Фэшн это не просто слово, это современный стиль жизни
Опубликовано: 02.10.2020
Время на чтение: 10 мин
6838
4.9/5 — (15 голосов)
4.9/5 — (15 голосов)
Слово «фэшн» мы часто слышим с экранов телевизоров или смартфонов. Его используют в качестве приставки к другим словам (фэшн-модель, фэшн-фото, фэшн-стиль, фэшн-хаус…) или самостоятельно. Но это выражение имеет не русское происхождение, а потому не все понимают, что такое фэшн.
Давайте разбираться.
Содержание
Как переводится Фэшн
Существительное «Фэшн» пришло к нам из английского языка. В оригинале слово пишется как «fashion» и читается так: [fæʃn].
Любой переводчик на вопрос «как переводится fashion» ответит, что на русском оно означает «мода» или «модный».
Если вы думаете, что знания перевода достаточно для правильного понимания и интерпретации слова «fashion», то смеем вас огорчить.
В 21 веке, когда каждый хочет выглядеть современно, окружать себя трендовыми вещами и делиться своими эмоциями от этого с окружающими. А потому говорить, что фэшн – это банальный перевод русского слова «мода», уже не верно.
Фэшн, что это в русском обиходе
Модное словечко очень полюбилось нашим соотечественникам и крепко засело в русском лексиконе. Изначально оно вертелось в основном в богемных течениях. Но позже вошло в широкие массы и неразрывно связалось со всем, что касается модных течений.
Пример женского фэшн-образаМужской фэшн-образ фотоЕще один пример мужского фэшн-стиляО чем речь? В отечественной, да и не только в отечественной, медиа-индустрии слову «фэшн» привили значения: модный, премиальный, современный, крутой, лучший, лакшери и тому подобные.
Теперь название любого бренда, позиционирующего свою продукцию или услуги как модные, непременно содержит приставку «fashion».
Вот несколько примеров:
- Fashion-блог – блог о моде;
- Фэшн-стилист – профессионал, придумывающий и воплощающий модные образы;
- Фэшн-директор – руководитель, отвечающий за развитие бизнеса в соответствии с современными модными течениями, создавая или опережая их;
- fashionhouse – аутлет модной одежды и предметов гардероба;
- Fashion Butik – интернет-магазин мужской одежды;
- Fashion-Studio – салон красоты в Москве;
- Fashion Bank — ресурс, объединяющий профессионалов модельного бизнеса;
- Fashion Kids – сообщество юных моделей;
- Фэшн-показ – перфоманс, показ мод;
- Фэшн-макияж – искусство модного макияжа, не ограничивающегося стандартными приемами;
- Фэшн-фотография – стиль фоторабот о моде и ее носителе;
- Фэшн-ритейл – бизнес по продаже модных веще, прежде всего одежды, предметов гардероба, средств макияжа и т. п.;
- Фэшн-психология – психология одежды;
- Фэшн-терапия – шоу о моде и умении красиво выглядеть;
- Фэшн-индустрия – все, что связано с использованием и продвижением модных тенденций в целях получения прибыли.
И это далеко не полный список употребления современного модного сленга.
Фэшн-макияж и фэшн-фотоДавайте подведем итог и постараемся максимально емко ответить на вопрос «Фэшн, что это такое?».
Итак, Фэшн – это олицетворение современных, смелых и ярких течений в моде и искусстве. Фэшн – это стиль жизни людей, воплощающих в себе самые модные образы, выбирающих современные красивые вещи и предметы искусства, динамичных и смелых по жизни, не боящихся самовыражаться.
Фэшн-стайл, постоянно движется вперед и увлекает за собой миллионы единомышленников смелым решениям, новациями, подчеркиванием индивидуальности. Fashion – это не совсем про роскошь, но это о продвинутых, дорогих и брэндовых вещах, услугах и тусовках.
Фэшн-образ у дорогого авто и самолетаКстати, существует такой термин, как фаст-фэшн. Он означает заимствование модных идей и решений у известных создателей моды и создание на их основе немного измененных своих продуктов, но уже для массового потребителя.
Видео о том, что такое фэшнЕсли вы интересуетесь современной модой, то вам наверняка будет интересна статья, рассказывающая, что такое лонгслив.
Узнавай больше с mnogoznaniy.com!
Fast fashion: что это такое?
Быстрая мода – это часто встречающаяся фраза в современной фэшн-индустрии. Istituto Marangoni готовит дизайнеров одежды, маркетологов, бренд-менеджеров, руководителей швейного производства, призывая студентов двигаться к более устойчивому и этичному будущему. Что же означает термин «быстрая мода», и почему о нем важно знать не только профессионалам фэшн-отрасли, разберемся вместе.
Что такое быстрая мода?
Fast fashion – метод дизайна, производства и маркетинга, ориентированный на быстрое производство больших объемов одежды, обуви и аксессуаров. Характерные черты – повторение тенденций и использование низкокачественных материалов, что позволяет предлагать покупателям недорогие модели. Произведенные с мизерными затратами вещи стали причиной активного движения индустрии моды к запредельным объемам потребления. К сожалению, это оказывает пагубное воздействие на окружающую среду, работников фабрик и, в конечном итоге, на кошельки покупателей. Чтобы лучше понять проблемы fast fashion, познакомимся с историей направления.
История возникновения индустрии быстрой моды
До середины XX века индустрия моды жила в режиме четырех сезонов в год, компании выпускали 2 коллекции – Осень/Зима и Весна/Лето. Модельеры работали на опережение. Они планировали каждый сезон и предсказывали стили, которые, по их мнению, войдут в тренды. Методичный подход к работе отдалял дизайнеров от потребителей. Мода была доступна высшему обществу, она ограничивалась строгими правилами, которые требовалось соблюдать.
В 1960-х годах своевременная маркетинговая кампания Scott Paper Company по продвижению бумажной одежды (состав: 93% бумаги, 7% вискозы) показала, что потребители готовы к быстрой моде. Это привело к ускорению темпов развития индустрии моды и снижению затрат на производство. Однако fast fashion достигла точки невозврата спустя несколько десятилетий. Согласно Sunday Style Times «новое направление особенно ярко проявилось в популярности стиля бохо-шик в середине 2000-х».
Сегодня бренды быстрой моды выпускают порядка 51 «микро-сезонов» в год или одну «коллекцию» в неделю. По словам автора книги Overdressed – Элизабет Клайн – все началось в тот момент, когда Zara перешла на поставки новых товаров каждые две недели. С тех пор укоренилась практика – в магазинах всегда есть большой запас продукции, а брендам не приходится беспокоиться, что покупатели опустошат все полки. Тиражируя уличную одежду и копируя тенденции недель моды в реальном времени, компании fast fashion создают новые желанные стили еженедельно, если не ежедневно. Итог – огромное количество произведенной и доступной покупателям одежды, а разнообразие гарантирует, что товары не приедаются и всегда актуальны.
Как создается быстрая мода?
Люди спорят о том, что было первым: желание потребителей обновлять гардероб и образы с пугающей скоростью, либо стремление ведущих игроков отрасли убедить нас в факте – мы отстаем от тенденций. Трудно сказать. Ясно одно – мы постоянно хотим нового и лучшего каждый день своей жизни, ориентированной на потребление. Тем не менее, повышение темпов производства неизбежно ведет к ухудшению качества товаров. Одежда шьется в спешке из дешевых материалов. Компаниям не хватает времени на контроль качества. Кто будет тратить драгоценные секунды на то, чтобы проверить количество пуговиц на рубашке, если машины уже ждут погрузки для доставки одежды в массы.
Быстрый процесс изготовления модных вещей оставляет желать лучшего. По данным благотворительной организации по борьбе с отходами одежды TRAID, в среднем такую одежду надевают 10 раз, после чего выбрасывают. Этому способствует не только плохое качество, но и низкая стоимость. Компании как Topshop и Fashion Nova озабочены своей прибылью, невысокий прайс и низкая маржа приводят к тому, что единственным способом заработать остается сбыт «океана одежды». Бренды fast fashion зарабатывают миллионы долларов, продавая огромные объемы дешевых товаров, вне зависимости от стоимости и наценки. В подобных условиях никого не удивляет, что рабочим, занятым в швейной промышленности, платят зарплаты ниже минимально допустимых. В документальном фильме «Реальная цена моды» автор и журналист Люси Сигл идеально точно резюмировала: «Fast fashion не бесплатна. Кто-то, где-то за нее платит».
Негативное воздействие и последствия быстрой моды
Все элементы fast fashion – тиражирование тенденций, быстрое производство, низкое качество, конкурентоспособные цены – в совокупности оказывают пагубное влияние на планету и людей, причастных к швейной промышленности подобного формата.
Не будем голословными. Бренды как Boohoo используют токсичные химические вещества и опасные красители, которые просачиваются в воду. Синтетические ткани для производства коллекций содержат свинец, пестициды и бесчисленное множество других химикатов. Ежегодно 11 миллионов тонн одежды (только в США) из подобных материалов выбрасывается. Она практически не разлагается и скапливается на свалках, отравляя воздух токсинами. Углеродный след быстрой моды способствует получению прибыли таких отраслей как авиаперевозки и нефть.
Fast fashion негативно влияет на экологию:
- чрезмерным использованием воды
- использованием микрофибры
- выбросом парниковых газов
- вырубкой лесов
- токсинами
Что такое fast fashion для людей? Помимо негативного воздействия на окружающую среду, быстрая мода влияет на потребителей и работников швейной промышленности. Вредные химические вещества, такие как бензотиазол (связан с появлением нескольких видов рака и респираторных заболеваний), были обнаружены в материалах, представленных на современном рынке. Кожа человека – самая большая часть нашего тела. Ношение одежды из вредных тканей опасно для здоровья.
Страдают не только покупатели, но и работники производств, страны и города, где расположены фабрики. Согласно данным журнала Environmental Health Journal, традиционное окрашивание текстиля часто выделяет в местные водные системы тяжелые материалы и другие токсичные вещества, которые могут отрицательно повлиять на здоровье животных, а также жителей близлежащих мест.
Воздействие химикатов приводит к тому, что здоровье рабочих пошива одежды всегда под угрозой. Картина становится еще более угрожающей, если принять во внимание сверхурочную работу, несправедливую заработную плату, плохие условия труда и даже физическое насилие. Многие знакомы с новостями о потогонных мастерских Nike, но это всего лишь один из многих брендов быстрой моды, нарушающих права человека ради прибыли.
Волну критики за перепроизводство принимают на себя такие марки, как H&M, Topshop и Zara. Однако стоит понимать, что люксовые бренды не отстают от них. Данные Fast Company показали, что «ежегодно швейные компании мира производят 53 миллиона тонн одежды». Эксперты уверены, «если отрасль сохранит экспоненциальные темпы роста, к 2050 году она достигнет 160 миллионов тонн».
Какие бренды относятся к быстрой моде?
А теперь поговорим подробнее о том, какие марки создают индустрию быстрой моды.
- Старейшим гигантом fast fashion принято считать H&M. Компания открылась в Швеции в 1947 году, к концу 1970-х – достигла Лондона, а к 2000 году – уже захватила рынок США.
- Далее следует Zara, распахнувшая двери первого магазина в Северной Испании в 1975 голу. В начале 90-х годов компания вышла на рынок Нью-Йорка, именно тогда люди впервые услышали термин «быстрая мода». Его придумала газета New York Times в попытках описать подход Zara – 15 дней на прохождение всех этапов выпуска новой коллекции: от стадии дизайна до продажи в магазинах.
- Другими крупными игроками стали UNIQLO, GAP, Primark и TopShop. Когда-то они отличались самыми низкими ценами, индустрия была уверена, что продавать одежду дешевле невозможно.
- Сегодня мы видим более дешевые и быстрые в производстве альтернативы – Forever 21, Zaful, Boohoo и Fashion Nova.
Факты, которые помогут лучше понять, что значит fast fashion
- Согласно Forbes ежегодно производится 150 миллиардов вещей, что на 400% больше, чем в 2000 году.
- За последние 15 лет срок использования одежды сократился в 5 раз.
- 97% всей одежды, продающейся в развитых государствах, произведено в странах третьего мира. На фабриках задействовано более 40 миллионов человек, а средний месячный доход каждого работника составляет 100 долларов.
- Для производства синтетических материалов каждый год используется 70 миллионов баррелей нефти. Главному продукту – полиэстеру – для разложения требуется порядка 200 лет.
- 20% купленной одежды не достается из шкафов, т.е. каждая пятая вещь выбрасывается без единой носки.
- 7 000 литров воды требуется для производства пары джинсов, это количество эквивалентно потреблению воды одним человеком в течение 5-6 лет.
- Практически 90% хлопка выращивается с использованием токсичных химикатов, которые отравляют сточные воды.
- Всего 1 вещь из 10 сдается на переработку или перепродается, остальные – заполняют свалки.
- 85% загрязнений океана пластиком на самом деле приходится на микрочастицы от синтетических тканей.
- К 2030 году бренды быстрой моды удвоят слив химикатов в сточные воды, выброс парниковых газов и использование природных ресурсов.
- Ежегодно производство вискозы и подобных искусственных материалов требует вырубки 70 миллионов деревьев.
Обучение в Марангони – ваш шанс внести вклад в развитие экологичной моды
Тенденции в индустрии моды идут в направлении устойчивости. Sustainable-активисты проводят просветительскую деятельность, объясняя потребителям и производителям, почему fast fashion – опасный путь для нашей планеты. Индустрия моды нуждается в новаторах, способных изменить привычное положение вещей и сменить курс развития отрасли.
Институт Марангони тесно сотрудничает с компаниями фэшн-рынка, поэтому знает их потребности. Из стен вуза выходят профессионалы, готовые работать на получение брендами прибыли, но без ущерба для экологии и человека. Найти подходящий вариант обучения помогает широкий выбор программ по маркетингу и бизнесу, а также прогнозированию тенденций и устойчивости. Вот некоторые из них:
- Бакалавриат по фэшн-бизнесу
- Интенсивный курс и Магистратура по управлению фэшн-продуктом
- Магистратура по инновациям в области текстиля
- Магистратура по бренд-менеджменту в отрасли моды
- Магистратура по бизнесу и предпринимательству в фэшн-индустрии
- Двухнедельный курс по прогнозированию тенденций в отрасли моды
- Курс по производству и устойчивости в сфере моды
Остались вопросы? Обращайтесь к экспертам STUDIES&CAREERS.
Что такое мода? — PBS NewsHour Classroom
Мода — это то, с чем мы сталкиваемся каждый день. Даже люди, которые говорят, что им все равно, что надеть, каждое утро выбирают одежду, которая многое говорит о них и о том, как они себя чувствуют в этот день.
Одна вещь в мире моды — это перемены. Нас постоянно бомбардируют новыми модными идеями из музыки, видео, книг и телевидения. Фильмы также имеют большое влияние на то, что люди носят. Ray-Ban продал больше солнцезащитных очков после выхода фильма «Люди в черном». Иногда тенденция носит глобальный характер. Еще в 1950-е годы, подростки повсюду одеты как Элвис Пресли.
Кто диктует моду?Музыканты и другие иконы культуры всегда влияли на то, что мы носим, как и политические деятели и члены королевской семьи. Газеты и журналы пишут о том, что носит Хиллари Клинтон. Недавняя смерть Дианы, принцессы Уэльской, стала серьезным ударом по миру высокой моды, где ее одежда была ежедневной новостью.
Даже люди 1700-х годов корпели над модными журналами, чтобы увидеть последние стили. Женщины и портнихи за пределами французского двора полагались на эскизы, чтобы увидеть, что происходит. Знаменитый французский король Людовик XIV говорил, что мода — это зеркало. Сам Людовик был известен своим стилем, который тяготел к экстравагантным кружевам и бархату.
Одежда разделяет людей на группы.
Мода откровенна. Одежда показывает, к каким группам принадлежат люди. В старших классах у групп есть названия: «готы, скейтеры, препс, травы». Стили показывают, кто вы есть, но они также создают стереотипы и дистанцию между группами. Например, бизнесмен может смотреть на мальчика с зелеными волосами и многочисленными пирсингами как на урода и аутсайдера. Но для другого человека мальчик — строгий конформист. Он одевается определенным образом, чтобы передать идею восстания и разделения, но внутри этой группы его внешний вид един. Принятие или неприятие стиля — это реакция на общество, в котором мы живем.
«Немного того, что вы называете безделушками, очень необходимо для того, чтобы выглядеть как остальной мир».
— Эбигейл Адамс, письмо Джону Адамсу, 1 мая 1780 г.
Мода — это язык, рассказывающий историю о человеке, который ее носит.
«Одежда создает бессловесное средство общения, которое мы все понимаем», — говорит Кэтрин Хэмнетт, ведущий британский модельер. Хэмнетт стала популярной, когда ее футболки с крупными надписями типа «Выбери жизнь» носили несколько рок-групп.Есть много причин, по которым мы носим то, что носим.
- Защита от холода, дождя и снега: альпинисты носят высокотехнологичную верхнюю одежду, чтобы избежать обморожения и переохлаждения.
- Физическое влечение: многие стили носят, чтобы вызвать «химию».
- Эмоции: мы одеваемся «приподнято», когда счастливы, и «принижены», когда расстроены.
- Религиозное выражение: Ортодоксальные евреи носят длинные черные костюмы, а исламские женщины закрывают все части тела, кроме глаз.
Идентификация и традиции: судьи носят мантии, военнослужащие носят форму, невесты носят длинные белые платья.
«Одежда часто выдает человека».
-Шекспир, Гамлет
Мода — это большой бизнес. В покупке, продаже и производстве одежды задействовано больше людей, чем в любом другом бизнесе в мире. Каждый день миллионы рабочих проектируют, шьют, клеят, красят и доставляют одежду в магазины. Реклама в автобусах, на рекламных щитах и в журналах подсказывает нам, что надеть, сознательно или подсознательно.
Одежда может использоваться как политическое оружие. В Англии девятнадцатого века законы запрещали людям носить одежду, произведенную во Франции. Во время коммунистических революций двадцатого века униформа использовалась для уничтожения классовых и расовых различий.
Мода — это бесконечный конкурс популярности.
Высокая мода — это стиль небольшой группы мужчин и женщин, обладающих определенным вкусом и авторитетом в мире моды. Богатые и влиятельные люди, закупщики крупных универмагов, редакторы и авторы модных журналов — все это часть Haute Couture («Высокая мода» по-французски). Некоторые из этих дорогих и часто художественных мод могут победить и стать модой для подавляющего большинства. Большинство остается на взлетно-посадочной полосе.
Популярную одежду практически невозможно отследить. Никто не может сказать, как короткие юбки и сапоги, которые носили английские подростки в 1960-е годы, попали на подиумы Парижа, или как синие джинсы стали такими популярными в США, или как хип-хоп попал с улиц Бронкса в показы высокой моды в Лондоне и Милане.
Легко понять, что популярно, наблюдая за ситкомами по телевизору: голые риффы и спортивная одежда , мешковатые штаны Свежего Принца Беверли-Хиллз. Но направление моды зависит от «подключенных» людей, которые реагируют на события и тенденции в музыке, искусстве и книгах.
«С точки зрения истории костюма очевидно, что платье любого периода точно соответствует фактическому климату того времени». по словам Джеймса Лейвера, известного английского историка костюма. Как расклешенные джинсы превратились в дизайнерские джинсы, а сапоги превратились в мешковатые образы 1990-х? Никто не знает.
После того, как вы определились, мода начинает меняться.
Международный редактор отдела моды Синтия Дурканин отвечает на вопрос «Что такое мода?»
Мода — это состояние души. Дух, продолжение самого себя. Мода говорит, это может быть сдержанный шепот, энергичный крик или всезнающее подмигивание и улыбка. Прежде всего мода заключается в том, чтобы чувствовать себя комфортно с собой, переводя чувство собственного достоинства в личный стиль.
Почему это важно?
Мода – это средство самовыражения, позволяющее людям примерить на себя множество ролей в жизни. Предпочитаете ли вы хип-хоп или шик Шанель, мода вмещает в себя хамелеона в каждом из нас. Это способ отпраздновать разнообразие и разнообразие мира, в котором мы живем. Мода — это перемены, необходимые для того, чтобы жизнь оставалась интересной. Это также своего рода зеркало общества. Это способ измерения настроения, который может быть полезен во многих аспектах, культурных, социальных и даже психологических. В то же время к моде не следует относиться слишком серьезно, иначе вы потеряете удовольствие от нее.
Откуда вы знаете, что будет горячо в будущем?
Коллекции в Париже, Нью-Йорке и Милане, а теперь и в Лондоне обычно закладывают основу для индустрии на год вперед. Хотя я считаю, что улица – это настоящий барометр стиля. Все больше и больше дизайнеров черпают вдохновение из уличной жизни. Так что еще раз, есть связь с личным стилем и модой. Подросток может собрать что-то, не задумываясь об этом, и это может вызвать новую тенденцию.
Как вы выбираете, что надеть утром?
Это зависит от моего дня, настроения и чистоты. Если у меня важная встреча или презентация, я больше думаю о том, что надену. Но в большинстве дней я одеваюсь в соответствии со своим настроением, которое может варьироваться от фанка до ретро и классики. С другой стороны, бывают дни, когда моя корзина для белья диктует, что я в конечном итоге надену.
– Синтия Дурканин работает для журнала Elle
Для дальнейшего изучения…
Музей костюма прослеживает моду с 17 по 20 века.
В чем смысл моды? Я задал вопрос 12 ветеранам индустрии
У меня в голове возник очень важный вопрос с тех пор, как мы с Амелией вместе ступили в Париж в феврале прошлого года на осенние показы 2017 года. Мы сидели в кафе и пили капучино за столиками, которые были слишком малы для наших ноутбуков, но которые нам все равно удавалось использовать для работы. Она работала над обзором, который опубликуют, когда Нью-Йорк проснется через четыре часа, а я занимался математикой — прибавил стоимость наших билетов на самолет к нашему номеру в отеле, к количеству ночей, которые мы проведем в Париже, к еде, которую мы будем есть. Скорее всего, я съеду пару туфель, куртку или солнцезащитные очки, которые я, вероятно, в конечном итоге куплю, потому что в Париже есть что-то такое, что прожигает дыру в вашем кармане, если вы хотя бы попробуете бережливость.
Я также думал о том, кто читает наши обзоры, кого волнует, что мы освещаем показы, что с помощью цветистой прозы мы пытаемся разобраться в грядущих модных тенденциях, чтобы разблокировать код Да Винчи, который представляет собой самые сокровенные мысли дизайнера.
И я спросил себя: что мы здесь делаем? Как мы тут оказались? Это и есть мода? Действуем ли мы в соответствии с нашими идеалами или просто идем по пути, который годами ведет к сходу с рельсов? И тогда я попытался ответить на этот вопрос: в чем смысл моды? Неделя моды имеет к этому какое-то отношение? Мы объединили их?
Я всегда воспринимал моду как свою собственную форму бегства от действительности — временную татуировку, которая позволяет мне говорить с дикой убежденностью, но затем забирать ее обратно, когда я захочу. Мода — это гораздо больше, чем просто одежда для людей, которые чувствуют, что могут ее впустить; он может стать величайшей суммой ее частей, рупором для артикуляции, где слова просто не будут работать. Это может быть зарядка без наркотиков, которая заставит ужасный день казаться немного лучше, напоминание сквозь глубины отчаяния о том, что даже если все пойдет не так, как я планировал, я вооружен. Как сказала знаменитая Диана Вриланд: «Мода должна быть самым опьяняющим освобождением от банальности мира».
Ниже 12 редакторов, писателей, дизайнеров, владельцев магазинов, стилистов и консультантов делятся своим мнением по моему животрепещущему вопросу: в чем смысл моды? (Не стесняйтесь поделиться своим ответом!)
«Мода для меня олицетворяет жизнь. Когда я ношу что-то, что заставляет меня чувствовать себя более… творческой, более интересной, сильной, сложной — тогда я чувствую себя самой живой, самой вовлеченной в мир. Смена гардероба — это самый быстрый путь к тому, чтобы снова почувствовать, что все по-новому, что все возможно. Итак, цель моды — заставить вас чувствовать себя живым и настоящим. Ненавижу, когда люди слишком философски относятся к моде, но это правда!»
Эми Смилович, основатель и дизайнер Tibi
«Цель моды может быть простой: вам нужна одежда, чтобы маневрировать в мире. Забудьте о моде как о тренде, думайте о моде и одежде как о необходимости. Тебе нужны брюки, рубашка, туфли, чтобы пойти на собеседование, в продуктовый магазин, на свадьбу кузена. Это то, как мы представляем себя, чтобы жить».
Раджни Жак, директор отдела моды, Teen Vogue и Allure
«Практически я знаю, что мода — это искусство, это коммерция, это функция, это самовыражение. Но я также не могу ошибиться в простой инстинктивной реакции, которая у меня возникает, когда я вижу что-то, что мне нравиться, и это действительно выбивает меня из колеи. Это как неожиданно найти что-то особенное, что вы потеряли. Вам знакомо это чувство: «О боже, ВОТ !» А потом каким-то образом вы находите способ сделать это своим, и как только оно становится [своим], вы становитесь немного больше собой, чем вы сами. были до того, как вы его нашли? Для меня это мода. Собирание красивых маленьких кусочков себя с течением времени».
Кристен Барберих, соучредитель и главный редактор Refinery29
«Форма выражения без использования слов. Для меня это очень личное, настоящее и сырое; это способ синхронизации внутреннего с внешним. Или, может быть, иногда это просто чувство, которое вы хотите взрастить. Это никогда не касается людей вокруг меня. Для меня это похоже на заказ из меню для кого-то — только вы знаете, что хотите съесть… если вы заказываете кому-то гамбургер и думаете: О, им ПОНРАВИТСЯ этот , никогда не знаешь, они могут появиться и сказать: «Я стал веганом около двух часов назад». Это цель моды для меня. Радость носить что-то, что заставляет вас чувствовать себя сильным, красивым или властным. Радость увидеть такой красивый показ мод, который превращает вас в восьмилетнего ребенка с широко раскрытыми глазами. Радость купить что-то, о чем вы мечтаете, или подарить это кому-то другому. Радость нового. Дело не в том, чтобы чувствовать себя меньше, чем — менее крутым, менее богатым, менее худым (как я знаю, мода так часто бывает). Это о том, что заставляет вас чувствовать себя лучше».
Лаура Браун, главный редактор журнала InStyle
«Существует множество форм, которые принимает мода: от того, что я ношу, чтобы отвезти дочь в школу, до того, что я ношу на неделю моды. Все бренды, к которым я тяготею, разделяют одинаковую философию качества, честности и индивидуальности. Что и кого вы носите, как и когда вы это носите — все это часть личного самовыражения. Стараясь не переедать и не желая просто покупать все время, я стараюсь обдуманно относиться к любой покупке «моды», чтобы быть уверенным, что она прослужит долгую жизнь в моем гардеробе и на мне. Для меня цель моды заключается во многих вещах. Это работа, это защита, это помогает мне рассказать, кто я».
Рамья Джиангола, консультант по моде
«Цель моды — свести на нет наш постоянный страх смерти. Украшать себя определенными вещами помогает создать индивидуальность, которая создает иллюзию постоянства. Если мы покупаем вещи и определяем, как мы выглядим, это делает наше существование более реальным и вечным. Конец! (Но будем надеяться, что нет.)»
Лорен Шерман, редактор New York Business of Fashion
«Мода прославляет женщин. Женщины, конечно, не единственные, кто может носить модную одежду, но женщины управляют этим бизнесом на стороне потребителя и в СМИ, продажах, PR, стиле и дизайне. Каждое утро я прохожу через двери с именем влиятельной женщины. Большинство редакторов, с которыми я работаю, — женщины, и другие женщины занимают лидирующие позиции. Это появится на веб-сайте, созданном и управляемом женщинами! Моя первая работа была у Оскара де ла Рента, и он говорил, что его одежда — это любовные письма тем, кто ее носит. В глубине души, я думаю, это то, чем всегда должна быть мода: прославление красоты и силы человека на подиуме и вне его».
Габби Кац, директор по работе с клиентами Karla Otto
«Смысл моды в том, чтобы защитить вас. Но это может означать разные вещи. По сути, мода существует, чтобы прикрывать вас; «защита» может меняться в зависимости от того, кто вы и где находитесь. Моду можно использовать, чтобы повысить уверенность в себе (защитить вас от чувства дерьма о себе), чтобы защитить вас от того, чтобы быть аутсайдером (вы купили мимолетный тренд). В разное время в своей жизни я одевалась специально, чтобы не казаться доступной, потому что стеснялась».
Рути Фридлендер, директор сайта, InStyle
мода как абстракция, или идеал, или что-то концептуальное, я надеюсь, должна хотя бы вызвать мысль. ЛЮБАЯ мысль. Возврат, идея, расплата, рассмотрение момента времени, связанного с поп-музыкой или нет, который находит отклик. Есть вещи, которые можно обдумать и проследить через моду. И я думаю, что это реальная цель: дать вам паузу и заставить вас задуматься на секунду о чем-то более широком».
Ник Ремсен, независимый писатель о моде
«Мода — это рассказывание историй через одежду; речь идет об историях, стоящих за ними, и тех, которые вы создаете вокруг них. Это культурное влияние, предыстория или интеллектуальная точка соприкосновения, которую вы можете проследить до того, что вы носите. Мы используем его, чтобы убежать от обыденности, принять и прославить традиции.