Анна радченко фотограф: АННА РАДЧЕНКО

Автор: | 18.08.1980

Фотограф Анна Радченко про творческую составляющую Лондона

В восьмом эпизоде подкаста «Вокруг Лондона за 40 шагов» я беседую с Анной Радченко, fashion-фотографом из Лондона, человеком, чьи фотографии вы могли видеть на страницах российских и не только глянцевых журналов. Долго и упорно говорим о творчестве, современном искусстве, Лондоне и что значит быть фотографом в Кэпитале оф Грейт Британ.

Эпизод 8 подкаста «Вокруг Лондона за 40 шагов» с Фотографом Анной Радченко.

Послушать подкаст можно прямо здесь, нажав на значок Play 🙂 Можно скачать (стрелочка слева от кнопки), а можно открыть в iTunes на телефоне или компе.

В восьмом выпуске подкаста «Вокруг Лондона за 40 шагов» с Анной Радченко мы говорим о:
— том, почему надо изо всех сил избегать так называемые foundation courses
— fashion-фотографии с человеческим лицом
— подходу к делу в Лондоне — открытости, профессионализму, разделении труда и отсутствии ненужных понтов
— различиях Москвы и Лондона
— ощущении свободы и важности этого чувства для творческих людей
— британских охранниках, запрещающих съемку
— свободе самовыражения
— проектной работе и другой системе образования
— о современном искусстве и Грейсоне Пэрри

Ресурсы, ссылки и названия в данном эпизоде:

— сайт Анны Радченко
— Фейсбук страничка Анны Радченко
— Лекция Грейсона Пэрри про современное искусство (слушать то, где Grayson Perry, соответственно)
— Упомянутые места — st Dunstan in the East, OTO cafe, Sands Film Cinema Club.

О подкасте «Вокруг Лондона за 40 шагов»

Спасибо, что слушали подкаст «Вокруг Лондона за 40 шагов» на этой неделе!

Если вам понравился этот выпуск, поделитесь им в социальных сетях.

Другие эпизоды можно послушать по ссылке.

Ваше мнение и оценка очень важны, они помогают развиваться и делать программу лучше!
Заранее благодарен за ваш честный отзыв и оценку подкаста в iTunes. Там надо будет пройти по ссылке в iTunes и оставить свой отзыв, соответственно.

Подписывайтесь на подкаст в iTunes, чтобы получать уведомления о новых выпусках! Можно либо по ссылке пройти, либо в приложении Podcasts / iTunes на своем телефоне найти «Вокруг Лондона за 40 шагов» и нажать Subscribe / Подписаться там 🙂

Cкачать выпуск отдельным mp3 файлом можно тут.

Напишите, кого бы Вы еще хотели услышать в качестве гостя подкаста «Вокруг Лондона за 40 шагов»!

Приходите на пешие туры «Вокруг Лондона за 40 шагов»

На этот подкаст у меня уходит много сил и времени. Он стал возможен благодаря проекту «Вокруг Лондона за 40 шагов», серии туров по нестандартным местам столицы Великобритании. Хотите еще больше узнать о Лондоне того, что не пишут в туристических буклетах и путеводителях?

Приходите на мои пешие туры из серии «Вокруг Лондона за 40 шагов» — увидите Лондон с новой стороны 🙂 покажу вам то, чего еще не видели или не замечали. Полюбите этот город еще больше. Туры в группе проходят несколько раз в неделю и стоят 15 фунтов.

Посмотреть расписание ближайших туров

А еще можно посмотреть расписание на Фейсбуке.

Погулять в частном порядке стоит 150 фунтов. Я с вами буду 3 часа. Договориться о времени можно, написав мне на [email protected]

[ois skin=»2″]

«Выход за рамки – это не роскошь, это необходимость»: проект Анны Радченко как высказывания на остросоциальные темы

В этом материале мы поговорили с Алисой Бланш и Анной Радченко о творчестве девушки, которая стала мировым трендсеттером в видеомейкинге.

Instagram: @anna_radchenko

«Привет, я Аня, и я – Творец собственных миров», – представляется девушка в одном из своих постов в Instagram. Талантливая режиссёрка и креативная директорка, чьи работы вы можете наблюдать в модных журналах и соцсетях крупных брендов. Она приобрела известность благодаря оригинальному воплощению собственных идей в визуальный контент.

«Моя авторская вселенная выстроена вокруг экзистенциальной психологии, феминизма и сюрреализма. Я много работаю с сет-дизайном и спецэффектами, без них бывает сложно показать те визуальные метафоры, которые мне важны», – говорит Аня.

Instagram: @anna_radchenko

В этом году Анне исполнилось тридцать два года, она родилась и выросла в Москве. Первое образование авторка получила в финансовом университете, но по ее собственному признанию, пары она постоянно прогуливала, увлечённая своим главным хобби – фотографией. 

«Моё отличие от большинства людей? Я не позволяю своим идеям так и остаться идеями», – говорит Аня.

Девушка с отличием закончила магистратуру на факультете фэшн-фотографии в University of Arts London, и по сей день продолжает жить и работать в главной модной столице. В Великобритании режиссёрку представляет знаменитое издательство Kode Media, сегодня у неё своя лаборатория CTRL+ART, в рамках которой она помогает творцам с реализацией идей и объясняет, как устроен арт-рынок.

Работы Радченко высоко ценятся на мировых фестивалях моды и короткометражных фильмов, таких как Berlin Commercial, Underwire, Aesthetica и LA Fashion Festival. В её портфолио можно увидеть коллаборации с международными компаниями, — рекламные видео для Nike, музыкальные клипы совместно с Warner Music, а также обложки и публикации для Vogue. 

Чем же так особенны работы Анны Радченко?

Стоит разобрать этот вопрос на примерах проектов, которые мы имеем удовольствие наблюдать. 

Мультимедийная арт инсталляция «Melancholy Rooms» с самого своего зарождения начала громко заявлять о себе — в 2015 она принесла Радченко звание «Student Photographer of the Year» по версии One Eyeland Awards. Первая выставка проходила в Hoxton Gallery в Лондоне, и с того момента экспозиция  была освещена во многих журналах и на онлайн-платформах, включая Harper’s Bazaar и Kaltblut.

Проект представляет собой лабиринт из комнат, каждая из которых посвящена определенному «больному месту» современного общества.

Анна затрагивает такие темы как информационные войны, зависимость от интернета и социальных сетей, бесконечное потребление, гендерные роли и избыточные материнские чувства. Поклонники первого арт-проекта молодой художницы будут довольны — «Материнская Любовь» значительно дополнена, и ей отведена отдельная комната.

Помимо фотографий в проект входят инсталляции, скульптуры и необыкновенно атмосферный электронный саундтрек, написанный композитором и музыкантом Андреем Новиковым». Информация с личного сайта Анны.

В 2020 году Анна представила фотопроект «GRANDmothers», в котором поднимает проблему эйджизма в современной культуре. Серия работ является сатирическим визуальным комментарием на то, как общество загоняет будущих матерей в рамки. Заставляет их рожать в строго определённое, кем-то ограниченное, время. Данная мысль встречается в творчестве Радченко не в первый раз. В 2017 году она сняла небольшой метр «Серебряные богини», в котором воспела красоту и дух старения.

«От нас всё время чего-то хотят. Родить до определенного возраста (один термин «старородящая» чего стоит), не выделяться, соответствовать возрасту. Женщины старше 50 — один из самых невидимых слоёв населения. Они выпадают из рынка активного потребления, на них до сих пор почти не ориентируется реклама, мы очень мало видим их в общественных местах. Я хочу видеть уровень свободы таких женщин на совсем другом уровне. Проект «GRANDmothers» — это моя фантазия о собственном альтернативном будущем, если бы у меня было достаточно сил не поддаваться давлению, и, если бы медицина шагнула ещё чуточку вперёд. Что если я и мои подруги решились бы на детей только в 60?», – говорит Анна о своём проекте.  

 «GRANDmothers» — вызов предубеждениям, который заставляет нас по-новому взглянуть на понятия красоты и силы. Эксцентричный внешний вид женщин в кадре был выбран не случайно. Кроме эйджизма Анна совместно с русскими дизайнерами затронула тему самовыражения. Возраст не должен ограничивать не только образ жизни, но и выбор в одежде. 

Сейчас работа опубликована на страницах итальянского Vogue и других модных журналов, а некоторые фотографии из серии стали вирусными в Instagram. 

«Публикуя в сети такие проекты, как «GRANDmothers», я хочу изменить наше мышление и позволить нам воспринимать старение как нечто столь же ценное для женщин, как и для мужчин», – комментирует Анна.

Самый последний проект Анны — fashion-фильм «Lost Time» был опубликован в сети 24 октября, 2021 года.

Песок, просачивающийся сквозь наши пальцы — это метафора на время, бесконтрольно от нас утекающее. Его поведение олицетворяет дуальность мира. Хаотичные движения, уничтожающие человека и спокойное течение, создающие покой и красоту отражают то, что лишь мы сами вершители нашей судьбы, готовые принять то, что нам предстоит.  

Стиль вновь является одним из важнейших аспектов фильма. Кураторами проекта выступили Элизабет Джейн Бишоп и Макс Савард, которые привлекли такой лейбл, как Harris Reed.

В настоящее время «Lost Time» гастролирует по всему миру в рамках международного кинофестиваля. Фильм уже получил 10 наград по всему миру, включая «Best Experimental at Bristol Independent Film Festival», «French Riviera Film Festival», а также «Female Filmmakers Festival Berlin» и другие. 

Почему же проекты Анны никогда не теряют свою актуальность?

Сама режиссёрка считает, что темы, которые она поднимает в своих работах, понятны каждому зрителю вне зависимости от возраста, гендера и национальности. Так и проблема родительской гиперопеки и игнорирования детей, поднятая в «Обратной стороне материнской любви» вызывают у нас неоднозначные чувства. Нормальное желание передать знания и моральные ценности юному поколению часто оправдывает жестокие воспитательные меры и манипуляции.

Анна признается, что при создании концептов для неё не так важна популярность и мода, как отражение собственных мыслей и переживаний. И именно гремучая смесь, в составе которой талант, вирусный потенциал, личная «боль» позволяет проекту обрести зрителя на годы и стать трендсеттером.

Анна Радченко | Английский | Metal Magazine

Анна Радченко — междисциплинарный художник и режиссер, которая родом из Москвы, но живет в Лондоне с тех пор, как переехала туда, чтобы изучать фэшн-фотографию в Лондонском колледже моды. Специализируется на короткометражных фильмах, музыкальных клипах, рекламных роликах, смешанных медийных редакционных проектах и ​​художественных инсталляциях. Ее работы представляют собой сюрреалистический взгляд на жизнь, человеческую психологию и философию. Помимо того, что это визуально замечательно, это стимулирует, часто задавая вопрос: «Что, если…?» Ее последний проект, БАБУШКИ, представляет собой странный, крутой и юмористический комментарий об эйджизме и социальном давлении, который рисует старение в невероятном новом свете.

Постоянной темой в вашей работе является вопрос «Что, если…?» У вас всегда было пытливое воображение? Каким было ваше детство?

В детстве я все время мечтал. Например, когда мы с отцом застряли в пробке, я думал о разных существах, прыгающих из одной машины в другую и несущих меня. Главное, что на меня повлияло, это игра, в которую я играл с одним из моих друзей. По сути, у каждого из нас была воображаемая земля. Мы рисовали карты, определяли, какие существа там жили, и даже придумывали политическую систему. Затем каждый день в течение достаточно долгого времени мы созванивались и рассказывали, что произошло в наши земли в тот день – почти как в ролевой игре. Я чувствую, что это сильно тренировало мое воображение, придумывая идеи и отражая их друг от друга.

Я читал, что вы действительно получили степень по международной экономике, прежде чем переехать в Лондон изучать искусство. Что привело к таким резким изменениям? Это было легкое решение?

Я просто обязан был это сделать. Я думаю, что это явная смена поколений. Я имею в виду, что для моих родителей имело смысл учиться на определенную работу. И это то, чем вы будете заниматься всю оставшуюся жизнь. У нашего поколения есть привилегия жить в эпоху, когда мы можем придумать нашу профессию и сформировать ее уникальным образом в соответствии с нашими силами и опытом. Я делаю это легко, но у меня была своя доля неуверенности. Я начал думать, что стану фотографом, но в конце концов понял, что моя сила заключается в том, чтобы придумать творческое видение, и наличие рядом экспертов поможет мне воплотить это видение в жизнь.

Почему вы решили заняться видео, а также фотографиями и инсталляциями?

Я считаю себя междисциплинарным художником. Это означает, что в зависимости от концепции и идеи я выбираю наиболее подходящий носитель. Иногда это кадры, иногда видео, а иногда комбинация того и другого. Фото и видео имеют свои сильные стороны. С помощью фотографий целое изображение может рассказать историю, тогда как видео позволяют построить историю в течение нескольких минут и эмоционально взаимодействовать со зрителем.

Сюрреалистические элементы вашей работы визуально ошеломляют, но также заставляют задуматься, как будто они были тщательно продуманы. Откуда вы черпаете идеи и вдохновение?

Как вы упомянули ранее, все вытекает из вопроса «а что, если…?» Этого достаточно, чтобы дать вам большую свободу, но его также очень легко понять как концепцию. Вероятно, вы могли бы проследить это до моего интереса к человеческой психологии и философии. Мне просто нравится задавать вопросы о том, что мы считаем само собой разумеющимся, и глубоко копаться в том, как мы работаем как люди.

Давай поговорим о БАБУШКАХ, твоём последнем видео. Что заставило вас задуматься о том, что пожилые женщины могут забеременеть?

Я бы сказал, что моя мама сыграла большую роль. В России, если вы пожилая женщина, очень редко можно гулять в одиночестве — без мужчины. Я вижу, что моя мать все еще очень молода, и меня злит мысль о том, что она считает, что не должна делать определенные вещи из-за своего возраста. БАБУШКИ — это реакция на такое мышление.
Что, если бы наши бабушки и дедушки могли забеременеть? Сделали бы они это? Как бы это выглядело? И расстраивает ли нас мысль об этом? Если да, то почему? Я не первый раз обращаюсь к этой теме. В 2017 году я снял фильм о моде под названием «Серебряные богини», воспевающий красоту и беззаботность старения. Я просто показываю другую сторону старения, ту, которую не очень часто изображают в СМИ.

Ваша презентация этих прекрасных пожилых женщин вдохновляет. Это бросает вызов тому, как общество может заставить нас негативно относиться к старению. Что бы вы хотели сказать тем, кто обеспокоен старением или эйджизмом?

Не сдавайтесь. Мы определенно все чувствуем давление, с такими мыслями, как «достаточно ли я добился? Я должен был сделать то-то и то-то к определенному возрасту», — приходит нам в голову. Но это все человеческие ограничения. Чем раньше мы это осознаем (а это непросто), тем скорее сможем получать удовольствие от того, что делаем, и перестанем так сильно напрягаться.

Проект также намекает на давление на женщин, чтобы они размножались к определенному возрасту. Каковы ваши чувства по этому поводу?

Недавно я сама стала мамой. Мне было 30, когда я родила сына, и у меня было так много вопросов о том, как я буду двигаться дальше. С одной стороны, у меня была карьера, и я не хотел от нее отказываться. А с другой стороны, общество заставляет забеременеть и создать семью до того, как ты состаришься. Женщинам это определенно нелегко, но мы медленно меняем мышление людей.

Вы уже говорили о разнице между русскими и европейскими идеалами в отношении искусства и красоты и о том, как они по-разному повлияли на вас. Как эти разные взгляды сошлись в этом проекте?

Основное отличие в том, что российские художники сосредотачиваются на идее, не заботясь об исполнении. Часто проекты имеют очень сильную концепцию, но на самом деле финальная часть кажется непродуманной. Европейские художники, с другой стороны, обращают внимание на концепцию, а также на то, как она представлена. В моем случае я стараюсь взять лучшее из обоих миров.
Я хочу решить проблемы, которые меня волнуют. Но то, как что-то сделано, также очень важно для меня. Например, сценография, качество изображения, выбор одежды… В «БАБУШКАХ» я уделил особое внимание глубине резкости, сделав изображения очень резкими и придав им гиперреалистичный эффект.

Мне нравится, что вы используете юмор и сюрреализм, чтобы донести серьезную мысль. Почему вы решили выражать себя таким образом? Это вообще выбор?

Наверное, мой стиль можно определить как сюрреалистический феминизм. Очевидно, я хочу исследовать в своей работе темы, близкие моему сердцу, но я предпочитаю делать это с иронией и небольшим количеством веселья. Иногда я думаю, что это лучший способ донести свою точку зрения, но, в конечном счете, это просто часть того, кто я есть.

Вы также объединили старое и новое в декорациях для этого проекта, гинекологической больницы, которая не использовалась с 2013 года. Каков был процесс создания этого пространства?

Я хотел работать с эстетикой оппозиции. Традиционная гинекологическая больница, только теперь она заполнена сказочными пожилыми женщинами, рожающими. Вы найдете российские пропагандистские репродукции, восхваляющие традиционную семейную и религиозную иконографию, висящие рядом с плакатами бойз-бэндов 90-х. Точно так же наши модели одеты и накрашены так, как одеваются шестнадцатилетние. Только взгляните на их ногти (любезно предоставлены замечательной Дашей Мещеряковой — @naildose_). Это эклектичный микс с целью поиграть с нашим восприятием и заставить нас переосмыслить то, что молодо и красиво.

В магазине GRANDmothers представлена ​​коллекция многообещающих и признанных международных дизайнеров. Не могли бы вы рассказать нам больше о дизайнерах и брендах, с которыми вы работали и участвовали в этом проекте?

Особое внимание уделяется новым российским лейблам. Для меня мода — это просто еще один способ передать свое видение и укрепить всю концепцию. Я полагалась на фантастическую Марию Фионину (@masharadostnasha_) в выборе предметов. Как только я объяснил ей свое видение, она точно знала, что нужно сделать, чтобы вписаться в эклектичную, постсоветскую эстетику проекта.

Для зрителя созданная вами атмосфера вдохновляет и заряжает энергией. Какая была атмосфера на съемочной площадке?

Атмосфера была особенной. Во время производства мы становимся единым существом со сверхспособностями. В этот раз на съемочной площадке было более тридцати человек. Мне понравилась эта атмосфера! И самое главное — иметь отличного продюсера, которому можно доверять. А для меня это Анастасия Лимаренко (@sonic_lee). Она жизнерадостная и энергичная, умеет вдохновлять и управлять людьми одновременно. Это была сложная съемка, так как было очень холодно и много часов. Но каждый член команды хотел сделать все возможное, потому что верил в идею.

Поздравляем, вы сами недавно стали мамой! Как этот опыт изменил вашу работу?

Трудно сказать, так как в основном я столкнулась с карантином с тех пор, как стала мамой! Шутки в сторону, если честно, я думал, что это усложнит мою профессиональную жизнь. Я даже думала об этом во время беременности — кто знает, может быть, я была немного предвзята из-за того, как все делается в России. Наоборот, я снимала как музыкальные клипы, так и рекламные кампании, и никто не возражал против того, чтобы я была беременна или рожала. Я понял, что люди выбирают меня из-за того, что я делаю, потому что им нравится моя работа. Были, конечно, ситуации, когда мне приходилось либо спешить домой, либо не было возможности прилететь на место, но мы всегда находили обходной путь.

Ваша работа уже объездила весь мир. Что или где дальше на горизонте?

У меня есть кое-что, что я только что закончил. Это модный фильм о течении времени, с большим количеством визуальных эффектов (моя последняя навязчивая идея). Он еще не выпущен, но я обязательно поделюсь им с METAL, как только он выйдет!


Вопросы и ответы с Анной Радченко – Вот что она сказала

• магазин twss

БАБУШКИ продолжает работу Анны Радченко, побуждая нас задаться вопросом: «А что, если?» Проект обыгрывает идею о том, что мы в конце концов сможем иметь детей в более позднем возрасте, до такой степени, что даже будучи бабушками и дедушками, у нас будет выбор забеременеть. Состоящий из набора фотографий и короткометражного фильма, БАБУШКИ представляет собой юмористический визуальный комментарий к давлению общества на то, чтобы стать матерью в определенном возрасте, чтобы по-прежнему считаться ценным.

Мы в TWSS отправили Анне наши вопросы и рады поделиться ее ответами и фотографиями с проекта.

Эти изображения удивительны, тревожны и забавны. На какую реакцию публики вы рассчитываете?

Очевидно, это был проект, который я сделал для себя, чтобы затронуть тему, близкую моему сердцу. Но приятно видеть, как многие люди отреагировали на это. Моя цель на самом деле не в том, чтобы выбирать позицию людей; Я просто хочу убедиться, что этот разговор состоится.

Фотосессия проходила в старом гинекологическом госпитале, и фотографии имеют сильную постсоветскую тематику. Вы бы сказали, что этот проект больше посвящен размышлениям о прошлом, бросает вызов нашему настоящему или смотрит в будущее?

Вот и все. Мы смотрим на наше прошлое как на напоминание. Такие проекты, как БАБУШКИ, — это способ бросить вызов нашим ожиданиям, чтобы убедиться, что мы можем облегчить жизнь себе и будущим поколениям.

На одном из ваших снимков есть изображение Владимира Путина в рамке, расположенное так, как будто он смотрит на «беременный» живот модели. Является ли это преднамеренным комментарием о контроле государства над женскими телами и их частной жизнью? Если да, то не могли бы вы поразмышлять на эту тему?

Весь проект работает с эстетикой противоположностей. Локация и реквизит играют с нашим восприятием, сочетая новое со старым. Поддерживая сильную постсоветскую эстетику, мы находим плакаты поп-групп, висящие на стене, а также российские пропагандистские репродукции, восхваляющие традиционную семью. Цель состоит в том, чтобы заставить нас задуматься о том, что произойдет, если мы перестанем придерживаться социальных норм и действовать в соответствии с ожиданиями общества.

Вы также затронули тему старения в своем фильме о моде 2017 года «Серебряные богини». Что именно в этой теме вас интересует и вдохновляет? И как, по вашему мнению, можно бросить вызов эйджизму, как систематически, так и лично?

В основном это исходит от моей матери. Она еще так молода для меня, и все же я вижу, как она беспокоится о том, что люди могут подумать, если она, например, в ресторане одна. Это образ мышления, который я хочу изменить. Эйджизму следует противостоять на личном уровне, но также и с общественной точки зрения.

Каким образом этот проект был основан на вашей предыдущей работе или на которую она повлияла?

Моя работа связана с вопросом «что, если».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *