Фотография как современное искусство | Photoplay
Как снимать современный фотопроект
Двухдневный мастер-класс известного фотографа Алексея Никишина о том, как снимать «современно», что снимают современные фотографы, и как из обычных фотографий и банальных сюжетов собрать актуальный фотопроект или фотокнигу.
О чем этот мастер-класс?
Этот мастер-класс о том, как даже из простых фотографий и банальных сюжетов собрать интересные и актуальные фотопроекты, как стать конкурентноспособным фотографом.
Для начала, мы поймем, какие проекты снимают известные европейские, американские и японские фотографы, что и как они снимают, как и по каким принципам собирают свои проекты и выставки.
Мы научимся отличать современную фотографию от «модернистской романтики».
Мы научимся различать современный фотопроект и журнальную фотоисторию и поймем, как адаптировать отснятый материал под задачи современного фотопроекта.
- Современные идеи для фотопроектов
- В какой стилистике следует снимать, чтобы из снятых фотографий можно было легко собрать фотопроект?
- Как собрать фотопроект из готового материала, даже если вы снимаете простые, любительские фото или банальные сюжеты.
- Как выбрать фотографии из отснятого материала для того, чтобы составить из них фотопроект или фотокнигу?
- Портфолио-ревю — мы вместе посмотрим ваши серии фотографий и разберемся, что можно было бы сделать, чтобы фотопроект стал более актуальными, независимо от того, что вы снимаете: моду, свадьбы, детей, еду или себя.
Ценность мастер-класса
Так хочется снимать современно и сделать современные фотопроекты, а разобраться самому в отличиях современной фотографии от несовременной практически невозможно! Книг на русском языке нет, не хватает знаний по истории искусства и современному искусству.
Это мастер-класс поможет решить эту проблему — понять куда двигаться, что снимать и каком направлении думать.
Для кого этот мастер-класс?
Этот мастер-класс для фотографов с разной подготовкой (профессионалов и любителей), работающих в разных жанрах. Он для тех, кто хочет делать интересные современные фотопроекты и не стоять на месте!
После мастер-класса вы сможете
На мастер-классе вы получите достаточно большой объем информации по современной культуре, искусству и фотографии, это даст вам возможность:
- Хорошо разбираться в том, о чём и как снимают свои проекты «современные фотографы».
- Самостоятельно придумывать актуальные фотопроекты, достойные демонстрации на серьезных фотовыставках.
- Качественно изменить уровень своих работ и в целом свой подход к фотографии.
Преподаватель:
Занятий:
2 занятия
Время:
cуббота с 11.00 до 16.00; воскресенье с 17.00 до 22.00
Отзывы о курсе
Программа мастер-класса
1. Учимся понимать современную фотографию — Фотография как концептуальное искусство (Photography as Conceptual Art)
Правильно ли вы понимаете «концептуальное искусство»? Как оно связано с «современной фотографией»?
О чем снимают: Bernard & Hilla Becher, Thomas Struth, Andreas Gursky?
— Новый портрет
Каким должен быть портрет, чтобы считаться «современным»?
О чем снимают портреты самые известные современные портретисты: Thomas Ruff, Rineke Dijkstra, Nikki S. Lee, Philip-Lorca diCorcia?
— Современный пейзаж
Почему эти фотографии такие некрасивые? Почему на них нет привычного нам красивого леса, гор и моря? Зачем снимать обыденную реальность? Что за пейзажи у Andreas Gursky и Elina Brotherus?
— Натюрморт и объекты
Красивый натюрморт, вкусный салат, дорогие ботинки — это «современно»?
Laura Letinsky, Gabriel Orozco, Hiroshi Sugimoto дают пример того, что такое действительно настоящий «современный натюрморт».
— Документальная фотография
Что и как должен снимать фотодокументалист сейчас? Современные известные фотографы, работающие с документальной фотографией: Erwin Wurm, Larry Sultan, Martin Parr, Nan Goldin, Dina Pepe.
— Фэшн и реклама
Актуальная модная и рекламная фотография в контексте «современного искусства». Какая она? Эти люди не просто красиво снимают одежду: Jonathan De Villiers, Nick Knight, Mert and Marcus, Corinne Day, Vivenne Sassen.
2. Учимся снимать современную фотографию и собирать современные фотопроекты
— Современные идеи для фотопортретов
Что и о чём сейчас нужно снимать, чтобы это было интересно, не глупо, и чтобы получилось искусство? Как придумать и снять действительно современный проект.
— В каком стиле снимать современный фотопроект?
Как снять, чтобы из снятых фотографий можно было легко собрать интересный современный фотопроект.
— Как собрать интересный современный фотопроект из своих старых фото?
Как собрать крутой современный проект, даже если вы снимаете простые, любительские фото или банальные сюжеты.
— Как выбрать фотографии для проекта?
Какие фотографии выбирать из отснятого материала для того, чтобы составить из них современный фотопроект или фотокнигу?
— Портфолио-ревю
На портфолио-ревю мы постараемся дать практические советы по работе именно с вашими фотографиями. Мы вместе посмотрим ваши серии и разберемся, что можно было бы сделать, чтобы фотопроект заговорил новым языком, стал более актуальным и современным, независимо от того, что вы снимаете: моду, свадьбы, детей, еду или себя.
Алексей Никишин преподаватель
Известный российский фотограф. Член Международного союза художников (IFA UNESCO), Творческого союза художников России и Союза фотохудожников россии, автор фотопроекта «В роли себя» — уникального цикла выставок психологических портретов известных российских деятелей культуры и искусства.
Фотографии публиковались более чем в 50 печатных изданиях в России и за рубежом. Среди них: Billboard, Digitalphoto, Digital Photographer, Zoom, Фотодело, Психология, Фотомастерская, Fashion Collection, Maxim, FHM, GQ, Men’s Health, Foto&Video, ТВ-Парк и другие.
Проводил выставки в: Нью-Йорке, Хьюстоне, Вашингтоне, Сиднее, Копенгагене, Будапеште, Тель-Авиве, Париже, Санкт-Петербурге, Мурманске, Владивостоке.
Работы Алексея Никишина:
photoplay.ru
Фоторедактор | Photoplay
Профессия фоторедактора требует от человека серьезных знаний в области фотографии, широких контактов среди фотографов и тех, кого эти фотографы снимают, умения угадать и воплотить задумку редактора и арт-директора и при этом вложить собственную душу в работу.
Вы получите базовые навыки поиска и отбора изображений, переговоров с фотографами, агентствами и публицистами, пользования сопутствующими программами, ориентирования в современном международном фоторынке.
По окончании курса возможна практика в фотоотделе журнала Glamour, что позволит на несколько месяцев окунуться в жизнь и работу одного из ведущих глянцевых изданий, закрепить полученные знания на практике и по результатам этой работы, возможно, получить работу фоторедактора в штате издательского дома Condé Nast.
На последнем занятии курса будет присутствовать арт-директор журнала Glamour Екатерина Шаповалова, которая принимает участие в обсуждении домашнего задания студентов и их портфолио.
Преподаватель:
Занятий:
5 занятий
Время:
по понедельникам и средам с 19:00 до 22:00
Отзывы о курсе
Программа курса
Занятие 1Фоторедактор в современных СМИ.
Сток, синдикация, продакшн и другие виды фото.
Занятие 3
Российские и международные фотоагентства.
Занятие 4
Формат издания — формат фото.
Занятие 5
Практика.
Влада Кузнецова преподаватель
1996 — 2002: директор фестиваля «Интерфото» и конкурса «Пресс Фото России».
1993 — 1999: фиксер и переводчик с фотографами и журналистами на территории России, в Узбекистане и Чечне.
1998 менеджер конкурса Ernst Haas Awards в Maine Photographic Workshops(США)
1998 — 2003 freelance-фоторедактор в журнале TIME
2002 — 2005: фоторедактор журнала Marie Claire
2005- старший фоторедактор в журнале Glamour
photoplay.ru
Коммерческая фотография | Photoplay
Для кого этот курс
Курс предназначен для фотографов, которые хотят повысить свой уровень в сфере коммерческой фотографии.
Задачи курса
— знакомство с устройством рынка
— обучение стандартам работы в индустрии
— изучение актуальных трендов
— определение собственного стиля
— развитие навыков продюсирования и коммуникаций с заказчиком
— умение представлять себя на рынке, создание портфолио
Структура курса
Техника студийной съемки и постобработка
— Работа со светом в студии и на локации
— Постобработка в Adobe Photoshop, Adobe Lightroom, Capture One
Процесс создания проекта
— встречи с ведущими представителями индустрии: арт-директорами, фотографами, продюсерами, стилистами
— разработка творческой концепции проекта
— фотосъемка для реальных брендов, рекламы одежды, модных сайтов
— источники вдохновения и саморазвития
— тренды в фотографии и современные приемы работы с изображением
Продюсирование и коммуникации
— работа с заказчиком, брифы, тритменты, работа в команде
— среда, нетворкинг, коммуникация в индустрии
— правовые аспекты работы с фотографией для медиа
Самостоятельная практика
— создание портфолио, самопрезентация— работа с куратором и преподавателями над портфолио
— работа над дипломным проектом; самостоятельная работы в студии, индивидуальные консультации с руководителем дипломной практики
Итогом курса становится выставка дипломных проектов.
По окончании обучения выдается свидетельство об успешном окончании программы установленного образца (лицензия на право ведения образовательной деятельности Департамента образования г. Москвы, регистрационный номер 035436 от 12.09.2014)
Порядок поступления
Для поступления на курс необходимо:
— заполнить анкету, отправить портфолио
— пройти собеседование с куратором курса
Набор проводится на конкурсной основе по результатам портфолио-ревю и собеседования.
Вы можете позвонить нам по телефону +7 (495) 123 45 64 или оставить заявку на сайте, чтобы подробнее узнать о программе и условиях поступления.
photoplay.ru
Adobe Photoshop для фотографов | Photoplay
Программа курса
Занятие 1Компьютер, монитор, планшет — как выбрать то, с чем мы работаем.
Фотошоп, Лайтрум, и другие программы, которыми мы пользуемся при обработке изображений.
Начало работы с Лайтрумом: Импорт, каталогизация.
Занятие 2
Продолжение работы с Лайтрумом: Каталогизация
Коллекции, ключевые слова, виртуальные копии – современная структура архива
Базовые настройки изображения. Баланс белого и построение цветового профиля.
Занятие 3
Локальные коррекции в Лайтруме.
Коррекция аберраций, резкость, геометрические коррекции, тонирование, чб.
Экспорт изображений.
Занятие 4
Программа Portrait Pro, или стоит ли в наше время ретушировать портрет вручную?
Как сделать панораму – лайтрум и другие простые способы.
Программы Silver Efex Pro и Alien Skin Exposure — современный перевод в чб.
Zerene stacker и Helicon Focus – склеиваем изображение по глубине, или счастье макрофотографа.
Занятие 5
Основы фотошопа — настройка интерфейса.
Как записывать логику обработки, или майндмэппинг в фотошопе.
Базовые инструменты в фотошопе: кисть, штамп, пластырь, лечащая кисть, градиент.
Контентные слои и маски — базовые понятия. А давайте заменим небо!
Занятие 6
Выделение в Photoshop.
Простое выделение с помощью лассо и перенос частей изображения.
Свободная трансформация. Заменим голову!
Быстрое выделение, команда Select and mask.
Занятие 7
Корректирующие слои
Кривые, Цвет-насыщенность и локальная коррекция с использованием этих слоев.
А теперь вклеим небо по-настоящему, чтобы никто не догадался!
Занятие 8
Векторное выделение или как обтравить объект искусственного происхождения.
Каналы и построение масок на их основе.
Сложные маски, или с бору по сосенке.
Занятие 9
Коррекция геометрии изображения – три классических варианта.
Размытие или расфокус – в чем разница и как с этим работать.
Монтаж с изменением резкости.
Наводим резкость в нужных местах фотографии, или как не пережарить кадр.
Занятие 10
Режимы наложения screen, multiply.
Работа с планшетом. Рисование шарика как основа ретуши.
Технология додж-берн в классическом варианте.
Занятие 11
Технология додж-берн, продолжение. Варианты кривых и оверлея.
Метод частотного разложения.
Слой в режиме софт-лайт, или как нам исправить мейк.
Занятие 12
Цвет кожи – мифы и загадки.
Кожа «по Маргулису» или «розовый-по-цифрам».
Современный подход к работе с цветом кожи в фешн-фотографии.
Цвет кожи в заказном портрете – на что ориентироваться.
Занятие 13
Перевод в чб в Photoshop – четыре классических варианта.
Зачем тонировать фотографии.
Тонирование в четырех базовых технологиях.
Что такое “современный” цвет и откуда он взялся?
Занятие 14
Тонирование – продолжение.
Запись Actions в фотошопе и зачем нам нужна автоматизация.
Подготовка изображений к публикации в сети и печати.
Ответы на вопросы.
photoplay.ru