Дизайнер одежды томск ольга: Конкурс дизайнеров «Особая мода» прошел в Томске: фоторепортаж

Автор: | 11.04.2021

Содержание

Томский техникум социальных технологий :: Особая мода

  • Главная /
  • Конкурсы профмастерства /
  • Особая мода

 



Межрегиональный конкурс дизайнеров «Особая Мода»

Межрегиональный конкурс дизайнеров «Особая Мода» проводится один раз в год в рамках реализации Государственной программы «Доступная среда». К участию приглашаются дизайнеры, учащиеся и студенты образовательных учреждений, дизайнерские агентства и компании, специалисты предприятий индустрии моды и легкой промышленности.

Конкурс проводится в 2-х номинациях:

  • Номинация 1: Дизайн одежды.
  • Номинация 2: Дизайн аксессуаров.

Цель Конкурса

  • Предоставить дизайнерам-модельерам возможность развития в перспективном направлении универсального дизайна в создании модной одежды и аксессуаров для людей с особенными потребностями.
  • Детям и взрослым с разными видами инвалидности (с ограниченной подвижностью и с особенностями строения фигуры) предоставить возможность носить удобную и элегантную одежду, и аксессуары.
  • Создание условий для инклюзивного творчества.

Единственная в России «Школа моделей с инвалидностью» работает с 2012 года.

Наша студентка Юлия Гайдук заняла I место на V Межрегиональном конкурсе дизайнеров «Особая Мода»Межрегиональный конкурс дизайнеров «Особая мода» прошел в нашем городе уже в пятый раз. 4 декабря 2015 года в Театре юного зрителя состоялся Гала-показ, где дизайнеры из Томска, Новосибирска и Москвы представили зрителям 12 коллекций одежды и аксессуаров для людей с инвалидностью.

Наш техникум впервые принимал участие в этом конкурсе. На суд строгого, но компетентного жюри, студентка Юлия Гайдук с  руководителями Масловской Ириной Валерьевной и Казырской  Татьяной Николаевной представили коллекцию одежды  «Городской стиль» и коллекцию аксессуаров «Её мечты».

Эти коллекции получили высокую оценку профессионального жюри в рамках круглого стола при  обсуждении коллекций с авторами.


На Гала-показе Юлии за коллекцию аксессуаров «Её мечты» вручили диплом за I место. Радость победы вместе с ней разделили наши студенты-модели Андрей Анищенко, Станислав Колесников, Алена Гараева, Анна Тугова, Татьяна Попова, Ольга Вечернина, Анастасия Борисова, Екатерина Чикова, Дарья Яковлева, Валентина Романова, для которых выступление на большой сцене было не только психологическим барьером, но и физическим. Но для наших студентов нет ничего невозможного! И обе коллекции были представлены на высоком уровне.

Благодарим студентов и педагогов, кто принимал участие в подготовке к этому конкурсу: шили изделия, изготавливали украшения, создавали потрясающие сценические образы, прически, осуществляли сурдоперевод и просто верили в нашу победу!

VI Межрегиональный конкурс дизайнеров «Особая Мода» 2016. Подробнее>>
Официальный сайт Межрегионального конкурса дизайнеров «Особая Мода» Подробнее>>
Официальный группа VI Межрегионального конкурса дизайнеров «Особая Мода» Подробнее>>
Официальный группа V Межрегионального конкурса дизайнеров «Особая Мода» Подробнее>>

обучение на дизайнера одежды онлайн — Skillbox

Участвует в распродаже Скидки до 50% действуют 0 дней 00:00:00

Курс Партнёр: Beinopen

Вы поймёте, как создать коллекцию одежды — от идеи до первой партии. За 3 месяца при поддержке кураторов курса выпустите свою первую линейку и превратите увлечение модой в прибыльный бизнес.

  • Длительность 3 месяца
  • Возможность стажировки после курса
  • Курс обновлён в 2022 году
  • Коллекция из 8–15 изделий в портфолио

О профессии

Дизайнеры одежды — это визионеры, которые создают модную индустрию будущего. Талантливые специалисты устраиваются на работу в крупные компании и основывают свои бренды. Ушедшие зарубежные компании освободили модную нишу, и сейчас самое время её занять.

    Чему вы научитесь

    • Понимать и применять тренды

      Научитесь проводить анализ трендов и собирать референсы. Сможете всегда оставаться на острие моды.

    • Создавать дизайн-концепции одежды

      Поймёте, как найти сильную идею и разработать уникальную концепцию одежды, чтобы заявить о себе в индустрии.

    • Делать fashion-скетчи и технические рисунки

      Научитесь переносить свои идеи на бумагу и создавать рисунки, которые поймут конструктор и технолог.

    • Подбирать ткани и фурнитуру

      Разберётесь в особенностях и свойствах разных видов материалов. Научитесь сочетать ткани и создавать актуальную дизайнерскую одежду.

    • Сотрудничать с поставщиками

      Узнаете, как найти поставщиков материалов, и сможете выгодно закупать ткани на текстильных выставках, складах и у агентов.

    • Организовывать производство

      Научитесь планировать производственную цепочку и контролировать качество изделий, чтобы выпустить идеальную коллекцию.

    Ваши будущие работы

    Вы будете создавать яркие эскизы и превращать их в реальные вещи, отшитые на производстве.

    1. Мода в современном контексте

      Познакомитесь с профессией дизайнера одежды. Узнаете, как устроена fashion-индустрия в России и за рубежом. Разберётесь в изменениях модного рынка в современных реалиях. Поймёте, как достичь своих целей на курсе.

    2. Бонус-модуль. Мода в XX веке

      Познакомитесь с историей моды ХХ века. Изучите ключевых дизайнеров, которые определили эстетику эпохи: от Поля Пуаре до Верджила Абло и Демны Гвасалии.

    3. Работа с коллекцией

      Разберётесь, из каких этапов состоит процесс создания одежды. Поймёте разницу между коммерческой и концептуальной коллекцией. Узнаете, что такое тренд-агентства и трендбуки и как с ними работать. Научитесь проводить визуальные исследования и начнёте лучше разбираться в трендах. Узнаете, где искать вдохновение и референсы для мудбордов. Поймёте, как работать с локальными кодами.

    4. Основы трендвотчинга

      Научитесь выявлять тренды на этапе зарождения и использовать их в своей работе раньше конкурентов.

    5. Разработка мудборда коллекции

      Узнаете, какие вводные нужны для создания коллекции — от тематики до бизнес-модели. Научитесь работать с визуальными исследованиями. Поймёте, как развить насмотренность. Познакомитесь с методикой и этапами создания дизайна. Научитесь делать технические рисунки, стилизовать коллекцию, конструировать одежду. Соберёте мудборд с идеями для коллекции и сделаете эскизы будущих изделий.

    6. От скетча к техническому рисунку

      Освоите простые приёмы эскизирования и научитесь рисовать fashion-скетчи от руки. Узнаете, как создавать технические рисунки в Illustrator.

    7. Особенности работы с материалами

      Узнаете о свойствах синтетических, натуральных и искусственных тканей. Поймёте, как работать с трикотажем. Научитесь использовать подкладку и прокладочные материалы. Сможете избежать ошибок при выборе материалов.

    8. Бонус-модуль. Печать на ткани

      Узнаете, почему сейчас актуальна печать на ткани. Поймёте, какие материалы подходят для этого больше всего.

    9. Особенности работы с другими материалами

      Научитесь использовать кожу и технологичные материалы. Познакомитесь с экологичными трендами в дизайне одежды — кастомайзингом и апсайклингом.

    10. Конфекционная карта и разбор изделия на материалы

      Научитесь подбирать материалы для разных видов изделий. Заполните конфекционную карту для своей коллекции.

    11. Закупка тканей

      Познакомитесь с особенностями покупки тканей: сезонностью, поставщиками и видами магазинов. Поймёте, как сотрудничать с продавцами в России и за рубежом. Сможете выгодно закупать материалы на выставках, стоках, ресейлах и у агентов.

    12. Планирование производственной цепочки

      Узнаете, какие виды швейного производства бывают и какой выбрать в зависимости от бюджета и задач. Научитесь взаимодействовать с разными специалистами в производственной цепочке. Спланируете выпуск коллекции.

    13. Работа с размерной сеткой

      Научитесь создавать одежду по стандартным меркам. Поймёте, как работать с oversize, plus size, maternity. Сможете выбрать размерную сетку для собственной коллекции.

    14. Бонус-модуль. Конструирование и изготовление образца

      Изучите популярные методы конструирования и компьютерного проектирования одежды в САПР. Поймёте, в каком случае вам пригодятся 3D-визуализации изделий. Познакомитесь с этапами конструирования и видами работ. Сможете составить ТЗ для конструктора и технолога.

    15. Работа с ассортиментной матрицей

      Спланируете ассортимент одежды в вашей коллекции. Сможете рассчитать ожидаемый доход от продажи и определить наценку на каждое изделие.

    16. Юридические вопросы

      Узнаете, как оформить авторское право и защитить свою интеллектуальную собственность.

    17. Экологичный подход в создании одежды

      Узнаете, что такое циклический и линейный дизайн. Поймёте, как создать экологичную коллекцию из современных материалов. Познакомитесь с традиционными техниками создания тканей — ткачеством, вышивкой, лоскутным шитьём и другими.

    18. Бонус-модуль. HR fashion-бренда

      Поймёте, как найти талантливых сотрудников и собрать сильную команду. Сможете работать с HR-агентствами.

    Получить презентацию курса и консультацию специалиста

    Ваша заявка успешно отправлена

    Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время

    Итоговый проект

    • Коллекция одежды

      Вы создадите полноценную коллекцию одежды для своего бренда.

      • Придумаете концепцию, соберёте мудборды, сделаете эскизы моделей и технические рисунки, подберёте материалы и фурнитуру.
      • Составите ассортиментную матрицу и выберете производителей материалов.
      • Представите коллекцию экспертам модной индустрии и получите обратную связь.

      На фото съёмка коллекции участницы курса Ани Макичян для лукбука собственного бренда Makichian.brand

    Как проходит обучение на платформе

    • Регистрация

      Знакомитесь с платформой

      Платформа Skillbox — собственная разработка компании, которую мы постоянно улучшаем. Вас ждут видео, практические задания и общение с кураторами. Доступ к материалам откроется сразу после покупки курса.

    • Теория

      Получаете знания

      Курсы состоят из тематических видео разной длительности. Смотрите их когда и где угодно. Доступ бессрочный, чтобы вы всегда могли вернуться и повторить теорию.

    • Практика

      Выполняете задания

      Мы уверены, что навыки отрабатываются только через практику. Поэтому после теории вас ждёт практическая работа или тест. Все задачи приближены к реальным — их можно с гордостью положить в портфолио.

    • Обратная связь

      Работаете с куратором

      Проверкой заданий занимаются кураторы. Это эксперты по теме курса. Они помогут с трудными задачами и подскажут, как улучшить ваши проекты. Общаться с проверяющими кураторами можно прямо на платформе.

    Курс записан совместно с Beinopen

    Beinopen — это консалтинговый проект для развития fashion-бизнеса в России. Среди его экспертов есть консультанты модных брендов, руководители маркетинговых агентств, маркетологи, продакт-менеджеры и другие специалисты.

    Эксперты Beinopen ездят по городам России и помогают производствам, ритейлерам, брендам, креативным специалистам развивать модную индустрию в регионах. Они консультируют бренды и рассказывают, как решить проблемы бизнеса.

    Спикеры

    Алексей
    Баженов
    Основатель и идеолог проекта Beinopen

    Максим
    Муратов
    Выпускающий редактор и идеолог онлайн-издания «Тексты о моде»

    Роман
    Уваров
    Дизайнер и основатель бренда Roma Uvarov Design

    Ольга
    Костерина
    Дизайнер и основатель бренда Olya Kosterina

    Светлана
    Сальникова
    Дизайнер и основатель бренда Fy:r

    Мария
    Одинцова
    Основатель и идеолог Kunjut

    Кристина
    Урусова
    Владелица кожевенного производства и основательница бренда сумок Christina Urusova

    Никита
    Осауленко
    Автор, лектор, исследователь журнала TECHUNTER

    Ася
    Мальберштейн
    Основательница бренда To Be Woman

    О Skillbox

    Skillbox —

    № 1 по качеству организации обучения среди EdTech-компаний в сегменте ДПО. Рейтинг от Smart Ranking.

    по качеству обучения. Вся теория записана с топовыми экспертами рынка, а практика максимально приближена к реальным рабочим задачам. Послушайте, что говорят те, кто уже достиг своих целей вместе со Skillbox.

    Год английского языка бесплатно

    Skillbox запустил онлайн‑платформу для изучения английского. Запишитесь на курс и получите годовой бесплатный доступ к материалам проекта.

    Предложение действительно для пользователей, которые приобрели любой курс с 22 декабря 2021 года.

    Вас ждут:

    • методика ускоренного запоминания слов и грамматики;
    • персональная программа освоения языка, которая поможет заговорить с нуля;
    • возможность индивидуальных сессий с кураторами.

    Ваше резюме после прохождения курса

    Дизайнер одежды

    от 80 000 ₽

    Мои навыки:

    • Анализ рынка и конкурентов
    • Создание эскизов будущих изделий
    • Составление ТЗ для конструктора и технолога
    • Планирование производственной цепочки
    • Знание трендов
    • Создание технического рисунка
    • Знание принципов экологичного дизайна
    • Контроль качества готовых изделий
    • Подбор референсов и создание мудборда
    • Составление ассортиментной матрицы
    • Подбор тканей и фурнитуры

    Сертификат Skillbox

    Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.

    Пример сертификата

    Как быстро окупится обучение

    Показываем, как будет расти ваш заработок вместе с опытом. И сколько времени потребуется, чтобы окупить вложения в образование.

    На позиции Ассистент дизайнера вы заработаете столько же, сколько стоит курс,

    за 2 месяца

    Доход дизайнеров одежды,

    по данным HH.ru

    • 50000 ₽ Ассистент дизайнера Начало работы
    • 100000 ₽ Дизайнер Опыт от 12 месяцев
    • 200000 ₽ Владелец бренда Опыт от 24 месяцев

    Часто задаваемые вопросы

    • Я никогда не занимался дизайном одежды. У меня получится?

      Конечно! У вас всё получится даже без специальных знаний — просто уделяйте больше внимания практике и читайте дополнительную литературу. В остальном помогут опытные кураторы, которые будут сопровождать вас на протяжении всего курса.

    • Как выполнять практические задания и создавать модели? Придётся шить?

      Нет, шить мы не учим. На курсе вы сможете разработать ТЗ для производства и подобрать ткани, но пошив — это работа других специалистов.

      Если вы хотите научиться создавать одежду своими руками, обратите внимание на направление «Профессия Fashion-дизайнер». На этом курсе вы сошьёте коллекцию стильных вещей и представите её практикующим дизайнерам.

    • Какой график занятий? Получится ли совмещать его с работой?

      Вы можете изучать материалы курса в удобном вам режиме, совмещать обучение на платформе с работой и личной жизнью. Более того, все видео будут доступны и по окончании курса, так что вы сможете освежить свои знания в любой момент.

    • Сколько часов в неделю мне нужно будет уделять занятиям?

      Всё зависит только от вас. В среднем пользователи платформы занимаются от 3 до 5 часов в неделю.

    • Кто будет мне помогать в обучении на платформе?

      У вас будут кураторы на платформе и в Telegram-чате курса. Они прокомментируют практические работы, дадут полезные советы и ответят на любые вопросы. Вы сможете перенять их опыт, профессиональные знания и лайфхаки.

    • Действуют ли какие-нибудь программы рассрочки?

      Да, вы можете купить курс в рассрочку — и спланировать свой бюджет, разбив всю сумму на мелкие ежемесячные платежи.

    • Санкт-Петербург
    • Алматы
    • Киев
    • Минск
    • Москва
    • Санкт-Петербург
    • Алматы
    • Волгоград
    • Воронеж
    • Екатеринбург
    • Казань
    • Красноярск
    • Нижний Новгород
    • Новосибирск
    • Омск
    • Пермь
    • Ростов-на-Дону
    • Уфа
    • Челябинск

    Посвящение легенде вязания кружев: Ольге Александровне Федоровой

    Галина Хмелева помнит те долгие месяцы, которые она провела под заботливой опекой и зорким взглядом Ольги Федоровой в гостях у Ольги дома в Оренбурге, Россия, совершенствуя свои навыки вязания кружев.

    Галина Хмелёва 2 октября 2020 г. — 7 минут чтения

    Ольга Александровна Федорова в своей квартире в Оренбурге, Россия. Фотограф неизвестен. 1995. Фотография предоставлена ​​автором.

    В 2008 году я потерял дорогого друга. Ольга Александровна Федорова (1935–2008) также была советником, доверенным лицом и, прежде всего, моим наставником. Наши отношения сделали немыслимое ранее возможным: для меня открылось окно во внешний мир, позволив ленинградке осуществить мечту всей жизни – научиться оренбургскому ажурному вязанию, и жизнь Ольги изменилась сверх ее воображения.

    В 1955 году Ольга, едва достигнув подросткового возраста, пошла работать в родной сельский филиал комбината (Оренбургский областной кооператив вязальщиц). Ее село Жиолтойе имело заслуженную репутацию центра изготовления традиционных паутинных шалей и шарфов высочайшего качества (см. «Паутина из степей: русские кружевные шали» Мелани Фалик и «Оренбургская паутинка и теплые шали из России» Галина А. Хмелева и Кэрол Ноубл, 9 лет0011 PieceWork, май/июнь 1995 г. и сентябрь/октябрь 2000 г. соответственно). Вскоре Ольга достигла почти культового статуса среди элитных оренбургских вязальщиц. Ее вязание было технически безупречным, превосходя и без того высокие стандарты, установленные Комбинатом, а ее мастерство ручного прядения отличало ее даже от легендарных старейших прядильщиков сообщества. В 1958 году Ольга заняла первое место на престижном областном конкурсе, а в знак признания ее талантов ее назначили главным дизайнером и художественным руководителем комбината.

    Оренбургский кружевной платок Ольги Александровны Федоровой. Соты, Клубника, Горох, Алмаз, Пилообразный, Диагональные узоры. Вязаный. Кашемировая пряжа ручного прядения. Оренбург, Россия. 1998. 61 х 53 дюйма (154,9 х 134,6 см). Коллекция автора. Фотография Джо Кока.

    Впервые я встретил Ольгу в 1991 году во время моего первого визита в Оренбург, который расположен в отдаленном районе юго-востока России в предгорьях Уральского хребта. Я был выбран Ассоциацией международного практического обучения для участия в программе обмена под эгидой Агентства США по международному развитию. Для меня было честью стать первой женщиной российского происхождения, которая приняла участие в этой первой программе культурного обмена, миссия которой заключалась в том, чтобы предоставить участникам практический опыт работы в реальном мире, привозя их в Соединенные Штаты с интервалом в шесть месяцев. в течение трех лет. Сотрудники городского музея в Оренбурге устроили мою первую встречу с Ольгой Федоровой, олицетворением городской «легенды степей», оренбургского вязаного кружева. Вскоре после этой первой встречи Ольга любезно согласилась стать моим наставником, и ей нравилась идея передать свои огромные знания и мастерство в искусстве плетения оренбургского кружева.

    Ольга приехала в Соединенные Штаты в 1996 году, чтобы сопровождать меня в моем первом туре по мастер-классу «Оренбургское вязаное кружево», кульминацией которого стало наше участие в SOAR (ежегодный ретрит, спонсируемый журналом Spin Off , одним из дочерних изданий PieceWork ).

    ). Трудно было представить себе более плодовитого посла, занимавшегося вязанием кружев, или такого явно не в своей тарелке: Ольга не говорила и не понимала ни слова по-английски, но вязание заполнило пробел в общении; многие американские вязальщицы научились бегло говорить на вязании.

    После возвращения Ольги в Россию возродившийся интерес к оренбургскому вязанию кружев, особенно за пределами Оренбургской области, привел к новым усилиям в России по маркетингу и популяризации этого вида искусства. Ирина Бушухина, главный исторический исследователь Оренбургского музея изобразительных искусств, возглавила работу по изданию двух книг:

    Оренбургский пуховый платок [Оренбургский пуховый платок, том 1] (Оренбург, Россия: Димур, 2005), исчерпывающая история более чем 200-летняя традиция оренбургского ажурного вязания и полный каталог обширной коллекции кружева музея (Оренбург, Россия: Димур, 2007), включающей одиннадцать оригинальных дизайнов Ольги. Незадолго до смерти Ольга завершила работу над книгой, в которую впервые вошли ее авторские кружевные узоры (готовится к публикации).

    Помимо Оренбургского музея изобразительных искусств, российские музеи, в которых представлены работы Ольги, включают Государственный Исторический музей в Москве, Государственный Российский музей декоративно-прикладного искусства в Санкт-Петербурге, Городской музей в Оренбурге, Художественный музей в Томск и историко-художественный музей в Сергиевом Посаде. Ее работы также находятся в нескольких частных коллекциях в США и Европе. По сей день Ольга Александровна Федорова — единственная вязальщица, удостоенная звания Народной художницы РСФСР.

    Я навсегда запомню те долгие месяцы, которые я провела под заботливой опекой и зорким взглядом Ольги в гостях у нее дома в Оренбурге, совершенствуя свои навыки вязания кружев. В то время я и подумать не могла, что когда-нибудь буду путешествовать из города в город, с берега на берег, делясь своими знаниями с американскими энтузиастами вязания кружев. Ольга была жесткой, но ты прекрасно понимал, что посредственность с этой женщиной просто не пройдет. Она была полна решимости выжать из меня максимум, или, вернее, чтобы я выжал из себя максимум.

    Ольга поняла, что без всеобщего доступа к ее технологиям оренбургское ажурное вязание будет писать свою последнюю главу. Ольга Александровна Федорова позаботилась о том, чтобы этого не произошло. Для меня большая честь, и я буду вечно благодарен за то, что она считала меня своим другом и позволила принять участие в ее путешествии по вязанию. Нам будет очень не хватать Ольги, но ее непреходящее наследие кружевного вязания живет.

    Хмелева Галина Анатольевна , владелец Skaska Designs, соавтор Паутинка: история и техника изготовления оренбургских кружевных шалей (Ловленд, Колорадо: Interweave, 1998) и автор книги The Gossamer Webs Design Collection (Loveland, Colorado: Interweave, 2000). С 1996 года преподает искусство оренбургского кружевоплетения американским вязальщицам. Посетите ее сайт www.skaska.com.

    Эта статья была опубликована в выпуске PieceWork за май/июнь 2009 г. .

    Калипанов Антон, Шайдуллина Ольга. Ruspuppetry.art

    Имя . Калипанов Антон Сергеевич, Шайдуллина Ольга Александровна

    Дата и место рождения. АК – 28.03.1984 Новосибирск, ОС – 17.07.1983 Арзамас
    АК – Театральное училище им. Евстигнеева, Нижний Новгород
    ОС – Консерватория им. повлияло на вас, где и как вы начинали, с кем работали, какой театр основали/возглавили, где работаете сейчас).
    По окончании театрального училища Антон был приглашен Вячеславом Всеволодовичем Кокориным в труппу Театра юного зрителя в Нижнем Новгороде. Через год Ольгу Шайдуллину пригласили в этот театр в качестве музыкального руководителя. Мы работали здесь несколько лет, пока не случилась печально известная история с «голодовкой» и отставкой художественного руководства. После этого, благодаря продюсеру Павлу Милославскому, стали возможны наши частные проекты. Свои первые кукольные постановки мы делали в камерном зале № 9.0011 Рекорд киноцентр в Нижнем Новгороде. В 2010 году мы переехали в Москву. Благодаря поддержке Татьяны Лукьяновой и Алексея Малобродского мы начали ставить наши постановки в Москве. Кроме того, мы ставили постановки в театре Скоморох в Томске, в Центре современного искусства в Нижнем Новгороде. В 2014 году, после поездки в Армению, мы придумали название для нашего театра – Таратумб. Сегодня под этим названием мы ставим постановки на разных сценах Москвы и России.

    Любимые авторы, сюжеты, рассказы. Мы взрослеем – мы меняемся. На то, является ли конкретный автор нашим любимым или нет, может повлиять даже погода. Что касается сюжетов – возможно, в последние два года мы ставили постановки, где сюжет так или иначе был связан с детьми: их особый внутренний мир, отличие их от родителей и одновременно зависимость от «больших людей»; их хрупкость и настойчивость, доверчивость и жестокая искренность; их будущее, которое начинается с настоящего их родителей. Что-то в этом роде – посмотрим, что будет дальше…

    Любимая традиционная система марионеток/текстур. Кукла для отсадки и контактная марионетка.

    Нужен ли спектаклю текст? Например, в нашей постановке День длится больше ста лет особенно важен текст, потому что красота айтматовской прозы — это особая литературная красота. Однако есть постановки, где текст не важен, а кукольная постановка может обойтись и без текста; его метафорический язык иногда универсален для разных культур, и на нем можно говорить без слов.

    Актуально ли сегодня выражение «театр кукол»? Он актуален, потому что определяет вектор коммуникации и язык, на котором режиссер будет говорить со зрителем.

    Чем, на Ваш взгляд, отличается театр кукол в России и на Западе? Проблема профессионального училища в том, что очень мало учебных заведений, предлагающих такую ​​специальность, как «режиссёр кукольного театра». А такую ​​специальность, как «актёрское мастерство в театре кукол», часто выбирают те, кто не сдал экзамены по драматическому актёрскому мастерству. Так что кажется, что это поле выбирают те, кто потерпел неудачу в другом поле; тем, кому повезло меньше. Эта ситуация, к сожалению, отражает общее представление о театре кукол в нашей стране. Большая часть зрителей считает кукольный театр искусством для маленьких детей (в лучшем случае). В последнее время ситуация начала меняться благодаря тому, что стали приезжать театральные труппы из Европы, но это только в больших городах. Однако это довольно странно, если вспомнить традиции жизни русского театра кукол.

    Что может быть полезно для сотрудничества и культурного обмена ? В первую очередь важен обмен опытом – как творческим, так и технологическим, ведь в современном кукольном театре используются все более современные материалы и новейшие изобретения. Кроме того, театральные труппы, работающие с куклами в России или за границей, часто являются частными инициативами и частными компаниями, поэтому было бы интересно создать (а может быть, это как-то возникнет само по себе из-за большого количества контактов между коллегами) некий интернациональный союз таких маленьких творческих компаний.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *