Бугаенко татьяна: Татьяна Бугаенко. Миражи. Выставка. Санкт-Петербург 2022 — Музей современного искусства Эрарта

Автор: | 10.11.1979

Татьяна Бугаенко. Миражи. Выставка. Санкт-Петербург 2022 — Музей современного искусства Эрарта

Музей Эрарта представил выставку живописи Татьяны Бугаенко — впечатления об увиденном и пережитом, перенесенные на холст с помощью цвета и света

  • Написанные в импровизационной манере пейзажи-новеллы

  • Средиземноморский колорит, живо переданный с помощью текучих, излучающих свет цветовых плоскостей

  • Путешествия из реального пространства в ирреальное и наоборот

Татьяна Бугаенко — художник-колорист, передающий свое мироощущение с помощью чистой и светлой палитры. Автор изображает не столько предметы, сколько впечатления от них, используя текучие, излучающие свет цветовые плоскости.

 Кажется, что холсты написаны легко, в импровизационной манере: на них видны свободное движение кисти и ритм нанесения мазков. Живопись алла прима, «по-мокрому», по яркой имприматуре позволяет создавать живые колористические эффекты, варьировать энергию цвета.

Картины в процессе написания словно синхронизируются с переживаемыми как внутреннее событие ощущениями. На выставке представлено более тридцати работ, по большей части пейзажей. Каждый из них — своего рода новелла об увиденном и пережитом, но если и искать параллели в литературе, то скорее не с прозой, а с лирической поэзией. Поэзию и живопись Бугаенко роднят цветоритмическая основа, состояние эмоционального парения и абстрагирования. Рожденная в индустриальном Омске, среди плоских ландшафтов бескрайних степей Западной Сибири, где глазу не за что зацепиться, художница уходит в пространство цвета и света, путешествует по внешнему и внутреннему  мирам. На ее пейзажах изображены Нью-Йорк и Милан, Индия и Умбрия, Флоренция и Венеция, хорватский Ровинь, средневековый Мостар, берберский городок в Сахаре и другие места, где Татьяне довелось побывать.

Она легко перемещается из реального пространства в ирреальное и наоборот. В ее работах  летний Омск так же залит светом, как  приморские южные города.

Порой кажется, что вся мировая мозаика ее впечатлений и средиземноморский колорит — это лишь наконец-то найденное соответствие изначальному внутреннему ощущению счастья, для которого якобы и рожден человек. Ее пейзажи — условные, брезжущие, но при этом фигуративные и не уходящие в абстракционизм, мерцают и переливаются, как миражи на горизонте человеческих воспоминаний и ожиданий.

об авторе

Татьяна Бугаенко — живописец и график, родилась в 1962 году в Омске в семье художников. С 1986 года была участницей более 400 выставок: региональных, всероссийских и международных, 32 из них были персональными. Член Союза художников России и Международной ассоциации пластических искусств (IAA/AIAP UNESCO) с 1991 года, с 2013-го — почетный член Творческого союза художников России. С 2001 года Татьяна Бугаенко преподает на кафедре дизайна в ИДЭС ОмГТУ.

В 2014-м художница была избрана членом-корреспондентом Петровской Академии наук и искусств.

текущие выставки

все выставки

Миражи Татьяны Бугаенко

Выставка Татьяны Бугаенко «Миражи» открыта в музее современного искусства Эрарта с 30 марта по 3 июля. На выставке представлено более тридцати работ, по большей части пейзажей. Мы поговорили с Татьяной Бугаенко и куратором выставки Владимиром Назанским.

Татьяна Бугаенко — живописец и график, родилась в 1962 году в Омске в семье художников. С 1986 года была участницей более 400 выставок: региональных, всероссийских и международных, 32 из них были персональными. Член Союза художников России и Международной ассоциации пластических искусств (IAA/AIAP UNESCO) с 1991 года, с 2013-го — почетный член Творческого союза художников России. С 2001 года Татьяна Бугаенко преподает на кафедре дизайна в ИДЭС ОмГТУ. В 2014-м художница была избрана членом-корреспондентом Петровской Академии наук и искусств.

ОКОЛО: Как вы подбирали работы для этой выставки?

Татьяна Бугаенко:

Работы подбирал куратор, приехало их значительно больше. Чтобы сложилась цельная экспозиция нужно учитывать множество нюансов вплоть до цвета стен. Это первая моя выставка в Эрарте, первая в Петербурге. Объединяющей темой стали «Миражи». Хотелось, чтобы у зрителя возникало чувство дежавю: цвет имеет волновую природу, и каждый человек реагирует по-своему, у каждого свои ассоциации.

ОКОЛО: Городской пейзаж ваша основная тема?

Т.Б.: Нет, я и портреты, и натюрморты пишу, и жанровые композиции. Акцент на пейзажах — выбор куратора.

ОКОЛО: Как формировался ваш стиль в живописи?

Т.Б.: Я имею классическое образование и считаю, что художник должен быть образован, должен уметь работать в разных жанрах.

И те абстракции, которые пишут художники образованные, сильнее и проще в исполнении, несут более сильные эмоции. Я родилась в семье скульптора-монументалиста. Мама художник — полиграфист. Они учились во Львове, потом приехали в Омск. Папа был очень строгий, постоянно говорил мне: «сделаешь раз-со-сто, получится просто»! Я поняла эту поговорку, когда мне было сорок лет! Поняла, что со-сто – это сто! Сто раз. Он так быстро произносил… Мне хотелось добиться объема, а добиться объема в живописи достаточно сложно на самом деле, нужно обладать школой! Мне даже снилось, что я сворачиваю ватман, чтобы был объемный рисунок! Поэтому я много копировала мастеров. Первый мой преподаватель был из Питера, кстати, из Академии имени Репина. Потом я поехала по домам творчества – это была прекрасная школа! Сначала в России, а когда открылись границы — в Югославии и так далее. Сейчас это называется арт-резиденции. Это такой багаж! Вот тут я и формировалась – в моложёных домах художника в 80-ые годы. Наш руководитель, Мухадин Кишев, сумел разглядеть в каждом из нас зерно! Он кабардино-балкарец, живет в Испании, даже музей ему там выделили.
Каждый из нас благодаря ему нашел себя, все состоялись, смогли найти свою индивидуальность. Мне он просто говорил: «Таня, закрой мастерскую, отправь всех, у тебя все есть! Работай!» Он умел направить, поднять немножко самооценку. Начинающие художники очень волнуются, нервничают, особенно выставляя работы на суд зрителя. Когда одна работа, две, ты еще можешь ввести в заблуждение, а когда персоналка – ты голый, все всё знают о тебе!

ОКОЛО: Что вас вдохновляет? Заставляет браться за кисть?

Т.Б.: Эмоции, впечатления – это самое главное! Бывает, что-то увидел и сразу схватил эмоцию. А бывает, что увидел композицию… У меня бывали такие случаи: я еду, я вижу композицию, Голгофа мне привиделась, тогда развернули машину, меня высадили, семья уехала на дачу, а я работала. Потому что, если я что-то увидела вдруг – я сейчас напишу. Если я куда-то еду, я всегда с собой беру холсты, кисти, если нет холстов – маленькие картоночки. Потому что та палитра, которую ты используешь на выезде, дома к тебе не придет.

Бывают настолько неожиданные цветовые сочетания! Я раньше даже иногда записывала, какие краски смешать, когда не было возможности сразу начать писать. А сейчас так здорово! Приехал куда угодно, купил красочки, палитру. Сейчас палитры прекрасные, выбор красок огромный, работай сколько хочешь! Краски акриловые сохнут моментально, никого не отравляешь, даже соседей.. (смеется), скипидара не надо!

ОКОЛО: Вы говорили, что родились в семье скульптора, но выбрали живопись. А скульптурой не возникало желание заниматься?

Т.Б.: Возникало, но папа как-то деликатно так… У папы были оборваны оба бицепса. Он работал очень тяжело. Монументалист, заслуженный, очень много работ сделал, рубил в камне… Сейчас есть всякие пистолетики бошевские, которые долбят по камню, раньше этого не было. Работали традиционно. Мы же на самом деле иллюзионисты. Это я сейчас даже студентам преподаю. Мы из 2D делаем эффект 3D. Это очень интересно, но это обманка: создать иллюзию, разорвать пространство.

ОКОЛО: Почему в качестве темы выставки вы выбрали «Миражи»?

Владимир Назанский: Показалось, что именно в пейзажах наиболее отчетливо звучит западно-сибирская континентальная тоска по мировой культуре и визуальному разнообразию мира. В Сибири эта тоска настаивается крепче, чем во многих других местах. Особенно в Омске, где вокруг и Западно- Сибирская низменность, и степь плоская до горизонта: можно ехать восемь часов на восток или восемь часов на запад, на север или на юг – будет одно и то же! Это мой взгляд. Может, автор думает иначе, а мне кажется, что это такая эмиграция в мир чистых тонов, колорита, цвета от незамысловатой реальности окружающего мира. Тем более, если человек потомственный художник, получивший классическое художественное образование. Татьяна принадлежит к поколению, которое застало как советские творческие дачи, так и международные резиденции. Только в арт-резиденциях США она бывала, по-моему, пять или шесть раз. География ее поездок это и Европа, и США, и Индия, и Северная Африка.

Такое ощущение, что она искала некое внутреннее соответствие идеальному пейзажу в окружающем мире. И в пейзажах вот эта грань между абстрактным пониманием композиции, формы и цвета проявляется чище, чем в портретах или натюрмортах. Нужно сказать, что Омск одно время был художественной столицей Сибири. Там даже была такая группа, не «Бубновый валет», а «Червонный валет», но организатор тот же – Давид Бурлюк. Уже в двадцатые годы там было художественное образование, уже в XIX веке там театр существовал. И Ершов, написавший «Конька-горбунка» из Тобольска переехал в Омск. Конечно, сидевший там на гауптвахте Достоевский вряд ли повлиял на развитие города, но вошёл в историю, как и факт рождения Врубеля или Иннокентия Анненского. Город помнит, как он был столицей России при Колчаке. Там издается газета «Третья столица» до сих пор. В общем, город со своей историей, и люди в нем прикреплены к плоскости суши, над которой им хочется воспарить. И вот это трепетное воспарение… У Татьяны в колорите есть что-то такое, как пыльца, которая осыпается с крыльев бабочек.

ОКОЛО: А как атрибутировать ее жанровую принадлежность? Экспрессионизм?

В.Н.: Насколько может быть продуктивно атрибутировать разные проявления художественной жизни эпохи таких тоталитарных стилистических оценок… Все давно смешалось! Но, конечно, это, скорее, от экспрессионизма. Цветовая выразительность в работах Татьяны достигается использованием цветного грунта, имприматуры, и письмом по мокрому, алла прима. По идее, все это пишется быстро.

ОКОЛО: Схваченное впечатление!

В.Н.: Да!

ОКОЛО: Мы с вами как-то уже обсуждали экспрессионизм, и вы говорили, что наш экспрессионизм «отстает» от западного на пару десятилетий. Но работы Татьяны кажутся достаточно актуальными.

В.Н.: Человеческие чувства отменить невозможно! И там, где их побольше… сказывается некая жизненность в этих произведениях. Я смотрю на них не в контексте логики развития художественного языка. Развитие здесь не при чем. Оно может как угодно изменяться. Мне кажется, оно, наоборот, ушло в какую-то архаику в XX веке. Важен факт какой-то внутренней жизненности, нежели навязчивая жажда новизны и всяческого художественного нарциссизма. Мы видим здесь простой честный факт переживания пейзажа в цвете. И это трогает! Этот художественный язык не уникален. Уникален человек, художник, его личное художественное высказывание.

Текст и фото: Александр Шек

Майами-Бич., Картина Татьяны Бугаенко

© 2012 Татьяна Бугаенко

Дополнительные виды

Сообщите нам, если вы хотите увидеть больше фотографий этого произведения искусства!

  • Обратная сторона работы / Сторона работы
  • Детали / Подпись / Поверхность или текстура произведения искусства
  • Картина в ситуации, Другое. ..

Дополнительные просмотры

Дайте нам знать, если вы хотите увидеть больше фотографий этого произведения искусства!

  • Обратная сторона работы / Сторона работы
  • Детали / Подпись / Поверхность или текстура произведения искусства
  • Картина в ситуации, Другое…

Сертификат подлинности прилагается

  • Оригинальная работа Картина, Масло на холсте
    • Оригинальное произведение искусства

      Оригинальное произведение искусства относится к любой работе, которая считается подлинной и не является копией или имитацией оригинальных работ художника. Оригинальное произведение  может представлять собой любой тип живописи, скульптуры, перформанса или другого материала. Существует много типов оригинальных носителей. Смешанная техника включает в себя картины маслом, акрилом и акварелью. Для мастерских картин, свидетельствующих о мастерстве, эта атрибуция должна быть дополнительно уточнена. Хотя они могут быть менее ценными по разным причинам, репродукции и копии оказали огромное влияние на наш опыт. Они охватывают большую аудиторию, чем оригиналы, и действуют как тонизирующее средство против коммодификации. Оригинальная работа также может относиться к первой работе, которая всегда предшествует всем остальным. Это может также относиться к прототипу или модели, из которой могут быть сделаны другие работы. Каждая работа имеет большое сходство с оригиналом.

    • Единственный в своем роде (OOAK)

      Единственные в своем роде произведения искусства также известны как произведения искусства «OOAK». Это означает, что каждое произведение искусства уникально и никогда не будет другого идентичного.

    • Лимитированная серия

      Тираж закончился. Количество произведенных работ определено и включено в перечень.

    • Open Edition

      Выпуск продолжается. Производство новых работ продолжается. Они могут быть пронумерованы. Это включает в себя работы, сделанные на заказ, или принты по запросу.

    • Unknown Edition

      Неизвестно, сколько копий было сделано после окончания тиража.

  • Размеры Высота 50 см, ширина 70 см.
  • Категории Картины до €1000 Импрессионизм

Эта картина должна быть отправлена ​​в рулоне. Об этом произведении: Классификация, техники и стили Масляная краска, состоящая из пигментов, связанных льняным маслом или гвоздиками. Традиционная техника состоит из…

Эта картина должна быть отправлена ​​свернутой в тубус.

Об этом произведении: Классификация, техники и стили

Масло Краска, состоящая из пигментов, связанных льняным маслом или гвоздиками. Традиционная техника состоит из наложения слоев краски, насыщенной маслом, для получения прочной и долговечной вешалки.

Импрессионизм Эдуард Мане (1832-1883) – первый художник, написавший только предметы быта. Его быстрая и уверенная манера письма сделала его предшественником импрессионизма. 15 апреля 1874 года открывается выставка группы художников (Дега, Ренуар, Сезанн, Писсаро, Гийомен, Сислей и Моризо) с фотографом Надаром. Полотно Клода Моне Impression du soleil levant (1873) будет использовано искусствоведом Луи Леруа в ироничной статье под названием «Выставка импрессионистов». Движение родилось. Движение характеризуется выполнением картин на открытом воздухе. Художник стремился передать свет, впечатление, а не точность деталей.

Живопись Живопись — это художественная форма рисования на поверхности путем эстетического нанесения цветных жидкостей. Художники представляют очень личное выражение на таких носителях, как бумага, камень, холст, дерево, кора, стекло, бетон и многие другие субстраты. Произведение репрезентации или изобретения, живопись может быть натуралистичной и фигуративной или абстрактной. Он может иметь повествовательное, описательное, символическое, духовное или философское содержание.

Связанные темы

ПляжСолнцеОкеанПальмаЛето

Автоматический перевод

Импрессионизм пляж солнце океан Пальма лето солярий отель розовый

Подписаться

Татьяна Бугаенко

Россия

татьяна гламыр | Поиск в TikTok

TikTok

Загрузить

Для вас

Читать

tatianagemy

Татьяна Геми

Hoy tuvimos 2 09Esión de fotos0033 👖 y aprovechamos hacer un bailecito 🫣🤭 la próxima nos aprendemos mejor el baile @analylg 😅

27,6 тыс. лайков, 148 комментариев. Видео в TikTok от Татьяны Геми (@tatianagemy): «Hoy tuvimos una sesión de fotos junto a @Etika Jeans 👖 y aprovechamos hacer un bailecito 🫣🤭 la próxima nos aprendemos mejor el baile @analylg 😅». сонидо оригинал.

639,9 тыс. просмотров|

sonido original — Мишель Чавес

tatianaroseart

tatiana

ты знаешь как сильно я люблю свою @Karla пигменты, но я клянусь, что камера не передает их должным образом 😭 в радостных новостях, мои австралийские малышки могут получить их прямо сейчас в Glamraider эээ!! не спонсируется, но я недавний посол, и я очень счастлив. Если хотите скидку, у меня есть код TATIANA10 🙂<3

1,4 тыс. лайков, 22 комментария. Видео TikTok от tatiana (@tatianaroseart): «Вы знаете, как сильно я люблю свои пигменты @Karla, но я клянусь, что камера не передает их должным образом 😭 в радостных новостях, мои австралийские дети теперь могут получить их в свои руки в Glamraider eee !! не спонсируется, но я недавний амбассадор, и я очень счастлив. Если вам нужна скидка, у меня есть код, TATIANA10 🙂<3". Грустная девушка.

11,9 тыс. просмотров|

Sad Girl — Lana Del Rey

Dianashinbeauty

Dianashin

Glam Tatiana #FY #FYP シ #MAKEUP #FYP シ #MAKEUP #FYP シ #MAKEUP #FYP . Видео в TikTok от DIANASHIN (@dianashinbeauty): «Глэм Татьяна #fy #fypシ #makeup #makeupartist». ПРОХОЖДЕНИЕ.

214,3 тыс. просмотров|

ПРОХОЖДЕНИЕ — Myles Yachts

tatianagemy

Татьяна Геми

Линдо Диа 💜🤭

85,6 тыс. лайков, 355 комментариев. Видео в TikTok от Татьяны Геми (@tatianagemy): «Линдо Диа 💜🤭». сонидо оригинал.

2,1 млн просмотров|

sonido original — user666240283988

tatianagemy

Tatiana Gemy

No podia faltar el tik tok con ella, saco los pasos prohibidos 🤭🫶♥️ #mamaehija #miniña #amordemivida

50. 6K Likes, 208 Комментарии. Видео в TikTok от Татьяны Геми (@tatianagemy): «No podia faltar el tik tok con ella, saco los pasos prohibidos 🤭🫶♥️ #mamaehija #miniña #amordemivida». сонидо оригинал.

1,1 млн просмотров|

sonido original — Maite Aneliz

kellytatiana099

Kelly Tatiana

Gratitud infinita por mi trabajo 😍 🌸TATIANA GLAM NAILSS 🌸 #parati #tiktok #foryou #fyp #fypシ

145 лайков, 5 комментариев. Видео в TikTok от Келли Татьяны (@kellytatiana099): «Бесконечная благодарность за работу 😍 🌸TATIANA GLAM NAILSS 🌸 #parati #tiktok #foryou #fyp #fypシ». сонидо оригинал.

3468 просмотров|

sonido original — Kelly Tatiana

tatianagemy

Tatiana Gemy

Lointamos pero hasta ahí llegó nuestra paciencia 🤣🤣🤣

44.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *