В мае Петрозаводск накроется… платком — Интернет-журнал «Лицей»
Новости, ХроникаВалентина Чаженгина
Всероссийской текстильной выставке «Плат, платок, платочек», которая пройдет с 7 по 31 мая, была посвящена пресс-конференция в Центре национальных культур и народного творчества РК.
Русские шелковые шали начала ХХ века. Все эти изображения показала на пресс-конференции Л.И. Капуста, хранитель коллекции Национального музеяВ ней приняли участие заместитель директора центра Татьяна Кордюкова, председатель Гильдии народных мастеров декоративно-прикладного искусства Татьяна Ваян, искусствовед, хранитель коллекции Национального музея Людмила Капуста. Выставка — часть Всероссийского текстильного проекта, который реализуют Государственный Российский дом народного творчества и Центр национальных культур и народного творчества Карелии.
Это не первая выставка в рамках проекта, предыдущие прошли в 2012-2013-м и в 2014 годах. Чем будет отличаться нынешняя? Как отметили участники пресс-конференции, масштабом и географией участников. В Петрозаводск изъявили желание приехать около 60 профессионалов декоративно-прикладного искусства — от Тюмени до Калининграда, от Архангельска до Курска. Мы вновь увидим работы уже хорошо знакомых нам студентов академии им. Штиглица, участников предыдущих выставок.
В рамках нынешней будут работать несколько мастерских, которые возглавят признанные авторитеты текстильного дизайна. Ирина Трофимова продемонстрирует и поделится опытом в таком совершенно новом направлении работы с текстилем, как горячий батик, мастерскую моделирования, вышивки и лоскутного дизайна возглавит Николай Терехин из Архангельска, модельер Северного хора, а искусству художественной печати научит молодой художник из Карелии Дарья Березина. Кстати, мастер-классы смогут посетить все желающие, ближе к началу выставки будет опубликована программа.
Интересно, что выставка будет состоять как бы из двух частей: первая – современный текстиль, вторая – историческая, которая расскажет об истории платка в России. Здесь будут представлены изделия, которые хранятся в фондах трех наших музеев – Национального, изобразительных искусств и «Кижи». Какие шали носили светские дамы, что предпочитали купчихи? Известно, что крестьянские девушки предпочитала покупать на ярмарках изделия многочисленных фабрик, появившихся в XIX веке, выбирая более дешевые ситцевые платки, но зато яркие, красочные, с причудливыми узорами. В разных регионах Русского Севера вкусы и мода были различны: не только в выборе ткани платка или шали, но и в орнаменте и даже в способе повязывать платок. Не только знатоки, не расспрашивая, могли легко отличить по головному убору каргополочку от поморки, пудожанку от олонецкой карелочки.
Современным тенденциям ношения платков, а они сегодня не только головной убор (в этом качестве они сегодня гораздо реже используются, чем раньше), но скорее украшения, можно будет поучиться на одном из мастер-классов, где современных модниц не только научат этому искусству, но позволят запечатлеть свою красоту во время фотосессии. Следите за программой выставки.
Но выставкой и мастер-классами дело не ограничится. С 30 мая по 7 июня будет работать экспериментальная лаборатория для художников и мастеров, исследователей текстильного искусства и методистов. Итогом станет перфоманс работ ее участников на праздничных мероприятиях, посвященных Дню республики, которые в этом году пройдут в Сортавале. В Петрозаводске местом проведения выставки станет Городской выставочный зал.
Так носили платки каргопольские красавицыФрагмент платка из миткаля с золотым шитьем из Каргополя. Конец XIX векаПортрет олонецкой купчихи неизвестного художника. Первая половина XIX векаНа пресс-конференции продемонстрировали платки и способы их ношения в Пудожском краеУчастницы Поморского народного хора всегда выступают в подлинных старинных костюмах своего краяФото автора
Теги: афиша петрозаводска, Валентина Чаженгина, центр национальных культур
«Плат, платок, платочек»: секреты любимого женского аксессуара
«Плат, платок, платочек»: секреты любимого женского аксессуара
23 апреля в Центре национальных культур и народного творчества Республики Карелия состоялась пресс-конференция, посвященная Всероссийскому проекту «Плат, платок, платочек». Учредителем проекта являются Министерство культуры Российской Федерации и Министерство культуры Республики Карелия. Организатор — Центр национальных культур и народного творчества Республики Карелия. Партнеры — Государственный Российский Дом народного творчества и — Гильдия мастеров декоративно – прикладного искусства Республики Карелия. Мероприятия проводятся в рамках реализации федеральной целевой программы «Культура России (2012-2018 годы)», Государственной программы Республики Карелия «Культура Республики Карелия» на 2014-2020 годы.
Заместитель директора ЦНКиНТ РК, куратор проекта Татьяна Кордюкова напомнила журналистам, что «Плат, платок, платочек» продолжает успешную совместную деятельность Центра национальных культур и народного творчества Республики Карелия и Государственного Российского Дома народного творчества в рамках Всероссийского текстильного проекта.
— Петрозаводск уже в четвертый раз становится местом проведения Всероссийских текстильных выставок и арт-лабораторий, — сказала Татьяна Кордюкова. – В 2009 и 2011 годах в столице Карелии проходил фестиваль современного ручного ткачества «Пестрые нити». В 2013 и 2014 – Этно-лаборатории и выставка «Колесо жизни». В 2015 мы станем участниками проекта «Плат, платок, платочек», который посвящен двум большим событиям: 100-летию Государственного Российского Дома народного творчества и 95-летию Республики Карелия. В основу проекта положен образ «платка» — наиболее привычной детали женского гардероба у разных народов и символа «покрова земли», «оберега». На выставке, которая откроется в Городском выставочном зале 7 мая, будут представлены уникальные музейные экспонаты – старинные платки ручной работы и мануфактурного производства из коллекций Национального музея Республики Карелия, музея-заповедника «Кижи» и Музея Изобразительных искусств РК. И вместе с тем зрители увидят взгляд современных художников со всей России на то, каким может быть платок. Текстиль XXI века объединяет в себе крепкие корни традиционного ремесла и современные инновации.
— История платка на нашей территории очень богата. Чаще всего в Карелию платки привозили из Петербурга или покупали на больших ярмарках. Шелковые каргопольские платки, расшитые вручную, свидетельствовали о богатстве и достатке семьи, — рассказала искусствовед, хранитель коллекции Национального музея РК Людмила Капуста. – Молодые девушки и женщины небогатые носили ситцевые платочки и косынки. Платки были популярны не только в крестьянской среде, но и среди дворян. Александр Сергеевич Пушкин, отдавая дань моде того времени, преподнес в дар своей будущей жене очень дорогую турецкую шаль. Позднее платки ручной работы были вытеснены более дешевыми фабричными с набивным рисунком. Коллекция платков Национального музея Карелии очень разнообразна. Мы представим на выставке самые интересные экземпляры.
В Ночь музеев, 16 мая, в Городском выставочном зале в рамках выставки пройдет мастер-класс по разным видам надевания платка. По словам Людмилы Капуста, по способу ношения платка можно было узнать, к какому сословию принадлежит женщина, ее семейное положение, и в каком регионе Карелии она проживает. Искусствовед сразу определила, что сидящая рядом с ней участница хора русской песни «Питарицы» Антонина Викторовна повязала платочком свой головной убор так, как это делали замужние женщины в Пудожском крае.
Председатель Гильдии мастеров декоративно-прикладного искусства Республики Карелия Татьяна Ваян отметила, что жители и гости Петрозаводска смогут не только посетить выставку и научиться правильно повязывать и носить платки, но и присутствовать на экспериментальных лабораториях для художников и мастеров, методистов и исследователей текстильного искусства, которые пройдут с 31 мая по 7 июня:
Возглавят мастерские известные в своей сфере деятельности художники-профессионалы. Основоположник русского батика Ирина Трофимова (Москва) научит тонкостям росписи по ткани. Модельер Северного народного хора Николай Терехин (Архангельск) и его коллега из Москвы Елена Воронова познакомят с особенностями моделирования одежды и лоскутного шитья. Вера Демичева из Орла поделится секретами ткачества. А самая молодая участница проекта — Дарья Березина из Карелии — уделит внимание художественной печати на ткани. Практическая работа будет вестись в специально оборудованных мастерских. Все желающие могут принять участие в мастер-классах, лекциях и дискуссиях.
Итогом творческой экспериментальной лаборатории станет перфоманс работ ее участников на праздничных мероприятиях, посвященных Дню Республики Карелия в городе Сортавала 6 июня 2015 года.
Сюжеты:
Культурная КарелияНовости
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
COMBATSIM.COM: История: Вымысел: Ил-2 Штурмовик (www.combatsim.com)
Страница 1
История: Вымысел: Ил-2 Штурмовик
Лен «Viking1» Хьялмарсон
Название продукта: Ил-2 Штурмовик
Версия: Pre-beta
Категория: WWII Prop Simulation
Разработчик: Maddox Games
Издатель: Blue Byte Software 900 09 Дата выпуска 900 0 TBA
Минимальные характеристики: PII 300, 64 МБ ОЗУ, 3D-ускоритель
Рек. Спецификация: PIII 600 или лучше, 128 МБ ОЗУ, 32-битный 3D-ускоритель с 32 МБ ОЗУ или лучше
Предыдущие статьи: нажмите, чтобы просмотреть список , 2001
Историческая справка: Николай Терехин из 161-го ИАП забил
1 июля 1941
По мере того, как линия фронта расширялась на восток, воздушная война достигла зоны боевых действий 6-го ИАК Московского ПВО. В состав 6-го ИАК входили части, оснащенные первым истребителем Александра Яковлева, великолепным Як-1.
1 июля 401 иап был направлен на фронт Березино-Днепровский. Командиром этой части был подполковник Степан Супрун, американец по происхождению, один из самых опытных советских летчиков того времени. Супрун был удостоен звания Героя Советского Союза в 1940 году и лично испытал более сотни самолетов типа
. В этот день летчики 401 иап совершили пять-шесть самолето-вылетов, зафиксировав несколько сбитых самолетов. Сам Сурпрун в этот день совершил четыре убийства. KG 53 Legion Condor под командованием оберста Пауля Вейткуса 1 июля потерял четыре He 111.
В другом месте лейтенант Николай Терехин из 161-го иап необычным образом одержал три победы. Его звено из шести И-16 только что приземлилось в Минске после боевого вылета, когда группа немецких бомбардировщиков, вероятно, He 111 из KG 53, начала забрасывать свою базу бомбами. Терехин израсходовал весь свой боезапас, но тут же взлетел на своем истребителе Поликарпова и быстро набрал высоту навстречу бомбардировщикам.
Поликарпов И-16
Когда крошечный И-16 впервые взлетел 19 декабря33, он намного опережал любой другой истребитель в мире благодаря убирающимся шасси, свободнонесущему крылу и винту изменяемого шага. Хотя это и не самый запоминающийся самолет тридцатых годов, тем не менее, это была очень мощная и надежная машина.
История продолжается
Терехин стремительно приближался к заднему бомбардировщику в потоке. Верхний стрелок начал стрелять, но Терехин проигнорировал его и забился в кабину, быстро приближаясь к He 111.00:06 Он продолжал приближаться, пока его пропеллер не коснулся хвоста бомбардировщика. С разорванным на куски рулем направления бомбардировщик перевернулся влево и врезался в самолет командира звена. Головной самолет отклонился влево и столкнулся с третьим в полете. Далее последовала фантастическая сцена.
Терехин наносит удар по He 111.
Все четыре самолета начали падать на землю, три бомбардировщика Люфтваффе и И-16. Шесть или семь парашютов расцвели в воздухе, но бой еще не был закончен.
Под залог экипажа He 111.
Когда они свисали с парашютов, немецкие летчики, у которых были пистолеты, начали стрелять в Терехина, и он открыл ответный огонь из своего пистолета.
При посадке в тылу советских войск члены колхоза разоружили и связали веревкой немецких летчиков. Терехин попросил машину, и ему дали сельскохозяйственный грузовик, чтобы переправить пленных в ближайший штаб.
Спешившись с грузовика в штабе 43-й ИАД, изумленные зрители увидели немецких летчиков, следовавших за Терехиным, связанных друг с другом, как скот. Терехин ворвался в кабинет генералов с пистолетом в одной руке и веревкой, на которой были связаны летчики люфтваффе, в другой.
Отчет выше взят из Black Cross, Red Star Кристера Бергстрома и Андрея Михайлова. Опубликовано Pacifica Military History, 2001.
Семен Миронов берет на себя He 111
В этом повествовании я беру на себя роль Семена Миронова. С этой перспективой «Я был там» весело работать, и она дает вам ощущение вкуса игры в бою.
07:20 Часов, 3 июля 1941 г.
55 ИАП под командованием капитана Федора Атрашкевича на аэродроме Бельцы в Молдавии.
Я в составе 55 ИАП, эскадрилья МиГ-3, дислоцирована на аэродроме Бельцы.
Бои были напряженными.
Сегодня лечу с Капитаном Атрашкевичем.
Наши самолеты готовы к вылету, когда нас предупреждают о присутствии одинокого разведывательного самолета Henschel Hs 126 над базой. Эта тревога особенно актуальна, поскольку семья Капитанов разместилась в казармах после того, как всего за три дня до этого их деревню практически сровняли с землей Ju-88.
Выруливаем на взлетную полосу и Атрашкевич взлетает. Следующим иду я, за ним Николай и Сергей.
Hs 126 нигде не видно, хотя погода достаточно ясная. Внезапно замечаем две точки на западе, а потом еще две точки и Капитан обрывается налево.
Мы быстро приближаемся, и они выглядят как четыре бомбардировщика He 111, направляющиеся прямо к нашему аэродрому. Оглядываюсь назад, за ним Николай, а Сергею пришлось повернуть назад из-за дыма, идущего из мотора. Не знаю, что не так, но у нас нет радиопередатчиков. У самолетов Kapitans есть RT, но он используется только для связи с наземным управлением, и в любом случае он редко работает.
Теперь He 111 начинают поворачиваться. Мы держим курс вместе с ними, но мы больше не сможем встретиться с ними лицом к лицу, и они направят на нас больше своих орудий.
Когда мы быстро сближаемся, мы находимся примерно в 30 градусах от носа бомбардировщиков. Капитан Атрашкевич пускает курки, и мы все стреляем. Мы прорезаем строй, и я слышу пару попаданий в свой планер. Мой двигатель не пострадал, и самолет чувствует себя в безопасности. Я нажимаю на кнопку огня, чтобы проверить свое оружие, но ничего не происходит. Они заклинило или сработало управление!
Слева от себя вижу, что Николай МиГ курит и у него большая дыра в руле. Он использует элероны для управления своим самолетом, но с трудом остается с нами, когда мы делаем крен. Впереди и справа от меня Капитан Атрашкевич вроде бы в порядке. Он сигнализирует Николаю остановиться и вернуться на базу.
Я сигналю ему, что мои пушки заклинило, и я буду продолжать попытки. Он дает мне разрешение снова следовать за ним через построение.
Когда мы смотрим на бомбардировщики, мы видим, что двигатель левого флангового самолета загорелся. Я молча благодарю Бога, и мы продолжаем мчаться впереди строя.
Не 111 с возгоранием двигателя.
Наша база сейчас находится к юго-востоку от формации, но они отклоняются назад к своему первоначальному курсу. Мы сделаем все возможное, чтобы они не сбросили свои бомбы. Вот теперь я решаю, что делать. Если мои пушки не будут стрелять к моменту нашей атаки, я попытаюсь протаранить один из бомбардировщиков своим крылом. Мой МиГ-3 довольно крепок, и я верю, что смогу пережить атаку или, по крайней мере, выпрыгнуть и взять с собой один бомбардировщик. Мы опережаем три бомбардировщика примерно на 6 км. Четвертый сейчас далеко внизу и повернул к дому, из поврежденного двигателя струится дым. Мы начинаем поворачивать назад к троим, поворачивая влево, чтобы заставить их повернуться налево и прочь от нашей базы.
Я нажимаю на спусковой крючок, но безрезультатно. Когда мы быстро сближаемся, я прорываюсь влево и вверх, намереваясь зайти за He 111 с внешней левой стороны строя. Мой МиГ выдерживает еще одно попадание, но двигатель остается ровным, а управление отзывчивым.
Капитан Атрашкевич повредил двигатель головного бомбардировщика, и теперь он выпадает из строя и кренится влево. Я смотрю, как он преследует, намереваясь убить.
Дым и огонь от He 111.
Сейчас я за левым Хейнкелем и вплотную быстро. Наводчик ведет огонь, а я сгорбился за массивным корпусом роторного двигателя. Маловероятно, что я попаду под удар, но он может вывести из строя мой двигатель.
Вдруг вижу попадания в правое крыло и потом в правый двигатель. Капитан, должно быть, поддерживает меня и привлекает их огонь.
Быстрое закрытие, в то время как части разлетаются.
Я начинаю катить свой МиГ влево, и я достаточно близко, чтобы видеть глаза штурмана, который с удивлением наблюдает, как он начинает подозревать мою цель.
Катится налево.
За мгновение до удара.
Свяжитесь! Мой самолет кренится и стонет, и я слышу, как рвется мое крыло. Затем я очищаюсь и вижу, что потерял внешнюю треть своего крыла, но я оглядываюсь назад и вижу, что «Хейнкель» потерял половину своего левого крыла, а его левый двигатель горит. Победа!
Контакты!
Через мгновение после столкновения.
Мой надежный МиГ на удивление стабилен, хотя мне приходится использовать половину левого руля направления, чтобы оставаться на одном уровне. Я оглядываюсь назад и вижу, как «Хейнкель» набирает скорость, пикируя к земле, а другой «Хейнкель» накренился в сторону и вправо и поворачивает к дому.
Мне пора домой. Я буду надеяться на водку и буханку теплого хлеба.
Нажмите, чтобы присоединиться к обсуждению этой статьи.
Прошлое Ил-2 Штурмовик Статьи:
- Предварительные просмотры
- 04 апреля 2001 г.: раз интерфейс и строитель миссии
- 01, 2001: Сказка о двух 109S: IL-2 и WW2 Fighters 90505205052050520505205050505052 FE. 23. , 2001: Предварительный просмотр: Инверсионные следы
- 23 февраля 2001 г.: Предварительный просмотр, часть IV — Непосредственная поддержка с воздуха и земли
- 20 февраля 2001 г.: Предварительный просмотр, часть III — Связь, борьба и повреждение
- 14 февраля 2001 г.: Предварительный просмотр, часть II — Revolutionary Views
- 12 февраля 2001 г .: предварительный просмотр, часть I — Raw Beauty and Environmental Effects
- 06 февраля 2001 г. : Галерея скриншотов предварительного бета-тестирования
- Интервью с Олегом Мэддоксом
- Февраль 2000 г.: Интервью, часть I, Лен «Viking1» Хьялмарсон
- Февраль 2000 г.: Интервью, часть II, Лен «Viking1» Хьялмарсон
- Октябрь 2000 г.: Интервью, Боб «Граучо» Маркс
5 0006
Щелкните здесь, чтобы просмотреть версию для принтера
© 1997 — 2001 COMBATSIM.COM, Inc. Все права защищены.
Николя Гескьер | Французский модельер
Гескьер, Николя
Смотреть все СМИ
- Дата рождения:
- 9 мая 1971 г. (51 год) Франция
Посмотреть весь связанный контент →
Николя Гескьер , (родился 9 мая 1971, Комин, Франция), французский модельер, который в качестве креативного директора Balenciaga (1997–2012) и в качестве арт-директора Louis Vuitton (2013–) заслужил репутацию самого оригинального дизайнера своего поколения.
Гескьер родился на севере Франции, но вырос в Лудене, в западной части страны. Его любовь к моде проявилась в раннем возрасте, отчасти благодаря его заботливой матери, и, как сообщается, он делал наброски моделей до того, как ему исполнилось 12 лет. Свою первую из серии стажировок в области моды он получил в возрасте 15 лет, недолго проработав в Agnès B., за которым последовало более длительное пребывание у Коринн Кобсон. В начале 19В 90-х годах он начал работать ассистентом известного французского модельера Жана Поля Готье. Через несколько лет он оставил эту должность и начал заниматься фрилансом.
Это была внештатная работа, которая первоначально привела Гескьера в Balenciaga в 1995 году. Когда два года спустя креативный директор Balenciaga Джозефус Тимистер был уволен, Гескьер был приглашен на его место. Это было началом его 15-летнего пребывания в Balenciaga и началом его стремительного взлета в мире моды. За время своего пребывания там Гескьер возродил ранее приходящий в упадок модный дом: по сообщениям, продажи удвоились за первые три года его работы, а его проекты были хорошо приняты, в том числе его 19 лет. Мода в стиле 80-х и легендарная сумка Lariat. Позже он расширил количество коллекций Balenciaga и продолжал выпускать инновационные модели, получившие широкое признание, такие как короткие юбки в стиле гладиаторов и платья-тоги, гладиаторские сандалии до колен, облегающие укороченные топы, брюки с высокой талией, платья с оборками фламенко и коллекция, вдохновленная некоторыми оригинальными моделями Balenciaga.
В ноябре 2012 года Гескьер и Баленсиага внезапно расстались на фоне слухов о разладе. Год спустя Louis Vuitton объявил, что Гескьер заменит уходящего Марка Джейкобса на посту художественного руководителя женской коллекции. В 2013 году Баленсиага подал в суд на Гескьера, утверждая, что он нарушил условия своего соглашения о разводе, когда давал интервью, в котором высказал мнение о том, что в Balenciaga его «высасывают до нитки». Судебный процесс начался в июле 2014 года, но в августе стороны договорились урегулировать спор во внесудебном порядке. В том же году Гескьер представил свою первую коллекцию в качестве нового арт-директора Louis Vuitton.