Александр бородин москва: Большой театр • Александр Бородин

Автор: | 26.06.2023

Содержание

Бородин Александр Порфирьевич — биография композитора, личная жизнь, фото

Александр Бородин прославился как автор исторической оперы «Князь Игорь», премьера которой прошла в Мариинском театре в 1890 году. Он также сочинял симфонии, романсы, квартеты и концерты. При этом Бородин не был профессиональным композитором: главным делом жизни он считал химию. Александр Бородин ездил на зарубежные конференции с Менделеевым, руководил собственной лабораторией и даже открыл химическую реакцию, которую позже назвали в его честь.

«Мой сторублевый котик»: детство Бородина

Нотный автограф Александра Бородина. Государственный мемориальный музыкальный музей-заповедник П.И. Чайковского, Клин, Московская область

Александр Бородин родился в Петербурге. Его отец, Лука Гедианов, происходил из знатного и богатого грузинского рода. Князь поздно женился, брак был неудачным: через несколько лет супруги стали жить отдельно, и Гедианов переехал из Москвы в Петербург. В столице, на одном из танцевальных вечеров, отец влюбился в Авдотью Антонову — дочь простого военного из Нарвы. Их общего сына Гедианов распорядился записать как ребенка своего слуги по фамилии Бородин. По документам будущий композитор был крепостным собственного отца.

Первое время Александр Бородин рос в доме князя. Авдотья Антонова жила в соседних комнатах, однако при посторонних сын называл ее «тетушкой». Она с недоверием относилась к пансионам и настояла, чтобы Александр Бородин получил образование дома. Мать наняла преподавателя по французскому и немецкому языкам, сама учила сына читать и считать. Впоследствии жена композитора Екатерина Бородина писала: «Мать его боготворила и баловала страшно. Она очень любила кошек и звала его «мой сторублевый котик».

В 1839 году у Луки Гедианова начались серьезные проблемы со здоровьем. Чтобы упрочить положение возлюбленной и обеспечить ей безбедное существование в случае своей смерти, отец устроил Авдотье Антоновой фиктивный брак с военным врачом Хансом Клейке. А спустя год Гедианов подарил ей четырехэтажный особняк недалеко от Семеновского плаца. Вскоре Антонова переехала туда вместе с сыном. Окна дома выходили на площадь, где тренировались военные, и Александр Бородин часто слышал военный оркестр. Будущему композитору так нравились звуки маршей, что он пытался подбирать их на слух на домашнем фортепиано. Иногда Бородин просил разрешения спуститься на плац: музыканты охотно разговаривали с ним и показывали инструменты.

Мать заметила интерес сына к музыке. С 1841 года будущий композитор брал уроки игры на флейте, а чуть позже — на фортепиано и виолончели. Уже в девять лет Александр Бородин сочинил первое музыкальное произведение — польку «Элен». Он посвятил композицию своей первой возлюбленной. Ею стала Елена, взрослая подруга матери.

Самодельные краски и концерт для флейты в 13 лет

Андрей Деньер. Портрет Александра Бородина (фрагмент). 1848. Иллюстрация из историко-литературного журнала «Исторический вестник», т. 28. Санкт-Петербург: Типография А.С. Суворина, 1887

В 1843 году умер отец. Незадолго до смерти Гедианов дал сыну вольную грамоту. Мать вскоре стала жить с учителем немецкого языка Федором Федоровым. В 1846 году он познакомил Александра Бородина с Михаилом Щиглевым — сыном преподавателя математики в Царскосельском лицее. Детей решили обучать вместе: так было дешевле нанимать педагогов по каждому предмету. Щиглев вспоминал: «Федоров уговорил моих родителей отдать меня в Петербург, в семейство Саши Бородина, чтоб ближе было ходить в 1-ю гимназию, куда меня хотели отдать, и чтоб готовиться по наукам вместе Таким образом, я переехал в дом к матери Бородина». В дом приходили учителя по русскому, французскому и немецкому языкам, истории, географии, математике, рисованию и черчению. По сложности материала программа мало отличалась от Царскосельского лицея — за планом учебных занятий следил отец Щиглева. Ученикам также преподавали танцы и музыку.

«Мы оба бойко играли и свободно читали ноты и на первый же год переиграли в четыре руки и знали чуть не наизусть все симфонии Бетховена и Гайдна, но в особенности заигрывались Мендельсоном. Рано начали мы с Бородиным наслаждаться оркестровой музыкой. Мы слушали оркестр в Павловске, где играл тогда Иоганн Гунгль. Вскоре начались симфонические концерты в университете, под управлением Карла Шуберта. Мы не пропускали ни одного из этих концертов»

Когда Александру Бородину было 13 лет, он сочинил свой первый концерт для флейты с фортепиано. Композитор исполнял партию флейты, Щиглев — фортепиано. Преподаватель по музыке похвалил произведение и посоветовал ученику продолжать писать. Вскоре Бородин закончил трио для двух скрипок и виолончели. Мать издала пьесы сына. В предисловии было написано: «Просим читателей обратить внимание на новое прекрасное сочинение адажио для фортепиано, написанное А. Бородиным. В этом небольшом произведении столько души и творческой силы, что мы заранее поздравляем любителей музыки с новым талантом».

Однако музыка была не единственным увлечением Александра Бородина. Свою комнату он превратил в импровизированную химическую лабораторию: на подоконниках стояли банки с растворами, на столе — колбы, трубки и горелка. Будущий композитор читал книги по химии, сам делал акварельные краски к уроку рисования и экспериментировал с фейверками. Он решил превратить увлечение в профессию: в 1850 году Александр Бородин поступил на медицинский факультет Медико-хирургической академии. Сделать это было непросто: закон не позволял бывшим крепостным получать высшее образование. Тогда мать пошла на хитрость. Авдотья Антонова договорилась с чиновником в Тверской губернии, и тот приписал Александра Бородина к купечеству третьей гильдии. Композитор сначала сдал экзамены на аттестат зрелости в Первой петербургской гимназии, потом — вступительные в академию, и все — на отлично.

«Занятиям по академии он предавался всей душой»: учеба в медицинской академии

Леонид Хижинский. Санкт-Петербургская Медико-хирургическая академия в ХVIII столетии (фрагмент). 1943. «Военно-медицинский музей» Министерства обороны Российской Федерации, Санкт-Петербург

Александр Бородин был прилежным студентом. Чтобы лучше выучить анатомию, он много времени проводил в комнате с анатомическими препаратами, читал учебники. Его родственник Дмитрий Александров вспоминал: «Занятиям по академии он предавался всей душой; провонял совсем трупным запахом препаровочной; читал обыкновенно, сидя в кресле и ноги положив на подоконник. Дома почти всегда надевал халат и туфли». На третьем курсе Александр Бородин стал заниматься у знаменитого химика Николая Зинина. У ученого была большая лаборатория. Композитору разрешили быть там в любое время и проводить собственные опыты.

«Лаборатория превратилась в миниатюрный химический клуб, в импровизированное заседание химического общества, где жизнь молодой русской химии кипела ключом, где велись горячие споры, где хозяин, увлекаясь сам и увлекая гостей, громко, с жаром развивал новые идеи и, за неимением мела и доски, писал пальцем на пыльном столе уравнение реакций, которым впоследствии было отведено почетное место в химической литературе. Это была пора патриархальных дружеских отношений между учителем и учениками»

Во время учебы в академии Бородин не забывал о музыке. Он брал уроки фортепиано и виолончели, а в выходные вместе с Михаилом Щиглевым ходили на вечера к Ивану Гаврушкевичу. Там собирались знаменитые музыканты и композиторы: Александр Серов, Иосиф Гунке, Осип Дробиш. Щиглев вспоминал: «Мы не упускали никакого случая поиграть трио или квартет где бы то ни было и с кем бы то ни было. Ни непогода, ни дождь, ни слякоть — ничто нас не удерживало, и я, со скрипкой подмышкой, а Бородин с виолончелью в байковом мешке на спине делали иногда громадные концы пешком». На четвертом курсе академии Александр Бородин написал романсы «Красавица-рыбка» и «Слушайте, подруженьки, песенку мою», а также трио «Чем я тебя огорчила». Увлечение композитора не одобрял преподаватель по химии. Николай Зинин говорил: «Господин Бородин, поменьше занимайтесь романсами. На вас я возлагаю все свои надежды, чтоб приготовить заместителя своего, а вы все думаете о музыке и о двух зайцах».

В 1856 году Александр Бородин окончил Медико-хирургическую академию. Его назначили ординатором во Второй военно-сухопутный госпиталь. Однако вскоре композитор понял, что работа врача не для него: Бородин несколько раз падал в обморок при виде тяжелобольных, а однажды во время операции сломал инструмент в горле пациента. Он сумел вовремя сориентироваться, и все обошлось. Александр Бородин вспоминал: «Кучер бухнулся мне в ноги; я же с трудом удержался от того, чтобы не ответить ему тем же самым. Подумайте только, что бы было, если бы я завязил обломок щипцов в горле такого пациента! Наверняка я бы был разжалован и попал бы в Сибирь». В госпитале композитор познакомился с семнадцатилетним Модестом Мусоргским — они пару раз вместе ходили на вечера к главному врачу.

В апреле 1856 года Бородин устроился ассистентом Зинина и вел семинары у студентов академии. Композитор решил серьезно заняться наукой и начал писать диссертацию «Об аналогии мышьяковой кислоты с фосфорной в их действии на человеческий организм». В 1858 году он защитился и стал доктором медицины. Осенью следующего года «для усовершенствования в химии» академия направила Александра Бородина в Германию. На поездке настоял Николай Зинин. Незадолго до отъезда композитор случайно встретился с Мусоргским во второй раз.

«Между прочим, я узнал, что он [Мусоргский] сам пишет музыку я был ужасно изумлен небывалыми, новыми для меня элементами музыки Признаюсь, заявление его, что он хочет посвятить себя серьезно музыке, сначала было встречено мною с недоверием и показалось маленьким хвастовством; внутренно я подсмеивался немножко над этим. Но, познакомившись с его «скерцо», призадумался: верить или не верить?»

Заграничная стажировка и дружба с Сеченовым и Менделеевым

Илья Репин. Портрет композитора и ученого-химика Александра Бородина (фрагмент). 1888. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

В Германии Александр Бородин работал в лаборатории знаменитого химика Эрленмейера. Она располагалась в университетском городе Гейдельберге, где в это время жили физиолог Иван Сеченов, химик Дмитрий Менделеев, врач Сергей Боткин. Молодые ученые были знакомы и часто собирались вместе. Сеченов в «Автобиографических записках» писал: «Узнав, что я страстно люблю «Севильского цирюльника», он [Бородин] угостил меня всеми главными ариями этой оперы и вообще очень удивлял всех нас тем, что умел играть все, что мы требовали, без нот на память». В свободное время Бородин и Менделеев путешествовали: они вместе побывали во Франции, Италии, Швейцарии. Менделеев вспоминал: «Пускались мы в дорогу с самым маленьким багажом — с одним миниатюрным саквояжем на двоих. Ехали мы в одних блузах, чтобы совсем походить на художников, что очень выгодно для Италии — для дешевизны Бегали мы весь день по улицам, заглядывали в церкви, музеи, но всего более любили, народные маленькие театрики, восхищавшие нас живостью».

В 1860 году Александр Бородин с Николаем Зининым и Дмитрием Менделеевым был на первом международном съезде химиков в Карлсруэ, Германия. На нем учёные впервые сформулировали определения атома и молекулы.

Спустя несколько месяцев Бородин познакомился с пианисткой Екатериной Протопоповой, которая приехала в Гейдельберг поправить здоровье. Они много времени проводили вместе. Протопопова рассказывала: «День его устраивался так: с 5-ти утра и до 5-ти вечера — химическая лаборатория; с 5-ти до 8-ми наши с ним прогулки по горам. Какие хорошие это были прогулки, чего только мы с ним не переговорили тогда. С 8-ми или 9-ти часов вечера до 12-ти музыка в зале Гофманского пансиона». В 1861 году Бородин впервые описал реакцию серебряных солей карбоновых кислот с галогенами. Этот процесс превращения химических элементов назвали в его честь. В 1862 году обучение химика закончилось, и пара вернулась в Россию, где вскоре обвенчалась.

Между музыкой и наукой

Александр Бородин (стоит пятый слева) среди основателей Русского химического общества. 1868 год. Фотография: Музей-Архив Санкт-Петербургского Университета Д. И. Менделеева, Санкт-Петербург

В 1862 году в доме у своего друга, терапевта Сергея Боткина, Бородин познакомился со знаменитым композитором Милием Балакиревым. Они разговорились о сочинительстве, и Балакирев пригласил химика на вечер его музыкального кружка, который позже назвали «Могучей кучкой». Туда входили композиторы Модест Мусоргский, Цезарь Кюи и Николай Римский-Корсаков. Музыканты собирались у Балакирева: играли свои сочинения и вместе дорабатывали их до финального варианта. После пары вечеров Александр Бородин стал постоянным участником кружка.

Чаще всего роль критика выполнял Балакирев — преподаватель им же основанной «Бесплатной музыкальной школы». О своем знакомстве с Бородиным он писал: «Наше знакомство имело для него то важное значение, что до встречи со мной он считал себя только дилетантом и не придавал значения своим упражнениям в сочинении. Мне кажется, что я был первым человеком, сказавшим ему, что настоящее его дело — композиторство». После длительного перерыва Бородин снова стал сочинять музыку. У него возникла идея первой симфонии.

В 1863 году Александр Бородин возглавил новую химическую лабораторию в Медико-хирургической академии. Химику выделили ведомственную квартиру этажом выше: так он мог больше времени проводить за работой. Бородин был одним из самых популярных преподавателей в учебном заведении.

«Близкое, задушевное отношение Бородина к ученикам не ограничивалось только лабораторией. Почти все работавшие там были приняты в его семью, как самые близкие знакомые, часто завтракали, обедали и даже ужинали у него, когда оставались долго в лаборатории. Квартира Бородина была, можно сказать, постоянно настежь для всей молодежи. По выходе учеников его из академии он постоянно хлопотал об участи каждого»

Преподавание отнимало много времени, поэтому свою первую симфонию Бородин закончил только спустя пять лет — в 1867 году. На премьере в Русском музыкальном обществе оркестром дирижировал Балакирев. Произведение приняли тепло: публика долго аплодировала, а композитора несколько раз вызывали на сцену. Симфонию хвалил и знаменитый музыкант Франц Лист. Александр Бородин вспоминал: «Вы сочинили прекрасную симфонию!» — гаркнула фигура зычным голосом Первая часть — превосходная, ваше анданте — шедевр, скерцо — восхитительно, и затем это — остроумно придумано!». Вскоре после премьеры Бородин написал романсы «Спящая княжна», «Старая песня», «Фальшивая нота», «Морская царевна».

В конце 1860-х годов композиторы «Могучей кучки» обратились к жанру оперы. Мусоргский работал над «Борисом Годуновым», Балакирев — над «Жар птицей», а Римский-Корсаков заканчивал «Псковитянку». Общему настроению поддался и Александр Бородин: он задумал оперу «Князь Игорь». Сюжет композитору подсказал музыкальный критик Владимир Стасов. Перед тем, как начать писать музыку, Бородин изучал летописи и исторические документы, съездил в Путивль — древнерусский город, откуда начал свой поход на половцев князь Игорь. Композитор сам сочинил либретто. К 1870 году был готов первый отрывок — «Сон Ярославны».

Одновременно с оперой композитор начал сочинять вторую симфонию. Однако работа продвигалась медленно — Александр Бородин был занят в лаборатории. Более того, в 1872 году химик стал преподавателем первых в России Высших медицинских курсов. У него не оставалось времени на музыку. Вскоре серьезно заболела жена Екатерина Бородина: чтобы не беспокоить ее сон, композитор практически перестал играть на фортепиано.

«Его бесконечная доброта и отсутствие себялюбия делали домашнюю обстановку такою, что заниматься сочинением было для него крайне неудобно Спросишь его: «Александр Порфирьевич, написали ли вы?». Он отвечает: «Написал». Но оказывается, что он написал множество писем. «Александр Порфирьевич, переложили ли вы наконец такой-то нумер?» — «Переложил», — отвечает он -серьезно. — «Ну, слава богу, наконец-то!» — «Я переложил его с фортепиано на стол», — продолжает он так же серьезно и спокойно»

«Богатырская симфония» и премьера «Князя Игоря»

Константин Коровин. Плач Ярославны (фрагмент). Эскиз декорации к опере Александра Бородина «Князь Игорь». 1909. Государственный центральный театральный музей им. А.А. Бахрушина, Москва

К опере «Князь Игорь» Александр Бородин вернулся только в 1874 году. Первыми композитор написал «Половецкий марш» и «Плач Ярославны». Большую часть произведения он закончил летом 1875 года в Москве, когда гостил у родственников жены. Вдали от работы Александр Бородин посвящал много времени музыке: в этот период появились «Половецкие пляски», хор первого акта и ария Кончака. По приезде в Петербург композитор показал наработки друзьям из «Могучей кучки». Он вспоминал: «Признаюсь, я даже не ожидал, что мои московские продукты произведут такой фурор Корсинька в восторге, Модест — тоже Особенно меня удивляет сочувствие к первому хору, который мы пробовали в голосах и — без хвастовства скажу — нашли ужасно эффектным, бойким и ловко сделанным в сценическом отношении».

В 1876 году Александр Бородин закончил вторую симфонию. Премьера состоялась в феврале 1877 года на концерте Русского музыкального общества в Петербурге. Критик Владимир Стасов сразу же назвал симфонию «Богатырской»: «Сам Бородин рассказывал мне не раз, что в адажио он желал нарисовать фигуру Бояна, в первой части — собрание русских богатырей, в финале — сцену богатырского пира при звуке гуслей, при ликовании великой народной толпы». Александр Бородин добавил в симфонию отрывки русских народных песен. Произведение восприняли неоднозначно. Основные партии исполняли на медных духовых инструментах: одни критики считали это «монументальным», а другие — слишком «тяжелым».

В 1880 году Александр Бородин сочинил два струнных квартета, симфоническую картину «В средней Азии» и начал работать над третьей симфонией. Друзья композитора торопили его закончить оперу «Князь Игорь».

«Свою химию он любил выше всего, и когда мне хотелось ускорить окончание его музыкальной вещи, я его просила заняться ею серьезно, он вместо ответа спрашивал: «Видели ли вы на Литейной, близ Невского, магазин игрушек, на вывеске которого написано: «Забава и дело»? На мое замечание: «К чему это?» — «А вот, видите ли, для меня музыка — забава, а химия — дело»

Ни третью симфонию, ни оперу «Князь Игорь» Александр Бородин закончить не успел. 27 февраля 1887 года он скончался. Вскоре после смерти химика Римский-Корсаков и Александр Глазунов разобрали бумаги Бородина и дописали его оперу «Князь Игорь». Римский-Корсаков вспоминал: «Некоторые нумера его были окончены и оркестрованы автором прочее же было лишь в отрывочных набросках, а многое и вовсе не существовало Содержание этих действий я твердо знал из бесед и совместных обсуждений с Бородиным». В этой редакции оперу впервые поставили в 1890 году в Санкт-Петербургском Мариинском театре.

Бородин Александр Владимирович — пользователь, сотрудник

В связи с техническими работами в центре обработки данных, часть прикреплённых файлов в настоящее время недоступна.

 

скрыть

отправить сообщение

кандидат экономических наук с 2008 года
Фонд «Единение»
6 статей, 2 книги, 3 доклада на конференциях, 1 членство в редколлегии сборника, 1 диссертация, 6 выступления в СМИ
Количество цитирований статей в журналах по данным

РИНЦ:
IstinaResearcherID (IRID): 40131251
ResearcherID: AAM-7887-2020
ORCID: 0000-0003-0333-0307

Деятельность


  • Статьи в журналах
      • 2020 Влияние философии нового времени на отношение Айн Рэнд к категории собственности​
      • Бородин А. В.
      • в журнале Вестник Московского университета. Серия 7: Философия
        , издательство Изд-во Моск. ун-та (М.), № 3, с. 95-102
      • 2008 Итоги приватизации малоликвидных пакетов акций
      • Бородин А.В.
      • в журнале Экономика и управление собственностью, № 2, с. 58-61
      • 2007 Оценка эффективности приватизации ФГУП Роскартографии единым комплексом
      • Бородин А.
        В.
      • в журнале Геодезия и картография, № 9, с. 7-10
      • 2007 Соответствие прицесса акционирования предприятий Роскартографии Конституции Российской Федерации
      • Бородин А.В.
      • в журнале Геодезия и картография, № 3, с. 10-12
      • 2007
        Цели и задачи реформирования отрасли геодезии и картографии
      • Бородин А. В.
      • в журнале Геодезия и картография, № 6, с. 9-13
      • 2006 Предпосылки и варианты акционирования ФГУП, подведомственных Роскартографии
      • Бородин А.В.
      • в журнале Геодезия и картография, том 1, № 12, с. 2-6
  • Книги
      • 2007 Акционирование государственныхпредприятий геодезии и картографии
      • Бородин А. В.
      • место издания ВШПП Москва, ISBN 978-5-89718-029-5, 160 с.
      • 2005 На рубеже веков.10 лет образования ОАО «Аэропорт Толмачёво
      • Бородин А.В., Шиловский М.В., и др.
      • место издания Приобские ведомости г. Новосибирск, ISBN 5-94581-018-5, 120 с.
  • Доклады на конференциях
      • 2012 Некоторые вопросы приватизации аэропортов в России в 2014-2016 годах (Устный)
      • Автор: Бородин А. В.
      • Конференция Института Адама Смита «Развитие аэропортов», Москва, Россия, 27 марта 2012
      • 2010 Потребности в инновациях в аэропортовом бизнесе (Пленарный)
      • Автор: Бородин А.В.
      • Конференция НОВАПОРТ, Новосибирская обл. г. Обь, Россия, 16 июня 2010
      • 2007 Privatisation prospect of geodesy and cartography enterprises of the Russian Federation (Пленарный)
      • Автор: Borodin A.V.
      • XXIII International Cartographic Conference -4-10. 08.2007- Moskow., Москва, Россия, 4 августа — 10 сентября 2007
  • Участие в редколлегии сборников
      • 2007 Воздушный причал Сибири
      • член редколлегии: Бородин А.В.
      • место издания СВР, Новосибирск
  • Диссертация
      • 2008 Совершенствование системы управления государственной собственностью в картографо-геодезическом производстве
      • Кандидатская диссертация по специальности 08.
        00.05 — Экономика и управление народным хозяйством (экон. науки)
      • Автор: Бородин А.В., к.э.н.
      • Научный руководитель: Алпатов Андрей Алексеевич
      • Защищена в совете Д 521.001.01 при Высшая школа приватизации и предпринимательства-институт
      • Организация, в которой выполнялась работа: Высшая школа приватизации и предпринимательства-институт
      • Ведущая организация: Российская Академия предпринимательства
      • Оппоненты: Кимельман Семён Аронович, Семенихин Александр Игоревич
  • Выступление в СМИ
      • 8 июля 2015 г. Есть мнение. («Россия 1»)
      • Автор (участник): Бородин Александр Владимирович
      • 8 июля 2015 г. Перспективы развития авиации общего назначения («Вести FM»)
      • Автор (участник): Бородин Александр Владимирович
      • 12 января 2011 г. Александр Бородин: «Полёт — высокое чувство» (The Chief)
      • Автор (участник): Бородин Александр Владимирович
      • 12 ноября 2010 г. Александр Бородин: «Внедрение инноваций экономит деньги» (Континент Сибирь)
      • Автор (участник): Бородин Александр Владимирович
      • 15 июня 2010 г. Создали условия для взлёта (Деловой квартал)
      • Автор (участник): Бородин Александр Владимирович
      • 16 декабря 2005 г. Аэропорт «Толмачёво» На рубеже веков (Новая Сибирь)
      • Автор (участник): Бородин Александр Владимирович

Бородин — Московское трио / Московский струнный квартет – Бородин: Камерная музыка (2009, CD)

Другие изображения 0006 1-1 И. Модерато 13:54 1-2 II. Анданте Кон Мото 8:30 1-3 III. Скерцо: Prestissimo 5:56 1-4 IV. Финал: Andante — Allegro Risoluto 11:07 Фортепианный квинтет до минор 1-5 И. Анданте 5:35 1-6 II. Скерцо: Allegro Non Troppo 5:55 1-7 III. Финал: Allegro Moderato 14:40 Струнный квартет № 2 In D 2-1 I. Allegro Moderato 8:30 2-2 II. Скерцо: Аллегро 4:54 2-3 ​​ III. Ноктюрн: Анданте 8:04 2-4 IV. Финал: Andante — Vivace 6:55 Струнный квинтет фа минор 2-5 9000 9 I. Аллегро Кон Брио 10:45 2.6 II. Анданте Ма Нон Троппо 5:33 2-7 III. Menuetto 3:53 2-8 IV. Finale: Prestissimo 9:25 2-9 Serenata Alla Spagnola Для струнного квартета 2:18 9 0007 Секстет ре минор 3-1 I. Аллегро 10:03 3-2 II. Анданте 8:53 3-3 Трио соль минор для двух скрипок и виолончели на русскую песню: «Что я сделал тебе больно?» 7:04 Трио соль для двух скрипок и виолончели 3-4 I. Allegro 10:03 3-5 II. Анданте 8:53 Фортепианное трио In D 3-6 I. Allegro Con Brio 900 10 6:23 3-7 II. Романтика: Анданте 7:47 3-8 III. Intermezzo: Tempo Di Minuetto 8:00

  • Лицензия — National Music Company LLC
  • Виолончель — Александр Готтельф (треки: с 2-5 по 2-8, 3-1 , 3-2)
  • Виолончель [Московское трио] – Михаил Уткин (треки: с 3-6 по 3-8)
  • Композитор – Александр Бородин
  • Обложка [Изображение] – Jupiterimages
  • Ансамбль – Московское трио* (треки: с 3-6 по 3-8) 3-8), Московский струнный квартет (треки: с 1-1 по 2-9)
  • Вкладыш – Малкольм Макдональд
  • Фортепиано – Александр Мндоянц (треки: с 1-5 по 1-7)
  • Фортепиано [Московское трио] – Александр Бондурянский (дорожки: с 3-6 по 3-8)
  • Альт – Александр Бобровский (дорожки: 3-1, 3-2)
  • Альт [Московский струнный квартет] – Игорь Сулига (треки: с 1-1 по 3-2)
  • Скрипка – Александр Полонский (треки: с 3-1 по 3-5)
  • Скрипка [Московский струнный квартет] – Александр Детисов (треки: с 1-1 по 3-5), Александр Гельфат (треки: с 1-1 по 2-9), Александр Осокин (треки: с 1-1 по 3-5)
  • Скрипка [Московское трио] – Владимир Иванов ( 2) (дорожки: с 3-6 по 3-8)

Поставляется в 8-панельном дигипаке и с 16-страничным буклетом. Записано в 1995 году, по лицензии National Music Company LLC
Произведено и напечатано в ЕС

  • Штрих-код: 5028421939735
  • Штрих-код (текст): 5 028421 939735
  • Код этикетки: LC 09421
  • Матрица / биение (CD1): VB0341 93973 CD1
  • Mastering SID Code (CD1) : IFPI LD02
  • Код SID пресс-формы (CD1): IFPI 5J38
  • Матрица/биение (CD2): VB0346 93973 CD2
  • Код SID мастеринга (CD2): IFPI LD02
  • Код SID пресс-формы (CD2): ИФПИ 5J36
  • Матрица/биение (CD3): VB0347 93973 CD2
  • Mastering SID Code (CD3): IFPI LD02
  • Mold SID Code (CD3): IFPI 5J24
  • Код SPARS: DDD
  • Общество прав: STEMRA
  • Other (Cat#, CD1): 93 973/1
  • Другое (Cat#, CD2): 93973/2
  • Другое (Cat#, CD3): 93973/3
  • Tafelmusik • Musique De Table (Complete)

    Telemann*

    9027 5

Редактировать выпуск
Новый Представление

Купить CDSell CD

  • Есть:32
  • Желание:3
  • Средняя оценка:4,33 / 5
  • Оценка:3
  • Последняя продажа:
  • Самая низкая цена: $3 0,78
  • Медиана: 8,63$
  • Максимум: 12,66$
Добавить видео

    mpf, seppuku, Stathisan, KenArmstrong

    Сообщить о подозрительной деятельности

    Александр Бородин | Русский композитор и ученый

    Дата рождения:
    12 ноября 1833 г. Санкт-Петербург Россия
    Умер:
    27 февраля 1887 г. (53 года) Санкт-Петербург Россия
    Известные работы:
    «Половецкие пляски» «Князь Игорь» «Симфония № 1 ми-бемоль мажор»
    Механизм/стиль:
    Романтизм националистическая музыка Россия Пятерка
    Темы исследования:
    альдегид

    См. все материалы по теме →

    Александр Бородин , полностью Александр Порфирьевич Бородин , (род. 31 октября [12 ноября по новому стилю] 1833, Санкт-Петербург, Россия — умер 15 [27 февраля] февр. ], 1887, СПб), крупнейший русский композитор-националист XIX века. Он также был ученым, известным своими исследованиями альдегидов.

    Отец Бородина был грузинским князем, а мать — женой военного врача, и он вырос в комфортных условиях. Его способности к языкам и музыке проявились рано, и, будучи школьником, он научился играть на фортепиано, флейте и виолончели и сочинять музыку. С 1850 по 1856 г. учился в Медико-хирургической академии по специальности химия, в 1858 г. получил степень доктора. С 1859 г.до 1862 г. он учился в Западной Европе. По возвращении в Россию он стал адъюнкт-профессором химии Медико-хирургической академии и профессором в 1864 году. К этому периоду относится его первое крупное произведение — Симфония № 1 ми-бемоль мажор (1862–67). написанный в результате его знакомства с Милием Балакиревым, членом кружка которого («Пятерка») он был вместе с Николаем Римским-Корсаковым, Модестом Мусоргским и Сезаром Кюи. Бородин начал свою Симфонию № 2 си минор в 1869 году., когда он также начал работу над своим оперным шедевром « Князь Игорь » (закончен посмертно Римским-Корсаковым и Александром Глазуновым). Акт II Князь Игорь содержит часто исполняемые «Половецкие пляски». Он также нашел время для написания двух струнных квартетов, дюжины замечательных песен, неоконченной Симфонии № 3 ля минор, и своей тональной поэмы В степях Средней Азии .

    Викторина «Британника»

    Лица науки

    Музыкальная работа Бородина никогда не была чем-то большим, чем отдых от научной работы. В дополнение к своим исследованиям и преподаванию, он помог основать медицинские курсы для женщин в 1872 году. В 1880-х годах из-за работы и плохого здоровья у него было мало времени для сочинения. Он внезапно умер на балу.

    Сочинения Бородина ставят его на первое место среди русских композиторов. У него была сильная лирическая жилка, но он также был известен своим обращением с героическими сюжетами. У него было необычайно тонкое чувство ритма, он преуспел в использовании оркестрового колорита и воспроизведении далеких мест. В своих симфониях и струнных квартетах — одних из лучших произведений эпохи романтизма — он разработал формальную структуру, в которой музыкальный материал движения производился из одного исходного мотива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *