Знаменитый модельер – Женщины – модельеры: 10 великих имен в истории моды XX века

Автор: | 10.04.2021

Истории великих модельеров: Валентино, Гуччи, Армани и другие

Валентино Гаравани

В 1960 году Валентино Гаравани зарегистрировал бренд Valentino. Одной из первых знаменитых клиенток Модного дома стала Элизабет Тейлор.

В 1962 году во Флоренции в Palazzo Pitti состоялся показ Valentino под названием Gotha.

В коллекции присутствовали наряды красного цвета, ставшие впоследствии визитной карточкой бренда. «Красный – самый лучший цвет, – утверждает дизайнер, – Он подходит любой женщине, просто нужно помнить, что существует более 30 разных оттенков красного».

Кутюрье использовал особый ярко-красный оттенок, который с тех пор стал называться «Rosso Valentino». «Красный Валентино» пришёлся по вкусу красавицам: стильная Жаклин Кеннеди и неповторимая Элизабет Тейлор, изящная Одри Хепберн и знойная красотка Софи Лорен – невообразимо разные женщины обожали итальянского кутюрье.

Джорджио Армани

В одном из своих интервью Софи Лорен сказала: «Мода мне лично ничего не диктует. Я всегда беру от моды то, в чем, по моему мнению, могу хорошо выглядеть в этот вечер». В один из таких вечеров Лорен надела платье от Джорджио Армани, позже объяснив это словами «я люблю Джорджио за то, что он всегда точно знает, чего хочет женщина». Так завязалась дружба между Софи Лорен и её соотечественником Джорджио Армани. До него известная актриса 20 лет была верна нарядам от Валентино. Первый удар был нанесён.

После того как в 1982 году портрет Армани с подписью «Самый известный итальянский дизайнер» был помещен на обложку журнала «Тайм» (до него такой чести удостаивался только Кристиан Диор), знаменитый Валентино Гаравани записал Армани в свои личные враги.

Противостояние двух гигантов закончилось в 2007 году, когда Валентино, показав свою последнюю коллекцию, ушёл в блеске славы с мировых подиумов.

Однако говорить о знаменитом кутюрье только как о сопернике Валентино не имеет смысла. Джорджио Армани самодостаточен, его путь к успеху был тяжелым: он родился незадолго до Второй мировой войны в провинциальном городке Пьяченца близ Милана.

После военной службы 7 лет отработал в магазине La Rinascentre оформителем витрин, затем ещё 10 — в доме моды Nino Cerruti. В возрасте 41 года Джорджио решился на создание своей компании Giorgio Armani S.p.A. Через год вышла в свет первая весенне-летняя коллекция мастера Giorgio Armani Borgonuovo 21, поразившая публику лаконичными жакетами в мужском стиле.

Вообще, стиль Армани менялся из года в год, но свои золотые правила стиля маэстро не отменяет: ничего лишнего в отделке, комфорт и элегантность – это навечно, в этом весь Армани, именно за эти качества его любят в Голливуде.

И это правда: на красную дорожку кутюрье «одевает» Джулию Робертс, Джоди Фостер, Джорджа Клуни, Рассела Кроу и многих других звёзд. В стильном костюме от Армани мы видим Ричарда Гира в фильме «Американский Жиголо». Звёзды активно участвуют в рекламных сессиях для Армани: на смену паре Виктории и Дэвида Бекхем пришли Меган Фокс и Криштиану Роналдо. Также в разное время Армани рекламировали Бейонсе, Джош Хартнетт и другие.

Назарено Фонтиколи и Гаэтано Савини (Brioni)

Ещё один дом, чьё восхождение на модный Олимп началось с завоевания звёздных сердец – дом Brioni. А началось все в 1945 году в Риме с работ Назарено Фонтиколи, портного из Пенне, известного своей любовью к элегантному стилю, и предпринимательского гения Гаэтано Савини, бизнесмена из Умбрии. Свой модный дом они назвали в честь острова в Истрии, где часто отдыхали самые известные европейцы начала XX века.

С самого основания этой марки мужские костюмы от Brioni предназначались для мужчин из высшего общества (этот костюм был официальным костюмом Джеймса Бонда).

А среди клиентов этого дома в разное время были такие известные личности, как Лучиано Паворотти, Джордж Буш младший, Нельсон Мандела и Роберт Кеннеди. «Мужчина Brioni» вне времени, утонченный и элегантный.

Сейчас, как и полвека назад, Brioni предлагает клиентам индивидуальное обслуживание. Каждый костюм шьется от 18 до 22 часов, а пошив состоит из 220 шагов. Это значит, что над пошивом одного костюма трудится 440 рук. Каждый работник выполняет всего одну операцию. Только глажкой занимается 80 человек. На каждый пиджак приходится от 5000 до 7000 стежков вручную, в зависимости от модели и типа покроя.

Доменико Дольче и Стефано Габбана

Кружева, черный корсет, леопардовое нижнее белье — эти символы фетишизма от Dolce&Gabbana буквально взорвали мир моды в конце 80-х. Основные и характерные черты нарядов от этого дома — смешение не только материалов, но и стилей, техник, даже эпох. В то же время все их наряды неизменно отражают истинно итальянскую элегантность.

Сейчас муза D&G — Скарлетт Йохансон. Доменико Дольче и Стефано Габбана открыто признаются в любви к своей музе и считают ее эталоном женской красоты.

«Пухлые губы, белая кожа, уверенность в себе и легкость, благодаря которой с ней очень комфортно любому – вот что движет Скарлетт, – признается Стефано. — Она символизирует собой основы дома Dolce&Gabbana».

Хотя Дольче и Габбана в 2003 году расстались как пара, но ведь мы знаем – «Show must go on». Поэтому они остаются деловыми партнерами с общим прошлым и взглядами на жизнь и радуют нас своими новыми коллекциями.

Гуччио Гуччи

Одним из старейших итальянских брендов является дом Gucci, чья история началась в далеком 1921 году. Но истинный расцвет этого дома начался в 1947, когда была впервые выпущена сумка с бамбуковыми ручками, неизменно модная и узнаваемая даже сейчас.

После этого были разработаны фирменные замшевые мокасины с металлическими застежками и фирменная же полосатая крепкая ткань. А также была создана плечевая сумка Jackie O для Джекки Кеннеди (жены президента Джона Ф. Кеннеди), шёлковый шарф Flora, который так любила носить голливудская актриса Грейс Келли. Сама компания стала одной из первых, по производству предметов роскоши, в мире.

Компания стала гигантом в модной индустрии в основном благодаря деловым качествам Тома Форда, занявшего место директора обанкротившейся фирмы Gucci в 90-х.

Форд уже выработал свою успешную линию, облачив супермоделей в открытые сатиновые рубашки и вельветовые обтягивающие брюки с поясом ниже талии. Коллекция сочетала в себе секс и импульсивный стиль жизни. Именно это и привлекло к себе внимание не только обычных покупателей, но и звёздных клиентов, таких как Мадонна, Гвинет Пелтроу и Элизабет Харли.

В 1999 году компания стала объектом поглощения со стороны французского концерна-изготовителя LVMH (Louis Vuitton Moet Hennessy). Единственным выходом из ситуации было объединение с группой PPR (Pinault-Printemps-Redoute) во главе с Франсуа Пино. Условия сделки включали поглощение Yves Saint Laurent (YSL).

Сейчас Gucci Group является третьим по величине модным конгломератом, контролирующим бренды Gucci, Yves Saint Laurent, Alexander McQueen, Bedat & Co., Boucheron, Roger & Gallet, Stella McCartney and YSL Beaute. Можно с уверенностью сказать, что мечта о покорении мира Гуччио Гуччи сбылась.

Сальваторе Феррагамо

Сапожник Мечты – называл себя Сальваторе Феррагамо в своих мемуарах. Он писал: «Я родился, чтобы быть сапожником. Наверное, я им был в предыдущих жизнях».

Этому мистическому утверждению вполне можно поверить, поскольку основным кредо Феррагамо было: обувь нужно делать только вручную. «Я никогда не видел хорошей пары обуви, сделанной на машине. Она слишком индивидуальна».

Сальваторе утверждал, что учиться нужно постоянно. Будучи главным обувщиком Голливуда, посещает лекции анатомии в местном университете, особенное внимание, уделяя анатомии ноги и ступни.

Знания дают плоды: он изготавливает «плоские» туфли для Греты Гарбо, каблук-стилет для Мерилин Монро, которая позже просит мастера «немного сточить» каблуки, чтобы при ходьбе её бёдра плавно покачивались.

Среди его клиенток также Марлен Дитрих, Одри Хепберн, Софи Лорен и Джина Лоллобриджида. В 1959 году, за год до смерти обувного маэстро, его дочь и преемница Джованна запустила ещё и линию одежды. Сейчас имя Сальваторе Феррагамо связано не только с эксклюзивной обувью, но и с линией сумок, очков, шёлковых платков, одежды на каждый день и парфюмерией.

Автор: Алена Антипова

Источник: журнал DIJEMI

www.yapokupayu.ru

Как знаменитый модельер XIX века Чарльз Ворт сделал из своей жены Мари первую манекенщицу

Модельер Чарльз Фредерик Ворт и его супруга Мари Верне Ворт.


В XIX веке мода на женские наряды стремительно менялась. Поначалу это были платья в стиле ампир, потом громоздкие кринолины, затем дамы носили шикарные платья с турнюром. Пожалуй, главным законодателем мод второй половины XIX столетия можно назвать Чарльза Фредерика Ворта. Несколько десятилетий кутюрье удивлял женщин и девушек своими новинками. Не последнюю роль в популяризации новаторских платьев сыграла его супруга и муза Мари Верне. Именно она, порой сквозь слезы и уговоры, соглашалась демонстрировать все эксперименты мужа на публике.


Чарльз Фредерик Ворт — французский модельер английского происхождения. | Фото: 4.bp.blogspot.com.

Чарльза Фредерика Ворта (Charles Frederick Worth) часто называют законодателем мод. Он приехал во Францию из Англии в 1840-х годах. В Париже он устроился в магазин торговца тканями Maison Gagelin. Там же работала его будущая жена Мари Верне. Девушка примеряла шляпки и шали, демонстрируя их потенциальным клиенткам.

Когда Чарльз Ворт стал младшим партнером в магазине, он предложил владельцу совместно открыть ателье и шить платья. Гажелен отказался от партнерства, боясь прогореть в этом деле. Модельер не отчаялся и, пошив наряд, предложил Мари Верне надеть его и в таком виде поработать в магазине. Результат не заставил себя долго ждать: клиентки тут же проявили интерес к красивому платью и пожелали иметь такое же. В 1858 году начинание Ворта профинансировал богатый швед Отто Боберг, и модельер дал волю своей фантазии, не задумываясь о том, где находить деньги на ткани.

Мари Верне Ворт — супруга Чарльза Ворта и первая манекенщица. | Фото: media-cache-ec0.pinimg.com.

Одну из важных ролей в популяризации идей Чарльза Ворта сыграла Мари Верне, которой модельер предложил руку и сердце. По сути, она стала первой манекенщицей. Раньше дамам не принято было демонстрировать наряды модельеров на людях. Этим занимались мужчины-актеры. Их одевали в костюмы и оправляли в места большого скопления людей в надежде, что одежда заинтересует потенциальных клиентов. Новинки, предназначенные для женщин, можно было увидеть в ателье или в магазинах на куклах-манекенах. Если же одежду клиентам демонстрировала девушка, то ее называли «мадемуазель при магазине».

Шляпы, популярные во второй половине XIX века. | Фото: wiki.wildberries.ru.

Шляпы, популярные во второй половине XIX века. | Фото: wiki.wildberries.ru.

Модельер, влюбленный в Мари, специально для нее придумывал наряды, в которых она прогуливалась с ним по городу. Оригинальные платья тут же привлекали к себе внимание прохожих, и у Ворта гарантировано появлялись заказы. Сама Мари часто стеснялась экспериментов, но после долгих уговоров мужа, супруга соглашалась. Так Чарльз Ворт ввел в моду шляпки, которые обнажали затылок и шею. Когда Мари появилась в таком головном уборе на скачках, многие дамы зафыркали от негодования. На счастье, шляпка понравилась светской львице Паулине де Меттерних, поэтому уже через неделю она и ее окружение носили головные уборы, заказанные в мастерской Ворта.

Паулина фон Меттерних — светская львица, блиставшая во второй половине XIX века.

Не без помощи своей супруги Чарльз Ворт ввел в моду кринолиновые платья. Мари буквально рыдала, отказываясь отправляться на бал в пышном наряде и с прической, украшенной живыми цветами. Но, поддавшись аргументам мужа, она снова блистала в обществе, обеспечивая модельера новыми клиентками. Чарльз Ворт шил наряды для девяти королев, в том числе у него заказывали платья и знаменитые куртизанки, известные как дамы полусвета.

Платья XIX века с турнюром. | Фото: liveinternet.ru.

Модельер обладал неиссякаемой фантазией. Когда кринолин стал выходить из моды, взамен Ворт предложил дамам платье с турнюром. Считается, что на эту мысль его натолкнула домработница, которая мыла полы, стянув платье спереди и заткнув его складки за поясницей. Турнюр имел невероятный успех и оставался популярным около 10 лет.

Французская императрица Евгения — любительница нарядов Чарльза Ворта.

Чарльз Ворт диктовал моду не только на платья и аксессуары, но и на прически. Как-то раз Мари снова довелось стать «жертвой» его экспериментов. Применив все свое красноречие, модельер убедил жену остричь волосы покороче и уложить их, а челку завить в мелкие кудри. И снова все бросились копировать прическу законодательницы мод. Французская императрица Евгения поначалу боялась расставаться со своими длинными волосами и носила накладную челку, но вскоре и эта консервативная дама, подчиняясь моде, остригла волосы и изменила свой стиль.

В мастерской по пошиву платьев Дома моды Ворта. | Фото: liveinternet.ru.

Чарльз Ворт еще не раз кардинально ломал устоявшиеся взгляды на моду. Сыновья достойно продолжили его дело. В начале ХХ века наряды становились все смелее. А в 1908-м году в Париже на ипподроме появились девушки, одетые в «полуголые» платья.http://www.kulturologia.ru/blogs/270517/34695/

slavikap.livejournal.com

Женщины-дизайнеры, изменившие мир моды | СПЛЕТНИК


В этом году традиционный ежегодный бал Института костюма будет посвящен двум женщинам, оказавшим серьезнейший вклад в развитие фэшн-индустрии: Эльзе Скиапарелли и Миучче Прада. В преддверии торжеств, которые пройдут уже в этот уикенд, вспомним имена тех женщин-дизайнеров, что изменили моду раз и навсегда.

Маделен Шери

В начале XX века имя Мадлен Шерри звучало во всех салонах Парижа. Эта женщина стала первой полноправной хозяйкой модного дома, одеваться у которой мечтали главные модницы Франции. В 1910 году один из почитателей писал:

С ее вкусом — таким оригинальным, таким тонким — она поставила себя на первое место в индустрии, причем не только французской, а общемировой.

Карьера Мадлен развивалась стремительно. В 1880-х годах она работала портной в  Raudnitz & Cie House of Couture, однако ее талант был столь исключительным, что вскоре она стала управлять салоном, а после и вовсе выкупила его, переименовав в Cheruit. Она помогла начать карьеру Полю Пуаре, завоевала приз Vogue и смогла остаться одной из немногих, чей бренд работал в период Первой Мировой войны.

И хотя ее имя не стало нарицательным, как имя той же Коко Шанель, она все же совершила, пусть маленькую, но революцию, в мире высокой моды.

Жанна Пакен

Принято считать, что именно Жанна Пакен стала первой женщиной-кутюрье, творившей на рубеже XIX и XX веков. Она была особенно знаменита своими вечерними платьями, стилизованными под наряды XVIII века и сшитыми из тканей пастельных оттенков. Эта степенная мадам отличалась потрясающей коммерческой жилкой и креативным подходом: она была одной из первых, кто понял прелесть модных показов; кроме того, она отправляла своих моделей на премьеры и скачки, где те в лучшем виде демонстрировали новинки ее модного дома.


Жанна Пакен в наряде собственного дизайна

Коко Шанель

Коко Шанель не нуждается в представлении. Ее влияние на современную моду невозможно переоценить хотя бы потому, что именно она основала один из самых престижных и уважаемых во всем мире фэшн-лейблов. Именно благодаря этой неординарной женщине в наших гардеробах появились такие обязательные атрибуты как маленькое черное платье, «матроска» и, конечно, брюки. И мы всегда будем ей за это признательны!

Жанна Ланвэн

Еще одна художница-модельер, чьи заслуги невозможно не отметить, тем более, что дело ее по-прежнему цветет. Она основала свой Дом моды Lanvin в Париже в 1890 году, однако известность пришла к ней чуть позже, в начале XX века, когда она занялась разработкой моделей элегантной одежды для юных матерей и их маленьких дочерей. «Музой» модельера была её дочь Мари-Бланш. Позднее фирменным знаком Lanvin стал силуэт дамы, ведущей за руку девочку — рисунок был выполнен известным художником эпохи «ар деко» Полем Ирибом. Поняв, какой потенциал сокрыт в ее детище, мадам Ланвэн старалась его максимально реализовать: так коллекции женской и детской одежды пополнились парфюмерией, а после — и товарами для дома.

Эльза Скиапарелли

Имя Эльзы Скиапарелли известно немногим, между тем, именно эту женщину называют создательницей стиля прет-а-порте и главной соперницей Коко Шанель. При этом она обожала шокировать публику, и историки моды нередко считают ее «предвестницей» современной авангардной моды.

А началось все с того, что Эльза, вынужденная подрабатывать экскурсоводом, поняла, что гостей французской столицы местные бутики интересуют куда больше, чем коллекции Лувра. Тогда-то ей и пришла в голову мысль создавать вещи, которые будут удивлять и которые, несмотря ни на что, заставят о ней говорить если не весь мир, то уж точно чинных французских матрон.

Скиапарелли не боялась экспериментов. Ее вдохновляли самые разные вещи — спортивный стиль, этнические украшения, татуировки матросов и даже… первый перелет через Атлантический океан.

Популярность модного дома Schiaparelli достигла своего пика в 1930-е годы: кстати, именно тогда была представлена коллекция, в которой впервые использовалась застежка-молния. Любое творение этой дамы тут же становилось сенсацией, но она не гналась за дешевой славой: большинство ее вещей были отлично скроены, сшиты из лучших материалов, а кроме того, они были, что называется, концептуальны. И публике это нравилось!

Мадлен Вионне

Мадлен Вионне считается одним из самых влиятельных дизайнеров ХХ века, вне зависимости от пола, и это звание совершенно оправдано. Именно ей приписывают введение в обиход косого кроя, а также популяризацию платьев в греческом стиле, интерес к которым не пропал и сегодня. Инновационный подход, с которым мадам Вионне подходила к конструированию одежды, актуален по сей день, как и ее творения, которые, кажется, никогда не выйдут из моды.

Мадам Гре

Мадам Гре, может, и не так известна как Мадлен Вионнет, однако именно ей мы обязаны моде на сложные драпировки, напоминающие наряды древнегреческих богинь. Сегодня имя этого модельера и скульптора незаслуженно забыто, однако нельзя не отметить вклад, которые она привнесла в современную фэшн-индустрию.

Настоящее имя этой француженки — Жермен Эмили Кребс. Несмотря на то, что она всегда чуралась известности, среди ее клиенток были Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Вивьен Ли, Грейс Келли и Жаклин Кеннеди.

Модельер и скульптор, она не признавала лекал и выкроек, а сразу бралась за ткань. Она не использовала подкладок, подплечников и других вспомогательных средств, стараясь создать такой наряд, что будет сидеть безупречно. И ей это удавалось!

Ее называли «самой элегантной женщиной современности», а Vogue присвоил ей титул «величайшего из живущих Кутюрье», а Ив Сен-Лоран как-то обмолвился, что «никто так не работает, как она».

Valentina

Дизайнер с загадочным именем Valentina известна тем, что создавала драматические вечерние платья для голливудской элиты, и именно ей приписывают звание «пионера красных дорожек». Кроме того, она была первой, кто рискнул назвать свой бренд одним лишь только собственным именем.

Клэр МакКарделл

Клэр МакКарделл называют королевой спортивной одежды и стиля прет-а-порте. Простые силуэты и экономное использование тканей, особенно в период Второй Мировой войны, способствовали формированию демократичного, но в то же время чувственного образа, с которым ассоциируется сегодня американская мода. Ее слава была столь велика, что 1950-м году президент Гарри Трумен вручил ей награду, отметив вклад в развитие индустрии, а в 1990-м году она попала в список 100 самых влиятельных модельеров Америки.

Бонни Кашин

Наряду с Клэр МакКарделл, Бонни Кашин была одним из «пионеров» полуспортивной готовой одежды. Она начинала с того, что обшивала детский хор в Лос-Анджелесе, и закончила созданием одежды для кинофильмов. Среди нововведений, придуманных этим дизайнером, были многослойные наряды, которые удобны для тех, кто постоянно путешествует, а также использование минимального количества швов, что делало одежду удобной и практичной.

Барбара Хуланики

Марка Biba, в которой сейчас щеголяют поклонницы стиля бохо-шик, — дело рук Барбары Хуланики. Среди ее друзей были Дэвид Боуи, ребята из The Rolling Stones и Марианна Фэйсфул. Она же взяла 15-летнюю Анну Винтур на ее первую работу. В 1960-ые имя этой женщины гремело на всю Америку: это она одела то поколение в мини-юбки, боа, бархатные костюмы и широкополые шляпы.

Мэри Квант

Обладательницы длинных ног должны быть благодарны Мэри Квант за популяризацию мини-юбок и ультракоротких шортов. Помимо того, что мода нового времени должна была быть рискованной и провокационной, она означала и то, что женщины получили больше свободы. Хотя… Иногда хочется, чтобы свободу Леди Гаги кто-то, все-таки, ограничил.


Мэри Квант…


…и Твигги в платье ее дизайна

Соня Рикель

Супермягкие свитера (и особенно — The Poor Boy Sweater, появившейся в 1967 году на обложке Elle) — визитная карточка Сони Рикель, которыми она знаменита и поныне.

Кэтрин Хэмнетт

Не все влиятельные дизайнеры — обязательно кутюрье. Кэтрин Хэмнетт прославилась тем, что создавала футболки с провокационными принтами. Сегодня ими, конечно, мало кого удивишь, но в 1960-е годы они были на пике своей популярности. К слову, судя по тому, что и сегодня многие компании «заимствуют» их для своих коллекций, эта женщина явно опережала время.


Кэтрин Хэмнетт в платье собственного дизайна

Рей Кавакубо

Объединившись с Йоджи Ямамото, Рей Кавакубо совершила революцию в моде 1980-х годов, предложив синтез восточной и японской культур в своих коллекциях. Основательница дома Commes des Garcons специализируется на так называемой антимоде, строгих и подчас деконструктивных моделях, в которых иногда отсутствуют рукава или другие компоненты. Специфическая эстетика ее творений привлекла интеллектуалов по всему миру: устав от яркой, подчеркнуто гламурной или брендевой одежды, они «подсели» на строгой архитектурный крой и минималистичную цветовую палитру, возведенные дизайнером в культ.

Вивьенн Вествуд

Мы должны поблагодарить Вивьенн Вествуд за то, что она привнесла уличный стиль и эстетику панк-движения в высокую моду. Без нее мы бы никогда не узнали, что заколотые булавкой рубашки, клетчатые брюки, асимметричные платья с драпировками и, конечно, ботинки на платформе могут быть по-настоящему шикарными.

Диана фон Фюрстенберг

Стоит ли напоминать, что Диана фон Фюрстенберг совершила настоящую революцию в мире моды, сконструировав знаменитое платье с запахом. Дизайнер придумала его в 1970-ые году («Я искала простой и удобный вариант, который, тем не менее, подчеркнет, что я женщина»), но оно актуально и поныне. Меняются ткани, цвета, принты, но силуэт — о, этот безупречный силуэт! — остется неизменным вот уже несколько десятилетий.

Стелла МакКартни

Стелла МакКартни привнесла в моду легкость, комфорт, особую — чуть небрежную — чувственность. И именно это помогло снискать ее лейблу успех. Кроме того, она была одним из первых дизайнеров-веганов, полностью отказавшихся от использования натуральной кожи и меха в производстве, а также начавших использовать исключительно экологичные материалы.

Миучча Прада

Миучча Прада прошла огромный путь от производства нейлоновых сумок в 1980-х годах до создания крупнейшего (и сильнейшего!) бренда, задающего тренды и определяющего тенденции. Конек дизайнера — качественная, стильная и при этом ироничная одежда: в новом сезоне, например, основательница домов Prada и Miu Miu вдохновлялась 1950-ми годами и ретро-автомобилями. Судить, сколь успешны ее новые коллекции, можно по тому, какое количество звезд их носит!

 

www.spletnik.ru

Биография известных модельеров. Самые влиятельные модельеры мира

Мода — это не только индустрия, но и искусство. Мода всегда чутко реагирует на изменения в обществе, иногда помогает «держать марку» и сохранять присутствие духа в невыносимых ситуациях — стоит вспомнить француженок в оккупированном Париже, которые упрямо продолжали носить платья и демонстрировать захватчикам французский шик, чтобы показать: «Вам нас не покорить. Вы можете захватить наши земли, но не можете сломить наш дух!..» Мы решили рассказать о 20 именитых кутюрье , главных новаторах и революционерах мира моды и настоящих Художниках, трудившихся во имя красоты.

Чарльз и Жан-Филип Ворты

Первым кутюрье в истории Высокой Моды заслуженно считается англичанин Чарльз Фредерик Ворт — король модельеров и модельер королей, среди клиенток которого было 9 коронованных особ. В 1857 году Ворт открыл свой первый полноценный Дом моды — на Рю де ла Пэ в Париже. После смерти самого Чарльза Дом перешел его сыновьям, Жану-Филипу и Гасну. Жан-Филип Ворт в XX веке тоже станет известным кутюрье, любимцем великой итальянской актрисы Элеоноры Дузе. Ворты станут первой модной династией.

Жак Дусе

Молодой Жак Дусе совсем не собирался связывать свое будущее с модой — он мечтал стать известным художником. Но после смерти родителей Жаку в наследство досталось их производство Doucet Lingerie, семейное дело по продаже нижнего белья. «Господин Жак», как его теперь стали называть, втянулся в дело и превратил его в главный модный Дом начала XX века. Дусе создавал роскошные, величественные, замысловатые наряды, а роскошь и красоту ценил гораздо больше, чем практичность и актуальность. Он был известным меценатом и помогал молодым талантам: например, именно господин Жак открыл миру моды Поля Пуаре и Мадлен Вионне.

Жанна Пакен

Поль Пуаре

Поль Пуаре начал шить еще в детстве, создавая наряды для кукол своих сестер. Отучившись у Жака Дусе, он попал на работу в Дом Ворса, а отточив там свое мастерство, открыл и собственный Дом. Пуаре был первым модельером, предложившим женщинам отказаться от корсета и носить платья-туники и платья с завышенной талией в античном стиле. Наряды и ткани Пуаре всегда были роскошны — он искал вдохновение в культуре Востока, как и многие кутюрье после приезда русского балета и знаменитых «дягилевских сезонов» в Париже. «Востоком» тогда считалась и Россия, и Пуаре даже создал коллекцию «Казань» с элементами русского народного костюма.

К сожалению, уже в 20-х годах популярность кутюрье пошла на спад. В моде были совершенно другие вещи, а символом перемен стала Коко Шанель. Пуаре возмущало обилие черного цвета и простота ее одежды, он даже спросил саму Мадемуазель Коко, не означает ли все это, что она в трауре. Жестокая Коко ответила Пуаре: «Да, по вам!»

Коко Шанель

Эта легендарная женщина в представлении действительно не нуждается — думаем, каждый, независимо от возраста, пола и места проживания, слышал о Мадемуазель Коко. Маленькое черное платье, духи Chanel №5, первые брючные костюмы, ставший культовым твидовый жакет, роскошь простоты и элегантность, вместо помпезности и украшательств, стеганые it-bags Chanel 2.55 — это все досталось современным модницам в наследство от главной француженки мира моды.

Эльза Скиапарелли

«Шокирующая Эльза», первый эксцентрик моды и родоначальница pret-a-porte, сейчас далеко не так известна, как ее главная конкурентка, Коко Шанель. Их методы работы и подход к моде отличались так сильно, как только возможно: Эльза любила эпатировать, работала с художниками-сюрреалистами и совсем не любила черный цвет и твид. Именно она ввела в моду shocking pink — яркую фуксию, шокирующий розовый, ставший ее визитной карточкой — в костюме именно этого цвета ее и похоронили. Вместе с Сальвадором Дали Эльза придумала и создала платье-лобстера, платье-скелет, а еще целую коллекцию шляпок: шляпу-баранью отбивную, шляпу-туфлю, шляпу-телескоп… Говорить об этой женщине, полной идей и энергии, без восторга мы не можем — обязательно прочитайте ее вдохновляющую автобиографию «Моя шокирующая жизнь»!

Мадлен Вионне

Мадлен Вионне всегда называли «архитектором моды» — именно она придумала технику кроя по косой и была настоящим мастером драпировок. Ее платья, благодаря мастерству кроя, всегда сидели идеально, подчеркивая каждый изгиб тела клиентки. А модные «пираты», пытаясь скопировать наряды Вионне и заработать на ее таланте, часами бились, пытаясь разобраться в их конструкции — приходилось сначала распарывать платье, расшивать многочисленные вытачки и пытаться понять, как вместе эти кусочки складывались в одну гармонию.

Жанна Ланвэн

Карьера Жанны Ланвэн как модельера началась с нарядов для маленькой дочки — видя очаровательные платья малышки, гуляющей с мамой, другие женщины останавливались, чтобы узнать, какой же портной шьет такие чудесные детские вещи. Скоро Жанна Ланвэн начала шить и платья для взрослых, но во всех ее магазинах обязательно продавались и детские коллекции. Она всегда искала вдохновение в живых красках природы и полотнах художников, восхищалась Боттичелли и Ренуаром. А визитной карточкой Дома стал знаменитый оттенок «синий Lanvin».

Жан Пату

Жан Пату не был мастером ни в рисовании, ни в шитье, и свои модели часто создавал прямо на манекене. Он стал первым дизайнером, начавшим выпускать спортивную одежду — теннисные юбки и шорты, купальные костюмы, и известность приобрел как портной, одевающий звезду большого тенниса Сюзанн Ланолин. Вдохновение Пату искал в работах художников-кубистов, перенимая их геометричные формы, строгие линии и контрастные цвета.

Мадам Гре

Мадам Гре, по ее собственным словам, всегда хотела быть скульптором — и не видела разницы между работой с камнем и работой с тканью. Все свои платья-шедевры она, как настоящий скульптор, создавала «вживую», прямо на манекене и без выкроек, поэтому копировать ее вещи было просто невозможно. Невероятной сложности драпировки, идеальная посадка нарядов превращали моделей в лучшие образцы античного искусства.

Марсель Роша

Марсель Роша в 1942 году предвосхитил революцию, которую через пять лет совершит в моде Кристиан Диор: еще до появления знаменитого new look Роша возвращает в женские гардеробы корсет, забытый на долгие военные годы. А еще — свободные фланелевые брюки, предмет, вообще для женского гардероба тех лет ну совсем не характерный. Женщины до появления Марселя Роши надевали брюки только в исключительных случаях — либо на отдыхе, либо дома, а Роша сделала их полноправной частью повседневного гардероба.

Жак Фат

До того, как стать модельером, Жак Фат успел отслужить в армии, попасть в плен, получить несколько военных наград и поработать на фондовой бирже — только потом он открыл собственное ателье. Мастерству дизайнера Фат научился сам. А популярность получил благодаря созданному им новому стилю шикарной молодой парижанки: шил развевающиеся воздушные юбки, роскошные платья и еще до Кристиана Диора начал экспериментировать с силуэтом, который вскоре получит название new look.

Кристиан Диор

Кристиана Диора прославила его знаменитая коллекция 1947 года — та самая, которая продемонстрировала послевоенному миру женственный силуэт new look. С той самой коллекции на протяжении десяти лет (до смерти в 1957) Кристиан Диор был признанным королем моды. К созданию коллекций Диор подходил с невероятной тщательностью: в своей автобиографии «Диор о Dior» он подробно рассказывает о том, как работал над показами, как по 7-8 раз мог отправлять на переделку одно-единственное платье и в конце концов даже не включить его в коллекцию.

Юбер де Живанши

До того, как открыть собственный Дом, Юбер де Живанши успел поработать у самых именитых дизайнеров тех лет: Жака Фата, Кристиана Диора, Эльзы Скиапарелли. Путевку в жизнь дала ему именно Эльза, которая разглядела в молодом человеке талант. Музой и постоянной клиенткой Живанши на протяжении 40 лет была Одри Хэпберн — она пришла к нему за костюмами к фильму «Сабрина», и эта встреча стала началом многолетней дружбы. За этот фильм Юбер Живанши получил первый «Оскар» как художник по костюмам и создавал наряды для Одри еще во множестве фильмов — в том числе и в самом знаменитом, «Завтраке у Тиффани».

Кристобаль Баленсиага

Кристобаль Баленсиага — настоящая загадка мира моды. В свою жизнь посторонних он никогда не пускал, поэтому о ней известно не так много. В 13 лет он выполнил свой первый заказ — подошел на улице к маркизе де Касса Торрес и заявил, что сшил бы наряд гораздо лучше, чем тот, что на ней сейчас, будь у него такие же ткани. Маркиза удивилась, но предложила мальчику попытаться сделать ей туалет — и была шокирована, когда он сшил для нее наряд не хуже, чем любой и

dtis.ru

Биографии знаменитых дизайнеров

Нам всегда виден успех мастера, а вот дорога, ведущая к пьедесталу, всегда остается в тени. Узнать, из каких поворотов, встреч и впечатлений складывался путь наших любимых дизайнеров, мы можем из биографий. Перед вами подборка самых интересных из них и, что не менее приятно, переведенных на русский язык!

«Диор о Dior. Автобиография»

Автор: Кристиан Диор

«Диор о Dior. Автобиография», Кристиан Диор

Сегодня мы знаем модный дом Dior, восхищаемся коллекциями… Однако мы все дальше от времени жизни, работы Диора, его взгляда на моду. Книга «Диор о Dior. Автобиография» – возможность повернуть время вспять и увидеть жизнь гения до признания, славы и следа в истории в виде одноименного бренда. Юношеские поиски самого себя, места в этой жизни, дела, без которого все будет бессмысленно. Плавно автор переходит к созданию модного дома, поиска собственного стиля. И вдруг становится ясно, что успех не мог обойти стороной того, кто не останавливаясь ни на секунду шел к мечте.

«Коко Шанель. Шик и элегантность навсегда»

Автор: Карен Карбо

«Коко Шанель. Шик и элегантность навсегда», Карен Карбо

Про Коко Шанель издателям выпускать книги выгодно. Спрос стабилен во все времена. И издатели не упускают возможностей, представляя новые версии, взгляды, точки зрения на жизнь великой и непревзойденной Мадемуазель. Из потока каждый выберет свою книгу, мы же рекомендуем не пропустить «Коко Шанель. Шик и элегантность навсегда». На страницах много деталей, акцентов, подробностей о том, какой была дизайнер и почему действовала так, а не иначе. Автор с искренним восхищением относится к героине, тонко, тактично рассказывая о поворотных моментах ее жизни. С каждой следующей страницей становишься все большим поклонником не только бренда, но и женщины Габриэль Шанель.

«Баленсиага. Аристократ высокой моды»

Автор: Мэри Блюм

«Баленсиага. Аристократ высокой моды», Мэри Блюм

Если про Коко Шанель издают книгу за книгой, то про Кристобаля Баленсиагу найти текст на русском не так просто. Вышедшая в 2013 году книга Мэри Блюм «Баленсиага. Аристократ высокой моды» стала редким экземпляром, рассказывающим историю великого модельера. Открывший в 16 лет первое ателье, Баленсиага был настолько сдержанным в общении и нелюдим, что современники с трудом могли описать его внешность. Однако десятилетие с 1940-го по 1950-е все изменило – стало «эпохой Balenciaga».

«Просто я»

Автор: Роберто Кавалли

«Просто я», Роберто Кавалли

«Просто я» – такое скромное название носит книга о не самом скромном дизайнере. Он ярок и противоречив, бурлит энергией и создает нечто, доводящее модников до маниакального желания обладать, а журналистов – обсуждать и критиковать. В книге рассказывается обо всех этапах развития, становления дизайнера, занявшего впоследствии, как мы знаем, место одного из самых лучших, влиятельных творцов, пишущих историю современной моды. Почему бы не узнать чуть больше, чтобы полюбить чуть сильнее Роберто Кавалли?

«Быть Армани»

Автор: Рената Молхо

«Быть Армани», Рената Молхо

Особенно любопытно узнать, что модельер, который, кажется, всегда был признан и успешен, когда-то думал стать врачом, служил в армии, работал оформителем витрин… С успехом в кармане не рождаются. Его получают за труды, искания и смелость. Смелость признаться себе, что ты слушаешь лекции не о том, чем хочешь заниматься всю жизнь, смелость изменить и измениться. Прочитав биографию Армани, понимаешь, что все возможно, все двери открываются, нужно только чуть сильнее надавить. «Быть Армани» еще и ценный экземпляр в личную библиотеку о моде, поскольку таит в себе комментарии о мастере от коллег, знающих его как никто другой, ставших свидетелями развития и роста кутюрье.

«Карл Лагерфельд. Мудрости жизни. Философия стиля»

Автор: Жан-Кристоф Напиа, Сандрин Гюльбенкян

«Карл Лагерфельд. Мудрости жизни. Философия стиля», Жан-Кристоф Напиа, Сандрин Гюльбенкян

«Карл Лагерфельд. Мудрости жизни. Философия стиля» – это не биография, а цитаты, но точно характеризующие креативного директора Chanel. Выпущенная к 80-летнему юбилею книга наполнена мудростями, афоризмами, в самое яблочко попадающими колкостями. Все взято из когда-то состоявшихся интервью, комментариев, бесед. Собирал цитаты не Лагерфельд, а команда авторов. Лично же дизайнер работал над обложкой, предложив черно-белый лаконичный вариант.

«Виктория Бекхэм. Еще полдюйма безупречного стиля. От прически до каблуков»

Автор: Виктория Бекхэм, Хэдли Фримен

«Виктория Бекхэм. Еще полдюйма безупречного стиля. От прически до каблуков», Виктория Бекхэм, Хэдли Фримен

Закрепившись в роли дизайнера, Виктория Бекхэм осуществила мечту многих, включая богатых и знаменитых. Кто только ни пытался монетизировать успех, открывая собственную линию одежды, обуви, продуктов питания, косметики. Однако зачастую все остается на уровне хобби. Виктория оказалась среди редких счастливчиков, сумевших, сменив род деятельности, снова преуспеть. От солистки группы The Spice Girls к неделям моды путь оказался не столь долгим. Вкус и целеустремленность звезды сделали свое дело. Уже в 2007 году Бекхэм завоевала титул «Предпринимательница года». Но во всех подробностях не о биографии, а о секретах стиля Виктории Бекхэм, которые и описывают во многом, как проходит ее жизнь, что делает она в то или иное время, стоит прочитать в книге экс-«перчинки», ставшей бестселлером в США и Великобритании.

sunmag.me

Самые влиятельные модельеры мира

Создавая идеальные образы, которые входят в историю, и оригинальные, яркие наряды, которые задают модные тенденции во всем мире, самые влиятельные модельеры мира с помощью собственных талантов формируют целые модные империи, задающие тон мира моды десятилетиями.

Представляем самые знаменитые и важные имена индустрии моды, которые влияют на современный стиль по-настоящему и продолжают быть впереди, несмотря на то что их произведения не настолько инновационные, как ранее.

Коко Шанель

Настоящая провидица, Габриэль Боннер Шанель установила современное видение элегантности, где простота является ведущей частью великолепных дизайнов.

Как пионер, который превратил маленькое черное платье в самый важный и стильный аксессуар женского гардероба, Коко Шанель определенно самый влиятельный дизайнер в мире. Также она произвела настоящую революцию в мире парфюмов, представив знаменитый аромат Chanel No.5, первый искусственный парфюм, созданный с помощью химии.

Кристиан Диор

С убедительной дальновидностью Кристиан Диор творил историю индустрии моды, создав первую коллекцию еще в 1946 году. Коллекция носила название «The New Look» и привнесла в мир моды ощущение воплощенных фантазий уже через несколько лет функционирования коллекции. Сочетание облегающего верха и пышных юбок является наследием Dior в мире моды. И именно это вдохновило другого знаменитого и влиятельного дизайнера, Ив Сен-Лорана, который работал после него.

Вивьен Вествуд

Вивьен Вествуд превратила панковский стиль в мейнстрим мира моды. Это одна из самых влиятельных модельеров современности. Карьера британского модельера начиналась еще в 1970-х, когда Вивьен дополняла уличные образы бунтарскими настроениями и деталями. Она черпала вдохновение в образах байкеров и других провокационных культурных групп. От обуви на высоких платформах до плотно застегнутых на все пуговицы элегантных рубашек, Вествуд всегда была в рядах инноваторов, когда другие дизайнеры предпочитали более безопасные стили и образы.

Джорджио Армани

Влияние Армани сохранилось до настоящего времени как в женской, так и в мужской моде, закрепив его статус истинного законодателя тенденций. Идеально скроенные пиджаки и костюмы для мужчин и женщин создают безупречные элегантные образы. Чистые линии одежды задали новые стандарты роскоши, а он продолжает расширять границы, разрабатывая современные наряды уже для Леди Гага.

Ив Сен-Лоран

Ив Анри Дона Матьё Сен-Лоран — выдающийся дизайнер современности, создавший элегантный стиль «Le Smoking», стиль смокинга для женщин, а также жакет сафари. Его имя знаменито на весь мир благодаря революционным работам, а также тому, что он первый из дизайнеров рассматривал знаменитостей в качестве источника вдохновения при создании своей одежды.

Мэри Куант

Несмотря на то что ей не удалось превратить свои оригинальные творения в модную империю, Мэри Куант является одной из самых важных модельеров ультрасовременного движения, обозначившегося в 60-х. Она стала автором мини-юбки и мини-брюк, а также представила пластик как один из вариантов материала для одежды.

Ральф Лорен

Имя Ральфа Лорена также вошло в историю моды. Одним из ведущих дизайнов, с которым ассоциируется его имя, является студенческий и школьный стиль «преппи». Он взял элементы стиля кэжуал, вычленив их из спортивных образов британской аристократии. Лорен сыграл очень важную роль в развитии американской индустрии моды, а также продвинул свой бренд во всем мире, работая над самыми разными элементами — от мебели до банных полотенец.

Миучча Прада

Создав два ведущих модных бренда, Prada и Miu Miu, Миучча Прада получила мировое признание и ошеломительный успех благодаря своей деловой проницательности. Модельер сделала ставку на сочетание минимализма и роскоши. Начав с нейлоновых сумок в 1985 году, Прада удалось постоянно расширяться и даже влиять на других дизайнеров благодаря своим культовым и оригинальным дизайнам.

Доменико Дольче и Стефано Габбана

Бренд Dolce & Gabbana стал ведущим брендом в мире благодаря двум талантливым модельерам-соавторам и создателям дизайнов. Реинтерпретируя классические образы в современном стиле, Dolce & Gabbana украсили женские формы привлекательными и сексуальными нарядами.

Александр Маккуин

Будучи креативным дизайнером дома Givenchy на протяжении 5 лет, Александр Маккуин создал собственный бренд, отражающий его личное видение моды. Он представил культовые влиятельные образы, несмотря на достаточно короткую карьеру. Его туфли Armadillo, а также наряды от кутюр отражают британскую дальновидность и продолжают влиять на работы молодых дизайнеров из-за своей уникальной чувственности.

Автор: Ирина Мирончук

marselina.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *