Евгения Вайс – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография 2019
Биография
Молодая российская актриса театра и кино Евгения Вайс начала кинокарьеру с главной роли в фильме ужасов «Ховрино». Полная фильмография киноактрисы насчитывает работы в полнометражных лентах и эпизодах отечественных телесериалов. Выразительная внешность кареглазой брюнетки приковывает взгляд зрителя с первого момента ее появления на экране, а харизма и талант актрисы не позволяют забыть ее персонажей после просмотра фильма.
Детство и юность
Евгения Андреевна Вайс родилась 18 июня 1994 года в Рязани. Девочка с детства отличалась артистичностью и после окончания средней школы решила стать актрисой, отправившись покорять Москву. Профессиональное образование Евгения получила в Высшем театральном училище имени М. С. Щепкина при Государственном академическом Малом театре, художественным руководителем курса был Виктор Иванович Коршунов.
Евгения Вайс в юностиВо время учебы выступала в студенческих спектаклях «Дама-невидимка», «Билокси Блюз». После получения диплома работает в московском театре Et cetera, занята в постановках «Борис Годунов» в роли Марины Мнишек, «Жена Гения» в роли Натальи Гончаровой, «Декамерон. Любовь во время чумы» (Элисса), детском спектакле «Тайна тетушки Мэлкин».
Евгения Вайс в роли Марины МнишекЕвгения Вайс может объясниться на английском языке с иностранными поклонниками, уверенно ездит верхом и на роликах, фехтует, играет на гитаре, танцует классические и народные танцы, а также гоу-гоу и пол-дэнс. Пробует свои силы в клоунаде и озвучивании, готова сниматься в рекламе и вообще интересуется разными направлениями в профессии.
Фильмы
Биография киноактрисы Вайс началась в 2015 году, когда после непростого кастинга (на конкурс пришло пять тысяч заявок) Евгении досталась роль Ани в триллере «Ховрино. Блог из преисподней». Юный возраст, яркая внешность и «незасвеченность» лица актрисы стали ее преимуществами перед конкурентами. Масштабный проект режиссера Сергея Кузнецова продюсировали Тимур Вайнштейн и Евгений Лошак, знающие толк в своем деле.
Актриса Евгения ВайсКоманда молодых актеров (Дарья Шевчук, Кеша Кудрявцев, Петр Романов и Евгения Вайс) стойко преодолела сложности съемочного процесса в заброшенной больнице для того, чтобы однажды проснуться знаменитой. Работа над фильмом велась в здании Ховринской больницы – того самого места, о котором ходят жуткие слухи, по мотивам которых и написан сценарий.
Картина снималась с марта по октябрь 2015 года, но в прокат вышла только в 2017. Поэтому, прежде чем появиться перед зрителями в главной роли, актриса промелькнула на телеэкранах в эпизодах молодежных сериалов: в «Универе», четвертом сезоне «Молодежки», третьем сезоне мистической «Пятой стражи», в роли Ольги Парамоновой в мелодраматическом сериале о женских судьбах «Женская консультация».
Евгения Вайс в сериале «Вольная грамота»Появилась Евгения Вайс и в романтическом детективном сериале Андрея Мармонтова «Следствие любви». Этот проект создавался сборной командой из России и Украины и имеет два других названия: «Кохання за законом» и «Метод Поляковой». В 2017 году актриса появилась на экране телевизоров в еще одной полнометражной картине. В двухсерийной мелодраме Романа Нестеренко «Счастье из осколков» она сыграла роль второго плана.
В «Пушкине» режиссер Акаки Сахелашвили предложил Евгении лишь эпизодическую роль, но зрители отметили, что ей больше, чем Светлане Устиновой, подошла бы роль Натальи Гончаровой, ведь на театральной сцене Вайс вживается в роль жены поэта потрясающе убедительно.
Личная жизнь
Популярная актриса ни с кем не связана серьезными отношениями и все силы отдает работе. В «Инстаграме» Евгения выкладывает фото с друзьями и животными, с родственниками и в одиночестве, но постоянного спутника жизни рядом не видно. С друзьями и поклонниками девушка общается в соцсетях, где всегда оперативно можно узнать новости о ее личной жизни и достижениях.
Евгения ВайсЖурналистам удалось выведать у актрисы, что, несмотря на ее популярность у зрителей и востребованность у режиссеров, она не имеет собственного жилья и живет на съемных квартирах, меняя их так часто, что даже не покупает телевизор. Впрочем, киноклассика доступна и в Интернете, а сериалы Евгении успевают надоесть и на работе.
Евгения Вайс сейчас
Молодая актриса много работает. Помимо постоянных спектаклей на сцене театра Et cetera, она снимается сразу в нескольких проектах. В феврале 2018 года на телеканале «Домашний» показали четыре серии мелодрамы «Искупление» (режиссер Олег Фесенко), в котором Евгения сыграла главную роль — школьной учительницы Нади, столкнувшейся в детстве с предательством и заново переживающей драматические отношения с матерью (играет Екатерина Волкова).
Евгения Вайс в сериале «Искупление»Менее заметна Вайс в эпизодической роли Алисы в сериале «Секретарша» режиссера Радды Новиковой. В сериале «Вольная грамота» актриса тоже появляется на экране ненадолго, но зато в окружении романтического быта девятнадцатого века. В короткометражке Екатерины Краснер «Магия превыше всего» Вайс переносится в мир магии, где оказывается стажером Верховного Ведомства.
Евгения Вайс в 2018 годуВ криминальном мистическом триллере Сергея Чекалова «По ту сторону смерти», 16 серий которого показаны в феврале и марте этого года на канале «НТВ», персонажу Евгении Вайс (вожатой в детском лагере) снова, как и в «Ховрино», приходится столкнуться с миром непознанного и пугающего. Сейчас актриса снимается в космическом фэнтези Джаника Файзиева «Вратарь галактики», а поклонники пытаются угадать, предстанет ли в киноленте Евгения в роли земной девушки или инопланетного существа.
Фильмография
- 2015 – «Женская консультация»
- 2015 – «Пятая стража»
- 2016 – «Молодежка. 4 сезон»
- 2016 – «Универ»
- 2016 – «Пушкин»
- 2016 – «Метод Поляковой»
- 2017 – «Ховрино. Блог из преисподней»
- 2017 – «По ту сторону смерти»
- 2017 – «Секретарша»
- 2017 – «Следствие любви»
- 2017 – «Счастье из осколков»
- 2018 – «Искупление»
- 2018 – «Вольная грамота»
- 2018 – «Магия превыше всего»
24smi.org
Вайс Евгения Андреевна — биография. Актриса Театра и Кино
Актриса театра и кино. Играет на сцене московского театра Et Cetera.
Евгения Вайс родилась 18 июня 1994 года в городе Москва. Еще в школе в девочке проявился актерский талант. Женя ходила в драматический кружок, вела различные школьные мероприятия. Получив аттестат о среднем образовании девушка поступила московское Высшее Театральное училище имени Михаила Щепкина, в мастерскую Виктора Коршунова. Во время обучения принимала участие в студенческих спектаклях «Дама-невидимка», «Билокси Блюз». После окончания обучения в 2016 году принята на службу в театр «Et Cetera» под руководством Народного и Заслуженного артиста России Александра Александровича Калягина. Задействована в постановках «Борис Годунов» и «Тайна тетушки Мэлкин».
Учась на предпоследнем курсе вуза прошла кастинг на одну из главных ролей в фильме ужасов «Ховрино» молодого режиссера Сергея Кузнецова. Коллегами Евгении Вайс по съемочной площадке стали Дарья Шевчук, Кеша Кудрявцев. Также молодой актриса принимала участие в эпизодических ролей в кинопроектах «Универ», «Молодежка», «Метод Поляковой», «Пушкин».
Евгений Вайс очень много работает. Помимо постоянных спектаклей на сцене театра Et cetera, снимается сразу в нескольких фильмах. В феврале 2018 года на телеканале «Домашний» показали четыре серии мелодрамы «Искупление», в котором Евгения сыграла главную роль.
Менее заметна Вайс в эпизодической роли Алисы в сериале «Секретарша» режиссера Радды Новиковой. В сериале «Вольная грамота» актриса тоже появляется на экране ненадолго, но зато в окружении романтического быта XIX века. В фильме Екатерины Краснер «Магия превыше всего» Вайс переносится в мир магии, где оказывается стажером Верховного Ведомства.
В криминальном мистическом триллере Сергея Чекалова «По ту сторону смерти», шестнадцать серий которого показаны в феврале и марте 2019 года на канале «НТВ», персонажу Евгении Вайс, вожатой в детском лагере приходится столкнуться с миром непознанного и пугающего.
Творчество Евгении Вайс
Театральные работы
«Борис Годунов»
«Декамерон. Любовь во время чумы»
«Тайна тетушки Мэлкин»
Фильмография
2015 — «Женская консультация»
2015 — «Пятая стража»
2016 — «Молодежка. 4 сезон»
2016 — «Универ»
2016 — «Пушкин»
2016 — «Метод Поляковой»
2017 — «Ховрино. Блог из преисподней»
2017 — «По ту сторону смерти»
2017 — «Секретарша»
2017 — «Следствие любви»
2017 — «Счастье из осколков»
2018 — «Вольная грамота»
2018 — «Магия превыше всего»
2018 — «Улетный экипаж»
2019 — «По ту сторону смерти»
2019 — «Вратарь Галактики»
ruspekh.ru
Молодая актриса российского кинематографа Евгения Вайс
Евгения Вайс — молодая артистка театра и кино. Первая роль ее была в хоррор-фильме «Хорвино». Среди работ Жени есть как полнометражные картины, так и короткометражные, в которых она появлялась в главных и второстепенных ролях. Яркая внешность девушки приковывает взгляд телезрителей с первых минут.
Биография актрисы
Вайс Евгения Андреевна появилась на свет в июне 1994 года. Родным городком актрисы является Рязань.
С самых юных лет девочка выделялась артистизмом. Окончив среднюю образовательную школу, Евгения решила связать свою жизнь с миром шоу-бизнеса. Она отправилась в Москву, где смогла получить актерское образование в легендарном ВТУ имени Щепкина. Наставником Евгении был Виктор Иванович Коршунов. Когда она была студенткой, успела появиться в нескольких спектаклях, а как только окончила институт, начала сотрудничать с одним из театров Москвы.
Женя — разностороння личность. Девушка отлично владеет английским языком и с легкостью ведет беседу с иностранцами. Кроме этого, она уверенно держится верхом на лошади, занимается фехтованием и великолепно умеет танцевать народные и классические танцы.
Девушка не стесняется пробовать свои силы в комических постановках и готова всегда сняться в ролике рекламного характера, проводит иные творческие эксперименты. Евгения активно ищет себя в искусстве и не стесняется браться за новые жанры.
Актерская карьера
С наступлением 2015 года актриса Евгения Вайс смогла пройти сложный кастинг, в котором на одно место было 5000 человек. Девушка смогла обойти всех и заполучить роль Ани в фильме ужасов «Хорвино. Блог из преисподней». Она превзошла своих конкурентов не только благодаря таланту. Свою роль сыграла и яркая выразительная внешность, которая моментально привлекла внимание режиссеров.
Создателями масштабного проекта являлись Вайнштейн и Лошак — профессионалы в данной тематике. Актеры фильма прекрасно справились со своими ролями и передали характер каждого персонажа. Съемочная группа стойко перенесла все сложности съемки в заброшенной Хорвинской больнице.
Актриса сейчас
В настоящее время в фильмографии актрисы всего 15 проектов, но это только начало, и карьера Евгении Вайс продолжает набирать обороты. Что же касательно личной жизни девушки, то актриса тщательно скрывает ее и не собирается рассказывать об этом журналистам. Известно лишь то, что артистка всю свою энергию направила на съемки в кинопоектах. В настоящее время она принимает участие в съемках сериала мистического характера.
fb.ru
Анатолий Белый / Биография и фильмография
БИОГРАФИЯ
Место рождения Анатолия Вайсмана (настоящая фамилия артиста) определил случай. Родители приехали из Тольятти, где работали на комсомольской стройке ВАЗ, в отпуск к бабушке Анатолия по материнской линии на Украину. Родов ничто не предвещало. Но беременная женщина наелась домашних блинов и через несколько часов родила — незапланированно и преждевременно. «Я чувствовал неимоверную любовь, тем более что я еще и младшенький среди всех в моем поколении: братьев, сестер — и родных, и двоюродных. Бабушкина, дедушкина, мамина любовь вся была на меня. Но мама была очень строгой в воспитании: она учительница немецкого языка — лишний раз не похвалит. Всегда говорила, что планку надо держать, а планка высокая была. А папа — для того, чтобы хоть как-то более-менее нас содержать, — вынужден был работать на двух работах. И поэтому я его видел редко. Он, может быть, в воспитании не принимал такого большого участия, но его вклад в мое образование огромный: занимался со мной математикой, научил играть в шахматы и многому другому», — вспоминает актер. Когда мальчик пошел в школу, маме показалось, что учеба дается ему чересчур легко. И после второго класса Толя во время летних каникул и отпуска отца (тот был инженером) ходил с ним на берег речки и штудировал программу третьего класса, а в сентябре пошел в четвертый. «Благодаря этому лишнему году я не попал в армию», — говорит Белый.
К актерской профессии юноша пришел не сразу: «Я ничего такого не планировал, занимался спортом, увлекался математикой». Окончив в 1989 году школу, поступил в Куйбышевский авиационный институт, где учился по специальности «электронно-вычислительные машины, системы, комплексы и сети». «Но уже на третьем курсе понял, что заниматься этим всю жизнь не смогу, — вспоминает Анатолий. — Тем более к тому времени я уже выступал в КВН от института. Участвовал в региональных и областных играх. Дружил с музыкантами, и как-то один из них, режиссер КВН, посоветовал мне попробоваться в народный театр. Почему бы и нет? Я пошел, и мне посоветовали поехать в Москву поступить в институт». В Щепкинское училище он поступил сразу, причем уже после второго тура. «Если бы этого не произошло, я не стал бы поступать во второй раз», — признается актер. Учился Анатолий у Людмилы Николаевны Новиковой: «Мне повезло, я попал к ученице Анатолия Васильева, которая дала такую школу, на которой я до сих пор живу в своей профессии».
Училище (мастерская Н. Н. Афонина) Анатолий Белый окончил в 1995 году. Российская культура переживала не лучшие времена. Три года Анатолию приходилось браться за любую работу: он продавал пылесосы и рекламное время на ТВ, играл в массовке Театра на Таганке, снимался в эпизодах (ощущение ненужности, бесперспективности существования, душевной боли в то время актер вспоминал, готовя годы спустя роль булгаковского Мастера). Тогда же он проходил военную службу в Театре Российской армии. Заканчивая ее в 1998 году, Анатолий совершил очень нелегкий для себя поступок — связался с Олегом Меньшиковым и предложил ему «показать себя». Меньшиков был заочно знаком с актерскими талантами Анатолия благодаря его совместным выступлениям с Мариной Голуб на театральных капустниках. После личной встречи Олег пригласил Анатолия в свое «Товарищество 814»,
ТЕАТР
В «Театральном товариществе 814» Белого задействовали в спектаклях: «Горе от ума» (Загорецкий), «Кухня» (повар холодного цеха) и «Демон» Кирилла Серебренникова (Жених, Ангел). Кроме того, с 1998 года Анатолий Белый стал актером Театра им. Станиславского. Там он был занят в спектаклях режиссера В.Мирзоева «Укрощение строптивой» (Люченцио) и «Двенадцатая ночь» (Себастьян).
Новый период в творчестве Анатолия Белого наступил с его переходом в 2003 году в труппу Художественного театра. Здесь он очень быстро стал «своим», и сегодня зрители нередко ходят на спектакли специально «на Белого». На сцене МХТ актер создал много разнообразных образов: циничных, потерянных и нежных героев. Среди его лучших работ: Король Лир в одноименной постановке знаменитого творения Шекспира и Шервинский в «Белой гвардии» по Булгакову.
Кроме того, Анатолий Белый сотрудничает с другими театрами. Так, в продюсерском центре «Новый глобус» он великолепно играл Меркуцио в «Ромео и Джульетте», а за роль в спектакле «Откровенные полароидные снимки» режиссера К.Серебренникова (Театр им. А.С.Пушкина) актер был в 2002 году удостоен престижной театральной премии «Чайка». Другой спектакль, «Околоноля» с Белым в роли Егора, Серебренников поставил в Театре п/р О Табакова.
Еще одна заметная работа актера — главная роль в спектакле Центра драматургии и режиссуры п/р А.Казанцева и М.Рощина «Пленные духи». Примечательно то, что актер Анатолий Белый играет в нем роль поэта Андрея Белого. За эту роль актер в 2003 году был вновь удостоен театральной премии «Чайка».
Помомо тандема с Серебренниковым, творческий путь Анатолия Белого отмечен работой с такими именитыми режиссерами, как Роберт Стуруа, Сергей Женовач, Тадаси Судзуки, Янош Сас. Сейчас актёра театра Анатолия Белого знают по спектаклям МХТ имени Чехова «Человек-подушка», «Обрыв», «Дуэль», «Мастер и Маргарита». Особняком в его творчестве стоят поэтические вечера. Его программы «Подношение гению», где он читает письма П.И. Чайковского, «Послушайте!», в которой звучат стихи О. Мандельштама, Б. Пастернака, И. Бродского, и, конечно, вечера стихов поэтов первой волны эмиграции, где Анатолий читает Г. Иванова, В. Ходасевича, Г. Адамовича, В. Набокова, хорошо известны зрителям.
КИНО
Кинокарьера Анатолия Белого развивалась по тому же сценарию, что и театральная, — полное отсутствие работы в середине 90-х и постепенный путь к признанию в новом веке. Появляясь на экране сначала как Анатолий Вайсман, он в 2002 году меняет фамилию на Белый. Свою первую главную роль Анатолий сыграл в 2005 году в захватывающей ленте режиссеров Владимира Свербы и Олега Фесенко «Умножающий печаль». Его героем стал олигарх Александр Серебровский — человек амбициозный и замкнутый. Похожий типаж был создан актером и в исторической теленовелле «Талисман любви». За внешней сдержанностью его Александра Уварова скрывается страстная натура. Актер признается, что ему близки его герои: «Я и сам человек замкнутый. Может быть, поэтому и роли дались мне достаточно легко».
Если до этого Анатолий Белый был хорошо известен лишь театральной публике, то после этих двух сериалов его узнала и полюбила телеаудитория страны. В последующие годы актер снялся в таких известных лентах, как: «Жесть» (Александр), «Волкодав из рода Серых Псов» (Винитар), «Седьмой день» (Николай), «Параграф 78» (Спам), «Никогда не забуду тебя» (Владимир Волин). Несомненной удачей Анатолия стала роль Алексея Ковалева в фильме режиссера Абая Карпыкова «На пути к сердцу». В этой интеллигентной, умной картине Белый вместе с Маратом Башаровым сыграли друзей, врачей-кардиологов , которые пытаются придумать конструкцию, позволяющую лечить ишемическую болезнь сердца. В 2008 — опять культовый сериал, это «Господа офицеры» (Бейтикс).
На 2012 год приходится новый виток популярности Анатолия Белого. Он снимается сразу в нескольких блокбастерах российского киноэкрана. Это фильмы «Август. Восьмого» и «Метро». Последний — фильм-катастрофа, в котором будет разрушена практически вся Москва. Для съемок в «Уланской балладе» Анатолию пришлось брать уроки боя на саблях, упражняться в наездническом мастерстве, осваивать приемы скалолазания.
Сейчас актер увлечен проектом «Кинопоэзия», основанным на стыке литературы и кино. Это мини-фильмы, в которых известные артисты, музыканты и деятели культуры читают стихи в различных формах. «Я долго к этому шел, начиная с мамы, с того, как она, очень артистичный человек, читала мне в детстве стихи и вела кружок художественного слова, — рассказывает Анатолий Белый. — Я сам довольно давно читаю стихи со сцены, а сейчас происходит так, что появляется много людей, которые тоже любят слово, умеют его донести. Я подумал: наверное, нужно найти другой поворот для реализации поэтического материала. В современном мире, где мы стали зрителями, визуалами, а дети уж точно воспринимают мир ушами и глазами, было необходимо что-то новое и понятное. Я стал искать ту грань, которая сочетает в себе кино и поэзию, — тема, благодатная для фантазии художника: здесь и красота, и духовная составляющая. С другой стороны, киноновеллы — короткий метр. Не надо заставлять людей часами слушать стихи, что, безусловно, тяжело для восприятия, я понимаю. Начнем с малого: будем потихоньку проводить такие впрыскивания, инъекции культуры. На сегодняшний день интернет — основной источник информации для людей. Мне кажется, соединение жанров, двух видов искусства, очень интересно… У меня иногда возникает страшное чувство, что мы идем к пределу. И вот когда думаю, что именно я могу сделать, чтобы остановить этот процесс, то вспоминаю про «Кинопоэзию». Стихи — это как раз то, что может хоть немного изменить человека. По крайней мере, мне хочется в это верить».
НАГРАДЫ
• 2001 — Театральная премия «Комсомольской правды» за роль Штольца в спектакле «Обломоff».
• 2002 — Лауреат театральной премии «Чайка» в номинации «Некоторые любят погорячее» за роль в спектакле «Откровенные полароидные снимки» совместно с Евгением Писаревым.
• 2003 — Лауреат театральной премии «Чайка» в номинациях «Маска Зорро» за лучшую мужскую роль и «Синхронное плавание» за лучший актерский ансамбль в спектакле «Пленные духи».
• 2006 — Присвоено звание «Заслуженный артист Российской Федерации».
• 2007 — Лауреат театральной премии «Чайка» в номинациях «Маска Зорро» (лучшая драматическая роль) и «Синхронное плавание» за лучший актерский ансамбль в спектакле «Человек-подушка».
• 2008 — Лауреат премии Благотворительного фонда Олега Табакова вместе с другими создателями спектакля «Человек-подушка» (МХТ им. А. П. Чехова, режиссёр Кирилл Серебренников, художник Николай Симонов, актёрский ансамбль: Анатолий Белый, Алексей Кравченко, Сергей Сосновский, Юрий Чурсин) «За способность открывать новые возможности актерского искусства в познании причудливых извивов человеческой психики».
• 2010 — Диплом конкурса «Кинотавр. «Короткий метр» за актерскую самоотдачу и поддержку нового кино на XXI ОРКФ «Кинотавр» в Сочи.
• 2011 — Лауреат премии Благотворительного фонда Олега Табакова за главную роль в спектакле «Околоноля» (реж. К. Серебренников) «за талантливое воплощение на сцене образа героя нашего времени».
ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ
Первая жена — актриса и телеведущая Марина Голуб, у которой Анатолий был уже третьим супругом. Вместе они с 1995 года: «С Мариной все начиналось с обычного романа, и только потом стало ясно, что мы — классические две половинки, на все 100%». Брак продлился 11 лет — с 1996-го по 2007-й. «И все это время Марина помогает мне оказаться в нужное время в нужном месте, знакомила с разными людьми, давала профессиональные советы», — говорит Анатолий.
Сейчас Белый женат на дизайнере Инессе Москвичевой (официально зарегистрировали брак 1 июня 2013 года, а до этого несколько лет жили не расписываясь). У них трое детей — сын Максим (род. 19.06.2007), дочка Виктория (род. 29.06.2010) и старшая дочь Екатерина (род. 1998) от первого брака Москвичевой. О своем «амплуа» в семье актер рассказывает так: «Я, например, люблю накрывать на стол во время семейных праздников. Кроме того, моя задача — забить холодильник, я езжу в магазин и на рынок за продуктами. А вот готовит Иночка. На меня возложена функция «ругать» детей. А кто еще будет это делать? В семье один мужчина. А мама — это мама: на нее возложена функция нежности. Ну, вот я и «строю» детей. Няня не осмеливается — она на это не имеет права, а мама делает это так, что ее становится жалко. Так что стукнуть кулаком и рявкнуть — это на мне. Правда, происходит такое редко». А о любимых занятиях — так: «Их четыре: спать, читать, наслаждаться вкусной едой на свежем воздухе, заниматься и играть с детьми. Но я говорю не про слово «Я», а про то, что все это надо делать с любимыми людьми».
О подробностях личной жизни Анатолий Белый рассказал в передаче «Судьба человека с Борисом Корчевниковым».
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
- Псевдоним «Белый» — это перевод фамилии с идиш на русский. Родители актера сейчас живут в Израиле, и он старается ездить к ним раз в год.
- В детстве Анатолий увлекался спортом. В числе его интересов оказалось фехтование, а занятия акробатикой принесли ему звание мастера спорта международного класса. По собственному признанию актера, навыки двигаться и управлять своим телом пригодились ему в работе.
- Анатолий немного играет на гитаре. Во время учебы в авиационном институте осваивал саксофон: «Сейчас уже, наверное, многое забылось, но если потренироваться…» В музыке терпеть не может попсу. Увлекается и джазом, и рок-музыкой. Среди любимых исполнителей — Led Zeppelin, Джим Моррисон, Deep Purple, «Элвиса Пресли у меня целое собрание, чем очень горжусь! И битлы время от времени звучат из колонок. И современные отечественные музыканты: БГ, «ДДТ», Цой. Ведь на них я вырос, как, впрочем, и целое поколение!»
- Любимая книга еще со школы — «Похождения Хаджи Насреддина», он перечитывал ее каждый год. В институте увлекся экзистенциалистами, Кафкой, Гессе. Сейчас основное чтение — это классика: «Вообще, в последнее время мне хочется читать что-то простое и понятное. Как-то устал я от заумного. Да и за книжными новинками следить не успеваю».
- У Анатолия сложные отношения с бассейнами: «Было две попытки сходить в бассейн, и обе закончились воспалением легких. Уж не знаю почему, может быть, не в тот сезон ходил». А после съемок в фильме «Метро», где актеры часами находились в воде, мыслей купить абонемент в бассейн у Белого и вовсе не возникает.
- Если Анатолию грустно, он может поехать ночью в кинотеатр, посмотреть какой-нибудь фильм на английском.
- Актер обожает элегантную мужскую моду 30-40-х годов. Он чувствовал себя очень комфортно в костюмах, созданных для фильма «Орлова и Александров», где он играл знаменитого режиссера.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Об однотипных ролях: «Мне часто предлагают героев — богатых людей, которые сначала полностью погружены в себя и в свои дела, а потом начинают меняться. Я понимаю, что кино — это видеоискусство, и мое лицо сейчас такое, что на него «ложатся» именно эти персонажи. Все понимаю, но ужасно не хочется, чтобы потом остался шлейф таких ролей. К огромному сожалению, приходится зачастую соглашаться и на то, на что не очень хочется — так уж устроена жизнь».
О нецензурной лексике: «Я считаю так: мат необходим только там, где без него уже обойтись нельзя. Русский человек на пике эмоций выражает свои чувства именно этими словами, ему никуда от них не деться и мы будем лгать себе, если будем думать, что простой русский мужичок говорит: «О, Боже мой, как же плохо!» Наши люди, которые везде вокруг нас, так не говорят, и я не говорю, и вы! Все ругаются! Поэтому и чего уж мы будем ханжами? Но я твердо считаю, что мат на сцене допустим только в очень-очень редких случаях. Когда у человека пар из ушей валит, он не может по-другому сказать! И он начинает говорить этими словами, выражая драматический накал. И это правильно, это правда. В остальном, я считаю, мат использовать на сцене не надо, незачем, можно действительно объясниться другими, нормальными словами».
О премьерах: «Я вообще не сторонник ходить на премьеры. Когда друзья выпускают спектакли, я стараюсь ходить на седьмой-десятый спектакль, на премьеры вообще не хожу. Премьера и даже, скажем, седьмой спектакль — это уже абсолютно разные вещи. И еще люблю приходить через год — это вообще как будто другой спектакль смотришь и не понимаешь, что это? Я это уже видел?»
О профессии: «Я к тому, что я делаю, отношусь, абсолютно не кокетничая, без пиетета. Я знаю, что актерское дело очень забываемое, и забывается оно почти сразу: увидел, на какое-то время что-то запало и все. Это ежеминутное искусство — актеры уходит, помнят лишь о единицах, потому что они действительно были великими. И, когда уходит поколение, которое их видело, и о них тоже забывают… Моя отдельно взятая жизнь закончится, и замечательно, если у кого-то что-то останется в памяти. Не останется — тоже хорошо!»
О достижениях и амбициях: «О чем вы говорите, какие достижения? Главное, чтобы была интересная работа и все будет хорошо. Признаюсь, я никогда не жду какой-то определенной роли, не мечтаю о ролях. Я считаю, если приходит — мое, не приходит — значит, не мое. Конечно, иногда бывает жалко, когда что-то от тебя уплывает, но сейчас у меня уже выработался иммунитет на этот счет. Переживать по этому поводу уже нет сил. Раньше очень переживал, как же так, не взяли на роль, все, это трагедия на всю жизнь! Хотя это и правильно, потому что был период, когда нужно было себя представить, самоутвердится в актерской профессии. Сейчас же, честно говорю, я очень спокойно к этому отношусь. Хочется, чтобы просто всегда была интересная работа, вот было бы хорошо! Это единственное, о чем я мечтаю».
Об отдыхе: «Я заметил, что если нет времени остановиться и вздохнуть, если ты работаешь без остановки и нет никаких свежих впечатлений от природы, путешествий, хорошей литературы или музыки, то постепенно начинаешь выхолащиваться. Работаешь уже на одной технике, как автомат. А это для актера недопустимо… Хочется каких-то приключений, экстремальных ситуаций. Попрыгать с тарзанки, научиться картингу или поучаствовать в гонках на автомобилях. Мне близок этот дух свободы, в душе я если и не рок-звезда, то уж рок-музыкант точно. Я не выношу рутины. Когда попадаю в «болото», не могу работать. Мне необходимы перемены. Не хочу быть консерватором. Не хочу становиться оседлым».
О театре: «Мне кажется, что время театра-дома ушло, и оно не вернется. Эта идея утопична. Изменились люди, сменились поколения. И даже те, кто старше меня, — поколение Миронова, Машкова — они тоже более индивидуализированы. Уже нет советского объединяющего начала. У нас нет чувства коллектива — взращивай-выращивай, его уже не взрастишь. Люди очень индивидуалистичны. Они заняты собой, зациклены на себе. Потому что надо выжить, прорваться через огромную конкуренцию, через денежные трудности. Театр — жестокое место, не инкубатор. Я прихожу в театр, чтобы получить удовольствие от работы, от общения с людьми. Но как только заканчивается спектакль или проходит какой-то период, мне нужно поскорее уйти. Надеть кепочку и уйти. И никого не видеть, и никого не слышать. Нет такой тяги к театру, чтобы там жить».
О тяжелых временах: «Да-а, не очень это интересная история. Надо было выживать, и я ходил по квартирам, продавал пылесосы. Однажды позвонил в дверь и оказался у одного из продюсеров тогдашнего третьего телеканала. Они с женой с серьезными лицами сидели на диване, а я перед ними устраивал шоу: А вот и я! А вот и наш пылесос! Он может это, то, даже больше! Показал товар, потом повисла пауза, и вдруг хозяин говорит: А хотите работать у меня? Будете продавать рекламное время на телевидении. У вас это неплохо получается. Наверное, у меня и вправду получалось, поскольку из всего я пытался извлечь максимум положительных эмоций. Аутотренингом я себе внушил, что мне толкать пылесосы нравится, хотя нужно было с десятикилограммовой сумкой и в холод, и в дождь на общественном транспорте таскаться по всей Москве и улыбаться клиентам. В общем, пошел я на телевидение, но там оказалось еще тяжелее. Если с домохозяйками все можно было обставить как-то с юмором, то теперь общаться приходилось с реальными пацанами, а тут уже ни фига не пошутишь, тут все конкретно. Так что хватило меня лишь на месяц».
Об отношениях мужчины и женщины: «Очень мудро на эту тему высказалась когда-то моя мама: любое проявление силы со стороны мужчины по отношению к женщине всегда будет говорить о его слабости. Стучишь кулаком по столу — это сразу слабость, и значит — ты никто. Это у меня в голове как штырь засело, на всю жизнь».
О юморе: «Я считаю, юмор — это очень важно, это самое важное, что может быть. Вещь, сделанная без юмора, что угодно — спектакль, фильм — это, по-моему, ужасно. Надо, чтобы юмор был везде, потому что это мудрость».
О призвании: «Для того, чтобы стать актером, нужен талант, огромная работоспособность, терпение и самоотдача, очень серьезная самоотдача. Сначала ты этого не осознаешь, не чувствуешь в начале своего пути, а вот дальше, со временем, понимаешь, что либо ты должен отдать себя практически полностью этому делу и только тогда что-то получится, либо ты врешь себе… Бывает же, что из-за работы даже рушатся семьи! Нужна титаническая работоспособность, ленивый в этом деле не пойдет далеко. А если он идет сюда ради славы, то этого можно легко добиться — сняться в чем-нибудь таком… многосерийном, и все будет прекрасно. Если реально подходить, то это же очень-очень-очень тяжелая профессия! С другой стороны, удовольствие, которое я получаю, затмевает все то, что я перечислил. Тяжело? Ну и что, что тяжело, а где легко? Нигде. Главное, чтобы тебе приносило удовольствие то, что делаешь, и тогда это легко. Ну а мешает… очень сильно мешает в этой ситуации гордыня. Не хочется повторять, это было уже сказано многократно, но актер — человек очень зависимый. И безумно тяжело принять эту зависимость, но не потерять при этом своего человеческого достоинства, не стать человеком, который сделает все, чтобы получить роль. Самая сложная задача — остаться человеком достойным, сохранить человеческое лицо и при этом понимать что ты зависим. Сложно? Да, а что делать?»
О славе: «Признание — очень хорошее слово, мне нравится. Актерская профессия подразумевает успех. Но важно не скатиться к дешевой популярности. Зрительская любовь и оценка людей, раздающих награды, — разные вещи. Увидев фестивали изнутри, я понял, что это большая лотерея».
О друзьях: «Их круг никогда не был широким. Я человек замкнутый, несмотря на мою профессию. Пальцев одной руки точно хватит, чтобы пересчитать близких мне людей».
О путешествиях: «Больше всего люблю Европу. Франция и Италия — объездил их почти полностью. Америка произвела фантастическое впечатление, были в Нью-Йорке, Лас-Вегасе и Лос-Анджелесе; на студии Universal отрывались, как могли, провели там целый день, чувствовали себя восторженными школьниками. А вот экзотические страны меня пока что никак не привлекают».
По материалам kino-teatr.ru, anatolibeliy.ru, wikipedia.org, anatoliybeliy.ru, ruskino.ru, persona.rin.ru, peoples.ru, mxat.ru, kommersant.ru, m24.ru, vokrug.tv, h.ua, Lenta.ru
ФИЛЬМОГРАФИЯ
Актер
- Дом Фарфора (2017), сериал
- Доктор Рихтер (2017), сериал
- Оптимисты (2017), сериал
- Взрывная волна (2017)
- Садовое кольцо (2016), сериал
- Премьера (2016), короткометражный
- Перепутанные (2016), сериал
- Парень из Голливуда (2016)
- Мотылек (2016)
- День до (2016)
- Стена (2016)
- Чистое искусство (2016)
- Закрой глаза (2016)
- Срочно выйду замуж (2015)
- Снег и пепел (2015)
- Орлова и Александров (2015), сериал
- Наследники (2015)
- Война полов (2015)
- Бармен (2015)
- А зори здесь тихие… (2015)
- SOS, Дед Мороз, или Все сбудется! (2015)
- Обнимая небо (2014), сериал
- Я тебя никогда не забуду (2013)
- Шагал — Малевич (2013)
- Куприн (2013), сериал
- Городские шпионы (2013), сериал
- Былое и Дума (2013), документальный сериал
- Брак по завещанию-3. Танцы на углях (2013), сериал
- Вангелия (2013)
- Марафон (2012)
- Метро (2012)
- Стальная бабочка (2012)
- Уланская баллада (2012)
- Длинноногая и ненаглядная (2012), фильм-спектакль
- Дуэль (2012)
- Август. Восьмого (2012)
- Фурцева (2011), сериал
- Пандора (2011)
- О чем еще говорят мужчины (2011)
- Долина роз (2011)
- Кто я? (2010)
- Зеленые поля (2010)
- В стиле jazz (2010)
- Багровый цвет снегопада (2010)
- Частный сыск полковника в отставке (2009), сериал
- По следу Феникса (2009)
- Фонограмма страсти (2009)
- Дата смерти будет объявлена дополнительно (2009)
- Братья Карамазовы (2009), сериал
- Сорок третий номер (2009)
- Одна семья (2009)
- Зона турбулентности (2009)
- Желание (2009)
- Северный ветер (2008), сериал
- Храни меня дождь (2008)
- Тихая семейная жизнь (2008)
- Самая красивая-2 (2008)
- Пари (2008)
- Никто, кроме нас… (2008)
- Месть (2008)
- Застава Жилина (2008)
- Господа офицеры: Спасти императора (2008)
- Ярик (2007)
- Эхо из прошлого (2007)
- Параграф 78: пункт 2 (2007)
- Параграф 78 (2007)
- Никогда не забуду тебя! (2007)
- На пути к сердцу (2007), сериал
- Давай поиграем (2007)
- Седьмой день (2006)
- Жесть (2006)
- Волкодав (2006)
- Умножающий печаль (2005), сериал
- Талисман любви (2005), сериал
- Наваждение (2004), сериал
- Каменская-3 (2003), сериал
- Вкус убийства (2003)
- Дневник убийцы (2002)
- Бригада (2002), сериал
- Хозяин империи (2001)
- Обыкновенные дни (2001)
- Идеальная пара (2001), сериал
- Тихие омуты (1999)
- Москва (1999)
- Горе от ума (1999)
- Мама (1999)
- Короли российского сыска (1996)
russia.tv