Фотограф колорист – Наши фотографы-колористы: pavel_kosenko — LiveJournal

Автор: | 27.08.2019

Содержание

Как фотографу научиться восприятию цвета? Интервью с Павлом Косенко | Фотошкола Genesis

В рамках «Самого цветного конкурса фотографии», который сейчас проходит на сайте, в группах социальных сетей я опубликовала ссылку на книгу о цвете известного российского фотографа-колориста Павла Косенко, «Живая цифра» (у Павла в журнале можно скачать ее в электронном виде бесплатно или посмотреть информацию о магазинах, где купить ее в бумажном виде).

А буквально вчера у нас состоялось замечательное интервью с Павлом о том, с чего собственно начинать развитие цветовосприятия, если вы чувствуете, что работа с цветом — ваша стихия. Ответы на вопросы получились очень содержательными и правильными, на мой взгляд. Читайте ниже!

 

 

 

Павел, как начинало складываться у вас видение цвета?

 

Мне кажется, это внутренняя потребность. У кого-то она есть, у кого-то нет. Я давно заметил, что многим людям не так уж важны цветовые нюансы при разглядывании фотографий или картин. Там, где один зритель восторгается, другой пожимает плечами – «цвет как цвет». И наоборот: от неприятия у одного аж мурашки по коже, другой же никакой дисгармонии не видит и не ощущает.

Видение цвета – это такая штука, которая постоянно развивается и видоизменяется. Детям обычно нравятся сверх-насыщенные цвета, именно поэтому игрушки и детскую одежду часто раскрашивают яркими красками. Но чем взрослее становится человек, тем больше цветовых нюансов он различает, тем чаще он отдает предпочтение сдержанным, но лучше сочетаемым и более вариативным оттенкам.

У большинства людей процесс «цветового взросления» останавливается на определенном, примерно одинаковом для среднего человека уровне. Именно на этот уровень ориентирована легкая (и другая) промышленность: одежда, автомобили и т.д. А также фотография и кино.

Вместе с тем существует некоторое (по моим наблюдениям, не очень большое) количество людей, которые испытывают постоянную потребность в развитии своего цветового восприятия. Такие люди гораздо более требовательны к нюансам цвета.

На определенном этапе восприятие цвета переходит из количественного на качественный уровень: сначала ты различаешь все больше и больше оттенков, а через некоторое время они сливаются в единый градиент, который сам по себе является источником эстетического удовольствия. Форма дополняет содержание, влияет на его формирование или даже сама по себе становится содержанием – эмоциональным, чувственным, спиритуальным. Это называется выразительным цветом (цвет, который что-либо выражает).

 

 

 

Людям, склонным к подобному восприятию, недостаточно стандартных цветовых решений. Сознательно или подсознательно они отдают предпочтение более тонким цветовым сочетаниям – в одежде, кино, живописи, фотографии. Цвет играет для них существенную, часто принципиальную (хотя и не единственную) роль.

Чувство цвета, его видение можно развить в любом человеке. Вопрос только в том, испытывает ли он в этом потребность или нет. Ни то ни другое не является чем-то плохим или хорошим. Просто кому-то это нужно, а кому-то нет.

 

 

 

Что помогло вам развить это видение?

Кино. Например, «Любовное настроение» Вонга Карвая я пересматривал раз 10, и честно говоря, смутно помню содержание (только общую сюжетную линию). Зато эмоциональное состояние, переданное в том числе с помощью цвета – бесценный источник вдохновения для цветного фотографа.

Живопись. Перед некоторыми картинами Коровина или Моне я могу стоять часами, а полотна Тёрнера мне снятся уже много лет. В каждом городе, где я бываю, стараюсь по возможности заглянуть в местные музеи – будь то «Русский музей» в Санкт-Петербурге или Prado в Мадриде.

Конечно, фотография. Меня вдохновляют Гарри Груйер, Георгий Пинхасов, Алекс Уэбб, Дэвид Алан Харви, Анзор Бухарский, Сергей Максимишин и многие другие цветные фотографы. Ежедневно я трачу довольно много времени на то, чтобы смотреть хорошие фотографии – в первую очередь в интернете, а также, безусловно на выставках и в покупных фотоальбомах.

Видение цвета развивает только визуальный опыт.

 

 

 

Какие навыки нужны фотографу, чтобы в тот самый момент заметить и передать на фотографии игру цвета?

На мой взгляд, задача цветного фотографа не в том, чтобы случайно заметить игру цвета, а в том, чтобы целенаправленно ее искать и/или создавать.

Гарри Груйер, один из самых известных в мире фотографов-колористов, в течение двух десятков лет снимал черно-белую серию о двух своих дочерях. Когда его спросили – почему вы, цветной фотограф от самых пяток и до кончиков ушей, сняли эту невероятно выразительную серию в ч/б, он ответил: когда я снимаю на цветную пленку, я думаю только о том, какого цвета одежда у моих дочерей и на фоне какого цвета штор я их снимаю. В данном же случае я хотел снимать эмоции в чистом виде, поэтому осознанно отказался от цвета.

Это пример цветного мышления. Конечно, это не единственный подход, но если вы хотите сделать хорошую цветную фотографию, приоритет цвета обычно очень высокий.

 

 

 

Есть ли особые условия, при которых можно получить более высокую «цветность»?

Только видение цвета – собственно то, о чем мы говорили выше.

 

Зависит ли успех колористической фотографии от времени суток?

Начинающие цветные фотографы часто оказываются в кругу стереотипов о так называемом «режимном» (рассветном и предзакатном) свете. Конечно, такой свет всегда интересен, и упускать возможности с ним поэкспериментировать не стоит.

Однако, самые выразительные цветовые решения обычно находятся как раз не в «классическом» освещении, а наоборот – в том, при котором на первый взгляд, порой даже и камеру доставать не хочется: жесткое полуденное солнце, ночное освещение уличных фонарей, просеянный сквозь цветные витражи, отраженный, окрашенный фарами автомобилей свет и т.п.

Снимать можно в любое время суток, и чем меньше у вас будет стереотипов по этому поводу, тем больше шансов сделать действительно выразительную цветную фотографию.

 

 

 

Сейчас еще лето, высокое дневное солнце и жесткий свет. Принято считать, что в такую погоду ничего хорошего не снимешь. Это правда?

Конечно, нет. Я могу показать много примеров интересных цветовых фотографий, сделанных при жестком дневном свете – и классических, и из своей практики. Но лучше, если каждый фотограф, который интересуется цветом, найдет и проанализирует такие примеры сам. Начать можно, например, с изучения сайта www.magnumphotos.com.

 

 

 

На что нужно обратить внимание фотографу в условиях жесткого света, чтобы получить интересную по цвету фотографию?

В любом жанре фотографии обращать внимание нужно в первую очередь на свои ощущения и чувства. Чем меньше логики при съемке, чем больше открыты к восприятию мира ваши «чакры», тем выше шансы получить (часто неожиданно для самого себя) хороший снимок.

 

 

 

Знаете ли вы фотографов, которые по стилю не совсем похожи на колористов, но, тем не менее, хорошо работают с цветом?

На мой взгляд, хороший пример такого фотографа, это Сергей Максимишин. На своих мастер-классах он утверждает, что художественная (и, в том числе, колористическая) составляющая в фотографии для него имеет вторичное значение. Мол, самое главное, это осмысленный сюжет, репортажная линия, композиция и т.д., а всякие «арт-изыски» ему не близки.

И действительно, Сергей – замечательный репортажный фотограф, один из лучших на пост-советском пространстве. Но, будучи великим (я считаю, это именно так), он вполне может позволить себе говорить одно, а делать другое. При всех прочих достоинствах, его фотографии невероятно красивы по цвету. Он истинный мастер цвета (и, конечно, репортажа).

 

 

 

Что вы могли бы посоветовать человеку, которого увлекла тема цвета в фотографии, но он не знает с чего начать?

Начинать всегда надо с музеев. Самое главное в визуальных искусствах – это визуальный опыт.

 

 

Если вас заинтересовала тема цветной фотографии, вы можете почитать еще одну интересную статью Павла «Цветная фотография без солнечного света».

с вашего сайта.

www.si-foto.com

Колористика в портретной фотографии

Фотограф, профессионально занимающийся съемкой портретов обязательно должен быть знаком с такой наукой, как колористика. Очень важно знать хотя бы основы цветоведения – какие оттенки хорошо ладят друг с другом, а какие никогда не создадут гармонию.

Ниже мы дадим несколько довольно простых советов, знание которых поможет в гармоничном оформлении портрета. Красный, желтый, синий… Или что нужно знать о цвете

Итак, что же необходимо знать о природе цвета? Прежде всего то, что для систематизации оттенков, люди создали простую колористическую модель или, иначе говоря, цветовой круг. Он разделен на три основные части, соответствующие базовым цветам – синему, красному и желтому (известный цветовой принцип CMYK). Здесь стоит запомнить первое правило – для каждого основного цвета два других являются противостоящими. Выходит простая схема: синий противостоит красному и желтому; желтый – синему и красному, а красный «не любит» желтый и синий цвет.

Вполне логичным является то, что базовые цвета создают контрастную пару с вторичными, смешанными цветами. Так, красный с зеленым (который является смесью синего и желтого) находясь рядышком, обоюдно усиливают друг друга. Точно таким же образом поступают по отношению друг к другу синий с оранжевым, желтый с фиолетовым. Третичные цвета возникают после смешивания базовых с вторичными. К примеру: красно-фиолетовый «сливовый», сине-зеленый «керосиновый» и т. д. А вот уже правила сочетания третичных цветов с четвертичными довольно сложные.

При работе с балансом белого крайне важно помнить условное деление оттенков на «холодные» и «теплые». Кроме того, стоит учитывать, что противостоящие цвета способны блокировать друг друга. Например, в «холодном» синем цвете искажается желтоватые оттенки, приобретая «землистость» цвета, а в красноватом освещении теряет свои качества зеленый цвет – он попросту блекнет. Все эти нюансы очень важны для фотографа, работающего с цветными портретами. Многие мастера не придают значения очередности внесению изменений: они могут их вносить в процессе подготовки к съемке, во время самой фотосессии либо при постобработке. Однако есть ряд принципов, требующих соблюдения:

Тонкости профессионального визажа

Традиционно в визаже больше используются холодные цвета, что связано с особенностью теплых: красноватые «теплые» оттенки часто придают модели нездоровый вид (очень яркий пример – «воспаленные» от красных теней глаза). Однако стоит учитывать и то, что тени определенных холодных оттенков (в особенности зеленой гаммы) также могут портить снимки, подчеркивая красноту глаз модели. В этом случае, если под рукой нет популярного «Визина», то их лучше не использовать – оптимальным решением здесь будет выбор нейтральных, серо-серебристых оттенков теней.

Может показаться, что доминирование холодной гаммы – правило без исключений. Однако это не так. Например, сливовые, лиловые, фиолетовые оттенки помады крайне нежелательно использовать, если зубы модели не блещут голливудской белизной. Здесь следует запомнить, что синеватый оттенок на эффекте контраста только подчеркивает желтизну. В таких ситуациях без ретуши уже не обойтись. При неидеально белых зубах лучше выбирать оттенки ближе к терракотовому, бронзовому либо шоколадному.

Также подойдут любые цвета, имеющие желтоватый отлив: персиковый, розовая бронза, золотистый и т. п. Красный цвет потому и принято считать классическим, что он никогда не подводит в вопросах профессионального визажа для фотографии. В случае если красный преобладает в оттенке кожи фотомодели, используют специализированные корректоры, включающие зеленоватые пигментные частицы. Такой прием дает возможность «блокировать» несовершенство кожи.

Все эти правила «портретной» колористики крайне важны для фотографа, работающего в студии, даже если в его штате числится профессиональный визажист. Участие стилиста очень желательно, поскольку одной из его рабочих задач является создание гармоничного по цвету ансамбля. Хороший визажист не только подберет «правильные» оттенки косметики, но и сможет посоветовать, какие цветовые элементы использовать для дополнения образа. Если на съемках нет профессионального визажиста, и make up выполняет сама фотомодель либо кто-то другой, необходимо особое внимание уделить цветовому решению снимка. Желаем удачи в работе и создании гармоничных портретов!

 

В нашем магазине продаётся всё что нужно для отличной и качественной фотографии: объектив, вспышка, штатив для фотоаппарата и многое другое

 

 

 

 

 

bomber.com.ua

«История в цвете» — 24 фотографии

На популярном ресурсе Reddit процветают сообщества людей, которых объединяет страсть к определенной теме. Один из наиболее интересных проектов — «История в цвете» (ColorizedHistory). Профессионалы и колористы-любители, а также реставраторы оживляют исторические фотографии с помощью цвета.

Над раскрашиванием изображений трудятся высококвалифицированные цифровые художники, которые используют исторический справочный материал.
Ниже вы найдете коллекцию наиболее популярных изображений с ColorizedHistory в черно-белом и цветном исполнении:

1. Жарка бургеров. Кроули, Луизиана, США — октябрь 1928г.

Фото: Рассел Ли / LOC
Колорист: Джордан Дж. Ллойд 

2. Женщины — доставщицы льда, 1918г.

Фото: Военное ведомство / Национальный архив
Колорист: Дана Келлер  

3. Таймс-сквер, 1947г.

Фото: Уильям Готлиб
Колорист: Джордан Дж. Ллойд

4. Пасхальные яйца для Гитлера, примерно 1944-1945гг.

Фото: Армия США / Национальный архив
Колорист: Zuzzah

5. Уильям Стэнли Мур, 1 мая 1925г. Центральный полицейский участок, Сидней.

Фото: Полицейский отдел в Новом Южном Уэльсе / Historic Houses Trust
Колорист: Дана Келлер

6. Рисование агитационных плакатов во время Второй мировой войны. Порт Вашингтон, Нью-Йорк — 8 июля 1942г.

Фото: Марти Циммерман
Колорист: Пэтти Эллисон 

7. Двое уцелевших людей в битве при Геттисберге на 50-летии воссоединения, июль 1913г.

Фото: Библиотека Конгресса
Колорист: Photo Retrofit

8. 15 апреля 1912 года затонул Титаник. Мальчик Нед Парфетт продает копии вечерней газеты с новостью о катастрофе.

Фото: Hulton-Deutsch Collection/CORBIS
Колорист: Дана Келлер

9. Легендарный ас барон Манфред фон Рихтгофен по прозвищу «Красный Барон», примерно 1917г.

Фото: С. Дж. фон Дюхрен
Колорист: Дана Келлер

10. Строительство моста «Золотые Ворота», примерно 1935г.

Колорист: Дана Келлер

11. Мэрилин Монро, 1957г.

Фото: Ричард Аведон
Колорист: Zuzzah

12. Стоянка кэбов в Мэдисон-сквер, Нью-Йорк, примерно 1900г.

Колорист: Sanna Dullaway

13. Луи Армстронг репетирует в раздевалке, примерно 1946г.

Фото: Уильям Готлиб
Колорист: Дана Келлер

14. Встреча президента Линкольна и генерала Макклеллана — Энтитем, Мэриленд, сентябрь 1862г. Портрет использовали для дизайна пенни.

Фото: Александр Гарднер
Колорист: Zuzzah 

15. Теодор Рузвельт в мундире кавалерийского отряда «Рафрайдерс» (Rough Riders), примерно 1898г.

Фото: Rockwood / MHS
Колорист: Zuzzah

16. Портрет бейсболиста Бейба Рута, который перешел в Нью-Йорк Янкиз в 1920г.

Фото: Пол Томпсон
Колорист: Дана Келлер

17. Художник Норман Роквелл заходит в свою студию в Стокбридже, Массачусетс, 1966г.

Фото: Луи Ламоне
Колорист: Laiz Kuczynski

18. «Высокий Ковбой», Ральф Э. Мэдсен и сенатор Моррис Шеппард, 1919г.

Фото: Харрис & Юинг / LOC
Колорист: Photo Retrofit

19. Сержант Джордж Кэмблэр на учениях с противогазом в дымовой завесе — Форт-Бельвуар, Вирджиния, 1942г.

Фото: Джек Делано
Колорист: Райан Урбан

20. Лу Гериг во время прощальной речи, 4 июля 1939г.

Фото: Мюррей Бекер
Колорист: ExtraNoise

21. Отто Франк, отец Анны Франк и единственный выживший член семьи, вновь посетил чердак дома, который два года служил для них убежищем во время войны, 3 мая 1960г.

Фото: Арнольд Ньюман
Колорист: Laiz Kuczynski 

22. Молодая женщина с зонтиком — Луизиана, 1937г.

Фото: Дороти Ланж
Колорист: Мануэль Де Леонардо

23. Бродвей, США. Саратога-Спрингс, Нью-Йорк, примерно 1900-1915гг.

Фото: Detroit Publishing Co./LOC
Колорист: Sanna Dullaway

24. Рут Малкомсон, Мисс Америка 1924г.

Фото: Bettman / Corbis
Колорист: malakon

Источник: www.reddit.com/r/ColorizedHistory

cameralabs.org

О цвете в фотографии* — Sage — LiveJournal

Познакомившись с книгой и ЖЖ Павла Косенко (pavel_kosenko), я узнал о новом для меня направлении в фотографии. Это — фотографы-колористы, — люди, уделяющие максимальное значение цвету и его эстетике. Они могут выстраивать композицию, кажется, вопреки «классическим» правилам. За основу в построении композиции берутся, например, не герои, составляющие ее сюжет, а различные цветовые паттерны — стены домов, афиши, глубокие тени. Огромную роль играет не только цвет, но и фактура этих поверхностей. Так, трещины, сколы и старость стены превращают когда-то однородный цвет зеленой краски в богатую палитру оттенков зеленого.

Но к пониманию таких фотографий можно не прийти никогда. Как с рецепторами языка: чтобы различать вкусовые оттенки вина, необходимы практика и перенастройка своего восприятия. Нужно время, чтобы приучить свой мозг улавливать вкусы избирательно, тонко, отделяя нюансы. С цветом и его восприятием та же ситуация. Лишь визуальная культура и опыт человека определяют его способность к восприятию оттенков цветов и эстетики их сочетания между собой в пределах одного кадра.

Раньше фотографы-колористы работали с пленкой. И пленка давала фотографу готовые сбалансированные цветовые палитры, поскольку создавалась при участии профессиональных художников, искусствоведов и фотографов. Цифровой фотоаппарат дает условно стандартную картинку «как вижу так и фиксирую». Гармонии и пленочной цветовой эстетики в этом, конечно, нет. Популярные программы работы с фотографией оптимизированы под массового потребителя, поскольку являются коммерческими продуктами. Как следствие — они плохо подходят для задач колористов.

Поэтому появился альтернативный проект — программа RPP. Здесь проявка РАВ-файлов основывается на иных алгоритмах, более близких к фотографическим законам. Кроме того, у фотографа есть возможность применить характерные особенности цветовых профилей нескольких наиболее популярных пленок. И все вместе — это новый глубокий опыт работы с фотографией. Меня впечатлил даже первые, «робкие» попытки работы с этой программой. Чем и делюсь с вами:

Профиль пленки Fujichrome Velvia 50

1. Пленка Fujichrome Astia 100 F

2. Kodachrome 64

3. Fujichrome Velvia 50

4. Kodachrome 64

Кстати, всю эту красоту посадил и вырастил наш директор производственно-складского комплекса на территории этого самого комплекса. За красотой не нужно далеко ходить — она вокруг.

________________________________________________________
* По следам книги Павла Косенко «Живая цифра»

zakker.livejournal.com

Обо мне — Екатерина Христюк

Дорогие друзья! Я очень рада Вам!

Меня зовут Екатерина. Я профессиональный фотограф, фотографирую большую часть своей жизни.
В 2004 году закончила Московский Политехнический колледж им. Моссовета по специальности Фотограф-Техник. Долгое время фотография была для меня хобби. С апреля 2015 года она стала моей профессией.

Я продолжаю учиться. Мастер классы, которые я посетила:
Май 2015 года — Мастер Класс Фотографа Ирины Недялковой. Сказочная фотография;
Апрель 2016 года — Мастер Класс Юлии Зарх. Фотосъемка беременности;
Апрель 2016 года — Мастер Класс Анастасии Кондратенко. Фотосъемка новорожденных;
Июнь 2017 года — Мастер класс Ильи Двояковского. Фотограф-колорист;
Июнь 2017 года — Мастер класс Натальи Игнатовой. Фотосъемка новорожденных;
Июль 2017 года — Мастер класс Анны Ковы. Фотосъемка новорожденных.

Выставки. Участник международной фотовыставки в Пекине BICFP BEIJING 2015

Главные герои моих съемок — это дети и их родители, будущие и настоящие. Свадьба, Беременность, Новорожденный, Крещение, первая фотосессия в студии, семейная фотосессия на природе, празднование дня рождения — вот мои любимые виды съемок.

Я очень рада, когда, повстречавшись с вами впервые на фотосъемке В ожидании, вы вновь приглашаете меня на такую отвественную фотосессию Новорожденного, а затем на Крестины и т.д. Это очень здорово и очень волнительно одновременно.

Сколько себя помню в фотографии, всегда мечтала, чтобы ко мне приходили не за количеством, а за качеством. Я хочу, чтобы каждая фотография, сделанная мной была для вас не просто фотокарточкой, а Открыткой Воспоминаний. В своих снимках я всегда стараюсь поймать те эмоции, естественность, улыбки, отношения, которые есть в каждой семье за закрытыми дверями, я благодарна вам за то, что доверяете перенести все эти чувства на фото.

Ваш семейный фотограф, Христюк Екатерина


katexristuk.ru

Bruno Barbey (Бруно Барби) — фотограф-колорист

Поделитесь с друзьями!

Знакомимся с Бруно Барби. Фотограф-колорист с самобытным взглядом на мир.

Бруно Барби, уроженец Марокко, имеет двойное гражданство — французское и швейцарское. Он изучал фотографию и графику в Школе искусств и искусств в Веве, Швейцария. С 1961 по 1964 год он фотографировал итальянцев, считая их протагонистами небольшого «театрального мира», желая познать дух нации.

Бруно Барби попал в Magnum Photos в 1964 году. Он был вице-президентом Magnum для Европы в 1978/1979 годах и президентом Magnum International с 1992 по 1995 год.

На протяжении пяти десятилетий Бруно Барби работал на всех пяти континентах и ​​освещал войны и конфликты в Нигерии, Вьетнаме, на Ближнем Востоке, Бангладеш, в Камбодже, Северной Ирландии, Ираке и Кувейте. Его работы появились в крупнейших мировых журналах и он выпустил более 30 книг.

В 1999 году в Пти-Пале, Париж, была организована большая персональная выставка фотографий, сделанных Бруно Барби в Марокко за тридцать.

В 2015/2016 годах La Maison Européenne de la Photographie, Париж, представил свою ретроспективную выставку, которая в настоящее время распространяется по всему миру. Одновременно с выставкой он опубликовал  ретроспективную книгу «Проходы».

Получил множество наград за свою работу, в том числе французский орден «За заслуги». Его фотографии экспонируются по всему миру и представлены в многочисленных музейных коллекциях.

В 2016 году Бруно Барби стал членом Французской академии изящных искусств, Institut de France.

Сегодня он работает над новым проектом и много фотографирует в Китае.

CHINA. Shanghai. YuYuan Gardens. 1980.BRAZIL. Maranhao. Village of Alcantara, situated near Sao Luis. 2008.BRAZIL. Maranhao. Sao Luis. 2008.KOREA. Busan. 2008.SOUTH KOREA. Seoul. Han riverside park. Mangwon area. 2007.MOROCCO. Meknes. Moulay Ismael Mausoleum (Muslim shrine). 1985.MOROCCO. Town of Essaouira. 1985.MOROCCO. Fez. Guerniz district. Tanners of Sidi Moussa. 1984.POLAND. Zalipie, the «painted village» near Ternow. Houses are completely painted on the inside and outside by their owners. 1976.IRAN. Persepolis. 2500th Anniversary of Persian Empire. 1971.

Поделитесь с друзьями!

vesnins.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о