Елена Обухова — биография, информация, личная жизнь, фото
Елена Обухова
Елена Валерьевна Обухова. Родилась 14 марта 1975 года — умерла 3 августа 2013 года. Российская актриса.
Елена Обухова родилась 14 марта 1975 года.
Сниматься начала с 2000 года.
Известность ей принесла роль маркизы Мари-Мадлен де Бренвилье в фильме «Яды, или Всемирная история отравлений», снятого режиссёром Кареном Шахназаровым в 2001 году.
Прототип ее героини — Мари-Мадлен-Маргарита Дрё д’Обрэ, маркиза де Бренвилье (фр. Marie-Madeleine-Marguerite d’Aubray, Marquise de Brinvilliers, 2 июля 1630 — 17 июля 1676), французская отравительница, с задержания которой началось нашумевшее дело о ядах. В 1666 году маркиза де Бранвилье отравила своего отца, а в 1670 году — двух братьев (Антуана и Франсуа) и сестру, наследницей которых она была. Ходили недоказанные слухи о других её отравлениях — в частности, её прислуги и бедняков, которых она посещала в парижских больницах, якобы испытывая свои яды на них.
Ушла из жизни 3 августа 2013 года. Похоронена на кладбище деревни Леониха Щёлковского района Московской области.
Личная жизнь Елены Обуховой:
Подробности частной жизни не известны.
Фильмография Елены Обуховой:
2000 — Тихие омуты — эпизод
2000 — Маросейка, 12 — Оля, секретарь
2001 — Яды, или Всемирная история отравлений — маркиза Мари-Мадлен де Бренвилье
2003 — Стилет — эпизод
2003 — На углу у Патриарших-3 — Виолетта
Елена Обухова в фильме «Яды, или Всемирная история отравлений»
Елена Обухова в фильме «На углу у Патриарших-3»
последнее обновление информации: 03.11.2020
Лена Обухова — фото, биография, личная жизнь, новости, книги 2021
Биография
Современный российский автор Лена Обухова создает произведения в жанре мистический детектив. Сейчас в ее аккаунтах на литературных порталах LiveLib и LitNet опубликованы романы из цикла «Нормальное аномальное», написанные в соавторстве с Натальей Тимошенко, которые в бумажном виде издаются в серии «Секретное досье».
Детство и юность
Елена Александровна Обухова родилась 11 мая 1984 года в пригороде столицы, а ее ранняя биография связана с просторами камчатской тайги.
К школьному возрасту семья будущей писательницы вернулась в Подмосковье, где в космическом кружке и популярной научно-познавательной телепрограмме девочка сделала первые самостоятельные шаги.
Впрочем, интерес к тайнам вселенной вскоре сменился увлечением путешествиями, и Лена поступила на факультет «туризм», который по окончании университета позволил на некоторое время поселиться в Чехии и оценить мистические достопримечательности этой страны.
Книги
В детстве Обухова любила фантазировать и писать рассказы на тему перемещений в иные миры, а в школе открыла для себя перспективы фанфикшн и начала изучать правила этой новомодной литературной игры.
Произведения разных жанров, включавших сказки, любовный роман и хоррор, Лена показала окружающим. Самыми интересными оказались сюжеты, на первый взгляд похожие на «ужастик» с элементами романтики и чем-то напоминавшие популярный мистический детектив. Но Обухова не смогла самостоятельно написать такие романы и под псевдонимом Лена Летняя начала с классических «академок», опубликовав книгу «Магический спецкурс».
Вскоре история о преподавателе и студентке, на волшебном фоне вступивших в романтические отношения, получила развитие во второй одноименной части, а потом переросла в серию «Академии за Занавесью» с дополнениями «Проклятый ректор» и «Академия Легиона».
Параллельно Летняя работала над другими сюжетами, воплощенными в книгах «Невеста смерти», «Сотканная из тумана» и «Избранная стражем», которые вошли в трилогию «Ложные боги» и были размещены на сайте «ЛитРес».
Однако желание сочинять детективы не оставляло писательницу, и в соавторстве с Натальей Тимошенко она все же создала такой проект.
В 2018 году в Интернете появились 11 расположенных по хронологии романов, объединенных сочинительницами в полноценный цикл. Вскоре после публикации «Тайны заброшенной деревни», «Легенд древнего озера» и «Тишины старого кладбища» Обухова получила первые отзывы, в которых читатели хвалили главных героев и критиковали излишне нагруженный сюжет. По их мнению, в событиях, связанных с реально существовавшими аномалиями, без дешевых мифических персонажей можно было бы и обойтись.
Вероятно, Обухова и Тимошенко не учли пожелания любителей хорошей мистики и в следующих книгах еще сильнее закрутили интригу. Неожиданно это пришлось по вкусу читателям, подписавшимся на романы «Хозяин гиблого места», «Проклятие пражской синагоги», «Галерея последних портретов» и «Месть Кровавого Жнеца».
Успех межавторского проекта вдохновил Лену на возвращение к индивидуальному творчеству, и в конце 2018 года она выпустила произведение «Монстр». В нем писательница вернулась к прежним любовным историям и рассказала о хрупком счастье в ситуации, где магия и технологии охватили весь мир.
После этого сотрудничество с Тимошенко продолжилось, и в свет вышла очередная порция произведений в удачном для писательниц жанре мистический детектив. Она состояла из романов «Город засыпает», «Призраки белых ночей», «Холод туманного замка», которые для привлечения аудитории со скидкой были представлены на портале LitNet.
Личная жизнь
О личной жизни Обуховой ничего не известно, потому что она пока не вызывает высокий интерес журналистов, да и сама не спешит ее обнародовать, публикуя интимные фотографии в Instagram.
Читайте также»В тихом омуте»: 7 звезд, скрывающих личную жизньНо в отличие от других современных авторов социальные сети Лены посвящены не только творчеству, там присутствуют совместные снимки с родственниками и изображения с цветами, пейзажами и едой.
Лена Обухова сейчас
В 2019 году Лена начала работу над новой совместной с Натальей книгой «Избранница», задуманной после публикации романов «Иллюзии чистого холста», «Дом безликих теней» и «Чудовищ. net».
Лена Обухова в 2019 годуА самыми интересными из самостоятельной библиографии являются 2 любовных романа из последней серии «Награда для генерала», признанные бестселлерами месяца на «ПродаМане» и размещенные на портале LiveLib, «ЛитРес» и LitNet.
Библиография
Цикл «Академии за занавесью»
- 2017 – «Магический спецкурс»
- 2017 – «Магический спецкурс 2»
- 2018 – «Проклятый ректор»
- 2018 – «Академия легиона»
Цикл «Ложные боги»
- 2018 – «Невеста смерти»
- 2018 – «Сотканная из тумана»
- 2018 – «Избранная стражем»
Цикл «Награда для генерала»
- 2019 – «Награда для генерала»
- 2019 – «Награда для генерала»
Цикл «Нормальное аномальное» (в соавторстве с Натальей Тимошенко)
- 2018 – «Тайна заброшенной деревни»
- 2018 – «Хозяин гиблого места»
- 2018 – «Город мертвых отражений»
- 2019 – «Дом безликих теней»
- 2019 – «Дорога несбывшихся снов»
- 2019 – «Иллюзии чистого холста»
Каштанка — спектакль в Москве, афиша и билеты
В спектакле интересный сценический ход — судьба хрестоматийной дворняжки — это трудная судьба девушки, отказывающейся от мечты, предающей свой талант ради принятых в обществе правил и превратно понятого чувства долга.
Одиночество в многолюдном городе, равнодушие людей, и, контрастом, мир праздника — сцена, куда попадет Каштанка, где почувствует себя личностью, где откроется ее талант. Но мир искусства неоднозначен, тут есть тяжкий труд, интриги, ложь, которые надрывают хрупкое сердце героини. Может быть, махнуть рукой на всё и вернуться к друзьям бесшабашной юности?
Режиссер постановки Юлия Пересильд не нуждается в представлении, она признанная звезда отечественной сцены и экрана, известна и как член Попечительского совета благотворительного фонда «Галчонок». Пересильд работала с такими замечательными режиссерами кино, как Алексей Учитель, Павел Чухрай, Андрей Эшпай, Дмитрий Светозаров, Дмитрий Месхиев (именно Д. Месхиев сейчас является художественным руководителем Псковского академического театра драмы) и многими другими. На театральной сцене актриса блистает в спектаклях Сергея Голомазова, Томаса Остермайера, Алвиса Херманиса, Тимофея Кулябина, Кирилла Серебренникова, ВиктораРыжакова, Евгения Марчелли, других ведущих мастеров отечественного и мирового театра.
Но немногие знают, что Юлия родилась и росла в Пскове. Спектакль «Каштанка», в котором Пересильд выступила в качестве режиссера-постановщика, это ее подарок родному городу.
Юлия дебютировала в режиссуре, создав два года назад под эгидой московского Театра наций детский благотворительный проект «СтихоВаренье». Но «Каштанка» для Пересильд — новая веха: многофигурный, сложнопостановочный спектакль, в основе которого лежит смелый и парадоксальный режиссерский ход. То, что актриса свободно владеет режиссерским инструментарием, не удивительно: ее учитель — легендарный педагог ГИТИСа Олег Кудряшов, воспитавший многих ярких режиссеров, а среди однокурсников — Тимофей Кулябин и Никита Гриншпун.
«Мне бы хотелось, чтобы эта история привлекла молодых, — сказала Юлия Пересильд в интервью перед премьерой. — Хотелось, чтобы в Псковском драмтеатре был спектакль, ориентированный на молодежь». И действительно, спектакль о молодых. О поиске своего пути в жизни, о трудности выбора, о таланте и о любви, о судьбе творческого человека, которому непросто найти себя в современном мире. Чеховская «Каштанка» для режиссера Юлии Пересильд — повод, чтобы рассказать о драматической судьбе современной девушки, выросшей во дворе, ставшей рок-звездой и вернувшейся к привычной обыденной жизни…
Спектакль – участник фестивалей «Черешневый лес» и «Радуга».
Премьера спектакля состоялась 7 февраля 2018 года.
Действующие лица и исполнители:
Каштанка — Ксения Тишкова / Анна Шуваева
Гусь — Максим Плеханов
Жорж — Андрей Ярославлев
Федюшка — Камиль Хардин
Лука — Александр Овчаренко
Кот — Денис Золотарёв
Хавронья — Наталья Петрова
Девица — Анна Шуваева / Ксения Тишкова
Банщик Леонид — Сергей Семенов
Фотографы — Александр Овчаренко, Максим Плеханов, Камиль Хардин
Музыкальное сопровождение, гитара — Павел Виницкий
Музыкальное сопровождение, ударные — Борис Никитин
Спектакль идёт без антракта.
Главархив впервые публикует письма народной артистки СССР Елены Фадеевой
В Главархиве Москвы хранится личный фонд народной артистки СССР Елены Фадеевой. В фонде содержатся письма актрисы за 1986-1992 годы к артисту Ленинградского драматического театра имени Комиссаржевской Сергею Виноградову (сейчас — Академический драматический театр имени В. Ф. Комиссаржевской). Письма повествуют о жизни в Москве в конце 1980-х – начале 1990-х годов. Прежде всего, это – культурная жизнь и, в частности, деятельность Театра имени Ленинского комсомола (сейчас — Московский госуда́рственный театр „Ленком Марка Захарова”).
В письмах Елена Фадеева рассказывает о спектаклях «Диктатура», «Мудрец», «Поминальная молитва», «Гамлет», «Царь-рыба», о творчестве артистов Александра Абдулова, Любови Орловой, Татьяны Пельтцер, Олега Янковского, о спектаклях труппы в Азербайджане, Армении, Болгарии и Италии.
Актриса вспоминает и о своем детстве в имении Росва под Калугой, размышляет о теории сценического искусства и о методе актерской техники, разработанном режиссером Константином Станиславским, о драматургии Антона Чехова, делится воспоминаниями о болезни и смерти поэта, прозаика и драматурга Ольги Берггольц.
Большое внимание в переписке уделено описанию организации и проведения Александром Абдуловым благотворительных концертов «Звезды на задворках». Елена Фалеева не оставила без внимания и свое участие в работе Верховного Совета СССР, в работе художественного совета театра, творческой секции ВТО, о своем участии в съемках художественных фильмов «Выбор» Владимира Наумова и «Забытая мелодия для флейты» Эльдара Рязанов.
В Главархиве Москвы также хранятся личные фонды актера Георгия Епифанцева, драматической актрисы Веры Обуховой, оперной певицы Тамары Янко и многих других деятелей театра и кино. Кроме того, в архивном ведомстве хранятся документы органов власти, организаций, предприятий и учреждений столицы, личные собрания, фото-аудио-видео материалы. Старейшие источники датируются концом XVII века. Фотографии и документы также используются в выставочных и образовательных проектах.
«Каштанка». Псковский академический драматический театр имени А.
С. ПушкинаВ спектакле интересный сценический ход — судьба хрестоматийной дворняжки — это трудная судьба девушки, отказывающейся от мечты, предающей свой талант ради принятых в обществе правил и превратно понятого чувства долга.
Одиночество в многолюдном городе, равнодушие людей, мир праздника — сцена, куда попадает Каштанка, где почувствует себя личностью, где откроется ее талант. Но мир искусства неоднозначен, кроме яркого праздника есть тяжкий труд, интриги и прочие грубости, которые надрывают ее хрупкое сердце. Внутренние переживания измученной души героини выливаются в творчество и становятся песнями!
Чеховская «Каштанка» для режиссера Юлии Пересильд — повод, чтобы рассказать о драматической судьбе современной молодой девушки, выросшей во дворе, ставшей «звездой» и вернувшейся к привычной обыденной жизни…
Спектакль о молодых. О поиске своего пути в жизни, о трудности выбора, о таланте и о любви, о судьбе творческого человека, которому непросто найти себя в современном мире.
Историю про молодых играют молодые артисты театра: Анна Шуваева, Александр Овчаренко, Максим Плеханов, Лев Орешкин, Камиль Хардин, Наталия Петрова, Андрей Ярославлев.
Продолжительность спектакля 1 час 20 минут без антракта
Спектакль – участник Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес» в Москве, Международного театрального фестиваля «Радуга» в Петербурге, Международного фестиваля «Свидания на Театральной» в Рязани (специальный приз жюри), Международного молодежного театрального форума «М.@rt.контакт» в Могилеве.
Либретто
Каштанка, молодая рыжая девчонка, блуждает по улице со своими друзьями — Лукой и Федюшкой, но они куда-то исчезают и Каштанка остается одна, она засыпает возле подъезда.
Человек, открывший дверь зовет ее к себе: так у Каштанки появляется новый хозяин Жорж, он же продюсер.
Каштанка исследует свое новое жилище, знакомится с гусем и котом. Между ними происходит небольшая потасовка, которая прекращается при появлении хозяина.
По команде хозяина гусь Иван Иваныч, кот Федор Тимофеевич и свинья Хавронья Ивановна выполняют различные номера и трюки. Сама же Каштанка получает новое имя — Тетка. Хозяин хочет сделать из нее артистку. Занятия проходят успешно, Каштанка легко делает всё, что от нее хотят. Довольный продюсер отмечает талант своей новой подопечной.
Однажды раздается крик гуся, выясняется, что его придавила лошадь, у него сломаны крылья. Иван Иваныч умирает…
Однажды Жорж берет Тетку и других подопечных в цирк для выступления на сцене. Так происходит дебют Каштанки. Представление начинается. Каштанка поет свою песню.
Во время выступления из зрительного зала раздается крик: «Каштанка!» Это Лука! Каштанка бежит к нему со сцены. И вот она идет по улице со своими старыми друзьями и поет песни под гитару.
Премьера спектакля: 7 февраля 2018
Для зрителей 12+.
Создатели спектакля:
ТекстАнтон Чехов
Сценическая версия и постановкаСценография и костюмы Работа с текстом, педагог по сценической речиЛюдмила Масленникова
Музыкальное оформление, педагог по вокалуЕлена Обухова
Художник по светуДмитрий «Митрич» Зименко
ЗвукорежиссерЕгор Бурыкин
Художник по гримуСофья Романовская
Тексты песенАлександр Овчаренко ,
Елена Обухова ,
Ксения Тишкова ,
Анна Шуваева
Александр Артемьев
Роли исполняют:
Банщик ЛеонидАлександр Артемьев
Музыкальное сопровождение, гитараПавел Виницкий
Музыкальное сопровождение, ударныеБорис Никитин
Лены Обуховой слушать аудиокниги автора бесплатно
Лены Обуховой слушать аудиокниги автора бесплатноВсе книги Лены Обуховой
Лестница ведьм (03:59)Марина многое пережила: получала сообщения от мертвой однокурсницы, узнала о том, что она медиум, была похищена и возвращена домой без воспоминаний о происходившем с ней… Чтобы прийти в себя, девушка уезжает в отдаленный пансионат, где прячется от людей и соцсетей, но от себя так просто не.
Длительность: 3 ч. 59 мин.
Пробуждение куклы (09:10)Забравшись на территорию заброшенного детского лагеря, когда-то принадлежавшего фабрике игрушек, двое ребят не ожидали встретить там десятки старых кукол. Зато их появления кое-кто ждал. Оказавшись не в том месте не в то время, они пробудили нечто, дремавшее годами. Теперь Владу и Юле снова…
Длительность: 9 ч. 10 мин.
Лукавый морок (08:05)В Москве один за другим погибают три человека. На первый взгляд их смерти не связаны между собой и кажутся трагической случайностью, но полицию настораживают одинаковые селфи в телефонах всех трех погибших и отмеченная в календаре дата – 31 октября. Чего эти люди ждали? Почему старались не спать? И…
Длительность: 8 ч. 5 мин.
Ночной смотритель (07:50) После событий в усадьбе Грибово Юля старается держаться подальше от странных мест и их смертельных историй, но Влад втягивает ее в расследование загадочного убийства, произошедшего на кладбище: мужчину нашли задушенным на могиле его полного тезки, умершего много лет назад. Вскоре за этой смертью…Длительность: 7 ч. 50 мин.
Мертвым вход разрешен (07:47)Студия «МедиаКнига» представляет пятую аудиокнигу серии от популярного дуэта писателей Лены Обуховой и Натальи Тимошенко « Секретное досье. Новые страницы» – «Мертвым вход разрешен». Книга прочитана популярной актрисой и радиоведущей Аллой Човжик. «Хватит доказательств?» – ужасающее послание…
Длительность: 7 ч. 47 мин.
Хозяйка старого дома (07:51)Рядом с подмосковным городом стоит старая, полуразрушенная усадьба, по которой, как говорят, бродит призрак Хозяйки. Хозяйка не терпит вторжения на свою территорию, но Юля с друзьями легенду усадьбы не знали, а потому провели там веселый вечер. Вскоре одну из ее подруг находят мертвой в той самой…
Длительность: 7 ч. 51 мин.
Добровольно проклятые (07:50)Студия «МедиаКнига» представляет четвертую аудиокнигу серии от популярного дуэта писателей Лены Обуховой и Натальи Тимошенко « Секретное досье. Новые страницы» – «Добровольно проклятые». Книга прочитана популярной актрисой и радиоведущей Аллой Човжик. «В маленькой чешской деревушке найдена мумия….
Длительность: 7 ч. 50 мин.
Ненастоящие (08:31)«Они ненастоящие» – такое послание оставляли убийцы на месте преступления. Кто «они» и почему благополучные с виду люди внезапно решали покончить жизнь самоубийством, унося с собой в могилу близких? Свидетели говорят, что незадолго до случившегося убийцы становились раздражительными, слышали…
Длительность: 8 ч. 31 мин.
Чудовищ.net (07:50)Компания молодых людей, развлекаясь, скачивает странное приложение. Оно предлагает найти, а затем с помощью камеры на телефоне показать чудовищ, обитающих рядом. Поначалу кажется, что это просто игра. Однако вскоре каждый из ребят подвергается атаке потусторонних сил. Когда появляется первая…
Длительность: 7 ч. 50 мин.
Избранница (08:38)Романтические книги и фильмы о вампирах изменили мир. И еще больше его изменили сами вампиры, открыто объявившие о своем существовании в 2020 году. Они пришли с миром и обещанием, что больше не будут убивать людей. Многие поверили им и приняли в свое общество, хоть и ограничили жесткими рамками…
Длительность: 8 ч. 38 мин.
Библус — все аудиокниги на русском языке слушать онлайн бесплатно
До свидания, лагерь!
20.07.2018 15:26:00До свидания, лагерь!
Подходит к концу вторая, заключительная, смена лагеря труда и отдыха, организованного на базе Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних № 3 для подростков из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Как нам рассказала начальник лагеря, специалист по социальной работе Елена Обухова, перед началом смены был заключен договор о совместной деятельности по организации трудоустройства ребят в период летних каникул между администрацией муниципального образования, Центром занятости населения, учреждением «Городские парки» и СРЦН № 3. В итоге 15 подростов приступили к работе в «Городских парках» под руководством специалистов отделения помощи семье и детям.
Всё было по-настоящему. С каждым из ребят был заключен трудовой договор. Документ является гарантом соблюдения трудовых прав и интересов несовершеннолетних. «Городские парки» обеспечило каждого подростка специальной одеждой, фронтом работ и необходимым инвентарем. Ребята занимались прополкой сорняков, поливали растения, копали грядки, рыхлили землю, работали на улице родного города.
Работа в лагере входит в программу организации летнего отдыха, оздоровления, комплексной социальной реабилитации «Радуга», направленной на привитие трудовых навыков, укрепление здоровья, физическое развитие подростков, формирование у них системы духовных ценностей и культуры общения.
После работы ребят ждали интересные мероприятия, конкурсы, викторины, экскурсии, а также занятия с педагогом-психологом. Подростки узнали много нового и полезного для себя, посетили в сенсорной комнате ряд релакссеансов, направленных на снятие эмоционального напряжения. Спортивная жизнь в лагере труда и отдыха тоже была активной и разнообразной – подвижные игры и веселые соревнования заряжали ребят бодростью и оптимизмом.
Организовать досуг для подростков, посещающих лагерь труда и отдыха, как всегда, специалистам помогли их постоянные партнеры-спонсоры – большая им за это благодарность от специалистов СРЦН. Не менее благодарны здесь Центру занятости населения и руководству «Городских парков» — за организацию трудовой деятельности подростков на высоком профессиональном уровне.
В лагере, который закрывается до следующего года, детям подарили не только хорошее настроение, позитивные эмоции, душевное тепло, радость, но и некоторые умения – они тоже приходятся в жизни.
Елена Обухова Вики, биография, возраст, семья, карьера, факты и многое другое.
Елена Обухова Вики, биография, возраст, семья, карьера, факты и многое другое.
Елена Обухова — звезда Instagram из России. Она известна своей горячей внешностью и милой улыбкой. Она известна в различных социальных сетях, включая Instagram. У Елены Обуховой более 137 тысяч подписчиков в Instagram.
Елена Обухова родилась в 1997 году в России в христианской семье. Она выросла в России и получила образование в России.Ей 23 года.
Имя | Елена Обухова |
Место рождения | Россия |
Дата рождения | 1997 |
Возраст в 69,30 | 23 года |
Профессия | Instagram Star |
Обухова Елена 23 года . Ее рост составляет около 5 футов 4 дюйма, дюймов, а вес — 49 кг.Ее цвет волос коричневый, и цвет глаз тоже коричневый.
Факты- У Елены Обуховой более 137 тысяч подписчиков в Instagram.
- Она подписана на 439 человек в Instagram.
- Елена Обухова очень активна в Instagram и постоянно выкладывает стильные образы в Instagram.
- Елена Обухова — любитель домашних животных.
Собственный капитал Елены Обуховой составляет около 415 тысяч долларов
Социальные сетиТакже прочтите краткую биографию Делани
Любимые вещи- Любимый цвет Елены Обуховой — синий.
- Ее любимые актеры — Том Круз и Райан Гослинг.
- Любимые актрисы Елены Обуховой — Марго Робби и Кира Найтли.
- Ее любимый вид спорта — футбол.
- Любимое блюдо Елены Обуховой — пицца и лапша.
- Ее любимые спортсмены — Неймар-младший и Лионель Месси.
- Любимое место Елены Обуховой — Швейцария.
✓ | 2018 — 2021 | Младший доктор хихикает Другое | Врачи хихикают в Великобритании Джуди Бирн | Детский благотворительный фонд Теодоры Детская больница на Грейт-Орманд-стрит, Сент-Джордж Госпиталь, Детская больница Эвелины, Детская больница Брайтона |
2017-2020 | Несколько ролей, включая фасилитатора, Джульетту, Дездемону, леди Макбет, Питера Куинса, медсестру Первой мировой войны, Кармен Стернвуд, телеведущую за завтраком, Уильям Шекспир TIE | Шекспир и трагедия, смысл в грязи, Введение в Шекспира, Завтрак с большим колесом, Лондонское безумие, Большая книжная выставка Роланд Аллен и Джени Уильямс | Театральная компания Big Wheel Средние школы по всей Голландии, Швеции, Бельгии и Швейцарии | |
✓ | 2017 | Мастер мастерской Мастерская s | Class Russian Summer драматический молодежный лагерь Обухова Елена Николаевна и Беслоусова Наталья Викторовна | негосударственное образовательное учреждение CLASS кабинет Ростов-на-Дону, РОССИЯ |
2016-2017 | Lily & Pupeteer Theater ( Tour) | Лили и Маленький Снежный Медведь Билл Дэвис | Театр Blunderbus UK THEATER & Schools Tour | |
✓ | 2016 | Руководитель мастерской Мастерские | Летний развлекательный лагерь по английскому языку Jolley Gosnold & Sandy Король | Глобальный английский театр Италия (Сан-Бонифачо) |
2016 | Руководитель группы Мастерские | Летние развлечения на английском Драматический лагерь | Global Eng | |
2016 | Мария Театр | The Party’s Более Ed Boott | NonSuch Th eatre Company Derby Theater | |
2016 | Sam / Rose / Mr Moon Theater (Tour) | The Owl Who was Afraid Of The Dark Bill Davies | Blunderbus Theater Company UK & International Tour PJLIVE Malyasia | |
2015 | Софи Бакет Театр (тур) | Мой питомец, монстр и я Билл Дэвис | Театр Blunderbus Гастроли в Великобритании | |
✓ | 2015 | Милли Театр (тур) | Hugless Douglass Bill Davies | Blunderbus Theater Company |
2014 | Albert Tuttle Theater (Tour) | Santa’s Little Helper Bill Davies | Theatre Company UK Tour Школы и театры | |
✓ | 2014 | Мисс Блоссом Театр | Мистер Участок Блума Pete Cliff | Alton Towers, CeBeebies land Alton Towers |
✓ | 2014 | Pirate Mo / Loren L’Oren / Grandma Penny TIE | The Dilemmas Of Pirates Phillipa Buchannan Командный театр Начальные школы в Дербишире | |
✓ | 2013 — 2014 | Холли Берри / кукловод Театр | Спасение саней Санты Крис Хэмпсон | Vital Productions Tamworth Snowdome |
✓ | 2013 | Руководитель мастерской и преподаватель драмыSmile Days Италия | Smile Theater |
Диапазон голоса меццо-сопрано.современные певцы
В музыкальной терминологии очень часто встречается итальянское слово mezzo, и на наш язык оно переводится как «половина, середина или середина», то есть нечто среднее между чем-то и чем-то.
Центральный голос — центральные регистры
В данном случае это будет между контральто и сопрано. Все это женские певческие голоса. Средний голос называется меццо-сопрано. Высокий женский голос называют просто сопрано, а низкий — альтом.Каждый из голосов делится на лирический (верхний) и драматический (нижний). Часто бывает сложно отличить сопрано от лирического меццо-сопрано, а драматическое сопрано от альта, есть еще колоратурное меццо-сопрано. Профессионалы знакомы с нюансами, которые чаще всего зависят от певческих школ. Учителя русского вокала считают меццо-сопрано самым сложным голосом для исполнения, но и самым богатым по тональности. В зарубежных школах самым сложным голосом считается тенор.Поскольку женский певческий голос меццо-сопрано находится посередине, он приобретает полноту звучания в среднем регистре, его основной диапазон — малая вторая октава, от «ля» до «ля». Разделение по полу и диапазону считается основным, хотя существует множество систем оценки голоса и манеры исполнения. Учитывайте его силу, виртуозность, подвижность и выразительность. У мужчин голоса делятся на теноровые, баритоны и басы.
Внутренние звезды
Меццо-сопрано обладает мягкостью, объемом и насыщенностью.Русская певческая школа, одна из лучших в мире, богата национальными традициями, блестящими исполнителями, огромным количеством непревзойденных оперных партий на каждый голос. Русские певцы с голосом меццо-сопрано конца XIX — начала XX века принесли России всемирную известность. А. Нежданова, Н. Забела-Врубель, Ю. Цветкова, В. Петрова-Званцева — гордость русского вокала. 20 век богат именами певцов меццо-сопрано. В их числе Ирина Архипова и Зара Долуханова, Тамара Синявская и Надежда Обухова, Елена Образцова и Любовь Казарновская.Людмила Зыкина тоже имела отношение к меццо-сопрано.
Диапазоны певцов
К сожалению, в разных источниках голоса некоторых певцов относят к разным группам. Может быть, это потому, что они могут петь разные партии. Например, Любовь Казарновская, у которой великолепное сопрано, играет роль Кармен (эта партия изначально была согласована для сопрано, меццо-сопрано и контральто) и считается лучшей исполнительницей этой роли. Это происходит потому, что пение, нехарактерное для голоса вечеринки, допускает тот диапазон голосов, который есть у актрисы.Голос любого обычного человека охватывает полторы октавы, певец должен занимать не менее двух, а женские певческие голоса часто захватывают около трех октав. Миру известны феноменальные голоса. Има Сумак — одна из таких певиц. Возможности ее голоса до сих пор спорят — поклонники говорят, что она могла бы исполнить пять октав, включая меццо-сопрано. Диапазон Ими Сумак был невероятно широк.
Мировые оперные солисты
Поющие в Мариинском театре Елена Образцова и Лариса Дядкова — современные российские солисты со своеобразным меццо-сопрано.Помимо отечественных оперных див, в мире известны следующие звезды меццо-сопрано: греческая певица Агнес Балтс, Каммерценгер (камерная певица, особое почетное звание) Венской государственной оперы; Обладатель премии «Грэмми», солистка Цюрихской оперы и театра «Ла Скала» итальянская певица Чичилия Бартоли. Обладатели меццо-сопрано из Швеции — Анна Софи фон Оттер и Малена Эрнман. Большой популярностью пользуются американские оперные дивы — Фредерик фон Штаде, Джойс ди Донато и Сьюзен Грэм. Также необходимо упомянуть Элину Гаранчу из Латвии, Веселина Казарова из Болгарии, Анжелику Кирхлагер из Австрии и Вальтруду Майер из Германии.
Лучшие из лучших
Все вышеперечисленные певцы — звезды первой величины на оперном небе.
Списки мировых звезд очень много, все они составлены на определенной основе — то солисты театров, то наши современники, А вот список певцов меццо-сопрано всех времен и народов:
- Елена Образцова — Народная артистка СССР.
- Надежда Обухова — заслуженная артистка РСФСР, Народная артистка РСФСР.
- Симона Симонс — вокалистка группы Epica.
- Тарья Турунен — финская оперная и хэви-метал певица.
- Тамара Синявская — Народная артистка СССР.
Знаменитые вечеринки
Все композиторы всегда писали партии для этого удивительного голоса — меццо-сопрано. Это такие классические арии, как графиня из оперы Петра Ильича Чайковского «Пиковая дама», его собственная Лаура в «Иоланте», «Ольга» в «Евгении Онегине».Джузеппе Верди в нескольких своих бессмертных произведениях написал такие партии, как Эболи в опере «Дон Карлос», Амнерис в «Аиде», Финена в Набуко и Азусена в «Трубадуре» — Верди любил этот голос. В знаменитой опере «Лючия де Ламмермур» Гаэтано Доницетти партия Алисы написана для меццо-сопрано. Этим же голосом Далила поет в «Самсоне и Далиле» Сен-Санса, Золушка в одноименной опере и Розина в «Севильском цирюльнике» Джоаккино Россини, Кармен в одноименной опере Жоржа Бизе «Клитемнестра в Электре» Рихарда Штрауса.В «Свадьбе Фигаро» Моцарта Марселина и Керубино — меццо-сопрано. У Вагнера и Массне в кольце Нибелунгов и Вертера, соответственно, главные женские партии написаны для этого голоса. В известных русских композиторах — А. С. Даргомыжский в «Каменном госте» Лауры, Н. А. Римского-Корсакова в «Царской невесте» Любаша, М. П. Мусоргского в «Борисе Годунове» Марины Мнишек — все они поют меццо-сопрано. Исполнители современных партий в мюзиклах исполняют с большим удовольствием, ведь они очень быстро приносят мировую известность.Меццо-сопрано много в «Кошках», «Чикаго», «Звуки музыки» и многих, многих других. Партии этого голоса присутствуют также в опереттах Иоганна Штрауса, Имре Кальмана и Жака Оффенбаха.
Талантливая молодежь
Следует отметить молодых талантливых певцов. Красавица Нино Сургуладзе обладает потрясающим меццо-сопрано и плюс незаурядный актерский талант. Солистка «Новой оперы», лауреат нескольких конкурсов Юлия Минибаева блестяще исполняет все партии на сцене этого удивительно популярного московского театра.Анна Синицина, также солистка «Новой оперы», обладает удивительным, обволакивающим меццо-сопрано и прекрасно исполняет партию Керубино из «Свадьбы Фигаро» и куплеты Зибеля из Фауста.
В этом театре много молодых талантливых певцов, регулярно проходят концерты под названием «Меццо-сопрано на сцене Новой Оперы». Елену Семякову и Ольгу Де можно отнести к талантливым отечественным певицам. Совсем недавно в России выступала молодая американская певица, номинантка на премию Грэмми, и прекрасное меццо-сопрано Кирстен Ганлогстон.Она выступала с Омским симфоническим оркестром в конце его сезона.
Вечеринка Кармен как испытание певицы
Напоследок нельзя не отметить одну из самых знаковых оперных ролей этого голоса — несравненную Кармен. Сама опера — кульминация творчества Жоржа Бизе. Кармен мечтает сыграть любую оперную певицу. Эта роль становится оценкой творческих способностей. Начиная с первой исполнительницы Селестин Галли-Мари, все последующие после оперы «Кармен» приобрели мировую известность.Многие произведения были посвящены самой опере и ее героине — она потрясла поэтов и художников. Александр Блок написал такие строки: «… и кровь приливает к ланитам, и слезы счастья душат грудь перед появлением Карменситы…». Один из самых красивых исполнителей партии Кармен, звезды Петербурга времен Блока. кумир молодежи, вдохновивший поэта на цикл «Кармен», певица Любовь Александровна Андреева-Дельмас, обладательница чистого прекрасного меццо-сопрано.
Перейти к основному содержанию ПоискПоиск
- Где угодно
Поиск Поиск
Расширенный поиск- Войти | регистр
- Подписка / продление
- Учреждения
- Индивидуальные подписки
- Индивидуальные продления
- Библиотекари
- Полные платежи
- Тарифы, заказы и заказы Пакет для Чикаго
- Полный цикл и охват содержимого
- Файлы KBART и RSS-каналы
- Разрешения и перепечатки
- Инициатива развивающихся стран Чикаго
- Даты отправки и претензии
- Часто задаваемые вопросы библиотекарей
- Агенты
- Тарифы, заказы, и платежи
- Полный пакет Chicago
- Полный охват и содержание
- Даты отправки и претензии
- Часто задаваемые вопросы об агенте
- Партнеры по издательству
- О нас
- Публикуйте у нас
- Недавно приобретенные журналы
- Издательская часть tners
- Новости прессы
- Подпишитесь на уведомления eTOC
- Пресс-релизы
- СМИ
- Книги издательства Чикагского университета
- Распределительный центр в Чикаго
- Чикагский университет
- Положения и условия
- Заявление о публикационной этике
- Уведомление о конфиденциальности
- Доступность Chicago Journals
- Доступность университета
- Следуйте за нами на facebook
- Следуйте за нами в Twitter
- Свяжитесь с нами
- Запросы СМИ и рекламы
- Открытый доступ в Чикаго
- Следуйте за нами на facebook
- Следуйте за нами в Twitter
Легенды советской оперетты (7-Водолей AQVR 413)
OP3324 ЛЕГЕНДЫ СОВЕТСКОЙ ОПЕРЕТТЫ, вкл.Клаудия Новикова, Евдокия Лебедева, Владимир Володин, Григорий Ярон, Михаил Качалов, София Вермель, Татьяна Бах, Николай Бравин, Регина Лазарева, Ольга Власова, Серафим Аникеев, Надежда Казанцева, Елизавета Покровская, Гайзоэдроиц, Кузьминь Капитолина, Кузьминь Игоревна , Елена Грановская, Николай Кротов, Анна Гедроиц, Василий Зарубеев, Владимир Володин, Николай Кротов, Елена Савицкая и др .: Отрывки из DIE CSARDASFURSTIN, GRAFIN MARIZA, DER GRAF VON LUXEMBOURG, SOROCHINSY OF BON LUXEMBOURG, SOROCHINSY OF BEDDING IN THE MEDDING IN РЕКА АМУР.(Россия) 7-Aquarius AQVR 413, трансляции, 1938-45, в бокс-наборе w. Разработайте брошюру 41pp, вкл. фотографии и заметки на кириллице и английском языке. — 4607123632055КРИТИЧЕСКИХ ОТЗЫВОВ:
1930-е годы по праву можно назвать золотым веком актерского мастерства в опереттском искусстве. Коллектив Московского театра оперетты сформирован из блестящей плеяды мастеров этого жанра. Григорий Ярон был единственным в своем роде явлением. Он никого не копировал, и подражать ему было невозможно.Его физическое телосложение, миниатюрность и острый комедийный талант во многом определили манеру и стиль его игры. Подчеркивая свои индивидуальные особенности и подыгрывая им, Ярон использовал крупные мазки, насыщенные цвета и резкие контрасты. В своеобразной гротескной манере баффад Ярона также разительно отличался. Он тонко чувствовал музыку и, полностью контролируя свое тело, был виртуозным танцором. Ярон без танца, — сказал В. Немирович-Данченко, — всего лишь половина Ярона.
Главным актером был Владимир Володин, который был поистине национальным — как по творчеству, так и по своей всенародной популярности, которая принесла ему роли в самых известных советских музыкальных фильмах. Невынужденный юмор, редкое обаяние и заразительная жизнерадостность покорили Володина зрителей с первых минут. Володин выступал в Московском театре оперетты с самого начала и до конца своей карьеры, став одним из самых любимых оперных артистов. Для шуток и острот, стихов и песен Володин всегда создавал яркий, глубоко человечный образ; всегда чувствовалась подлинная природа его интерпретации.
На протяжении многих лет лирический дуэт Евдокии Лебедевой и Михаила Качалова восхищал публику своим исключительным обаянием. Они были единым целым со своей внутренней эмоциональной структурой, естественной красотой голосов и теплотой души. Артисты воспели вечную трогательную поэзию человеческих эмоций. Примечательно, что в облике Качалова не было ничего от героя оперетты: он был невысокого роста, без горящих глаз и горячего темперамента. И в то же время, когда пел Качалов, не было равнодушия со стороны зала.Слушателей покорили не внешние эффекты, а его мягкое сценическое обаяние и чарующий качаловский тембровый голос, исполненный предельной искренности.
Легендарными старшими актерами Московского театра оперетты в те годы были Николай Бравин и Татьяна Бах. Обладатель сильного, гибкого и необычайно красивого баритона, Бравин окончил Умберто Мазеттис (педагог Антонины Неждановой Надежда Обухова) по классу Московской консерватории, который прочил своему ученику блестящее оперное будущее.Подлинное признание Бравен получил благодаря исполнению оперетты. Обладая богатым баритоном большого диапазона, плотным бархатным тембром и образцовой дикцией, Бравин исполнял ведущие партии баритона в классической оперетте, а в 1930-х годах стал первым исполнителем ряда ролей в опереттах советских композиторов. В юности Татьяна Бах играла в венских опереттах, а позже получила известность как исполнительница партий музыкального театра. Красивая и элегантная, с большим сценическим талантом, яркий темперамент Татьяны Бах, неподдельная веселость и прекрасное танцевальное мастерство были отличительными чертами ее творчества.
Героини Клаудии Новиковой привлекали публику своим бурным темпераментом, активной жизнерадостностью, широкой палитрой ярких красок и разнообразием характеров. Сильный, грудной голос Новиковой с бархатистой ноткой выражал чувства и переживания, которые волновали ее аудиторию. Настоящая примадонна, зажигательный артист с солнцем в крови, — вспоминала Татьяна Шмыга, говоря о Клаудии Новиковой.
Выдающаяся актриса Регина Лазарева отличалась естественностью и изяществом своих выступлений.Как художник-гравер, она оттачивала рельефы и нюансы каждой роли. Татьяна Шмыга вспоминала: «Из всех актрис старшего поколения я выделила Регину Лазарёву. Она была и осталась для меня самым любимым художником в нашем виде искусства. Ее талант был уникален. У нее был редкий, своеобразный голос, лирическое сопрано из оперетты. Это был особый шик оперетты; она родилась для оперетты.
София Вермель была вокалисткой, погруженной в оперную музыкальную культуру, даже ходила в балетную школу.Она играла своих героинь с изысканной женственностью, художественно сочетая пение с драматическим искусством; (ее записи особенно редки). Ольга Власова в те годы была актрисой, исполнявшей лирическо-опереттные сопрано. Она создала множество образов молодых девушек как в классической, так и в советской оперетте.
В те годы талант Серафима Аникеева процветал. Он был артистом оригинальной индивидуальности, который уже имел опыт в драматургии и сценическом мастерстве, которые он смягчал смелыми акробатическими полетами в цирке с клоунскими мотивами на ковре.Он был любимцем публики, веселым изобретателем и импровизатором с неповторимым комедийным обаянием.
Что мы знаем сегодня об этом удивительном театре, об этой ярчайшей из эпох — о Московском театре оперетты 30-х годов прошлого века? Как ни странно, мало кто знает, что в конце тридцатых годов на Всесоюзном радио Московский театр оперетты записал для трансляции ряд своих спектаклей. До сих пор ни одна из этих уникальных и поистине бесценных записей не была выпущена полностью — ни в советские времена на пластинках, ни в наше время на компакт-дисках.Небольшие фрагменты этих записей периодически публиковались на сольных пластинках старых мастеров оперетты — Клаудии Новиковой, Николая Бравина, Владимира Володина, Михаила Качалова, Евдокии Лебедевой и Серафима Аникеева. В 1950-е годы некоторые из этих оперетт были перезаписаны. Однако в этих более поздних записях радиосолистов и даже артистов Большого театра часто приглашали исполнить центральные партии, а в записях, собранных в этом альбоме, с конца 1930-х годов мы слышим только артистов Московского театра оперетты.В этих записях, сделанных по технологии того времени — на тонфильме (саундтрек к фильму), а затем перенесенных на магнитную ленту, ярко передана атмосфера этого легендарного театра на его творческом пике. В этот набор вошли все известные записи спектаклей Московского театра оперетты этого периода.
— Максим Никифоров
Московский театр оперетты — одно из любимых заведений России. С 1927 года Мосоперетта предоставила порт во время шторма бесчисленному количеству горожан, не в последнюю очередь Дмитрию Шостаковичу, фанатику крашеной шерсти, чья «Москва, Черимушки» была написана с учетом особых актерских, певческих и танцевальных навыков компании.Водолеи собрали все, что могли унести из архивов Московского радио, и их коллекция дает нам возможность услышать, как артисты-основатели работают вместе в их неподражаемом стиле. Комедийная скорость имела значение.
Три диска посвящены Венскому серебряному веку, четыре — трио редко слышимых советских оперетт. Московской публике всегда нравился Эммерих Кальман: пять из семнадцати произведений в репертуаре Mosoperettas 2019 — его, поэтому неудивительно, что здесь находятся два его самых известных произведения.Особенно удачно звучит 80-минутный «DIE CSARDASFURSTIN» в горшке, его кружащиеся танцевальные ритмы доведены до безумия дирижером Георгием Фукс-Мартином. Певцы, в частности, страстная Сильва Евдокия Лебедева и душераздирающий тенор Михаил Качалов в роли Эдвина, сохраняют равновесие во всем. Последний также делает необычайно милого Тассило в GRAFIN MARIZA. Почти все передачи содержат много диалогов; и хотя это, несомненно, демонстрирует домашний стиль, это ограничивает привлекательность наборов для не говорящих по-русски.Lehrs DER GRAF VON LUXEMBOURG является исключением из правил, поскольку до того, как предполагаемая трансляция была отложена, были записаны только музыкальные номера.
НА БЕРЕГАХ РЕКИ АМУР (1939) доказывает что-то вроде находки, первая московская оперетта с сюжетом советских реалистов, заимствованным прямо из текущих новостей. Либретто Виктора Типоца инсценирует отъезд тысяч молодых городских женщин для работы по защите рек на Дальнем Востоке, где нарастает напряженность в отношениях с Японией. Среди героинь — машинистка, парикмахер и лидер Женской бригады, все они заняты предсказуемым делом по пресечению саботажа и шпионажа с добавлением небольшого комедийного романа.
Музыка советского еврейского певца Матвея Блантера, патриотический хит «Катюша» которого знаком русским, древним и современным, во всем мире он был любимым выходом на бис Дмитрия Хворостовского. Блантер оказался талантливым театральным композитором, его партитура наполнена дуэтами, песнями и припевами, многие из которых выдержаны в лаконичном боевом стиле, который даже можно сравнить с Klmn. Вдохновляющим моментом является романтическое «Письмо к матери», в котором остроумные имитации пишущей машинки (струнные пиццикати) сочетаются с щедрыми эмоциями, которые были бы неуместны в сцене Чайковского, и все это потрясающе исполнено в бонус-треке великого колоратурного сопрано Надежды Казанцевой.
Эти бонус-треки с редких пластинок, разбросанные по семи дискам, являются одними из самых ценных функций набора. Документация Aquarius на русском и английском языках, подкрепленная множеством запоминающихся фотографий певцов и выступлений, предоставляет богатый контекст для всех, кому интересно исследовать первые годы феномена Мосоперетты. Бодрящие ощущения от классики Kalmans и Blanters AMUR RIVER значительно увеличивают привлекательность боксов.
— Кристофер Уэббер, ОПЕРА
ⓘ Энциклопедия — Яды или всемирная история отравлений
1.Участок
Молодая семья Волковых, Олега и Кати переезжает в купленную квартиру и знакомится со своим соседом, слесарем Арнольдом Шараповым. Прямо во время дружеского ужина Катя изменяет мужу. Разочарованный Олег решает утопить свои печали в алкоголе, но в баре случайно встречает Ивана Петровича Прохорова, пенсионера, жена которого в его время также была неверна. В разговоре с милым стариком Олег узнает, что Прохоров наказал жену, подсыпав ей яд в йогурт.И теперь Иван всячески уговаривает Олега убить и неверную жену, используя небольшой сборник ядов, который Прохоров постоянно носит с собой.
После некоторого колебания Олег решается на ужасное дело, но случайное вмешательство свекрови Евгении Ивановны Холодковой спасает жену незадачливого отравителя. В результате семейной ссоры Олег уходит из дома и является гостем Зои, жены Арнольда, которая, в свою очередь, выгнала из дома своего изменника-мужа. Олег и Зоя влюбляются друг в друга и решают жить вместе.
Но бывшие супруги влюбленной пары, охваченные гневом и завистью, решают их уничтожить. По совету коварной свекрови Евгении Ивановны Арнольд и Катя хотят пригласить Олега и Зою на совместный обед и отравить их, накормив зараженными бургерами. Узнав об этом, Олег сначала обращается за советом к опытному отравителю Прохорову, который предлагает ряд блестящих в своей хитрости ответных мер. Но в конце концов Олег решает расстаться мирно, обе пары разводятся, Олег и Зоя начинают совместную жизнь, полную любви и взаимных интересов.
На протяжении всей акции Олег под влиянием рассказов Прохорова об известных отравителях часто «мечтает», воображая преступления этих злодеев. Центральной фигурой в видениях Олега становится папа Александр VI Борджиа, знаменитый средневековый отравитель и жертва собственного предательства.
Шостакович дм и рис ч о
Дмитрий
Шостакович
D
кв.м.
это
ри
S
c
ч
o
с
ta
к
o
w
это
с
c
ч
·
D
кв.м.
это
ри
S
ч
o
с
ta
к
или
v
ic
ч
SIK 2400
второе издание
SchostakowitschCover2011NEU.indd 1
14.03.2011 10:46:21
г
кв.м.
я
т
руб.
я
ш о ст а к о в и ч
с и к о р с к я
м у с и к в е р л а г е
ч а м б у р г
sik
2400
sikorski musikverlage
20139 Гамбург · Тел.: +49 (0) 40 / 414100-0 · Факс: +49 (0) 40 / 414100-40
www.sikorski.de · [email protected]
По возможности, мы располагаем владельцем авторских прав —
эссе иллюстраций. Если у нас не будет достаточно
удалось это сделать или допустил какие-либо ошибки в любых параметрах.
конкретном случае, мы просим авторов связаться с нами, чтобы
, что мы можем немедленно удовлетворить обоснованные требования.
Wo möglich haben wir die Inhaber Aller Urheberrechte
der Illustrationen ausfindig gemacht.Соллте умирает в Эйн-
zelfall nicht ausreichend gelungen oder es zu Fehlern
gekommen sein, bitten wir die Urheber, sich bei uns zu
melden, damit wir berechtigten Forderungen umgehend
nachkommen können.
© 2011, Sikorski Musikverlage Hamburg
напечатано в Германии (обновлено: 23 сентября 2014 г.)
Inhalt und Satz: Марк Хейер
5
содержание
предисловие
.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
6
ворворт
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
9
Ювенилия
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
12
Хронологический список произведений
. . . . . . . . . . . . . . . .
14
недатированных работ
.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
220
систематический указатель работ
Сценические работы
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
222
Оркестровые произведения
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
223
Концерты
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
225
Духовой оркестр / группа
.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
225
Вокальные произведения
Сольные голоса и оркестр
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
225
Сольные голоса, хор и оркестр
. . . . . . . . . . . . . . . . .
226
Хор и оркестр
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
227
Сольные тембры, хор и фортепиано
. . . .. . . . . . . . . . . . . . . . .
227
Хор и фортепиано
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
228
Хор а капелла
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
229
Голос (ы) и инструменты
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
229
Голос (ы) и фортепиано
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . .
229
Инструментальная камерная музыка
Струнный квартет
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
231
Струны и фортепиано
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
231
Скрипка и фортепиано
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
231
Виолончель и фортепиано
. . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
232
Два фортепиано
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
232
Фортепианный дуэт
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
232
Фортепианное соло
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
233
Разное камерное инструментальное произведение
.. . . . . . . .
234
Incidental Music
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
234
Музыка из фильмов
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
235
Сюиты из музыки к кино / эпизодической музыки / сценических произведений
.
237
Устройства
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. .
239
Указатель номеров Opus
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
244
Работает без номера Opus
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
252
Алфавитный указатель произведений
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
257
Награды
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
270
Алфавитный указатель имён
.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
272
DSCH Новое собрание сочинений
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
308
6
Каталог произведений Дмитрия Дмитриевича Шостаковича (1906-1975) включает немало-
, чем 147 номеров опусов. Кроме них, есть много ненумерованных композиций.
Помимо 15 симфоний, есть 15 струнных квартетов, две оперы и оперетта, три балла.
лейс, инструментальные концерты, камерная музыка, кантаты, оратории, сценическая музыка, музыка к фильмам
и песни.Большое количество этих работ точно задокументировано дошедшими до нас рукописями.
или напечатанные партитуры, материалы исполнения и подробные спецификации источников. С другой стороны,
некоторые композиции из-за отсутствия или еще не обнаруженного исходного материала могут только частично
быть каталогизированным и с некоторыми оговорками. Нам известно только о существовании некоторых работ.
по наслышке. Возможно, отдельные рукописи и / или материалы произведений Шостаковича являются
хранится в архивах различных институтов и оркестров бывшего Советского Союза,
все еще ожидает оценки.
Таким образом, настоящий каталог работ не претендует на полноту или окончательность. Рат-
э, это попытка кратко задокументировать нынешнее библиографическое состояние знаний о
творчество Дмитрия Шостаковича, объединив и сравнительно оценив
самых разных источников. Таким образом, у пользователя должна быть возможность быстро получить
обзор сочинений Шостаковича.
Одним из важных вопросов при создании этого каталога было представление работ в
аутентичная деталь, несмотря на все компромиссы обширного материала.Наряду с самыми
точная возможная хронологическая классификация, полное обозначение механизма, названия
и индикации темпа были приняты во внимание везде, где были указаны спецификации источника.
мычал. Это также относится к назначению посвященных, источников текста, переводчиков, премьеры.
дат исполнения и обозначение лиц в случае сценических произведений и фильмов.
Более того, важные и интересные детали были сохранены в кратких заметках, дающих информацию
tion, например, о произведениях, в которых Шостакович цитирует или адаптирует свою музыку или
произведения других композиторов или с указанием особых характеристик обстоятельств
генезис работы.Систематическая часть каталога позволяет пользователю легко найти работы
отдельных жанров или определенных инструментальных комбинаций. Наряду со сборником всех
сочинений с номерами опусов и списком произведений без них, можно найти специальные
произведений с помощью реестра титулов, в котором также учитываются различные варианты заглавий.
эред. Наконец, список имен, включенный в приложение, показывает любое упомянутое лицо
в работе в качестве переводчика, аранжировщика, переводчика, посвященного или цитируемого композитора.
Помимо обширных музыкальных архивов в Sikorski Publishers, 42-томное издание
Полное собрание сочинений, выпущенное в период с 1980 по 1989 год московским издательством Мусыка, было
на основе. 150-томное новое полное издание произведений Дмитрия Шостаковича, Также использовался номер
, выпущенный издательством DSCH, Москва. Тома 1-6, 9, 18, 19, 20, 21,
24, 33 и 69 этого монументального издания, в котором давно нематериальные или ранее не раскрытые Окончательно опубликовано
авторских работ, доступных для ознакомления до крайнего срока редакции.
Кроме того, источниками послужили следующие публикации: «Schostakowitsch» Кшиштофа
предисловие
7
Мейер (Густав Люббе, 1995), «Шостакович — Жизнь» Лорел Э. Фэй (Оксфордский университет
Press, 2000), «Шостакович — Вспоминая жизнь» Элизабет Уилсон (Faber and Faber,
1994), «Воспоминания Дмитрия Шостаковича» под редакцией Соломона Волкова (на немецком языке: Pro-
pyläen, 2000), а также каталоги произведений Малкольма Макдональда (Boosey &
Hawkes, 1985, Le Chant du Monde, 1988) и Ефима Садовникова.
графический справочник] (Музыка, 1965).В этой связи, однако, Дерек К. Халмс
«Дмитрий Шостакович — Каталог, библиография и дискография» (Scarecrow Press, г.
2002) имеет особое значение; его третье издание, с множеством тщательно исследованных
Материал
имел большое значение для настоящего сборника.
Из-за большого количества материала, выходящего далеко за рамки этого каталога,
дискография не включена. По той же причине многочисленные сценические постановки
сюжеты с музыкой Дмитрия Шостаковича здесь не рассматривались, есть лишь несколько
исключений.Помимо Полного издания, выпущенного Мусикой, и еще неполного
Новое полное издание издателей DSCH, никаких ссылок на издателей не делалось
из многочисленных дошедших до нас печатных изданий его произведений. То же самое относится к включению
переработок произведений Шостаковича других композиторов — здесь только авторы и
Названо
инструментальных сочетаний известных нам аранжировок.
по второму, исправленному изданию
При подготовке второго издания этого каталога
фундаментальный пересмотр, который казался срочно необходимым в свете полученных знаний
через исследования Шостаковича.Всего за несколько лет было проведено несколько предварительных мероприятий.
Переоткрыто
малоизвестных произведений Дмитрия Шостаковича; к ним относятся
Пролог к сатирической опере «Оранго», задуманной в 1932 г., симфонический фрагмент из
1945 года, а также незаконченный струнный квартет 1962 года.
С момента публикации первого издания этого каталога в 2005 году значительное количество
томов (8, 10, 16, 17, 32, 40, 42, 44, 52a, 52b, 54, 64a, 64b, 65, 66, 87, 98, 122, 123,
126, 149) последовательно издаваемого полного издания DSCH.Из
Планируется
150 томов, следовательно, 33 доступны. Таким образом, теперь можно задокументировать,
, например, музыка из ранних фильмов к «Новому Вавилону», соч. 18 и «Одна», соч. 26.
8
Здесь мы хотим отметить следующее: среди томов DSCH Com-
полное издание еще не выпущено, есть некоторые, содержание которых, уже обнародованное, относится к
работ, которые могут быть рассмотрены только путем общего упоминания, также в этой второй
издание каталога произведений Шостаковича.В частности, это Том 93 («Два
Мадригалы »), Том 97 (« Песни »), Том 109 (« Детские пьесы из лет между
1915 и начало 1920-х годов »), а также том 111 (« Фортепианные фуги 1930-х годов »).
Значительное количество деталей, касающихся не только самих произведений, но и
исполнители-переводчики и особенности, связанные с историей произведений »
, может быть получен из ряда дополнительных вторичных источников, среди которых
заслуживают особого внимания следующие публикации: «Шостакович и его мир» под редакцией
Лорел Э.Фэй (Princeton University Press, 2004), «Советская музыка и общество под эгидой Ле-
ниндзя и Сталин »под редакцией Нила Эдмундса (Routledge, 2004),« Дмитрий Шостакович: Жизнь
в кино »Джона Райли (И. Б. Таурис, 2005),« Кембриджский товарищ Шостаковича »
под редакцией Полин Фэйрклаф и Дэвида Фаннинга (Cambridge University Press, 2008) как
, а также Каталог произведений Эрны Месхишвили [Дмитрий Шостакович — Нотографически
справочник] (Москва, 1996).
9
ворворт
Das Verzeichnis der Werke Дмитрий Дмитриевич Шостакович (1906-1975) umfasst
nicht weniger als 147 Opuszahlen — hinzu kommt eine große Anzahl von unnummerierten
Kompositionen.Небен 15 Symphonien enthält es 15 Streichquartette, zwei Opern und
eine Operette, drei Ballette, Instrumentalkonzerte, Kammermusik, Kantaten, Oratorien,
Bühnenmusiken, Filmmusik und Lieder. Eine Vielzahl dieser Werke ist durch vorhandene
Manuskripte bzw. durch gedruckte Partituren, Aufführungsmaterial und reiche Quellenan-
gaben exakt belegt. Dagegen ist eine Reihe von Kompositionen auf Grund fehlenden oder
noch unentdeckten Quellenmaterials nur partiell und unter Vorbehalt bibliographierbar —
von der Existenz mancher Werke weiß man nur vom Hörensagen.Möglicherweise lagern
in Archiven verschiedener Institutionen und Orchester der ehemaligen Sowjetunion noch
vereinzelt Manuskripte bzw. Materiale von Werken Schostakowitschs, die bis zum heu-
tigen Tag einer Auswertung harren.
Das vorliegende Werkverzeichnis erhebt daher keinesfalls den Anspruch, vollständig
bzw. endgültig zu sein. Es stellt vielmehr einen Versuch dar, auf knappem Raum durch
Zusammenführung und vergleichende Auswertung verschiedenster Quellen den derzei-
tigen bibliographischen Kenntnisstand zum OEuvre von Dmitri Schostakowitsch zu doku-
mentieren.Dem Benutzer soll auf diese Weise die Möglichkeit gegeben werden, sich auf
schnellem Weg einen Überblick über die Kompositionen Schostakowitschs zu verschaffen.
Eines der wesentlichen Anliegen bei der Konzeption dieses Verzeichnisses war bei al-
ler Komprimierung des umfangreiches Stoffes, die Werke detailgetreu darzustellen. Небен
einer möglichst exakten chronologischen Einordnung wurden, wo die Quellenlage es er-
laubte, sämtliche Satzbezeichnungen, Titel und Tempoangaben berücksichtigt.Плашки позолоченные
auch für die Nennung von Widmungsträgern, Textquellen, Übersetzern, Uraufführungs-
daten sowie für die Personenangaben bei Bühnenwerken und Filmen. В курзене Анмер-
kungen wurden darüber hinaus wichtige und interessante Einzelheiten festgehalten, die
beispielsweise darüber Auskunft geben, in welchen Werken Schostakowitsch sich selbst
oder andere Komponisten zitiert bzw. Bearbeitet hat, oder die auf Besonderheiten der
Werkentstehung verweisen.Der systematische Teil des Kataloges ermöglicht es, Werke be-
Stimmter Gattungen oder mit bestimmten Besetzungen problemlos ausfindig zu machen.
Neben einer Zusammenstellung Aller Kompositionen mit Werknummern und einer Liste
jener Arbeiten, die Schostakowitsch mit keiner Opuszahl versehen hat, ist die Suche nach
bestimmten Werken mit Hilfe eines Titelregisters, in welchem auch unterschiedliche Ti-
telvarianten berücksichtigt wurden, möglich. In einem Namensregister im Anhang kann
schließlich nachgelesen werden, wer in welchem Werk als Interpret, Arrangeur, Überset-
zer, Widmungsträger oder zitierter Komponist erwähnt wird.
Neben dem umfangreichen Notenarchiv des Sikorski Verlages wurde für das vorliegende
Werkverzeichnis zunächst die 42-bändige Ausgabe der Gesammelten Werke herangezo-
gen, die zwischen 1980 und 1989 beim Moskauer Verlag Musyka erschienen ist. Эбенсо
10
wurde die beim DSCH Verlag, Moskau, erscheinende Neue Gesamtausgabe в 150 Bänden
der Werke Dmitri Schostakowitschs genutzt. Памятник фон дизеру в Осгабе, в дерене
Rahmen endlich auch Werke veröffentlicht werden sollen, die lange Zeit nicht greifbar oder
bislang unentdeckt geblieben waren, standen bis zum Redaktionsschluss die Bände 1-6, 9,
18, 19, 20, 21, 24, 33 и 69 zur Einsicht zur Verfügung.Darüber hinaus dienten folgende
Publikationen als Quellen: «Schostakowitsch» von Krzysztof Meyer (Густав Люббе, 1995),
«Шостакович — Жизнь» фон Лорель Э. Фэй (Oxford University Press, 2000), «Шостакович.
— Вспоминая жизнь »фон Элизабет Уилсон (Faber and Faber, 1994),« Die Memoiren »
des Dmitri Schostakowitsch “, herausgegeben von Solomon Wolkow (deutsch: Propyläen,
2000) sowie die Werkverzeichnisse von Malcolm MacDonald (Boosey & Hawkes, 1985, стр.
Le Chant du Monde, 1988) und Jefim Sadownikow [Notografitscheski i bibliografitscheski
sprawotschnik] (Мусыка, 1965).Ganz besondere Bedeutung kommt in diesem Zusammen-
Hang jedoch Derek C. Hulmes „Дмитрий Шостакович — Каталог, библиография и
Discography »(Scarecrow Press, 2002) zu, dessen 3. Auflage mit ihrer Fülle an akribisch
recherchiertem Material für die vorliegende Zusammenstellung von größtem Wert war.
Auf Grund der Materialfülle, die den Rahmen dieses Verzeichnisses bei weitem über-
schreitet, wurde auf die Erstellung einer Diskographie verzichtet.Auch die zahlreichen
Bühnenproduktionen, in denen Musik von Dmitri Schostakowitsch verwendet wurde, blei-
ben bis auf vereinzelte Ausnahmen aus demselben Grund unberücksichtigt. Abgesehen
von der bei Musyka erschienenen Gesamtausgabe und der noch nicht vollendeten Neuen
Gesamtausgabe des DSCH Verlages wurde von Verlagsangaben zu den in Großer Zahl
existierenden Druckausgaben der Werke Schostakowitschs Abstand genommen. Ähnliches
gilt für die Erfassung von Bearbeitungen der Werke Schostakowitschs durch andere Kom-
ponisten — hier werden lediglich die Autoren und Besetzungen der uns bekannten Bearbei-
tungen genannt.
11
Zur zweiten, revidierten auflage
Die Vorbereitung der zweiten Auflage dieses Verzeichnisses wurde für eine gründliche
Überarbeitung genutzt, die vor dem Hintergrund vielfältiger neuer Erkenntnisse der Scho-
stakowitsch-Forschung zwingend notwendig erschien. Im Verlauf weniger Jahre ist eine
Anzahl von bislang unbekannt gebliebenen Werken Дмитрий Шостакович видерент-
deckt worden — dazu zählen u.а. der Prolog der 1932 konzipierten satirischen Oper „Oran-
go », ein Symphonisches Fragment aus dem Jahr 1945 sowie ein unvollendetes Streichquar-
tett aus dem Jahr 1962.
Seit dem Erscheinen der ersten Auflage dieses Verzeichnisses im Jahr 2005 ist eine statt-
liche Anzahl von Bänden (8, 10, 16, 17, 32, 40, 42, 44, 52a, 52b, 54, 64a, 64b, 65, 66,
87, 98, 122, 123, 126, 149) der sukzessive publizierten DSCH Gesamtausgabe erschienen.
Von den 150 geplanten Bänden liegen somit 33 Bände vor.Daher ist es nun möglich ge-
worden, etwa die frühen Filmmusiken zu «Das Neue Babylon» op. 18 унд «Одна» op. 26 год
ausführlich zu dokumentieren.
An dieser Stelle sei darauf hingewiesen, dass unter den noch nicht erschienenen Bänden
der DSCH Gesamtausgabe einige zu finden sind, deren bereits bekanntgegebene Inhalte
auf Werke verweisen, die auch in der vorliegenden zweiten Ausgabe des Schostakowitsch-
Werkverzeichnisses lediglich mit pauschalen Nennungen berücksichtigt werden konnten.
Es handelt sich im einzelnen um: Band 93 («Zwei Madrigale»), Band 97 («Lieder»), Band
109 («Kinderstücke aus den Jahren zwischen 1915 und den frühen 20er Jahren») sowie
Band 111 («Fugen für Klavier aus den 30er Jahren»).
Eine beachtliche Anzahl von Details, die sowohl die Werke selbst als auch Urauffüh-
rungsinterpreten und Besonderheiten der Rezeptionsgeschichte betreffen, konnten einer
Reihe von weiteren Sekundärquellen entnommen werden, unter denen folgende Publika-
tionen besonders hervorzuheben sind: «Шостакович и его мир» herausgegeben von
Лорел Э.Фэй (Princeton University Press, 2004), «Советская музыка и общество при Ленине.
и Сталин «herausgegeben von Neil Edmunds» (Routledge, 2004), «Дмитрий Шостакович: A
Жизнь в кино »фон Джона Райли (И. Б. Таурис, 2005),« Кембриджский компаньон Шостако-
vich «herausgegeben von Pauline Fairclough und David Fanning» (Кембриджский университет
Press, 2008) sowie Erna Meschischwilis Werkverzeichnis [Дмитрий Шостакович — Noto-
графично-справочник] (Москва, 1996).
12
Ювенилия
После окончания Петроградской консерватории в 1925 году Шостакович разрушил
является многочисленными детскими работами. Эти композиции включали полную партитуру
из оперы «Цыгане» (Цыгане, 1918-1919), остальные произведения которой перечислены
ниже — балет «Сказка о морской царевне» (Сказка о Морской царевне) аф-
тер Сказка Ганса Христиана Андерсена «Русалочка», «Октябрь, революционер»
Симфония (Октябрь.Революционная симфония, 1917-1918), «Гимн свободе».
(Гимн свободы, 1915-1916), «Траурный марш» (Траурное болото, 1917) и Фантазия.
для двух фортепиано (посвящается Александру Константиновичу Глазунову). Для 109-го
фолиант своего издания полного собрания сочинений Шостаковича Издательство DSCH объявляет
ряд неуказанных «Детские пьесы 1915 — начала 1920-х годов».
Однако до сих пор известно, что работы сохранились с этого периода:
поминальный марш памяти
павших героев революции
[Траурный болотный памятник жертв революции]
1917
для фортепиано
►
DSCH Новое собрание сочинений: Vol.109
цыгане
[Цыгане]
петроград, 1919-1920
Опера Александра Пушкина
1 . №11 Дуэт Земфиры и Алеко
2 . No. 12 Old Man’s Arietta
3 . № 13 Трио Земфиры, Алеко и Старика
►
DSCH Новое собрание сочинений: Vol. 54 (оценка), Том. 55 (партитура)
Шостакович использует тему из этого произведения в № 11 из «Сюиты на стихи
Микеланджело Буонарроти, соч.