. ↑ Frédéric Chaslin: Mahler, Das Lied von der Erde, Frédéric Chaslin, Jerusalem Symphony Orchestra, 2016. Аудиозапись в Soundcloud, доступ 10 февраля 2018 г.
  17. ↑ Schloss Elmau (ред.): Программа сольного концерта Лены Белкиной 27 июля 2016 г. .

Россини: Аурелиано в Пальмире — Майкл Спайрес; Джессика Пратт; Лена Белкина; Рафаэлла Лупиначчи; Дмитрий Пхаладзе; Оркестр Sinfonica G.Россини; Коммунальный театр Болоньи; Уилл Кратчфилд

Россини — Аурелиано в Пальмире
Майкл Спайрес; Джессика Пратт; Лена Белкина; Рафаэлла Лупиначчи; Дмитрий Пхаладзе; Симфонический оркестр Дж. Россини; Коммунальный театр Болоньи; Уилл Кратчфилд
ArtHaus Musik 109073

Ранняя попытка 21-летнего Россини написать opera seria потерпела неудачу в Милане, в Ла Скала, и впоследствии исчезла со сцены до недавнего времени, когда американский музыковед / ученый Уилл Кратчфилд откопал ее из безвестности и реконструировал партитуру. исполниться в Пезаро (на родине Россини), где имело заслуженный успех.История восходит к четвертому веку нашей эры, когда римский император Аврелиан возглавил кампанию против Пальмиры (в современной Сирии) с ее королевой-воительницей, прекрасной Зенобией, в которую он, как и ожидалось, влюбляется. Возникли сложности с персидским любовником королевы, так что он превратился в любовный треугольник, а опера довольно длинная (три с половиной часа), но музыка восхитительно прекрасна, как мы ее сейчас слышим, поэтому возникает вопрос, какое представление она должна были еще в 1813 году (год рождения Верди), чтобы придирчивые миланцы отвергли его.Впрочем, предприимчивого Россини это не сильно беспокоило. Он просто взял часть лучшей музыки и переработал ее в свой Barber of Seville.

Здесь, в Пезаро, где пение является священным (и может посрамить большинство известных оперных театров), опера исполняется с лучшими силами, доступными сегодня. Замечательный Майкл Спайрес, героический тенор Россини, идеальный для главной роли, вполне имперский, но в то же время сочувствующий и сострадательный с голосом огромной силы. Великолепное австралийское сопрано Джессика Пратт не имеет себе равных в том, чтобы справиться с чрезвычайно сложным диапазоном и потрясающими высокими нотами королевы Зенобии.Она, безусловно, является любимцем в основном итальянской толпы знатоков. Третий исполнитель, персидский принц Арсас, — самая молодая меццо украинского происхождения Лена Белкина, которая сегодня производит большой фурор в Европе своими сладко-сладкими глубокими нотами и захватывающим диапазоном. Итальянское сопрано Рафаэлла Лупиначчи очаровательно, стильно и прекрасно справляется со второстепенной ролью Публии.

Красочно поставленная итальянским режиссером Марио Мартоне в богатых тонах жженого янтаря и полупрозрачных движущихся экранов и очень умело проведенная Крачфилдом, чья любовь к Россини проявляется в каждом жесте, эта постановка настоятельно рекомендуется.

Чтобы просмотреть список произведений этого автора, щелкните имя выше

Еще от этого автора:


Bauci e Filemone / Orfeo, Classical Opera, QEH review

Все счастливые пары 18 века похожи, кажется, и это вносит некоторую безмятежность в пастырское произведение Глюка Bauci e Filomene , посвященное (несчастливой) свадьбе Фердинанда, герцога Пармского, и Марии Амалии, эрцгерцогини Австрийской. Все несчастливые пары несчастны по-разному, особенно если супружеское недоразумение происходит, когда вы возвращаете свою жену из страны мертвых.Захватывающая сила двух молодых звездных певиц, украинской меццо Лены Белкиной и австралийской сопрано Киандры Ховарт, привела к тому, что произведение, которое мы знаем как Orfeo ed Euridice , действительно является шедевром, даже в урезанной и более высокой версии для герцогских свадеб.

Юпитер из классической оперы, скромный Ян Пейдж, дирижировал выбранными им игроками с обычным воодушевлением и остротой, великолепно выступая в штормах и вспышках ярости. Однако в этом случае было два недостатка. Обычно он доводит певцов до совершенства, но Ребекка Боттоне плохо провела ночь, как милая Баучи, которая получает смехотворно продуманную и безумно возвышенную арию, противоречащую всем оперным реформам Глюка.Постановка первой оперы явно помеха, а не улучшение. Нельзя винить режиссера Джона Уилки в том, что он не знал, что делать с безмятежным счастьем, но кто-то должен был сказать «нет» костюмам. Классические туники с веревочными подпоясами не очень хорошо смотрятся в лучшие времена, но Гвилим Боуэн, должно быть, знал, что он выглядел глупо в своем нечестивом наряде ( на фото выше ). Тем не менее, он пел с удивительной силой, тенором Моцарта к жизни и немного больше, поскольку Глюк пытается усилить драму с немного плохим поведением тонана Юпитера.

Но звездой вечера, несомненно, была Белкина. Сдержанная, как Филемона, она всюду держала сцену как Орфей, раздирая горе и безграничную любовь олицетворением. Не отвлекаясь на танец — фолк трех движений играл минимальную роль — вы понимаете, что тщательно отточенный пересказ Глюком любимого мифического сюжета оперы — это больше монодрама, чем что-либо еще, по крайней мере, до решающего путешествия из подземного мира с Орфео, которому запретили оглядываться на его воскресшего. жена. У Белкиной безупречный, богатый вокальный диапазон, и это, вероятно, помогло ее юному меццо, которое Глюк изменил или переместил вверх ведущую роль, когда она перешла от кастрата Гаэтано Гуаданьи, создателя Орфео в 1762 году, к его сопрано-кастратному коллеге в Парме семь лет спустя; здесь не нужно искать преувеличенные эффекты грудного голоса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *