Фотографии майлз олдридж: Фэшн-фотограф Майлз Олдридж о глянце, женщинах в беде и вредных привычках

Автор: | 04.06.2023

Фэшн-фотограф Майлз Олдридж о глянце, женщинах в беде и вредных привычках

T

МОДА • ИНТЕРВЬЮ

Текст: Александра Тумаркина

21 ноября в Центре фотографии имени братьев Люмьер открылась первая в России выставка британского фэшн-фотографа Майлза Олдриджа, чьи снимки входят в коллекции Британского музея, V&A и Национальной портретной галереи. В Москву привезли больше сорока его работ, включая совместный проект с Маурицио Каттеланом. The Blueprint расспросил Олдриджа, почему женщины на его снимках — такие роскошные и такие несчастные.

Майлз Олдридж — из тех художников, чьи работы узнаешь с первого взгляда: гиперглянцевые, броские, напоминающие о классическом Голливуде и американской мечте, но всегда с фигой в кармане. Даже сами цвета этих съемок — сочные и контрастные — на старте его карьеры были вызовом: в начале 90-х высокохудожественными считались черно-белые снимки в духе Питера Линдберга, а буйство красок было признаком коммерции. Что не помешало ему стать одним из самых востребованных и признанных современных фотографов: его кадры не раз стояли на обложках Vogue, GQ и Time (включая ту самую с «Игрой престолов»), а портреты Джарвиса Кокера, Захи Хадид, Лили Коул и Пи Джей Харви хранятся в лондонской Национальной портретной галерее.

Художник-иллюстратор по образованию, Майлз педантично прорабатывает все детали и всегда рисует скетчи будущих кадров. Его модели похожи на манекены, в том числе благодаря беспощадной ретуши, а созданные им портреты напоминают страницы, вырванные из графического романа. Но нельзя сказать, что он лакирует действительность, — напротив, заставляет нас присмотреться к ней повнимательнее. От других безудержных фантазеров мира моды вроде Тима Уокера или Ника Найта Олдриджа отличает острый и безжалостный взгляд на повседневность. В сюжетах его отчетливо глянцевых съемок всегда что-то «не так»: на лице маленькой девочки — «взрослый» макияж, на прикроватном столике — россыпь таблеток, книга в руках принимающей ванну блондинки уже намокла, а качели, которые толкает модель со стеклянным взглядом, — пусты.

Эстетизированное страдание и фетишизированная красота героинь Олдриджа вместе с их кукольным совершенством отсылают к культовым образам Линча и Хичкока и другим воспетым поп-культурой девушкам в беде. В редких случаях, когда его героини улыбаются, эта улыбка вымученная или даже слегка безумна. Чаще всего женщины на этих снимках выглядят обреченными, надломленными, опустошенными, запертыми в узких рамках выстроенного фотографом мира и, как намекает Олдридж, общества. Фотограф объясняет это тем, что его представление о женщинах было во многом сформировано судьбой его матери-домохозяйки Риты Фартинг, тяжело пережившей ранний развод с отцом Майлза — знаменитым иллюстратором, работавшим с The Beatles и The Who. Это один из главных лейтмотивов в работах Олдриджа, но далеко не единственный. Мы попросили его самого рассказать о самых важных — и о том, кто на него повлиял.

Любовь и ее отсутствие

В названиях моих выставок и книг иногда находится место любви (например, большая ретроспектива и монография Олдриджа называлась I only want you to love me. — Прим. The Blueprint), но я не изображаю саму любовь. Мои персонажи — люди, лишенные любви, или не способные на нее, или сломленные ею. I only want you to love me — это в первую очередь про то, как мы манипулируем друг другом в отношениях. Мне кажется, в целом очень сложно изобразить любовь или нежность, не скатившись в китч. Я не могу выразить это чувство ни словами, ни на пленке. Я могу вспомнить всего пару примеров из истории искусства, например, мне близок образ, который есть у Кранаха Старшего на картине «Купидон жалуется Венере»: крылатый мальчик выкрал из дупла соты, и теперь его жалят пчелы. Для меня это любовь, именно с помощью этой картинки я недавно объяснял, как все устроено, своему 16-летнему сыну. Не видел смысла как-либо это приукрашивать. Возможно, единственный раз, когда искусство смогло для меня передать нежность любви, — это была ранняя серия работ Дэвида Хокни, на которой изображалась любовь гомосексуальная. Простые скетчи, но меня — гетеросексуального мужчину — они очень тронули.

I only want you to love me

Роскошная
жизнь

Почему все женщины выглядят так роскошно на моих фотографиях? Потому что я снимаю в первую очередь для глянца, и его задача — показать дорогую одежду. При этом мне никогда не было интересно снимать сами вещи, гораздо больше меня увлекало создание вымышленных персонажей — наряды тут были скорее подспорьем. На моих изображениях действительно почти всегда женщины из высших слоев, или, если пользоваться французской классовой системой, — из буржуазии. С другой стороны, я не могу сказать, что хорошо знаю этот мир, я в нем аутсайдер и описываю его скорее как наблюдатель (Олдридж слегка лукавит: его отец близко дружил с Джоном Ленноном и другими героями «свингующего Лондона», юный Майлз позировал мужу принцессы Маргарет фотографу лорду Сноудену, а его родная и сводная сестры Саффрон и Лили Олдридж — успешные модели и завсегдатаи светской хроники. — Прим. The Blueprint). Я вырос в пускай и артистической, но небогатой семье. Я не был окружен роскошью, в отличие от двух моих кумиров — Сесила Битона и Хельмута Ньютона, которые не только изображали эту жизнь, но и жили ею.

Впрочем, еще Дали говорил, что лучшие художники воруют, так что я тут не стал исключением.

Вредные 

привычки

Женщина с сигаретой — классический образ из черно-белых фильмов, например, с Марлен Дитрих. Мои героини часто курят, потому что это добавляет загадки в их историю, к тому же струящийся изо рта дым — это прекрасный с эстетической точки зрения образ, очень эротически заряженный. При этом курение может быть и способом защиты, за сигаретой можно скрыться. Алкоголь тоже частый мотив на моих фотографиях. Да и вообще опьянение и его последствия — вечный сюжет, воспетый еще в античной Греции. Алкоголь указывает на то, что мои героини ищут возможности скрыться, представить другую жизнь, другую реальность, и спиртное им в этом помогает. На ум сразу приходят сходящая с ума Бланш Дюбуа из «Трамвая «Желание» или Большая мама из «Кошки на раскаленной крыше», которой алкоголь добавлял уверенности в себе.

Степфордские жены

Да, мои образы сложно связать с третьей волной феминизма, я черпаю вдохновение скорее из своих личных историй и конкретно из образа моей матери.

Мое детство прошло в красочном и веселом доме, на потолке был «Юнион Джек», плакаты с иллюстрациями моего отца на стенах, все время играла музыка и были гости. Но моей матери посреди всего этого яркого безумия все равно приходилось выполнять роль домохозяйки — мыть посуду, пеленать детей. И поэтому развод, который случился, когда я был еще ребенком, был для нее большим ударом. Она была настоящей, как говорят, заложницей кухни и жертвой неудачного брака. И именно поэтому мои героини так часто оказываются домохозяйками или матерями, на фотографиях бывают младенцы и маленькие дети. К тому же я и сам отец — недавно у меня родился четвертый ребенок.

Франка Соццани

Я думаю, что во многом обязан Франке своим успехом, Vogue Italia был одним из первых журналов, в котором были опубликованы мои фотографии. Сейчас уже сложно это представить, но 15 лет назад глянец был в самом расцвете, и то, что делала Франка, было апофеозом этого расцвета. Если бы меня попросили выбрать самую интересную из всех версий Vogue — я бы абсолютно точно выбрал итальянскую.

Франка работала с узким кругом фотографов, которым могла доверять и при этом давать практически полную свободу. Каждый выпуск Vogue Italia становился событием. Ее журнал намеренно был не про слова, а про изображения. Франка понимала, что только они смогут привлечь внимание к журналу на итальянском языке у международной аудитории. И это при том, что он никогда не мог похвастаться бюджетами, доступными, к примеру, американскому Vogue. Франке было важно, чтобы у фотографа было яркое и конкретное видение, в этом смысле она была по-настоящему уникальной, и теперь, когда ее не стало, я как-то особенно остро это ощущаю. И понимаю, что времена, когда главной задачей было удивлять, — прошли. В эпоху интернета уже ничем не удивишь.

{«width»:1200,»column_width»:120,»columns_n»:10,»gutter»:0,»line»:40}false7671300falsetruetrue{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:».editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}»}

Лучшие материалы The Blueprint — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

//= $articleUrl; ?>

теги: ИНТЕРВЬЮ

читайте также

Фотограф Майлз Олдридж. Вкус цвета • Интерьер+Дизайн

Майлз Олдридж. «Просто чудо #1». 2005. © Miles Aldridge / Courtesy of Christophe Guye Galerie

Центр фотографии имени братьев Люмьер впервые в России представляет ретроспективу британского фэшн-фотографа «короля цвета» Майлза Олдриджа.

По теме: Культура потребления на фотографиях Мартина Парра

Автору обложек для Vogue, Numéro, The New York Times и The New Yorker Майлзу Олдриджу (р. 1964) удается критиковать систему, частью которой он является. И делать это весьма красочно.

Эффектная и чувственная женщина, femme fatale предстает на его кадрах как объект потребления, часть мира консюмеризма. Олдриджа не интересует фиксация случайного момента, он очень тщательно продумывает и выстраивает свой собственный мир.

Майлз Олдридж. «Кошачья история #3». 2008. © Miles Aldridge / Courtesy of Christophe Guye Galerie

«…Майлз Олдридж в глубине души режиссер… Его герои – актеры и актрисы…Выстраиваемые им мизансцены очень реалистичны и скрывают в себе драму, напряжение, панику и трагическое желание», – пишет Мэрилин Мэнсон в предисловии к альбому Олдриджа The Cabinet.

Майлз Олдридж. «Я только хочу, чтобы ты любил меня, #4». 2011. © Miles Aldridge / Courtesy of Christophe Guye Galerie

Майлз Олдридж. «Я только хочу, чтобы ты любил меня, #1». 2011. © Miles Aldridge / Courtesy of Christophe Guye Galerie

Майлз цитирует кинообразы, созданные Федерико Феллини, Дэвидом Линчем, Педро Альмодоваром, Альфредом Хичкоком и мастером голливудской мелодрамы Дугласом Сирком. Свою работу Майлз всегда начинает с серии рисунков и полароидных снимков.

Майлз Олдридж. «Актриса #6». 2012. © Miles Aldridge / Courtesy of Christophe Guye Galerie

Майлз Олдридж. «Комнаты #2». 2011. © Miles Aldridge / Courtesy of Christophe Guye Galerie
 

Майлз изучал иллюстрацию и графический дизайн в лондонском Central Saint Martins, некоторое время работал иллюстратором и несколько лет занимался режиссурой видеоклипов. Переломным для него стал 1995 год, когда фотографии, которые он сделал для своей подруги модели увидел редактор британского Vogue. 

Майлз Олдридж. «Работа по дому #7». 2008. © Miles Aldridge / Courtesy of Christophe Guye Galerie

 «Я вдохновляюсь историей фотографии и живописи, но, в тоже время мои работы всегда соотносятся с сегодняшним днем».

В 2013 году лондонский Somerset House провел первую ретроспективу  фотографа I Only Want You to Love Me. В 2016 году Майлз сделал несколько фотографических серий в сотрудничестве с известными современными художниками. Одна из таких серий — результат совместной работы Майлза и Маурицио Каттелана, будет представлена на выставке в Центре фотографии.

Его работы хранятся в собраниях таких крупных музеев как Национальная портретная галерея, Британский музей, музей Виктории и Альберта (Лондон), Международный центр фотографии (ICP) (Нью-Йорк).
В рамках открытия выставки пройдет творческая встреча с Майлзом Олдриджем, а также авторская экскурсия, организованные при поддержке Фонда Still Art.

Майлз Олдридж. «Кабаре #1». 2006. © Miles Aldridge / Courtesy of Christophe Guye Galerie

Майлз Олдридж. «Безумно богатые азиаты #1». 2013. © Miles Aldridge / Courtesy of Christophe Guye Galerie

• Майлз Олдридж. Вкус цвета. Центр фотографии имени братьев Люмьер, 21 ноября 2019 – 23 февраля 2020

Майлз Олдридж. «Короткое дыхание #5». 2012. © Miles Aldridge / Courtesy of Christophe Guye Galerie

 

Архив выставок — Майлз Олдридж

Публичные и частные коллекции

Национальная портретная галерея, Лондон

Музей Виктории и Альберта, Лондон

Британский музей, Лондон

Международный центр фотографии, Нью-Йорк

Музей Дэвиса, Колледж Уэллсли, Массачусетс

Фонд Карминьяк, Поркероль

Дворец Гальера Musée de la Mode de la ville de Paris

Коллекция Никола Эрни, Zug

Персональные выставки

Цветные фотографии Майлза Олдриджа 2000–2022

Музей дизайна Хангарам
Сеул
4 мая – 28 августа 2022 г.

High-Gloss

Fahey / Klein Gallery
Лос-Анджелес
27 января – 19 марта 2022 г.

Процесс: винтажные поляроиды и контактные листы 1999–2018 гг.

Галерея Линдси Ингрэм
Лондон
27 июля – 12 сентября 2021 г.

Дева Мария. Супермаркеты. Попкорн.
Фотографии 1999–2020 гг.

Музей фотографии
Нью-Йорк
7 мая – 10 октября 2021 г.

Дева Мария. Супермаркеты. Попкорн.
Фотографии 1999–2020 гг.

Музей фотографии
Стокгольм
4 сентября 2020 г. – 7 марта 2021 г.

Вкус цвета

Галерея братьев Люмьер
Москва
29 ноября 2019 г. – 23 февраля 2020 г.

Ex Libris

Галерея Линдси Ингрэм, E/AB Fair
Нью-Йорк
24 – 27 октября 2019 г.

Скриншоты, поляроиды и рисунки

Christophe Guye Galerie
Цюрих
28 февраля – 4 мая 2019 г.

По эту сторону рая

Галерея Huxley-Parlour
Лондон
15 ноября — 15 декабря 2018 г.

История искусства

Галерея Reflex
Амстердам
7 апреля – 22 мая 2018 г.

(после)

Галерея Линдси Ингрэм
Лондон
24 ноября 2017 г. – 5 января 2018 г.

Верните Polaroid

Галерея Стивена Кашера
Нью-Йорк
18 ноября – 23 декабря 2016 г.

Пожалуйста, верните Polaroid

Галерея Линдси Ингрэм
Лондон
16 – 21 мая 2016 г.

Чистое чудо

Галерея Фэйи Кляйн
Лос-Анджелес
10 октября – 17 ноября 2015 г.

Ослепительная красота

ОСА
Сан-Паулу
15 октября – 2 ноября 2015 г.

Эпоха наслаждений

Christophe Guye Galerie
Цюрих
13 марта – 24 мая 2014 г.

Одна черно-белая и двадцать четыре цветных фотографии

Галерея Reflex
Амстердам
8 марта – 24 мая 2014 г.

Карусель

Галерея Sims Reed
Лондон
17 сентября – 3 октября 2014 г.

Short Breaths

Brancolini Grimaldi Gallery
Лондон
12 июля – 28 сентября 2013 г.

Я хочу, чтобы ты любил меня

Галерея Стивена Кашера
Нью-Йорк
8 мая – 8 июня 2013 г.

Я хочу, чтобы ты любил меня только

Somerset House
Лондон
10 июля – 29 сентября 2013 г.

13 женщин – вклад

Студия искусств
Берлин
10 июля – 30 сентября 2010 г.

Кристен

Галерея Reflex
Амстердам
13 марта – 1 мая 2010 г.

Картинки для фотографий

Галерея Стивена Кашера
Нью-Йорк
28 мая – 20 июня 2009 г.

Картинки для фотографий

Колетт
Париж
6 ноября – 5 декабря 2009 г.

Лицо куклы

Галерея Гамильтонов
Лондон
1 апреля – 10 мая 2007 г.

Acid Candy

Reflex Gallery
Амстердам
19 апреля – 7 июня 2008 г.

Кабинет

Галерея рефлексов
Амстердам
2007

Групповые выставки

Beyond Fashion

IPFO — Дом фотографии
Ольтен, Швейцария
11 марта – 4 июня 2023 г.
Куратор: Натали Хершдорфер

Art Genève

Palexpo
Женева
3 — 6 марта 2022 г.
Куратор Кьяра Агради

Wall of Small

Lyndsey Ingram Gallery
Лондон
30 января — 19 февраля 2020 г.

Pure ‘Joy’

Western Exhibitions
Чикаго
11 января – 23 февраля 2019 г.
Куратор Invisible-Exports

Млечный Путь

Галерея Лии Руммы
Неаполь
24 – 25 мая 2018 г.
Куратор Дамиана Леони

Мода и политика в Vogue Italia

Photo Vogue Festival
Милан
15 – 19 ноября 2017 г.
Кураторы Алессия Главиано и Кьяра Барделли Нонино

Критик как художник

Художественная галерея сэра Джона Мадейски
Музей чтения
10 октября – 27 января 2017 г.
Кураторы Майкл Брейсвелл и Эндрю Хант

Неспящие – Кровать в истории и современном искусстве

21er Haus of the Belvedere
Вена
30 января – 7 июня 2015 г.
Куратор Марио Кодогнато

Искусство и еда – ритуалы с 1851 года

Триеннале в Милане
Салон Милан
9 апреля – 1 ноября 2015 г.
Куратор Джермано Целант

Рабы мимесиса: девять лет на 23-й улице

Галерея Стивена Кашера
Нью-Йорк
24 апреля – 24 мая 2014 г.

Красота тьмы II

Галерея рефлексов
Амстердам
21 июня – 4 августа 2014

Красота 21 века

МАММ
Москва
7 марта – 3 апреля 2013 г.
Куратор: Надин Барт

Coming Into Fashion

C/O Berlin
Германия
18 августа – 4 ноября 2012 г.
Куратор: Натали Хершдорфер  

Мир моды Жан-Поля Готье

Монреальский музей изящных искусств
Монреаль
17 июня – 2 октября 2011 г.
Кураторы Натали Бондил и Тьерри-Максим Луаро

Weird Beauty: Fashion Photography Now

ICP
Нью-Йорк
16 января – 3 мая 2009 г.
Кураторы Кэрол Сквайерс и Винс Алетт

Traumfrauen

Deichtorhallen
Гамбург
20 сентября — 9 ноября 2008 г.
Куратор Надин Барт

О нас — Майлз Олдридж

Майлз Олдридж прославился в середине 90-х благодаря своим захватывающим, сильно стилизованным фотографиям со ссылками на фильмы нуар, историю искусства и поп-культуру. Известный колорист, он создает сложные мизансцены в палитре ярких кислотных оттенков. Эти гламурные, часто эротизированные изображения исследуют идеализированные представления общества о домашнем счастье, где зловещие подводные течения кружатся под безупречной поверхностью. Олдридж плодотворно работал более двадцати пяти лет, и сегодня он остается одним из немногих фотографов, которые все еще снимают преимущественно на пленку. Его творческая продукция включает в себя крупномасштабные отпечатки c-type, полароидные изображения, трафаретные отпечатки, фотогравюры и рисунки.

 

Родился в Лондоне в 1964 году в семье известного арт-директора и иллюстратора Алана Олдриджа. Его интерес к фотографии проявился в раннем возрасте, когда отец подарил ему камеру Nikon F. Он продолжил изучать графический дизайн в Central Saint Martins, получив степень бакалавра в 1987 году. Сначала Олдридж работал иллюстратором и режиссером музыкальных видеоклипов, а затем обратил свое внимание на фотографию. В 1996 году он начал работать с Франкой Соццани, легендарным главным редактором Vogue Italia 9.0314, и их сотрудничество, расширяющее границы, продлится двадцать лет. Помимо множества международных изданий Vogue , изображения Олдриджа регулярно появлялись в престижных изданиях, включая Harper’s Bazaar, Numéro, W, The New York Times Magazine   и The New Yorker .

 

Олдридж развивает каждый новый фотографический рассказ, передавая свои первоначальные мысли чернилами или карандашными набросками с размывками акварели и пастели. Эти рисунки и раскадровки являются важной ранней стадией его творческого процесса. Он считает, что «вымысел и театральность могут быть более правдивыми, чем документирование реальности», и превращает свои наброски в тщательно выстроенные композиции, создавая образы, напоминающие кадры из фильма: кадры, вырванные из более широкой истории. Олдридж отмечает, что многие из его любимых моментов в кино — это, по его словам, «крупные планы мышления женского лица», и он разделяет способность Хичкока создавать мощные моменты напряжения, превращая зрителей в созерцателей. В доме Олдриджа Chromo Thriller (2012) есть ощутимый резонанс с нео-нуарным детективом Дэвида Линча Blue Velvet, , где безупречные фасады скрывают мрачно странные истории. Как заметил один автор: «Женщины-герои Олдриджа напоминают обаяние и великолепие героини Изабеллы Росселлини, но в то же время оставляют впечатление чего-то более зловещего». . В его объективе даже реальность кажется искусственной. В серии Capital Gains (2007) и Open Tour (2008) города Вашингтон и Париж выглядят чище и изящнее, чем когда-либо прежде. В The Last Range of Colors (2007) одинокая фигура на детской площадке вызывает в воображении как разноцветное великолепие Волшебник страны Оз , так и преследующий фантастический пейзаж картины Джорджио де Кирико.

 

Повторяющаяся тема в творчестве Олдриджа — ложное обещание роскоши. Психоделические интерьеры обставлены атрибутами загородного комфорта середины века: блестящая кухонная техника, телефоны конфетного цвета и ухоженные домашние животные означают успех. Работа объединяет исторические и современные мотивы и делает тонкую отсылку к художественно-историческому канону. Проект Immaculée (2007) указывает на католические изображения святых женщин в экстазе, в то время как его портреты Лили Коул (2005) и Мэйси Уильямс (2017) черпают вдохновение у мастеров Северного Возрождения, таких как Альбрехт Дюрер и Ганс Гольбейн. В поп-арте преобладают тропы: логотипы Coca-Cola ( 3D , 2010; Семейный портрет #14 , 2011), банки из-под супа и бутылки с томатным кетчупом ( Красная капля #2 , 2001; Первые впечатления , 2006) составляют поразительную часть его визуального лексикона.

 

Его увлечение историей искусства побудило Олдриджа заняться проектами с несколькими известными современными художниками, включая Маурицио Каттелан, Gilbert & George и Harland Miller. Для проекта (после Каттелана) (2016) Каттелан пригласил его откликнуться на выставку итальянского художника «Не боится любви » в грандиозных неоклассических залах Монне де Пари. Получившаяся серия фотографий c-типа изображает статные обнаженные тела, доминирующие над гиперреалистичными скульптурами Каттелана в серии абсурдистских картин. Вторая серия под названием Love Always and Love All Ways after Gilbert & George (2016) был снят британским дуэтом в их лондонском таунхаусе. Опираясь на условности викторианской мелодрамы, Олдридж разработал сериал, посвященный истории загадочного молодого посетителя, оставшегося в доме на выходные. Еще одним намеком на викторианскую эпоху стало то, что изображения были напечатаны с использованием метода глубокой печати девятнадцатого века, при котором гравировка на медной пластине дает высокодетализированные отпечатки глубокой печати. Монотонные принты были дополнены яркими цветными блоками и раскрашенными вручную деталями, чтобы создать современную эстетику.

 

Его последнее сотрудничество было с Харландом Миллером, известным своими рисунками воображаемых обложек книг, которые частично были вдохновлены рисунками Алана Олдриджа 1960-х годов для книг в мягкой обложке Penguin. С удовлетворительной симметрией Олдридж превратил картины Миллера в настоящие книги, которые он использовал в качестве реквизита в своей фотосессии. Полученные отпечатки напоминают зернистые цветовые дополнения юности Олдриджа и были опубликованы Poligrafa, известным барселонским издательством изобразительного искусства, которое представило их на выставке Art Basel Miami Beach 2017 года. Полиграфа опубликовала последующую серию скриншотов 9.0313 New Utopias , которую они выставили на выставке Art Basel 2018 года. Совсем недавно Poligrafa представила Tan Lines , один из крупнейших скриншотов Олдриджа на сегодняшний день, на выставке The Armory Show в Нью-Йорке в 2019 году.

 

Основные музейные выставки Олдриджа включают его предстоящую ретроспективу Девы Марии. Супермаркеты. Попкорн. Фотографии 1999–2020 в Fotografiska, Нью-Йорк, который открылся 7 мая 2021 года и впервые появился в Fotografiska Museum, Стокгольм (2020–2021), персональные выставки в Центре фотографии имени братьев Люмьер, Москва (2019).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *