«Аленький цветочек» из стали: как работает девушка-кузнец из Иваново — фото
https://ru.sputnik.kz/20201208/kuznetz-devushka-ivanovo-photo-15673361.html
«Аленький цветочек» из стали: как работает девушка-кузнец из Иваново — фото
«Аленький цветочек» из стали: как работает девушка-кузнец из Иваново — фото
Легкая на подъем и улыбчивая девушка из «города невест» почти пять лет творит кузнечные чудеса у собственноручно созданного горна 08.12.2020, Sputnik Казахстан
2020-12-08T19:45+0600
2020-12-08T19:45+0600
2022-02-01T14:05+0600
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://sputnik.kz/img/07e4/0c/07/15672808_0:107:3072:1845_1920x0_80_0_0_65e85e17326d895cb9487c81ab9d5c05.jpg
Sputnik Казахстан
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
2020
Sputnik Казахстан
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
media@sputniknews. com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
1920
1080
true
1920
1440
true
https://sputnik.kz/img/07e4/0c/07/15672808_0:11:3072:1941_1920x0_80_0_0_42c06d20187e298507739c350b9a5930.jpg
1920
1920
true
Sputnik Казахстан
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
Sputnik Казахстан
мультимедиа
мультимедиа
В январе мастерская необычного дизайнера, получившая брендовое название My sister’s garage (Гараж моей сестры), отметит свой первый юбилей.
Кузнец-оружейник из Алматы показал, как закаляют сталь — видео
Кузнечных дел мастерица, успешная предпринимательница Алена Киселева, говоря о деле своей жизни, подчеркивает, что ее желание покорить металл — родом из детства. Юная Алена с самых ранних лет увлекалась рисованием, в школе отвечала за стенгазеты и плакаты. После школы получила творческую специальность — «художественная обработка металлов».
Куй с нами: любителям металла посвящается
Говоря о своем выборе, Алена подчеркивает: «Почему не на дизайнера или художника? Все просто – мне хотелось, чтобы в работе были задействованы оба полушария мозга. То есть своего рода симбиоз творчества и инженерной деятельности: создаешь новое, при этом используя сложные чертежи, законы физики и математики».
Игры с огнем: необычные фейерверки показали китайские кузнецы
К своей мечте — созданию собственной мастерской дизайна и ковки — она шла постепенно, шаг за шагом. Сначала освободила уголок в гараже, потом сконструировала горн и начала творить!
«Теперь я знаю точно – чтобы стать кузнецом, не нужно быть бородатым мужчиной с кувалдой. Можно быть хрупкой кудрявой девочкой с наковальней», — написала Алена на своей странице в социальных сетях.
Какие профессии исчезают в Казахстане
Сегодня в «активе» Алены Киселевой — сотни самых разных кованых вручную произведений, десятки проведенных мастер-классов для взрослых и детей, а также — море новых идей, которым даже коронавирус — не помеха.
Как работает удивительная девушка-кузнец, смотрите в нашей фотоленте.
© Sputnik / Varvara Gert’e / Перейти в фотобанкМастерской дизайнерских изделий My sister’s garage в Иванове, основанном жительницей «города невест» Аленой Киселевой, в январе будущего года исполнится пять лет.
1/9
© Sputnik / Varvara Gert’e
/
Перейти в фотобанк
Мастерской дизайнерских изделий My sister’s garage в Иванове, основанном жительницей «города невест» Аленой Киселевой, в январе будущего года исполнится пять лет.
© Sputnik / Varvara Gert’e / Перейти в фотобанкГоворя о том, как она пришла к кузнечному ремеслу, Алена вспоминает, что с детства любила создавать что-то красивое. Решение «сломать систему» пришло уже после университета, отмечает она.
«Ну не всем же в этой профессии быть бородатыми и сильными мужчинами. Я тоже люблю металл и хочу ковать. Кто запретит?» — считает Алена.
2/9
© Sputnik / Varvara Gert’e
/
Перейти в фотобанк
Говоря о том, как она пришла к кузнечному ремеслу, Алена вспоминает, что с детства любила создавать что-то красивое. Решение «сломать систему» пришло уже после университета, отмечает она.
«Ну не всем же в этой профессии быть бородатыми и сильными мужчинами. Я тоже люблю металл и хочу ковать. Кто запретит?» — считает Алена.
© Sputnik / Varvara Gert’e / Перейти в фотобанкО себе Алена пишет, что «не боится болгарки и сварки». О металле может говорить часами: «Удивительный материал, из которого можно сделать все, что захочешь! Главное – найти к нему подход. Даже старые ржавые железяки превращаются во что-то действительно прекрасное и уникальное. Ты как будто даешь им новую жизнь».
3/9
© Sputnik / Varvara Gert’e
/
Перейти в фотобанк
О себе Алена пишет, что «не боится болгарки и сварки». О металле может говорить часами: «Удивительный материал, из которого можно сделать все, что захочешь! Главное – найти к нему подход. Даже старые ржавые железяки превращаются во что-то действительно прекрасное и уникальное. Ты как будто даешь им новую жизнь».
© Sputnik / Varvara Gert’e / Перейти в фотобанкА ведь после университета Алена работала инженером в офисе, что очень угнетало девушку. Она начала придумывать «план побега» — в творчество и волшебство металла.
4/9
© Sputnik / Varvara Gert’e
/
Перейти в фотобанк
А ведь после университета Алена работала инженером в офисе, что очень угнетало девушку. Она начала придумывать «план побега» — в творчество и волшебство металла.
© Sputnik / Varvara Gert’e / Перейти в фотобанкАлена искала помещение, думала, как же организовать пространство и самое важное – где взять инструменты. В итоге просто освободила себе маленький уголок в гараже, сварила горн и начала творить. «Ночью, в выходные, в любую свободную минутку я шла к своей мечте», — вспоминает девушка.
5/9
© Sputnik / Varvara Gert’e
/
Перейти в фотобанк
Алена искала помещение, думала, как же организовать пространство и самое важное – где взять инструменты. В итоге просто освободила себе маленький уголок в гараже, сварила горн и начала творить. «Ночью, в выходные, в любую свободную минутку я шла к своей мечте», — вспоминает девушка.
© Sputnik / Varvara Gert’e / Перейти в фотобанкВот такой «аленький цветочек» из раскаленного металла создала девушка-кузнец из Ивановской мастерской My sister’s garage.
6/9
© Sputnik / Varvara Gert’e
/
Перейти в фотобанк
Вот такой «аленький цветочек» из раскаленного металла создала девушка-кузнец из Ивановской мастерской My sister’s garage.
© Sputnik / Varvara Gert’e / Перейти в фотобанкЗа четыре с лишним года Алена создала в мастерской сотни произведений кузнечного искусства, провела десятки мастер-классов для взрослых и детей.
7/9
© Sputnik / Varvara Gert’e
/
Перейти в фотобанк
За четыре с лишним года Алена создала в мастерской сотни произведений кузнечного искусства, провела десятки мастер-классов для взрослых и детей.
© Sputnik / Varvara Gert’e / Перейти в фотобанкЗаготовка для древнерусского обряда заковывания сердец в кузнице мастерской дизайнерских изделий My sister’s garage в Иванове.
Обряд называется «кузнечная свадьба» и насчитывает более двух тысяч лет. По поверьям, есть только три категории людей, которые имеют право соединять сердца людей — священники, капитаны кораблей и кузнецы.
8/9
© Sputnik / Varvara Gert’e
/
Перейти в фотобанк
Заготовка для древнерусского обряда заковывания сердец в кузнице мастерской дизайнерских изделий My sister’s garage в Иванове.
Обряд называется «кузнечная свадьба» и насчитывает более двух тысяч лет. По поверьям, есть только три категории людей, которые имеют право соединять сердца людей — священники, капитаны кораблей и кузнецы.
© Sputnik / Varvara Gert’e / Перейти в фотобанк»Теперь я знаю точно – чтобы стать кузнецом, не нужно быть бородатым мужчиной с кувалдой. Можно быть хрупкой кудрявой девочкой с наковальней», — считает Алена Киселева.
9/9
© Sputnik / Varvara Gert’e
/
Перейти в фотобанк
«Теперь я знаю точно – чтобы стать кузнецом, не нужно быть бородатым мужчиной с кувалдой. Можно быть хрупкой кудрявой девочкой с наковальней», — считает Алена Киселева.
PRO Женщин
/ pro истории участниц
Все истории
«Если идея проработана и вы верите, что все получится — иначе и быть не может»
Виктория Леврана в 2013 вместе с мужем основала марку косметики, которая через несколько лет взорвала российский рынок. Первые три года работали вдвоем, обрабатывая заказы по ночам, когда спал ребенок. В 2020 возникла идея создать марку одежды из органических тканей для всей семьи — от самых маленьких до самых взрослых. И тут пришла пандемия. Как строить бизнес и запускать новый бренд, искать своих людей, находить время на себя — рассказала Виктория в интервью сообществу PRO Женщин.
Читать далее
«Мне было 37 лет,и я поняла, что все, чем я занимаюсь — совсем не то, что мне нужно. Я хочу театр»
Анна Астраханцева, региональный представитель сообщества в Калининграде, поменяла свою жизнь в 43 года — переехала, открыла бизнес в новом городе и вырастила сообщество PRO Женщин с нуля до 409 человек!
Интервью Александры Лужанской
Читать далее
«Расширение возможностей? Да, так и есть»: что можно успеть за два года в PRO Женщин
Юлия Крапивина, недавно передала полномочия РП в Березовском, вошла в совет PRO Женщин. В сообществе Юля оказалась во время декрета. Лидерство для нее стало личным вызовом, приняв его, она получила повышение на работе, решилась искать деньги на собственный проект.
Интервью Ольги Орловой
Читать далее
/ pro фонд
Команда фонда и сообщества
Сообщество PRO Женщин — инициатива Рыбаков Фонда и Екатерины Рыбаковой.
С 2016 года мы объединяем женщин для обмена опытом, взаимной поддержки и самореализации. Представительным органом сообщества является Совет. Также для развития сообщества в феврале 2020 года был основан Фонд «ПРО Женщин», поддержку которому обеспечивает Попечительский совет.Вся команда Фонда и сообщества
Анна Ярвиц
Член Ассоциации профессиональных директоров (АНД)
Игорь Рыбаков
Российский предприниматель, венчурный инвестор, филантроп
Оскар Хартманн
Серийный предприниматель, инвестор, филантроп, спортсмен, семьянин и автор
/ pro частые вопросы
Все вопросы
Кто такие менторы и менти, что такое тандем?
Ментор — это наставник, который готов делиться опытом и компетенциями с участницами сообщества. Ментором может зарегистрироваться предприниматель с опытом, любой эксперт в своей области. Ментор работает безвозмездно, основываясь на доброй воле и искреннем желании оказывать поддержку женщинам.
Менти — это женщина, у которой есть запрос к ментору. Запрос может быть про развитие бизнеса, проекта, личностный рост, карьеру и самореализацию. Отправить запрос к ментору в нашей программе может только зарегистрированная участница сообщества PRO Женщин.
Тандем — пара «ментор + менти», которая формируется после одобрения ментором заявки от менти. Менторский тандем может существовать одну встречу или сколь угодно долго, пока запрос менти не будет решен.
Как работает сообщество?
В основе PRO Женщин — женские группы поддержки. Группы создаются по инициативе лидеров на платформе pro-women.ru, участницы вступают в них для работы над своими проектами и целями. Встречи групп проходят оффлайн 2 раза в месяц по методологии, которая позволяет женщинам быстрее достигать своих целей, обмениваясь опытом и поддерживая друг друга.
Все встречи групп PRO Женщин всегда бесплатны.
Наша цель — создать среду взаимной поддержки и доверия, где каждая женщина сможет раскрыть и реализовать свой потенциал.
Наши ценности: поддержка, лидерство, развитие, доверие.
Менторская программа — это точно бесплатно?
Да, участие в программе бесплатное. Менторы проводят свои консультации безвозмездно, потому что хотят поддерживать женские проекты и инициативы и делиться опытом. А менти — осознанно и уважительно относится к ресурсам ментора. Если вы столкнулись с продажей услуг или навязчивой рекламой со стороны ментора, пожалуйста, напишите нам на [email protected].
Что дает сообщество?
Представьте, что у вас есть личная группа поддержки, где вы получаете мотивацию для движения к своим целям и вдохновение. PRO Женщин формирует безопасную среду для обмена опытом и идеями. В группе вы находите единомышленниц для создания совместных проектов и получаете инструменты для развития бизнеса, хобби, увлечений.
Вам по пути с PRO Женщин, если вы:
— ищете возможность развивать свой проект (бизнес, хобби, увлечение, мечту)
— хотите двигаться к целям и перестать прокрастинировать
— хотите найти новый круг общения
— нуждаетесь в совете или поддержке
— стремитесь к самореализации.
Все вопросы
Елена Киселева (27.10.1878 — 08.07.1974) — Биографии, интересные факты, известные произведения
Елена Киселева (27 октября 1878, Воронеж, Россия — 8 июля 1974, Белград, Сербия) родилась в Воронеже, в семье учителя и математика Андрея Петровича Киселёва. Семья была известной и прогрессивной: Андрей Петрович преподавал математику в Воронежском институте народного образования и на ряде других курсов, много лет был депутатом городской думы. Его жена Мария Эдуардовна, помимо воспитания троих детей, занималась благотворительностью. Вместе с мужем она открыла школу для крестьянских детей в собственном имении Отрадное, которое после революции было превращено в приют (и имение вместе с этим было национализировано). С 1922 года семья жила в Ленинграде, где к тому времени уже обосновались младшие дети.
Елена Киселева получила первые частные уроки рисования у известного воронежского фотографа и художника Михаила Пономарева. Затем училась в Воронежской рисовальной школе под руководством художника Льва Соловьева, после чего поступила в Мариинскую женскую гимназию. Окончив гимназию с золотой медалью, Киселёва поступила на Бестужевские курсы в Петербурге.
Естественно, дочь известного математика выбрала математический факультет. Однако стать педагогом ей было не суждено: в 1898 году, после тифа, Киселева решила посвятить себя художественной стезе и стала студенткой Высшего художественного училища при Академии художеств. Через два года она поступила в Академию и занималась в мастерской Ильи Репина. Будучи одной из его любимых учениц, Елена Киселева в полной мере восприняла академическую, классическую школу своего наставника. В 1903 Репин поручил Елене и еще одной своей талантливой ученице Евгении Малешевской работу над серией диорам к 200-летию Санкт-Петербурга.
В том же году художник впервые выезжает за границу, в Париж. Она впитала в себя новейшие тенденции и внедрила их в свои работы, тем не менее не нашла поддержки на родине. Ее набросок для дипломной работы в парижском кафе был отклонен Советом академиков с очень грубыми отзывами. После этого Киселева взяла академический отпуск и снова уехала в Париж — «мятежный» академик поступил в художественную школу живописца и графика Эжена Карьера. Намеренная «бедность» палитры Карьер никак не передавалась творчеству Киселевой: ее работы были яркими, она работала цветом и светом. В 1907 она закончила Академию художеств, а ее дипломная работа была «Невесты». День Троицы.
Елена Киселева стала первой женщиной, окончившей Академию художеств, и ей официально была назначена пенсия за обучение за границей. По сообщению одной из петербургских газет, «она первая ученица Академии, увенчанная лаврами по заслугам». Естественно, она снова уехала в Париж, где училась в Академии Родольфо Жюлиана.
Елена Киселева жила и работала в Европе, принимала активное участие в выставках Нового общества и Союза русских художников, в международных выставках в Мюнхене (1909) и Риме (1911). В 1909 году на Весенней выставке в Академии художеств ее портрет «Дома», где Киселева изобразила себя в интерьере своей парижской мастерской, был удостоен премии А. И. Куинджи.
Лучшим периодом в творчестве Елены Киселевой эксперты и историки считают 1910-е годы. Художница имела успех на многочисленных выставках, о ней много писала пресса, она пользовалась уважением и поддержкой Ильи Репина, часто бывала в имении своего учителя в финской Куоккале. Критики были благосклонны, отмечая сочетание классической школы и постимпрессионизма в творчестве художника. Картины покупали охотно; Известно, что Максим Горький приобрел несколько ее картин для своей коллекции.
Одной из немногих работ Елены Киселевой, где она сочетала портретный и анималистический жанры, является портрет первого мужа художницы, Николая Перевертанного-Черного. Их семейная жизнь не сложилась, однако после развода бывшие супруги сохранили дружеские отношения. Корней Чуковский весьма нелестно отзывался о муже Киселевой: «Когда я с ним познакомился, он оказался лентяем, тунеядцем, ничего не читавшим, равнодушен ко всему на свете — кроме своей машины, ногтей и прически; жил на средства жены-самовлюбленной, неинтересной, тупой, но как бы добродушной». Однако любить Перевертанный-Черный умел — к своим собакам. В то время у Елены была насыщенная жизнь, полная творческих устремлений.
По словам самой художницы, «это потрясающе, меня всегда завораживал женский портрет. Когда я встретил красивую женщину, мне просто захотелось ее нарисовать». Ей удалось создать целую серию удивительных женских образов, запечатлеть живой облик современниц, передать истинное ощущение погружения в атмосферу Серебряного века.
В 1917 году Елена Киселева переехала в Одессу. Там она познакомилась со своим вторым мужем Антоном Билимовичем, с которым познакомилась еще в 1914 году во Франции. Профессор механики, впоследствии ректор Новороссийского университета, Антон Билимович стал постоянным спутником жизни художника. 19 мая17 лет у них родился сын Арсений.
Как и в жизни Зинаиды Серебряковой, границей судьбы и творческих амбиций Елены Киселевой стала эмиграция: в феврале 1920 года художница уехала в Королевство сербов, хорватов и словенцев — так называлась будущая Югославия, — где профессор Билимович устроился на работу в Белградский университет. В отличие от Серебряковой, Киселева в эмиграции не нуждалась: ее семейная жизнь была вполне комфортной, у нее был свой дом, Елене Андреевне не приходилось думать о своем куске хлеба. Но в ее жизни было гораздо меньше творчества, о чем она постоянно жалела.
В своих воспоминаниях Елена Киселева писала: «Мой муж был слишком большим учёным, полностью поглощенным своей наукой и своей работой, он не мог помогать мне в ведении хозяйства и воспитании сына. Я был стержнем. У нас было много гостей, мы жили, как говорится, «открыто», но Киселевой-художницей никто не интересовался».