Русские «иконы стиля»: как они достигли подиума мирового уровня? Часть 1 | Культура
Среди заказчиц Ворта были коронованные особы, в том числе, и дамы русского двора. Императрица Мария Федоровна, жена Александра III, в течение 30 лет заказывала свои туалеты у Чарльза.
Неслучайно во второй половине ХIХ века его называли Королем модельеров. Он прошел путь от продавца магазина до компаньона руководителя крупной промышленной фирмы в Париже, пока не создал необычную мастерскую — это была торговая лавка и светский салон. В конце жизни Чарльз передал свое дело сыновьям Жану и Гастону. Будущий французский кутюрье Поль Пуаре, бывший торговец зонтами, пришел к сыновьям Ворта учиться портновскому делу. Но очень скоро он приобрел славу реформатора женского платья, открыл свой салон.
В 1911 году Пуаре повез свою коллекцию одежды по столицам Европы, посетил Россию.
Фото: ru.wikipedia.org
Модельер знал, что в России оценят его талант. Он сам преклонялся перед работами русской мастерицы, «поставщика Его императорского двора», Надеждой Ламановой. Как многие французские кутюрье, Ламанова использовала метод «наколки», закрепляя на фигуре манекенщицы или клиентки ткань. В 1925 году модельер Н. Ламанова за свою коллекцию платьев была удостоена главного приза в Париже.
Перед Первой мировой войной в мире манекенщиц появилось немало известных людей. Так, балерина Анна Павлова в 1913 году в Берлине участвовала в демонстрации меховых изделий. Многие танцовщицы импресарио С. П. Дягилева не отказывали себе в удовольствии поработать в качестве манекенщицы парижского Дома моды.
Однако все это было временем моделей-любительниц. Только в 20-е годы прошлого столетия манекенщица стала профессией. Для этого были вполне объяснимые причины.
После 1917 года мода в России оказалась, по сути, не у дел. Русские эмигрантки, расставшись с родиной, селились в разных уголках мира, в том числе, в признанных столицах моды: Париже, Лондоне, Милане. Демонстрация одежды для многих из них стала еще и способом обеспечить безбедную жизнь. В те годы профессия манекенщицы была «говорящей». Как такового подиума не было.
Среди русских красавиц были княгиня Мэри Эристова, графиня Елизавета Граббе, княжна Мия Оболенская, (Екатерина) Тея Бобрикова. Некоторое время была манекенщицей дочь писателя А. Куприна, Ксения. В 30-е годы ХХ века в моду вошли блондинки. Лучшими манекенщицами стали белокурые красавицы: Женя Горленко, Наталья Палей, Катерина Ионина, (Галина) Гали Баженова, (Людмила) Люд Федосеева, Лидия Ротванд, Ия Ге, внучатая племянница художника Н. Ге.
Портрет великой княжны Марии Павловны-младшей, Москва. 1907 г. Карл (Август) Андреевич ФишерФото: ru.wikipedia.org
Многие графини и княгини успешно осваивали в Европе профессии модисток, занимались мелким кустарным производством: расписывали шарфы и шали, делали бижутерию, открывали собственные салоны мод. Так, кузина Николая II, княжна Мария Павловна основала предприятие «Китмир», на котором трудилось более ста вышивальщиц. Ее главной заказчицей стала знаменитая модельер Габриэль Шанель — вышитая русская одежда имела большой успех в Европе. Шанель высоко ценила русских манекенщиц, которые постоянно участвовали в показах ее изделий. Среди них были Гали Баженова и Анна Воронцова-Дашкова (в девичестве Чавчавадзе). Князь Феликс Юсупов и его жена Ирина открыли в Париже Дом моды «Ирфе». Ирина сама демонстрировала одежду в своем салоне клиенткам.
Феликс Юсупов и его жена Ирина, 1930 г.
Многие манекенщицы сумели устроить личную жизнь за границей. Натали Палей вышла замуж за модельера Лелонга, Женя Горленко стала виконтессой де Кастекс, Ия Ге, выйдя замуж за лорда Абди, стала владелицей миллионов.
Некоторые русские «принцессы» моды и «иконы стиля» узаконили свои связи с известными промышленниками, художниками и театральными деятелями. Необычна судьба манекенщицы Гали Баженовой, которая во время Второй мировой войны отвечала за работу передвижного госпиталя в армии де Голля, за что получила орден Почетного легиона.
Первой русской топ-моделью в эмиграции была признана Люд Федосеева. Она завершила свою карьеру в Париже, продолжая работать в период фашистской оккупации. А вместе с ней закончилось в моде время русских «аристократок»…
Возвращаясь к событиям конца 20-х годов прошлого столетия, надо сказать о том, что Сталин и его окружение в это время форсировали инициативу «великого перелома», который сопровождался сломом нэпа, насаждением коллективизации. Ничего утешительного в сферу развития моды это не принесло. В стране не хватало одежды, а доходы населения оставались низкими. Позже, в период индустриализации, стал актуален сталинский лозунг: «Жить стало лучше, жить стало веселее!» В это время строят новые универмаги, ателье, возрождают модные журналы.
В 1934 году в Москве открылся первый в стране Дом моделей одежды, руководителем которого стала племянница модельера Н. Ламановой, Надежда Макарова. Среди его первых заказчиц были актеры, политики, общественные деятели. Однако события Второй мировой войны наложили свой опечаток на внешний облик людей. И только в конце 1944 года (по другим данным — 1943 г.) был создан Общесоюзный Дом моделей. Девушки, которые участвовали в демонстрации показов одежды, числились в должности «рабочий 5-го разряда».
О развитии нашей моды за границей почти не знали ничего до конца 50-х годов.
В это время чуть-чуть приподнялся «железный занавес». Модельер Вера Аралова получила золотую медаль на Международном конкурсе одежды в Варшаве в 1948 году. С триумфом «прошли» по Европе ее знаменитые сапожки.Новый всплеск в моду привнес фестиваль молодежи и студентов 1957 года в Москве. Советского модельера Татьяну Осмеркину мир моды узнал, когда появилось ее платье «Россия». Вскоре стала известна и коллекция одежды Вячеслава Зайцева. Модный мир был потрясен талантом наших модельеров.
В Доме моделей в Москве был штат манекенщиц. Одной из красавиц послевоенного времени была Валя Яшина. В юности она мечтала о певческой карьере, но судьба привела ее в Дом моделей. Яшина стала одной из немногих долгожителей подиума. Почти полвека она участвовала в демонстрации мод. Все, кто знал Яшину, поражался ее неувядаемой красоте.
Одной из ярких манекенщиц советского времени стала Регина Збарская (настоящая фамилия — Колесникова). Она приехала в Москву из провинции с желанием поступить в институт. Но очень скоро оказалась в Доме моделей, вокруг нее крутилось немало случайных людей, готовых всегда услужить знаменитой манекенщице. Став женой художника Льва Збарского, Регина попала в атмосферу столичной богемы. Мечтам девушки о семейном счастье не суждено было сбыться. Ее супруг сбежал за границу.
Следом еще один удар. Збарская мечтала побывать за границей, продемонстрировать платье «Россия», которое шилось для нее. Но «наверху» решили, что вместо своенравной брюнетки должна поехать блондинка Мила Романовская. Так и случилось. Кстати, Мила потом осталась в Англии. Ну, а Регина рано ушла из жизни, сверкнув, как недосягаемая комета на «небосклоне» советской моды…
Продолжение следует…
Теги: коллекция одежды, икона стиля, Париж, модельер, манекенщица
Королева красоты — «очередная биография про нелегкий труд манекенщицы»
За последних пару месяцев -это уже третий фильм о нелегком труде манекенщинцы СССР. Первый фильм «Красная Королева» — мой отзыв можно почитать здесь, а второй «Гознак», который является третьим фильмом в трилогии о работе следователя Черкасова. Первые два фильма «Мосгаз» и «Палач» произвели на меня неизгладимое впечатление — после чего я зауважала работу отечественных режиссеров. Смотрю достаточно много сериалов, и ,чтобы сложить мнение, о фильме- достаточно первых 30 минут- если сюжет не заинтересовал — то тут уже ставлю выбор перед собой- смотреть или нет. Первый минус -это главная героиня — мне ее игра не кажется убедительной — но сколько людей- столько и мнений- поэтому просто рекомендую посмотреть очередной фильм-биографию — тем, кто любит этот жанр и ностальгирует по СССР.
Итак героиня — сельская девушка-медсестра Катя Панова в исполнении Карины Андроленко
— учит французский, мечтает о подиуме и о Париже и далеко не так наивна, как многие честные советские девушки, образы которых навязанны нам видением режиссеров советских фильмов и многих современных фильмов — ностальжи. Но все же некая наивность присутствует (например эпизод в Доме Моды)
Главный герой — журналист-красавчик и умница Феликс Круцкий
в исполнении моего любимого актера Павла Прилучного (собственно ради него и смотрю сериал), который, «естественно» оставляет свою девушку известную актрису Марианну Нечаеву
(актриса Анастасия Задорожная) и влюбляется в селянку Панову
Большую роль в судьбе героине играет молодой модельер дома моды Вениамин Кротов (актер Павел Харланчук)
Фильм о зависти, страсти, ненависти и любви, царивших на подиуме и в закулисье Дома Моды шестидесятых.
Во всех трех фильмах снимается Галина Петрова
— хорошая актриса, но в последнее время практически ни один фильм не обходится без нее. Многие грешат на примелькавшихся Александрову и Ходченкову — но Галина Петрова, по-моему в каждом фильме мама или бабушка, либо интеллигентка — учащая уму разуму-наивных девочек.
Сериал анасирован как 12-ти серийный. Музыкальное сопровождение крайне-неудачное, многие песни окровенно раздражают (как по мне подбор не очень удачный) но опять же это мое мнение- советую посмотреть сериал — чтобы сложить свое мнение.
Достоинства
- Павел Прилучный
- Фильм -ностальгия
- Фильм-биография
Недостатки
- Неудачное музыкальное оформление
- Ужасная деревянная главная героиня
Ирина Счастливаярекомендует
Читать все отзывы 16
Другие отзывы
Читать все отзывы 16
Смотрите также
Популярные отзывы
Российская красавица (сериал 2015–)
Руководство по эпизодам- CAST & CUST
- Отзывы пользователей
IMDBPRO
Оригинальный название: Koroleva Krasoty
- серии
- 2015–2015 годы
6.2/10
45
ВАШ РЕЙТИНГ
Романтика
Красота простой деревенской девушки Катерины Пановой покорила мир. Она стала лицом советской моды 60-х и первой признанной на Западе манекенщицей. Париж и Прага… Читать полностьюКрасота простой деревенской девушки Катерины Пановой покорила мир. Она стала лицом советской моды 60-х и первой признанной на Западе манекенщицей. Париж и Прага рукоплескали русской красавице, пресса называла ее «национальным достоянием СССР», а… Читать всеКрасота простой деревенской девушки Катерины Пановой покорила мир. Она стала лицом советской моды 60-х и первой признанной на Западе манекенщицей. Париж и Прага рукоплескали русской красавице, пресса называла ее «национальным достоянием СССР», а дома ее ждали советская действительность, зависть, интриги, ревность и трагическая любовь. Пожалуйста, поверните.. . Читать все
IMDb RATING
6.2/10
45
YOUR RATING
- Stars
- Karina Andolenko
- Pavel Priluchnyy
- Luiza Mosendz
- Stars
- Karina Andolenko
- Pavel Priluchnyy
- Luiza Mosendz
Episodes11
Обзор эпизодов
1 Season
2016
Photos
Top cast
Karina Andolenko
- Ekaterina Panova
Pavel Priluchnyy
- Feliks Krutskiy
Luiza Mosendz
- Irina Semyonovna
Anastasiya Zadorozhnaya
- Нечаева Марианна
Сисак Себастьен
Жеребцов Владимир
- Зубов Валерий
Петрова Галина
- Vera Nechaeva
Aleksandr Tyutin
- Sergey Krutskiy
Valeriya Arlanova
- Elena Vadimovna
Pavel Yuzhakov-Kharlanchuk
- Venya Krotov
Valeriya Kozhevnikova
- Dina Radova
Буравская Ксения
- Зубова Галя
Старостина Елена
- Круцкая Элина
Сухарева Ольга
- Zhanna
Sergey Shnyryov
- Igor Shnyrev
Svyatoslav Astramovich
- David Selts
Svetlana Nikiforova
- Vera Panova
Yuliya Chiplieva
- All cast & crew
- Production, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro
Сюжетная линия
Отзывы пользователей1
Обзор
Рекомендуемый обзор
9/
10
Обязательно к просмотру
Мода и красивые женщины.