Алексей бочков дизайнер – Проекты | Персональный сайт Алексея Бочкова

Автор: | 04.02.2020

Содержание

Проекты | Персональный сайт Алексея Бочкова

Квартира в Москве

Year of realization: 2015

Place of realization: Москва

Квартира в старом «сталинском» доме, с присущими атрибутами эпохи, перепланирована и оборудована современными инженерными системами. Индустриальные архитектурные решения, - металлические двутавры потолка, стальная обвязка кирпичных колонн, соприкасаются с типовыми решениями жилых интерьеров, - деревянные панели «буазери», встроенная мебель. В интерьере сосуществуют богатый декор, заполняющий все пространство интерьера и экономная «краснокирпичная» архитектура. Формы и стили использованные в интерьере привязаны к его функции. Принципиальное отличие, - в отсутствии единого стиля. Контрастная отделка стен, потолков и лепного декора вторит эклектичности интерьера, при этом отделочные материалы, исключительно натуральные. Комнаты оклеены бумажными обоями, опенспейс пространство оштукатурено цветной известковой штукатуркой. Лепные декоры лессированы. Напольное покрытие - дубовая доска натертая маслом, влажные зоны облицованы плиткой. В унисон с общей концепцией, разработан план освещения квартиры. В арсенале осветительного оборудования, - экстерьерные светильники фабричные прожекторы, торшеры и бра, интерьерные люстры и светильники, кроме того, - точечно подсвечена мебель. Вся встроенная мебель спроектирована специально, и учитывает функциональное предназначение: - в медиа-центре спроектирован персональный стеллаж для аппаратуры, открытая гардеробная комната обита кожей и алькантарой, индивидуально подсвечена, панели буазери в прихожей, - маскируют инженерные системы квартиры и гардеробный шкаф. Использована оригинальная индустриальная мебель: - сейф на колесах, стол с подъемным механизмом стеллаж из стальных направляющих. При выборе мягкой мебели учли сочетание эстетики и назначения, - в спальне. - кресло-кокон, в медиа-зоне низкий диван в каретной обивке, в кабинете офисный диван с высокой деревянной спинкой. Аксессуары и малые формы нарочито эклектичны. При этом реплики, - достаточно равнозначны. В квартире: - прихожая, опен-спейс пространство с медиа-зоной, библиотекой, столовой и кухней, 3 спальни, гардеробная, 3 сан-узла, кабинет.

Дом для друзей

Year of realization:

2017

Place of realization: Москва

Жилой дом в Новой Москве. Провинциальное расположение дома и наличие большого приусадебного участка, с ухоженным садом, отражено в концепции интерьера. Архитектурное решение балочных потолков и объемно-планировочное решение вторит идее загородного, провинциального дома. Яркое колористическое решение отделки под старину нарочито маскирует простоту и незатейливость жизни за городом. Стены и потолки оштукатурены натуральной известью, деревянные балки и лепной декор окрашен с потерями и кракелюром. Все столярные изделия, - двери, жалюзийные ставни, плинтуса. разработаны и отделаны «под старину» специалистами Impression Industry, с использованием натурального пчелиного воска. Балки потолка расписаны флористическим узором. Стены спален оклеены обоями с текстильной поддержкой, поэтому и все архитектурные детали интерьера выкрашены «в тон». Напольное покрытие общих зон, - натуральная промасленная глина, в спальнях, - крупноформатная паркетная доска. В интерьере использована старинная, открытая система электропроводки, потолочные и настенные светильники антикварные, соответственно системе электропроводки. Мебель подобрана в едином ключе. В доме: - 3 спальни, 2 сан-узла, прихожая, кладовая, зона опен-спейс включает гостиную, столовую и кухню.

Загородный дом

Year of realization: 2016

Place of realization: Подмосковье

Роскошная усадьба в Новой Москве. Большой приусадебный участок с постройками и ухоженным садом. Фасад облицован «ёлочкой» состаренным кирпичом, декорирован шамотными плитками с геральдическим узором. В качестве лепного декора использовался фибробетон, с фактурой кирпича. Деревянные стеклопакеты с бронзовой фасадной частью. Свес крыши подшит деревянным сайдингом с балками. Комфортный,статусный дом, с атрибутами роскошной жизни. Каминный зал со вторым светом, потолок второго света облицован деревом. Камин облицован натуральным бучардированным туфом по эскизам Impression Industry. Кроме того, туф использовался в облицовке прихожей карнизами, плинтами и наличником. Хамам облицован мозаичным мрамором и травертином. В интерьере определили использовать исключительно натуральные, добротные материалы и технологии, в результате чего общие зоны облицованы деревянными панелями «буазери» в потолок. Частично панели оклеены бумажными обоями, в помещении сан-узла деревянные панели сопряжены с натуральным мрамором. Все столярные изделия и встроенная мебель проектировалась специально, - так как панели «буазери», функционально маскируют расположение встроенной мебели и технических люков ревизии. Узлы и сопряжения столярных конструкций разработаны специально, с учетом периметра и функционального наполнения интерьера. Напольное покрытие, - натуральная глина, натертая тиковым маслом по старинной технологии, на втором этаже, - щитовои паркет. Яркое колористическое решение отделки, отвечает насыщенному цвету столярных изделий и мебели, а также сочетается с глубоким цветом промасленного глиняного пола. Стены и потолки отделаны натуральной известковой штукатуркой, натерты каменным мылом, лепной декор окрашен реверсивной известковой краской. Разрабатывая проект, специалистыImpression Industry не ставили целью воссоздать старину или уложиться в представление определенного архитектурного стиля или эпохи. Мы всего-лишь использовали качественные материалы и технологии по индивидуальному заказу. В усадьбе 3 спальни, 5 сан-узлов, 4 гардеробных комнаты, холл, гостиная с камином, столовая, кухня, библиотека, хамам, массажный кабинет, бильярдная, кинотеатр, тренажерный зал, прачечная, холодильная-кладовая, подсобные помещения.

bochkov.design

«Высший шик – это интерьер без следов автора»: интервью с Алексеем Бочковым

С его легкой руки лофт может стать изысканным и аристократичным, предметы антиквариата современными артобъектами, а детская –актуальной на нескольких лет вперед.  

 

Профессиональная деятельность для Алексея Бочкова – это образ жизни, а безупречный результат – «иллюзия естественности» в интерьере, без следов вмешательства автора, нарочитой бутафории и самовыражения. Каждый объект в его проектах уникален и имеет свою историю. За плечами дизайнера большой опыт работы с итальянскими мастерами по производству мебели, коллекционерами антиквариата и ремесленниками.

 

В творчестве Алексея соединились неповторимые черты трех мегаполисов –  лондонское почитание традиций, неудержимая импровизация миланцев и московская динамика с режимом нонстоп. В 2017 году он стал обладателем премии «Интерьер года 2017» от Salon-interior, а в 2018-м вошел в рейтинг лучших дизайнеров и архитекторов года, по версии AD. All4decor побеседовал с Алексеем Бочковым о его работе, любимых стилях, новых трендах и вдохновении.

 

Алексей, вы живете и работает на три города – Москва, Лондон и Милан. В какой из них вам особенно приятно возвращаться, и почему?

 

Каждый город для меня – что-то особенное. Каждый из них оставил свой отпечаток в моем сердце. Находясь в Москве, я скучаю по Лондону, и наоборот. И каждый из этих городов для меня как островок с частичкой меня, моими переживаниями, эмоциями, моей историей. Лондон вдохновляет меня. Это город моей любви, город моего разбитого сердца. Маленькие улочки, старый кирпич с отпечатком прошедших событий, бережно сохраненная история города – все это не оставляет возможности быть равнодушным. Атмосфера этого города постоянно стимулирует сознание и заставляет творить.

 

Милан – город постоянных встреч,  выставок, переговоров. Это рай для дизайнеров и архитекторов. Город, в котором только и делают, что говорят о дизайне, ну и, конечно, о любви и вкусной еде. Этот город влюбил меня в дизайн, и эта любовь взаимна. Именно здесь я окунулся в мир антиквариата. Меня увлекла история вещей, и захотелось перенести этот кусочек истории в свои интерьеры.

 

Москва – состояние постоянного движения без выходных и перерывов: презентации, выставки, встреча с коллегами с перерывами на работу над проектами.

 

 

Расскажите о вашем опыте работы на итальянской мебельной фабрике Laboratorio Italiano. Как он помогает вам сегодня?

 

Столкнувшись с проблемой, когда в силу определенных обстоятельств не все готовы жить среди старины, вещей с чужой историей (в большинстве моих проектов присутствуют такие акценты), я понял, что именно необходимо для реализации моих идей. Нужно было найти ремесленников и понять изнутри технологию производства.

 

На одной из выставок I Saloni я познакомился с Laboratorio Italiano, и наше знакомство переросло в продуктивную, многолетнюю работу. Меня пустили на «кухню» – в сердце производства. Показали его процессы и рассказали о нюансах. Это огромный опыт для меня как для профессионала. Мне всегда было важно разбираться в предмете основательно, понимать, как и из чего это сделано. Я всегда хотел создавать свой дизайн, рассказывать свою историю. Laboratorio помогла реализовать это. Мы проделали большую работу. И мне очень приятно видеть плоды моего творчества и делится этим.

 

 

Есть ли у вас любимые тренды мебели? Можете ли прогнозировать мебельные тенденции в ближайшем будущем?

 

Сегодня мебельная индустрия переживает достаточно сложное время. После кризиса в 2008 году эта проблема только усугублялась. Многие итальянские фабрики либо уже обанкротились, либо на пути к этому. Новые коллекции требуют достаточно серьезных вложений. Поэтому фабрики долгое время старались удивлять нас своими «новинками», внося небольшие изменения, прихорашивая «старые коллекции», таким образом продлевая свое пребывание в тренде. На мой взгляд, тенденция смещения акцента в сторону винтажной мебели – результат вышеупомянутых событий. Ближайшая перспектива – это смещение производства и перенос технологий в Россию.

 

Судя по большинству проектов стили лофт и либерти – одни из ваших фаворитов. Почему?

 

Я не могу выделить фаворитов. Мне одинаково нравятся современные предметы и антиквариат. Мне нравится объединять предметы в единую композицию, находить гармонию. Со временем у меня сформировался собственный почерк, наработанный стиль. Я люблю импровизировать.

 

Для меня высшим шиком является интерьер “без следов присутствия” автора, создание иллюзии полной естественности. Это требует большого профессионализма. Отказ от бутафории и самовыражение – это подвиг, который еще надо совершить. А пока на первое место нужно поставить такие важные  понятия, как хорошие пропорции, удобство, элегантность.

 

 

В 2017 году совместно с несколькими итальянскими фабриками вы разработали коллекцию детской мебели. В чем были основные сложности и ее новаторство? 

 

Отдельная тема моего творчества. В своих проектах я особое внимание уделяю детским комнатам. Работа над коллекцией – как игра в детство. Я вспоминал свое детство, наблюдал за своими племянниками, за детьми своих друзей, представлял детей в том пространстве и выражал эти эмоции в своих эскизах. Мою коллекцию заказала семья из Лондона. Итальянские ремесленники воплотили мои идеи.

 

При проектировании детской мебели нужно учесть много моментов: возраст, увлечения,  интересы, цветовую гамму. И не все готовы вкладывать в детские много сил, поскольку дети быстро растут, у них меняются интересы, и нужно снова все переделывать. Большинство производителей просто копируют друг друга, либо делают банальные вещи типа кровать-лодка или машина, либо просто приобретают мебель разных цветов с нелепыми принтами. Главной моей идеей было сделать так, чтобы детская росла и изменялась вместе  с ребенком. И я старался избежать вышеперечисленных ошибок. Для массового производства это довольно затратно. Поэтому моя коллекция была рассчитана на конкретного заказчика.

 

 

Все чаще на мебельных выставках презентуются коллекции изделий из вторсырья. Есть ли у вас опыт работы с таким материалом? Как относитесь к такому тренду? 

 

Понимаю важность и актуальность проблемы экологии. Раздельный сбор мусора – это большая необходимость, но этому нужно приучать людей с детства, как это происходит в современном мире, особенно в Италии. Применение вторсырья в производстве мебели – возможно, хорошая идея, но не моя тема.

 

В одном из интервью вы упомянули о написании книги PRO Loft, повествующей о популярном сегодня стиле интерьера. Он в центре внимания многих дизайнеров и архитекторов, но каждый воспринимает его по-разному. О каком взгляде на лофт расскажите вы?

 

Увлечение этим стилем началось со знакомства с маленьким ремесленным производством света. С того момента началась моя коллекция предметов разных стилистических направлений. Собралось огромное количество идей, фактур и интерьеров. Я решил поделиться наблюдениями и своим пониманием этого стиля с помощью своей коллекции. На мой взгляд, есть проблема в неправильном восприятии и понимании стиля. Происходит подмена понятий. Любой интерьер с кирпичной стеной называют «лофтом». Захотелось разобраться в этом.

 

 

Современный дизайн и архитектура очень тесно взаимодействуют с высокими технологиями. Как часто с ними сталкиваетесь вы в своей работе? И какое из технологичных устройств или систем вас особенно удивили?

 

Что касается современных технологий, я стараюсь держать руку на пульсе. Но для меня важнее сохранение традиций старинных ремесел и актуальность их использования в современном дизайне. К примеру, в одном из проектов я использовал плитку из глины,  изготовленную по старинной рецептуре, которой более 2,5 веков. Но она бережно сохранена до сегодняшних дней ремесленниками из провинции Vicenza.

 

 

Вы очень деликатно и точно подбираете антикварные предметы для своих интерьеров. Поделитесь секретом.

 

Находясь в постоянном поиске новых идей, с большим удовольствием я путешествую по городкам Италии, где проходят необычные выставки. Это непередаваемые эмоции. Название этих выставок говорит само за себя и вдохновляет: «C’era una volta…», что означает – «это было когда-то…». Секрет в том, что у меня особая связь и взаимное притяжение с этими предметами. Я просто помогаю перенестись из прошлого в настоящее. Даю им еще одну жизнь – “Ricordi del passato”, памятуя о прошлом.

 

 

В комнате вашей мечты с точки зрения интерьера обязательно должны быть… (продолжите, пожалуйста).

 

Большое окно с видом на океан и кресло для медитации.

 

all4decor.ru

Алексей Бочков, Дизайнер жилых интерьеров

Дизайнер

Позиция: 69 из 3942

 

Авторский надзор

Стоимость: договорная

договорная

Декорирование

Стоимость: договорная

договорная

Консультирование

Стоимость: договорная

договорная

Рабочая документация

Стоимость: договорная

договорная

Разработка концепции

Стоимость: договорная

договорная

Создание дизайн-проекта

Стоимость: договорная

договорная

Дизайнер жилых интерьеров

Позиция: 52 из 3069

 

Авторский (дизайнерский) надзор

Стоимость: договорная

договорная

Выполнение обмерного чертежа объекта

Стоимость: договорная

договорная

Перспективное изображение помещений

Стоимость: договорная

договорная

План перепланировки (план возводимых и демонтируемых перегородок)

Стоимость: договорная

договорная

План после перепланировки и экспликация помещений

Стоимость: договорная

договорная

План расстановки мебели и оборудования

Стоимость: договорная

договорная

Предпроектное предложение ( планировочное решение с приблизительной расстановкой мебели)

Стоимость: договорная

договорная

Разработка стилевой концепции (эскиз или коллаж)

Стоимость: договорная

договорная

Составление рабочей документации

Стоимость: договорная

договорная

Составление технического задания

Стоимость: договорная

договорная

Дизайнер общественных интерьеров

Позиция: 44 из 2368

 

Визуализация 3D проекта

Стоимость: договорная

договорная

Осуществление авторского надзора за исполнением

Стоимость: договорная

договорная

Подбор отделочных материалов, материалов изготовления и расчет сметы

Стоимость: договорная

договорная

Разработка необходимых технических чертежей

Стоимость: договорная

договорная

Составление дизайн-проектов торговых центров, магазинов, офисов, кафе, ресторанов, кинотеатров, салонов и экстерьеров общественного транспорта.

Стоимость: договорная

договорная

Дизайнер предметов и элементов интерьера

Позиция: 21 из 1186

 

Авторский надзор за воплощением решений элемента, исходя из утвержденного проекта.

Стоимость: договорная

договорная

Изготовление изделия в виде макета.

Стоимость: договорная

договорная

Изделия в трехмерном изображении в виде эскизных работ с различными вариантами и стилистическими предложениями.

Стоимость: договорная

договорная

Обмерные чертежи архитектурного пространства

Стоимость: договорная

договорная

Трехмерное цветовое изображение предмета на фоне архитектурного пространства.

Стоимость: договорная

договорная

archiprofi.ru

Пресса | Персональный сайт Алексея Бочкова

Для меня то, чем я занимаюсь, не профессия, а образ жизни. Я считаю, что эмоции, любопытство, готовность к полной самоотдаче, и личная заинтересованность в реализации проекта—это залог состоятельности в профессии архитектора. Поэтому я нахожусь в постоянном поиске новых идей, сочетаний материалов, фактур, цветовых решений. Не удивительно, что весь прошлый год был наполнен событиями. Я много путешествовал, собирал материал для своей книги и для новых проектов. Сейчас меня переполняют разные идеи. В данный момент я работаю над новым интерьером в стиле Либерти, занимаюсь реализацией лондонского проекта в стиле лофт, продолжаю придумывать и создавать коллекции предметов интерьера для собственного бренда Impression Industry («Производство впечатлений»), некоторые из таких предметов уже были использованы мной в проектах. Одним из интересных результатов 2017 года стала коллекция детской мебели, сделанная совместно с несколькими итальянскими фабриками, которая будет представлена на следующем Миланском мебельном салоне. В начале следующего года я выпускаю альбом со своими работами, а также книгу PRO Loft, в которой поделюсь интересными находками и решениями, расскажу свою историю создания интерьеров в этом стиле. Ведь у индустриальных пространств есть свои особенности, там нужна своя предметная среда и световые решения, в лофтах довольно уникален подбор материалов. На мой взгляд эклектичный стиль и антикварные предметы способны смягчить брутальный характер лофта, сделать его уютнее. Мне нравится интерьеры с историей, я стараюсь реализовать эту концепцию в своих проектах. А если говорить о городской среде, я сторонник бережной и грамотной реставрации памятников архитектуры и сохранение исторического наследия. Вместе с тем, архитектура—одна из немногих профессий, находящихся в постоянном движении. Архитектор работает в тесном контакте с технологиями. Материалы и методики строительства все время развиваются, мы зачастую тоже влияем на эти процессы. Ну и конечно, одним из важных и запоминающихся событий 2017 года стало вручение премии «Интерьер года» от журнала SALON-interior. Это подтверждение моего профессионализма, очередная ступень в моей творческой деятельности. Безусловно это вдохновляет, появляется желание делиться своим опытом и создавать ещё более невероятные интерьеры.

bochkov.design

Топ 5 дизайнеров интерьера – Home and Interiors

У нашего любимого жернала AD появилась интересная категория, которая называется «Найти дизайнера». Там они указывают лучших, по их мнению и рейтингу, дизайнеров, к которым вы можете обратиться для решения ваших интерьер-задач. Мы же поставили перед собой практически невозможную задачу и выбрали наших Топ 5 дизайнеров интерьера, которых мы нашли на AD.

Листайте вниз и выбирайте!

Алексей Бочков

Основатель “Архитектурного ателье Алексея Бочкова”, выпускник Международной школы дизайна, работает в Лондоне, Москве и Милане. Это имеет свои преимущества: мебель под проекты подбирается в самых любопытных антикварных магазинах Европы и заказывается прямо на фабриках, недаром на одной из них, Laboratorio Italiano, Алексей много лет был ведущим дизайнером. В компании постоянно работают девятнадцать человек. Любимый художественный прием — заполнить ­пространство уникальными предметами, за каждым из которых — своя история.

Дизайн-студия “ВысотА“

Совместная дизайн-студия Александ­ра Якимова и Александра Потемкина была основана сравнительно недавно, в 2014 году, но за плечами архитекторов долгая частная практика. В студии работают восемь человек, которые выполняют полный цикл создания интерьеров — от проектирования и строительства до декора. Любят работать в смешанных стилях: эклектика, китч, скандинавский гламур. Главным достижением 2018 года считают завершение проекта собственного дизайн-бюро, которое расположилось в частном доме: хороший интерьер студии, как известно, — лучшая реклама.

Смотрите также: Дом на западе Москвы

O2designmoscow

014 году выпускницей МГХПА им. С. Г. Строганова Оксаной Сальберг-Вачнадзе. Вместе с ней в бюро, специализирующемся на проектировании и декоре интерьеров, работают еще трое сотрудников. Из стилей Оксана предпочитает современную классику, минимализм и лофт, но непременно разбавляет их цветом. Впрочем, уточняя, что интереснее и важнее всего планировка: “Прежде всего я стараюсь сделать удобно, а потом удобное пространство делаю красивым”.

Надежда и Георгий Ананьевы

Архитектурно-дизайнерское бюро N&G Ananiev Interiors основано в 2002 году семейным и творческим дуэтом выпускников МГХПА им. С. Г. Строганова Надеждой и Георгием Ананьевыми. Бюро, в котором сегодня ­трудятся пять человек, занимается полным циклом работ: архитектурным проекти­рованием, строительством, дизайном и управлением проектами. Могут работать в любом стиле — от ар-деко до mid-century, но всегда на свой манер, следуя не каким-то абстрактным канонам, а логике пространства и пожеланиям заказчика. Уверяют, что сильная сторона их работы — умение создать “очень индивидуальный пошив”.

Смотрите также: Дом в США: проект Надежды и Георгия Ананьевых

Арт-бюро One over One

Бюро One over One (“Арт-бюро 1/1”) основано в 2006 году Еленой Соловьевой и Ильей Климовым, выпускниками МГХПА им. С. Г. Строганова. Команда, насчитывающая десять сотрудников, осуществляет дизайн-проектирование, декорирование, сопровождение проекта, разработку мебели и предметов интерьера. В этом году они создали собственную коллекцию настенных панно. Своей сильной стороной считают индивидуальный подход и умение не бояться сложных проектов. ­Фирменный стиль — современная эклектика.

 

Подписывайтесь на наш Pinterest чтобы всегда быть в курсе актуальных трендов в мире дизайна интерьеров. Также, не забывайте делиться с нами своими идеями и впечатлениями в комментариях!

@AdMagazine

homeandinteriors.ru

Сказка странствий

ADДизайн

Дизайнер Алексей Бочков придумал эклектичный дом. Вдохновение для его создания он черпал из путешествий по Англии и Италии.

Текст: Мария Крыжановская. Фото: Евгений Лучин

Фрагмент каминной зоны. Растительные орнаменты присутствуют даже в узоре на полу.

Когда дизайнеру Алексею Бочкову достался этот проект, работа над зданием была практически завершена — его покрывали крышей. Дом являлся частью загородного поселка, где все постройки должны были быть выдержаны в едином стиле, то есть, например, материал кровли поменять не представлялось возможным. Зато можно было “поиграть” с фасадом. Этим Алексей и решил заняться.

Гостиная. Вся мягкая мебель произведена на итальянской фабрике Croce.

Надо сказать, что при создании проекта Алексей черпал идеи из путешествий. В тот период он, работая еще над одним домом, находился в Италии. Там есть небольшой городок Сальсомаджоре, который славен своими термальными источниками, а еще зданием под названием Термы Бердзиери. Оно весьма необычное — архитектор, проектировавший его, вдохновлялся Индонезией, поэтому постройка получилась эклектичная, итало-индонезийская. Алексей Бочков, как и многие, не остался равнодушным к такой красоте и решил создать нечто похожее — хотелось, чтобы дом для его российских клиентов производил столь же неизгладимое впечатление.

Изначальная планировка дома не позволила объединить кухню со столовой, поэтому последнюю обустроили отдельно — слева от гостиной.

kiozk.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *