Фотограф Лев Ефимов — Look At Me
Лев Ефимов
|
|
Фотограф Лев Ефимов, сотрудничающий с отечественными модными журналами и марками, рассказывает о том, какой была его первая съёмка, откуда он знает всех русских моделей и почему не хочет уезжать из России. |
Про начало
Начал я с того, что лет семь назад случайно купил свой первый цифровой фотоаппарат. Постоянно носил его с собой и фоткал всё подряд, в основном друзей, их портреты. Потом обратил внимание на то, что, когда снимаю незнакомого человека, получается красиво, хотя я не прилагаю усилий, так само по себе выходит. Лет пять назад у меня было плохое настроение, и я решил себя порадовать — купил зеркальный фотоаппарат и по выходным начал снимать друзей. Я им быстро надоел, а потом увидел объявление в своём городе о том, что проводится какой-то показ или конкурс в модельном агентстве. Я подумал: «Ого, у нас есть модельное агентство, а значит и модели, и они явно любят фотографироваться, и я могу их бесплатно поснимать».
Директор агентства сначала попросила показать мои работы, я показал ей фотографии моих друзей. Ей понравилось, и она разрешила кого-то выбрать и поснимать. Это было хобби, я фотографировал для себя. А потом получилось так, что модели стали отказываться сниматься у кого-то, кроме меня. Пришлось за съёмки брать деньги, чего я до последнего момента делать не хотел: мне казалось, что я не смогу тогда снимать, ведь не все же будут платить. Но впоследствии получилось, что количество желающих сниматься даже за деньги не уменьшилось. А потом один мой друг сказал, что мне нужно попробовать поснимать в студии, и предложил сделать её самим, потому что там, в Пскове, студий почти не было. И я буквально своими руками построил студию и начал учиться фотографировать со студийным светом.
Однажды я получил от знакомого ссылку на портал супермоделей и топ-100 лучших фотографов мира. В то время у меня дома как раз появилась выделенная интернет-линия, раньше-то был только дозвон, заграничные сайты было не посмотреть. И я месяца на два плотно залип на этом списке. Смотрел по алфавиту всех фотографов, что-то записывал. И это перевернуло в один момент моё представление о фотографии, о том, какой она может быть и что может показать.
Утром просыпался, визажист красил на кухне модель, я умывался, убирал кровать, выходил и говорил, что сейчас буду готов снимать
Когда я снимал своих друзей, всегда старался режиссировать ситуацию, то есть запускал какой-то процесс, а потом наблюдал и запечатлевал то, что происходит. Я снимал банальные портреты, чтобы научиться просто нажимать на кнопку и смотреть, что такое композиция, свет, эмоция. Учась в школе, я хотел служить в ФСБ и готовился к этому вплоть до института, куда специально пошёл на психологический факультет. Но к концу обучения, когда начал больше понимать в жизни, разочаровался в этой структуре. И какое-то время просто занимался бизнесом, зарабатывал деньги.
Когда я сюда приехал, у меня не было никаких контактов, даже объектива. Я брал его у друзей на каждую съёмку, но за два месяца накопил на собственный. Полгода назад сделал студию, и то благодаря друзьям. До этого почти целый год снимал тесты дома. Утром просыпался, визажист красил на кухне модель, я умывался, убирал кровать, выходил и говорил, что сейчас буду готов снимать.
Про работу
Я снимаю тесты начинающим моделям, а для журналов — моду, портреты, рекламу. Иногда делаю видеоролики, но это какая-то проба пера, слишком командная работа. Многое зависит не от тебя, и процесс очень долгий, и надо, чтобы душа к этому лежала, а ты точно знал, что хочешь сказать миру всем этим.
Я фрилансер, и его удобство в том, что я могу устраивать своё свободное время сам; если не хочу снимать — говорю, что занят. Могу отдыхать пять дней в неделю, но не делаю этого.
Съёмка в FHM Съёмка в FHM Съёмка в FHM Съёмка в FHM Съёмка в FHM Съёмка в FHM Съёмка в FHM Съёмка в FHM Съёмка в FHM Съёмка в FHM Съёмка в FHM
Наверное, первым известным журналом, для которого я снимал, был Grazia. Света Танакина, которая сейчас работает в Vogue, позвонила и предложила мне сделать съёмку. До этого я уже фотографировал для каких-то журналов, но они были не такими массовыми. К тому моменту я снял уже сотни моделей и не переживал: какая разница, будет она в майке и шортах или в шляпе и шубе?
К тому моменту я снял уже сотни моделей и не переживал: какая разница, будет она в майке и шортах или в шляпе и шубе?
Обычно журнал, то есть его стилисты, директора моды придумывают идею, исходя из трендов, и решают, какой фотограф может эту съёмку потянуть. Звонят, например, мне и объясняют, чего хотят, слушают мои комментарии, потому что иногда что-то невозможно технически сделать, и я соглашаюсь или нет. Если мне не нравится что-то, я говорю, что занят и вообще всю неделю у меня съёмки. Если осознаю, что это провал, мне это становится неинтересно. При выборе моделей я высказываю своё мнение, ведь мне же с ними работать. Мне легко, так как я уже знаю почти всех моделей и представляю, кто на что способен. Половину я снимал, у других могу посмотреть буки или видео, чтобы понять, насколько типаж соответствует съёмке и может обеспечить нам удачу.
Иногда редакция говорит, что сдача номера послезавтра, и хоть что ты делай, но обработка должна быть сделана в срок. Съёмка длится обычный рабочий день, 8–10 часов, а потом ещё фотографии надо обрабатывать. Я не хожу ни на тусовки, ни на презентации: у меня на это нет ни времени, ни желания. Как можно праздно проводить время, за которое я могу сделать 30 фотографий из четырёх съёмок, которые люди ждут?
Про выбор
Нужно определиться, к чему лежит душа. Ответ «к фотографии» не подходит, это как «я хочу быть водителем»: вы же можете быть и гонщиком «Формулы-1», и таксистом, и водителем маршрутки, и стритрейсером, и доставкой груза заниматься, и на тракторе работать. Так же и в фотографии: можно снимать репортажи, детей в садике или Путина. Если вам нравится мода, разбирайтесь, что такое мода, как она устроена. Если нравятся портреты, вникайте в это дело. Учиться надо на практике, ведь получать информацию можно абсолютно любыми способами. Но искать надо что-то конкретное. Мне всегда нравились красивые девочки, с самого раннего детства, а поворотным моментом стал приход в модельное агентство в Пскове. Потом уж я переехал в Москву, потому что в моём городе нет лиц того уровня, с которым хотелось работать. Когда я смотрел работы каких-то зарубежных фотографов, то понял, что в этом бизнесе всё зависит от того, какая у тебя модель.
Съёмка для марки Cyrille GassilineСъёмка для марки Cyrille GassilineСъёмка для марки Cyrille GassilineСъёмка для марки Cyrille GassilineСъёмка для марки Cyrille GassilineСъёмка для марки à la RusseСъёмка для марки à la RusseСъёмка для марки à la Russe
Про планы
В мире очень много русских моделей, а через Москву проходят все российские модели, которые уезжают за границу, поэтому у меня есть возможность снимать лучшие лица. Понятно, что в Париже, например, их больше, но я от этого не страдаю.
Предложения уехать были, и не раз, но я не стремлюсь. Но и в Москве мне не нравится, я пожил в этом городе и устал от всего этого. Это не жизнь для людей. Я хочу и дальше работать фотографом, приезжать в Москву или за рубеж снимать, но жить хочу в более спокойном месте.
Съёмка для журнала «Хулиган»Съёмка для журнала «Хулиган»Съёмка для журнала «Хулиган»Съёмка для журнала «Хулиган»Съёмка для журнала «Хулиган»Съёмка для журнала Wedding MagazineСъёмка для журнала Wedding MagazineСъёмка для журнала Wedding MagazineСъёмка для журнала Wedding Magazine
Про профессию
Иногда я просматриваю какие-то работы, но таких фотографов, за кем постоянно слежу, сейчас нет. Восхищаюсь Стивеном Майзелом — человеком, который за свою жизнь снял столько всего разнообразного, столько внёс в индустрию фотографии, сколько мало кто сделал. Творчество же должно вдохновлять. Если я смотрю на картинку, а она меня не восхищает, не вдохновляет, даже если качественно снята, то это всё бесполезно.
У меня природное чутьё света. Я чувствую, как им нужно управлять. Это мне помогает не думать о технических моментах вообще. Всё это оборудование не имеет никакого значения, потому что не является объектом внимания во время съёмки. Я снимаю только людей; конечно, когда езжу в путешествия, снимаю какие-то пейзажи, но это для себя.
Если я смотрю на картинку, а она меня не восхищает, не вдохновляет, даже если качественно снята, то это всё бесполезно.
Интересны съёмки в необычных местах. Недавно мы снимали в Португалии для одного журнала, на скалах. Ветер, волны — вот это интересно. Больше всего в моей профессии мне нравится работа с красотой, прикосновение к прекрасному. А жалеть приходится о том, что у меня совершенно ненормированный сон — остальное я могу принять и перенести, но это не могу перебороть. Мне бы хотелось научиться пораньше ложиться спать и жить больше в режиме день-ночь. А у меня ребёнок, семья, и я не могу весь день сидеть и редактировать фотографии. Вот когда все лягут спать, я за четыре ночных часа сделаю гораздо больше дел, хотя мне, может, хочется лечь и посмотреть кино.
Съёмка для SNC Съёмка для SNC Съёмка для SNC Съёмка для SNC Съёмка для SNC Съёмка для SNC Съёмка для SNC Съёмка для SNC Съёмка для SNC Съёмка для SNC Съёмка для SNC Съёмка для SNC Съёмка для SNC Съёмка для SNC Съёмка для SNC Съёмка для SNC Съёмка для SNC Съёмка для SNC Съёмка для SNC Съёмка для SNC
Когда я смотрю на свои старые работы, понимаю, что мне не хватало опыта. Умение замечать свои ошибки — это способ двигаться дальше. Есть люди, которые создают правила, и есть те, которые им следуют. Те, кто создаёт, становятся ведущими во всех отраслях. Я приближаюсь к тому, чтобы создавать свои съёмки, свою жизнь, свои правила. Поэтому я не читаю всех этих книжек. Всё, что нужно, — это упорство и воля. Вчера у меня было две съёмки, позавчера ещё две и так далее. Человек, который начнёт в любой отрасли делать такой объём, добьётся чего угодно. Надо делать не одну съёмку в месяц, готовиться, пыжиться, чтобы кого-то ею удивить, а делать за это время сорок съёмок и выбирать из них всего три фотографии.
www.lookatme.ru
Интервью: фотограф Лев Ефимов | рубрика People
Лев Ефимов – не только успешный и известный fashion-фотограф, чьи работы можно найти практически в любом популярном глянцевом издании, но и человек, который обрел гармонию с самим собой и с окружающим миром, поделился с falovers принципами работы и взглядами на жизнь.
О начале карьеры
У меня всегда были художественные способности, поэтому с приобретением камеры я обрадовался, что все получается так быстро и просто, быстрее, чем с рисованием во всяком случае. Сначала снимал знакомых, потом моделей из местного агентства. Меньше чем через год решил, что мне это нравится, поэтому оставил работу и уехал в Москву с четкой мыслью стать профессионалом. Семья осталась во Пскове, а я два года не вылезал из студии, ни с кем не общался, только звонил в агентство и брал моделей. У меня было по 2-3 съемки каждый день, поэтому через 2 года отснятых моделей было такое колоссальное количество, что многие редактора уже видели мои работы. Так я начал снимать для журналов, а их естественно смотрят коммерческие клиенты, которые ищут фотографа для рекламы.
В самом начале бесполезно рассылать свое портфолио в редакции, они не будут отвечать и вообще как-то реагировать на почту. Я приходил ногами, с конкретным портфолио и говорил: «Здравствуйте, я хочу начать снимать для вас». Не все соглашались, конечно, но если отказы кому-то бьют по самолюбию, то это уже вопрос тщеславия. Пусть борются с ним, учатся снимать лучше. Ты зачем это делаешь? Чтобы тебя агентства по головке погладили? И восхваляли тебя? Или потому что тебе нравится снимать?
Мне не нужно было себя мотивировать после отказа, так как я делаю все потому, что мне это нравится, если не нравится – не делаю. А если мне нравится это делать – какая разница, даже если меня посылают? Когда разонравится — перестану заниматься этим, даже если попросят!
О работе в агентстве
С прошлого года я сотрудничаю с агентством Vitals. Это лучшее агентство, которое представляет фотографов. Там работают высококлассные профессионалы, которые могут организовать съемку, со всеми договориться, все узнать: где, что и как и т.д. Так намного удобнее решать организационные вопросы работы с клиентами. Если звонит заказчик, я выясняю бюджет съемки и, если он позволяет, направлю его к продюсеру. Но у меня нет никакого эксклюзивного контракта, и агентство не гарантирует мне какое-то количество съемок в месяц. Поэтому, если я понимаю, что бюджет съемки небольшой, могу в спокойном ключе организовать все сам. Удобно то, что я всегда могу выбирать, с кем работать, а с кем нет.
Об ассистентах
В самом начале освоения фотографии хорошо подходят занятие по типу школы, но чтобы повышать свой уровень лучше всего — ассистирование.
Я практически на каждую съемку беру ассистента. Вначале на условиях: ничего не плачу. Если человек идет сразу зарабатывать деньги – это не интересно, так как у него мало мотивации. А если работает хорошо, то я уже включаю ему гонорары.
Когда открывается вакансия, то я просто пишу ВКонтакте «Ищу ассистента». В прошлый раз написал – мне за день человек 25 ответило. Попробовал с одним поработать – не понравилось, попробовал с другим — по душе. Здесь я могу выбирать.
У меня все ассистенты должны быть обучены. Если фотограф должен быть обучен снимать, то ассистент должен быть обучен ассистировать. Это не просто человек, который приходит и смотрит, как и что я делаю. Это он должен делать 70 процентов работы за меня на площадке. Я отдаю рюкзак, а он меня зовет, когда уже все готово: штатив стоит, флэшка готова, камера готова, модель готова, поставлен свет. А когда съемка закончена, он соберет мне весь рюкзак и все сложит в определенном порядке. Его главная задача — облегчить любую деятельность в профессии.
О моделях
Никакой разницы между работой с иностранными девочками и русскими я не вижу. Когда работаю с моделью, я пытаюсь выжать из нее все, на что она способна. Но модель, как и фотограф, тоже должна учиться и готовиться. Начинающая модель может просмотреть множество съемок, но пока она перед зеркалом физически не начнет отрабатывать это – ничего не получится. Одна из 1000 от природы супер-талантлива, остальные должны учиться. В жизни всему надо учиться, некоторые этого не понимают. Модели, кстати, друг друга не учат. У них единственный шанс — посмотреть какие-то ролики и прорепетировать это. Можно снять 10 моделей, но 5 из них будут просто супер! Так, что все посмотрят и восхитятся. И никто не будет знать, кого я отправлял домой. Но у меня, конечно, тоже есть лажовые съемки, которые я никуда не выкладываю. Хуже, если такая модель придет на съемку для журнала.
О съемке для рекламы и глянца
Заказчики – журналы и клиенты на рекламные съемки — это разные категории. На съемках рекламы все более ответственны, более подготовлены. Для журналов часто снимают экспромт. Там уже на стадии выбора фотографа бывают недовольны. Довольных процессом полностью из журналов единицы, и то там 10 человек довольны, а 2 все равно нет. Обстановка бывает напряженная. На рекламе, конечно, тоже нервничают, но стараются быть сдержанными, общаются на «вы».
И я на съемках стараюсь быть компетентен. Хотя, раньше я мог нервничать, негодовал: «Просто сядь, расслабь плечи!», когда все силы на исходе… А модель не может, в ответ типо: «Я и так нормально сижу». Они потом пугают друг друга, что Ефимов, мол, псих. Но сегодня ко мне все эти эмоции не имеют отношения. Для меня это удачный бизнес, четко и профессионально выполненная задача.
О ретуши
После съемки я отбирают 10-20 картинок. Грубо говоря, те, ради которых я трудился, к чему шел. Потом через день-два я из этих 20-ти выбираю 2-3, которые пойдут на редактирование. Делаю минимальный пост-продакшен и отправляю в редакцию или заказчику.
Обработку в основном делаю сам. На бьюти-картинки трачу минут 25-50: всю кожу вычистить, заново мейк отрисовать, волосы поправить. Компетенция тут играет роль. Я компетентен. Если, конечно, что-то супер сложное – отдаю на аутсорс. И тогда уже продюсер и рекламное агентство взаимодействуют с этим третьим лицом.
О России и Западе
В России фотография во всем отличается от Западной. Также как «Фабрика Большевичка» от D&G, GUCCI, MIU MIU. Мы на таком вот уровне. Россия никогда ничего не сможет сделать, пока здесь не будет такой же развитой индустрии. Индустрия моды рождает потребность продвигать свой товар. Спрос рождает поиски талантливых фотографов-исполнителей, которые лучшим образом презентуют этот товар. Пока нет индустрии — нечего продавать, а значит и не родятся эти фотографы-исполнители. Если фотограф хочет чего-то добиться – он должен уезжать за границу. А здесь людей, которые в этом варятся и которые способны снимать на мировом уровне, – единицы. Мне больше всех нравится, как снимает Леша Колпаков.
Сегодня
Год назад я уехал из Москвы и живу во Пскове, делаю 3-4 съемки в месяц и больше не хочу пока что. Чувствую потребность менять жизненный опыт через дислокацию. Можно работать бесконечно, а жить не успевать. Конечно, если я буду ходить, искать, говорить, что хочу работу – меня завалят, так как я много в свое время для этого сделал. Но зачем это нужно? Потешить свое тщеславие, заработать много денег – это не мои приоритеты по жизни. У людей, которые занимаются работой по 8 часов, нет времени подумать о жизни. И ничего не меняется, так проходят годы. Конечно, если у тебя много времени и ты ничем не занимаешься, то в конце концов тоже отупеешь. Вообще 4 часа – самое продуктивное время для работы. Остальное время нужно тратить на создание себя, на раскрытие своих потенциалов. Если не тратишь – начинаешь деградировать.
falovers.com
« У меня нет своего стиля. Просто я снимаю то,что нужно». (Интернет-журнал ETODAY)
Fashion-фотограф, человек со сложным характером и художник с ориентиром на душевный комфорт Лев Ефимов рассказал Etoday как он работает, развивается и как относится к современному искусству.
— Лев, помнишь самый первый снимок, который ты сделал и подумал «Вот это я мастер»?
— Это было в этом году. Мы снимали рекламу отеля в Турции. Были довольно разные, не очень четкие задания от продакшн-компании, а нужно было снимать по 4-5 вариантов на каждой локации. И я про себя удивлялся, что снимаю три хорошие картинки из пяти, когда нужна одна, причем очень быстро. Я почувствовал, что делаю это легко. А про первые свои картинки я никогда так не думал.
— Сейчас, в твоем портфолио большое количество интересных работ. Какими глазами ты смотришь на свои прошлые фотографии сегодня?
— Я скептически смотрю даже на те работы, которые сделал не так давно. Вижу много недостатков, над которыми стараюсь работать.
— Как ты можешь назвать свой стиль в фотографии?
— У меня нет стиля. Просто я снимаю то,что нужно. Все зависит от того, что снимаю. Если это тесты, я стараюсь понять то что нужно для модели. Если это журнальная съемка, я стараюсь вникнуть в тему, в задание и максимально сделать в формате этого журнала, просто опираясь на свой вкус к гармонии. Поэтому, говорить о моем стиле невозможно.
— Тогда быть может есть фотографы работы которых тебе нравится?
— Мне нравится как снимает Стивен Мейзел. Из Классиков — Аведон. Из российских фотографов — Леша Колпаков красиво снимает.
— Что ты делал, чтобы с тобой начали сотрудничать ведущие модельные агентства Москвы и глянцевые журналы?
— Ничего особенного. На протяжении двух лет я снимал очень много тестов тем моделями, которые только начинали свою карьеру. Таким образом, многие агентства, редакции уже видели мои фотографии у этих моделей. Так что, они уже были знакомы с моими работами.
— А как происходит взаимодействие с журналами на данный момент?
— Одни звонят и предлагают проект, другие, наоборот, принципиально не звонят (улыбается).
— С чем это связано? Сложный характер?
— Раньше я был сложнее. Слишком придирчив к людям, к процессу. По началу, я переживал за результат и мог нервничать, когда процесс идет как попало. А обычно, журнальные съемки так и проходят. Примерно у половины, процесс абсолютно не организованный. Я просто научился закрывать глаза на этот бардак и спокойно делать свое дело, максимально хорошо, как это возможно в данной ситуации.
— По каким критериями выбираешь моделей?
— Либо я уже с ними работал и знаю на что они способны. Это в 90 % случаев. Либо я смотрю их бук и вижу как они работали на других съемках. По фотографии становится понятно на что может быть способна модель. И еще, конечно, все зависит от рода съемки. Нельзя взять Джима Керри и снимать его в ужасах. Это не правильно, с точки зрения режиссера, продюсера и ожиданий зрителя. Режиссер ищет определенный типаж актера. В фотографии тоже самое. Под каждую съемку, в идеале, ищется модель определенного типажа, соответствующего характера. А на деле чаще всего, слепили из того что было, а потом что было, то и полюбили.
— Все модели на твоих фотографиях очень красивые, женственные. А как ты относишься к специфическим типажам?
— Мне нравятся женщины в стиле DG, роскошные, красивые дивы. Внешне в женщине мне по душе все гармонично-женственное: губы, брови, бедра, харизма, взгляд, а не инопланетяне непонятного пола.
— В обычной жизни тебя тоже привлекают именно такие женщины?
— В жизни, моя жена самая красивая.
— А что касается съемок мужчин.С ними легче работать, чем с девушками? Или наоборот?
— Женщину, конечно, интересней снимать, но мужчину проще. Он туда повернулся, сюда повернулся, взглянул строже, вот и вся съемка.
— А мастер-классы проводишь?
— Когда жил в Москве проводил несколько бесплатных семинаров.
— Как ты взаимодействуешь с Европой?
— Если бы я был одинокий романтичный гей, я бы давно уже жил и работал в Париже или Нью-Йорке. Но я выбрал жить с семьей, с детьми, поэтому мне стремиться туда просто не за чем. Чтобы туда стремиться, надо туда приехать, жить и работать. Меня приглашали и не раз, но я понял, что по жизни мне нужно другое.
— Ты снимаешь только коммерцию или у тебя бывают творческие съемки?
— Творческие съемки часто проходили, когда жил в Москве, а сейчас на это просто нет времени. Оно уходит на духовное развитие.
— И в чем заключается духовное развитие?
— Я размышляю зачем человек живет на планете. Читаю книги, в последнее время научные и околонаучные, эзотерику. Это меняет мой взгляд на жизнь, на мир, на людей, на события, на то что и как делаем, почему и зачем.
— Вдохновение — это что-то реально существующее или просто выдумка?
— Вдохновение реально и нужно на какие-то творческие вещи, а для коммерции — это просто рабочее состояние, хорошее настроение. Вдохновение больше применимо к художнику. Он вдохновился и написал картину.
— А разве фотограф не художник?
— Если фотограф 15 лет снимает группу детей в детском саду, какой же он художник? Есть, конечно, фотографы,которых можно назвать художниками. Им вообще не интересна коммерческая картинка и они всю жизнь снимают для галерей.
— А у тебя нет в планах выставить свои работы?
— Нет. Сейчас фотография перестала быть для меня всеобъемлющей, интересной пищей для ума, которая занимает все мое пространство. Раньше она владела 90% моего мышления, а сейчас занимает, хорошо если 5. Сейчас поле для размышлений увеличилось. В жизни слишком много интересных вещей помимо фотографии, чем я могу увлечься, как почти 6 лет назад увлекся фотографией. Я хочу стать художником, который рисует.
— Живопись?
— Да, скорей всего живопись.
— И как давно ты увлекся этим видом искусства?
— Рисую с детства. Но пока я интенсивно снимал, мои художественные амбиции выливались в фотографии. А сейчас я хочу продолжить рисовать. Но становление художника — это долгий процесс. Можно начать выставляться через десять лет,когда я буду уверен, что работы сильные.
— В каком направление пишешь картины?
— Мое направление — это хорошее настроение, душевный комфорт. Это когда ты видишь работу и у тебя хорошо на душе. Когда ты смотришь большинство современного искусства и появляется то ли рвотный рефлекс, то ли отвращение. У меня так. А я хочу, чтобы мои картины вызывали у людей положительные эмоции, словно они смотрят на закат. Но в моем случае, это будет не пейзаж. Я еще в процессе размышления над этим. У меня есть идея для некоторых серий, но это трудоемкая работа. Как только я дострою дом, у меня будет своя мастерская, где я буду над этим работать.
— Есть художники которые тебя вдохновляют?
— Я стараюсь ни на что не смотреть, чтобы не приковывать внимание к художникам. Потому что,если кто-то понравится, волей не волей начнешь подражать. А я хочу найти свое без посредников. Индивидуальность буду искать самостоятельно в отличии от фотографии коммерческой, где подражание норма для 99 %.
Интервью подготовила Алена Тимченко.
Twitter: Ms_Patisson.
Фотограф: Lana Pavlova
Предлагаем нашим читателям также взглянуть на некоторые работы фотографа Льва Ефимова:
www.etoday.ru
Лев Ефимов в DA!SCHOOL | рубрика Self-made
Сегодня фотографам предлагают массу курсов, фотошкол, ускоренных программ по обучению ретуши и съемки. Все эти объявления уже сливаются в один поток бесконечных обучающих программ. Но когда ты уже «искушенный новичок», основы съемки пройдены давно, healing brush и даже частотное разложение делаются с закрытыми глазами, то удивить тебя чем-то в сфере фото-образования очень сложно. Но возможно!
И удивить falovers удалось Денису Гуляеву, известному фотографу Петербурга, который основал авторскую школу fashion-фотографии. Мы еще расскажем читателям обо всех преимуществах обучения в DA!SCHOOL, но сейчас хочется остановиться на одной из самых долгожданных встреч в рамках третьего набора проекта – лекции известного fashion-фотографа Льва Ефимова.
В его портфолио пестрит работами с глянцевыми изданиями, такими как: GLAMOUR, Harper’s Bazaar, Marie Claire, L’officiel, ELLE, ELLE girl, Cosmopolitan, Collezioni, GRAZIA, FHM, FORBES Style, Aeroflot Style, S’n’C и др., съемками многочисленных рекламных кампаний и работами практически со всеми русскими моделями. Человек, добившийся колоссального профессионализма, интервью которого можно пересчитать по пальцам одной руки, избегающий всяческих тусовок и праздных выходов в свет, в течение нескольких часов отвечал на вопросы участников курса.
Павел Наумов, фоторедактор журнала «Собака.ru»
«Это здорово, что в DA!SCHOOL организуют встречи с такими людьми, как Лев. Студенты задают интересующие их вопросы и узнают, как устроен рынок модной фотографии изнутри. Еще очень много практики — это большая польза для студента: заработать стартовое портфолио и нащупать себя, свой стиль работы.
Часто в школах фотографии дают базовые курсы для людей, которые только купили камеры. После курсов ты знаешь, как держать камеру, но что с ней делать дальше — не всегда. А ведь это очень важная история, понять чего ты хочешь в этой профессии. DA!SCHOOL задает направление, выбор только за тобой».
Основная часть вопросов слушателей была посвящена, конечно, обсуждению тонкостей фотосъемки. Лев подробно рассказал, как он снимает модельные тесты, и что нужно говорить моделям для того, чтобы они настроились на работу. Объяснил, в какой момент фотосессии лучше снимать портреты, и почему некоторых девушек он отправляет домой для дополнительной подготовки. Кстати, подготовка также важна и для самого фотографа. Набор картинок-примеров того, что нужно получить в итоге, или анализ видео со съемок известной модели – верный способ повысить результат работы. «Всегда нужно готовиться. Если вы не готовитесь – вы лажаете!» — просто и доступно объясняет Лев.
Разговор зашел и про работу с журналами. Оказывается, практически не существует изданий, где все были бы довольны даже самой потрясающей съемкой. Излишняя нервозность и дизорганизация – бич современного глянца. Для таких ситуаций Лев выработал свою стратегию — абстрагироваться от эмоций и выполнять работу фотографа качественно и профессионально со всех сторон: «Там все недовольны, а я хочу быть довольным».
Принцип «довольства» каждым моментом жизни – основа философии Льва Ефимова. Смотришь на этого улыбающегося человека в яркой футболке – и кажется, что он точно знает простой и ясный секрет счастья. Поэтому участники лекции с неменьшим интересом слушали о том, почему фотограф решил снова вернуться в Псков, сколько московских съемок достаточно для безбедной жизни в провинции и какое количество времени в день нужно тратить на работу, а какое – на саморазвитие.
Безусловно, общение с таким человеком вдохновляет и обогащает как в профессионалом плане, так и с точки зрения работы над собой и осознания того, чего тебе хочется от жизни в данный момент. «Есть такое понятие – достаток», — говорит Лев. Несомненно, после этой лекции многие из учеников третьего набора DA!SCHOOL задумаются, где проходит их линия равновесия, и как поймать тот самый счастливый жизненный баланс.
falovers.com
Фотограф Лев Ефимов — Look At Me
Имя: Лев Ефимов
Возраст: 29
Родился и вырос: Псков
Местонахождение: Москва
Сайт: www.levefimov.com
Оборудование: Сanon 5Dll
Что вдохновляет: музыка
Снимал для: BAZAR,FHM,Grazia,Playing Fashion,Wedding,Fashion Guide,Chic Today,Cosmopolitan
15 мая в 12:00 пройдёт интерактивный семинар фотографа.Все желающие приобрести билет могут узнать подробную информацию,перейдя по ссылке http://www.lookatme.ru/cities/moscow/events/107615
www.lookatme.ru
Фотограф Лев Ефимов рассказал, как начать фотографировать для журналов
Фотограф из Пскова Лев Ефимов, сотрудничающий с отечественными модными журналами и марками, рассказал в интервью Look At Me о том, какой была его первая съемка, откуда он знает всех русских моделей и почему не хочет уезжать из России.
Про начало
Начал я с того, что лет семь назад случайно купил свой первый цифровой фотоаппарат. Постоянно носил его с собой и фоткал всё подряд, в основном друзей, их портреты. Потом обратил внимание на то, что, когда снимаю незнакомого человека, получается красиво, хотя я не прилагаю усилий, так само по себе выходит. Лет пять назад у меня было плохое настроение, и я решил себя порадовать — купил зеркальный фотоаппарат и по выходным начал снимать друзей. Я им быстро надоел, а потом увидел объявление в своём городе о том, что проводится какой-то показ или конкурс в модельном агентстве. Я подумал: «Ого, у нас есть модельное агентство, а значит и модели, и они явно любят фотографироваться, и я могу их бесплатно поснимать».
Директор агентства сначала попросила показать мои работы, я показал ей фотографии моих друзей. Ей понравилось, и она разрешила кого-то выбрать и поснимать. Это было хобби, я фотографировал для себя. А потом получилось так, что модели стали отказываться сниматься у кого-то, кроме меня. Пришлось за съёмки брать деньги, чего я до последнего момента делать не хотел: мне казалось, что я не смогу тогда снимать, ведь не все же будут платить. Но впоследствии получилось, что количество желающих сниматься даже за деньги не уменьшилось. А потом один мой друг сказал, что мне нужно попробовать поснимать в студии, и предложил сделать её самим, потому что там, в Пскове, студий почти не было. И я буквально своими руками построил студию и начал учиться фотографировать со студийным светом.
Однажды я получил от знакомого ссылку на портал супермоделей и топ-100 лучших фотографов мира. В то время у меня дома как раз появилась выделенная интернет-линия, раньше-то был только дозвон, заграничные сайты было не посмотреть. И я месяца на два плотно залип на этом списке. Смотрел по алфавиту всех фотографов, что-то записывал. И это перевернуло в один момент моё представление о фотографии, о том, какой она может быть и что может показать.
Когда я снимал своих друзей, всегда старался режиссировать ситуацию, то есть запускал какой-то процесс, а потом наблюдал и запечатлевал то, что происходит. Я снимал банальные портреты, чтобы научиться просто нажимать на кнопку и смотреть, что такое композиция, свет, эмоция. Учась в школе, я хотел служить в ФСБ и готовился к этому вплоть до института, куда специально пошёл на психологический факультет. Но к концу обучения, когда начал больше понимать в жизни, разочаровался в этой структуре. И какое-то время просто занимался бизнесом, зарабатывал деньги.
Когда я сюда приехал, у меня не было никаких контактов, даже объектива. Я брал его у друзей на каждую съёмку, но за два месяца накопил на собственный. Полгода назад сделал студию, и то благодаря друзьям. До этого почти целый год снимал тесты дома. Утром просыпался, визажист красил на кухне модель, я умывался, убирал кровать, выходил и говорил, что сейчас буду готов снимать.
Про работу
Я снимаю тесты начинающим моделям, а для журналов — моду, портреты, рекламу. Иногда делаю видеоролики, но это какая-то проба пера, слишком командная работа. Многое зависит не от тебя, и процесс очень долгий, и надо, чтобы душа к этому лежала, а ты точно знал, что хочешь сказать миру всем этим.
Я фрилансер, и его удобство в том, что я могу устраивать своё свободное время сам; если не хочу снимать — говорю, что занят. Могу отдыхать пять дней в неделю, но не делаю этого.
Наверное, первым известным журналом, для которого я снимал, был Grazia. Света Танакина, которая сейчас работает в Vogue, позвонила и предложила мне сделать съёмку. До этого я уже фотографировал для каких-то журналов, но они были не такими массовыми. К тому моменту я снял уже сотни моделей и не переживал: какая разница, будет она в майке и шортах или в шляпе и шубе?
Обычно журнал, то есть его стилисты, директора моды придумывают идею, исходя из трендов, и решают, какой фотограф может эту съёмку потянуть. Звонят, например, мне и объясняют, чего хотят, слушают мои комментарии, потому что иногда что-то невозможно технически сделать, и я соглашаюсь или нет. Если мне не нравится что-то, я говорю, что занят и вообще всю неделю у меня съёмки. Если осознаю, что это провал, мне это становится неинтересно. При выборе моделей я высказываю своё мнение, ведь мне же с ними работать. Мне легко, так как я уже знаю почти всех моделей и представляю, кто на что способен. Половину я снимал, у других могу посмотреть буки или видео, чтобы понять, насколько типаж соответствует съёмке и может обеспечить нам удачу.
Иногда редакция говорит, что сдача номера послезавтра, и хоть что ты делай, но обработка должна быть сделана в срок. Съёмка длится обычный рабочий день, 8–10 часов, а потом ещё фотографии надо обрабатывать. Я не хожу ни на тусовки, ни на презентации: у меня на это нет ни времени, ни желания. Как можно праздно проводить время, за которое я могу сделать 30 фотографий из четырёх съёмок, которые люди ждут?
Про выбор
Нужно определиться, к чему лежит душа. Ответ «к фотографии» не подходит, это как «я хочу быть водителем»: вы же можете быть и гонщиком «Формулы-1», и таксистом, и водителем маршрутки, и стритрейсером, и доставкой груза заниматься, и на тракторе работать. Так же и в фотографии: можно снимать репортажи, детей в садике или Путина. Если вам нравится мода, разбирайтесь, что такое мода, как она устроена. Если нравятся портреты, вникайте в это дело. Учиться надо на практике, ведь получать информацию можно абсолютно любыми способами. Но искать надо что-то конкретное. Мне всегда нравились красивые девочки, с самого раннего детства, а поворотным моментом стал приход в модельное агентство в Пскове. Потом уж я переехал в Москву, потому что в моём городе нет лиц того уровня, с которым хотелось работать. Когда я смотрел работы каких-то зарубежных фотографов, то понял, что в этом бизнесе всё зависит от того, какая у тебя модель.
Про планы
В мире очень много русских моделей, а через Москву проходят все российские модели, которые уезжают за границу, поэтому у меня есть возможность снимать лучшие лица. Понятно, что в Париже, например, их больше, но я от этого не страдаю.
Предложения уехать были, и не раз, но я не стремлюсь. Но и в Москве мне не нравится, я пожил в этом городе и устал от всего этого. Это не жизнь для людей. Я хочу и дальше работать фотографом, приезжать в Москву или за рубеж снимать, но жить хочу в более спокойном месте.
Про профессию
Иногда я просматриваю какие-то работы, но таких фотографов, за кем постоянно слежу, сейчас нет. Восхищаюсь Стивеном Майзелом — человеком, который за свою жизнь снял столько всего разнообразного, столько внёс в индустрию фотографии, сколько мало кто сделал. Творчество же должно вдохновлять. Если я смотрю на картинку, а она меня не восхищает, не вдохновляет, даже если качественно снята, то это всё бесполезно.
У меня природное чутьё света. Я чувствую, как им нужно управлять. Это мне помогает не думать о технических моментах вообще. Всё это оборудование не имеет никакого значения, потому что не является объектом внимания во время съёмки. Я снимаю только людей; конечно, когда езжу в путешествия, снимаю какие-то пейзажи, но это для себя.
Интересны съёмки в необычных местах. Недавно мы снимали в Португалии для одного журнала, на скалах. Ветер, волны — вот это интересно. Больше всего в моей профессии мне нравится работа с красотой, прикосновение к прекрасному. А жалеть приходится о том, что у меня совершенно ненормированный сон — остальное я могу принять и перенести, но это не могу перебороть. Мне бы хотелось научиться пораньше ложиться спать и жить больше в режиме день-ночь. А у меня ребёнок, семья, и я не могу весь день сидеть и редактировать фотографии. Вот когда все лягут спать, я за четыре ночных часа сделаю гораздо больше дел, хотя мне, может, хочется лечь и посмотреть кино.
Когда я смотрю на свои старые работы, понимаю, что мне не хватало опыта. Умение замечать свои ошибки — это способ двигаться дальше. Есть люди, которые создают правила, и есть те, которые им следуют. Те, кто создаёт, становятся ведущими во всех отраслях. Я приближаюсь к тому, чтобы создавать свои съёмки, свою жизнь, свои правила. Поэтому я не читаю всех этих книжек. Всё, что нужно, — это упорство и воля. Вчера у меня было две съёмки, позавчера ещё две и так далее. Человек, который начнёт в любой отрасли делать такой объём, добьется чего угодно. Надо делать не одну съёмку в месяц, готовиться, пыжиться, чтобы кого-то ею удивить, а делать за это время сорок съёмок и выбирать из них всего три фотографии.
Фото Look At Me
www.vluki.ru
|
|
funer.ru