Настоящее имя: Ирэна Кюн (Irena Kühn) Жанры:
Иоанна Хмелевская (урождённая Ирэна Барбара Кюн / Irena Barbara Kühn), писатель, сценарист, репортер. Родилась и живёт в Варшаве. В России известна как автор детективов, но в список её произведений входят также юмористические пособия, фельетоны, книги для детей, фантастика. Хмелевская — обладательница множества литературных премий, в том числе Премии Председателя Совета Министров за творчество для детей и юношества (1989 год), двукратный лауреат премии «АО ЭМПиК» (крупнейшая в Польше сеть продажи медиа-носителей) (2000, 2001 год). Родилась в семье директора банка. Воспитанием Иоанны занимались женщины — мать, бабка и две тетушки. Особенно сильное влияние на Иоанну оказала ее тетка Люцина, журналистка. Она передала племяннице массу полезных знаний. Осенью 1939 года из-за немецкой оккупации Иоанне пришлось бросить школу. Сначала школьными предметами с ней занималась все та же тетка Люцина, а потом, в 1943 году Хмелевскую отдали в интернат при монастыре Воскресения Господня в Варшаве. По окончании гимназии, уже в послевоенной Польше, Хмелевская поступила в Архитектурную академию. Хмелевская окончила архитектурную академию и проработала несколько лет по специальности. Но однажды во Франции она увидела часовню в Орли и поняла: такого ей никогда не создать. С тех пор Хмелевская зарабатывает писательским трудом: в общей сложности ею написано около 40 романов, первый из которых — «Клин» — вышел в 1964 году. Иоанна была замужем один раз официально, и от этого брака у нее двое детей (оба мальчики). Кроме того, несколько лет она прожила с человеком, который под именем Дьявол действует в нескольких романах. Ну и всю жизнь питала страсть к ослепительно красивым блондинам, фигурирующим в разных произведениях. Она много курит, обожает водить машину и чрезвычайно азартна. Любовь Хмелевской к бегам и казино послужила основой не одного романа. Писательница утверждает, что научилась играть в карты раньше, чем говорить. Ее хобби — бридж, тотализатор, собирание янтаря, изготовление бус из ракушек. И еще она обожает путешествовать. Описания большинства стран в ее романах сделаны с натуры. Кроме того, у нее есть чисто женские черты — например, она все время переживает по поводу недостаточно уложенной прически и неидеальной фигуры. В ее романах героиня стареет: ведь 40 лет писать от лица 30-летней женщины несколько глупо. Она любит людей, любит писать просто о людях, а не о союзах и не о политических страстях. Иоанна полагает, что наиболее близким к оригиналу своих книг, как ни странно, стал российский фильм «Что сказал покойник». В нем ей очень понравилась Марта Клубович, которая держит на себе весь фильм. Писательница много путешествует, из принципа не летает на самолётах. Любит лошадей, делает ставки на скачках, играет в казино. В Польше она относится к числу популярных людей, которых чаще других осаждает пресса. Есть у автора и фантастические произведения. Это роман «По ту сторону барьера» и роман с фантастическим окончанием «Инопланетяне в Гарволине». Также как анималистическую фантастику можно определить цикл «Пафнутий», рассказывающий о приключениях медвежонка. На сегодняшний день библиография Хмелевской содержит более 60 томов прозы. Книги Иоанны Хмелевской переведены на русский, чешский, словацкий и шведский языки. |
Иоанна Хмелевская — фото, биография, личная жизнь, причина смерти, книги
Биография
Иоанна Хмелевская — знаменитая писательница и основоположник литературного жанра иронический детектив, прославившая своим творчеством Польшу. Женщина всегда обладала волевым и сильным характером. За прожитый ею 81 год она прошла через большое количество ярких событий и знакомств с интереснейшими личностями, которые впоследствии послужили прототипами для героев ее литературных произведений.
Детство и юность
Биография Ирены Барбары Кун (урожденной Ирены Барбары Иоанны Беккер) началась 2 апреля 1932-го в среднестатистической польской семье. Ее отец являлся сотрудником одного из варшавских банков. Мужчина был постоянно занят работой, поэтому у него не хватало времени на воспитание дочери — этим занимались ее мать и две тети. Благодаря одной из них — журналистке Люцине — девочка с ранних лет учила французский язык, увлекалась литературой и была разносторонне развитой.
Спокойное детство Иоанны завершилось после того, как в 1939-м на Польшу напали немецкие войска. Будущей писательнице пришлось бросить школу и получать знания только на частных занятиях с тетей. Впоследствии девушка продолжила учебу в интернатской гимназии при местном монастыре. После победы над фашистами Польша ощутила дух свободы, однако в течение длительного времени Варшаве пришлось восстанавливать инфраструктуру.
Хмелевская, окончив на отличные баллы интернатскую школу, приняла решение получить высшее образование. Ее всегда влекло к занятию творчеством и воспроизведению прекрасного, поэтому юная Иоанна, пройдя через мучительные раздумья, отправилась покорять Архитектурную академию. Однако, хорошо это или плохо, студентка так и не стала талантливым и великим скульптором.
Как утверждают ее современники, окончательной точкой для Хмелевской стало путешествие по Франции. Там она увидела часовню в городе Орли, после чего осознала, что никогда не создаст нечто такое же красивое и значимое. После этого девушка стала искать в себе новые таланты.
Ее влечение к литературе восторжествовало, поэтому Иоанна решила попытаться заработать на хлеб с помощью писательского ремесла. Первые произведения приносили слишком небольшой доход. Вырученных денег едва хватало на жизнь, в связи с этим автор решила обратиться к криминалу — она стала заниматься контрабандой редких товаров, которые незаконно перевозила в родную Польшу из Дании. Запрещенный бизнес начал успешно развиваться, так что Иоанне чудом удалось избежать тюрьмы.
Книги
Первый успех настиг женщину в 1960-х годах. Ее дебютный роман под названием «Клин клином» пришелся по вкусу читателям и остался актуальным по сей день. Помимо денег и славы, Хмелевская получила лестные отзывы критиков и первых почитателей. В дальнейшем библиография Иоанны составила свыше 60 книг в жанрах иронический детектив и автобиографическая проза.
Все произведения женщины содержат лихо закрученный сюжет, интересные переплетения событий, многочисленных героев, имеющих реальный прототип и, конечно же, блестящий тонкий юмор и иронию, придающие особую ценность романам Хмелевской. Иоанна совершенно случайно нашла свой жанр. Как заявила писательница в одном из интервью, жизнь всегда содержит нечто забавное, развлекательное и держащее в тонусе.
Ради эксперимента она сочинила дебютные книги в лучших традициях иронического детектива, после чего осознала, что это интересно и весело, продолжив работу в аналогичном направлении. При создании книжных образов женщина брала за основу реальных людей — героями книг Иоанны часто становились ее друзья и знакомые, а также сама автор. Она заранее уточняла, не будут ли близкие против такой «популярности», но, как правило, отказов не было.
Так, например, в романе «Все красное» главными героями стали писательница Иоанна Поланская и ее лучшая подруга по имени Алиция Хансен. Безусловно, профессиональный путь Иоанны не был беззаботным и легким. Как и многих творческих людей, ее настигали кризис и цензура, женщина долго пыталась найти саму себя. Несмотря на это, все произведения Хмелевской интригующие и не похожи друг на друга.
У нее даже книга с рецептами вышла очень необычной. Идея выпустить издание с популярными и вкусными рецептами возникла у автора в момент выхода романа, озаглавленного «Версия про запас». В нем главная героиня добывала нужную ей информацию, готовя следователю большое количество нестандартных блюд. Фанаты умоляли Иоанну поведать о своих поварских секретах, впоследствии помещенных в «Кулинарную книгу».
Важно сказать, что большая часть романов Хмелевской могла не выйти в свет из-за жесткой цензуры. Например, смысл «Крокодила из страны Шарлотты» базировался на официальном подслушивании. Однако сотрудники спецслужб не применяли этот способ для сбора необходимой информации. Из-за этого писательница была вынуждена трансформировать прослушку в личное желание граждан. А высокопоставленные антагонисты из «Проклятого наследства» в течение долгого времени служили преградой для печати.
Несмотря на это, Иоанна оставалась оптимистичной даже в столь непростых ситуациях. На любые запреты и упреки цензоров она реагировала обновленными изменениями, устраивающими их, но не испортившими смысл произведения.
Личная жизнь
Иоанна была счастлива в личной жизни с мужем Станиславом на протяжении 11 лет. В их союзе появились двое детей, оба мальчики. Бывшие супруги сохранила теплые отношения даже после расторжения брака.
Первый сын родился в 1951 году. Окончив учебу в университете, он уехал на подработку в Алжир, однако совсем скоро вернулся на родину и начал выращивать шампиньоны. Мужчине хорошо помогал младший брат по имени Роберт. А он, в свою очередь, со временем перебрался насовсем в Канаду. В этой стране росла и до сих пор живет внучка Хмелевской Моника, которая получила должность специалиста в сфере IT.
Помимо сочинения романов, Иоанна предпочитала разносторонний отдых: она играла в карты, ходила на скачки, собирала бусы из ракушек, хорошо стреляла из оружия, водила машину на высоких скоростях и посещала казино.
А вот пользоваться Мировой паутиной Хмелевская совсем не любила — в компьютер, расположенный у нее дома, никогда не был проведен Интернет. Иоанна с паникой относилась к тому, что личные данные с ее жесткого диска, например, фото и видео из домашнего архива, могут быть украдены либо уничтожены каким-либо опасным вирусом.
Смерть
Иоанна Хмелевская ушла из жизни утром 7 октября 2013 года в родной Варшаве. Причиной смерти стала продолжительная болезнь, от которой женщина страдала последние годы. Могила писательницы располагается на Повонзковском кладбище.
Сегодня произведения Хмелевской до сих пор не теряют своей актуальности, переводятся на различные языки и служат основой для экранизации художественных фильмов. В одном из интервью Хмелевская озвучила цитату, ставшую девизом ее жизни:
«В жизни очень много позитивного и смешного! Даже в самых негативных событиях можно увидеть что-то веселое, и жить станет легче».
Цитаты
«Безгранична на этом свете лишь человеческая глупость»
«Богатство и разнообразие вкусов сглаживают острые углы»
«В природе ничего бесследно не пропадает»
Библиография
- 1972 — «Что Сказал Покойник»
- 1973 — «Лесь»
- 1974 — «Все Красное»
- 1979 — «Дом с Привидениями»
- 1992 — «Бега»
- 1993 — «Тайна»
- 1998 — «Гарпии»
- 1998 — «Золотая муха»
- 2004 — «Коты в мешках»
- 2007 — «Трактат о Похудении»
Анна Хмелевская — Télérama.fr
Accueil > Персоналии > Анна Хмелевская
ЛИЧНОСТЬ
Фильмография (3 фильма)
Все фильмы | . | Предпочтения редакции | . | Предпочтения интернатов |
Ле Принс змей
Анимационный фильм Анны Хмелевской, Фабриса Луанг-Виха — 2021
DIFFUSIONS : en salles по телевидению на веб-сайте
Ле Принс змей
Court métrage d’animation, Court métrage de Anna Khmelevskaya, Fabrice Luang-Vija — 2021
DIFFUSIONS : en salles по телевидению на веб-сайте
La Petite Fabrique des mots
Court métrage de Guy Delisle, Hélène Ducrocq, Betty Bone, Béatrice Alemagna, Anna Khmelevskaya — 2015
DIFFUSIONS : en salles по телевидению на веб-сайте
Вся фильмография
Статьи по
Анна Хмелевская (2)Все статьи
Le module de commentaires является восприимчивым к d’entraîner un dépôt de cookies de la part de notre соучастник. Compte-tenu du refus de dépôt de cookie que vous avez exprimé et afin de respect votre choix, nous avons bloqué la взнос.
Pour continuer à contribuer vous pouvez donner votre Accord en cliquant sur le bouton ci-dessous.
Топ
Pour soutenir le travail de toute une rédaction, abonnez-vousСообщение Pourquoi voyez-vous ce ?
Chaque jour, la rédaction et l’ensemble des métiers de Télérama se mobilisent Для полной критики, ип suivi de l’actualité culturelle, des enquêtes, des entretiens, des reportages, видео, услуги, мероприятия. .. Качество, надежность и независимость en sont les maîtres mots.
Pour ce faire, le soutien et la fidélité de nos abonnés est essentiel. Nous vous invitons à rejoindre à votre tour cette communauté en vous abonnant à Télérama.
Merci, et à bientôt.
Сабоннер Дежа абоннэ ? Connectez-VousАнна Хмелевская
1
БЛИКК 1 064 132 руб.
2
ИНДЕКС 969 748 руб.
3
ОРИГО 950 776 руб.
4
24 855 780 руб.
5
ФЕМИНА 628 252 руб.
6
ПОРТФОЛИО 583 032 руб.
7
ИДОКЭП 532 576 руб.8
ТЕЛЕКС 523 260 руб.
9
ПЕНЦЦЕНТРУМ 452 336 руб.
10
ОТВЕТ 405 212 руб.
1
БЛИКК 1 064 132 руб.
2
ИНДЕКС 969 748 руб.
3
ОРИГО 950 776 руб.
4
24 855 780 руб.
5
ФЕМИНА 628 252 руб.
6
ПОРТФОЛИО 583 032 руб.
7
ИДОКЭП 532 576 руб.
8
ТЕЛЕКС 523 260 руб.
9
ПЕНЦЦЕНТРУМ 452 336 руб.
10
ОТВЕТ 405 212 руб.
Осес
- Осес
- Семели
- фильм
- Синдараб
- ТВ Мусор
- Эсемень
- Чопорт
- Хелисин
- ТВ cсаторна
- Сикк
- Фильмек эфир
- Мози
- Синхаз
- Хетвеж
- Критикак
- Трейлерек
- 100 лучших фильмов
- Осес
- Фильмек эфир
- Мозимусор
- Мози премьерек
- Синхазмусор
- Синхази bemutatók
- Хетвеж
- Герек Хетвеге
- Критикак
- Трейлерек
- 100 лучших фильмов
Программакересо
- Ма
- Ма
- Холнап
- гетен
- Этвеген
- Бармикор
- Будапешт
- Орсагош
- Айка
- Балашадьярмат
- Балатонфюред
- Бекешчаба
- Будаёрш
- Будапешт
- Цеглед
- Дебрецен
- Дунауйварош
- Эгер
- Гёдёллё
- Дженешдиас
- Дьёндьош
- Дьер
- Дьюла
- Ходмезёвашархей
- Капошвар
- Кечкемет
- Кестхей
- Кишварда
- Мишкольц
- Надьканижа
- Ньиредьхаза
- Печ
- Шопрон
- Сегед
- Секешфехервар
- Сексард
- Сентендре
- Сентеш
- Сольнок
- Сомбатхей
- Тапольца
- Татабанья
- Вац
- Веспрем
- Залаэгерсег
- Мози
- Телевизор
- Мози
- Синхаз
- Концерт
- Фестиваль
- Киаллитас
- Конив
- Египет
Személy
forgatókönyvíró
Фильм (1)
- összes
- форгатокёнивиро
- 2006 г.