Феликс Штейн: «Цель искусства — расширить рамки»
Впервые статья была опубликована в журнале Makeup&YOU Professional.
Что заставило вас так радикально изменить сферу деятельности? Это было спонтанное решение или, возможно, мир красоты был вам давно интересен? Начнем с того, что ничего не поменялось. Повар украшал блюда, визажист украшает лица. Все произошло достаточно случайно, я никогда не мечтал попасть в мир визажа, даже не думал об этом. Но случайно оказавшись в школе макияжа, я понял: «Да, это мое!». А став визажистом, окончательно убедился в этом. Вы провели параллели с работой повара — раньше украшали блюда, теперь украшаете лица. У вас остались какие-то эмоции от прошлого вида деятельности? И повлиял ли опыт повара на вашу работу визажиста? Да. Будучи шеф-поваром, я старался украшать блюда нестандартно. В визаже я тоже склонен к экспериментам и не стремлюсь подстраиваться под какие-то форматы.

Одно дело — семнадцатилетние девочки или мальчики, у которых есть еще время думать и определяться. Но оказалось, что жизненный опыт сокращает время на разгон. Я за этого парня взялся достаточно серьезно, да и сам он был очень усердный и очень упрямый. Эта черта характера ему и помогла. Сейчас он уже имеет свою школу и свою линию косметики, он очень продвинутый человек. Я горжусь тем, что он — мой ученик, который научился у меня всему от «А» до «Я». Он прошел и курсы парикмахерского искусства, и полностью курс визажа и грима. У него много разных номинаций. Он хотел стать частью мира красоты, жаждал получить знания, серьезно отнесся ко всем урокам, отработкам и так далее, и, несмотря на мой скептический настрой, добился успеха.
После этого я себе сказал, что не мне решать, кому дано быть визажистом, не мне оценивать, каким будет этот визажист. Даже если на первый взгляд в человеке нет таланта, но он очень хочет добиться успеха и видит себя в этом деле, он обязательно добьется своей цели.
Визажист — это сначала психолог, а уже потом — художник. Мы работаем с людьми, если ты не умеешь работать с людьми и не понимаешь всех психологическим моментов этой работы, ты не будешь хорошим визажистом. На самом деле все куда глубже, чем кажется. Важно, какие книги человек читал в детстве, в какие музеи ходил, что дали ему родители во время общения друг с другом, каким он видит мир, какие у него цели.
Что из этого всего на данном творческом этапе приносит вам максимум удовольствия и почему? Мне трудно распределить и поставить это все на какие-то места. На данном этапе меня больше всего вдохновляет работа для себя, как говорится, «в стол». Когда я создаю какой-то образ, не думаю, куда он пойдет, и для чего я это делаю. Спросите у художника: для чего он рисует? Это будет очень некорректный вопрос для него — он так живет, он дышать не может без того, чтобы что-то не создавать. Я рисую и создаю для себя, а куда это пойдет — уже второй, третий, четвертый, десятый вопрос. С кем из звезд вы работали, и какие остались впечатления? Мне очень нравится Тамара Гвердцители, с Кристиной Орбакайте люблю работать. Звезд я воспринимаю как обычных людей, и они со мной ведут себя так же. Мы просто два специалиста из разных сфер, которые вместе сотрудничают. Вы говорили, что визажист должен быть психологом. Многие визажисты в своих интервью делились секретами общения с особо капризными клиентами, и звезды достаточно часто попадали под эту категорию.
Если для театра или кино мне нужно создать образ дешевой проститутки, я сделаю растушеванные грязные тени под глаза, четкую коррекцию лица с розовыми румянами, обязательно четкую линию губ и получится нужная героиня. Но я не буду для девушки создавать такой стиль и образ в другой ситуации, даже если мне будут предлагать большие деньги. Мой имидж мастера стоит дороже. У вас есть эталоны стиля среди женщин и мужчин? Одри Хепберн, конечно. Я считаю, что созданный для нее образ невероятно элегантный. Среди визажистов мне нравятся те люди, которые имеют свой почерк. Дело в том, что креативный визажист, а я себя причисляю именно к креативным визажистам — это смелость и создание эмоций. Наш макияж ничего не стоит, если он не дает какую-то эмоцию — страсть, любовь, улыбку, а иногда может даже и что-то негативное. Если макияж не вызывает никаких чувств, можно смело «выбросить его в мусорный ящик».
.. Расскажите о них. Эти работы были созданы для эпатажа. Первые мои двенадцать работ купил музей современного искусства в Элайте (Израиль) и оборудовал для них отдельный зал. Если вы обратите на эти работы более пристальное внимание, то увидите, что в них нет ни капли эротики. Когда я делал выставку в Австрии, ее посетило рекордное количество человек. Сейчас у меня уже более пятидесяти таких работ, я выкладываю их в социальные сети, чтобы посмотреть на реакцию людей, и, в основном, это не «ужас какой», а «ой, как здорово!». Когда ребенок рождается, он открыт всему, у него нет запретов. Общество всегда ставит нас в какие-то рамки. Цель искусства — эти рамки расширить. Моя цель, как визажиста, а значит, человека искусства — такая же. Вильнюс — ваша историческая родина. Как этот город повлиял на вас? Я родился в Вильнюсе, и считаю, что этот город — музей под открытым небом. Это мой самый любимый город из всех городов, в которых я бывал. И вот это настроение, его «музейность», его, скажем так, фигуральность повлияли на меня как на визажиста и художника.
Но не на мою эпатажность. Эпатаж — это нечто другое. Я не думаю, что он связан с моим рождением в Вильнюсе. Кто-то из мастеров больше любит работать с губами, кто-то со скульптурой лица, кто-то с глазами. А у вас есть какие-то предпочтения? Я люблю работать с моделями в целом. Почему я не рисую на холсте или на бумаге? Потому что, когда я работаю с человеком и создаю какой-то образ, у нас есть контакт. Мы это делаем вместе. Человек — это живое существо. Он дышит, двигается, реагирует на мои прикосновения.
Макияж без искорки в глазах ничего не дает. Если сделать красивый макияж девушке с потухшим взглядом, то он ее все равно не украсит. Прежде всего встаньте рано утром, поглядите на себя в зеркало, улыбнитесь, создайте себе хорошее настроение — тогда день будет удачный и счастливый.Визажист с мировым именем Феликс Штейн о себе и творчестве : Статьи
Главный визажист телеканала Fashion-TV в Израиле, официальный визажист «Недели высокой моды», директор Израильской Школы профессионального макияжа Феликс Штейн впервые побывал в Благовещенске.
— Немного биографии…
— Родом я из Вильнюса, двадцать лет назад перебрался в Тель-Авив, живу там с семьёй. У меня замечательная супруга Наташа, дочка Мишель (7 лет) и сын Ронен (9 лет). В Израиле я нахожусь всего 2-3 месяца в году, в остальное время езжу по миру, работаю над проектами.
— С Натальей вы познакомились на одном из проектов?
— Нет, Наталья — биотехнолог, она не имеет никакого отношения к миру шоу-бизнеса.
А познакомились мы очень просто — в магазине. Кстати, тогда я ещё работал поваром, о карьере визажиста даже не думал.
— Вам приходится работать преимущественно с женщинами, жена не ревнует?
— Нет, она понимает, что это моя работа. Я ей очень благодарен: она принимает меня таким, какой я есть, ведь жить с мужем, который в постоянных разъездах, не так-то просто. Кстати говоря, Наташа — мой самый жёсткий критик, и я ее очень ценю.
— Кстати, а супруге вы делаете мейкап?
— Если мы идём на какое-то торжество, тогда конечно. В остальное время она в этом не нуждается, потому что есть типажи яркие, которым не нужен макияж каждый день.
— С чего начали строить свою карьеру?
— Я сам себе каждый день давал задание — делать макияж, неважно, оплачиваемый он был или нет, главное — практика. Я специально посещал дискотеки, так как именно там собиралось очень много девушек, и за чисто символическую плату красил их. Кстати, это мне в дальнейшем очень помогло.
Работать приходилось с совершенно разными лицами, к тому же под мигающий свет софитов и дискотечных фонарей. За два часа я мог сделать около пятидесяти мейков.
— Как удалось начинающему мастеру найти средства на свою школу?
— В далёком 1996 году я искал работу и наткнулся на объявление в газете. Косметическая фирма, которая работала с телепрограммой «Утренняя звезда», приглашала к сотрудничеству визажиста. Когда они увидели меня в работе, сказали: «Отлично, вы нам подходите, но платить мы вам не будем. Если хотите, работайте бесплатно». Я согласился. Утром мы снимали, а вечером павильон был пуст, поэтому созрела мысль разработать свою программу и открыть там школу макияжа. Организаторы согласились дать рекламу, закупить нужную косметику, а доход от школы делить пополам. Так, не вкладывая ни копейки, в 26 лет я начал создавать себе имя. Через некоторое время открыл уже свою школу, которая действует по сей день.
— Феликс, вы создали собственную линию косметики (а также принадлежностей) для профессионального макияжа.
Наверное, интересно самому придумывать продукт…
— Действительно, это очень интересно. Захотел двигаться дальше, работать именно на такой косметике, которая бы меня во всём устраивала. И когда у тебя уже есть имя, то покорить новую вершину проще, в первую очередь финансово. Ко мне обратился завод по производству косметики и предложил сотрудничать. Сейчас над воплощением моих замыслов в жизнь трудится целая группа химиков, технологов. Мы садимся вместе и начинаем экспериментировать, добиваться идеала. На создание одного продукта может уйти и год, и два, и три.
— За что вы получили свой первый серьёзный гонорар, помните? Сколько сейчас стоит ваша работа?
— Конечно. Первая серьёзная работа — это как первая любовь, её не забыть. Я делал свадебный макияж Ксении Мушкатиной — дочке директора театра «Мозаика». Мне заплатили примерно 50 евро. Сейчас мой макияж стоит 600 евро, но и клиенты у меня достаточно солидные, часто известные люди.
— С кем из знаменитостей вы работали?
— Я понимаю, что это интересно публике, но у меня очень плохая память на имена.
Да и нет цели запоминать именно знаменитостей. Я ко всем клиентам отношусь одинаково хорошо. Ну, из тех известных людей, что приходят на ум… работал с Кристиной Орбакайте, Валентином Юдашкиным, Вячеславом Зайцевым, Лолитой Милявской, Филиппом Киркоровым, Валерием Леонтьевым, Владимиром Пресняковым, Алёной Апиной. Делал макияж многим иностранным звёздам, топ-моделям.
— А казусы на съёмочных площадках, показах мод какие-то случались?
— Разумеется. Это было много лет назад… Перед показом выключили свет, а красить моделей было нужно. Все достали телефоны (тогда ещё с зелёной подсветкой и без фонариков) и стали светить на лица моделей, а я работал. Показ прошёл на ура. В другой раз приехал делать свадебный мейк очень серьёзной клиентке — и забыл кисти, но не растерялся, а стал красить её пальцами. Когда на меня вопросительно посмотрели родственники, я сказал, что мы в Италии давно уже так работаем, кисти в прошлом. Всё получилось идеально. Кстати, на самом деле есть такая техника нанесения макияжа.
Как-то приходилось взбираться на стремянку, чтобы красить моделей, так как они очень высокие.
— Интересно, на вас сейчас рубашка с изображением собственной работы (девушка с фантазийным макияжем)? В вашем гардеробе много подобных вещей?
— У меня есть личный дизайнер, который подбирает фасон, ткань и печатает на ней мои творения. Достаточно давно появилась задумка выпускать свою линию одежды, устраивать подиумные показы, поэтому сейчас находимся в творческом поиске.
— Несколько советов нашим женщинам…
— Мне проще давать советы визажистам, всё-таки есть вещи, которые будут непонятны неспециалисту. Но мой главный совет для возрастного макияжа — не перегружать лицо косметикой, не использовать яркие тени, блест-ки. Как можно лучше увлажняйте кожу, ухаживайте за ней, делайте неброский макияж, используя розовые тона, они освежают. Не старайтесь в пятьдесят выглядеть на двадцать, это может показаться нелепым. Полюбите себя такой, какая вы есть.
— Ваш секрет успеха…
— Да нет никакого секрета, работать надо. Это касается любой сферы деятельности. Я всегда говорю: под лежачий камень вода не течёт.
Татьяна ЯМЩИКОВА.
О школе
ШКОЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАКИЯЖА ФЕЛИКСА ШТЕЙНА
Феликс Штейн – один из ведущих мировых визажистов, мастер международного уровня, судья чемпионатов мира и Европы по декоративному макияжу и боди-арту. Спикер Международного конгресса стилистов — INTERNATIONAL STYLISTS CONGRESS. ГРЕЦИЯ. Спикер и судья WB Academy и Word Bodypainting Festival. Спикер и судья Первого Всероссийского Конгресса Профессионалов Красоты Баттла визажистов. Преподаватель проводит мастер-классы в Мюнхене, Праге, Торонто, Вильнюсе, Минске, Екатеринбурге, Киеве, Берлине, Москве, Новосибирске, Львове, Красноярске, Иркутске, Ижевск, Одесса, Харьков, Томск, Донецк, Тюмень, Родус, Вена, Санкт-Петербург, Сеул и Тель-Авив. С 1997, директор авторской школы профессионального макияжа Феликс Штейн.
Основатель линии профессиональной косметики Felix Shtein Essence of Beauty.
Стиль Феликса Штейна узнаваем всеми, а его авторские курсы и семинары проводятся по всему миру. Плотный график, 4 страны в месяц, более 5000 невест, сотни благодарных учениц, многие из которых открыли свои школы, работа на ТВ, в театре, кино, признание мировых брендов Fashion-индустрии. Его работы можно увидеть на подиумах, на обложках мировых журналов и крупных рекламных проектах. На основе работ Феликса создана постоянная персональная выставка в Художественном музее Эйлата в Израиле.
Школа профессионального макияжа Феликса Штейна была основана в 1997 году, когда в студию пришли первые 10 учеников, молодой, но уже известный визажист, для изучения тонкостей и таинств искусства макияжа.
Школа работает по методу Феликса Штейна и пользуется заслуженной популярностью. В группах не более четырнадцати человек практикуется индивидуальный подход, теория излагается в доступной форме.
Но особое внимание уделяется практическим занятиям. Школа работает с профессиональной косметикой Феликса Штейна «эссенция красоты». После шестого занятия будущие визажисты пробуют себя в роли визажистов и визажистов в многочисленных проектах Ф. Штейна: киносъемки, театральные столы, профессиональные фотосессии, создание образов и стилей для многих известных артистов, работа с FTV.
После окончания курса Феликс Штейн поддерживает связь со своими учениками. Они всегда могут получить совет и хороший совет от своего учителя. Именно практика обучения оказывает реальную помощь в поиске работы. Благодаря налаженным связям и возможности продемонстрировать профессиональный уровень потенциальным заказчикам, многие из воспитанников школы практически сразу после выпуска начинают работать в серьезных компаниях – работают на телеканалах, в модельных агентствах, свадебных салонах или открывают собственные студии.
Начинающие визажисты, выпускники разных школ и направлений, творческие люди, желающие найти свое место в мире моды, и профессионалы могут повысить квалификацию: все виды макияжа глаз, свадебный макияж, фэшн, подиум и фантазийный макияж, боди-арт, имеют возможность подготовиться к международному конкурсу профессионального макияжа, познакомиться с новыми тенденциями в моде со стажировкой в различных показах.
Спешите окунуться в атмосферу творчества и фантазии.
Сделай мир красивее!
Школа Феликса Штейна ждет тебя!
Чемпионат
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЧЕМПИОНАТ ПО МАКИЯЖУ 2020.
Международный чемпионат для визажистов со всего мира. Вы сможете побороться за первые места и получите шанс показать, что вы один из лучших мастеров в Мире.
Конкурс проводится онлайн. Вы можете одновременно участвовать в нескольких номинациях.
Конкурс разделен на два этапа:
Первый этап отбора с 10.10.2020 по 12.10.2020.
Финалы с 10.12.2020 по 20.12.2020.
Партнеры проекта:
1. Генеральный спонсор – профессиональная косметика Felix Shtein.
2. Megumi — японская и корейская косметика по уходу за кожей.
3. Журнал Beauty Factory (Румыния)
4. F.R.W.L. журнал (Россия)
5. Журнал Yofi (Израиль)
Жюри конкурса:
Феликс Штейн — Израиль
Ольга Образцова — Россия
Виктор Кислый — Украина
Элла Барцуева — Дагестан
Рошар — США
Приглашаем художников дать волю своей фантазии и творчеству в следующих номинациях:
1.
Бьюти-макияж — Современная Япония
2. Креативный макияж — Социальная маска
3. Креативный макияж по мотивам фильма/книги «Властелин колец»
4. Боди-арт на тему «Миры художницы Кэрол Бак» (Кароль Бак)»
5. Подъем макияжа — Макияж
Призы:
На последнем этапе конкурса три победителя получат подарки в
Каждая номинация: **
за первые места : **
.
Набор косметики от бренда Felix Shtein
Призы от японской и корейской косметики «Мегуми»
Онлайн мастер-классы от Эллы Барцуевой
За вторые места:
Онлайн-урок фотографии от Виктора Кислого
Призы от косметики Kevyn Aucoin
Онлайн мастер-классы от Эллы Барцуевой
Для третьих мест:
Авторские стратегические сессии по продвижению личного бренда от Ольги Образцовой 9003 Онлайн мастер-классы от Эллы Барцуевой
Набор масок от японской и корейской косметики «Мегуми»
Будут интервью с победителями и публикация их работ медиа-спонсорами.
Для участия в The International Makeup Championship вам необходимо:
1. Зарегистрироваться по ссылке
https://anketolog.ru/s/178585/CM0rnAzR (заполнить форму)
2. Подписаться на Instagram членам жюри, спонсорам и
организаторам конкурса (их можно найти в аккаунте конкурса)
3. Опубликовать баннер конкурса (будет выслан вам после регистрации
) в социальных сетях с пометкой «Я я участвую в The
Международный чемпионат по макияжу»
4. Прислать свою работу (не более 1 фотографии в номинации) на почтовый адрес конкурса
с указанием регистрационного номера, кредитов
и названия номинации *
5. Работа должна быть новые, не публиковавшиеся и созданные специально для чемпионата
6. Фотографии работы не должны содержать более 20% обработки
(Photoshop)
7. Для номинации «Подтягивающий макияж» прислать коллаж (два фото
до и после)
8. Публикация работ, участвующих в чемпионате, возможна только с тегом чемпионата
@the.
