Фотограф василий водин: Василий Водин — профессиональный фотограф

Автор: | 30.10.1977

Василий Водин ВКонтакте, Нижний Новгород, Россия, id12077871

Вьетнам Нячанг
Я — Владимир Марко, создатель и редактор данного сообщества, посвященного Вьетнаму. Журналист, юрист, офицер запаса, предприниматель и активный путешественник. Я проживаю во Вьетнаме с 2013 года, знаю эту страну изнутри, которая стала мне родной. Поняв, чем я могу быть полезен своим соотечественникам, я начал вести этот блог в Вк. Писал и продолжаю писать о жизни эмигранта и местного населения, о быте, еде, ценах, интересных местах и т.п. По мере возможности стараюсь отвечать на все вопросы. За время жизни был участником таких программ, как: «Барышня — крестьянка», «Орёл и решка», «Погоня за вкусом» (ТВ3), «Вокруг Света», а так же специальным корреспондентом Reuters, Россия 24, НТВ и РЕН ТВ. В 2014 году я открыл туристическое агентство, которое назвал так же, как и было у меня в Москве — Marko Tour. Я сходу стал одним из самых востребованных туристических агентств города, благодаря особому отношению к туристам, к своему делу и отличным от других агентств программам экскурсий.

В 2016 году открыл кафе, которое назвал Twin Peaks, где мы проводили встречи со своими клиентами, а так же организовывали различные эвенты. В 2017 году запустил интернет магазин товаров из Вьетнама, наладив поставки через чартерные рейсы по всей России. 2020 год я застал в Грузии, а из-за строгих правил въезда во Вьетнам — был вынужден вернуться в Россию, но не забросил свой блог, а наоборот — стал уделять ему еще больше времени. В апреле 2022 года я вернулся во Вьетнам, но уже с другими целями и новым видом бизнеса: консалтинг. Мы с командой осуществляем деятельность по экспорту товаров из Вьетнама оптом (контейнеры), а так же ведем кадровое агентство и оказываем услуги по переезду и адаптации наших соотечественников во Вьетнам. Вы спросите меня: «как ты всё успеваешь?», а я отвечу: «меня вдохновляют ваши комментарии под моими постами, а так же лайки и слова благодарности! Всё, что мы делаем — мы делаем и благодаря Вашей поддержке!»

Словарный запас (EN)
Сообщество для изучения английского!

Lightroom & Photoshop. Фото. Пресеты.
В группе вы найдете красивые работы фотографов обработанные в лайтруме или фотошопе, уроки по созданию пресетов.

СВАДЕБНАЯ ФОТОГРАФИЯ
Все самое прекрасное о Любви и Свадьбах Фотографии, которые послужат вам вдохновением и маленькой подсказкой, как сделать праздник незабываемым!)

Ремонт компьютерной Техники СПБ
Профессиональный Ремонт Компьютерной Техники в СПБ. Ремонт компьютеров, ноутбуков, планшетов, телефонов. BGA Пайка и продажа комплектующих. Установка любых операционных систем и программ. Буду рад ответить на ваши вопросы. Отзывы по ремонту https://yandex.ru/maps/org/monolit/189428553541/reviews/?ll=30.271606%2C59.960941&z=11 т.8-921-189-38-11 ватсап-телеграмм #artelmonolitservis #ремонттехникиспб #ремонттехники #ремонтэлектроники #сервисцентр #балтийская #красныйтреугольник #artellmonolit #macos #санктпетербург

Фотографических дел мастер Василий Немцев

Смотрите и думайте, прежде чем открывать затвор.
Сердце и разум — это истинный объектив камеры.

Юсуф Карш

Созданная в 1883 году в Новозыбкове женская гимназия, ставшая впоследствии общеобразовательной средней школой № 1, знаменита не только своими устроителями и попечителями Долгоруковыми, но и выпускниками. В разные годы в стенах этого учебного заведения получали знания и воспитывались девочки и мальчики, которые во взрослой жизни стали специалистами и профессионалами в различных областях науки и искусства.

Их талант и целеустремлённость, творческая инициатива, постоянный поиск новых идей и открытий способствовали развитию не только Новозыбкова, но и общества и государства в целом. Их имена вошли в нетленные списки тружеников, героев и мучеников. Своим существом и результатами добрых дел они заложили нравственную и духовную основу нашего бытия, создали ту плодотворную почву, на которой зиждется жизнь будущих поколений.

Выпускниками школы 1930-х годов станут брат и сестра — Вячеслав и Виктория Немцевы. Они родились в Новозыбкове в период грозных революционных потрясений, когда уничтожалась историческая Россия и Русский Мир с его верой и сословиями, происходила ломка всего уклада традиционного народного быта, подрывались духовные и нравственные скрепы общества. При всех внешних трудностях, нестроениях и неблагоприятных обстоятельствах брат и сестра сохранили душевную чистоту и благородство, способность творить и воспринимать прекрасное. Это стало возможным в первую очередь благодаря стараниям их родителей, любовь, сердце и душу вложивших в воспитание, образование и становление своих детей.

Имя главы семьи, Василия Немцева, было известно всем новозыбковцам и жителям уезда, поскольку ему принадлежало фотографическое ателье.

Вячеслав и Виктория Немцевы

Стоит отметить, что до революции в городе было несколько фотосалонов. Один из них — И. С. Марголина, удостоенный награды в 1913 году, находился в доме Каплуна на Базарной площади.

По улице Долгоруковской размещалось фотоателье Алексея Досекина, удивительного человека, графика, предпринимателя и энтузиаста. Он был сыном известного харьковского фотографа Василия Досекина, одного из зачинателей фотографического дела в России. В начале 1880-х годов открыл в Новозыбкове фотомастерскую, которую затем продал Соломону Утевскому. Ещё долго на фирменных фотографических бланках Утевского значилось — «бывшее Досекина, Долгоруковская улица, г. Новозыбков Черниговской губернии». «Художественная фотография «Модерн» — такое название Утевский даст уже своему салону. За высокое качество снимков и профессионализм Утевский будет удостоен звания действительного члена Императорского фотографического общества.

Также в городе действовали фотомастерские Сокола, Грохольского, Вишневского, Яворовского, Мерца (в доме Прокудиной), мещанина Ивана Федоровича Ковтунова.

Карточки новозыбковских фотомастерских

Ателье Немцева до революции находилось в двухэтажном шведовском особняке по улице Чугуновской (дом этот сохранился). Там же жила и семья фотографа. Здесь родятся его дети. По всей видимости, в 20-30-е годы Немцевы переедут в другой дом, по улице Коммунистической (бывшей Долгоруковской). Подтверждение тому несколько сохранившихся подписанных фотографий, на которых запечатлены отец и сын Немцевы в саду. К сожалению, дома этого нет, он разрушен. Сегодня на его месте пустырь.

Так напишет о своих предках внучка Василия Немцева, Маргарита Кораблёва:

Род Немцевых был связан с раскольниками, из них наш прадед Моисей. Отец видел его фотографию у сестры в альбоме — высокий старик в белой рубахе с большой седой бородой.У Моисея Немцева было три сына — Василий, Иван и Ефим. Василий был человек крепкий, обладавший большой физической силой. Служил в Лейб-гвардии Волынском полку, куда брали самых рослых и крепких молодых людей с хорошей биографией.

Слева: Немцев Василий Моисеевич (1873—1943). Справа: Внучка Василия Немцева — Маргарита Кораблева

 После революции работал на заводе молотобойцем. В 30-е годы трудился в артели «Красная светопись», где было три фотографа. Был женат на Варваре Григорьевне. Она была дочерью православного священника, верующей женщиной и хорошей домохозяйкой.В их семье родилось пять детей: Виктория (1916 года), Вячеслав (1917 года рождения), Неонила, Владимир и Анатолий.

Трое младших умерли во младенчестве. Виктория и Вячеслав по характерам и темпераментам были совершенно разными, но всю жизнь очень любили друг друга, и помогали друг другу как могли.

В 1969 году сын Василия Немцева, Вячеслав, в автобиографии укажет:

Я, Немцев Вячеслав Васильевич, русский по национальности, родился в 1917 году в городе Новозыбкове. 

Слева: Виктория Немцева в августе 1933 года. Справа: Вячеслав Немцев в 1934 году

Отец — Немцев Василий Моисеевич, 1873 года рождения, был фотографом как до Октябрьской революции, так и в годы советской власти. С 1932 по 1937 год работал фотографом в фотоартели «Красная светопись», а с 1937 года получил инвалидность 2-й группы.

Мать — Немцева Варвара Григорьевна, 1880 года рождения, всё время была домохозяйкой.

Война застала отца в тяжёлом состоянии здоровья — болезни сердца. Эвакуироваться родители не успели и оставались на территории, временно оккупированной немцами.

Во время оккупации Новозыбкова отец и мать нигде не работали, семья находилась в тяжёлом материальном положении. Отец умер в июне 1943 года. Мать умерла в 1961 году.

Знаменитые всем кадры сняты Немцевым в начале ХХ века. Качество изображений, точность, с которой они запечатлели жизнь и людей того времени, превосходят многие снимки, изготовленные сегодня. Художественный подход к оформлению, невероятная свежесть и чёткость деталей — это то, что поражает при взгляде на фотоработы Василия Немцева.

Многие из сделанных им фотокарточек до сих пор хранятся в городском музее, учебных заведениях, семейных альбомах новозыбковцев, восхищают своим внешним видом, содержанием и высоким уровнем мастерства. Снимки Немцева стали как бы дневником, заметками по поводу его собственных мыслей, всего, что ему было дорого. Он мог уловить и передать не только атмосферу, но и характер. Люди и объекты становились для фотографа единой мозаикой, в которой каждый занимал своё особое место.

Немцева по праву считают одним из основоположников портретной фотографии в Новозыбкове. Основной своей задачей он видел фиксацию конкретного человека.

Помимо этого снимал здания, улицы и площади Новозыбкова. Лучшие работы им сделаны с 1900 по 1917 год. В этот период Немцев составил коллекцию достопримечательностей нашего города. Для такого небольшого уездного центра как Новозыбков его наследие бесценно, и одно из немногих, сохранившихся до наших дней.

Своё собрание с городскими видами фотограф планировал использовать на уроках родиноведения. Он желал установить в уездных школах, женской гимназии, реальном и сельскохозяйственном училищах проектор, чтобы показывать детям богатство и красоту родного края. Однако новый предмет так и не был введён в школах царской России. Революция 1917 года свернула на нет позитивные разработки и замыслы всех реформ и преобразований, в том числе на ниве просвещения. А сам фотомастер после захвата большевиками власти в стране на какое-то время и вовсе перестанет заниматься любимым делом — на фоне участившихся в Новозыбкове процессов по физической ликвидации представителей деловой элиты и привилегированных сословий, насильственному переделу собственности и изъятию церковного имущества .

Этому есть объяснение. Немцев был человеком тонкой натуры. В своей ежедневной работе он походил на человека эпохи Возрождения с консервативными взглядами. Образы искал в гармонии духа и плоти, в произведениях отечественных классиков и западноевропейском искусстве. Своим делом он утверждал и формировал добрые чувства у современников, способность воспринимать прекрасное. Да и сегодня, спустя более 100 лет, у человека возникают такие же чувства от соприкосновения с его наследием.

С ранних лет Василия влекло ко всему новому. Его интересовали открытия в науке и технике. Живой ум и пытливое сердце в конечном итоге сыграли решающую роль в выборе будущей профессии, которая станет его любимым делом на всю оставшуюся жизнь.

К сожалению, нам неизвестно, где и при каких обстоятельствах он узнал о фотографии и впервые взял её в руки. Нет сведений об имени того мастера, который вдохновил Немцева и увлёк фотографическим делом.

Одно можно с уверенностью утверждать: по сути, весь его путь как художника изначально был определён жизнью в семье, традициями дома, широким кругом знаний и интересов. Как в зерне до мельчайших подробностей заложена структура будущего растения, так и в творчестве Василия Немцева доминирующие черты были закреплены в его детстве и юношестве. Его талант был предопределён наследственностью, множеством деталей внешней среды, обстановкой и временем.

Ему было важно понять, как складывается и из чего состоит жизнь в целом и отдельного человека в частности. Это стремление, думается, и привело Немцева к фотографии. Он хотел навеки уловить в своих снимках людей и их судьбы. Для каждой эпохи своих.

С годами в творческом процессе мастер приобретал новые черты, преодолевал горизонты своего дарования. Удивительна была его многогранная любовь к искусству. Он постоянно постигал пройденные пути, опыт великих мастеров, художников и гениев прошлого. Вдохновлялся литературными образами Гоголя, Достоевского, Чехова, работами Леонардо, Микеланджело, Рафаэля, голландских мастеров. Особенно близким и понятным ему было творчество Лескова с неповторимыми характерами созерцателей и подвижников духа.

Всё им пересматривалось, переоценивалось, а порой подвергалось критике, чтобы быть использованным в любимом деле. С этой целью он постоянно читал книги, журналы и газеты, старался быть в курсе событий.

Немцев был чутким, внимательным и отзывчивым человеком. Его внимание к молодым, и в первую очередь к собственным детям, было огромным.

Немцев видел и слышал жизнь. Он подолгу, часами мог вникать в детали, пытаясь понять основную суть процесса или явления. В результате ему удалось сократить время съёмки за счёт улучшения технологии и рецептуры веществ, повышающих светочувствительность фотоматериала.

Фотограф мог увеличивать портреты до натуральной величины, изготавливать фотогравюры тона сепия. Он перекладывал свои работы на фарфор. Снимал всевозможные группы во всякую погоду как у себя в ателье, так и по приглашению на дому в городе и на выезде. С любовью фотографировал детей. Артистам и учащимся предоставлял скидки. Его цены за снимки были умеренными. Негативы с кадров постоянно хранились в архиве фотоателье, поэтому в любой момент визитер мог распечатать фотографию повторно.

Одновременно Василий Немцев занимал должность заведующего имуществом в Новозыбковском добровольном пожарном обществе, которое возглавлял уездный предводитель дворянства П. А. Абалешев.

Немцев уважал себя и своих коллег по цеху. При этом высоко ценил новаторство и нестандартный подход в работе. Для него была важна принципиальность и ясность позиции.

Слева: фотомастерская Василия Немцева в доме 34 по улице Коммунистической (бывшей Долгоруковской). Справа: партизанская связная — Маргарита Приднева. Фото В. М. Немцева

Он много и живо говорил о предметах, не связанных с профессией. Каждый его собеседник невольно постигал более высокую ступень в ходе общения. Немцеву было присуще чувство юмора, но ирония его была целительна.

После революции и Гражданской войны многое изменилось. Страна, а вместе с ней и город залечивали раны. Возникли колоссальные трудности в государстве. Сложности были и в любимом деле Немцева. Заказов становилось всё меньше. Многое осуществить не удалось. Пошатнулось здоровье, сердце стало давать сбои.

Из воспоминаний М. Кораблёвой:

…Причиной ухудшения физического состояния деда отец считал его неумеренное курение. Василий Моисеевич курил так много и так часто, что даже по ночам несколько раз вставал.

По причине слабого здоровья Василий и Варвара Немцевы не смогут эвакуироваться из Новозыбкова накануне его захвата войсками вермахта. Несмотря на то, что его родной брат Иван станет сотрудничать с немцами, Василий Моисеевич останется верным себе и Родине.

Из воспоминаний Маргариты Кораблёвой:

Немцевы жили в доме (по улице Коммунистической), где была подпольная партизанская явка. Дом находился рядом с фашистской верхушкой (отец говорил — окна в окна). Дед (Василий Немцев) видел, как во дворе комендатуры пытали и расстреливали людей. От того и не выдержало сердце.

Старый новозыбковский фотограф был партизанским разведчиком. Фашисты ни в чём его не подозревали и не обращали внимания на его прогулки с палочкой по городу.

В. М. Немцев во дворе своего дома по ул. Коммунистической. 1933 год

А по ночам в его дом приходила партизанская связная Маргарита Приднева и уносила добытую им информацию в партизанский отряд. Фашисты сбились с ног, разыскивая партизанского информатора, но не нашли. Просто в голову никому не могло прийти, что явка — в центре города, в самом фашистском логове.

…Отец знал эту историю. Он знал Придневу, переписывался с ней. Я помню её письма на столе.

Новозыбков не Москва, там всё обо всех всё знают. А в 60-70-е годы, спустя 20 лет после войны, правду о том, кто кем был, знали в каждом доме.

Среди трёх книг, подаренных ему учащимися Новозыбковской школы № 1, есть «Город, где стреляли дома» — книга о партизанах и подпольщиках Брянска. Думаю, что этот подарок не был случайным.

Отец был реалистом, он всегда смотрел правде в глаза. Человек науки, он доверял только фактам.

Также отец рассказывал, что к осени 1944 года его перевели в Подмосковье, в часть, которая занималась проверкой документов людей, живших на освобожденных территориях. Он был человеком с высшим образованием, к тому же нестроевым, поскольку в 6 лет споткнулся на мостовой в Новозыбкове и разбил коленную чашечку, поэтому прихрамывал всю жизнь.

Его призвали в 42-м, когда выбрали все резервы. Он был обычным солдатом. К концу войны — младшим сержантом, командиром отделения. Но, видимо, как грамотный и надежный человек, последние месяцы своей военной службы был занят именно такой работой. На ответственную службу с большим количеством документов брали особо проверенных людей.

Сохранилась анкета, которую отец заполнял в 1969 году при вступлении в партию. В ней он упоминает, что в годы войны родители проживали на оккупированной территории, но связей с оккупантами не имели. Такого рода информация тогда всегда проверялась (затем и требовали это указывать).

Отца (Василия Немцева) он любил, бережно хранил его фотографии.

 

Вячеслав Немцев. Слева в 1938 году, справа — в 1942.

 И, наконец, дочь деда — Виктория — много лет была связана с военной разведкой. Я узнала об этом на её похоронах лишь в 1998 году.

…Я в деталях запомнила всё, что говорил отец в годы моей юности, а затем повторил за полгода до смерти. Он же был учёный, к фактам относился ответственно. Малейшую неточность заставлял перепроверять не один раз. Красивых сказок он сочинять не умел и не стал бы. Тем более говорить о том, чего не было. Не тот был человек.

Смерть застанет Василия Немцева незадолго до освобождения города, в июне 1943 года. Последнее своё пристанище он обретёт в Новозыбкове, будет похоронен около Чудо-Михайловской церкви.

Несколько слов о детях Василия Моисеевича. Дочь Виктория по окончании школы в составе комсомольского отряда отправится в Москву для строительства столичного метро. Во время войны будет неистово сражаться с врагом наравне с мужчинами. В должности начальника химической службы 58-й гвардейской стрелковой дивизии дослужится до инженера-капитана. В отставке — инженер-подполковник. Кавалер ордена Отечественной войны II степени.

В мирное время возглавит одну из фабрик полимерных изделий в Москве. Проживёт долгую и плодотворную жизнь. Все, кто был знаком с Викторией Васильевной, вспоминают её как порядочную, волевую и энергичную женщину. Похоронена она на Преображенском кладбище в Москве.

Добротой, внимательностью и особым обаянием отличался Вячеслав. С детства его больше влекла природа, нежели техника.

В 1941 году он окончит Московский зоотехнический институт по специальности «охотовед-зверовод». Затем война. Вячеслав воевал с 1942 года и до самой Победы. После несколько лет преподавал в родном институте.

Слева: Виктория Немцева. Май 1940 года. Справа: Вячеслав Немцев. 1953 год

С 1948 года его жизнь будет связана с государственным Дарвинским биосферным заповедником (Череповецкий район Вологодской области). Основными объектами его изучения станут утки, глухари и особенности их разведения в вольерах. Он создаст первую в мире глухариную ферму, всю жизнь будет заниматься одомашниванием этих птиц. Одновременно собёрет коллекцию насекомых. Кандидатскую диссертацию защитит в 1955 году. Опубликует 48 научных статей. Награждён медалью «За доблестный труд». Всего удостоен 16 медалей и ордена Отечественной войны II степени.

Вячеслав и Виктория Немцевы любили Новозыбков, приезжали в город своего детства при первой же возможности. После смерти родителей они останавливались в доме родственницы — Елизаветы Павловны Жадько по улице Бульварной.

Во время визитов Вячеслав старался навестить первую школу, где когда-то был учеником. В один из приездов в дар учителям и ученикам он передаст альбом с фотографиями птиц, а краеведческому музею подарит небольшую коллекцию бабочек.

Вячеслав Немцев прожил долгую, яркую и насыщенную научными открытиями жизнь. Умер он 26 июня 2002 года в возрасте 84 лет.

Маргарита Кораблёва, говоря о Виктории и Вячеславе Немцевых, отметит:

Они оба очень любили отца, и, очевидно, были с ним очень близки. …Внутренняя сущность совершенно одинакова: оба несгибаемые, мужественные люди с бойцовскими качествами. И дед был таким, я уверена. Иначе бы он тихо ушёл из жизни и не стал партизанским разведчиком.

…Тётя рассказывала, что в юности перед отъездом в Москву она случайно услышала разговор своих отца и матери. Варвара Григорьевна переживала, что большой город испортит неопытную девушку. На что Василий Моисеевич ответил: «А я в неё верю». Эти слова Виктория Васильевна запомнила и сверяла всю свою дальнейшую жизнь по ним.

И ещё одна важная деталь. Виктория и Вячеслав Немцевы были отличными фотографами. Мой отец не расставался с фотоаппаратом. Виктория Васильевна начинала трудовой путь фотокорреспондентом местной газеты.

Недавно я нашла её письмо, в котором она говорит, что не нужно было на снимке выстраивать детей в один ряд, как солдатиков, а следовало их сгруппировать, кого-то обнять за плечи и т.д. Это «сработал» профессиональный взгляд фотографа — школа её отца.

Главная жизненная установка Немцевых — несгибаемость и стойкость, умение позитивно принимать и переносить перемены, быть готовым к преодолению любых обстоятельств и при этом радоваться жизни, какой бы трудной она не была. «Не поддавайся унынию, дочка, оно разрушает человека», — часто говорил мне отец. Немцевы — бойцы по своей внутренней сути. И безусловные патриоты.

Радует, что память о фотографе Василии Немцеве и его семье спустя годы жива в Новозыбкове. В июне 2018 года на месте его упокоения был восстановлен крест, отслужена панихида. Осенью того года в центральной городской библиотеке прошла выставка, посвящённая его жизни и творчеству. Новозыбков посетила внучка Немцева — Маргарита Кораблёва. Установлена и поддерживается связь с его внуком, проживающим в Москве. Потомки фотографа поделились документами и ценными снимками из семейного архива, благодаря чему сегодня мы знаем, как выглядел человек, который запечатлел наш город и его жителей на рубеже столетий.

Слева: старый крест на могиле В. М. Немцева во дворе Чудо-Михайловского храма. Справа: установка нового креста на могиле Василия Немцева. Июнь 2018 года. Фото Б. Мейкупа

Доставшееся нам наследие Василия Немцева ещё ждёт серьёзного изучения и глубокого исследования. Если мы хотим пройти по пути его творческих исканий, важно восстановить и время, и окружение Немцева. Необходимо определить его первые шаги в фотографическом деле. Том деле, которому мастер с полной отдачей посвятил всю свою жизнь.

Автор: Александр Дудников
Иллюстрации: Кирилл Круглов

 

Источники, использованные при написании статьи:

  1. Личный архив М.В. Кораблёвой (документы, фотографии, воспоминания).
  2. Личный архив С.А. Ершикова (документы, фотографии, воспоминания).
  3. Восстановлен крест на могиле Василия Немцева. К.Ф. Попов. Интернет-портал «Зыбчане» от 12.06.2018.
  4. История города в фотографиях. К.Ф. Попов. Интернет-портал «Зыбчане» от 27.09.2018.
  5. Выставка в библиотеке. К.Ф. Попов. Интернет-портал Новозыбков.Ru от 29.09.2018.
  6. Открытие фотовыставки «Портреты родного города. Век ХХ». Сайт Новозыбковской центральной городской библиотеки от24.09.2018.
  7. В Новозыбкове состоялась встреча с внучкой Василия Моисеевича Немцева — Маргаритой Кораблевой. Сайт Новозыбковской городской администрации от 11.09.2018.
  8. Память о необыкновенном мастере. Н.М. Афонина. Газета «Маяк» от 29.06.2018.
  9. Восстановили крест на могиле Василия Немцева. К.Ф. Попов. Газета «Новозыбковские вести» № 26 (1132) от 26.06.2018.
  10. Дома и люди: Немцевы из Новозыбкова. А.П. Дмитроченко. Интернет-портал Новозыбков.Ru от 27.11.2012.
  11. Глухарь в ладонях. Кандидат исторических наук, заслуженный работник культуры Российской Федерации Т.О. Спивак.
  12. Календарь Черниговской губернии на1888 г. Чернигов.
  13. Календарь и справочник «Весь Новозыбков на 1914 год». Типография М.Д. Лыкова. Клинцы, 1914.

 

Поделиться ссылкой:

Алексей Васильев: современный французский фотограф

Фотограф | Франция

Алексей Васильев — Фотограф

Учетные данные

  • Известный художник
  • Международная экспозиция
  • Участник Арт-Ярмарки
  • Работает на комиссии


Этот контент был переведен автоматически.

Алексей Васильев родился в Москве в 1959 году, с 1993 года живет и работает во Франции.

Подробнее

Все работы Алексея Васильева

Сетка

Серии

Сетка

Серии

Цена

0 — 20 000+ евро

Ориентация

Высота

0 — 500+ см

Ширина

0 — 500+ см

Показать только доступные работы

30 произведений искусства

СОРТИРОВАТЬ ПОЦена: от низкой до высокойЦена: от высокой до низкойРазмер: от маленького до большогоРазмер: от большого к маленькому

Этюд N°47. 76 из серии Des-Apparitions, 2002-2012, 2012

Аналог на металле
40×30см

1500 евро

Этюд № 35.44 из серии «Призраки» 2002-2012, 2002

Аналог на металле
77×53см

3500 евро

Этюд N°02.67 из серии Des-Apparitions, 2002-2012, 2002

Аналог на металле
77×53см

3500 евро

Этюд № 68.04 из серии «Призраки», 2002–2012, 2002

Аналог на металле
150×100см

6000 евро

Этюд N°26.31 из серии Des-Apparitions, 2002-2012, 2002

Аналог на металле
40×30см

1500 евро

Этюд N°61. 43 из серии Des-Apparitions, 2002-2012, 2002

Аналог на металле
150×100см

6000 евро

Этюд N°62.69 из серии Des-Apparitions, 2002-2012, 2004

Аналог на металле
150×100см

6000 евро

Этюд № 42.45 из серии Des-Apparitions, 2002-2012, 2012

Аналог на металле
40×30см

1500 евро

Этюд N°08.09 из серии Des-Apparitions, 2002-2012, 2004

Аналог на металле
150×100см

6000 евро

Этюд № 52.52 из серии «Призраки», 2002–2012, 2002

Аналог на металле
90×60см

4000 евро

Этюд N°43. 46 из серии Des-Apparitions, 2002-2012, 2002

Аналог на металле
40×30см

1500 евро

Этюд N°22.20 из серии Des-Apparitions, 2002-2012, 2004

Аналог на металле
40×30см

1500 евро

Этюд N°17.17 из серии Des-Apparitions, 2002-2012, 2002

Аналог на металле
40×30см

1500 евро

Этюд N°05.08 из серии Des-Apparitions, 2002-2012, 2002

Аналог на металле
150×100см

6000 евро

Этюд N°11.11 из серии Des-Apparitions, 2002-2012, 2002

Аналог на металле
150×100см

6000 евро

Этюд N°50. 50 из серии Des-Apparitions, 2002-2012, 2005

Аналог на металле
120×90см

€5000

Этюд N°54.54 из серии Des-Apparitions, 2002-2012, 2012

Аналог на металле
40×30см

1500 евро

Этюд N°56.55 из серии Des-Apparitions, 2002-2012, 2002

Аналог на металле
40×30см

1500 евро

Этюд N°38.43 из серии Des-Apparitions, 2002-2012, 2005

Аналог на металле
40×30см

1500 евро

Этюд N°55.54 из серии Des-Apparitions, 2002-2012, 2012

Аналог на металле
40×30см

1500 евро

Вам нравится Алексей Васильев?

Подпишитесь на него, чтобы получать эксклюзивные новости о его последних работах!

Ваш адрес электронной почты

Идентификатор исполнителя

Портрет Алексея Васильева

Этот контент был переведен автоматически.

От человека к фотографии

Алексей Васильев учился в Московском гуманитарном институте, потом подрабатывал на телевидении, радио, стройках и заводах. После реформы он, наконец, стал переводчиком, мечтой своей юности, и начал переводить с русского на французский детективные романы. Когда он прибыл во Францию ​​в 1993, когда он сопровождал друга-репортера в репортаже, фотография была для него очевидной. С тех пор он изучал визуальную фотографию как художник-самоучка.

Посмотрите на людей

Через свои фотоработы Алексей Васильев выразил потребность показать красоту или необычность мира. Хотя ее работа сосредоточена на темах городского пейзажа, теперь она ориентирована на людей. Я надеюсь раскрыть тайну человека языком живописи. Он улавливает молчание и растерянность наших современников, и теряет и теряет направление в пустоте нашего современного общества.

За пределами национальных границ

Сила творчества Алексея Васильева принесла ему множество французских выставок, в том числе Большой дворец, Монгольский салон или Международную фотовыставку в Арле. Его работы также выставлены в Мексике, Австралии и, конечно же, в России, в 2013 году в Музее Ф. М. Достоевского в Санкт-Петербурге.

Credentials

Групповые выставки

  • 2006
    51e Salon d’Art Contemporain / Салон современного искусства — Монруж, Франция
  • 2005
    Festival Mai-Photographies / Festival Mai-Photographies — Кемпер, Франция
  • 2004
    Festival Voies Off / Rencontre internationale de la photography — Арль, Франция

В поисках свободного владения визуальным языком фотографии. Интервью с Джимом Каспером

Подробное интервью с Джимом Каспером, соучредителем и главным редактором LensCulture, в котором он дает советы начинающим фотографам и намного больше.

LensCulture Editors

LensCulture был основан в 2004 году. За прошедшие десять лет он вырос и превратился в одно из ведущих мировых направлений современной фотографии. Тем не менее, в течение этого длительного периода времени миссия LensCulture оставалась неизменной: находить вдохновляющие фотографии со всего мира и делиться ими со страстной мировой аудиторией.

Ниже мы берем интервью у соучредителя и главного редактора LensCulture Джима Каспера, который руководил редакцией журнала с момента его основания. В настоящее время Джим входит в состав жюри конкурса LensCulture Exposure Awards 2017. Мы расспросили его о его взглядах на современную фотографию, поиске талантливых фотографов и советах начинающим фотографам во всем мире.

В слайд-шоу выше мы показываем изображения каждого из 50 фотографов, которые были выбраны LensCulture Emerging Talents в 2015 году.

LC: Как главный редактор LensCulture, вы видели невероятное количество фотографий. пересечь свой стол. Серьезные фотографы p (независимо от того, только начинают ли они работать или работают десятилетиями) стремятся привлечь ваше внимание! Что выделяет серию или одну фотографию?

ДК: Больше всего меня интересуют люди, способные постоянно выполнять мощную работу. Язык фотографии чрезвычайно важен для меня, поэтому меня особенно привлекают фотографы, которые демонстрируют свободное владение этим визуальным языком и способны выбирать фотографии и размещать их в такой последовательности, которая делает весь визуальный опыт богатым и сложным. Меня привлекает работа, где фотограф может рассказать историю и вызвать эмоции своими снимками. Честно говоря, цифровые камеры позволяют всем нам время от времени делать технически отличные снимки, а если у нас хороший глазомер, то и композиция тоже будет хорошей. Но задача состоит в том, чтобы иметь возможность делать отличные снимки неоднократно, с намерением и осознанием силы фотографического носителя.

ЛК: Итак, редактирование необходимо для успешного сериала. Вы видели случаи, когда фотографии сильные, но в объединенном наборе чего-то не хватает?

JC: Да, это происходит постоянно! Как член множества различных жюри, я могу сказать вам, что это почти всегда тема для разговоров. Кто-то представит десять фотографий в серии, и восемь из них будут действительно сильными. Но затем двое из них не чувствуют, что они принадлежат друг другу, и эти двое тянут всю покорность. Жюри неизменно говорит: «Ах, мы бы хотели, чтобы этот человек представил только эти восемь. Это было бы отличным представлением». Дополнительные два подразумевают (правильно или неправильно), что фотограф не уверен, куда они идут с серией. Возможно, они не уверены в том, как составить историю. Иногда, действительно, меньше значит больше.

LC: Вы можете сказать больше? Что еще нужно для хорошей «визуальной истории » ?

ДК: Последовательность важна. Если вы смотрите на это как на визуальное повествование, вы должны быть хорошим рассказчиком. Как вы зацепите интерес людей? Как вы поддерживаете интерес аудитории? Как вы даете им разнообразие, как вы двигаете серию к какому-то напряжению и затем, наконец, как вы приводите их в хорошее место для отдыха? Поток и ритм необходимы.

Если вы , а не , создаете повествование — если вы просто пытаетесь вызвать настроение или чувство — тогда изображения должны разговаривать друг с другом: они должны быть в диалоге. Даже в неповествовательной фотографии важно думать о группе изображений как о фрагментах визуального языка. Это очень похоже на объединение слов в предложение (или стихотворение).

Если вы можете привлечь мое внимание одной фотографией и вызвать у меня желание увидеть следующую и каждую из фотографий, которые следуют в потоке — с моей точки зрения, это успешная последовательность.

LC: Как частый участник обзоров портфолио и конкурсов жюри, используете ли вы другие показатели или критерии, когда оцениваете новые таланты?

ДК: Я бы сказал, что я более открыт для экспериментальных идей — вещи, которые почти работают, но, возможно, еще не на 100% эффективны, заслуживают изучения в контексте новых талантов. Один из основных показателей, который я использую, — это представить, собираются ли они продолжать развивать свой стиль и свой подход интересным образом. Если я вижу доказательства того, что они на правильном пути, я даю им дополнительные баллы, даже если они еще не совсем там.

ЛК: Как вам кажется это «свидетельство хорошего пути»?

ДК: Это сложно. Я должен чувствовать человека за камерой и его точку зрения. Я должен видеть последовательность и намерение. Например, большая ошибка многих людей заключается в том, что они держат в кадре то, что на самом деле не помогает фотографии. На самом деле лишний беспорядок отвлекает зрителя от оценки того, что задумано. Опытные фотографы знают, как привлечь ваше внимание. Если кто-то демонстрирует, что у него есть чувство композиции и он развивает ритм в своей работе, я хочу увидеть от него больше.

Подписи и заявления исполнителя также важны. Подпись должна вызвать у меня желание перейти к следующей фотографии, а фотографии должны строить концепции, о которых я прочитал в заявлении. Важно осознавать силу, которую текст может привнести в ваши фотографии.

ЛК: Как один из основателей LensCulture, каким вы представляли себе ее будущее? Чего вы хотели добиться? Вы предвидели, где мы находимся сегодня, или вы думали, что журнал будет чем-то совершенно другим?

ДК: Я никогда не предполагал, что это будет так широко оценено, как сегодня. Но тогда я не мог предвидеть стремительный рост Интернета, социальных сетей, цифровой фотографии, камер смартфонов и совместного использования!

В данный момент человеческой истории я искренне верю, что фотография — самый универсальный язык на планете. Я думаю, что это единственный язык, который понимают все, независимо от того, к какому классу они принадлежат, какое у них образование, сколько у них денег, на каком словесном языке они ни говорят — фотография — это чрезвычайно богатый визуальный язык, который открыт. всем пользоваться и разбираться.

Итак, я ищу людей, которые думают о том, как они могут использовать это средство, чтобы помочь другим понять что-то сложное, для передачи эмоций, для пропаганды, для рекламы — во всех многочисленных способах, которыми фотография используется для влияния и влияния. люди.

Короче говоря, я просто люблю этот визуальный язык и наслаждаюсь им. Я хочу найти людей, которые разделяют такую ​​же страсть. Мы много говорили о стиле, технике и подходе, но для начинающих фотографов также важно найти интересные сюжеты и сюжеты — идеи, которые они глубоко переживают на личном уровне.

LC: Как вы думаете, какие самые важные шаги может предпринять фотограф, чтобы продвинуться по карьерной лестнице? Является ли регистрация в галерее важным шагом? Социальные сети неизбежны? Так ли ценны конкурсы и обзоры портфолио, как кажется?

Дж.К. [Смеется] Это большие вопросы! Во-первых, вы должны быть хорошим, последовательным фотографом. При этом люди, которые сейчас привлекают к себе внимание, известность и известность (и, надеюсь, заказы, комиссионные и продажи), — это те, кто действительно эффективно использует социальные сети. Регулярные публикации в Facebook и Instagram могут иметь большое значение. Это отличный способ представить себя владельцам галерей, фоторедакторам и даже коллекционерам произведений искусства. Но вы должны опубликовать хорошую работу. Вы должны знать, как рассказать историю, как написать заголовок и использовать хэштеги. Помимо того, что вы хороший фотограф, вы также должны преуспеть в маркетинге и саморекламе, чтобы выделиться из толпы.

Между этой потребностью производить и желанием выпустить свою работу в мир определенно есть проблема, как избежать создания работы, которая вызывает чувство дежа вю . Когда кто-то говорит: «О, я уже видел эту картину или историю раньше», возможно, вы слишком торопитесь.

Вот почему так важно знать об истории фотографии и о том, что сделали другие люди до вас. Звучит очевидно, но вы должны быть знакомы с миром, в котором работаете. Что произошло в прошлом? Почему это было успешным? Как я могу сделать то же самое, но при этом сделать свою работу другой и личной? Без этих знаний и контекста вы упускаете важные ссылки, которые могли бы помочь вам оценить и понять мир вокруг вас — ссылки, которые также могли бы информировать и улучшать вашу собственную работу.

Наконец, посещение занятий и семинаров, участие в обзорах портфолио, участие в конкурсах, подача заявок на гранты — все это тоже важные виды деятельности. Это отличный способ представить свою работу людям, которым небезразлична фотография, и получить отзывы от экспертов и коллег в вашей области.

LC: Есть ли несколько фотографов, с которыми, по вашему мнению, должны быть знакомы все молодые фотографы?

JC: Мы делимся огромным количеством фантастических работ на LensCulture — идея в том, что вы можете посетить этот сайт и черпать вдохновение у других работающих фотографов со всего мира. Есть и другие замечательные, вдохновляющие фотожурналы: Aperture , Foam … в Японии есть отличный журнал под названием IMA , , который только что выпустил свой первый номер на английском языке.

Еще один совет, который я могу дать, — это напрямую взаимодействовать с другими фотографами. Взаимодействуйте со своими героями. Пройдите мастер-класс или просмотрите все книги, написанные этим человеком, предложите быть ассистентом на съемке. Впитывайте его всеми возможными способами.

Некоторые из самых лучших фотографов, которых я знаю, работали ассистентами у фотографов, которыми они восхищались. Мы все можем многому научиться, просто наблюдая за другими людьми, которые являются экспертами в своем деле.

Наконец, есть много отличных видео для просмотра. Например, есть канал под названием «Разработка фото» — я думаю, там есть отличные ресурсы.

LC: Какова ваша цель в текущем конкурсе LensCulture Award? Вы замечаете что-то конкретное?

JC: Я открыт для всех свежих идей и подходов. Я действительно надеюсь найти кого-нибудь, кто играет со средой или даже изобретает новую форму. Мы знаем, что есть гении — может быть, они даже не могут сформулировать, что они делают прямо сейчас, но их фотографии дают нам представление.

Когда я просматриваю заявки со всего мира, я полагаю, что в какой-то мере я слежу за «джазом» фотографии. Это было бы очень интересно узнать.

— Джим Каспер, интервью Корали Крафт


Примечание редактора: Джим Каспер будет судить работы на LensCulture Exposure Awards 2017 — примите участие сейчас, чтобы получить шанс представить свою работу Джиму и остальным членам жюри мирового уровня. Есть также множество других больших преимуществ. Вы можете узнать больше о конкурсе в разделе «Прием заявок».

Красное небо утром. Из серии «Баллады о сосне». © Paul Thulin

Пока Шейн и Мэгги продолжали драться, Мемфис вбежал в комнату и отказался покинуть сторону Мэгги. Шейн продолжал кричать Мэгги в лицо, пока Мемфис вклинивалась между ними. В какой-то момент малышка перестала плакать и начала пытаться успокоить плачущую мать. Из серии «Мэгги». © Сара Левкович

Из серии «Зона комфорта». © Тадас Черняускас

Из серии «UCP-UMCG». © Laura Hospes

Ли ежедневно читает несколько газет. Ей особенно нравятся шутки, и она всегда решает головоломки Word Scramble. Из серии «Дом Очарования». © Джессика Ева Раттнер

Из серии «Сребреница, из ночи в ночь». © Адриан Селберт I Studio HansLucas

Без названия, 2015. Из серии «После Сельмы». © Джошуа Рашаад Макфадден

Из серии «Поминки». © Christian Vium

Битва за Донецкий аэропорт. Командир Гиви и его солдаты во время атаки украинских войск в Донецком аэропорту. Из серии «Давай Донбасс». © Альфредо Боско

Без названия. Из серии «Без ответа». © Альваро Кальво

Из серии «Художественная Джулия». © Анна Гжелевска

Потрескавшиеся губы, 2010. Из серии «Всколыхнулась память». © Antonio Ysursa

Водопад Атабаска, Национальный парк Джаспер, шоссе 93, Канада, 2015 г. Документирование моей жизни. Из серии «Китчевое разрушение нашего мира». © Бенуа Пайе

Без названия 01. Из серии «Осторожно». © CY Frankel

Уумманнак, Гренландия, 2015. Из серии «Последние люди». © Камилла Мишель

Радужная форель. Из серии «Залив». © Камило Рамирес

Ирак, Зачо. Большинство езидских беженцев живут в Зачо, куда они бежали из района Шангал, который был легко атакован войсками ИГИЛ. Они живут в разрушенных домах и недостроенных стальных каркасах небоскребов. В одном многоэтажном доме около 8000 беженцев живут в замкнутом пространстве без еды и с зараженной бактериями питьевой водой. Из серии «74 геноцида: езиды». © Christian Werner

Untitled Work of Fire 2011. Уникальный пороховой серебряно-желатиновый оттиск. Из серии «Работы огня». © Кристофер Колвилл

Молодой человек перед типичным стогом сена. Из серии «Kraftwerk Jugden / Силовая установка молодежи». © Daniel Seiffert

Кудри. Из серии «Старый Свет». © Эмили Шеффер

Из серии «Масдар-сити: Город возможностей». © Etienne Malapert

Версаче за кулисами, Милан, 2012 г. Для T — The New York Times Magazine. Из серии «Неположенные». © Филиппо Мутани

Надежда, в гостевой спальне (Маунт-Дезерт-Айленд, Мэн). Из серии «Пусть добродетель будет вашим проводником». © Фрэнсис Ф Денни

Дом на Лугу. Из серии «Особое чувство срочности». © Hannah Cooper McCauley

Арундел 3 Рай Юнайтед 3. Милл Роуд, Арундел, Сассекс, 2011. Посещаемость 53. Из серии «Футбольные поля, освещенные прожектором». © Ян Хьюз

Из серии «Нигерийская идентичность». © Има Мфон

Из серии «Вместе врозь». © Inés Duemig

Телеканал Сама. Дубай, ОАЭ. Из серии «Телекультура в ОАЭ». © Хайме Пуэбла

Из серии «Законы молчания». © Дженнифер МакКлюр

ЕЕ. Из серии «Как тени». © Jialuo Wu

Яйца, нитки. Из серии «Горизонтальный режим бодрствующей жизни». © Jiaxi Yang

Пау Рамирез (19 лет) учится в Школе пастухов. Из серии «Школа пастухов». © Joan Alvado

Ауянтепуи Керепакупай, Венесуэла. Из серии «Полнолуние — Светопись». © Karina Sechi

Феликс (24 года), гей-дизайнер из Уганды, снимает рубашку и потягивается в саду, где он может больше всего расслабиться. Из серии «Незабудка». © Кэйдзи Фудзимото

Разговор. Из серии «События в природе». © Kristoffer Axén

Грузовик Майки, 2007. Из серии «Журналы Нортвудс». © Kurt Simonson

Майса, 11 лет, и Луана, 5 лет, в Бразилии. Из серии «Майса». © Luisa Dorr

По течению #13 и 14. Из серии «По течению». © Magda Biernat

Дом идеи. Английский перевод: Глупая идея. Потому что так оно и есть: ходить по льду в начале мая. Из серии «Энкеле Идеэн». © Полина Никс

Без названия 05. Из серии «Пост». © Marta Zgierska

Железнодорожный мост, Совиные горы. Из серии «Уран». © Michał Sierakowski

Девушка во дворе нового дома своих родителей на третий день в Солнцевке. Омская область, 2014. Из серии «Братья и сестры: российские меннониты». © Mika Sperling

Порт-о-Пренс, июль 2010 г. Воспаленный череп — это дверь к вызыванию древних духов во время церемонии вуду. Из серии «Благородный огонь древних рабов». © Паоло Маркетти

Задержан. Сан-Сальвадор, 11.06.2015: В районе Сояпанго полиция проводит ночной рейд в поисках членов Mara Salvatrucha. На предполагаемых членов банды надевают наручники, опознают и помещают в барлтолину, переполненную временную камеру в полицейском управлении. В камерах, в которых должны были разместиться 40 заключенных, оказывается вдвое больше. Камеры разделены по бандам: 18-я улица, Мара Сальватруча, 18-я улица Революционарио. Все заключенные в бартолинах ожидают осуждения, и большинство из них жалуются на то, что их держат под стражей до 2 лет без суда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *