Фотографии майлз олдридж: Фотограф Майлз Олдридж. Вкус цвета • Интерьер+Дизайн

Автор: | 11.10.1978

Фотограф Майлз Олдридж. Вкус цвета • Интерьер+Дизайн

Майлз Олдридж. «Просто чудо #1». 2005. © Miles Aldridge / Courtesy of Christophe Guye Galerie

Центр фотографии имени братьев Люмьер впервые в России представляет ретроспективу британского фэшн-фотографа «короля цвета» Майлза Олдриджа.

По теме: Культура потребления на фотографиях Мартина Парра

Автору обложек для Vogue, Numéro, The New York Times и The New Yorker Майлзу Олдриджу (р. 1964) удается критиковать систему, частью которой он является. И делать это весьма красочно.

Эффектная и чувственная женщина, femme fatale предстает на его кадрах как объект потребления, часть мира консюмеризма. Олдриджа не интересует фиксация случайного момента, он очень тщательно продумывает и выстраивает свой собственный мир.

Майлз Олдридж. «Кошачья история #3». 2008. © Miles Aldridge / Courtesy of Christophe Guye Galerie

«…Майлз Олдридж в глубине души режиссер… Его герои – актеры и актрисы.

..Выстраиваемые им мизансцены очень реалистичны и скрывают в себе драму, напряжение, панику и трагическое желание», – пишет Мэрилин Мэнсон в предисловии к альбому Олдриджа The Cabinet.

Майлз Олдридж. «Я только хочу, чтобы ты любил меня, #4». 2011. © Miles Aldridge / Courtesy of Christophe Guye Galerie

Майлз Олдридж. «Я только хочу, чтобы ты любил меня, #1». 2011. © Miles Aldridge / Courtesy of Christophe Guye Galerie

Майлз цитирует кинообразы, созданные Федерико Феллини, Дэвидом Линчем, Педро Альмодоваром, Альфредом Хичкоком и мастером голливудской мелодрамы Дугласом Сирком. Свою работу Майлз всегда начинает с серии рисунков и полароидных снимков.

Майлз Олдридж. «Актриса #6». 2012. © Miles Aldridge / Courtesy of Christophe Guye Galerie

Майлз Олдридж. «Комнаты #2». 2011. © Miles Aldridge / Courtesy of Christophe Guye Galerie
 

Майлз изучал иллюстрацию и графический дизайн в лондонском Central Saint Martins, некоторое время работал иллюстратором и несколько лет занимался режиссурой видеоклипов.

Переломным для него стал 1995 год, когда фотографии, которые он сделал для своей подруги модели увидел редактор британского Vogue. 

Майлз Олдридж. «Работа по дому #7». 2008. © Miles Aldridge / Courtesy of Christophe Guye Galerie

 «Я вдохновляюсь историей фотографии и живописи, но, в тоже время мои работы всегда соотносятся с сегодняшним днем».

В 2013 году лондонский Somerset House провел первую ретроспективу  фотографа I Only Want You to Love Me. В 2016 году Майлз сделал несколько фотографических серий в сотрудничестве с известными современными художниками. Одна из таких серий — результат совместной работы Майлза и Маурицио Каттелана, будет представлена на выставке в Центре фотографии.

Его работы хранятся в собраниях таких крупных музеев как Национальная портретная галерея, Британский музей, музей Виктории и Альберта (Лондон), Международный центр фотографии (ICP) (Нью-Йорк).

В рамках открытия выставки пройдет творческая встреча с Майлзом Олдриджем, а также авторская экскурсия, организованные при поддержке Фонда Still Art.

Майлз Олдридж. «Кабаре #1». 2006. © Miles Aldridge / Courtesy of Christophe Guye Galerie

Майлз Олдридж. «Безумно богатые азиаты #1». 2013. © Miles Aldridge / Courtesy of Christophe Guye Galerie

• Майлз Олдридж. Вкус цвета. Центр фотографии имени братьев Люмьер, 21 ноября 2019 – 23 февраля 2020

Майлз Олдридж. «Короткое дыхание #5». 2012. © Miles Aldridge / Courtesy of Christophe Guye Galerie

 

Фэшн-фотограф Майлз Олдридж о глянце, женщинах в беде и вредных привычках

T

МОДА • ИНТЕРВЬЮ

Текст: Александра Тумаркина

21 ноября в Центре фотографии имени братьев Люмьер открылась первая в России выставка британского фэшн-фотографа Майлза Олдриджа, чьи снимки входят в коллекции Британского музея, V&A и Национальной портретной галереи. В Москву привезли больше сорока его работ, включая совместный проект с Маурицио Каттеланом. The Blueprint расспросил Олдриджа, почему женщины на его снимках — такие роскошные и такие несчастные.

Майлз Олдридж — из тех художников, чьи работы узнаешь с первого взгляда: гиперглянцевые, броские, напоминающие о классическом Голливуде и американской мечте, но всегда с фигой в кармане. Даже сами цвета этих съемок — сочные и контрастные — на старте его карьеры были вызовом: в начале 90-х высокохудожественными считались черно-белые снимки в духе Питера Линдберга, а буйство красок было признаком коммерции. Что не помешало ему стать одним из самых востребованных и признанных современных фотографов: его кадры не раз стояли на обложках Vogue, GQ и Time (включая ту самую с «Игрой престолов»), а портреты Джарвиса Кокера, Захи Хадид, Лили Коул и Пи Джей Харви хранятся в лондонской Национальной портретной галерее.

Художник-иллюстратор по образованию, Майлз педантично прорабатывает все детали и всегда рисует скетчи будущих кадров. Его модели похожи на манекены, в том числе благодаря беспощадной ретуши, а созданные им портреты напоминают страницы, вырванные из графического романа. Но нельзя сказать, что он лакирует действительность, — напротив, заставляет нас присмотреться к ней повнимательнее. От других безудержных фантазеров мира моды вроде Тима Уокера или Ника Найта Олдриджа отличает острый и безжалостный взгляд на повседневность. В сюжетах его отчетливо глянцевых съемок всегда что-то «не так»: на лице маленькой девочки — «взрослый» макияж, на прикроватном столике — россыпь таблеток, книга в руках принимающей ванну блондинки уже намокла, а качели, которые толкает модель со стеклянным взглядом, — пусты.

Эстетизированное страдание и фетишизированная красота героинь Олдриджа вместе с их кукольным совершенством отсылают к культовым образам Линча и Хичкока и другим воспетым поп-культурой девушкам в беде. В редких случаях, когда его героини улыбаются, эта улыбка вымученная или даже слегка безумна. Чаще всего женщины на этих снимках выглядят обреченными, надломленными, опустошенными, запертыми в узких рамках выстроенного фотографом мира и, как намекает Олдридж, общества. Фотограф объясняет это тем, что его представление о женщинах было во многом сформировано судьбой его матери-домохозяйки Риты Фартинг, тяжело пережившей ранний развод с отцом Майлза — знаменитым иллюстратором, работавшим с The Beatles и The Who.

Это один из главных лейтмотивов в работах Олдриджа, но далеко не единственный. Мы попросили его самого рассказать о самых важных — и о том, кто на него повлиял.

Любовь и ее отсутствие

В названиях моих выставок и книг иногда находится место любви (например, большая ретроспектива и монография Олдриджа называлась I only want you to love me. — Прим. The Blueprint), но я не изображаю саму любовь. Мои персонажи — люди, лишенные любви, или не способные на нее, или сломленные ею. I only want you to love me — это в первую очередь про то, как мы манипулируем друг другом в отношениях. Мне кажется, в целом очень сложно изобразить любовь или нежность, не скатившись в китч. Я не могу выразить это чувство ни словами, ни на пленке. Я могу вспомнить всего пару примеров из истории искусства, например, мне близок образ, который есть у Кранаха Старшего на картине «Купидон жалуется Венере»: крылатый мальчик выкрал из дупла соты, и теперь его жалят пчелы. Для меня это любовь, именно с помощью этой картинки я недавно объяснял, как все устроено, своему 16-летнему сыну.

Не видел смысла как-либо это приукрашивать. Возможно, единственный раз, когда искусство смогло для меня передать нежность любви, — это была ранняя серия работ Дэвида Хокни, на которой изображалась любовь гомосексуальная. Простые скетчи, но меня — гетеросексуального мужчину — они очень тронули.

I only want you to love me

Роскошная
жизнь

Почему все женщины выглядят так роскошно на моих фотографиях? Потому что я снимаю в первую очередь для глянца, и его задача — показать дорогую одежду. При этом мне никогда не было интересно снимать сами вещи, гораздо больше меня увлекало создание вымышленных персонажей — наряды тут были скорее подспорьем. На моих изображениях действительно почти всегда женщины из высших слоев, или, если пользоваться французской классовой системой, — из буржуазии. С другой стороны, я не могу сказать, что хорошо знаю этот мир, я в нем аутсайдер и описываю его скорее как наблюдатель (Олдридж слегка лукавит: его отец близко дружил с Джоном Ленноном и другими героями «свингующего Лондона», юный Майлз позировал мужу принцессы Маргарет фотографу лорду Сноудену, а его родная и сводная сестры Саффрон и Лили Олдридж — успешные модели и завсегдатаи светской хроники.

— Прим. The Blueprint). Я вырос в пускай и артистической, но небогатой семье. Я не был окружен роскошью, в отличие от двух моих кумиров — Сесила Битона и Хельмута Ньютона, которые не только изображали эту жизнь, но и жили ею. Впрочем, еще Дали говорил, что лучшие художники воруют, так что я тут не стал исключением.

Вредные 

привычки

Женщина с сигаретой — классический образ из черно-белых фильмов, например, с Марлен Дитрих. Мои героини часто курят, потому что это добавляет загадки в их историю, к тому же струящийся изо рта дым — это прекрасный с эстетической точки зрения образ, очень эротически заряженный. При этом курение может быть и способом защиты, за сигаретой можно скрыться. Алкоголь тоже частый мотив на моих фотографиях. Да и вообще опьянение и его последствия — вечный сюжет, воспетый еще в античной Греции. Алкоголь указывает на то, что мои героини ищут возможности скрыться, представить другую жизнь, другую реальность, и спиртное им в этом помогает. На ум сразу приходят сходящая с ума Бланш Дюбуа из «Трамвая «Желание» или Большая мама из «Кошки на раскаленной крыше», которой алкоголь добавлял уверенности в себе.

Степфордские жены

Да, мои образы сложно связать с третьей волной феминизма, я черпаю вдохновение скорее из своих личных историй и конкретно из образа моей матери. Мое детство прошло в красочном и веселом доме, на потолке был «Юнион Джек», плакаты с иллюстрациями моего отца на стенах, все время играла музыка и были гости. Но моей матери посреди всего этого яркого безумия все равно приходилось выполнять роль домохозяйки — мыть посуду, пеленать детей. И поэтому развод, который случился, когда я был еще ребенком, был для нее большим ударом. Она была настоящей, как говорят, заложницей кухни и жертвой неудачного брака. И именно поэтому мои героини так часто оказываются домохозяйками или матерями, на фотографиях бывают младенцы и маленькие дети. К тому же я и сам отец — недавно у меня родился четвертый ребенок.

Франка Соццани

Я думаю, что во многом обязан Франке своим успехом, Vogue Italia был одним из первых журналов, в котором были опубликованы мои фотографии. Сейчас уже сложно это представить, но 15 лет назад глянец был в самом расцвете, и то, что делала Франка, было апофеозом этого расцвета. Если бы меня попросили выбрать самую интересную из всех версий Vogue — я бы абсолютно точно выбрал итальянскую. Франка работала с узким кругом фотографов, которым могла доверять и при этом давать практически полную свободу. Каждый выпуск Vogue Italia становился событием. Ее журнал намеренно был не про слова, а про изображения. Франка понимала, что только они смогут привлечь внимание к журналу на итальянском языке у международной аудитории. И это при том, что он никогда не мог похвастаться бюджетами, доступными, к примеру, американскому Vogue. Франке было важно, чтобы у фотографа было яркое и конкретное видение, в этом смысле она была по-настоящему уникальной, и теперь, когда ее не стало, я как-то особенно остро это ощущаю. И понимаю, что времена, когда главной задачей было удивлять, — прошли. В эпоху интернета уже ничем не удивишь.

{«width»:1200,»column_width»:120,»columns_n»:10,»gutter»:0,»line»:40}false7671300falsetruetrue{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:». editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}»}

Лучшие материалы The Blueprint — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

//= $articleUrl; ?>

теги: ИНТЕРВЬЮ

читайте также

Архив выставок — Майлз Олдридж

Публичные и частные коллекции

Национальная портретная галерея, Лондон,

Музей Виктории и Альберта, Лондон,

Британский музей, Лондон,

Международный центр фотографии, Нью-Йорк,

Musée de la Mode de la ville de Paris

Коллекция Никола Эрни, Zug

Персональные выставки

Цветные фотографии Майлза Олдриджа 2000–2022

Музей дизайна Хангарам
Сеул
4 мая – 28 августа 2022 г.

High-Gloss

Fahey / Klein Gallery
Лос-Анджелес
27 января – 19 марта 2022 г.

Процесс: винтажные поляроиды и контактные листы 1999–2018 гг.

Галерея Линдси Ингрэм
Лондон
27 июля – 12 сентября 2021 г.

Дева Мария. Супермаркеты. Попкорн.
Фотографии 1999–2020 гг.

Музей фотографии
Нью-Йорк
7 мая – 10 октября 2021 г.

Дева Мария. Супермаркеты. Попкорн.
Фотографии 1999–2020 гг.

Музей фотографии
Стокгольм
4 сентября 2020 г. – 7 марта 2021 г.

Вкус цвета

Галерея братьев Люмьер
Москва
29 ноября 2019 г. – 23 февраля 2020 г.

Ex Libris

Галерея Линдси Ингрэм, E/AB Fair
Нью-Йорк
24 – 27 октября 2019 г.

Скриншоты, поляроиды и рисунки

Christophe Guye Galerie
Цюрих
28 февраля – 4 мая 2019 г.

По эту сторону рая

Галерея Huxley-Parlour
Лондон
15 ноября — 15 декабря 2018 г.

История искусства

Галерея Reflex
Амстердам
7 апреля – 22 мая 2018 г.

(после)

Галерея Линдси Ингрэм
Лондон
24 ноября 2017 г. – 5 января 2018 г.

Верните Polaroid

Галерея Стивена Кашера
Нью-Йорк
18 ноября – 23 декабря 2016 г.

Пожалуйста, верните Polaroid

Галерея Линдси Ингрэм
Лондон
16 – 21 мая 2016 г.

Чистое чудо

Галерея Фэйи Кляйн
Лос-Анджелес
10 октября – 17 ноября 2015 г.

Ослепительная красота

ОСА
Сан-Паулу
15 октября – 2 ноября 2015 г.

Эпоха наслаждений

Christophe Guye Galerie
Цюрих
13 марта – 24 мая 2014 г.

Одна черно-белая и двадцать четыре цветных фотографии

Галерея Reflex
Амстердам
8 марта – 24 мая 2014 г.

Карусель

Галерея Sims Reed
Лондон
17 сентября – 3 октября 2014 г.

Short Breaths

Brancolini Grimaldi Gallery
Лондон
12 июля – 28 сентября 2013 г.

Я хочу, чтобы ты любил меня

Галерея Стивена Кашера
Нью-Йорк
8 мая – 8 июня 2013 г.

Я хочу, чтобы ты любил меня только

Somerset House
Лондон
10 июля – 29 сентября 2013 г.

13 женщин – вклад

Студия искусств
Берлин
10 июля – 30 сентября 2010 г.

Кристен

Галерея Reflex
Амстердам
13 марта – 1 мая 2010 г.

Картинки для фотографий

Галерея Стивена Кашера
Нью-Йорк
28 мая – 20 июня 2009 г.

Картинки для фотографий

Колетт
Париж
6 ноября – 5 декабря 2009 г.

Лицо куклы

Галерея Гамильтонов
Лондон
1 апреля – 10 мая 2007 г.

Acid Candy

Reflex Gallery
Амстердам
19 апреля – 7 июня 2008 г.

Кабинет

Галерея рефлексов
Амстердам
2007

Групповые выставки

Art Genève

Палэкспо
Женева
3 — 6 марта 2022 г.
Куратор Кьяра Агради

Маленькая стена

Галерея Линдси Инграм
Лондон
30 января — 19 февраля 2020 г.

Beyond Fashion

ArtisTree
Гонконг
6 января – 24 февраля 2019 г.
Куратор: Натали Хершдорфер

Pure ‘Joy’

Western Exhibitions
Чикаго
11 января – 23 февраля 2019 г.
Куратор Invisible-Exports

Млечный Путь

Галерея Лии Руммы
Неаполь
24 – 25 мая 2018 г.
Куратор Дамиана Леони

Мода и политика в Vogue Italia

Photo Vogue Festival
Милан
15 – 19 ноября 2017 г.
Кураторы Алессия Главиано и Кьяра Барделли Нонино

Критик как художник

Художественная галерея сэра Джона Мадейски
Музей чтения
10 октября – 27 января 2017 г.
Кураторы Майкл Брейсвелл и Эндрю Хант

Неспящие – Кровать в истории и современном искусстве

21er Haus of the Belvedere
Вена
30 января – 7 июня 2015 г.
Куратор Марио Кодогнато

Искусство и еда – ритуалы с 1851 года

La Triennale Di Milano
Салон Милан
9 апреля – 1 ноября 2015 г.
Куратор Джермано Целант

Рабы мимесиса: девять лет на 23-й улице

Галерея Стивена Кашера
Нью-Йорк
24 апреля – 24 мая 2014 г.

Красота тьмы II

Галерея рефлексов
Амстердам
21 июня – 4 августа 2014

Красота 21 века

МАММ
Москва
7 марта – 3 апреля 2013 г.
Куратор Надин Барт

Coming In Fashion

C/O Berlin
Германия
18 августа – 4 ноября 2012 г.
Куратор: Натали Хершдорфер  

Мир моды Жан-Поля Готье

Монреальский музей изящных искусств
Монреаль
17 июня – 2 октября 2011 г.
Кураторы Натали Бондил и Тьерри-Максим Луаро

Weird Beauty: Fashion Photography Now

ICP
Нью-Йорк
16 января – 3 мая 2009 г.
Кураторы Кэрол Сквайерс и Винс Алетт

Траумфрауэн

Дейхторхаллен
Гамбург
20 сентября — 9 ноября 2008 г.
Куратор Надин Барт

О нас — Майлз Олдридж

Майлз Олдридж прославился в середине 90-х благодаря своим захватывающим, сильно стилизованным фотографиям со ссылками на фильмы нуар, историю искусства и поп-культуру. Известный колорист, он создает сложные мизансцены в палитре ярких кислотных оттенков. Эти гламурные, часто эротизированные изображения исследуют идеализированные представления общества о домашнем счастье, где зловещие подводные течения кружатся под безупречной поверхностью. Олдридж плодотворно работал более двадцати пяти лет, и сегодня он остается одним из немногих фотографов, которые все еще снимают преимущественно на пленку. Его творческая продукция включает в себя крупномасштабные отпечатки c-type, полароидные изображения, трафаретные отпечатки, фотогравюры и рисунки.

 

Родился в Лондоне в 1964 году в семье известного арт-директора и иллюстратора Алана Олдриджа. Его интерес к фотографии проявился в раннем возрасте, когда отец подарил ему камеру Nikon F. Он продолжил изучать графический дизайн в Central Saint Martins, получив степень бакалавра в 1987 году. Сначала Олдридж работал иллюстратором и режиссером музыкальных видеоклипов, а затем обратил свое внимание на фотографию. В 1996 году он начал работать с Франкой Соццани, легендарным главным редактором Vogue Italia 9.0314, и их сотрудничество, расширяющее границы, продлится двадцать лет. Помимо множества международных изданий Vogue , изображения Олдриджа регулярно появлялись в престижных изданиях, включая Harper’s Bazaar, Numéro, W, The New York Times Magazine   и The New Yorker .

 

Олдридж развивает каждый новый фотографический рассказ, передавая свои первоначальные мысли чернилами или карандашными набросками с размывками акварели и пастели. Эти рисунки и раскадровки являются важной ранней стадией его творческого процесса. Он считает, что «вымысел и театральность могут быть более правдивыми, чем документирование реальности», и превращает свои наброски в тщательно выстроенные композиции, создавая образы, напоминающие кадры из фильма: кадры, вырванные из более широкой истории. Олдридж отмечает, что многие из его любимых моментов в кино — это, по его словам, «крупные планы мышления женского лица», и он разделяет способность Хичкока создавать мощные моменты напряжения, превращая зрителей в созерцателей. В доме Олдриджа Chromo Thriller (2012) есть ощутимый резонанс с нео-нуарным детективом Дэвида Линча Blue Velvet, , где безупречные фасады скрывают мрачно странные истории. Как заметил один автор: «Женщины-герои Олдриджа напоминают обаяние и великолепие героини Изабеллы Росселлини, но в то же время оставляют впечатление чего-то более зловещего». . В его объективе даже реальность кажется искусственной. В серии Capital Gains (2007) и Open Tour (2008) города Вашингтон и Париж выглядят чище и изящнее, чем когда-либо прежде. В The Last Range of Colors (2007) одинокая фигура на детской площадке вызывает в воображении как разноцветное великолепие Волшебник страны Оз , так и преследующий фантастический пейзаж картины Джорджио де Кирико.

 

Повторяющаяся тема в творчестве Олдриджа — ложное обещание роскоши. Психоделические интерьеры обставлены атрибутами загородного комфорта середины века: блестящая кухонная техника, телефоны конфетного цвета и ухоженные домашние животные означают успех. Работа объединяет исторические и современные мотивы и делает тонкую отсылку к художественно-историческому канону. Проект Immaculée (2007) указывает на католические изображения святых женщин в экстазе, в то время как его портреты Лили Коул (2005) и Мэйси Уильямс (2017) черпают вдохновение у мастеров Северного Возрождения, таких как Альбрехт Дюрер и Ганс Гольбейн. В поп-арте преобладают тропы: логотипы Coca-Cola ( 3D , 2010; Семейный портрет #14 , 2011), банки из-под супа и бутылки с томатным кетчупом ( Красная капля #2 , 2001; Первые впечатления , 2006) составляют поразительную часть его визуального лексикона.

 

Его увлечение историей искусства привело Олдриджа к реализации проектов с несколькими известными современными художниками, включая Маурицио Каттелан, Gilbert & George и Harland Miller. Для проекта (после Каттелана) (2016) Каттелан пригласил его откликнуться на выставку итальянского художника «Не боится любви » в грандиозных неоклассических залах Монне де Пари. Получившаяся серия фотографий c-типа изображает статные обнаженные тела, доминирующие над гиперреалистичными скульптурами Каттелана в серии абсурдистских картин. Вторая серия под названием Love Always and Love All Ways after Gilbert & George (2016) был снят британским дуэтом в их лондонском таунхаусе. Опираясь на условности викторианской мелодрамы, Олдридж разработал сериал, посвященный истории загадочного молодого посетителя, оставшегося в доме на выходные. Еще одним намеком на викторианскую эпоху стало то, что изображения были напечатаны с использованием метода глубокой печати девятнадцатого века, при котором гравировка на медной пластине дает высокодетализированные отпечатки глубокой печати. Монотонные принты были дополнены яркими цветными блоками и раскрашенными вручную деталями, чтобы создать современную эстетику.

 

Его последнее сотрудничество было с Харландом Миллером, известным своими рисунками воображаемых обложек книг, которые частично были вдохновлены рисунками Алана Олдриджа 1960-х годов для книг в мягкой обложке Penguin. С удовлетворительной симметрией Олдридж превратил картины Миллера в настоящие книги, которые он использовал в качестве реквизита в своей фотосессии. Полученные отпечатки напоминают зернистые цветовые дополнения юности Олдриджа и были опубликованы Poligrafa, известным барселонским издательством изобразительного искусства, которое представило их на выставке Art Basel Miami Beach 2017 года. Полиграфа опубликовала последующую серию скриншотов 9.0313 New Utopias , которую они выставили на выставке Art Basel 2018 года. Совсем недавно Poligrafa представила Tan Lines , один из крупнейших скриншотов Олдриджа на сегодняшний день, на выставке The Armory Show в Нью-Йорке в 2019 году.

 

Основные музейные выставки Олдриджа включают его предстоящую ретроспективу Девы Марии. Супермаркеты. Попкорн. Фотографии 1999–2020 в Fotografiska, Нью-Йорк, который открылся 7 мая 2021 года и впервые появился в Fotografiska Museum, Стокгольм (2020–2021), персональные выставки в Центре фотографии имени братьев Люмьер, Москва (2019).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *