Фотограф Лев Ефимов — Look At Me
Лев Ефимов фотограф |
|
Фотограф Лев Ефимов, сотрудничающий с отечественными модными журналами и марками, рассказывает о том, какой была его первая съёмка, откуда он знает всех русских моделей и почему не хочет уезжать из России. |
Про начало
Начал я с того, что лет семь назад случайно купил свой первый цифровой фотоаппарат. Постоянно носил его с собой и фоткал всё подряд, в основном друзей, их портреты. Потом обратил внимание на то, что, когда снимаю незнакомого человека, получается красиво, хотя я не прилагаю усилий, так само по себе выходит. Лет пять назад у меня было плохое настроение, и я решил себя порадовать — купил зеркальный фотоаппарат и по выходным начал снимать друзей. Я им быстро надоел, а потом увидел объявление в своём городе о том, что проводится какой-то показ или конкурс в модельном агентстве.
Директор агентства сначала попросила показать мои работы, я показал ей фотографии моих друзей. Ей понравилось, и она разрешила кого-то выбрать и поснимать. Это было хобби, я фотографировал для себя. А потом получилось так, что модели стали отказываться сниматься у кого-то, кроме меня. Пришлось за съёмки брать деньги, чего я до последнего момента делать не хотел: мне казалось, что я не смогу тогда снимать, ведь не все же будут платить. Но впоследствии получилось, что количество желающих сниматься даже за деньги не уменьшилось. А потом один мой друг сказал, что мне нужно попробовать поснимать в студии, и предложил сделать её самим, потому что там, в Пскове, студий почти не было. И я буквально своими руками построил студию и начал учиться фотографировать со студийным светом.
Однажды я получил от знакомого ссылку на портал супермоделей и топ-100 лучших фотографов мира. В то время у меня дома как раз появилась выделенная интернет-линия, раньше-то был только дозвон, заграничные сайты было не посмотреть. И я месяца на два плотно залип на этом списке. Смотрел по алфавиту всех фотографов, что-то записывал. И это перевернуло в один момент моё представление о фотографии, о том, какой она может быть и что может показать.
Утром просыпался, визажист красил на кухне модель, я умывался, убирал кровать, выходил и говорил, что сейчас буду готов снимать
Когда я снимал своих друзей, всегда старался режиссировать ситуацию, то есть запускал какой-то процесс, а потом наблюдал и запечатлевал то, что происходит. Я снимал банальные портреты, чтобы научиться просто нажимать на кнопку и смотреть, что такое композиция, свет, эмоция. Учась в школе, я хотел служить в ФСБ и готовился к этому вплоть до института, куда специально пошёл на психологический факультет. Но к концу обучения, когда начал больше понимать в жизни, разочаровался в этой структуре.
Когда я сюда приехал, у меня не было никаких контактов, даже объектива. Я брал его у друзей на каждую съёмку, но за два месяца накопил на собственный. Полгода назад сделал студию, и то благодаря друзьям. До этого почти целый год снимал тесты дома. Утром просыпался, визажист красил на кухне модель, я умывался, убирал кровать, выходил и говорил, что сейчас буду готов снимать.
Про работу
Я снимаю тесты начинающим моделям, а для журналов — моду, портреты, рекламу. Иногда делаю видеоролики, но это какая-то проба пера, слишком командная работа. Многое зависит не от тебя, и процесс очень долгий, и надо, чтобы душа к этому лежала, а ты точно знал, что хочешь сказать миру всем этим.
Я фрилансер, и его удобство в том, что я могу устраивать своё свободное время сам; если не хочу снимать — говорю, что занят. Могу отдыхать пять дней в неделю, но не делаю этого.
Съёмка в FHM Съёмка в FHM Съёмка в FHM Съёмка в FHM Съёмка в FHM Съёмка в FHM Съёмка в FHM Съёмка в FHM Съёмка в FHM Съёмка в FHM Съёмка в FHM
Наверное, первым известным журналом, для которого я снимал, был Grazia. Света Танакина, которая сейчас работает в Vogue, позвонила и предложила мне сделать съёмку. До этого я уже фотографировал для каких-то журналов, но они были не такими массовыми. К тому моменту я снял уже сотни моделей и не переживал: какая разница, будет она в майке и шортах или в шляпе и шубе?
К тому моменту я снял уже сотни моделей и не переживал: какая разница, будет она в майке и шортах или в шляпе и шубе?
Обычно журнал, то есть его стилисты, директора моды придумывают идею, исходя из трендов, и решают, какой фотограф может эту съёмку потянуть. Звонят, например, мне и объясняют, чего хотят, слушают мои комментарии, потому что иногда что-то невозможно технически сделать, и я соглашаюсь или нет. Если мне не нравится что-то, я говорю, что занят и вообще всю неделю у меня съёмки. Если осознаю, что это провал, мне это становится неинтересно. При выборе моделей я высказываю своё мнение, ведь мне же с ними работать. Мне легко, так как я уже знаю почти всех моделей и представляю, кто на что способен. Половину я снимал, у других могу посмотреть буки или видео, чтобы понять, насколько типаж соответствует съёмке и может обеспечить нам удачу.
Иногда редакция говорит, что сдача номера послезавтра, и хоть что ты делай, но обработка должна быть сделана в срок. Съёмка длится обычный рабочий день, 8–10 часов, а потом ещё фотографии надо обрабатывать. Я не хожу ни на тусовки, ни на презентации: у меня на это нет ни времени, ни желания. Как можно праздно проводить время, за которое я могу сделать 30 фотографий из четырёх съёмок, которые люди ждут?
Про выбор
Нужно определиться, к чему лежит душа. Ответ «к фотографии» не подходит, это как «я хочу быть водителем»: вы же можете быть и гонщиком «Формулы-1», и таксистом, и водителем маршрутки, и стритрейсером, и доставкой груза заниматься, и на тракторе работать. Так же и в фотографии: можно снимать репортажи, детей в садике или Путина. Если вам нравится мода, разбирайтесь, что такое мода, как она устроена. Если нравятся портреты, вникайте в это дело. Учиться надо на практике, ведь получать информацию можно абсолютно любыми способами. Но искать надо что-то конкретное. Мне всегда нравились красивые девочки, с самого раннего детства, а поворотным моментом стал приход в модельное агентство в Пскове. Потом уж я переехал в Москву, потому что в моём городе нет лиц того уровня, с которым хотелось работать. Когда я смотрел работы каких-то зарубежных фотографов, то понял, что в этом бизнесе всё зависит от того, какая у тебя модель.
Съёмка для марки Cyrille GassilineСъёмка для марки Cyrille GassilineСъёмка для марки Cyrille GassilineСъёмка для марки Cyrille GassilineСъёмка для марки Cyrille GassilineСъёмка для марки à la RusseСъёмка для марки à la RusseСъёмка для марки à la Russe
Про планы
В мире очень много русских моделей, а через Москву проходят все российские модели, которые уезжают за границу, поэтому у меня есть возможность снимать лучшие лица. Понятно, что в Париже, например, их больше, но я от этого не страдаю.
Предложения уехать были, и не раз, но я не стремлюсь. Но и в Москве мне не нравится, я пожил в этом городе и устал от всего этого. Это не жизнь для людей. Я хочу и дальше работать фотографом, приезжать в Москву или за рубеж снимать, но жить хочу в более спокойном месте.
Съёмка для журнала «Хулиган»Съёмка для журнала «Хулиган»Съёмка для журнала «Хулиган»Съёмка для журнала «Хулиган»Съёмка для журнала «Хулиган»Съёмка для журнала Wedding MagazineСъёмка для журнала Wedding MagazineСъёмка для журнала Wedding MagazineСъёмка для журнала Wedding Magazine
Про профессию
Иногда я просматриваю какие-то работы, но таких фотографов, за кем постоянно слежу, сейчас нет. Восхищаюсь Стивеном Майзелом — человеком, который за свою жизнь снял столько всего разнообразного, столько внёс в индустрию фотографии, сколько мало кто сделал. Творчество же должно вдохновлять. Если я смотрю на картинку, а она меня не восхищает, не вдохновляет, даже если качественно снята, то это всё бесполезно.
У меня природное чутьё света. Я чувствую, как им нужно управлять. Это мне помогает не думать о технических моментах вообще. Всё это оборудование не имеет никакого значения, потому что не является объектом внимания во время съёмки. Я снимаю только людей; конечно, когда езжу в путешествия, снимаю какие-то пейзажи, но это для себя.
Если я смотрю на картинку, а она меня не восхищает, не вдохновляет, даже если качественно снята, то это всё бесполезно.
Интересны съёмки в необычных местах. Недавно мы снимали в Португалии для одного журнала, на скалах. Ветер, волны — вот это интересно. Больше всего в моей профессии мне нравится работа с красотой, прикосновение к прекрасному. А жалеть приходится о том, что у меня совершенно ненормированный сон — остальное я могу принять и перенести, но это не могу перебороть. Мне бы хотелось научиться пораньше ложиться спать и жить больше в режиме день-ночь. А у меня ребёнок, семья, и я не могу весь день сидеть и редактировать фотографии.
Вот когда все лягут спать, я за четыре ночных часа сделаю гораздо больше дел, хотя мне, может, хочется лечь и посмотреть кино.Съёмка для SNC Съёмка для SNC Съёмка для SNC Съёмка для SNC Съёмка для SNC Съёмка для SNC Съёмка для SNC Съёмка для SNC Съёмка для SNC Съёмка для SNC Съёмка для SNC Съёмка для SNC Съёмка для SNC Съёмка для SNC Съёмка для SNC Съёмка для SNC Съёмка для SNC Съёмка для SNC Съёмка для SNC Съёмка для SNC
Когда я смотрю на свои старые работы, понимаю, что мне не хватало опыта. Умение замечать свои ошибки — это способ двигаться дальше. Есть люди, которые создают правила, и есть те, которые им следуют. Те, кто создаёт, становятся ведущими во всех отраслях. Я приближаюсь к тому, чтобы создавать свои съёмки, свою жизнь, свои правила. Поэтому я не читаю всех этих книжек. Всё, что нужно, — это упорство и воля. Вчера у меня было две съёмки, позавчера ещё две и так далее. Человек, который начнёт в любой отрасли делать такой объём, добьётся чего угодно.
Новые имена: скульптуры Льва Ефимова
ДизайнерыИскусство
Скульптура Льва Ефимова в интерьере московской квартиры по проекту бюро S-Classic.
Лев Ефимов, скульптор.
- Фото
- Лев Ефимов
ФАКТЫ
Родился в 1980 году в Пскове. Окончил факультет психологии Псковского Государственного Педагогического Университета. По специальности никогда не работал.
В юности организовал с товарищами стрит-арт движение.
Работал фотографом, причем карьеру сделал случайно: просто сам себе подарил зеркальную камеру Canon и начал снимать для Псковского модельного агентства.
Переехал в Москву, где успешно работал фэшн-фотографом для многих глянцевых журналов от Vogue до FHM.
Снимал рекламу и клипы для отечественных звезд.
Скульптурой увлекся во время пандемии.
ПОЧЕМУ ИМЕННО СКУЛЬПТУРА?
Из всего изобразительного искусства меня привлекает именно скульптура: она многогранна и практически вечна. Когда началась пандемия, я хорошенько подумал, что хочу заниматься именно этим. Мастерская скульптора — это настоящее мини-производство. Я нашел помещение, закупил оборудование и на чистом энтузиазме начал с нуля новый путь.
- Фото
- Лев Ефимов
О МАТЕРИАЛАХ
Работа руками для меня не в новинку, я умею работать с самыми разными материалами — от дерева и металла до стекла и неона. Сейчас на рынке невероятное количество новых технологичных и интересных материалов — присадок, полимеров, различной химии, которые по своей стабильности зачастую показывают отличный результат, и я учусь все их использовать.
- Фото
- Лев Ефимов
- Фото
- Лев Ефимов
О ПЕРВЫХ ОПЫТАХ
За основу своей первой скульптуры я взял дерево, тщательно его обработал, покрыл грунтовками и лаком, а затем при помощи краскопульта нанес соль серебра с десятком различных химических соединений — в результате получилась абсолютно глянцевая поверхность с зеркальным эффектом!
- Фото
- Лев Ефимов
- Фото
- Лев Ефимов
ОБ ИСТОЧНИКАХ ВДОХНОВЕНИЯ
Новые образы и идеи для своих произведений я черпаю повсюду — от природы до работ 3D художников. Я создаю футуристические абстрактные скульптуры, ведь именно абстракции по-настоящему будоражат человеческое воображение. Так устроена наша психика: каждое новое непонятное явление автоматически привлекает внимание, и мы тут же его изучаем. Предположим, вы идете по парку и видите красивую деревянную сову. C большой долей вероятности вы пройдете мимо, потому что она выглядит привычно. А если на том же месте будет необычная зеркальная капля необычной формы, то 99% вы задержите на ней взгляд, или даже обойдете со всех сторон.
- Фото
- Лев Ефимов
- Фото
- Лев Ефимов
О СВОЕМ ТВОРЧЕСТВЕ И ТВОРЧЕСКИХ ПЛАНАХ
Во время работы я всегда представляю себе, как мои произведения будут смотреться в интерьере, как будут сосуществовать в пространстве с человеком. Я люблю работать с разными формами, не зацикливаясь на чем-то одном. Не люблю повторяться — делаю это лишь в крайнем случае, если заказчики попросят изменить масштаб и сделать, к примеру, садовую скульптуру.
Сейчас я создаю в основном интерьерные объекты, но в будущем планирую создавать больше крупных, уникальных уличных скульптур, которые будут экспонироваться перед зданиями, в частных и общественных садах, в парках. Кстати, вскоре одну из моих работ можно будет увидеть на территории усадьбы Архангельское.
- Фото
- Во время работы я всегда представляю себе, как мои произведения будут смотреться в интерьере, как будут сосуществовать в простра
Скульптор Леф Ефимов, т.+7 (964) 715 96 50, [email protected], levefimov_official
Культура фотографии l Журнал NOMADSofORIGIN
КУЛЬТУРА ФОТОГРАФИИ – 8 САМЫХ КРУТЫХ ФОТОГРАФОВ, ЗА КОТОРЫМИ СЛЕДИТЕ В INSTAGRAM
Познакомьтесь с восемью новаторскими фотографами со всего мира, которые запечатлевают культуру в своих портретных фотографиях
As 90 Photography 90 The Editors 90 Зачислено
15 июня 2021 г.
Инфлюенсеры
Фотография и путешествия идут рука об руку. Мы любим визуально исследовать направления и погружаться в культуру разных народов. Красота культурного разнообразия повсюду. Тем не менее, он не обязательно получает столько внимания и похвалы, сколько должен. Мы составили список из восьми фотографов-новаторов, которые меняют традиционные культурные нормы. Их портретная фотография честна и позволяет зрителю соединиться с культурным разнообразием, вдохновляя нас больше ценить друг друга. В мире, где фотография отражает то, как искусство встречается с культурой, мы любим погрузиться в работу этих талантливых художников и не можем дождаться, чтобы поделиться ею с вами.
На скольких из них вы уже подписаны в Instagram?
Дин Мартиндейл
@deanmartindale
Дин — лондонский фотограф, чье мастерство лучше всего видно по тому, как он работает со светом. Многие портреты, которые он делает, представляют собой идеальный баланс между его объектом и изящным движением солнечного света. Его работы, близкие и личные, потрясающие, блестящие и эмоциональные.
Следовать за деканом
Follow Mehran
Шарлотта Лапалус
@charlotte_lapalus
Работы Шарлотты минималистичны, элегантны и заставляют задуматься. Мы влюбились в мягкие тона, которые она использует, и в ее безошибочную подпись пастельных палитр, которые придают ее портретам тонкое сияние. Работая между Марселем и Парижем, Шарлотта исследует темы искусства, культуры и творчества.
Следить за Шарлоттой
Следить за Мехран
Лев Ефимов
@levefimov
Лев — российский фотограф, чей стиль столь же разнообразен, сколь и великолепен. Его коллекция тщательно снятых портретов свидетельствует о многогранности его навыков работы с камерой. Мягкие оттенки сочетаются с более смелыми выражениями, поскольку каждый портрет следует художественной эволюции в портфолио Ефимова.
Подписаться на Лев
Подписаться на Мехран
Джулиан-Эдвард «Джед» Тонгол
@julianedward_
Возможно, больше всего этого фотографа выделяет его непримиримый вкус художественной композиции. Джулиан-Эдвард часто снимает на пленку, и такой подход ярко подчеркивает ностальгический элемент артистизма, таланта и бесспорного творчества. Тонгол обладает даром запечатлевать свои объекты так, чтобы они казались естественными и нефильтрованными, что делает его портреты потрясающе захватывающими.
Следить за Джулианом-Эдвардом
Следить за Мехран
Рафаэль Моура
@rafael_moura
Рафаэль усовершенствовал искусство пленочной фотографии. Его стиль можно описать через повествование, в котором бескомпромиссная честность встречается с художественным выражением. Среди его снимков уникальные портреты морских кочевников, яванцев и даже реальность «фавел» в Рио. Рафаэль — фотограф из Бразилии, и в его работах часто можно увидеть проблески его культуры, что заставило нас полюбить его фотографии еще больше.
Следуйте за Рафаэлем
Follow Mehran
Артуро Торрес
@arturoshoots
Артуро — творческий человек, который любит экспериментировать с цветом, экспрессионизмом и стилем в своих фотографиях. Его портреты сырые, с каким-то сладким винтажным ощущением, которое напоминает нам о другом времени, но в то же время приносит нам столько радости. Работы Артуро ошеломляющие, грубые и забавные — определенно художник, который легко выделяется, и мы здесь для этого.
Следуйте за Артуро
Follow Mehran
Mehran Djojan
@mehrandjojan
Фотограф и режиссер Мехран — один из самых модных художников на сцене современной портретной фотографии. Он живет между Берлином и Парижем и не боится быть другим. Его работы разнообразны, наэлектризованы и отражают красоту множества культур. Мехран — смелый первопроходец, который здесь, чтобы изменить нормы и сделать мир фотографии более выразительным, чем когда-либо прежде.
Подписаться на Mehran
Подписаться на Mehran
Алекс «Très Cool» Добе
@alextrescool
Алекс умеет сочетать искусство и культуру в своих работах. Его портреты сбалансированы, упрощены и зрелы. Алекс — художник, который знает, как передать энергию своих объектов и передать ощущение момента, когда он запечатлевает эти сложные элементы в своих фотографиях. Его работы дают свежий взгляд на термин «круто», и мы не можем дождаться, чтобы увидеть его будущие работы.
Follow Alex
Follow Mehran
Follow Mehran
Основы обработки и дизайна фотоиллюстраций.
постобработка и фотоиллюстрации
Фотоиллюстрация — это общий термин, который относится к идее создания фотографии (или нескольких фотографий) и ее редактирования для превращения в нечто иное. Иллюстративная фотография часто используется в рекламе, маркетинге, оформлении обложек книг и даже в журналистике.
В первые дни печати фотоиллюстрация была довольно упрощенной: кадрирование одной фотографии и ее слияние с другой или рисование поверх фотографии для достижения определенного эффекта. Однако в последние годы сложные инструменты для редактирования фотографий, такие как Photoshop, вывели иллюстративную фотографию на совершенно другой уровень. Сегодня можно отредактировать фотографию до такой степени, что при ее перепечатке зритель не может сказать, какие изменения были сделаны.
Иллюстрация и постобработка
Постобработка Льва Ефимова
Фотоиллюстрация — это не то же самое, что постобработка фотографии, хотя иногда фотографии проходят постобработку перед обработкой. Обрезка изображения, устранение эффекта красных глаз и другие основные задачи редактирования — все это основные этапы подготовки фотографии к печати или включению в портфолио.
Использование PhotoShop для постобработки
Использование PhotoShop для создания фотоиллюстрации — это отдельная часть процесса редактирования, которая может даже не выполняться первоначальным фотографом. Дизайнер, делающий иллюстрацию, может работать с несколькими разными фотографиями и даже работать с рисунками, картинами и 3D-моделями для достижения желаемого конечного результата.
Фотография, которая действительно может рассказать историю
Иллюстративная фотография — это широкая область. Идея о том, что «картинка говорит тысячу слов», верна, особенно в руках опытного фотографа и редактора. Если вы можете рассказать историю с помощью немодифицированной фотографии, это может быть классифицировано как иллюстративная фотография. Если фотография нуждается в редактировании, убедитесь, что каждое изменение дополняет историю.
Создание великолепных иллюстративных фотографий
Умение работать с фотоиллюстрациями является обязательным для любого профессионала-иллюстратора, где бы он ни работал: иллюстрированные карты, книжная иллюстрация, мультипликационная иллюстрация. Иллюстративная фотография — это то, на что некоторые люди, естественно, способны. Вас могут научить тому, что нужно для создания хорошей сцены, и вы можете узнать об освещении, настройках диафрагмы и выдержке, но выбор и оформление самой фотографии — это форма искусства.
Некоторые основные моменты, о которых следует помнить, включают в себя:
• Смягчайте свет, направляя источник в сторону от объекта и отражая свет от белого листа бумаги
• Если вы используете темный фон для увеличения деталей вашего объекта, помните, что вам понадобится дополнительный свет, чтобы выделить объект.