Школы макияжа. Часть 2 — Журнал бодипейнтера & мейкап артиста) — LiveJournal
Друзья! Я написала этот пост, чтобы помочь тем из вас, кто хочет учиться, а не для рекламы/антирекламы каких-то школ. В «Персоне» Вас научат лучше ,чем в в каком-нибудь экономическом колледже где месяц назад открыли курсы макияжа . Однако в школе «МосМейк» Вас научат еще лучше. Такова моя мысль и моё мнение, а оно у меня сугубо личное, разумеется 🙂
Именно поэтому я настаиваю на том,чтобы каждый заинтересованный в качественном обучении не доверял мне на слово, а проверял на собственном опыте — ходил по школам, посещал занятия как модель, общался с преподавателями. Только так можно найти СВОЮ школу:)
Вторая часть статьи о школах далась мне непросто. Мне не хотелось бы, чтобы в моем посте какие-то школы были тотально разрекламированы, какие-то чересчур раскритикованы, мне бы хотелось быть максимально объективной. Но как, находясь в Нью Йорке, составить объективный обзор о Российских школах? Я постаралась изучить форумы, пообщаться с коллегами, проинтервьюировала преподавателями некоторых школ, поделиться своим опытом. ..В любом случае, я не могу претендовать на стопроцентную объективность своих заключений, так что, прошу всех читательниц, которые собираются пойти учиться в школу макияжа, при прочтении моего поста «доверять но проверять».
Еще один момент хочу проговорить. Меня очень часто спрашивают о школах, просят порекомендовать какую-то конкретную, либо же выбрать из двух-трех уже заинтересовавших. Мне бы хотелось сказать,что нет одной школы — самой лучшей, которая подошла бы всем и каждому. И дело не только в различии программ и объеме практики, но и так же в совпадениии личностей преподавателя и ученика. Я считаю, что именно этот момент очень важен. Почему? Потому что тяга учиться макияжу возникает у заведомо творческих личностей,а именно для них особенно важен личный контакт с преподавателем, тонкие необъяснимые моментыы совпадения энергетики, характера, личной харизмы и т.д. (в английском есть емкое слово personality). Так вот. Предсказать подобное совпадение разумеется, не в моих силах! И никто не сможет сделать этот выбор кроме вас самих . Именно поэтому если уж вы всерьез решили потратить свое время, силы и деньги на обучение, не поленитесь (и не постесняйтесь) съездить в школы и познакомиться с преподавателями, осмотреть классы, зайти на урок на пару минут либо прийти на урок в качестве модели — такой способ разведки самый информативный — можно посмотреть,как проходит урок, как преподаватель общается с учениками…
Итак…
…Итак, в первой части статьи я предлагала задать себе вопрос о ваших целях . Этот вопрос совершенно необходим. Итак, почему же так важно понять заранее, в какой сфере вы хотите работать? Есть ли разница для вас, когда вы выбираете среди сильных и успешных школ? Во-первых, зачастую школы специализируются на разных сферах индустрии. Охватить все возможные сферы начиная от грима и спецэффектов и заканчивая работой с клиентками невозможно. Конечно, в некоторых школах очень широкий выбор специальностей, однако возможно ли проводить все занятия на высочайшем уровне? Мммм. Во-вторых, во время учебы активно формируется круг общения — это известная истина. Например, если вы планируете работать в сфере фешн-индустрии, логично выбирать школу, которая предоставляет возможность практиковаться на модных показах — в процессе практике можно завязать огромное количество полезных знакомств — с моделями, дизайнерами, организаторами и съемочными группами. Если вы мечтаете о карьере гримера в театре и кино, соответственно, можно подыскать студию на базе театральной школы или школу, которая сотрудничает с таковыми.
Чтобы стать хорошим визажистом, рисовать, к примеру, необязательно. Опыт рисования может даже помешать — как в моем случае. Однако постоянная практика — реальная необходимость. То есть фраза знаменитого пианиста Рубинштейна ( «Если я один день не играю, то я это замечаю сам, если два дня не играю, то это замечают мои друзья. Если же я три дня не играю, то это замечает публика» ) работает и в нашем случае тоже. Поэтому для постижения тонкостей макияжа стоит выбирать школы, которые распределяют учебное время в пользу практики. И еще. Очень хорошо,я считаю, когда есть возможность поучиться у разных преподавателей. Появляется шикарная возможность получить совершенно разные технические приемы и «фишечки».
Ниже хочу предоставить список известных мне школ с короткими комментариями:
Школа макияжа и грима Make-up Atelier а так же Московский клуб визажистов «Форум» ниже обсудим подробнее: преподаватели этих школ любезно согласились ответить на мои вопросы…
MosMake под руководствой Натальи Власовой имя г-жи Власовой известно в мире глянца так же среди «звезд» любой величины. К ней лично на урок я бы с удовольствием пошла. Так же одна из моих френдесс, учащаяся в этой школе довольна своим преподавателем Ларисой Хатмуллиной. Нагрузка в основном на технику, строгий контроль за выполнением практической части — отработок. На уроки так же приходят специалисты разных брендов и делятся знаниями. Еще один плюс — наличие разнообразной высококлассной рабочей косметики. Экзамены принимают строго. Да и приглашение ведущих визажистов России для проведения уроков — вещь интересная. Обучение школы основано на программе Лондонской школы. Есть возможность получить международный диплом . Заинтересованных учеников стараются трудоустроить. У Натальи Власовой так же имеется агентство — у лучших учеников есть возможность получить в нем работу, я так думаю:)
Школа команды Натальи Павловой как таковой, школы нет — Наталья, Ульяна и Анастасия преподают мастер-классы по любым темам — от свадебного макияжа до боди арта. То есть вы можете взять несколько уроков в качестве повышения квалификации если чувствуете, что стоит что-то в ваших знаниях «подтянуть». Одни из первых профи макияжа и боди арта в России,обладают глубочайшими знаниями и колоссальным опытом. А еще Наталья — очень светлый человек, вдохновляет на работу и вселяет уверенность в своих силах 🙂
Solingstudio школа при компании «Солинг» ( ранее имелся учебный центр «Школа»). Прекрасно оборудованный класс, косметика отличного уровня «Париж-Берлин» и «Фардель». Из преподавателей могу выделить Светлану Вавилову — профессионал, педагог и просто хороший человек. Сейчас руководителем школы числиться француженка Ани Бардон Лэй, которая периодически приезжает и дает мастер-классы. Дорогие. Стоит идти на них, если имеются свободные деньги, а так же тщательно выбирать уровень мастер-класса. Я вообще не рекомендую к таким профи ходить на простые занятия (вроде салонного блока) а вот на фэшн(отделение для профессионалов) — интересно.
Make Up Code Школа макияжа под руководством Ксении Никитиной. Мне очень нравятся работы Ксении. Во-первых, техничны и профессиональны. Во-вторых — отсутствует этакий «русский стиль» * в макияже. Ксения прекрасно разделяет такие вещи,как макияж для модной фотосессии, Бьюти и арт-макияж. Это очень важно,уметь проводить такую грань. Особенно обучаясь и работая в России. Еще один плюс: разнообразие рабочей косметики — поможет сориентироваться в продукции разных брендов, попробовать все. Плюс предоставление моделей, плюс съемка результатов работы учеников на каждом уроке на проф. камеру.
Школа при студии красоты Ирины Абызовой. Что могу я сказать о своей первой учительнице?:) Ирина талантливый и неординарный человек. Она непревзойденно моделирует лица и фонтанирует идеями. Ее размашистая техника, очень яркая, запоминающаяся. Многие советуют идти к ней на повышение — она сильный преподаватель,однако нетерпелива и новичкам может быть очень трудно усвоить всю информацию. Моё мнение — к ней можно идти за цветом, за моделированием, работа с пропорциями. Еще момент — Ирина сложный человек, и не всем будет просто на ее уроках. Иногда может быть грубой, резкой. Сложный артистический человек но очень талантлива!
Школа макияжа Марины Янгильдиной Марина как Мастер и Художник вызывает огромное профессиональное уважение. Однако отзывы о ее школе неоднозначны. Кто-то в полном восторге от Марины и ее обучения. Кто-то наоборот, критикует и утверждает что с учеников тянут деньги (по словам учеников, выходит обучение несколько дороже за счет доп расходов, которые не всегда оправданы). Однако равнодушных нет. Программа развернутая, серьезная. Плюс авторские разработки-методики самой Янгильдиной. Если идти учиться, то,конечно, у самой Марины. Ну и,разумеется, заранее познакомиться и пообщаться — совпадет/несовпадет.
Академия Красоты «Долорес» В эту школу стоит идти, только если планируете принимать участие в конкурсах, которые организовывает СПК (Союз Парикмахеров и Косметологов). По сей день, говорят, чтобы занять место на конкурсе, необходимо «перетереть» с г-жой Березиной. И стоит брать повышения, а не базовый блок. Такой конкретный морально устаревший «русский стиль макияжа» от бабушки русского гламура :)))))))))))) С другой стороны, мне импонируют г-жа Букина и Денис Карташев.
школа «Авансцена» под руководством Ирины Зайцевой и Ирины Лукьяновой. Интересные объемные детали-костюмы, боди арт. Опят-таки своеобразный стиль в макияже. Те, кто учится у самой Лукьяновой, очень довольны. На любителя, ихмо.
Тем, кто хочет стать именно гримером, стоит пойти в театрально-художественный колледж№ 60 (м. Аэропорт) или же в школу гримеров про Останкино.
Учебный центр Персона, Дом Русской Косметики (сюда вообще не стоит ходить), школу «Де Кли» я не хочу выделять, так как в моем понимании школы макияжа эти организации недостаточно высоко котируются и уровень их явно не позволяет причислить их к списку высококлассных школ макияжа (сугубо личное мнение, можем обсудить в комментах ,если есть желающие меня переубедить).
Школа Make Up Atelier
Настоящая «попса» в хорошем смысле этого слова:)))
+Сильный и опытный преподавательский состав.
+ Проверенная временем программа, широкий выбор курсов (базовый, различные повышения, грим ,боди арт)
+косметика, кисти и модели предоставляются ученикам.
На мои вопросы ответила Валерия Куцан valery_kutsan , ведущий преподаватель Московского филиала и супер-профессионал:
1). Учебная Программа основана на программе школы Ателье, так? То есть, это французская школа? Кто разрабатывал учебный курс и менялся/меняется ли он сейчас?
— «Учебная программа изначально основана на тех вариантах макияжа, которые дает французская школа, но, конечно, преобразована под нашу действительность (там учатся около года), все-таки каждый преподаватель привносит что-то свое индивидуальное. Учебный курс, который есть сейчас составлен на основе курсов школы Ателье (окончательный вариант дорабатывали В. Куцан и Н. Иващенко — ведущие преподавателили школы), и, конечно, постоянно дополняется, но основа остается — она проверена временем и очень удобна: включает несколько базовых программ и несколько блоков повышений.
2). На что делается акцент при обучении? (техника, моделирование лица, модные тенденции)
-» Безусловно, конек школы — моделирование, скульптурная проработка лица, а так же различные схемы растушевок глаз (для разных типов глаз), работа с цветом, одно из направлений — активная работа с акварелью в салонном макияже.Практические занятия — основа обучения, теория — очень лаконично.»
3). Предоставляете ли косметику (марка Ателье, я так понимаю:), инструменты и моделей учащимся?
-«Предоставляем косметику, моделей, кисти.»
5).проходят ли практику ученики (показы, шоу — какие именно), и твои наблюдения — есть ли случаи, когда талантливые ученики по месту практики находили работу впоследствиии?
Нет, на показах мы не работаем, но были случаи, когда мы трудоустраивали учеников, нечасто, так же преподаватели привлекают лучших учеников как ассистентов на проектах, фотосессия
6). Имеются ли какие-то бонусы для окончивших школу (типа бесплатных воркшопов, скидок на косметику — если у школы есть магазин)?
— «5% скидка пожизненно, одноразово от 15 000 — 10% — после или во время обучения, а так же есть объемные скидки от суммы заказа, есть так же доставка по Москве от 10 000 . Ученикам мастер-классы преподавателей (раз в месяц) — бесплатно.»
7). Твое мнение о школе, личное — что тебе нравится в процессе преподавания, в общении в учениками?
-» МЫ — ЛУЧШИЕ!!!, ученики у нас хотят остаться жить обычно! ))) обстановка комфортного общения, четкий план курса, наличие нескольких профессиональных педагогов (курс не ведет один, все чередуются, таким образом ученики наблюдают работу нескольких специалистов), отличное качество косметики. если и есть какие-то недочеты, они постепенно изживаются, даже во время кризиса )))»
На форумах я неоднократно встречала восторженные отзывы учеников и о манере преподавания, и о прекрасной позитивной обстановке в классах. Так как я сама принадлежу к ученикам школы «Ателье» в России (пятидневный экспресс курс+повышение квалификации у Ирины Абызовой), добавлю ложку дегтя от себя. Думаю, многим,как и мне в своё время, придется непросто первое время изжить схемы-штампы. Особенно осторожно с фантазийными, графичными и цветными «расписными глазами». Они могут пригодиться, если вы хотите участвовать в конкурсах по макияжу, хотите самовыражаться именно в такой манере, собираетесь преподавать макияж. Потому что практической ценности в этих схемах нет никакой. Ни один журнал, ни один серьезный фешн дизайнер и ни один серьезный фотограф не заинтересуется таким макияжем. Однако научившись его делать, вы сможете выучиться технике и тончайшей работе, что само по себе огромный плюс для визажиста. Главное — абстрагироваться от впитанных на уроках схем растушевок и мыслить-фантазировать без привязки к ним! Это бывает непросто:)
Мой вывод: Идеальна для прохождения базового курса. Для тех, кто планирует работать в салоне или фрилансером с клиентками (делать свадебные, вечерние макияжи), для тех, кто планирует расти и развиваться в рамках индустрии красоты — принимать участие в конкурсах по макияжу. Для тех, кому по вкусу подобный стиль «расписных» глаз и кто желает его освоить и затем самовыражаться!
Школа Московского клуба визажистов «Форум»
Школа с многолетним опытом и серьезным преподавательским составом. Единственная в Москве школа ,которая предоставляет возможность выпускникам нарабатывать практику в течении нескольких месяцев на самых настоящих площадках фешн показов и других мероприятий.
На мои вопросы ответила одна из преподавателей школы и великолепный визажист Светлана Гребенькова slanchik :
1). Учебная Программа основана на программе школы MUFE, так? То есть, это французская школа? Кто разрабатывал учебный курс и меняется ли он сейчас?
— » Да, изначально Форум сотрудничал с MUFE, программа для России была написана на базе их франц. школы и по желанию студентов отправляли на стажировку в MUFE за какие-то вменяемые деньги. Лет пять назад сотрудничество их закончилось, не могу сказать по какой именно причине, но тогда, кажется, MUFE совсем ушел из Росии (это он сейчас опять вернулся), но программа осталась. Конечно, она регулярно терпит изменения, чтобы отвечать многим требованиям и той высокой планке, которой ставит себе МКВ Форум: быть максимально понятной, насыщенной, фундаментальной и современной, конечно. Ведь рынок не стоит на месте, и каждое новое изменение находит свое отражение в программе Форума. Например, последние несколько лет в клубе, в основную программу включены такие предметы как «знакомство с основными марками профессиональной декоративной косметики и марок класса Люкс» (для этого приглашаются брендменеджеры или вдущие визажисты с их продукцией, для проведения занятий) или, например, «Дизайнерский подиумнй макияж» (классический подиумный — тема, которая в программе уже 10 лет), которая, на мой взгляд, очень актуальна сейчас.»
2).Какие особенности, уникальные моменты имеются у вас в плане обучения? Возможно, какие-то авторские методики, разработки преподавателей?
— » Я считаю, что основная особенность в обучении — это наши преподаватели, которые меняются в течение всего процесса обучения. Это важно потому как у каждого преподавателя есть свои авторские наработки и секреты, которыми они делятся с учениками. Студенты видят, что нет единых правил, что каждый работает по-своему, что можнои то и это, и во-первых, на выходе, они берут от каждого только самое лучшее, сами выбирая, что для них важно, и имеют уже какие-то свои личные особенности в работе. Ведь мы часто можем наблюдать, когда по окончанию каких-нибудь курсов выходит группа клонов, и работают так, как работает преподаватель и не шага в сторону, декларируя: нас так учили. Я считаю, это большой минус. Мы все творцы и задача преподавателей МКВ Форум — это, во первых, поставить руку студенту, а, во-вторых, развить и раскрыть в нем это чувство цвета, линии и прочее… раскрыть в нем художника, художника по макияжу. Другой вопрос, что есть теория, база, которая у всех едина и мы строго спрашиваем ее со студентов впоследствии. Т.к. опыт к нему еще придет, как только он начнет работать, а вот в базе пробелов быть не должно, вряд ли и дальше, после выпуска, студенту будет кто-то ее объяснять и даст понять, как это важно и покажет на примере, как много от нее зависит. «
3). На что делается акцент при обучении? (моделирование лица, работа с цветом, модные тенденции)
— » В акценте, как я уже сказала — фундаментальные знания: анатомия, цвет, свет, и техника работы, конечно. Главное, чтобы студент мог чисто работать с темным цветом, не было проблем с тонированием и моделированием лица. Такое занятие как: комплексная коррекция лица» в программе обучения даже повторяется. Это важно. На экзамене, помимо прочего, практически каждого студента мы просим нарисовать пропорции лица (и чем детальнее, тем лучше) и рассказать колористические типы внешности (и плюс еще 2 вопроса, какие попадутся, один из которых, практический). «
4). Предоставляете ли косметику (марка), инструменты и моделей учащимся?
— «В клубе визажистов, для начала работы студентов, конечно же, есть косметика (разная, все подряд) и какие-то кисти (стоят в стаканах на полочках), а так же всегда расходные материалы и средства для демакияжа. Но почти сразу, у нас студенты уже начинают собирать свой кейс. Школа визажистов не сотрудничает ни с какой маркой, и это принципиальная позиция. Мы обучаем художников по макияжу, а не консультантов марки и не делаем рекламу никому. Именно поэтому, в программу ввели занятия: знакомство с марками (лидерами рынка), чтобы студенты имели представления о материалах, фишках марки, если речь идет о профессиональной косметики, то, знали и владели особеностями работы с некоторыми продуктами и сами выбирали на чем им работать.»
5). Про практику если можно, поподробнее — где проходят практику ученики (показы, шоу — какие именно), и твои наблюдения — есть ли случаи, когда талантливые ученики по месту практики находили работу впоследствиии?
— «Практику студенты проходят везде 🙂 На показах (обязательно на Неделе Моды в Москве и если есть возможность на RFW). На марках, на акциях, на фотосъемках… За исключением работы на марках и акциях, со студентами всегда рядом преподаватель, который курирует их работу, помогает, и объясняет что-то. Таким образом практика — это еще и продолжение процесса обучения в прямом смысле этого слова. Примеров получения работы множество, и я лично один из них: с практики на акциях Шанель началась моя дружба с этой маркой, которая в последствии обернулась для меня приглашением работать штатным визажистом марки. Вообще на марки студнтов приглашают регулярно. Более того, и без практики в клубе постоянно проходят кастинги для работы куда-либо. Клуб визажистов имеет отличную репутацию и рекомендацию у работадателей, и в первую очередь за кадрами (для работы в салонах в том числе) идут к нам.»
6). Имеются ли какие-то бонусы для окончивших школу (типа бесплатных воркшопов, скидок на косметику — если у школы есть магазин)?
— «Нет, бонусом и скидок как таковых нет.. Единственное, что важно, студент становится членом клуба визажистов (если он не отказывался от практики и не ушел из клуба после получения диплома, который выдают не по окончанию 6, а по прошествию 3-х месяцев), а соответственно, принимает участие в основых рабочих процессах и его приглашают на кастинги и прочее. «
7). Твое мнение о школе, личное — что тебе нравится в процессе преподавания, в общении в учениками?
— «Мое мнение ты знаешь. Я искренне считаю, что школа клуба визажистов Форум — лучшее место обучения по этой специальности в Росии и я очень горжусь тем, что вхожу в число преподавателей этой школы. И причин тому множество, в частности, все то, что я перечислила выше + количество часов обучения в нашей школе максимальное из имеющихся сейчас школ. Это важно. Ну и сами преподаватели, конечно. Как говорит наш директор, Наталия Черкасова — Золотой состав! И это правда, некоторые преподаватели (например по гриму и спецэффектам или сама г-жа Черкасова) у нас просто генильные. В общении с учениками, лично мне, как преподавателю, импонирует их отдача и заинтересованность. Люди платят немаленькие деньги и тратят на это все свое свободное время в течение первых трех месяцев и еще кучу времени на практику после, поэтому, конечно, они стараются впитать в себя как губки максимально возможное кол-во информации и опыта, а это всегда приятно. «
Ложка дегтя тоже небольшая имеется. Во-первых, несмотря на заявления о том, что Школа работает по программе Make Up Forever, никаких официальных договоренностей, контрактов с французским офисом Академии нет и никогда не было. То есть , фактически, некоторые преподаватели обучались во Франции на общих основаниях и затем использовали программу как основу. Однако никакого диплома международного образца, конечно,нет и диплом Школы не будет котироваться за рубежом (как если бы у Школы были официальные договоренности). Как бы там ни было, в Школе работают талантливые преподаватели, я слышала много хороших отзывов о них. Так же встречала в форумах мнение о том, что заявленной практики было немного, что косметика не вся в хорошем состоянии… Но в основном мнения положительные весьма.
Мой вывод: Идеальна для тех,кто планирует связать свою карьеру с фешн индустрией, работе с фото и глянцем. Можно идти в эту школы «с нуля» — база так же отличная.
Где еще можно поучиться кроме Москвы?
. ..в Санкт-Петербурге (комментарии от marina_dederer ):
«У нас есть две школы, в которые можно и нужно пойти учиться: Эстетиста и Нера.
Если вам необходимо участвовать в конкурсах, быть звездой,… Тогда — Нера. Они дают одну (ну почти одну) базовую технику и все макияжи у выпускников выглядят одинаково. Зато очень сильно продвигают «своих» на конкурсах. + много медицинских аспектов (хотя надо ли это визажистам???)
Эстетиста — как раз для зарабатывания денег. Очень хорошо ставят руку, дают несколько техник и учат делать красивые «коммерческие» макияжи. Супер для работы в салоне, для свадеб, для фотомакияжа. Однако, очень сложно перебороть себя в плане креатива.Порой физически трудно размазать мейк по лицу, как того требует фотограф. Перебарывала себя долго. Поэтому думала искать школу с креативным уклоном, но ушла в стилисты.
+ чем мне нравится Эстетиста, они таскают своих учеников работать на показы, съемки,. .. Нарабатывать портфолио и связи.
Артего — это школа для стилистов, а не для визажистов. Я не видела ни одного выпускника, который бы был бы доволен обучением по визажу.
курс почти тоже самое, что и в Эстетисте, однако уровень на много слабже. Не смотря на то, что главный преподаватель была ведущим визажистом по Chanel в России и в РГ в Питере.
Однако, я очень довольна обучением по стилистике.
Ателье — там училась подруга. Стандартно и очень ярко.
7-дневного курса явно не хватает. Напоминают схемы из Долорес.
Юнона — опять же для конкурсов. Однако, девушка, окончившая курс визажистов стала сразу там же преподавать. :))»
…в Киеве и не только:
Школа Натальи Найды ученики и выпускники отмечают высокий уровень преподавания Натальи и прекрасную атмосферу. Знаменитая карандашная техника.
Школа-студия Аллы Чури почитала сайт, посмотрела. Понравилось. Именно по гриму — отличная школа!
Ну и легендарное Одесское Театральное Художественно-техническое училище.
…в Израиле:
Школа Феликса Штейна подробная информация на сайте.
…в Нью Йорке:
Make Up Designory (MUD) единственная серьезная школа макияжа в Нью Йорке. Однако профессионалы уверены, что отделение в Лос-Анжелесе гораздо сильнее. Вообще учиться макияжу в США стоит именно в Лос Анжелесе. Обилие школ и центром теле и кино грима, Голливудская школа спецэффектов и т.д. Ну и можно поучиться у меня еще хехех:)
В Австралии: Cameron Jane make up design
…в Лондоне:
London Muse http://www.londonmuse.co.uk
________________________________________
* «Русский стиль в макияже» в моем понятии определение скорее отрицательное. Объяснить сложно, сформулировано как противоположность высококлассному европейскому стилю,который можно встретить в журналах Vogue, Elle, L’Oficiel, W, а так же на сайтах признанных мировых звезд макияжа.
Ну вот. Наконец-то я написала обзор по школам. Надеюсь ,получилось нечто полезное. Хотя конечно, всегда нужно ориентироваться прежде всего на свои ощущения при выборе школы.
Как всегда, жду ваших комментов по теме!
Mosmake — Московская Школа Визажистов
MOSMAKE ПРОТИВ ВОЗРАЖЕНИЙ
Онлайн-курс Натальи Власовой на платформе «Уроки Легенд»
BeautySoClean ПРОТИВ ВИРУСОВ
ВЫБИРАЕМ ТЕНИ ПОД ГОЛУБЫЕ ГЛАЗА
БУДУЩЕЕ КРАСОТЫ: ТОП-5 БЬЮТИ-ТЕХНОЛОГИЙ
САНСКРИН НА ЛЕТО: ОРГАНИКА И БЕЗОПАСНОСТЬ
СЛОВАРНЫЙ БЬЮТИ-ЗАПАС: УХОД, КРАСОТА, МЕЙКАП
МАГИЯ КИСЛОТ В УХОДЕ ЗА ЛИЦОМ
За курс студенты получают все необходимые знания и навыки для успешного старта в профессии, возможность сдать экзамены на российский и международный диплом онлайн и персональные рекомендации по эффективным продуктам. Инструменты обучения — видеоуроки, памятки с продуктами и тезисами. Студенты могут задать свой вопрос в комментариях, получить консультацию преподавателя и даже Натальи Власовой.
Темы, о которых мы рассказываем на базовом онлайн-курсе — основы профессионального образования визажиста. Без них невозможно ни построить успешной карьеры, ни в принципе полноценно работать в индустрии и развиваться. Международные стандарты — то, что отличает нашу школу от других школ и позволяет нашим ученикам быстрее становиться востребованными визажистами, открывать студии, работать с брендами и глянцем.
На курсе мы изучаем гигиену и инструменты, подготовку кожи к макияжу, дневной и вечерний макияж в двух техниках, учимся делать скульптуру лица и работать с губами, макияж oriental, свадебный, бронзовый, возрастной и яркий креативный.
Курс представлен в тарифах Simple, Medium и VIP. После оплаты ученики получают доступ в закрытый Telegram-канал с полезной информацией, а также ссылку на Instagram, где они могут смотреть прямые эфиры и видео.
Сдать экзамен и получить российский или международный диплом можно онлайн или офлайн на базе школы — за дополнительную плату.
Узнать подробнее о курсе здесь.
Купить курс.
Сеть Имидж-Лабораторий ПЕРСОНА: все услуги салона красоты
Бесплатно
Стрижка
от 1400 Р
Окрашивание
от 2500 Р
Выбери своё настроение
Выбери своё настроение
Подберем образ
Бесплатно
Стрижка
от 1200 Р
Окрашивание
от 2200 Р
К кому вы хотите записаться
Топ-стилист1
Топ-стилист
Расскажите, чем вы хотите заниматься
Стаж | от 3-х лет |
Окрашивание | от 3900 р. |
Стрижка | 3500 р. |
Стилист
Стилист
Скажите ему, чем вы занимаетесь
Стаж | 1.5 года |
Окрашивание | от 3500 р. |
Стрижка | 2500 р. |
Топ-мастер
3
Топ-мастер
Посоветует, какую лучше стрижку сделать
Стаж | 1 год |
Окрашивание | от 3200 р. |
Стрижка | 2000 р. |
Мастер
4
Мастер
Сделает стрижку, которую вы хотите
Стаж | 6 месяцев |
Окрашивание | от 2500 р. |
Стрижка | 1400 р. |
отчёты с мероприятий
10 лучших школ макияжа Москвы
Характеристики в рейтинге
Куда пойти за знаниями в области макияжа, как выбрать хорошую школу и не ошибиться? Такие вопросы часто интересуют творческих людей, решивших освоить новую профессию в сфере красоты. Сегодня в Москве более 200 серьезных предложений в этом направлении. Мы постарались выбрать лучшие из них и предлагаем вам рейтинг школ макияжа.
При выборе заведения учитывались следующие критерии:
- продолжительность курса; Диплом
- ;
- преподавателей;
- косметики и моделей;
- отзывов о репутации и выпускниках.
ТОП-10 лучших школ макияжа Москвы
10 Московский клуб визажистов «Форум»
Если вы уже много чего знаете, но хотите освоить что-то особенное, то обратите внимание на Московский клуб визажистов «Форум». Здесь доступны уникальные авторские курсы от высококвалифицированных преподавателей: подиумный макияж, техники фейс-арта, макияж для фото и телевидения, свадебный макияж и другие направления. Кроме того, школа Forum предлагает общие курсы для будущих и уже состоявшихся визажистов, а также интенсивный курс по овладению техникой самостоятельного нанесения макияжа.
Московский клуб визажистов сотрудничает с крупными учебными центрами Франции, что позволяет идти в ногу с трендами и передавать студентам только актуальные знания. Выпускникив своих отзывах отмечают, что благодаря обучению им удалось достичь определенных высот в области красоты, за что они безоговорочно благодарны своим наставникам. Многие люди возвращаются сюда, чтобы улучшить свои навыки. Школа макияжа Московского клуба визажистов «Форум» является одной из лучших в столице и начинает наш рейтинг.
9 Академия макияжа
Если вы выбрали Академию макияжа, то не ожидайте, что вы легкомысленно послушаете лекции и получите диплом. Он ориентирован на развитие практических навыков. Студенты практически не вникают в теорию, все основы макияжа изучаются на практике. Такой подход позволяет сформировать необходимый уровень мастерства, развить творческие способности и потренироваться на разных типах лиц. В процессе обучения наставнику легче понять, в чем слабые стороны ученика, указать на них, правильно расставить акценты.
В Make-Up Academy доступны курсы макияжа с дипломом и основы макияжа для себя. Также существуют обучающие программы для бровистов и визажистов. Регулярно действуют специальные предложения, позволяющие сэкономить на оплате обучения. Например, сейчас курс с дипломом будет стоить вдвое дешевле. За 12 занятий студент получит полный объем знаний и навыков, необходимых для профессионала. Чтобы быть уверенным в том, что вы включены в группу, вы можете заранее забронировать место.Make-Up Academy — одна из лучших школ макияжа Москвы и, несомненно, заслуживает внимания.
8 ДЕФИПАРИС-Школа
Особенно хвалят преподавательский состав в своих отзывах выпускники школы макияжа THE defiparis-school. По их словам, они не только обладают большой базой необходимых знаний, но и отличаются повышенным вниманием к студентам, дают обратную связь в полном объеме, вовремя вносят изменения в свою работу. Многие люди до сих пор шлют своим наставникам слова благодарности. Выпускники DEFIPARIS-School выходят за ее рамки как признанные мастера индустрии красоты. Обучение проходит в небольших группах, которые делятся на утренние, дневные, вечерние и интенсивные курсы выходного дня для тех, кто очень занят.
В школе макияжа defiparis-School проводятся курсы макияжа для себя, обучение профессиональному макияжу, интенсивные курсы для броудожников и парикмахеров. Желающие могут приобрести сертификаты на обучение, которые не ограничены по времени.Выпускники получают диплом международного образца, что дает возможность трудоустроиться за пределами страны. ДЕФИПАРИС-Школа заслуженно входит в число лучших учебных заведений Москвы.
7 Тату
Всем, кто интересуется особенностями перманентного макияжа и хочет развиваться в этом направлении, советуем обратить внимание на «Тату». У учеников этой школы есть уникальная возможность получить знания и навыки у создателей технологии нанораспыления.Работа ведется в небольших группах, не более 6 человек, чтобы преподаватель мог обратить внимание и внести коррективы в практику каждого ученика. В процессе есть все расходные материалы и покупать лишнее не нужно. Желающие закрепить теорию могут приобрести специальные пособия с пошаговым алгоритмом.
Выпускники в своих отзывах подтверждают высокий профессионализм преподавателей и то, что база полученных знаний и навыков была очень прочной.Школа перманентного макияжа «Тату» на регулярной основе имеет большой запас. Если удастся поймать удачный момент, можно пройти обучение за полцены. Также существуют обучающие программы по наращиванию ресниц, косметические процедуры по очищению и уходу за кожей и по другим направлениям. Tatuel — несомненно, одна из лучших школ перманентного макияжа в Москве.
6 Никк Моль
Всем, кто хочет освоить работу с бровями во всех известных областях, стоит обратить внимание на это заведение.Грамотное сочетание авторских методик и проверенных методик делает курс NIKK Mole brow одним из самых успешных и популярных проектов. Здесь с нуля вы научитесь лепить фигуры, раскрашивать в соответствии с цветовым типом внешности, макияжа с помощью декоративной косметики. И самое главное, все это часть Экспресс-курса. Опытные мастера по бровям могут посетить мастер-классы по освоению индивидуальных техник. Если вы всегда мечтали научиться рисовать идеальные стрелки, то школа Nikk Mole начинает новый курс в этом направлении.Обучение предполагает минимум теории и максимум практики и стоит всего 6700 рублей.
Выпускники школы отмечают в своих отзывах, что здесь очень сильный преподавательский состав и серьезный подход к обучению. Студенты проходят обучение в салоне красоты Nikk Mole на базе учебного заведения. Многие люди возвращаются к профессиональному развитию после базовой подготовки и добиваются больших успехов в области красоты. Школа макияжа Nikk Mole, несомненно, одна из лучших в Москве и заслуженно занимает место в нашем рейтинге.
5 Unimakeup
Школа макияжа Unimakeup — одна из лучших в Москве. Огромным преимуществом является то, что вам не нужно покупать инструменты и материалы для обучения, все это входит в стоимость курсов. А их в школе очень много, здесь готовы создать профессионала из ученика любого уровня. Опытные мастера могут посещать мастер-классы и повышать свою квалификацию в нужном направлении. Обучение ведется только на высококачественной косметике мировых брендов под неутомимым руководством преподавателей.Группы для обучения набираются из 3-5 человек, чтобы учитель мог уделить внимание каждому.
Для тех, кто хочет получить результат в кратчайшие сроки, существует специально разработанная методика быстрого обучения. Через 12 дней новичок вырастет в уверенного мастера. При этом большая часть курса состоит из отработки техники и навыков макияжа. По окончании учебного процесса предоставляется практика по интересным творческим проектам. Некоторые одаренные студенты получают публикации в модных журналах.Для выпускников, прошедших итоговую аттестацию на отлично, предоставляется гарантированное трудоустройство в лучших студиях Москвы. Школа макияжа Unimakeup достойно продолжает наш рейтинг.
4 Школа макияжа
Make Up School уже более 5 лет занимается обучением профессиональных визажистов и обучением женщин основам макияжа в рамках программы «Визажист для себя». Он имеет множество преимуществ, в том числе отличный выбор косметики различных марок для отработки навыков.На столе для практики студенты найдут продукцию ведущих мировых брендов: Chanel, MAC, Armani, Loreal. Всего за 6 тысяч рублей любая желающая девушка сможет освоить навыки нанесения макияжа самостоятельно. Причем 90% курса — это практика под руководством преподавателя. Такой подход позволяет не только передать знания ученику, но и максимально их проработать и закрепить.
PRO-курсы доступны для тех, кто хочет закрепиться в профессии визажиста.Они разделены на два сегмента: обучение с нуля и повышение квалификации по определенным направлениям. Выпускники получают возможность попрактиковаться в очень интересных проектах. Это может быть съемка ведущего фотографа или другой творческий продукт, работа с актерами, создание изображений для публикаций в сети. Школа макияжа заслуженно занимает место в нашем рейтинге и является одной из лучших школ макияжа Москвы.
3 Школа Гоар Аветисян
Гоар Аветисян прославилась в сфере красоты, как самородок макияжа. Эта девушка-самоучка, которая прошла долгий путь от простого визажиста до мастера по профессии. Сегодня в ее школе большое количество учеников, желающих повторить успех учителя. Здесь разработана многоуровневая система обучения. Поэтому на базовый авторский курс могут прийти как новички, так и повышать свое мастерство опытные мастера. Ряд доступных курсов по архитектуре бровей и причесок разной сложности.
Школа Гоар Аветисян предлагает курсы перманентного макияжа.Преподаватели с большим опытом работы работают не только с признанными мастерами, но и с начинающими учениками, решившими пройти обучение с нуля. Сначала руку кладут на искусственную кожу, а затем проводят обучающую работу с моделями. В результате ученики получают навыки в трех техниках: брови, глаза и губы, а также сертификаты школы и немецкой компании LCN. По отзывам прошедших обучение, на курсах царит дружеская и веселая атмосфера, преподаватели легко и непринужденно передают необходимую информацию, которая, в свою очередь, легко усваивается. Школа макияжа, несомненно, одна из лучших в Москве.
2 MosMake
Если вы не мечтаете о покорении высот в сфере красоты, а просто хотите научиться красиво наносить макияж, чтобы каждый день выглядеть как модель с обложки журнала, то школа MosMake — отличный выбор. Это один из лучших курсов персонального макияжа в Москве, где студенты получают не только знания, но и базовые навыки, которые отрабатываются сначала на моделях, а затем на себе.Тренинг состоит из нескольких частей: легкий макияж на каждый день, яркий макияж на вечеринку и коррекция лица для качественного селфи. Групповые занятия будут стоить всего 15 тысяч рублей, индивидуальные — 30 тысяч рублей.
Но это не значит, что мастерам со стажем тут нечего делать. Для них школа предлагает творческие курсы, которые проводят ведущие визажисты известных брендов, а также визажисты и визажисты, создающие образы для звезд шоу-бизнеса.Согласно отзывам студентов, преподаватели MosMake предоставляют высококлассные знания и готовы делиться своим личным опытом и секретами макияжа. Многие выпускники посвятили себя профессии визажиста и добились немалых успехов. Школа макияжа MosMake заслуженно входит в число лучших.
1 IconFace
Одна из лучших школ профессионального макияжа Москвы. Он известен своим качественным подходом к обучению, творчеством и сильным преподавательским составом.Школа подойдет как начинающим визажистам, желающим освоить профессию с нуля, так и опытным мастерам, которые продолжают развиваться в выбранном ими направлении. Преподаватели IconFace — мастера международного класса, задающие тенденции в обучении макияжу. Попасть сюда не так-то просто, желающих пройти курсы очень много и часто даже после записи приходится долго ждать. Но ожидание оправдано, школу окончили более тысячи учеников, многие из которых стали профессионалами.
IconFace предлагает 8 полноценных курсов и большое количество однодневных мастер-классов. Для удобства студентов группы разделены на дневные, вечерние и выходные. В школе регулярно проходят открытые лекции, куда любой желающий может прийти, чтобы послушать историю профессионального развития мастеров, а также оценить возможности развития в сфере красоты. Студенты в своих отзывах отмечают, что в процессе обучения получили хорошую базу и узнали много секретов профессионального макияжа.IconFace заслуженно занимает лидирующие позиции в нашем рейтинге.
% PDF-1.6 % 890 0 obj> endobj xref 890 125 0000000016 00000 н. 0000004577 00000 н. 0000004774 00000 н. 0000004817 00000 н. 0000005456 00000 п. 0000005930 00000 н. 0000006710 00000 н. 0000007257 00000 н. 0000007350 00000 н. 0000007386 00000 п. 0000007422 00000 н. 0000008029 00000 н. 0000008302 00000 н. 0000008414 00000 н. 0000008527 00000 н. 0000008638 00000 п. 0000009326 00000 н. 0000009599 00000 н. 0000010037 00000 п. 0000010309 00000 п. 0000016531 00000 п. 0000022518 00000 п. 0000022801 00000 п. 0000023258 00000 н. 0000023402 00000 п. 0000023838 00000 п. 0000029548 00000 п. 0000035237 00000 п. 0000040874 00000 п. 0000046678 00000 п. 0000046801 00000 п. 0000052575 00000 п. 0000058204 00000 п. 0000070251 00000 п. 0000070365 00000 п. 0000078191 00000 п. 0000079477 00000 п. 0000089425 00000 п. 0000479258 00000 н. 0000869099 00000 н. 0000880450 00000 н. 0000884183 00000 п. 0000915855 00000 н. 0000918013 00000 н. 0000920003 00000 п. 0000923873 00000 п. 0000923947 00000 н. 0000924285 00000 н. 0000924359 00000 н. 0000924698 00000 п. 0000924772 00000 н. 0000924846 00000 н. 0000925274 00000 н. 0000925348 00000 н. 0000927058 00000 н. 0000927409 00000 н. 0000927443 00000 н. 0000927508 00000 н. 0000927624 00000 н. 0000927910 00000 н. 0000933822 00000 н. 0000937026 00000 п. 0000937100 00000 н. 0000955747 00000 н. 0000956096 00000 н. 0000956130 00000 н. 0000956195 00000 н. 0000956311 00000 п. 0000956385 00000 п. 0000956733 00000 н. 0000956767 00000 н. 0000956832 00000 н. 0000956948 00000 н. 0000957006 00000 н. 0000957077 00000 п. 0000957152 00000 н. 0000957246 00000 н. 0000957289 00000 н. 0000957379 00000 п. 0000957422 00000 н. 0000957519 00000 п. 0000957562 00000 н. 0000957660 00000 н. 0000957703 00000 н. 0000957803 00000 н. 0000957846 00000 п. 0000957948 00000 п. 0000957991 00000 п. 0000958093 00000 п. 0000958136 00000 п. 0000958235 00000 п. 0000958278 00000 н. 0000958378 00000 п. 0000958421 00000 н. 0000958523 00000 п. 0000958566 00000 н. 0000958671 00000 н. 0000958714 00000 н. 0000958817 00000 н. 0000958860 00000 н. 0000958956 00000 н. 0000958999 00000 н. 0000959098 00000 н. 0000959141 00000 п. 0000959239 00000 н. 0000959282 00000 п. 0000959381 00000 п. 0000959424 00000 н. 0000959526 00000 н. 0000959569 00000 н. 0000959668 00000 н. 0000959712 00000 н. 0000959820 00000 н. 0000959864 00000 н. 0000959971 00000 н. 0000960014 00000 н. 0000960125 00000 н. 0000960168 00000 п. 0000960272 00000 н. 0000960315 00000 н. 0000960416 00000 п. 0000960459 00000 п. 0000960561 00000 п. 0000960604 00000 п. 0000002796 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 1014 0 obj> поток x ڼ V [lg> s ً72̮ Q $ dNVVh «9: n ۩ / N & 4M7Тm_P $ J
DKHB $ * Y7lwgV
Кори Тейлор в выступлении хедлайнеров форума без толпы, будущее Slipknot
The Guardian убил ребенка во время стрельбы в полицейском участке грузовик отца, Канада обнаружила сторожевой пес
Специальное следственное подразделение Онтарио пришло к выводу, что причиной смерти годовалого ребенка в озерах Каварта стала стрельба Сцена аварии в озерах Каварта.После попытки полиции остановить пикап отца, он столкнулся с полицейской машиной и другим автомобилем. Фотография: Canadian Press / Rex / Shutterstock Спустя почти три месяца после вооруженного столкновения в сельской местности Канады полицейский сторожевой пес пришел к выводу, что пуля полиции убила годовалого ребенка, когда полицейские открыли огонь по грузовику его отца. В своем первом публичном заключении, сделанном в четверг, специальное следственное подразделение Онтарио заявило, что проверка доказательств показала, что причиной смерти ребенка 27 ноября был огонь полиции. «После получения и изучения дополнительных судебно-медицинских доказательств по этому делу, включая результаты патологоанатомического исследования ребенка, а также отчеты, подготовленные Центром судебной медицины об анализах, проведенных в отношении пятен крови в пикапе, траектория выстрелов , который поразил грузовик, огнестрельное оружие, гильзы и снаряды, SIU сегодня может подтвердить, что смерть ребенка … была результатом того, что он был застрелен полицией », — сказал сторожевой пес. Инцидент начался, когда офицеры общины Каварта Лейкс отреагировали на семейный спор.Полиции сообщили, что отец похитил своего годовалого сына и потенциально был вооружен. После попытки полиции остановить пикап отца, он столкнулся с полицейской машиной и другим автомобилем. Затем, по данным SIU, трое офицеров открыли огонь по машине. Мальчик, который находился на заднем сиденье пикапа, был ранен пулей и был объявлен мертвым на месте происшествия. 33-летний отец также подвергся обстрелу со стороны полиции и через неделю скончался от полученных ран. Ни младенца, ни отца не называют.Следователи изъяли с места происшествия две полицейские винтовки и один пистолет, а также пистолет из пикапа. Выводы SIU поступают через 77 дней после стрельбы на фоне отсутствия публичной прозрачности в ходе расследования. В прошлом месяце SIU заявило, что ни один из офицеров, открывших огонь по пикапу, не согласился на интервью, добавив, что у них нет юридических обязательств делать это. «Мы все опустошаемся, когда трагически умирает ребенок», — говорится в заявлении полиции провинции, сделанном после заключения SIU, что ответственность за смерть младенца несут офицеры.В четверг никаких обвинений предъявлено не было, и SIU заявляет, что продолжает расследование инцидента.
Автор: | Дата написания: 01:44:32 28.01.21 Чт Привет, друзья-любители театрализованного представления. Надеюсь, у вас все в порядке. <3 Это не связано напрямую с мисс США, но я думаю, что это интересная тема для обсуждения на конкурсе. Вчера недавно избранная мисс Гранд Испания (MGS) Андреа де лас Херас (огромный фаворит на победу в международном чемпионате) была «свергнута» с престола из-за соглашения об эксклюзивности в ее контракте с организацией предыдущего В ноябре прошлого года Андреа была выбрана первым призером конкурса «Мисс Вселенная Испания» (MUS). Во время недельного конкурса всем 17 делегатам дали подписать контракт (Андреа говорит, что они делали макияж, всего за пару дней до финала).С тех пор Андреа ничего не слышала от организации. Они не отправляют ее на какие-либо другие конкурсы, не дают ей какую-либо работу, не просят ее давать интервью или показы (даже знаменитую тройку победителей). Что, учитывая ситуацию, можно понять, но теперь у Андреа была возможность пойти на большое театрализованное представление, но она тоже не может. На прошлой неделе Андреа была выбрана международной организацией MGS, чтобы представлять страну в Таиланде, и сразу же стала ее фаворитом. Итак, хорошо, Андреа подписала контракт, но организация MUS не предоставила ей ни одной работы или какого-либо другого конкурса, поэтому она фактически заблокирована на один год для любой работы (не уверен, распространяется ли только исключительное право на конкурсы красоты или любую модную работу). Теперь Андреа потеряла шанс пойти в MGI, и ей также запретили участвовать в других крупных конкурсах, поскольку организация MUS также владеет франшизами MW и MI (и другими небольшими конкурсами, такими как Reina del Cafe и т.п.). Андреа исполняется 26 лет (в ночь финала MGI!), Так что жаль, что такой красивой девушке практически заблокировали возможность представлять свою страну на большом конкурсе. Она очень популярна в Испании и Латинской Америке. Так что вы, ребята, думаете об этой ситуации? В этом случае очевидно, что организация MUS имеет все права на использование контракта, но как вы думаете, это справедливо? Конечно, если нынешняя коронованная Мисс Вселенная Испания сможет присутствовать на конкурсе MU, Андреа вмешается, но я не думаю, что это будет даже так, поскольку ее отношения с организацией разорваны. Надеюсь, мой английский был неплохим;) xoxo [Ответить на это сообщение] |
В поисках истины за книгами, переплетенными кожей человека
Летом 1868 года 28-летняя ирландская вдова по имени Мэри Линч была помещена в палату 27 общей больницы Филадельфии. В этом огромном учреждении для бедных в Западной Филадельфии, получившем прозвище Старый Блокли, были больница, приют, дом для богаделен и психиатрическая больница. Всего за четыре года до этого некоторые стены в ее приюте для женщин-сумасшедших — «подорванные рабочими» — рухнули, в результате чего 18 женщин погибли и еще 20 получили ранения. Забота о пациентах в Blockley была далека от обращения к врачам на дому для богатых; это было место для отчаянно больных бедняков, и туберкулез Линч (тогда называвшийся туберкулезом) поставил ее в ужасное положение.
Семья Линча делала все возможное, чтобы ей было комфортно, пока она страдала, навещая ее с бутербродами с ветчиной и болонкой на буксире. Похоже, никто не заметил белых пятнышек на мясе для завтрака — явный признак заражения аскаридами. Трихинеллез, которым она заразилась от этих бутербродов, поставил под угрозу ее и без того ослабленное состояние.
Медсестры ухаживали за Мэри Линч в течение шести месяцев, пока ее тело уменьшилось до 60 фунтов. В конце концов, она поддалась двум болезням, разрушившим ее хрупкое тело. Когда молодой доктор Джон Стоктон Хаф впервые столкнулся с Линчем, он был на его столе для вскрытия в январе 1869 года. В статье The American Journal of the Medical Sciences «Два случая трихиниоза в больнице Филадельфии, Блокли», сообщил Хаф что, когда он открыл ее грудную клетку, чтобы осмотреть ее пораженные туберкулезом легкие, он заметил, что на грудных мышцах, которые он разрезал по пути, были необычные кисты в форме лимона. Заглянув в микроскоп, он понял, что цисты изобилуют Trichinae spiralis (черви) на разных стадиях развития.
Гравюра рассеченного плеча и груди Дж. К. Уишоу, 1852/1854 гг. Wellcome Collection / CC BY 4.0«Если подсчитать количество кист в одном зерне мускулов, общее количество кист оценивается примерно в 8000000», — сообщил Хаф, что сделало Линч первым случаем трихинеллеза, обнаруженным в его больнице и — насколько он сам мог найти — в том числе и в Филадельфии.Именно во время вскрытия Хаф удалил кожу с бедер Линча. Он хранил ее кожу в ночном горшке и хранил на хранение, пока остальная часть тела Мэри Линч была брошена в могилу нищего в Олд Блокли.
Десятилетия спустя Хаф — к тому времени богатый и уважаемый библиофил — использовал кожу Линча для переплета трех своих любимых медицинских книг по женскому здоровью и репродуктивной системе, в том числе книги Луи Барлеса Les nouvelles découvertes sur toutes les party Principles de l’homme, et de la femme (1680), Recueil des secret de Louyse Bourgeois (1650) и «Размышления о способах и проявлениях оплодотворения у человеческой женщины» (1789) Роберта Купера. Хаф приобрел специальность в области женского здоровья, начиная с резидентуры в Old Blockley, где он разработал расширитель, приспособленный для вагинального, маточного и анального использования.
Джон Стоктон Хаф, как и многие джентльмены-доктора его времени, получил классическое образование в лучших академиях Нью-Джерси, прежде чем получить одновременные степени по химии и медицине в Университете Пенсильвании. Во время своей резидентуры в больнице общего профиля Филадельфии он культивировал разрозненные клинические интересы в области репродуктивной медицины и паразитарных болезней trichinae .Его семейное богатство и прибыльная частная практика предоставили ему возможность заниматься джентльменскими занятиями, и он с энтузиазмом начал собирать редкие книги, особенно книги по медицине, начиная с эпохи печати. Он часто ездил в Европу, отправляя продавцам антикварных книг распечатанный список медицинских инкунабул, которые он хотел найти; Библиофилы называют эти списки желаний «desiderata». Его пригласили присоединиться к обществам коллекционеров книг, таким как Клуб Гролье в Нью-Йорке, основанный в 1884 году для «содействия изучению, коллекционированию и признанию книг и произведений на бумаге, их искусства, истории, производства и торговли».Он с удовольствием демонстрировал свою коллекцию в своей роскошной домашней библиотеке в Юинге, штат Нью-Джерси, репортерам, коллегам-книжникам и (только по воскресеньям) своим собственным детям. Когда ревущий огонь мерцал на книжной полке, набитой роскошными кожаными переплетами, он опускал книгу за книгой, показывая один «самородок», «чудесный драгоценный камень» или «красоту» за другим.
Гравюра бедра со вывихом бедренной кости, сделанная Дебре по Биону, ок. 1870. Коллекция Wellcome / CC BY 4.0К тому времени, когда Хью исполнилось 50, он собрал коллекцию, которой позавидовали его коллеги-доктора-библиофилы; В 1880 году он подсчитал, что у него было около 8000 книг.Его копия De formato foetu (1627) Фабрициуса ab Acquapendente была редкостью для начала, но копия Хоу была уникальной благодаря своим 30 раскрашенным фолиантам, иллюстрирующим развитие плода. У него также было несколько примеров анатомических текстов конца 16-го и начала 17-го веков, в которых были иллюстрации анатомических лоскутов, напоминающие современные детские книги, где лоскут за лоскутом поднимаются, чтобы показать слои структур тела, с которыми врачи сталкиваются при вскрытии трупа. Немногие из этих книг сохранились до наших дней, учитывая столетия любопытных пальцев, складывающих свои клапаны.Среди этих драгоценных камней, выглядящих так же, как и любая другая книга на полке, были спрятаны три репродукции, переплетенные кожей Мэри Линч. Хаф умер в возрасте 56 лет после того, как сбежавшая лошадь выбросила его из кареты, и большая часть его ценной коллекции была отправлена в альма-матер Хоу, Университет Пенсильвании и библиотеку Колледжа врачей Филадельфии.
В то время как личности большинства пациентов, которых врачи использовали для создания книг о человеческой коже, утеряны для истории, доктора, создавшие их, часто пользовались большим уважением в своих областях, ими восхищались доктора и коллекционеры, занимавшие высокие социальные слои в Соединенных Штатах XIX века требуя легитимности своих европейских коллег. В отличие от большинства врачей, создававших эти книги, Хаф дал некоторую идентифицирующую информацию об источнике его кожи в своих рукописных заметках внутри, ссылаясь на «Мэри Л ___» в каждом из трех томов, сделанных из ее кожи. Именно этот лакомый кусочек, а также ее знания о работе Хаф в Old Blockley, вдохновили библиотекаря из Коллегии врачей Филадельфии Бет Лендер на поиски истинной личности женщины, которая снабжала кожей трех человек. из их пяти подтвержденных антроподермических книг.
В надписи Джона Стоктона Хоу « Recueil des secret de Louyse Bourgeois » упоминается «Мэри L___» как источник переплета. С любезного разрешения Колледжа врачей ФиладельфииЭта книга — самая большая боль, — вздохнул Джон Поллак, библиотекарь раритетов из Университета Пенсильвании. В моих путешествиях, изучая антроподермическую библиопегию (сочетание греческих корневых слов человека [ anthropos ], кожа [ derma ], книга [ biblion ] и застегивание [ pegia ]), я скоро привык на эту реакцию моих коллег-библиотекарей. «Исследовательская библиотека, полная удивительного материала, и люди хотят это видеть», — сказал он, поднимая огромную книгу в руках.
Антроподермическая библиопография была призраком на полках библиотек, музеев и частных коллекций уже более века. Книги о коже человека, в основном созданные докторами-библиофилами XIX века, — единственные книги, вызывающие споры не из-за содержащихся в них идей, а из-за физического строения самого объекта. Они отталкивают и завораживают, а их очень обычная внешность маскирует ужас, присущий их творениям.Книги об антроподермии рассказывают сложную и неприятную историю о развитии клинической медицины и врачебного класса, а также о худшем из того, что может произойти в результате столкновения стяжательства и отстраненного клинического взгляда. Бремя тяжелого наследия этих объектов переносится на учреждения, в которых они размещены, а также на сотрудников библиотек и музеев, которые за них несут ответственность. Каждый владелец по-своему справляется с этой ответственностью.
Эти книги отталкивают и завораживают, а их очень обычный внешний вид маскирует ужас, присущий их творчеству.
Несколькими годами ранее я объединил усилия с двумя химиками и куратором Музея Мюттера в Филадельфии для создания проекта «Антроподермическая книга». Наша цель — выявить и проверить как можно больше предполагаемых антроподермических книг и развеять давние мифы о самых жутких книгах в истории. Моя команда на данный момент выявила только около 50 предполагаемых антроподермических книг в государственных коллекциях, включая пять в библиотеке Колледжа врачей Филадельфии, и еще несколько книг в частных руках.
Я стараюсь немного подстраховаться по поводу типов названий, которые имеют тенденцию быть переплетенными на человеческой коже, поскольку требуется только одно подтверждение определенного типа книги, чтобы полностью изменить наше понимание вселенной этой практики, поскольку их так мало их. Люди часто спрашивают меня, существуют ли «сексуальные» книги о человеческой коже, и я обычно отказывался — пока мы не протестировали печать 19 века французского БДСМ-аллегорического стихотворения 16 века, принадлежащего тому же клубу Гролье, к которому принадлежал Хаф. и о чудо: настоящая человеческая кожа.Тем не менее, я стал замечать определенные черты, которые склоняют чашу весов к тому, может ли непроверенная книга быть настоящей или поддельной.
Итак, на мой взгляд, на дверном упоре в Пенне было написано подделка. Это была копия Каталога медицинских наук ( Каталог медицинских наук ), выпущенного Хафом из Национальной библиотеки Франции. Он содержит списки медицинских работ, хранившихся в библиотеке той эпохи, как телефонный справочник в библиотеке XIX века. Он имеет переплет в четверть, что означает, что только четверть книги покрыта кожей вокруг корешка, а передняя и задняя обложки книги больше похожи на то, что сегодня мы называем твердым переплетом, с бумагой поверх картона.Она настолько велика, что открывание и закрывание на протяжении многих лет создавало большую нагрузку на переплет, в результате чего образовалась красная гниль, необратимое состояние, при котором воздействие кислот начинает разрушать кожу. Библиотека покрыла его прозрачным майларовым жакетом, чтобы красная гниль не оставила кусочки предполагаемой человеческой кожи на всех, кто возьмется за книгу.
Три книги «Линч» из собрания Джона Стоктона Хоу. С любезного разрешения Колледжа врачей Филадельфии.Настоящие книги о коже человека, которые наша научная группа проверяла на протяжении многих лет, содержат содержание, специально подобранное для соответствия их жуткому переплету.Книги, которые Хаф переплетал кожей Мэри Линч, были о женской медицине, переплетенной в кожу женщины, за шкуру которой он держался десятилетиями, прежде чем использовать ее. Так зачем этому же человеку использовать самый редкий в мире связующий материал для привязки каталога ? Поллак тоже был недоверчив: «Я чувствую, что он взял с полки самую скучную книгу и сказал:« О, это подойдет »». Эта книга всегда будет напоминать мне не полагаться слишком сильно на мои первоначальные инстинкты, потому что За несколько месяцев до моего визита тесты подтвердили, что переплет Catalog des Sciences médicales — это настоящая человеческая кожа.
Я, возможно, никогда не узнаю всей истории, стоящей за этой книгой о неподходящих скинах, но я медленно начал соединять точки, чтобы сформировать более полное представление о Хью как о джентльмене-коллекционере. Хаф был библиографом, который любил составлять списки желаемых, а также пытался количественно составить списки самых редких медицинских книг в мире. В каталоге он написал: «Национальная библиотека [ sic ] в 1889 году содержала 15 000 инкунабул всех видов, из которых готовится каталог, если бы 1 из 30 книг была медицинской, то в ней было бы напечатано 500 медицинских книг. XV век.«Такое составление списков может показаться скучным для меня и Джона Поллака, но, должно быть, это было довольно захватывающе для Хаф, поскольку он пытался определить вселенную медицинских инкунабул и собрать как можно больше. Над этой запиской была другая, которая гласила: «Переплетена кожей от загорелой кожи в июне 1887 года», а прямо под ней — «Переплет Джани». 1888 г. » Но на той же странице есть заметка: «Стоктон-Хью, Париж, сентябрь 1887 года». Возможно, он возвращался на эту страницу несколько раз, чтобы обновить эти заметки.
Правду об этих докторах гораздо труднее согласовать с нашим нынешним восприятием медицинской этики, согласия и использования человеческих останков.
Примечания в Каталоге показывают, что кожа была загорелой и книга была переплетена в быстрой последовательности, без промежуточных десятилетий хранения, как другие антроподермические книги Хау, что заставляет меня задаться вопросом, не закончился ли закоренелый библиофил, наконец, сохранил шкуры, чтобы переплести книги, раздобыл больше шкур, чтобы самому попробовать свои силы в переплетении книг.В каталоге отсутствуют позолоченные украшения и другие признаки искусного мастерства, присущие другим созданным им образцам. Кажется, что все эти образцы были изготовлены одним и тем же мастером. Красная гниль, которая сейчас поражает книгу, могла быть побочным эффектом некоторых из новых танинов, использовавшихся в то время, или ее мог сделать кто-то менее опытный. Возможно, Каталог был результатом попытки Хоу переплетного дела — возможно, он действительно сделал, как пошутил Поллак, вытащил любую старую книгу с полки и сказал: «Это годится.”
Колледж врачей Филадельфии владеет четвертой антроподермической книгой, также посвященной репродукции, из коллекции Джона Стоктона Хоу: De Conceptione adversaria (1686) Чарльза Дрелинкорта. На форзаце внутри написанная от руки записка Хау показывает, что он был переплетен в Трентоне, штат Нью-Джерси, в марте 1887 года с использованием «кожи вокруг запястья человека, умершего в больнице [Филадельфия] в 1869 году — дубленый Дж. 1869. Этот кусок кожи никогда не варился и не заправлялся. Карри в данном случае означает обработку уже дубленой шкуры путем замачивания, соскабливания или окрашивания для достижения определенного внешнего вида.
Литография рассечения предплечья Г.Х. Ford, 1863. Коллекция Wellcome / CC BY 4.0Я вернулся к статье Хау о двух случаях трихинеллеза. Мэри Линч была первой. Другой описан как «невоздержанный» 42-летний ирландский рабочий, которого он назвал «Т. МакКи», который умер в феврале 1869 года, истощенный и страдавший от хронической диареи (как и Мэри Линч). Во время вскрытия Хаф также обнаружил Trichinae spiralis . Мог ли он быть тем человеком, чье запястье служило переплетом для книги Дрелинкорта?
При раскопках в реестре мужчин больницы общего профиля Филадельфии был обнаружен Томас Макклоски, даты поступления и выписки которого совпадают с датами, указанными Хафом в его статье. Время определенно совпадает, но поскольку Хаф просто описывает его на форзаце книги как «человека, который умер в [Филадельфийской] больнице в 1869 году», я не могу провести там столь яркую грань, как Бет Лендер, между больницей Мэри Линч записи и «Мэри L___» почерком Хью.
Если ваш мысленный образ доктора, переплетающего книги в человеческую кожу, представляет собой образ одинокого сумасшедшего ученого, который трудится в жутком подвале, создавая мерзости, это будет понятно. Но правду об этих докторах — а Хаф был даже не единственным в Филадельфии в то время, создававшим книги о человеческой коже, — гораздо труднее согласовать с нашими нынешними представлениями о медицинской этике, согласии и использовании человеческих останков.
.