Фотограф борисов: Фотограф Сергей Борисов

Автор: | 14.11.2020

«Я понимал, что многое снимаю «в стол»: фотограф Сергей Борисов о цензуре и свободе

На двух московских площадках проходят выставки, посвященные 75-летнему юбилею фотографа Сергея Борисова. До 10 июля в галерее RuArts открыт проект «Реконструкция», где представлено более 50 снимков Борисова разных лет. Выставка в МАММ в рамках «Фотобиеннале-2022» продлится до конца июля и называется «Сказка о потерянном времени». Forbes Life поговорил с фотографом о свободе, андеграунде и чутье на тренды

В  портфолио Сергея Борисова есть и постеры для звезд эстрады, вроде Аллы Пугачевой и Юрия Антонова, и провокативные ню с девушками на фоне сталинских высоток. Он снимал портреты идолов андеграунда: Высоцкого, Цоя, Лимонова, Курехина. Ему позировали Джоанна Стингрей, Владислав Мамышев-Монро, Ольга Свиблова и Леонид Бажанов — с шампанским на фоне Манежа на открытии первой Фотобиеннале в Москве.  

В интервью Forbes Life Сергей Борисов рассказал о том, как ему удалось стать своим в мире богемы и андеграунда, о принцессе Диане, которой приглянулись его работы, и о значимости аукционных продаж для карьеры фотографа. 

Сергей Борисов. Зимний загар. Москва. 1998. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва (Фото DR)

— Сергей Александрович, про вас говорят, что вы человек, остро чувствующий дух времени. Вы стремились к этому сознательно?

— Конечно, я не думал о духе времени, а просто фотографировал. Хотя отдельные предчувствия были. У меня есть снимок, на котором виден снятый в контражуре памятник «Рабочий и колхозница», а за ним на темном фоне — тающий след от самолета. Я назвал этот кадр «Закат». Шел всего лишь 1985 год, но я уже тогда что-то почувствовал.

В 1983 году, снимая рекламу для группы «Диалог», я уложил музыкантов в ряд на асфальт. А когда делал очередной дубль, какие-то люди выскочили из подворотни. Тогда я вдруг понял, что этот снимок — нечто большее, чем просто реклама. В шутку про себя сказал: «Кажись, шедевр получается». Но тогда про дух времени я еще не задумывался, а после «Заката» это словосочетание стало приходить мне на ум все чаще. Когда в 2003-м я снял «Рабочего и колхозницу» по пояс во время реставрации памятника, я почувствовал, что в этом снимке действительно отражен дух времени.

Сергей Борисов. «Диалог». 1983 (Фото DR)

— Меняется ли со временем ваше  восприятие собственных работ?

— Иногда, когда перебираю архив, такое происходит. Есть один хороший пример. Я, конечно, знал, что именно снимаю, но не понимал до конца всей значимости этой работы. Речь о снимке «Соседний переулок». На нем вдруг появляется какая-то девушка, рядом идет женщина с пакетом Marlboro, а в луже отражается купол храма Христа Спасителя.

Почему-то этот снимок пролежал лет 20, с конца 1990-х годов, прежде чем я понял, насколько он хорош.

Материал по теме

— Можете вспомнить, когда ваши снимки начали брать на международные аукционы?

— В 1994 году принцесса Диана затеяла проект под названием A Positive View («Позитивный взгляд»), для которого 100 лучших фотографов мира должны были предоставить по одному снимку. Для рекламной кампании Диана лично отобрала 15 фотографий, в том числе и мою. Был издан отдельный каталог, а потом работы выставили на благотворительные торги Sotheby’s. Благодаря этому на меня начали обращать внимание крупные аукционные дома: тот же Sotheby’s, Christie’s и Phillips, который считается третьим мировым аукционом, но в плане фотографии лидирует. Какие-то работы брали у меня, а какие-то попадали на торги из частных рук.

Сергей Борисов. Акробат. Москва. 1993. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва (Фото DR)

— Для вас что-то поменялось в связи с успехом на аукционах?

— Сейчас, хотим мы этого или нет, рейтинг любого художника, в том числе и фотографа, определяется не выставками или чем-то еще, а именно ценой на аукционе. А уж если лот не продался один или два раза, то в третий раз твою работу попросту не возьмут. К счастью, мои работы постоянно продаются. Конечно, есть и свои плюсы. На торгах снимки классиков фотографии, типа Энсела Адамса, могут продаваться за тысячи или даже миллионы долларов, как это недавно произошло со «Скрипкой Энгра» Ман Рэя, которую купили за рекордные $12,4 млн. Это цены, сопоставимые с ценами на серьезную живопись.

Материал по теме

— Как вы перешли от съемок советской эстрады к андеграунду?

— Питерский андеграунд оказался интереснее, чем эстрада. При этом я продолжал по-прежнему общаться с Юрием Антоновым, с Добрыниным. Но к началу 1990-х эстрада тоже тяготела к року. На моих глазах группы меняли названия и свою жанровую принадлежность — например, с нью-вейва на металл. При этом гонорар за плакаты оставался довольно скромным, а работать становилось все труднее. Когда я только начинал в конце 1970-х годов, улететь во Львов или в Кемерово ничего не стоило, а потом ситуация изменилась: билетов стало не достать.

Но были и исключения. Например, «Земляне» вывозили меня в Сочи, а с Антоновым мы ездили в Кишинев, где нас принимали на высшем уровне и водили в погреба с шампанским. Когда мне заказали несколько плакатов для танцовщика Махмуда Эсамбаева, я поначалу отказывался. Правда, когда узнал, что планировались гастроли в Крыму, сразу согласился. Но в целом работать с эстрадой становилось не так интересно.

Сергей Борисов. Джоанна Стингрей и Сергей Курехин. 1987 (Фото DR)

— Когда вы снимали художников-нонконформистов — Зверева, Немухина, — что это для вас значило?  

— Я впервые снял Анатолия Зверева в 1978 году. Тогда нас было трое — тех, кто постоянно фотографировал художников. После этого журнал Soviet Life, выходивший на шести языках мира, опубликовал статью обо мне. Разумеется, это льстило. Со временем ко мне стали часто обращаться западные издания — немецкий Tempo, французский Actuel. Платили они, разумеется, гораздо больше. Кроме того, этот опыт позволял лучше понимать, что происходит в мире современной фотографии. В СССР были хорошие фотографы, которые знали, как сделать качественный снимок, но они, в отличие от иностранцев, не видели тенденций. Слово «тренд» я впервые услышал в 1987 году, когда мои снимки напечатали на обложке Tempo. Можно сказать, это они мне подсказали, в чем заключается мой личный «тренд».

Сергей Борисов. Здравствуй, столица! 1995 (Фото DR)

 — Было ли у вас что-то вроде самоцензуры?

— Здравый смысл. Я себе запрещал только то, что мне претило этически или эстетически. В советские СМИ обращаться было просто бессмысленно. Поскольку я вращался в андеграундной среде, я понимал, что многое снимаю «в стол», например обнаженную натуру. В Tempo, кстати, попал снимок с девушкой, которую я сам разрисовал. Я сделал его в 1985 году просто так, для себя. Не задавался вопросом, куда это можно отдать. Когда меня спрашивали, для чего это, я отвечал: «Для человечества». Tempo буквально ухватился за этот кадр и поставил его на обложку. Позднее, в 1989 году, французский журнал Photo выбрал снимок, на котором девушка, завернутая в красный флаг, держит в руке серп под горлом. Они хотели взять его на обложку, но как раз в это время во Франции готовились к визиту Горбачева, поэтому они решили поместить снимок внутрь материала. Статья обо мне открывалась снимком «Русские идут!».

— На ваш взгляд, как за последнее время изменилось восприятие обнаженной натуры в фотографии?

— Тут существуют свои нюансы. Если это просто снимок красивой обнаженной женщины, который в фотографии называют «акт», — это одно дело. В советское время был популярный чешский журнал «Фотография», были прибалтийские журналы, там печатали такие «акты», но это сильно отличалось от того, что делаю я. Мои работы можно назвать «социальным ню». Это совсем другое.

Сергей Борисов. Платье «Красная звезда». 1985. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва (Фото DR)

Отношение общества к этому, разумеется, изменилось. Помню, как в начале 1990-х годов все девушки резко захотели стать моделями. Но те, кто снимался у меня ню, делали это из любви к искусству. Другие почему-то считали, что если они снимутся обнаженными, это повредит их карьере. А сегодня, когда это делают даже жены президентов, никто уже так не считает.

— Не был ли «дух времени», запечатленный на ваших снимках, иллюзией? Вам не кажется, что свобода существовала лишь в коконе наших фантазий?

— В каком-то смысле могу с этим согласиться. Но только в качестве образа предложил бы не кокон, а перламутровую раковину, которая внезапно открылась, показала нам свою жемчужину, а потом захлопнулась. Во всем андеграунде насчитывалось примерно 1000 человек на два города, на Ленинград и Москву. Вот и все. 

Ruarts | Художники

Работы

Персональные выставки

2022

Сказка о потерянном времени. Мультимедиа Арт Музей, Москва, Россия

Реконструкция. Галерея Ruarts, Москва, Россия

2020

Новые смыслы. Галерея Ruarts, Москва, Россия

2018

Zietgeist. Фонд «Пловдив 2019», Пловдив, Болгария

Zietgeist. Национальная художественная галерея Софии, София, Болгария

2017

Кинотавр 2017. Зимний театр, Сочи, Россия

Zeitgeist. Мультимедиа Арт Музей, Москва, Россия

Girls, Girls, Girls. Галерея Ruarts, Москва, Россия

2015

Glasnost and Perestroyka in Moscow. Галерея AKKA, Цюрих, Швейцария

2014

Студия 50А. Галерея Ruarts, Москва, Россия

2012

Видео-арт Сергея Борисова. ГЦСИ, Москва, Россия

Голая Богема. Галерея Ruarts, Москва, Россия

2011

Язык тела. Галерея Глаз, Москва, Россия

2010

Новый Петербург. Corinthia Hotel, Санкт-Петербург, Россия

2007

Люди и время. ЦВЗ Манеж, Москва, Россия

2006

Сергей Борисов. Галерея Глаз, Москва, Россия

2004

Sergei Borisov, Moskau. Village.Town.City. Photographs. Галерея Alex Schlesinger, Цюрих, Швейцария

Bieler phototage. Галерея Jegge, Биль, Швейцария

2002

Обнаженные. 4-ый Международный месяц фотографии в Москве «Фотобиеннале 2002». ЦВЗ «Манеж», Москва, Россия

2001

Люди в Галстуках. Галерея Точка, Москва, Россия

2000

Голые люди. Ретроспектива. Галерея Точка, Москва, Россия

1999

Сергей Борисов. Культурфорум, Оберурзель, Германия

1998

Generation Next. Галерея Alexander, Вашингтон, США

Люди и мода Новой Культуры. ЦВЗ Манеж, Москва, Россия

Типология моды. ЦВЗ Манеж, Москва, Россия

1997

Portraet einer Zeit. Fotos von Sergei Borisov. Галерея Ars, Бирменсдорф, из коллекции Рольфа Шэрера, Швейцария

1996

Поколение Х. Малый Манеж, Москва , Россия

Russia, Generazione X. Галерея Il Diaframma-Kodak Cultura, Милан, Италия

Фиеста. Пресс-центр ХIХ Московского кинофестиваля, Москва, Россия

Континенты. Телецентр, Рязань, Россия

1995

Париж-Москва. Эрмитаж-клуб, Москва, Россия

Групповые выставки

2022

Личное пространство. Галерея Ruarts, Москва, Россия

Выставка Достижений Современных Художников. Галерея ГУМ-Red-Line, Москва, Россия

Все в сад! Фонд Ruarts, Москва, Россия

Каскад. Фонд Ruarts, Москва, Россия

2021

Мягкая родина. Фонд Ruarts, Москва, Россия

2020

Девушки 80-х. Ельцин Центр, Екатеринбург, Россия

2019

Перкиннале. Музей АРТ4, Москва, Россия

2016

Ночь музеев. Андеграунд жив! Студия 50А, Москва, Россия

Эволюция взгляда.1991-2016. ЦВЗ Манеж, Москва, Россия

2015

Открытие Ельцин Центра. Президентский центр Б. Н.Ельцина, Екатеринбург, Россия

Рабочий и колхозница. Личное дело. МВО Манеж, Москва, Россия

В поле зрения. Эпизоды художественной жизни 1986 – 1992. Фонд культуры Екатерина, Москва, Россия

Архив М. ММСИ, Москва, Россия

2014

Ноль объект. Мультимедиа Арт Музей, Москва, Россия

2013

Untamed Fashion in USSR. Nieuw Dakota, Амстердам, Голландия

Красота без гламура. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия

Время колокольчиков. Центр фотографии им. Братьев Люмьер, Москва, Россия

Московский фотографический салон. Галерея классической фотографии, Москва, Россия

2012

Тишина — это смерть. Artplay, Москва, Россия

Noir. Галерея Ruarts, Москва, Россия

2010

La Lecon de l’histoire. Palais de Tokio, Париж, Франция

Glasnost. Haunch of Venison, Лондон, Великобритания

Passion Bild. Галерея АККА, Цюрих, Швейцария

Иконы 1960- 1980. Центр фотографии им. Братьев Люмьер, Москва, Россия

2009

PunkPerestroyka 80. Europe ХХL, Лилль, Франция

Пейзаж. Галерея Ruarts, Москва, Россия

Хулиганы 80-х. ЦВЗ Манеж, Москва, Россия

2008

Гласность/Перестройка. Diehl + Gallry One, Москва, Россиям

Хороший художник… Галерея Ruarts, Москва, Россия

2007

Соцарт. Галерея Мезон Руж, Париж, Франция

СоцАрт. Государственная Третьяковская Галерея, Москва, Россия

2006

Альтернативное искусство 60-90-ых. ЦДХ, Москва, Россия

10-летие Московского Дома Фотографии, Москва, Россия

Сергей Борисов. Метаморфозы игры, Манеж, Санкт-Петербург, Россия

2005

Nonkonformisten. Берн, Цюрих, Женева, Швейцария

Cообщники. Государственная Третьяковская Галерея, Москва, Россия

Флэт-Арт. Галерея Точка, 1-ая Московская биеннале современного искусства, Москва, Россия

2004

Москва-Берлин. Государственный Исторический Музей, Москва, Россия

Париж. Галерея Фотосоюз, Москва, Россия

Фотоэстафета: от Родченко до наших дней. Московский Дом Фотографии, Москва, Россия

2003

Школа живописи. Часть 2. Государственный Центр Современного Искусства, Москва, Россия

Moscow. City. Spectacle. Capital of Photography. Галерея Wallach Art, Колумбийский Университет, Нью-Йорк, США

2002

The Russian Nude XXth Century Photography. Галерея современного искусства Luke& A, Лондон, Великобритания

2001

Сказки о потерянном времени. Музей Современной Истории, персональный стенд, Москва, Россия

2000

Метаморфозы. Британский Совет, Москва, Россия

Россия. Центральный Дом Художника, Москва, Россия

Поколение Пепси. Центральный Дом Художника, Москва, Россия

Icons Of The Millennium. The Chimney. The Old Truman Brewery, Лондон, Великобритания

Москва 1920-2000 год. Российский центр культуры и техники, Берлин, Германия

1999

Золотой CANON. (Первый Приз). Государственный Кремлевский Дворец, Москва, Россия

1998

Aufbruch-Прорыв. Выставочный комплекс Bayer, Леверкузен, Германия

Two Cabinets & Fenso Museum. Институт современного искусства, Москва, Россия

New York photography fair. The Puck Building, Нью Йорк, США

1997

100 Best Photos of the Izvestia-CANON Contest. State Kremlin Palace, Moscow, Russia

From the late Soviet era to the 1990’s. Fitchburg Art Museum, Массачусетс, США

Фотоэстафета: от Родченко до наших дней. Галерея А-3, Москва, Россия

Москва глазами современных фотографов. ЦВЗ Манеж, Москва, Россия

Les nouveaux mythes et la nouvelle realite. La Base, Centre d’Art contemporaine, Париж, Франция

1996

Renewal and Metamorphosis. MIT Museum, Massachusetts Institute of Technology, Кембридж, США

Париж как Париж. Центральный Дом Архитектора, Москва, Россия

1995

Padovafiere. Падуя, Италия

Петербург. Взгляд со стороны. Государственный Музей Истории Санкт-Петербурга, Санкт-Петербург, Россия

Damaged Utopia. Kunstlerwerkstadt, Мюнхен, Германия

Neue Fotokunst aus Russland. Galerie im Karmelitorkloster, Франкфурт-на-Майне, Германия

Выставки

  • Реконструкция
  • Girls, girls, girls!
  • Студия 50А
  • Голая богема

Коллекции

Московский Дом Фотографии, Москва, Россия

Музей фотографических коллекций, Москва, Россия

Музей истории Москвы, Москва, Россия

Московский музей современного искусства, Москва, Россия

Государственная Третьяковская галерея, Отдел Новейших течений, Москва, Россия

Музей гонимого искусства, Иерусалим, Израиль

Kunsthaus, Цюрих, Швейцария

Musee d’Elisee, Лозанна, Швейцария

MIT-Museum, Кембридж, США

Museum University State of Texas, Остин, США

The Jane Voorhees Zimmerli Art Museum at Rutgers, Нью-Брансуик, Канада

The State University of New Jersey, Нью-Брансуик, Канада

Museum d’Arto Russo, Рим, Италия

Биография

Сергей Борисов родился в 1947 году в Москве. В 1970–1980-е годы работал как рекламный фотограф, снимал портреты звезд советской эстрады для плакатов и пластинок фирмы «Мелодия». Сергей Борисов — фотограф-летописец советского андеграунда: его снимки всемирно известны и публиковались в таких мировых изданиях, как Le Monde, Photo, Vogue, Interview, Spin, Face и других. Благодаря официальной работе с эстрадой получил собственную студию в Москве (известную как «Студия 50А»), которая стала местом встреч, выставок и концертов представителей неофициальной культуры Москвы и Ленинграда. Среди героев его фотографий Виктор Цой, Борис Гребенщиков, Тимур Новиков, Илья Кабаков, Анатолий Зверев, Жанна Агузарова, Сергей Курёхин, Алла Пугачёва и другие. Сергей Борисов по сей день активно работает и выставляется как в России, так и за рубежом. Недавние избранные ретроспективные выставки автора прошли в MMOMA (Москва, 2017), Национальной художественной галерее (София, Болгария, 2018), Национальном музее современного искусства (Загреб, Хорватия, 2021). В 2022 году открылась выставка «Реконструкция», приуроченная к 75-летию автора. Работы фотографа продаются на самых главных аукционах Sotheby’s, Christie’s и Phillips. Работы хранятся в коллекциях Государственной Третьяковской галереи, Музея истории Москвы, ММОМА, Московского Дома Фотографии, а также во многих западных и европейских музеях и частных коллекциях.


Публикации

Body vs. System. Художественный альбом. Национальный музей современного искусства, Загреб, Хорватия. 2021

Студия 50А. Художественный альбом. Фонд Ruarts, Москва, Россия. 2014

Сергей Борисов. Художественный каталог. Мультимедиа Арт Музей, Москва, Россия. 2007

Авангард. Художественный альбом. ИПО «Лев Толстой», Москва, Россия. 1993

Пресса

  • «Бестиарий» бьет рекорды: первые продажи на ярмарке Cosmoscow (Forbes, 17.09.2022)
  • Свобода ушла нагая (kommersant. ru, 30.05.2022)
  • Ruarts показывает «Реконструкцию» Сергея Борисова (theartnewspaper.ru, 24.05.2022)
  • «Кажись, будет шедевр». В галерее Ruarts открылась выставка фотографии Сергея Борисова — одного из главных хроникеров отечественной андеграундной сцены. (theblueprint.ru, 24.05.2022)
  • Летописец богемного андерграунда, поймавший в кадре дух свободы и перемен: жизнь и творчество классика фотографии Сергея Борисова (pravilamag.ru, 24.05.2022)
  • Это мой город: фотограф Сергей Борисов (moskvichmag. ru, 18.05.2022)
  • Выставка классика российской фотографии Сергея Борисова откроется в галерее Ruarts (thecity.m24.ru, 13.05.2022)
  • Looking Back Anew (Russian Art Focus.com, 3.04.2020)
  • Сергей Борисов: «Дилан не хотел фотографироваться с русским поэтом» (Bird in flight, 16.05.2017)
  • Антисоветский реализм (theartnewspaper. ru, 6.03.2017)
  • Тело андеграунда: Сергей Борисов и его «Герлз» (Afisha Daily, 3.03.2017)
  • Девушки на краю (Российская газета RG.RU, 3.03.2017)
  • SERGEI BORISOV’S QUEST FOR BEAUTY AND CREATIVITY (inrussia.com, 1.03.2017)
  • СЕРГЕЙ БОРИСОВ: «СНИМАЯСЬ В 1980-Х В ОБНАЖЕННОМ ВИДЕ, ДЕВУШКИ ОЧЕНЬ СИЛЬНО РИСКОВАЛИ» (bleek-magazine. ru, 27.02.2017)
  • RAISING SOVIET ARIZONA (inrussia.com, 10.02.2017)
  • Открытие персональной фотовыставки Сергея Борисова и презентация книги «Студия 50А» (youtube.com, 18.11.2014)
  • Сергей Борисов. Harper’s Bazaar Art. Ноябрь 2014 (Harper’s Bazaar Art, 15.11.2014)

Жеко Борисов — Галерея художников — Pentax

В 16 лет я получил свою первую зеркальную камеру 35 мм Praktica MTL50, начав свой долгий путь увлечения фотографией. С моей первой прекрасной камерой и многими другими, такими как модели Pentacon и Exacta, я увидел множество уголков окружающего мира, снятых в тысячах снимков, будучи школьным и университетским фотографом. Политические и экономические изменения 90-х годов в Восточной Европе отразились на жизнях многих людей, но в 2008 году я купил свою первую зеркальную камеру, мой любимый Pentax K200D, продолжив вместе наше путешествие в мир фотографии, полный приключений.

Показать большеСкрыть

ГАЛЕРЕЯ

КАМЕРА: К-5 II
ОБЪЕКТИВ: smc DA 17–70 мм f4 алюминиевый (IF) SDM
ИСПОЛНИТЕЛЬ: Жеко Борисов

ПОСМОТРЕТЬ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ПОСМОТРЕТЬ ХАРАКТЕРИСТИКИ

КАМЕРА: К-5 II
ОБЪЕКТИВ: smc DA 17–70 мм f4 алюминиевый (IF) SDM
ИСПОЛНИТЕЛЬ: Жеко Борисов

СМОТРЕТЬ ХАРАКТЕРИСТИКИ

КАМЕРА: К-5 II
ОБЪЕКТИВ: smc DA 17–70 мм f4 алюминиевый (IF) SDM
ИСПОЛНИТЕЛЬ: Жеко Борисов

СМОТРЕТЬ ХАРАКТЕРИСТИКИ

КАМЕРА: К-5 II
ОБЪЕКТИВ: smc DA 17–70 мм f4 алюминиевый (IF) SDM
ИСПОЛНИТЕЛЬ: Жеко Борисов

СМОТРЕТЬ ХАРАКТЕРИСТИКИ

КАМЕРА: К200Д
ОБЪЕКТИВ: smc DA 17–70 мм f4 алюминиевый (IF) SDM
ИСПОЛНИТЕЛЬ: Жеко Борисов

СМОТРЕТЬ ХАРАКТЕРИСТИКИ

КАМЕРА: К-5 II
ОБЪЕКТИВ: SMC D FA MACRO 100MM F2. 8 WR
ИСПОЛНИТЕЛЬ: Жеко Борисов

ПРОСМОТР ХАРАКТЕРИСТИК

КАМЕРА: К-5 II
ОБЪЕКТИВ: SMC D FA MACRO 100MM F2.8 WR
ИСПОЛНИТЕЛЬ: Жеко Борисов

СМОТРЕТЬ ХАРАКТЕРИСТИКИ

КАМЕРА: К200Д
ОБЪЕКТИВ: smc DA 18–55 мм F3,5–5,6 AL
ИСПОЛНИТЕЛЬ: Жеко Борисов

СМОТРЕТЬ ХАРАКТЕРИСТИКИ

КАМЕРА: К200Д
ОБЪЕКТИВ: smc DA 17–70 мм f4 алюминиевый (IF) SDM
ИСПОЛНИТЕЛЬ: Жеко Борисов

ПОСМОТРЕТЬ ХАРАКТЕРИСТИКИ

КАМЕРА: К200Д
ОБЪЕКТИВ: smc DA 50–200 мм F4–5,6 ED
ИСПОЛНИТЕЛЬ: Жеко Борисов

СМОТРЕТЬ ХАРАКТЕРИСТИКИ

КАМЕРА: К200Д
ОБЪЕКТИВ: smc DA 17-70mm f4 AL (IF) SDM
ИСПОЛНИТЕЛЬ: Жеко Борисов

ПОСМОТРЕТЬ ХАРАКТЕРИСТИКИ

«Спокойствие» Томислава Борисова | FRAMES Magazine

Нам всем нужно время для себя. Побыть наедине с собой. Иногда.

Я использовал эти несколько часов в последний день ноября, чтобы сделать кому-то подарок.

В тот день я пошел в лес. Мой Лес. Я хотела сделать любимого человека счастливым. Она переживает трудные времена, и я хотел, чтобы она чувствовала себя хорошо. Она далеко, переживает трудные времена, и я хотел, чтобы она почувствовала умиротворение, глядя на этот образ. Чтобы чувствовать себя любимым. Когда мы кого-то любим – мы должны быть готовы на все ради этого человека. Даже при таком маленьком жесте — простое фото. Маленькие жесты показывают наши мысли и чувства, наши намерения.

В тот день я был в лесу не один. Было тихо, шел дождь, и я думал о женщине, которую люблю. Я не думал ни о холоде, ни о ветре, ни о себе. Только для нее, и как сделать ее счастливой.

Благодаря фотографиям, которые мы делаем, мы можем все. Больше, чем мы можем даже представить. Каждая фотография имеет разную ценность, разное сообщение, о котором средний зритель даже не догадывается. И каждый зритель видит то, что хочет. Каждый настоящий фотограф или художник оставляет в своих работах частичку себя. Когда он делает что-то от души — это всегда работает. Фотография – это форма общения.

Если сегодня каждому из нас удастся сделать кого-то счастливым – день того стоил. И если этот кто-то — человек, о котором мы заботимся и любим — это чувство бесценно.

Честно говоря, мне сложно говорить о своих фотографиях.
Фотография дает мне свободу. Свобода быть счастливым. Редактирование тоже.

Через этот образ я говорю – я люблю тебя. Все будет хорошо.

Обещаю.

Какие, по вашему мнению, ДВЕ наиболее важные функции, которые делают ваше изображение хорошей фотографией? Не стесняйтесь!

Фотография – это мой путь.
Билет — мое воображение.

Если я создам образ, сцену, историю, что-то такое, что сможет вас тронуть и отправить в другой мир — моя работа выполнена.

Когда ты там, в этом месте… Ты можешь и чувствуешь все. Вы можете чувствовать любовь, страх, радость. Даже замешательство. Всевозможные эмоции, но в конце концов ты будешь знать – Все будет хорошо. А потом, если захочешь вернуться, иди. У тебя есть свой билет в место, где Счастье любит тишину.

Любовь и Счастье — две самые впечатляющие черты этого образа.

Если бы у вас была возможность сделать это фото еще раз, какую ОДНУ вещь вы хотели бы сделать лучше или по-другому?

Мы должны следовать своему сердцу. Я следую за своим, и так будет всегда. Нет пути назад.

Томислав Борисов поделился этой фотографией в группе FRAMES на Facebook.

Фотограф

Томислав Борисов , София, Болгария

INSTAGRAM
FACEBOOK

Оборудование и настройки

Sony Xperia 1


Журнал FRAMES
Каждый год мы выпускаем четыре ежеквартальных печатных номера журнала 37 FRAMES 6. Каждый выпуск содержит 112 страниц, напечатанных на немелованной бумаге высочайшего качества плотностью 140 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *