Годник владимир фотограф – Фотостудия в Воронеже, заказать фотосессию

Автор: | 14.08.2019

Содержание

Владимир Годник о стоковой фотографии и собственных табу — Гиды — Downtown.ru, Воронеж

Фотограф Владимир Годник рассказал о том, как важно быть проще.

В рубрике «Портфолио» Downtown.ru рассказывает о фотографах, чьи работы никак нельзя оставить без внимания. Сегодня поговорили с Владимиром Годником, чьи фотоиллюстрации публикуют ведущие мировые издания.

.

Владимир Годник

Профессионально фотографирует больше 20 лет

— Что вы больше всего фотографируете?

Сегодня больше всего фотографирую в своей студии, потому что это сейчас наиболее важный для меня проект. Там, как правило, занимаюсь портретной съёмкой. Кроме студийной фотографии, я продолжаю активно снимать для стока.  

— Что это значит?

В огромном проценте случаев пользователи изображений (пресса, реклама, дизайнеры, интернет-издания и так далее) не заказывают фотографии, а покупают лицензии на использование готовых изображений у фотобиблиотек. В этих библиотеках находятся сотни миллионов изображений, при этом постоянно требуются новые. Над созданием изображений работают фотографы со всего мира, большинство фотобиблиотек — так называемые микростоки. Я работаю в сегменте макростока, здесь потребителям предлагаются более эксклюзивные и в какой-то мере стилистически более утончённые по сравнению с микростоком подходы. Так вот, в этом разделе стоковой фотографии я работаю около десяти лет, моё портфолио есть на сайтах Getty и Corbis — многие тысячи работ. Стоковая фотография хороша тем, что даёт возможность фотографу планировать свою профессиональную жизнь и не зависеть от клиентов. Мне трудно понять, чем руководствуются те, кто отвергает для себя эту область фотографии.

— А вам нравится снимать людей?

Мне, безусловно, нравится снимать людей, с этого началось моё увлечение фотосъёмкой. Очень часто снимаешь людей, для которых профессиональная съёмка — первый подобный опыт. Многие не уверены в себе. Например, почти каждая женщина начинает с фразы «я не фотогенична». И когда через некоторое время она убеждается в обратном, это — мой приз.

— Что бы вы никогда не стали фотографировать?

Не снимаю того, что считаю спекуляцией, то есть использование тем, волнующих большое количество людей, но права на использование которых у меня по сути нет. Это две темы.  Первая — съёмка обнажённого тела, рассчитанная на непритязательного зрителя. То есть на то, что проще говоря, зритель не поймёт, у кого ты спёр идею. Или идея как таковая отсутствует, но есть расчёт на то, что само тело привлечёт внимание.  И вторая — личные трагедии. В этих случаях люди иногда бывают очень выразительны, но снимать это вне задания, служащего какой-то конкретной цели помощи этим людям, считаю для себя недопустимым.

— Вам приходилось сталкиваться с такой работой?

У меня был период, когда приходилось снимать в ситуации трагедий. Целью было помочь в сборе средств на помощь попавшим в беду людям: тем, кто пострадал или чьи близкие пострадали в терактах, авиакатастрофах, авариях, нуждались в средствах на дорогостоящее лечение. И это было для меня единственным внутренним оправданием такой работы. Такая съёмка требовала больших усилий, потому что, с одной стороны, нельзя было не вникнуть в жизненную ситуацию, потому что иначе не понять, как снимать, да и люди к себе не подпустят, не станут позировать просто постороннему человеку. С другой стороны, инстинктивно отстраняешься, иначе эмоционально слишком тяжело. Я сделал в этой тематике множество фотографий, но никогда не оставлял за собой права использовать их для собственных выставок или публикаций.

— Вы снимали за границей, чем отличается съемка в России и за рубежом?

В некоторой степени стилистикой, зачастую более простой. И в большой степени — организацией. Дисциплиной. Когда в съёмке участвует много специалистов, обычно всё подготовлено, каждый знает свои обязанности, и мало кто выпендривается.

— А какой совет можете дать начинающим фотографам?

Так вот, «не выпендриваться» — первый совет, будьте проще. Если вам кажется, что вы — звезда, сходите к доктору. Относитесь проще к себе и своим фотографиям, уважайте клиентов.  И главное — вкалывайте. Тщательно готовьтесь к съёмкам. Не ждите вдохновения, каждый день работайте: смотрите, что происходит в профессии, ищите новые идеи, пробуйте всё, что только можно в съёмке. Очень важно понимать структуру фотографического рынка. Например, живя в Воронеже, можно быть успешным стоковым фотографом. А вот стать большой величиной в спортивной фотографии — немыслимо. Мировые спортивные события, как правило, происходят в других местах. Перманентно учитесь, как только вы поняли, что всё умеете в фотографии, вы на обочине.

Больше фотографий Владимира Годника на его сайте

4311

downtown.ru

ДЕТСКОЕ И СЕМЕЙНОЕ ФОТО — Фотостудия Владимира Годника

Каждый ребенок — яркая индивидуальность

Именно это я и стараюсь показать в своих фотографиях. Мне интересно снимать характер ребенка, его эмоции. На своих фотографиях я всегда показываю ребенка как личность, поэтому кредо нашей студии заключается в том, чтобы снимать жизнь ребенка, проявления его характера, живые эмоции. А для этого общаемся, играем, стараемся рассмешить и удивить, используем элементы репортажной съемки.
Главное — простота и естественность. Нам чужд отстраненно-декоративный подход. Декорации имеют право присутствовать в кадре, если позволяют выявить что-то в личности, в характере, но ни в коем случае не становятся центральным элементом. К нам приходят, если хотят фотографий не таких, как везде.

Мы говорим «да»!

Организуя съемку, мы стараемся учесть пожелания наших клиентов по максимуму, и если можем сказать «да» — всегда говорим «да»! Например, если вы хотите сфотографировать ребенка с вашим домашним питомцем. Как правило, приходя на семейную или детскую фотосъёмку, домашних животных с собой не берут. И зря! Их участие даёт возможность разнообразить сюжеты, да и настроение от этого создаётся чуть более раскованное.

В ожидании рождения малыша

У наc сложилась симпатичная практика — фотосопровождение взросления детей, начиная с самого раннего возраста, а иногда — и с того волнующего периода, когда семья только ждет появления малыша на свет. Фотосессия беременных не только дает будущей маме море позитивных эмоций, но и служит прекрасным началом фотолетописи нового этапа в жизни семьи.

Семейное фото — хорошая традиция

Какой она будет — фотоистория вашей семьи? Сто лет назад люди надевали самые нарядные одежды и отправлялись в фотоателье. Такой поход был настоящим событием, а фотограф имел репутацию мастера. Фотокарточки хранились в семейных альбомах и передавались из поколения в поколение. А недавно интерес к этой теме вспыхнул в обществе с новой силой. Фотостудия Владимира Годника продолжает традицию стильного семейного портрета.

Комфортнее, чем вы можете себе представить

В нашей студии есть всё, что позволяет себя чувствовать очень комфортно и будущей маме, и маленьким детям, и пожилым людям. Студия спроектирована так, что у нас есть зона отдыха (с удобным диваном и местом для игр) и прекрасно оборудованная кухня-столовая, гардеробная, где можно переодеться, и бьюти-сектор, где стилист займется вашей прической и макияжем.

Удобство для всех

Когда в нашей студии проходит семейная фотосъемка, особенное внимание мы уделяем самым маленьким ее участникам. Если малышу нужно поспать — у нас есть где его уложить, а также есть воозможность обеспечить тишину в студии.
Система климат-контроля позволяет устанавливать нужную температуру воздуха. На кухне можно подогреть детское питание, также мы заботимся о запасе чистой питьевой воды. Для «аварийных» случаев есть душевая кабина.

godnik.pro

фотографии для бизнеса — Фотостудия Владимира Годника

Представительский портрет, корпоративная фотосъемка, портрет для выборов

Мужчины, как правило, не особенно любят фотографироваться и редко снимаются в частном порядке, в основном присоединяясь к жене и детям на семейных фото — это, что называется, must! Но становиться героем фотосессии многим из них время от времени всё-таки приходится — когда это нужно для работы. Представительский портрет, корпоративная фотосъемка, портрет для выборов — да мало ли подобных случаев? Относясь к участию в фотосессии как к тяжелой повинности, многие из них заранее убеждены, что они нефотогеничны и не умеют позировать. И потом, мягко говоря, приятно удивляются результату.
Дело тут не только в мастерстве фотографа и превосходном техническом оснащении студии, но и в рациональном подходе, особенно если говорить о съемках «для работы».

Наш алгоритм создания правильных фотографий для бизнеса

Первое, что мы подробно выясняем, — какие задачи клиенту нужно решить с помощью проводимой нами фотосессии. И уже в рамках этого понимания прорабатываются изобразительные средства, которые будут способствовать реализации замысла съёмки. Например, цель pr-съемки — создать образ, который понравится людям, вызовет доверие и симпатию. И тут важно понять — каким именно людям? Чем им можно понравиться? В соответствии с этим выстраивается эмоциональная составляющая снимка и эстетическая составляющая, вплоть до деталей. Здесь совсем нет мелочей. И плюс к этому всегда для создания классного портрета непременно нужно показать присущую этому человеку харизму, силу характера, обаяние личности.

Да, и ещё один важный момент

Наша студия — едва ли не единственное место в Воронеже, где для vip-персон созданы действительно комфортабельные условия съёмки, соответствующие самым высоким современным стандартам. И, безусловно, мы обеспечиваем тот уровень приватности, который вам необходим.
У меня огромный опыт проведения такого рода съемок. Я фотографировал и фотографирую очень и очень интересных людей. Немного жаль, что из этических соображений не представляется возможным рассказывать те истории, которые с этим связаны.

godnik.pro

Что о вас думают люди, глядя на ваше фото в соцсетях

То, как вы выглядите в социальной сети, иногда бывает важнее реального внешнего облика. Многие ваши друзья, коллеги, знакомые, а также незнакомые, потенциальные деловые партнёры и т.д. могут не видеть вас в живую месяцами, и своё представление о том, как вы сейчас выглядите, черпают из ваших профилей в соцсетях.

Если вы зашли в этот материал только ради теста “Разгадай человека по аватарке”, то он ЗДЕСЬ

А первое, что они там видят – ваша аватарка (то есть главная картинка вашего профиля, визуальная визитка).

Люди делятся на тех, кто любит фотографироваться, и тех, кто делает это с большой неохотой. Первые часто обновляют свои аватар-фото, и не всегда удачно. Вторые обычно ставят случайные фото, и очень редко им везёт попасть в объектив настоящего профессионала.

Владимир Годник и Андрей Парфёнов ищут правильный ракурс для идеальной аватарки Инги Лисс.

Нас интересуют два момента – как помочь первым сократить процент фотонеудач, и как убедить вторых, что фотограф – не палач и не налоговая, а фотографироваться не только не грех, но и очень полезный опыт для понимания того, каким тебя видят другие люди и каким себя видишь ты.

Итак, правда ли, что существуют абсолютно нефотогеничные люди, и получаться всегда красивым на фотографиях – удел счастливой касты редкой породы людей? И возможно ли сделать такую аватарку, в которой ваше представление о себе совпадёт с реальным образом на фото?

Чтобы ответить на эти вопросы, мы обратились к профессионалам – известным воронежским фотографам Владимиру Годнику и Андрею Парфёнову. А в качестве модели для «идеальной аватарки» пригласили Ингу Лисс, с которой все участники проекта дружат в Facebook.

Инга любит фотографироваться, часто меняет свои аватарки и с радостью согласилась услышать советы профессионалов о том, как сделать свои аватарки ещё лучше.

Классификация человеческих видов с точки зрения фотографов

Авторы: В. Годник и А.Парфенов

Люди красивые и люди очень красивые

Владимир Годник: Когда мы говорим о фотогеничности, мы имеем в виду два момента. Один момент – объективный. Есть люди, у которых настолько правильные, хорошо передаваемые фотографией и видео черты лица, что, как ни снимай, он всегда либо чертовски хорош, либо просто хорош.

«Есть люди, у которых настолько правильные, хорошо передаваемые фотографией и видео черты лица, что, как ни снимай, он всегда либо чертовски хорош, либо просто хорош»

А есть люди, у которых есть специфика в лице. Но это формальная сторона. Есть ещё сторона неформальная. Есть второй срез фотогеничности, вторая грань этого понятия, связанная с чувствами, возникающими в процессе взаимодействия между фотографом и тем, кого он снимает.

Когда ты знакомишься с человеком, возникает химия. У портретного фотографа она обязательно должна возникать, или ты просто занимаешься не своим делом. Глазами ты полюбил того, кто по ту сторону объектива, практически на автомате, и стараешься эти свои чувства превратить в снимок, который к человеку породит неравнодушное и теплое отношение.

Эти две грани фотогеничности абсолютно друг другу не мешают.

Не все кадры можно показывать человеку, которого фотографируешь, – уверены фотографы.

Если придёт ко мне красивый, объективно фотогеничный человек я его полюблю так же, как и «объективно нефотогеничного». Я сделаю так, чтобы передать свою симпатию, показать его харизму и свое восхищение им. Все это пропускается через фотографию, и тогда она может вызвать встречную эмоцию у зрителя. Для меня это субъективная ипостась фотогеничности.

И здесь не важно, правильные ли у человека черты. Главное, чтобы он был интересным, живым.

Люди с красными глазами, «обиженные» любительской фотосъемкой

Андрей Парфенов: Большинство людей считают себя нефотогеничными. Может быть, они так считают из-за того, что стали жертвами неудачного селфи, или кто-то в своё время грубо и плохо их снял на дешёвую мыльницу со вспышкой. Первое желание – помочь такому человеку. Начиная съемку, я стараюсь сделать простой кадр так, чтобы человек сам себе понравился. Надеюсь, я умею это делать. Сделал такой кадр, просто показал человеку хотя бы на экране фотоаппарата, как он выглядит. Так, как он себя возможно раньше не видел. После этого съемка и разговор уже по-другому идут, человек начинает тебе доверять.

Есть кадры, которые показывать фотографируемому не надо. Человек мог моргнуть, зевнуть и получиться неудачно. На одном из нескольких десятков кадров одна фаза движения могла все испортить. Я уничтожаю такие кадры сразу.

«Есть кадры, которые показывать фотографируемому не надо. Человек мог моргнуть, зевнуть и получиться неудачно. Я уничтожаю такие кадры сразу»

Люди, не знающие, куда девать руки

Андрей Парфенов: Многие люди стесняются камеры, потому что просто в первый раз оказываются в студии или впервые участвуют в профессиональной съемке. Они не знают, как себя вести, как повернуться, у них всегда куча вопросов: как мне встать, куда мне деть руки, а вот с этой стороны я плохо получаюсь, а вот тут у меня прыщик вскочил, и я боюсь, что он будет виден на снимке…

Совет здесь простой – не нужно относиться к съёмке как к экзамену. Нужно какое-то время, чтобы привыкнуть к студийной обстановке и человеку с камерой. Разговаривайте с фотографом, задавайте вопросы. А прыщик на фотографии виден не будет – он легко убирается при ретуши.

Владимир Годник: Мы должны сделать так, чтобы человеку, который к тебе пришел, было настолько комфортно, чтобы он мог спокойно перед тобой раскрыться. Для человека это непросто: в какой-то момент вместо глаз собеседника возникает необходимость смотреть в объектив. Отсюда – ощущение неловкости.

Другая причина для волнения: люди невольно сравнивают своё отражение в зеркале с фотографиями других людей. И при этом забывают, что на готовом фото – результат работы визажиста, фотографа, ретушёра. Всё это я объясняю, и мы договариваемся о неких «правилах».

Во-первых, я прошу в любой момент говорить о том, что человеку мешает спокойно фотографироваться. И о том, что в любой момент можно сделать паузу. Кроме того, предоставляя человеку возможность в ходе съёмки спокойно двигаться, договариваюсь, когда я говорю «стоп», огн должен постараться сохранить текущее положение головы и фигуры.

Есть такой момент… В портрете главные компоненты — глаза, губы и руки (если они входят в кадр).

Глазами человек управляет гораздо легче, неловкость часто проявляется в неестественно сжатых губах, но это, как правило, преодолевается в ходе съёмки достаточно быстро. Самое сложное – руки. Бесполезно подсказывать человеку, какое положение рук он должен принять. Надо просто дать возможность удобно опереться, например, о стол, и ждать, когда органичное положение рук случится само по себе и тогда – это тот самый «стоп». Пришло время сделать удачные портреты с руками!

Как Годник и Парфёнов себе аватарки выбирали

Владимир Годник: Я на аватарке в зимней шапке. Мы снимали каталог меховых изделий. Фотка до этого у меня стояла другая, думаю: «Надо менять». Поставил эту фотку – бешеное количество лайков. Я даже не думал месседж какой-то серьезный посылать. Но я очень не хочу, чтобы люди думали, что я отношусь к себе настолько серьезно, что надо мной нельзя посмеяться. Для меня чувство юмора начинается с того момента, когда человек допускает, что он сам может быть объектом шуток.

Андрей Парфёнов: Я раньше об аватарке как-то сильно не задумывался, мне было всё-равно, какой снимок стоит в профиле. А сейчас я активно пользуюсь соцсетями и считаю, что хорошо, когда в разных соцсетях тебя сразу могут узнать даже по очень маленькой аватарке в ленте сообщений. Сейчас, кстати, у меня на аватарке студийное фото Владимира Годника.

Владимир Годник: Я горжусь этим. И когда я снимал, у нас не было разговора между собой, типа «А каким, Андрюша, ты хочешь себя представить?». Каким я Андрея ощущаю, так и снимал. И он мне позволил это.

Операция «Идеальная аватарка»

При появлении модели наши умные разговоры стихли, и мы сосредоточились на фотографиях Инги в социальных сетях. Её актуальная аватарка представляла собой фото загадочной женщины в непроницаемых солнцезащитных очках, что сразу же спровоцировало вопрос Парфенова «Глаза спрятали зачем?» и ремарку Годника «Я бы никогда с черными очками людей не снимал, если того не требует стилист».

Короткую фотосессию провёл Владимир Годник, это была его первая очная встреча с Ингой, до этого они знали друг друга только по общению в соцсетях. Затем мы предложили всем участникам эксперимента выбрать свой вариант идеальной фотографии для аватарки Инги. Так, чтобы это фото отражало наше восприятие героини – женщины красивой, умной, женственной, романтичной, веселой и немного загадочной.

Какие фото для аватарки Инги мы выбрали

Аватарка Инги – выбор Владимира Годника.

Аватарка Инги – выбор Андрея Парфенова.

Аватарка Инги – выбор автора.

Аватарка Инги – выбор Инги.

Как видите, четыре человека – четыре разных мнения. Значит ли это, что идеал просто не достижим? По крайней мере, у каждого из нас оказалось свое видение идеальной аватарки. Но это, друзья, аватарка – и она ваша, в этой ситуации идеальной мы будем считать ту аватарку, которая по душе её хозяину. Главное – не забывайте совет великого Брессона «Вы меняетесь, а значит, меняется и ваш образ». Не удаляйте остальные фото из этой папки. Посмотрим на них через год…

О чем расскажет аватарка?

По аватарке можно сделать выводы о психологическом портрете владельца профиля или о его нынешнем состоянии.

Детская фотография

Выбор детского фото в качестве аватарки часто сигнализирует о беззащитности человека, о том, что сейчас он особенно нуждается в заботе и внимании.

Фотография своего ребенка

Если человек выбрал в качестве основного фото профиля фото своего ребёнка, то он посылает миру сигнал: «Я – это мой ребенок». Это свидетельство несамостоятельности, неуверенности в себе и своих силах.

Фото с партнером

Люди, выбравшие в качестве аватарки совместное фото с любимым человеком, хотят рассказать всему миру о своей успешной личной жизни и о том, что она имеет для них большое значение. Не исключено, что им не хватает уверенности в том, что они действительно любимы и желанны.

Изображения природы

Могут говорить об усталости человека, о его желании избежать публичности, ненужных контактов. Такая аватарка может свидетельствовать и о текущей стрессовой ситуации для владельца профиля.

Деловая или официальная фотография

Выбор подчёркнуто официального фото в рабочей обстановке говорит о том, что владелец аккаунта хочет заявить всем о своей профессиональной состоятельности и успехе. Владелец такого аккаунта ожидает получить признание и уважение, которого, возможно, ему не достаёт в реальности.

Шутливые фотографии

Вероятно, человек пытается относиться ко всему с легкостью и того же ожидает от других. Возможно, таким образом владелец профиля пытается уйти от проблем, снять накопившееся эмоциональное напряжение.

Безликий аккаунт

Если отсутствие фотографии на странице в социальной сети – это не вынужденная мера, то владелец явно беспокоится о своей безопасности. Такого человека пользователи соцсетей будут воспринимать как подозрительного, скрытного и недоверчивого.

Тест: Разгадай человека по аватарке!

Читайте также:

  • 9 Мая в Воронеже: соцсети в «прекрасном шоке» (+ ускоренное видео салюта!)
    В течение 10 мая воронежцы активно обмениваются впечатлениями от праздника 9 Мая. Доминируют положит…
  • Почему в Воронеже в бургерную Тимати выстраивались очереди? Все на «Горсовет»!
    ВНИМАНИЕ, МАТЕРИАЛ ОБНОВЛЁН. Уже после выхода материала своим мнением о перспективах первой воронежс…
  • Хорошо или плохо убирают снег в Воронеже? Мнения разделились
    Сколько выпало снега в январе После полутора месяцев почти бесснежной зимы в Воронеже наконец-то вып…
  • На открытии Платоновского фестиваля покажут 100-процентный спектакль про Воронеж
    Платоновский фестиваль искусств откроется 6 июня (всего месяц-то и остался!) спектаклем с необычным …
  • В Воронеже воскресным квестом в Лесково был открыт проект «Наше будущее»
    Портал полезных новостей «ГорСоветы» является одним из организаторов проекта. Андрей Долженков, рук…

gorsovety.ru

Эффект Годника | «Время культуры»

Фотография занимает в жизни современного человека гораздо больше места, чем все остальные визуальные коммуникации. Кино смотрит не всякий, телевизор – не любой, но вездесущая реклама и социальные сети донесли могучий фотопоток до каждого жителя планеты. И едва ли среди семи миллиардов найдется кто-то, не представляющий себе, что такое фотография. Удивительно, но то, что выставляется в музеях и успешно продается на аукционах искусства, и то, что каждый из нас не раз снимал своим телефоном, – все это фотографии. Однако ставить эти снимки в один ряд никому не приходит в голову.

Фотография может оставить в живых навсегда, а может убить задолго до физической смерти, может служить талисманом, может стать иконой. Фотография всегда точно передает современную ей эпоху и безоговорочно подчиняется диктату своего времени. Искусство фотографии – самый молодой вид изобразительного искусства, противоречивый и стремительно меняющийся. Здесь нет званий, нет народных и заслуженных фотографов, но есть имена. Владимир Годник – это имя. Он снимал Мстислава Ростроповича и Виктора Цоя, многих звезд русского рока конца 80-х годов, известных политиков и знаменитых артистов, работает с ведущими мировыми рекламными агентствами и банками фотографий, преподает в Школе современной фотографии (Москва), охотно делится секретами ремесла в своем блоге и совсем не считает злом лавинообразно растущую толпу людей с камерами, называющих себя профессиональными фотографами.

– Раньше на сто фотоаппаратов был один талантливый фотограф, а сейчас на тысячу – уже десять, общее количество талантов растет. В профессию приходят совсем другие люди, и очень хорошо, что сейчас пришли женщины со своим взглядом. Таким образом искусство фотографии развивается, обогащается визуальный язык. Сегодня фотография перестает быть уделом профессионалов и становится частью образа жизни.

Глядя на снимок, мы всегда можем определить, к какому времени он относится. Не только по характерным приметам, таким, как костюмы людей или модели автомобилей, но по стилистике и композиции кадра, по способу передачи пространства и насыщенности персонажами. На смену агрессивному гламуру, барочной пышности и перегруженности деталями, характерным для начала двухтысячных, пришел интеллектуальный минимализм. Less is more – тренд нашего времени – сдерживаемый цвет, чеканная композиция и чистый четкий ритм. все подчинено внятной идее в каждом снимке. Именно так всегда снимает Владимир Годник. В его работах нет броских акцентов и модных фотоэффектов, призванных оживить кадр, он не увлекается игрой текстур и избегает открытых цветов. Фотограф стремится сохранить естественные свойства натуры и сфокусировать внимание зрителя на эмоции и мысли, которые фотография иллюстрирует.

– Для меня важно, чтобы передаваемое фотографией послание было концентрированным, иначе оно пустое. Мне ближе всего визуальный язык документальной фотографии. На своих мастер-классах я часто прошу фотографов рассказать словами, о чем кадр, и если в этом описании много лишних слов, становится понятно, что она ни о чем.

Увлечение фотографией у Годника родом из детства. Его папа в свое время работал журналистом, приносил из редакции снимки с телетайпной ленты ТАСС, и мальчик рассматривал их часами, он до сих пор помнит подписи под теми репортажными кадрами. Потом он хотел быть рок-музыкантом, выступал со своей группой, но в один прекрасный день осознал, что никогда не станет лучшим, и забросил гитару навсегда. Выбрал путь программиста и был очень далек от фотосъемки, но…

– Когда родился младший сын, жена уговаривала меня начать фотографировать, и вдруг, неожиданно для себя, я страшно увлекся, очень быстро оснастил свою лабораторию и стал очень много снимать, по-прежнему работая программистом. А потом в Воронеж приехал немецкий художник Бруно Хаас, мой друг художник Алексей Загородных нас познакомил, Хаас посмотрел мои работы и предложил сделать выставку. И, главное, он убедил меня самого в том, что у меня, как у фотографа, есть потенциал. Первая персональная выставка состоялась в Германии в 1991 году – и с этого времени я стал заниматься фотографией профессионально.

Нередко бывает, что зрелый мастер находит и уже не меняет свою технику, определяется с выбором пути и консервируется стилистически, но Годник не готов останавливаться.

– В поисках интересной стилистики и новых решений я перелопачиваю всевозможные ресурсы в сети: сайты коммерческих и арт-фотографов, фото-стоки, любительские порталы и даже стараюсь быть в курсе находок свадебных фотографов всего мира. Это неотъемлемая составляющая моей работы, очень помогает быть в тонусе, не упускать из виду происходящее в самом широком профессиональном контексте.

У каждого фотографа есть свой жанр. Кто-то нашел себя в пейзаже или натюрморте, кто-то в азартной охоте за эффектными и хорошо продаваемыми кадрами из жизни звезд. Годнику интересны только люди, а интереснее всех те, кто и под прицелом объектива остается самим собой. Он говорит, что больше всего не любит снимать артистов, они как раз ни секунды не остаются собой. А любимые модели фотографа Владимира Годника – дети и женщины. Во время съемки он любит каждую свою модель, и это хорошо видно на фотографиях. На этих портретах, лаконичных и метафоричных, как стихи, каждая женщина красива, точно поставленный свет скульптурно прорисовывает характер и высвечивает суть образа. В портрете язык фотографа предельно конкретен, от его внимательного взгляда не ускользает ни одна деталь в облике модели, руки женщины интересны так же, как лицо, и могут рассказать о ней не меньше.

А в сверхпопулярном жанре «ню» Годник принципиально не работает совсем. С его точки зрения, в XX веке в этом направлении уже было все сказано, ничего нового не рождается, и он считает неправильным спекулировать на безусловной востребованности зрительской аудиторией самого материала.

Владимир готов идеализировать своих моделей, сознательно игнорировать то, что принято называть «правдой жизни». Ведь он не может оставаться безучастным к тем, кого снимает, поэтому хочет, чтобы его взгляд сохранялся открытым, а в кадр вошло только лучшее, что есть в человеке, и не было ничего лишнего. Но почему запоминаются эти лаконичные изображения? Как хорошо снять, не используя внешних приемов, не насыщая фотографии эффектными деталями? Из чего же тогда фотограф творит картинку?

– Из себя, – объясняет Владимир, – в сущности, фотограф всю жизнь снимает автопортрет, а мы все разные…

Евгения Валуйская

vremyakultury.ru

Онлайн-курс Фотография для фотобанков | Photoplay

Владимир Годник даёт возможность слушателям в течение всего курса решать практические задачи, снимая стоковые изображения. Завершающая фаза обучения состоит в подготовке и проведении итоговой курсовой съёмки, которая должна отражать профессиональный подход к организации и проведению съёмок для фотобанков.

На курсе вы узнаете:

— историю, развитие и устройство мировой стоковой фотоиндустрии;

— особенности лицензирования изображений и определения цены;

— стратегии выхода на рынок стоковой фотографии, научитесь составлять план коммерчески успешной съемки для макростока. 

Курс охватывает широкий диапазон вопросов: от содержания стоковой фотографии и устройства мировой стоковой индустрии до непосредственных навыков работы стокового фотографа. 

 

Уникальность курса заключается в том, что основной акцент делается не на работе с микростоками, знания о которых можно почерпнуть в огромном количестве интернет-ресурсов, и не только на знакомстве с миром стоковой фотографии во всём его многообразии, а, главное, – на работe в премиум-сегменте – традиционном, классическом стоке. 

Программа курса

Урок 1

Стоковая фотография. Её смысл для авторов изображений и для тех, кто нуждается в этих изображениях.

Обзор эволюции стоковой фотографии, характеристики сегментов её рынка, тенденции развития фотостока.

Виды лицензирования, применяемые в стоковой фотографии. Права и обязанности авторов, представляющих свои фото в том или ином виде лицензирования.

Параллельно с подачей теоретического материала преподаватель уделит внимание работам слушателей, их содержательному соответствию стоковым стандартам.

Урок 2

Наиболее подходящие для стоковой фотографии темы съёмок.

Характеристические черты современной стоковой фотографии в примерах.

Подготовка стоковой съёмки, работа над брифом и планом съёмки.

Задание по практической портретной съёмке в различных пригодных для стока стилистиках.

Урок 3

Всесторонний анализ всех составляющих стоковой съёмки: требования к фотокамерам и оптике, настройки фотокамер, подбор моделей для съёмки, стилистика применительно к моделям, аксессуарам и многому другому, вплоть до материального обеспечения съёмки.

Начало подготовки к курсовой съёмке: определение темы курсовой съёмки и её предварительное утверждение. Проведение предварительных съёмок будущих участников и мест съёмки.

Урок 4

Процесс стоковой съёмки, применяемые в стоке композиционные и технические приёмы.

Практические примеры, обозначающие техническую и творческую составляющие работы, разбор конкретных работ автора.

Обсуждение с преподавателем результатов «пристрелочных» съёмок и окончательное утверждение моделей и локации курсовой съёмки, работа над брифом и планом курсовой съёмки в контакте с преподавателем.

Урок 5

Первичная и окончательная обработка снимаемого материала, его презентация агентствам, архив стокового фотографа.

Примеры отборов агентствами реальных съёмок автора курса.

Ответы на вопросы слушателей относительно предстоящей курсовой съёмки, окончательное утверждение её брифа и плана.

Урок 6

«Бумажная» сторона работы стокового фотографа: модел- и проперти- релизы, договоры (контракты) с агентствами и т.д.

Завершении подготовки к курсовой съёмке, ответы на вопросы студентов.

Проведение студентами курсовой съёмки и её презентация преподавателю.

Детальная оценка курсовых съёмок и конструктивные рекомендации преподавателя для последующего совершенствования подходов к стоковой фотосъёмке.

photoplay.ru

С воронежцами встретится известный фотограф-стокер Владимир Годник. Последние свежие новости Воронежа и области

, Воронеж, текст — Виктория Васильченко, фото — с официального сайта Владимира Годника

Он научит всех желающих практическим приемам современной фотографии.

В субботу, 12 октября, в 14 часов в большом зале Книжного клуба «Петровский» начнется встреча с известным российским фотографом Владимиром Годником. Разговор станет частью цикла бесед о фотографии и фотографах. 

— После короткого вступительного слова мы остановимся на творчестве одного из наиболее известных современных фотографов Патрика Демаршелье. Посмотрев фотографии и обсудив стилистические особенности работ Демаршелье, а также обсудив причины их успеха, мы попробуем практически повторить некоторые приемы, которые использует мастер. Приглашаем к разговору всех, кто любит фотографию. При этом совершенно необязательно уметь снимать самому или быть знатоком фотоискусства, — рассказал Владимир Годник.

Вадимир Годник профессионально занимается фотографией с 1991 года. Начинал с художественной фотографии, участвовал в групповых и персональных фотовыставках, включая фотобиеннале в Московском Доме Фотографии (2002). 

Его работы представлены в разделе Creative фотобанка Gettyimages. Около четырех тысяч фотографий Владимира Годника находятся в ведущих мировых библиотеках изображений: Corbis, Gettyimages, Veer, Inmagine и Fotosearch.

Преподает в Школе современной фотографии в Москве.  

Вход на встречу свободный.

×

Добавить издание «РИА «Воронеж»» в ваши источники?

Новости из таких источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других

Добавить

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

riavrn.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о