Где прошла первая неделя моды в лондоне: Краткая история Недели моды в Лондоне | Vogue Ukraine

Автор: | 20.08.1970

Содержание

Краткая история Недели моды в Лондоне | Vogue Ukraine

Более 250 дизайнеров, 5000 гостей и заказов примерно на 100 миллионов фунтов стерлингов – Неделя моды в Лондоне по праву является одной из самых влиятельных. 

Katherine Hamnett, 1984

Первая Неделя моды в Лондоне состоялась в 1984 году. Было представленно всего 15 показов, которые прошли на автостоянке в Кенсингтоне. Среди немногих дизайнеров, представивших свои коллекции были Vivienne Westwood, David Fielden, Ghost и Betty Jackson. Также участие принял только окончивший Central Saint Martins Джон Гальяно, который представил свою выпускную коллекцию Les Incroyables. Его линейка мгновенно стала сенсацией как среди прессы, так и среди покупателей. Она была вдохновлена Французской революцией и новым романтическим движением, охватившим клубную сцену Лондона. Известно, что всю коллекцию приобрела Джоан Бурштейн из лондонского модного бутика Browns.

Джон Гальяно

После успеха первой Лондонской недели моды правительство Великобритании выделило средства для обеспечения долгосрочного будущего этого события. На протяжении 1980-х годов London Fashion Week продолжит расти и укреплять свою репутацию за рубежом. 

Всего через год после прорывной коллекции Джона Гальяно культовый лейбл Bodymap станет следующей главной темой для обсуждения. Ультрасовременные дизайны Bodymap, вдохновленные яркой клубной культурой Лондона, взяли штурмом London Fashion Week 1985 года. Анархическая коллекция «Барби совершает путешествие по космическим кривым природы» (Barbie Takes a Trip Around Nature’s Cosmic Curves) удивит и восхитит британскую публику.

Кейт Мосс на подиуме John Galliano, 1989 год

Лондонская Неделя моды теперь прочно утвердилась как часть мирового модного календаря, каждый новый сезон ждали с нетерпением, ожидая последних тенденций, продемонстрированных ее новыми дизайнерами. Вскоре два самых узнаваемых лица британской моды, Наоми Кэмпбелл и Кейт Мосс, дебютируют на подиуме London Fashion Week. В 1988 году Наоми появилась на шоу Jasper Conran сезона весна-лето. В том же году она стала первой темнокожей моделью, появившейся на обложке французского Vogue, что стало важным моментом в борьбе за разнообразие в индустрии моды. Затем в 1989 году 15-летняя Кейт Мосс дебютировала на шоу для Джона Гальяно.

Alexander McQueen весна-лето 1994

В конце 1980-х годов в Великобритании произошла серьезная рецессия. Непосредственно пострадала и Неделя моды. Государственное финансирование было сокращено, что привело к резкому уменьшению количества шоу в начале 1990-х годов. Как раз в то время, когда лондонская Неделя моды, казалось, изо всех сил пыталась сохранить свою актуальность, 23-летний дизайнер из Восточного Лондона возглавил возрождение британской моды. Героем того времени стал Ли Александр Маккуин. Как и Джон Гальяно до него, Маккуин оказался откровением с его выпускной коллекцией Central Saint Martins «Джек Потрошитель преследует своих жертв». Первая коллекция Александра Маккуина вне колледжа называлась «Таксист» и была представлена в отеле Ritz в рамках инициативы Британского совета моды, направленной на поддержку начинающих дизайнеров. Вдохновленная фильмом Мартина Скорсезе, коллекция продемонстрировала интерес Маккуина к экспериментам с женским силуэтом и ознаменовала дебют культовых брюк с низким вырезом. 

Филип Трейси, 1997

Также в 1990-е годы на лондонском подиуме сияли Филипп Трейси, ожививший британскую индустрию изготовления шляп, новатор Хуссейн Чалаян, Стелла Маккартни и Фиби Файло, которые представили современный взгляд на женственность, Жюльен Макдональд с его техническим мастерством и чувственностью, Мэтью Уильямсон – мастер работы с цветом.  

Мир моды не мог отвести глаз от лондонской Недели моды, но в начале 2000-х London Fashion Week стала жертвой собственного успеха. Многие молодые дизайнеры, которые сделали LFW столь важным событием, ушли, чтобы занять ключевые роли в мировых модных брендах в Париже. Ситуация только усугубилась событиями 11 сентября 2001 года. Новые таланты, которые только ослепили Лондон, решили покинуть британскую столицу, чтобы представлять свои коллекции в Нью-Йорке. 

Gareth Pugh весна-лето 2007

Спустя некоторое время два совершенно разных дизайнера помогут восстановить репутацию Лондонской недели моды как центра творчества и инноваций: Гарет Пью и Кристофер Кейн. Gareth Pugh представил радикальную коллекцию, основанную на латексных масках и пуховиках из черного винила. Дизайнера назвали преемником новаторов Александра Маккуина и Хуссейна Чалаяна. Также в 2006 году состоится первое шоу Кристофера Кейна. Это буйство неоновых оттенков и открытые молнии впечатлили мир моды. Прямо из колледжа Кристофер Кейн создал не похожую ни на что коллекцию, которая выглядела очень актуально для нового поколения, которое он представлял. Он стал настоящей сенсацией, а всю его коллекцию купила та же Джоан Бурштейн из Browns – абсолютный знак одобрения британского модного истеблишмента.

Christopher Kane весна-лето 2007

Празднуя свое 25-летие, в 2009 году London Fashion Week вернет себе крупные британские бренды Burberry, Matthew Williamson, Vivienne Westwood и Paul Smith. Мало того, что мода на подиумах снова стала новой и захватывающей, но и весь остальной мир заметил, что Анна Винтур вернулась в первый ряд после двухлетнего перерыва. London Fashion Week снова стала важной частью мирового модного сезона.

J.W. Anderson Couture весна-лето 2013

По следам Гарета Пью и Кристофера Кейна идут дизайнеры нового поколения. Эти дизайнеры представляют собой космополитическую смесь, объединенную их обучением в британском колледже и приверженностью идеям лондонских инноваций и экспериментов. Так, Джонатан Андерсон бросил вызов гендеру, Симон Роша представила деликатные дизайны, Роксанда Илинчич и Мэри Катранзу каждый раз удивляют своими графическими узорами и принтами. 

Пожалуй, именно новые таланты являются главной особенностью London Fashion Week. Благодаря тому, что в Лондоне есть несколько ведущих мировых колледжей и университетов моды, что делает город фактически рогом изобилия творчества и креатива, где появляются самоцветы модной индустрии. 

#История Недели Моды

Неделя моды – событие первой важности в fashion-индустрии. Традиционно показы проходят раз в полгода и презентуют сезонные коллекции от ведущих брендов со всего мира. Неделя мода стартует с «Большой четверки» – четырех столиц моды – Нью-Йорка, Лондона, Парижа и Милана. На подиумах под прицелами тысяч камер вершатся судьбы дизайнеров, а показы превращаются в настоящие шоу. Каждый шаг – событие, каждый выход моделей – повод для дискуссий. Но у каждой красивой истории есть начало. Когда же был сделан тот, первый шаг, подаривший нам популярные показы мод?

Основоположником Высокой Моды принято считать французского дизайнера Чарльза Фредерика Уорта. Именно он провел первый показ одежды в середине 1860-х годов, а его жена, Мари-Августина Берне, стала первой манекенщицей. Дизайнер демонстрировал наряды на своей жене, и такой изобретательный прием завоевал всеобщее признание во Франции и вошел в историю как первый шаг к созданию модных показов.

А вот идея устроить показ одежды на настоящих моделях пришла в голову французу Полю Пуаре в 1909 году. Дизайнер осознавал, что покупательницам трудно представить, как сядет на них понравившийся наряд (до этого одежду можно было увидеть лишь на манекенах), и поэтому провел своих моделей по подиуму. Женская аудитория оценила новаторство, ведь теперь платья были видны со всех ракурсов. Поль собственноручно оде- вал девушек для показов в отдельной комнате. А спустя два года Пуаре провел в саду театрализованное шоу «Торжество по-персидски». Благодаря этому событию модные показы сделали решительный шаг вперед и стали привлекательным мероприятием для талантливых дизайнеров того времени.

Английские модельеры не желали уступать своим коллегам из Франции и внесли свой вклад в создание Недель Моды. Люсилль Грин – одна из ведущих британских модельеров конца XIX – начала XX века, провела в Лондоне полноценное дефиле с подиумом и музыкальным сопровождением. Ее вечерние платья и нижнее белье полюбились не только простым жительницам Лондона, но и стали частью гардеробов английской богемы той эпохи. Ее наряды носили киноактрисы Гэби Дэслис, Джерти Миллар и Лили Элзи.

Вклад Brioni

В 1952 году во Флоренции благодаря модному дому Brioni состоялся первый показ одежды для мужчин, приобщивший таким образом и представителей сильного пола к миру моды. В качестве места был выбран дворец Питти, раньше служивший резиденцией для итальянских королей и герцогов из рода Медичи. Светское мероприятие в роскошных залах палаццо запомнилось зрителям надолго!

Индустрия моды в Америке

Америка постепенно брала бразды правления у Франции, развивая индустрию моды стремительнее Европы. Модные магазины Нью-Йорка и Филадельфии проводили яркие показы для своих покупательниц, число которых с каждым событием увеличивалось и приносило явную прибыль! Плавная походка и миловидное личико были единственными требованиями при выборе модели. В 1915 году в Нью-Йорке прошла первая в истории демонстрация дамского белья, на которую были приглашены женщины и их мужья.

Та самая Элеонора Ламберт

Нью-Йорк получил звание «отца» Недели моды, а Элеонору Ламберт по праву можно назвать «матерью» показов. Из-за Второй мировой Войны главные редакторы американского глянца Vogue и Harper`s Bazaar не смогли посетить дефиле известных французских кутюрье в годы войны, и мир американской моды остался без влияния европейцев. Спасать сложившуюся ситуации вызвалась Элеонора, публицист и учредитель модных дизайнеров Америки. В 1943 году она провела мероприятие под названием «Пресс-Неделя». Это были те же самые показы, что и в Европе, только участие принимали в них исключительно американские дизайнеры. Пока границы Старого Света были «на замке» из-за войны, американская мода вышла на новый уровень и громко заявила о себе.

Веские условности

Нью-Йоркская «Пресс-Неделя» традиционно считается днем рождения Недели Мод. Отныне от 5 до 7 дней два раза в год жители и гости Нью-Йорка, Лондона, Милана и Парижа получают ни с чем несравнимые эмоции от увиденного на подиумах. Показы проводятся также в Москве, Киеве, Мадриде, Барселоне, Лос-Анджелесе, Токио, Берлине и других больших городах. С января по апрель демонстрируются осенне-зимние коллекции, а с сентября по ноябрь показываются весенне-летние. На показы съезжаются главные редакторы ведущих глянцевых журналов и байеры, которые определяют, какая одежда станет must-have через полгода и будет раскупаться в магазинах с молниеносной скоростью.

Такое событие не стоит пропускать

У каждого дизайнера есть звездные поклонники и почитатели его творчества. Они имеют возможность приходить на показы по VIP-пригласительным. Как правило, VIP-гости стараются не пропускать ни одного фэшн-шоу своего кумира.

«Мы любим моду, но не готовы за нее умереть»

Долгое время местом проведения показов в Нью-Йорке были дорогие гостиницы, рестораны, элитные клубы и даже чердаки. С 1993 по 2010 год мероприятие проходило в Брайант-парке, а потом переехало в Линкольн-центр, получив привычное для всех название Mercedes-Benz Fashion Week.

London Fashion Week

Первая Fashion Week в Лондоне состоялась в 1983 году, организованная Британским Советом Моды и Департаментом бизнеса. В наше время место проведения не меняется – это Сомерсет Хаус: целый квартал с уютными шоу-румами, огромными при- мерочными и гримерками.

Milan Fashion Week

Впервые неделя моды в Милане прошла в 1979 году, хотя до этого Флоренция считалась центром итальянской моды. Стоит отметить, что в Милане устраиваются четыре сезона показов – два мужских «Milano Moda Uomo» и два женских «Milano Moda Donna». Милан не зря считается центром собрания модниц со всего мира.

Paris Fashion Week

Модный марафон официально закрывает город влюбленных Париж. Paris Fashion Week отличается особой утонченностью и элегантностью. С 1973 года Неделя Моды проходит в масштабном здании Карусели Лувра. За организацию дефиле отвечает Французская Федерация Высокой Моды, а Pret-a-Porter отвечает за организацию дефиле.

Moscow Fashion Week

Первая Неделя Моды в Москве состоялась в 1994 году под эгидой Ассоциации Высокой моды. За эти годы многое изменилось: начиная от места и заканчивая составом дизайнеров. Концертный зал «Россия», Центральный дом художника, центры международной торговли выборочно были местами проведения шумных недель. В результате организаторы остановили свой выбор на двух достопримечательных площадках столицы: Гостиный двор и ЦВЗ «Манеж». Неизменными спонсорами стали: Mercedes Benz, Oriflame и Mary Kay. Неделя моды сделала известными многих дизайнеров, таких как Алена Ахмадулина, Игорь Чапурин, Белла Потемкина, Игорь Гуляев и многие другие.

Флагманы отечественной моды

В результате десятилетних расприй между столичными организаторами было принято решение утвердить две Недели моды: Mercedes Benz Fashion Week и Volvo Fashion Week. Вскоре на- звание «Volvo Fashion» заменили на «Неделю моды в Москве». Основателем Mercedes Benz Fashion Week в Москве принято считать Вячеслава Зайцева. Именно ему принадлежит право открывать модное шоу в «Манеже».

«Неделя моды в Москве» по праву принадлежит Валентину Юдашкину, который ярко и феерично демонстрирует стартовую коллекцию в стенах «Гостиного двора». Оба события независимы друг от друга, но проходят практически одновременно.

Автор | | Кристина Зыблая

*Эту статью можно прочитать в печатном номере журнала #14. весна 2018

Неделя моды в Шанхае вернула живые показы

В Шанхае завершилась Неделя моды — вслед за Тайванем она одной из первых вернула в расписание физические показы, в прошлом году отмененные из-за пандемии. Это обстоятельство поставило Шанхайскую неделю моды по значению в один ряд с европейскими — Миланской, Парижской, Лондонской, а также с Нью-Йоркской. Впрочем, интерес к азиатским дизайнерам среди европейских клиентов начал расти еще до пандемии.

Менее напряженная эпидемиологическая ситуация, чем в Европе и США, позволила Китаю провести в Шанхае полноценную Неделю моды с живыми показами и вывести ее на один уровень с более престижными Лондонской, Нью-Йоркской, Миланской и Парижской. Интерес к азиатским дизайнерам был заметен и до пандемии, но в текущей ситуации воспользоваться возможностью показать свои коллекции вживую решили и западные бренды, в частности, Dior, а также дизайнеры китайско-американского происхождения.

Шанхайская неделя моды сезона «Осень-зима 2021» почему-то носила название «Весна цветущая», а основные показы проходили в Шанхайском художественном музее, построенном из переоборудованных нефтяных цистерн, при полном зале.

По словам репортеров CNN, среди публики чувствовались нетерпение и ажиотаж — все соскучились по живым показам за тот год, так как они практически не проводились из-за пандемии, либо проходили в условиях ограниченного посещения и были недоступны широкой публике.

Запущенная только в 2003 году (тогда как в Париже неделя моды проводится с 1973 года), Шанхайская неделя моды теперь является важной датой на модном календаре и проводится дважды в год. В этот раз участие в ней приняли сразу несколько международных брендов, хотя она по-прежнему считается китайской — местные дизайнеры для своей аудитории. Большинство из более чем 100 подиумных шоу, показанных на четырех площадках по всему городу, проводились именно китайскими дизайнерами.

На главной площадке в музее, куда помещается несколько сотен гостей, в престижном районе Синьтяньди, прошли презентации известных китайских брендов Comme Moi и Davei. Небольшие площадки в районе Вест-Бунд, новом центре искусств и культуры Шанхая, тем временем принимали начинающих дизайнеров, таких как Энджел Чен, в чьих нарядах ощущается и восточная, и западная эстетика.

Бренд Private Policy, основанный китайскими дизайнерами, но базирующийся в Нью-Йорке, посвятил последнюю коллекцию опыту китайских иммигрантов в США в ХIХ веке, намекая на недавние преступления на расовой почве против американцев азиатского происхождения.

Они нарядили своих моделей в традиционные атрибуты китайской и американской культуры — широкополые рыбацкие шляпы, облегающие платья ципао (их придумали шанхайские модельеры в 20-е годы ХХ века) и ковбойские сапоги.

Китайские потребители в последнее время стали основной аудиторией для западных люксовых брендов, но и китайские марки премиального класса не отстают и «возвращаются домой», так как покупатели из-за пандемии практически перестали тратить деньги за границей.

Онлайн-ритейл в Китае набирает обороты: за 2020 год его объем вырос еще на 10,9% по сравнению с предыдущим годом, согласно данным Национального бюро статистики. Повысилось и число онлайн-трансляций, с которыми бренды выходят в соцсетях, заманивая новых покупателей (как в «магазине на диване»). Их стало на 120% больше за тот же период, подсчитала исследовательская фирма iiMedia Research. С онлайн-сессии стартовала и Шанхайская неделя моды — ее посмотрели более 10 млн зрителей, по словам соорганизатора мероприятия Labelhood.

Продемонстрировать осенне-зимнюю коллекцию в шанхайском музее Лонг впервые решил и французский бренд Dior. «Переезд в Китай — это своего рода неизбежная тенденция в мире моды прямо сейчас, — пояснил CNN Шоу Йе, основатель креативного агентства Yehyehyeh и влиятельная фигура в китайских модных СМИ. — Китай стал единственным модным рынком, который все еще жив после пандемии».

В физическом формате пройдет на следующей неделе и Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Российский смотр стартует 19 апреля в Музее Москвы. Одновременно со столицей дизайнеры из других городов России представят новые коллекции в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Сочи и Челябинске, а 20 апреля показы #MBFWRussia пройдут также в Милане — там свои модели покажут итальянские бренды Collini, Hand Picked, Daniela de Souza, Vuarnet и другие.

Показы будут транслироваться в реальном времени на сайте недели моды и сайтах-партнерах. Помимо физических показов, в едином расписании MBFW Russia пройдут трансляции и видеопрезентации дизайнеров из Аргентины, Бельгии, Великобритании, Германии, Индии, Испании, Италии, Израиля, Кипра, Мексики, Нигерии, Нидерландов, Перу, Польши, США, Франции, Чили, Южной Кореи и Японии.

Ждали четверть века. Рылов прервал серию российских пловцов без побед на Олимпиадах — Спорт

ТОКИО, 27 июля. /ТАСС/. Российский спорт может отмечать праздник — впервые с 1996 года у него появился олимпийский чемпион в плавании. Причем праздник получился двойным — на дистанции 100 м на спине российские пловцы показали два лучших времени: золото забрал Евгений Рылов, серебро — Климент Колесников.

На эту тему

Дубля в олимпийском плавании у российского плавания не было еще дольше — с Игр в Москве 1980 года. Олимпийское же золото на дистанции 100 м на спине отечественные спортсмены вообще никогда не завоевывали, хотя разыгрывать медали в этой дисциплине начали еще в 1908 году — на Играх в Лондоне. Тогда победил немецкий пловец Арно Биберштайн. На последующих Играх почти все золото досталось США — 15 из 24 побед на этой дистанции принадлежит их спортсменам.

«Очень круто, что у нас два первых места, — сказал Рылов после победного заплыва. — Раньше американцы никогда не проигрывали «спину», а тут мы вдвоем забираем у них первые два места. Рекорд мира еще не побит, но это еще можно исправить — работаем дальше».

Министр спорта РФ Олег Матыцин также отметил историческое достижение российских пловцов. «Такие заплывы хочется пересматривать снова и снова, настолько красивой получилась эта борьба двух лидеров сборной команды России. Наши спортсмены добились исторического результата. Поздравляю с этим успехом тренеров сборной команды России и Всероссийскую федерацию плавания», — сказал Матыцин.

На эту тему

Американцы не проигрывали в этой дисциплине с 1996 года, российские же пловцы с Игр в Атланте — не побеждали. До Рылова золото завоевывал Александр Попов — на дистанции 50 м кролем. После наступил мрак.

Плавание — один из самых медалеемких видов спорта в олимпийской программе. На пяти последних Играх в плавательном бассейне было разыграно 160 золотых медалей, но во всех случаях российские пловцы либо не отбирались на олимпийские дистанции, либо проигрывали на пути к золоту. Победы Попова и Рылова разделила серия из 179 финалов. После Игр в Атланте до победы добирались даже пловцы из таких стран, как Зимбабве, Казахстан, Литва, Румыния, Сингапур и Тунис. Американские же пловцы за пять Олимпиад взяли 70 золотых медалей.

«Вера воплотилась в медали»

Первые дни на Олимпиаде в Токио оптимизма не добавляли. Российские пловцы пробились только в один из восьми финалов, но и там показали слабый результат — в мужской эстафете 4 по 100 м они заняли только седьмое место, хотя потенциально могли бороться за победу.

На эту тему

«Мы верили, что они могут мобилизоваться, я рад, что эта вера все-таки воплотилась в медали, — сказал президент Всероссийской федерации плавания Владимир Сальников. — Прежде всего надо поздравить их с этим прорывом. На этой волне многие почувствуют себя более уверенными и смогут показать хорошие результаты».

Четырехкратный олимпийский чемпион отметил, что перед олимпийским стартом спортсменам не хватало поддержки болельщиков. «Не все верили, надо сказать, критиканство у нас в моде, сейчас люди часто используют критику для повышения собственной значимости. Конечно, на все это было тяжело смотреть, ребятам прежде всего. Те, кто верили и поддерживали команду, заслуживают нашей благодарности», — отметил Сальников.

Рылов при этом особого значения историческому успеху не придает. «У меня была цель не исправить положение вещей, а доказать, что я лучше всех в мире», — сказал он.

На эту тему

«Если брать Попова как личность, это целеустремленный человек. Живой, открытый, и его можно ставить в пример. Он все доказывал своим хладнокровием и решительностью, когда дважды выигрывал 50 и 100 м вольным стилем на двух Олимпиадах. Также с ним очень приятно общаться. Человек может очень многому научить», — подчеркнул Рылов, который лично знаком с Поповым.

Попов за карьеру победил на Олимпиадах четыре раза. Рылов в Токио может приблизиться к нему по этому показателю — впереди еще выступление на дистанции 200 м на спине. Не теряет надежды стать олимпийским чемпионом и Колесников, который попробует свои силы и на 100 м вольным стилем.

Дилемма Ефимовой

Туманными остаются перспективы еще раз увидеть на Олимпиаде Юлию Ефимову. Шестикратная чемпионка мира во вторник стала пятой на дистанции 100 м брассом, и теперь рискует не попасть в состав женской команды на комбинированную эстафету. Если тренерский штаб ей не доверит места, есть все основания полагать, что история выступления 29-летней спортсменки на Олимпиадах завершена. Игры в Токио для нее стали пятыми в карьере.

На эту тему

«Пока грусти не ощущается. Меня уже все тащат на еще одну Олимпиаду, кроме, мне кажется, папы, все хотят, чтобы я осталась еще на три года. Исключать ничего нельзя, но пока у меня таких планов нет», — сказала Ефимова.

«Так я говорила начиная с Пекина, с которого прошло уже 13 лет, с ума сойти. Я ничего не обещаю, я не могу сказать, что у меня такой настрой, какой был после Рио-де-Жанейро, эмоции не те. Но я еще не до конца всем надоела», — добавила она.

В коллекции Ефимовой есть всевозможные награды, не хватает только олимпийского золота. Она дважды выиграла серебро на Играх 2016 года и стала бронзовым призером Олимпиады в Лондоне.

Где рождается мода | National Business

 

В сентябре в Нью-Йорке прошла Неделя моды весна-лето 2020 года, которая открыла собой «месяц моды» – за ней последуют Недели моды в Лондоне, Милане и Париже. В октябре показы пройдут и в других городах планеты, но главные Недели традиционно проходят в этих четырех городах.

 

Родина Недели моды

 
Удивительно, но само понятие «Неделя моды» возникло вовсе не в Париже и вообще не в Старом Свете, а в Нью-Йорке, где в 1943 году впервые прошла Неделя прессы – на ней американские модельеры показывали свои новинки журналистам и байерам, которые из-за войны не могли побывать в Париже и Лондоне. Да и европейские дома моды прекратили свою работу, в то время как богатевшая на военных заказах Америка ничуть не потеряла желания по­треблять, и понимавшие это дизайнеры захотели урвать этот кусок рыночного пирога. Нью-Йорк был выбран местом проведения мероприятия, так как к середине XX века прочно и уже довольно давно удерживал титул американской столицы моды.

 
Северо-восток США с начала XIX века был центром текстильной промышленности. Этому способствовали недорогой хлопок из южных штатов, дешевая и постоянно пополняемая армия рабочих из числа мигрантов, а также большие промышленные города. В Чикаго, Нью-Йорке и Бостоне в 1830–1850-е годы заработали крупные текстильные фабрики. Настоящий текстильный бум произошел в Нью-Йорке во время Гражданской войны: военный заказ на пошив формы для более чем 1000 солдат стал настоящим катализатором роста. На Манхэттене между Пятой и Девятой авеню возник так называемый Швейный квартал – Гармент.

 
В 1880-е годы в Нью-Йорке производили больше одежды, чем в четырех его конкурентах из списка мировых текстильных центров. К концу XIX века США полностью обеспечивали себя массовой одеждой, а вот дорогие платья и мужские костюмы шились из привозного сукна и копировали европейские образцы. Лучшие американские дизайнеры ездили в Париж и Лондон, а затем воспроизводили то, что видели в Европе, поэтому американская мода всегда немного не поспевала за европейскими трендами и оставалась слегка провинциальной.

 
В Нью-Йорке не только шили одежду, но и писали о ней. Именно в Большом яблоке в 1867 году был основан Harper’s Bazar (двойная «аа» появилась позже), в 1886 году – osmopolitan, в 1892 году – Vogue. В 1903 году случилось важнейшее для Нью-Йорка и всей индустрии моды событие: магазин Enrich Brothers устроил первое в США фешн-шоу для привлечения новых клиентов. После его значительного успеха показы начали устраивать и другие магазины, а к концу 1920-х годов они стали обычным делом по всей стране.

 
Родина «парадов моды»

 
Несмотря на то, что понятие «Неделя моды» появилось в Нью-Йорке, публичные показы мод появились в Париже. Впервые надеть образцы платьев не на деревянные манекены, а на живых женщин придумал Чарльз Фредерик Уорт – французский модельер английского происхождения. Более того, во французском языке слова «манекен» и «манекенщица» обозначаются одним словом le mannequin, причем вне зависимости от пола модели слово сохраняет мужской род и употребляется с соответствующими артиклями le и un.

 
Таким образом, Уорт старался привлечь дополнительное внимание к себе и своей продукции. Вскоре его примеру последовали и конкуренты. Причем показы проходили не в каких-то специально оборудованных помещениях, а непосредственно на улицах города с целью привлечения максимального внимания публики. Показы мод часто приурочивали к государственным праздникам, когда улицы были полны людей. Такие показы называли «парадами моды». По-французски слово «парад» – un défilé, но в другие языки слово «дефиле» вошло именно в значении показа мод.

 
Возвышение Парижа как центра мировой моды, культуры и искусства началось во второй четверти XIV века, когда из Флоренции прибыла Екатерина Медичи – невеста будущего короля Генриха II. Парижский двор и до этого славился тягой к роскоши, а Медичи окончательно закрепила его статус модной столицы. Именно она ввела моду на туго затянутые корсеты, туфли на высоком каблуке, а после смерти мужа – традицию траурного черного цвета (до этого в знак траура французы носили белые одежды).

 
С этого времени Париж по большому счету всегда оставался законодателем моды. При Людовиках XII, XIV, XV и XVI двор утопал в роскоши и задавал тренды другим дворам Европы, короткий период революционного аскетизма вновь сменился роскошью Первой империи и Реставрации, а в середине XIX века столица Франции стала образцом изысканного вкуса не только для аристократии, но и для буржуазии.

 
Именно в Париже все тот же Уорт изменил сам принцип работы модного дома. Вместо того, чтобы лишь исполнять желания заказчика, он начал предлагать готовые решения, продемонстрированные на «парадах моды», которые он устраивал 4 раза в год. Кроме того, в 1871 году он, по сути, создал первый в истории модный бренд, назвав свой бутик House of Worth.

 
После этого слава Парижа уже никогда не закатывалась. В столице Франции работали самые престижные дома высокой моды, здесь работали почти все великие модельеры межвоенной эпохи, в Париже впервые началось законодательное оформление понятия «дом моды». В 1868 году была создана Французская федерация кутюрье, в которой было четко прописаны параметры, позволяющие модельеру стать кутюрье.

 
Итальянский самозванец

 
Милан – самый неожиданный участник большой четверки модных столиц, ведь в Италии традиционно центром притяжения были другие города. Во времена Римской империи законодателем моды в любой сфере был, понятное дело, Рим. Начиная с XI века главным центром текстильной промышленности, задающим тон на полуострове, стала Тоскана. Рим принадлежал папам, находившимся во власти дресс-кода, а Тоскана с ее богатыми торговыми городами вроде Пизы, Сиены и, конечно же, Флоренции была местом купли-продажи материалов и отличным рынком сбыта.

 
По мере возвышения Флорентийской республики и присоединения к ней других крупных городов Тосканы именно Флоренция стала главным центром развития искусства, культуры и моды в Италии, а затем и во всей Европе. Богатые семьи города не скупились на дорогие материалы и в попытках перещеголять друг друга шли на эксперименты, которые фиксировались на портретах авторства лучших живописцев эпохи Возрождения. Естественно, Флоренция была не единственной модной столицей Италии. С ней спорили и другие богатые города региона – Венеция, Генуя и Неаполь.

 
Увы, после того, как международная торговля переориентировалась со средиземноморского региона на трансокеанский, значение итальянских торговых республик упало, а Апеннины стали ареной разборок великих европейских держав. В таких условиях было уже не до модной индустрии, и в XVI веке титул европейской столицы моды перешел к Парижу, где в Версале бурлила жизнь самого роскошного двора Европы.

 
На карту модной индустрии Флоренция вернулась только в середине XX века, когда стала местом сосредоточения ателье, шивших одежду на заказ. Главным образом они специализировались на одежде для богатых и очень богатых клиентов. Неудивительно, что именно во Флоренции прошла первая на Апеннинах Неделя моды, организованная в 1951 году Джованни Баттистой Джорджини. Она стала первым в Европе открытым мероприятием для байеров и журналистов.

 
Милан же ворвался на модную сцену Италии, Европы, а затем и мира в 1970-е годы, на волне революции прет-а-порте, когда модные бренды постепенно начали предлагать линейки готовой продукции, выпущенные большим тиражом. Флоренция так и осталась местом сосредоточения элитных портных, в то время как в промышленном Милане – центре текстильного производства – один за другим возникали модные бренды прет-а-порте новой волны, такие как Versace и Dolce & Gabbanа, и выходили в новый для себя сегмент бизнеса старые текстильные магнаты, такие как семьи Зенья и Прада.

 
Британский бунтарь

 
Лондон, столица одной из самых могущественных стран Европы, а затем и мира, всегда был сосредоточением денег и власти. Правящие династии Тюдоров, а затем и Стюартов тратили немалые деньги на роскошную жизнь, включая костюмы и платья. Следовал за ними и двор. Однако на модной карте Европы Лондон смог по-настоящему составить конкуренцию Парижу только в конце XVIII века, когда в общественной жизни Британской империи возник феномен денди – богатого буржуа, стремящегося привлечь к себе внимание в свете.

 
Лондон на долгие годы стал столицей мужской моды, в то время как Париж оставался столицей моды женской. Именно на лондонской улице Сэвил-Роу с 1790-х годов шили лучшие в Европе мужские костюмы. Одежду с Сэвил-Роу носили адмирал Горацио Нельсон, основоположник дендизма Джордж Красавчик Браммелл, император Франции Наполеон III, Уинстон Черчилль, создатель современного Пакистана Мухаммад Али Джинна и многие другие. Именно на Сэвил-Роу были придуманы деловой костюм с галстуком, смокинг
и костюм-визитка.

 
Дендизм оставался в тренде до середины XIX века. Удивительно, но и после этого лондонская мода оставалась бунтарской на протяжении почти всей своей истории. Именно в Лондоне зародилось большинство молодежных субкультур: скинхеды, кафе-рейсеры, рокеры, панки… Именно через Лондон в Европу попадали некоторые колониальные явления, вроде ямайских рудбоев. И именно лондонские модельеры всегда были самыми экстравагантными и провокационными.

 
Конечно, на мировой карте периодически возникают претенденты на 5-е место в элитном клубе столиц моды.

 
В 1920-е годы настоящим трендсеттером был Берлин, а с 1980-х годов важным игроком стал Токио, где выросло целое поколение талантливых дизайнеров с яркими и экстравагантными работами. По крайней мере, Токио уж точно заслужил статус региональной столицы моды. В последние годы все больше внимания привлекает Неделя моды в Берлине, но до былой славы немецкой столице пока далеко. В Африке главной считается Неделя моды в Лагосе – крупнейшем городе Нигерии. А в некоторых странах проходит сразу несколько конкурирующих Недель моды. Например, в Москве их даже две, а в Индии и вовсе три.

 

Антон Ширяев

Показы возвращаются живыми: каким будет посткарантинный фешен-сезон :: РБК Pro

13 сентября в Нью-Йорке откроется очередной фешен-сезон, первый после локдауна, которые пережили многие страны. Анна Лебсак-Клейманс, гендиректор Fashion Consulting Group, и Полина Никонова, продюсер специальных проектов FCG, рассказывают, чем он удивит

Фото: Francois Durand / Getty Images

Весенние паника и растерянность, вызванные пандемией, прошли. За прошедшие шесть месяцев мы все уже несколько адаптировались, и новые правила жизни стали практически рутиной и повседневностью. Контекст, с которым нам приходится считаться, условно можно назвать pandreal: необходимость физической дистанции, ограничение в социализации, в путешествиях и форсированное развитие процессов диджитализации.

В ближайшие дни мы станем свидетелями первого осознанного постпандемического — pandereal — fashion-сезона.

Плоды трансформации

Лондон первым заявил о разделении своей недели моды на три формата: Digital, Physical и Phygital. Термин Phygital здесь обозначает сочетание цифрового и реального опыта. Например, трансляцию реального показа, который проходит на привычном подиуме в зале, но без гостей и публики (в исключительных случаях на них приглашают ограниченный круг представителей прессы и сохраняют большую дистанцию при рассадке).

Летние презентации домов высокой моды уже показали — цифровой формат шоу расширяет возможности творческого самовыражения дизайнеров и брендов, и дает возможность создавать яркий и привлекательный визуальный контент для социальных сетей. Поэтому совмещения реальных показов с их виртуальными версиями — это комфортный, и поэтому неизбежный, вектор в дальнейшем развитии для всех недель моды.

Сам институт недель моды подвергся трансформации. Новая реальность — это большая самостоятельность брендов и гибкость в принятии решений о том, как, где и что показывать. Например, многие бренды уже приняли решение, что в наступающем сезоне покажут совместные мужские и женские коллекции, проведут показы вне официального расписания, продемонстрируют не будущую, а текущую коллекцию, или вообще будут свободно менять страну, в которой пройдет показ — в зависимости от сезона.

Летний опыт «большой четверки»

Практически все весенние показы «большой четверки» успели «проскочить» до начала волны карантина. «Большой четверкой» (англ. the big four) называют четыре города, где проходят главные недели мод, а именно: Нью-Йорк, Лондон, Милан и Париж.

Италия — первая страна четверки, где 9 марта был объявлен карантин. Власти Франции ввели строгие правила изоляции для граждан с 17 марта. Карантин в Нью-Йорке был официально объявлен 20 марта. Лондон стал последним из городов четверки, введя локдаун 23 марта.

Год без недель мод: как фешен-индустрия планирует обходиться без показов

Ситуация вынудила компании отказаться от живых показов. Индустрия моды, привыкшая к высоким скоростям всех процессов и изменений, отреагировала быстро. Практически все летние показы коллекций, запланированные по расписанию на июль, а это Неделя мужской моды и коллекции Haute-Couture, были показаны онлайн. Символом ностальгии по живым презентациям в истории моды останется очень красивый и романтичный показ бренда Jaсquemus, декорациями которого стало пшеничное поле, где гости были рассажены с учетом всех мер безопасности и дистанции. Остальные бренды решили освоить новые для себя сферы — создание арт-сценариев, сценографию и режиссуру фильмов про свои коллекции. Многие видеопрезентации были сделаны как художественные произведения современного digital и киноискусства.

Осенняя дилемма

Карантин в большинстве стран закончился в июне. И вот уже сентябрь — главный месяц в году для индустрии моды. Каким он будет?

Недели моды: Нью-Йорк, Лондон, Милан, Париж, Москва

С сентября 2009 года мероприятия Нью-Йоркской недели моды начинаются во второй четверг февраля и второй четверг сентября.

Основное событие Нью-Йоркской недели моды — Mercedes-Benz Fashion Week — включает в себя показы известных дизайнеров, среди которых Tommy Hilfiger, Calvin Klein, Max Azria, Diane von Furstenberg, Carolina Herrera, Michael Kors, Ralph Lauren и др. h

В рамках Нью-Йоркской недели моды также проводится Nolcha Fashion Week, в которой участвуют независимые дизайнеры.

Впервые неделя моды в Нью-Йорке прошла в 1943 году во время Второй мировой войны. Тогда она называлась «Неделя прессы» (Press Week). Организовала ее журналистка Элеонора Ламбер (Eleanor Lambert), чтобы показать обозревателям модных журналов лучшие работы американских дизайнеров.

С 1993 года основные мероприятия недели моды проводились в Брайант-парке в Нью-Йорке. С сентября 2010 года показы Mercedes-Benz Fashion Week проходят в Линкольн-центре (Lincoln Center).

Недели моды в Лондоне


Лондонская неделя моды (London Fashion Week) проходит в Лондоне ежегодно, начиная с 1961 года. Главные мероприятия — выставка и модные показы — до 2009 года проходили в лондонском Музее натуральной истории. В 2009 году они переехали в Сомерсет-хаус (Somerset House), старинное здание XVI века, которое стало одной из центральных лондонских выставочных и фестивальных площадок. В том же году London Fashion Week проводилась под лозунгом «Отмечая 25 лет британской моды», юбилейный девиз знаменовал собой 25-летие существования Британского совета моды, под патронажем которого проходит LFW, а также 25-летия награды British Fashion Awards.  В 2010 году одна из самых престижных мировых недель моды начала впервые вести прямые трансляции показов, включая в технологии 3D.

В рамках недели моды проходит более 100 мероприятий, которые посещают более 5 тысяч человек.

Среди дизайнеров, коллекции которых появляются на подиумах Лондонской недели моды, Vivienne Westwood, Christopher Kane, Giles, Paul Smith и др.

Недели моды в Милане

Миланская неделя моды (Milano Moda Donna, дословно — Миланская неделя женской моды) проводится Национальной палатой моды Италии (Camera Nazionale della Moda Italiana, CNMI) два раза в год — в феврале и сентябре. 80-90 процентов участников недель моды в Милане — итальянские дома моды и дизайнеры. Решения по участию иностранных модельеров принимает Совет директоров во главе с президентом CNMI.

В рамках недель моды в Милане проходят более 170 шоу и презентаций, в том числе показы Fendi, Roberto Cavalli, Frankie Morello, Moschino, Alberta Ferretti, Gianfranco Ferre, Emporio Armani, Versace, Jil Sander, Max Mara, Giorgio Armani, Gucci, Emilio Pucci, Missoni и др.

Помимо недель женской моды CNMI проводит в Милане две мужские недели моды (Milano Moda Uomo) — в январе и июне.

Недели моды в Париже

Французская Федерация высокой моды, прет-а-порте и создателей моды ежегодно проводит в Париже три недели моды — Неделю высокой моды (Haute Couture), Неделю моды прет-а-порте (Pret-a-Porter) и Неделю мужской моды (Mode Masculine).

Неделя моды в Лондоне

Что такое Неделя моды в Лондоне?

Дважды в год, в феврале и сентябре, Неделя моды в Лондоне ставит моду в центр внимания и отмечает ее с лондонцами, любителями моды, покупателями и СМИ. Лондонская неделя моды, организованная некоммерческой организацией, Британским советом моды, совместно с такими спонсорами, как Mercedes-Benz, представляет коллекции от более чем 250 дизайнеров международной аудитории путем проведения подиумных показов, дизайнерских шоу-румов и статичных презентаций.Во время каждого LFW размещаются заказы на сумму около 100 миллионов фунтов стерлингов.

Когда проходит Неделя моды в Лондоне?

Лондонская неделя моды — это выставка мод, проходящая два раза в год в Лондоне. Первая неделя моды в Лондоне прошла в 1984 году на автостоянке в Западном Лондоне и была организована Британским советом моды. В то время мероприятие состояло из показов и выставок модной индустрии Великобритании и ее талантов. В настоящее время Лондонская неделя моды по-прежнему организуется BFC, целью которой является продвижение британских модельеров как в Великобритании, так и за рубежом.Помимо проведения ряда шоу «по расписанию», существуют также «внеплановые» мероприятия, направленные на открытие новых талантов и с участием тех, кто не может позволить себе показы во время Недели моды в Лондоне, которые организуются группами с частным финансированием и проходят в других местах в центре Лондона. Чтобы предложить потребителям вкус Лондонской недели моды, BFC также каждый сезон после Лондонской недели моды организует мероприятие, ориентированное на розничную торговлю, известное как London Fashion Week Festival, которое открыто для широкой публики и демонстрирует коллекции местных дизайнеров.

Где проходит Неделя моды в Лондоне?

В течение многих лет Неделя моды в Лондоне проходила в Сомерсет-Хаус в центре Лондона. Однако в последние несколько лет места проведения регулярно менялись, чтобы показать участникам различные аспекты британской столицы. Некоторые из знаковых мест включают шоу Gucci в 2016 году в Вестминстерском аббатстве, шоу Preen by Thornton Bregazzi в 2016 году в лондонской ратуше или шоу Burberry в 2017 году в Old Sessions House в Клеркенвелле.


История и факты о Неделе моды в Лондоне

История и факты о Лондонской неделе моды

Лондонская неделя моды — это известная выставка / серия модных мероприятий, которая проводится в Лондоне каждый год в феврале и сентябре.

Это один из четырех мега-показов мод, три других — в Милане, Париже и Нью-Йорке. Шоу предназначено для демонстрации обязательных модных дизайнов от различных увлеченных дизайнеров. Он состоит из демонстраций мод на тему «Как сделать» и «Купить сейчас», которые пытаются завоевать интерес энтузиастов моды со всего мира.

Краткая история выставки

Лондонская неделя моды впервые прошла в октябре 1983 года. Британский совет моды и Лондонское агентство развития спланировали все мероприятие, от вызова дизайнеров до обустройства места проведения.Департамент бизнеса, навыков и инноваций также возглавил организацию этого шоу с целью продвижения талантов лондонской моды. После первого появления шоу трейдеры сочли это возможностью продать свою продукцию и начали финансировать мероприятие. В настоящее время мероприятие финансируют крупные благородные инвесторы, такие как Mercedes-Benz, Toni & Guy.

Факты о Лондонской неделе моды

В 1986 году представлением заинтересовались королевские вожди, они начали его посещать.К тому времени такие высокопоставленные лица, как премьер-министр и даже местные лидеры, редко интересовались такими вещами. Но, к удивлению всех присутствующих, в 1986 году Маргрет Тэтчер посетила шоу и оставалась там всю неделю, несмотря на то, что была очень занятым человеком. Показы мод к тому времени были не такими развитыми и современными, они были похожи на уличные мероприятия, предназначенные для развлечения представителей среднего и низкого класса, но Маргрет доказала, что люди ошибаются, припарковав свои VIP-машины и наблюдая за всем мероприятием.

Стелла Маккартни, ныне известный и успешный модельер, ставшая культовой фигурой шоу, присоединилась к ней в 1985 году, когда она была еще студенткой. После того, как она представила на летних весенних показах, вся ее коллекция стала очень продаваемой из-за того, насколько эффектными были ее модели.

Лондонская неделя моды поддерживает сообщество блоггеров. Только в 2014 году 2000 блоггеров зарегистрировались на шоу, чтобы им было разрешено транслировать содержание шоу по всему миру. Контент, который будет опубликован, включает видео и фотографии шоу, чтобы фанаты, которые не смогли приехать, могли получить полную информацию обо всем мероприятии.

Британский совет моды открыл магазин модной одежды, в котором собраны все великолепные модели модных дизайнеров, представленных на показе. Некоторые обеспокоенные фанаты жаловались, что обычно им трудно получить доступ к современным модным моделям после посещения шоу. Они хотели получить эти модные модели как можно быстрее, поэтому BFC выступила с инициативой открытия магазина, где поклонники могут напрямую заказывать лучшую одежду.

По оценкам, выставку ежегодно посещают более 5000 человек, и на нее поступают заказы на сумму 100 миллионов фунтов стерлингов, что является хорошей выгодой для Лондона в целом.Благодаря этому экономическому значению даже власти способствуют беспрепятственному проведению шоу.

##

Увлекательная история Лондонской недели моды

(Изображение: Flaunter)

Увлекательная история Лондонской недели моды

Краткая история Недели моды в Лондоне, которая является одним из крупнейших и наиболее важных событий года, просто захватывающая. Неделя моды в Нью-Йорке могла быть масштабнее и приносить больше денег, но у нее была 41-летняя фору.

Первая неделя моды в Лондоне состоялась в 1984 году и с самого начала превратилась в грандиозное событие, за которым пристально следят эксперты отрасли. Краткая история лондонского модного мероприятия, более масштабного, чем Неделя моды в Милане и даже Неделя моды в Париже, полна споров и икон моды. Вот что вам нужно знать.

Ранние дни

Первая в истории Неделя моды в Лондоне проводилась в основном в палатке на автостоянке перед Институтом Содружества в Западном Лондоне.Было и место для выставочных залов, но главный подиум проходил в палатке в холодный февраль 1984 года. Это не значит, что здесь не было гламура или излишеств. Это было не только первое мероприятие, на котором присутствовала икона гламура Вивьен Вествуд, но и дебют легендарного Джона Гальяно. Затем модельер стал пятикратным победителем конкурса «Британский модельер года», но его первая коллекция, основанная на Французской революции, Les Incroyables остается выдающейся концепцией, которая положила его начало правильному пути.

Гости

Первое мероприятие в рамках Недели моды в Лондоне было настолько успешным, что правительство Великобритании официально объявило о финансировании, чтобы его можно было продолжить. От мероприятия выиграла не только индустрия моды. Гости приезжали со всего мира, чтобы увидеть последние коллекции, дебюты и знаковые моменты, ровно столько, сколько они хотят, чтобы их видели. От королевы и принцессы Дианы до Маргарет Тэтчер и Виктории Бекхэм гости привлекают не меньше, чем демонстрируемая мода.На последнее полностью живое мероприятие в феврале 2020 года было приглашено более 5000 гостей, а количество посетителей превысило 100000 человек. Неудивительно, что Лондонская неделя моды — это 72 подиумных шоу и презентаций, а также 250 дизайнеров, демонстрирующих свои коллекции.

The Strand

Неделя моды в Лондоне больше не проводится на парковках в Западном Лондоне! Теперь он расположен в основном на улице Стрэнд, 180, и намного более роскошный.Если учесть, что Неделя моды в Нью-Йорке началась в 1943 году, Неделя моды в Милане — в 1958 году, а Неделя моды в Париже — в 1973 году, примечательно, что лондонский показ стал настолько влиятельным. Возможно, это самый молодой из «большой четверки», но, согласно исследованиям Betway Casino, он привлекает больше посетителей, чем Неделя моды в Милане и Неделя моды в Париже вместе взятые! Он также положил начало некоторым легендарным карьерам, в том числе Александру МакКуину, Стелле Маккартни, Филиппу Трейси и Симоне Роча. В 2016 году Роша выиграла премию «Дизайнер женской одежды года», и ее одежду носят все, от Мишель Обамы до Кейт Миддлтон.

Возможно, это началось на автостоянке в дождливый февраль, но теперь Неделя моды в Лондоне стала культовым шоу, которое конкурирует с остальными крупными неделями моды. Он может быть самым молодым, но он по-прежнему не оправдывает ожиданий и приносит как огромную прибыль Лондону, так и огромный интерес к самой модной индустрии.

##

Захватывающая история Лондонской недели моды

В такое время бывает трудно вспомнить шумный, многолюдный мир моды.Было время, когда толпы людей собирались в выставочных залах, чтобы посмотреть, как модели расхаживают свои вещи на подиумах, демонстрируя последние творения икон мира моды. Однако сейчас в модной индустрии все обстоит иначе. Конечно, это не означает, что когда-нибудь не произойдет возврата к нормальному состоянию или чего-то подобного. Одним из самых узнаваемых и посещаемых модных событий является, конечно же, Неделя моды в Лондоне, которая проводится два раза в год и собирает более 200 дизайнеров для поклонников моды во всем мире.Поскольку это событие станет цифровым в 2021 году, мы подумали, что это отличная возможность взглянуть на историю Лондонской недели моды и на то, чем она может развиться дальше!

Краткий обзор

Прежде чем мы углубимся в историю Недели моды в Лондоне, давайте посмотрим, как это мероприятие проходит сегодня. Лондонская неделя моды проводится каждый февраль и сентябрь, и ее обычно посещают модные ритейлеры и влиятельные лица. Он считается одной из «большой четверки» наряду с неделями моды в Нью-Йорке, Париже и Милане.Не позволяйте нам говорить все подряд — взгляните на эту великолепную инфографику от Betway, чтобы узнать больше!


.

Первая неделя моды в Лондоне

Самая первая неделя моды в Лондоне состоялась в 1983 году. Она была организована Британским советом моды с целью продемонстрировать средствам массовой информации британских дизайнеров и их таланты в мире моды, в котором в то время преобладали европейцы и американцы. усилия. В 1984 году в рамках Недели моды в Лондоне было проведено всего 15 подиумов с дизайнами 25 дизайнеров.Первым местом проведения Лондонской недели моды стала автостоянка Kensington Commonwealth Institute — обманчиво шикарное место, несмотря на его несколько прозаичное название.

На протяжении 1980-х годов на Неделе моды в Лондоне собирались многие дизайнеры, которые вскоре должны были стать знаковыми. Знаменитый создатель Джон Гальяно начал свою карьеру на Лондонской неделе моды; Позже он представит миру тогда еще никому не известную Кейт Мосс. Среди других дизайнеров, представленных на Лондонской неделе моды, — Джаспер Конран, Бетти Джексон и классическая линия Ghost Тани Сарн.Как видите, Неделю моды в Лондоне нельзя игнорировать, когда речь идет о демонстрации культовых моделей и брендов.

1990-е годы

Девяностые годы будут годом довольно тревожного экономического спада как для индустрии моды, так и для многих других отраслей. Таким образом, 90-е были несколько более спокойным временем для Лондонской недели моды. Мода стала отражать более консервативные с экономической точки зрения привычки потребителей; подола стали длиннее, а Лондонская неделя моды сократила свое мероприятие до небольшого количества дизайнеров, чтобы отразить трудности с проведением более крупных и «шикарных» мероприятий.Возможно, уместно, что показ Недели моды в Лондоне в 1992 году проводился в The Ritz, и на него присутствовало лишь небольшое количество дизайнеров.

Однако нельзя сказать, что 1990-е были временем для моды закатом. Стелла Маккартни и Александр Маккуин, два легендарных дизайнера, чьи линии пользуются большим спросом и по сей день, провели свои первые показы в рамках Недели моды в Лондоне в начале-середине 1990-х годов. Вдобавок движение брит-попа, которое, возможно, достигло своего апогея с Spice Girls, получило некоторую вряд ли необходимую рекламу на LFW в 1999 году, когда дизайнер Жюльен Макдональд воспользовался услугами Мела Би, чтобы продемонстрировать свои новые модели на подиуме.

2000-е

На протяжении большей части 2000-х Лондонская неделя моды процветала, чему способствовала восстанавливающаяся экономика и художники, раздвигавшие границы того, что можно было считать модным. Конечно, примерно в 2007 году произошел еще один значительный экономический кризис, но это не оттолкнуло такие крупные бренды, как Burberry, Paul Smith и Matthew Williamson, которые все представили на LFW в 2009 году. подъем британского хип-хопа и, отчасти, из-за меняющихся тенденций в мире моды, «уличный стиль» стал обязательным; вы с такой же вероятностью увидите моделей в уличной одежде и простых стилях, как и в показных нарядах, которые ранее предпочитали дизайнеры.

Сегодня

Прямо сейчас Неделя моды в Лондоне переживает кардинальные перемены. Благодаря пандемии Covid-19 LFW пришлось меняться и адаптироваться со временем; На самом деле невозможно проводить мероприятия для влиятельных лиц и СМИ, которые раньше были обычным явлением. В сентябре 2020 года мероприятие LFW все еще состоялось, но оно сильно ограничило аудиторию и выглядело более сурово, чем в предыдущие годы. В этом году мероприятие будет проходить в прямом эфире, а также станет первым LFW, полностью нейтральным с гендерной точки зрения, а это означает, что одежда больше не будет представлена ​​как мужская или женская одежда.

Неделя моды в Лондоне с годами становится все более озабоченной с точки зрения этики, отражая озабоченность модной индустрии в целом. В 2020 году этические бренды были лозунгом недели: на моделях одежды использовались жоржеты из переработанного материала и биоразлагаемые пуговицы из корозо-ореха. Что ждет LFW в будущем, неясно, но очевидно, что в меняющемся мире, в котором все больше внимания уделяется этике и инклюзивности, Лондонская неделя моды должна будет адаптироваться, как и дизайнеры, представленные на показе, чтобы не отставать.

Фото любезно предоставлено Джейми Лондон Бой через Flickr

.

.

Краткая история Лондонской недели моды

По всему миру проходит множество удивительных и ярких модных мероприятий. Одним из самых важных событий в календаре модной индустрии является Неделя моды в Лондоне.И модели, и дизайнеры считают за честь участвовать в этом престижном мероприятии, и вместе с Нью-Йорком, Миланом и Парижем оно включено в «большую четверку». Неделя моды в Лондоне имеет интересную историю.

Истоки мероприятия лежат в довольно необычной обстановке, поскольку первое мероприятие состоялось на парковке в Западном Лондоне в октябре 1983 года. Даже в самом начале акцент на индустрии моды и ярких показах был центральным. событие. Это дебютное мероприятие было организовано Британским советом моды от имени Лондонского агентства развития.Им также оказали помощь Департамент бизнеса, инноваций и навыков.

В первые дни Лондонской недели моды дебютировали многие из лучших и самых знаковых дизайнеров 1980-х и 1990-х годов. Среди них были Джон Гальяно, Призрак, Дэвид Филден и Бетти Джексон. Конец 1980-х годов был периодом процветания для этого модного события, пока рецессия не привела к сворачиванию показа. В 1992 году только несколько дизайнеров были отобраны для демонстрации своих коллекций в арендованных помещениях отеля Ritz.

В следующем году мероприятие вернулось на круги своя и даже попало в заголовки газет, когда Наоми Кэмпбелл шла топлесс по подиуму, моделируя новую коллекцию Филипа Трейси. Также в 1990-х годах дебютировали некоторые новые дизайнеры, которые мгновенно добились успеха в индустрии моды. Одним из таких примеров является Стелла Маккартни, которая представила свою первую коллекцию на показе Весна / Лето 1995 года. После показа вся ее коллекция была распродана.

В конце 1990-х годов Лондонскую неделю моды критиковали за пропаганду анорексии из-за того, что на показах моделей были сильно худые модели.Однако дальнейшие споры разгорелись, когда Софи Даль 14-го размера выставила свои вещи по подиуму. Вопрос об экспонировании одежды для обычных женщин был решен намного позже, поскольку Марк Джейкобс был первым дизайнером, представившим на показе одежду больших размеров. Также в 2010 году дизайнерам было предложено продемонстрировать свои коллекции в прямом эфире в Интернете, и это было первым из «большой четверки», сделавшим это.

Лондонская неделя моды теперь проводится два раза в год. На одном мероприятии представлены коллекции весна / лето, а на другом — коллекции осень / зима от ведущих дизайнеров со всего мира.Он проводится по адресу 180 The Strand в Лондоне и привлекает на каждое мероприятие около 5000 представителей прессы и покупателей. Показы подиумов проходят в Сомерсет-Хаусе. Некоторые другие мероприятия и выставки проходят в различных местах в центре Лондона.

Сразу после Недели моды в Лондоне проходит Фестиваль Недели моды в Лондоне. Это четырехдневное мероприятие является открытым для всех желающих. Как и большинство Лондонской Недели моды, этот фестиваль проводится в The Store Studios, 180 The Strand в Лондоне.У посетителей есть возможность приобрести дизайнерскую одежду, которая актуальна с подиумов.

История и календарь Недели моды

Вот история Недели моды и основные моменты показов Весна / Лето 2018.

Во время различных Недель моды все взоры индустрии обращаются к международным столицам моды — Нью-Йорку, Лондону, Милану, Парижу и Майами — чтобы увидеть новейшие стили.

В непрерывном шествии вечеринок и показов самые модные дизайнеры анонсируют коллекции своего предстоящего сезона для журналистов, покупателей модной одежды, знаменитостей и модниц.

Это также шанс для модельеров делать заметки, критиковать тенденции и находить моделей, которые лучше всего демонстрируют свои работы.

Недели моды проводятся дважды в год, обычно в феврале и сентябре, чтобы продемонстрировать коллекции весна / лето и осень / зима.

В Нью-Йорке начинается Неделя моды, и Лондон, Милан и Париж идут по пятам. Майами, новый участник, получает фору в июле перед выступлениями других городов «большой четверки».

Основные моменты коллекции Весна / Лето 2018

Вот то, что некоторые из ведущих мировых дизайнеров анонсировали на подиумах, и что модники могут ожидать в магазинах весной 2018 года.

Неделя моды в Нью-Йорке
2018 увидит нас в разнообразной обуви с открытым носком, куртках и брюках в байкерском стиле, верхах и низах с прозрачными и прозрачными панелями, костюмах и спортивных пальто в мужском стиле, различных головных уборах и бедрах. -высокие разрезы и сапоги. В нашем списке желаний: прозрачная белая толстовка с капюшоном от FentyXPuma, которую носит нынешняя модель Адвоа Абоа.

Лондонская неделя моды
Британские дизайнеры в этом сезоне использовали много цветов и ярких узоров и материалов.В этом сезоне было показано не так много бальных платьев, однако преобладающей темой были платья длиной до пола и в пол на каблуках или кроссовках. Кристофер Кейн представил множество длинных платьев и пальто из самых разных материалов и дизайнов. Многие британские дизайнеры также представили модели с асимметричными и нетрадиционными аксессуарами. Показательный пример: туфли Вебстера, украшенные крыльями, сумки в стиле пикси и эффектные украшения в эльфийском стиле.

Неделя моды в Милане
Неделя моды в Милане в этом сезоне была наполнена ностальгией.Missoni исполнилось 20 лет, и в нем были представлены дизайны, вдохновленные 70-ми годами, с оттенком пастельных тонов, что придает легкую и воздушную атмосферу весеннего сезона. Возможно, звездой Миланской недели моды была дань Версаче покойному брату Донателлы Джанни. Линия представлена ​​дизайном, вдохновленным 90-ми годами расцвета Джанни, и сочетанием образов, вдохновленных поколением тысячелетия. Пожалуй, самой запоминающейся частью показа и самой Миланской недели моды стал финал, в котором участвовали супермодели эпохи 90-х (т.е.Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд и Хелена Кристиансон) в платьях с кольчугами, чтобы закрыть эпическое трибьют-шоу.

Неделя моды в Париже
Неделя моды в Париже, пожалуй, самое шикарное модное событие. Многие модные дома от кутюр экстравагантно представляют свои линии прет-а-порте. В этом сезоне все было о смешении элитного и уличного стиля. Louis Vuitton продемонстрировал множество платьев в стиле кутюр с кроссовками, а Mui Mui сочетал структурированные куртки и платья с сандалиями и кроссовками.Возможно, самым уникальным подходом к сочетанию высоких и низких частот стали волосы и аксессуары Александра Маккуина в стиле гранж, сочетающиеся с цветочными узорами и изящными прозрачными платьями.

История Недели моды

Первоначально названная Неделей прессы, Неделя моды началась в Нью-Йорке в 1943 году. Во время Второй мировой войны показы мод в Париже были отменены из-за нацистской оккупации, из-за чего американские журналисты не смогли поехать во Францию ​​в поисках модного вдохновения. К кому бы обратились американские модельеры без влияния произведений французского дизайна?

Введите Элеонор Ламберт, модный публицист, которая увидела возможность продвигать работы американских дизайнеров.Ламберт пригласил средства массовой информации на Неделю прессы в Нью-Йорке, чтобы журналисты могли эффективно увидеть лучших из лучших в одном месте в одно время. Это был шанс для американских дизайнеров продемонстрировать свои инновации, привлечь международное внимание и тем самым отвлечь внимание от Парижа.

Интересные факты о Неделе моды

Неделя моды в Нью-Йорке

  • Дом оригинальной Недели моды, которая была основана в 1943 году
  • Первая из «большой четверки» Недель моды, проводимых каждый февраль и сентябрь
  • Переросла «палатки» Брайант-парка на Манхэттене и переехала в Линкольн-центр для выступлений. Искусство 2010 года

Неделя моды в Лондоне

  • Основано в 1984 году
  • Организовано Британским советом моды
  • Сразу после Недели моды в Нью-Йорке
  • Проведено в Сомерсет-Хаусе
  • Первое крупное шоу, в котором транслируется событие в прямом эфире
  • Представлены мужские коллекции в 2012 году
  • Более 5000 посещаемость прессы и покупателей превышает охват большинства основных новостей и мировых спортивных событий

Неделя моды в Милане

  • Основана в 1958 году
  • Организована Национальной палатой итальянской моды
  • Сразу после Лондонской недели моды
  • Среди дизайнеров-люкс итальянских дизайнеров Dolce & Gabbana, Gucci, Versace и Prada

Paris Fashion Week

  • Основана в 1973 году
  • Организована Французской федерацией моды
  • Проведение финала «большой четверки» Недель моды
  • Проведено в Carrousel du Louvre
  • Демонстрирует коллекции основных дизайнеров, в том числе ведущих французских дизайнеров Chanel, Givenchy и Christian Dior
  • Анонсирует одежду от кутюр, которую можно показывать только в Париже в начале года, и демонстрирует коллекции прет-а-порте во время Недели моды

Miami Fashion Week

  • Основана в 1989 году; снято с производства в 1998 году и восстановлено в 2005 году
  • Традиционно проводится в июле перед «большой четверкой», однако в этом году он состоится в апреле.

    Источники: Slate, Savoirflaire, What Paris, Time, Лондонская неделя моды, Британский совет моды, Неделя моды в Милане, Неделя моды в Майами, Неделя моды Mercedes-Benz, NY Daily News, PC World, Houston Chronicle, The Guardian, The New Йорк Таймс, Хаффингтон Пост, Гардиан, Телеграф.Co.UK, Elle.com, Harpers Bazaar, Vogue.com.

    История Недели моды (и почему она должна измениться)

    Shutterstock / FashionStock.com

    Неделя моды — мероприятие, но не всегда. В то время как недели, кажется, не проходят без нового показа, будь то от кутюр, прет-а-порте или мужской одежды; будь то в Париже, Нью-Йорке, Лондоне или Милане; Не так давно было время, когда идея выставить напоказ вашу новую коллекцию перед прессой была бы абсолютным оскорблением.

    Первым домом высокой моды и, по сути, домом, который, можно сказать, его изобрел, был House of Worth, основанный в 1858 году в Париже англичанином Чарльзом Фредериком Уортом. Его подиумы были королевскими дворами Второй империи Франции, и он был любимым дизайнером императрицы Евгении.

    Объявление

    На протяжении большей части 20-го века не было модных показов в том виде, в каком мы их знаем сегодня, только небольшие частные вечеринки, на которых клиенты могли пообщаться с моделями, одетыми в последние наряды.Поль Пуаре, парижский дизайнер начала 20-го века, часто упоминается как один из отцов модного показа, взявшего идею частного показа и превратившего его в гигантские тематические балы. Его гала-концерт «la mille et deuxième nuit» 1911 года ( Тысяча и вторая ночь, ) проходил во дворце султана, украшенном фонарями и тропическими птицами, с платьями с абажурами и шароварами, которые украли все зрелище.

    В 1920-х и 1930-х годах модные дома от Шанель до Скиапарелли строго охраняли свои модели, опасаясь копирования.Их мероприятия были меньше и скромнее, чем у Пуаре, с эксклюзивным списком гостей только для клиентов, а фотографам было запрещено входить.

    В

    роскошных отелях Нью-Йорка в 1943 году прошла первая Неделя моды в Нью-Йорке, известная тогда как «неделя прессы», поскольку французская оккупация Германии привела к нехватке высокой моды в Америке. В 1945 году Chambre Syndicale de la Haute Couture отреагировала на прессу, появившуюся на этом мероприятии, и потребовала от кутюрных домов представлять прессе сгруппированные по сезонам коллекции из не менее 35 предметов дневной и вечерней одежды, предвещая новую эру показов мод.Chambre Syndicale de la Haute Couture (ныне Fédération de la Haute Couture et de la Mode), основанная в 1868 году, решает, какие дома имеют право использовать термин haute couture , на основе ежегодного процесса утверждения комитетом.

    В течение десятилетий французская мода оставалась доминирующей силой: американские модные компании буквально копировали их дизайн, покупая для этого разрешенные отраслевые лицензии. Ситуация изменилась в 1973 году, когда первая официальная Неделя моды в Париже была проведена Французской федерацией моды (ныне FHCM) в Версальском дворце.Мероприятие, получившее название Версальской битвы, было столкновением пяти французских дизайнеров (Ив Сен-Лоран, Юбер де Живанши, Пьер Карден, Эмануэль Унгаро и Марк Бохан из Christian Dior) и пяти американских дизайнеров (Оскар де ла Рента, Билл Бласс, Энн Кляйн, Холстон и Стивен Берроуз). Это было беспрецедентное мероприятие, с выступлениями Жозефин Бейкер и Лайзы Минелли, а также с участием таких людей, как Элизабет Тейлор, принцесса Монако Грейс и Энди Уорхол. Обе стороны продемонстрировали очень разные подходы к моде: американцы предпочитали более повседневную одежду и хриплую музыку, а французы оставались несколько застегнутыми.Он отмечен как событие, которое узаконило американскую моду как глобальную силу и укрепило Париж как международную столицу моды.

    Хотя когда-то показы мод были тихими, серьезными событиями, сила музыки 70-х в Америке привнесла в эти дефиле уровень зрелищности. Между тем, французы были сосредоточены на сложных декорациях, а не на выступлениях моделей: Диор принес по взлетно-посадочной полосе тыквенную карету в стиле Золушки, Кардин отправил на сцену ракетный корабль, а Унгаро позволил цыганской телеге, запряженной носорогом, проплыть по площадке.

    В течение следующих нескольких десятилетий развивалась Большая четверка недель моды: Париж, Нью-Йорк, Милан (начиная с 1958 года) и Лондон (начиная с 1984 года).

    Расцвет

    Недели моды длился, в зависимости от того, кого вы спросите, примерно до 2010-х годов, когда цифровые блоггеры, а позже и влиятельные лица в Instagram, начали делиться своим опытом Недели моды с массами, сделав глобально доступной некогда эксклюзивную отрасль. Больше никаких правил «без фото». Вместо этого спешка делиться, продвигать и продавать одежду до того, как ее сорвут и отправят через машину быстрой моды на домашнюю страницу Amazon.Раньше проведение осенне-зимнего шоу в июле было необходимо для того, чтобы у печатных журналов было время подготовиться к крупным ежеквартальным выпускам, но теперь это кажется немного рассинхронизированным, позволяя H&M и Shein месяцами выплевывать дешевые копии к тому времени, когда вы начинаете собирать вещи. прочь свои бикини.

    В течение многих лет некоторые представители индустрии заявляли, что неделя моды мертва или умирает, поскольку она больше не соответствует тому, как потребители делают покупки. Кто захочет месяцами ждать модель от кутюр, если ее можно купить в Интернете за три клика или меньше? Этот менталитет заставил некоторых дизайнеров отказаться от традиционного календаря недель моды, в том числе таких известных, как Saint Laurent, Gucci и Alexander Wang.

    В 2020 году из-за пандемии COVID-19 многие дома перешли на использование коротких видеороликов для демонстрации своих коллекций, когда невозможно было организовать живые мероприятия на взлетно-посадочной полосе. В то время как все мероприятия на взлетно-посадочной полосе обычно снимаются и публикуются на YouTube, акцент на контент, предназначенный для экрана, а не на зрителей из первого ряда, стирает грань между зрелищем и рекламой. (Некоторые дома, такие как Chanel, задолго до этого использовали закулисные видеоролики, чтобы продемонстрировать некоторые из лучших ремесел, которые могли быть не видны на расстоянии.) И создание «гибридного» расписания живых / виртуальных шоу до 2021 года еще больше способствовало децентрализации Недели моды в Париже. В 2020 году Энтони Ваккарелло из Saint Laurent объяснил в интервью WWD причины, по которым он отделился от PFW: «Нет веских причин следовать календарю, разработанному много лет назад, когда все было совершенно иначе. Я не хочу спешить со сбором только потому, что есть крайний срок. В этом сезоне я хочу представить коллекцию, когда буду готов ее показать.”

    Еще одна проблема, возникшая в последние годы, — это воздействие Недели моды на окружающую среду. «Большая четверка недель моды» производит около 241 000 тонн выбросов CO2 в год, что побудило Fédération de la Haute Couture et de la Mode разработать два новых инструмента для измерения выбросов углерода, которые будут использоваться с осени 2021 года. будет включать в себя проезд и проживание, материалы для сценографии и отходы, а также цифровую потоковую передачу (область чрезмерного энергопотребления, которой не уделяется должного внимания).

    По мере того, как Неделя моды начинает «возвращаться в нормальное русло», отрасль должна решить, что именно это означает, и с чего они хотят начать. Для некоторых Неделя моды — раздутая и расточительная демонстрация легкомыслия, тогда как для других это все еще Мекка для любителей моды, волшебное собрание, где дизайнеры, модели и поклонники могут собраться под одной крышей, чтобы насладиться лучшими модными вещами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *