Донна Каран — фото, биография, личная жизнь, новости, духи 2021
Биография
Донна Каран является одной из законодательниц современной моды, основателем брендов Donna Karan и DKNY (Donna Karan New York). Пока известные дизайнеры стремятся поставить женщину на высокие каблуки и затянуть в роскошные ткани, американка делает упор на комфорт и уют — Донне Каран принадлежит концепция «Семь простых вещей».
Детство и юность
Донна Айви Фаске (настоящее имя модельера) родилась в Форест-Хилсе, штат Квинс, 2 октября 1948 года. Родители Хелен и Габби, по национальности евреи, работали в сфере моды. Мать под творческим псевдонимом Куинни выступала на шоуруме Честера Вейнберга, будущего дизайнера бренда Calvin Klein, а отец был портным.
Глава семьи Фаске умер в 1951 году. Воспитание детей — Донны и ее старшей сестры Гейл – легло на плечи Хелен. Женщине пришлось оставить карьеру манекенщицы ради благополучия дочерей. Детство Донны Каран прошло в округе Нассау-Каунти штата Нью-Йорк. Именно здесь в юной особе раскрылась тяга к прекрасному, поэтому позже эта географическая точка увековечилась в названии бренда DKNY.
После смерти первого мужа Хелен Фаске вышла замуж за модель Гарольда Флексмена. Донну и Гейл снова начали водить на съемочные площадки, сестры видели подноготную мира моды. В 14 лет будущая бизнесвумен устроилась продавцом в магазин бельгийского модельера Лиз Клайборн.
В 1966 году, получив общее образование в школе Hewlett, младшая Фаске, несмотря на внушительные спортивные достижения — она была капитаном команды по софтболу, волейболу, баскетболу, поступила в Школу дизайна Парсонса. Она мечтала создать вещь, достойную матери.
Мода и бизнес
В 1968 году Анна Кляйн, основательница бренда женской спортивной одежды Anne Klein, пригласила Донну Каран на должность помощницы. Работа в Доме моды ведущего модельера 1960-х годов затянула девушку настолько, что она бросила учебу — не пожелала пересдавать экзамен по драпировке. В интервью глянцевым изданиям Каран и сейчас рассказывает, что именно Кляйн повлияла на ее творческое становление:
«Анна стала моим наставником, научила никогда не забывать, что я — художник, даже если разрабатываю дизайн зубных щеток или больничных халатов».Модельер Донна Каран
Продвижение по карьерной лестнице шло стремительно: сначала Донна возглавила команду дизайнеров Anne Klein, затем стала партнером компании. С 1971 года юная американка фактически встала у руля бренда, поскольку основательница Дома моды тяжело заболела.
В начале 1970-х годов Донна, выйдя замуж, намеревалась покинуть мир моды, но в 1974-м умерла Кляйн. В завещании модельер распорядилась передать права на Дом моды своей верной коллеге. 26-летняя американка стала наследницей великой империи Anne Klein. По иным источникам, права на Anne Klein унаследовала японская компания Takihyo Corporation, а Донна вместе с бывшим одноклассником и другом Луисом Делль’Олио возглавила группу дизайнеров.
Так или иначе, Донна преуспела за 10 лет, отданных бренду уже после смерти Кляйн. В память о законодательнице моды в 1982 году женщина выпустили коллекцию Anne Klein II, которую составляли в основном парфюм и часы. Коллекция востребована и сейчас. Кроме того, Каран дважды удостаивалась Coty American Fashion Critics’ Awards как дизайнер Anne Klein, ее имя увековечено в Зале славы бренда.
Коллекция одежды от Донны КаранПосле выхода Anne Klein II Донна Каран всерьез задумалась о создании собственного модного дома. В 1984 году появился бренд Donna Karan и дебютная коллекция одежды для динамичных женщин The Essentials, более распространенное название — Seven Easy Pieces (англ. «Семь простых вещей»).
Концепция «Семь простых вещей» утверждает, что женщине достаточно иметь 7 предметов одежды, чтобы выглядеть элегантно и чувствовать себя комфортно в любых условиях: рабочий день, вечерний прием или знакомство с родителями.
Существует несколько адаптаций состава «простого» гардероба. Согласно официальному сайту Donna Karan, к необходимым вещам относятся пиджак, юбка, брюки, кашемировый свитер, кожаная куртка, платье и боди. Кстати, именно благодаря Каран боди вошли в моду.
Духи от Донны КаранКонцепция «Семь простых вещей» произвела фурор в США — женщинам нравилось, имея всего 7 предметов одежды, создавать и вечерний, и деловой, и повседневный образ. А в 1985 году Донна Каран полюбилась навсегда, выпустив коллекцию плотных чулок и колготок. Благодаря этой инновации Совет модных дизайнеров США объявил Каран модельером года.
Бренд DKNY Донна создала в 1989 году благодаря дочери Габриэль. В интервью журналу Harper’s Bazaar модельер рассказала, что, как и многие девочки, Габриэль считала гардероб матери своим. Она носила платья «от кутюр» в школу, не задумываясь об их стоимости. Тогда Каран поняла — ею не охвачено целое поколение: прежде она создавала одежду для себя и своих подруг, но забыла о дочери и ее сверстницах.
Одежда DKNY была недорогой и быстро стала массовой. Донна Каран стала первым дизайнером мира высокой моды, которая выпускала масс-маркет. Женщину окрестили «королевой Седьмой авеню», потому что все обычные девочки, «с улиц», одевались в DKNY.
Донна КаранНеотъемлемой частью модных коллекций Донны Каран всегда были аксессуары и духи. Сумки, часы, обувь, очки, даже постельное белье, легендарные ароматы Be Delicious, получившие в народе название «зеленое яблоко» из-за формы флакона, до сих пор являются частью культуры Америки. В 1992 году возможность одеваться в бренд Donna Karan получили мужчины — для них вышла коллекция The Essentials for Man.
В 2004 году издательство Assouline отметило вклад Донны Каран в модную индустрию книгой «The Journey of a Woman; 20 Years of Donna Karan». Биография дизайнера, источники ее вдохновения и интервью перемежались с фото наиболее удачных образов и культовых нарядов.
Личная жизнь
В начале 1970-х годов модельер вышла замуж за предпринимателя Марка Карана, друга детства. Пара была вместе с 16 лет. В 1978 году Марк, не выдержав бешеного темпа жизни супруги, подал на развод.
Embed from Getty ImagesДонна Каран и ее дочь ГабриэльИнтересный факт: во второго мужа, скульптора Стивена Вайсса, Донна влюбилась во время вечеринки по случаю обручения с Марком. Модельер признается, что «думала о нем постоянно, но в итоге отговорила себя от этой безумной влюбленности». Останавливал и факт того, что Стивен был на 10 лет старше Каран.
Донна Каран и Стивен ВайссБиография модельера указывает, что возраст не стал помехой для любящих сердец: в 1983 году Донна и Стивен поженились (по иным источникам — в 1978 году, сразу после развода). Счастливую личную жизнь оборвала болезнь — в 2001 году Вайсс скончался от рака легких.
Донна Каран сейчас
Несмотря на то, что продукция Донны Каран и сейчас доступна для покупки – например, в 2017 году «писком моды» стала туалетная вода Cashmere, сама модельер отошла от дел. В 1997-м американка покинула должность генерального директора линейки Donna Karan, а после смерти супруга оставила и пост главного дизайнера.
Донна Каран в 2019 годуЕще в 2007 году Каран основала фонд Urban Zen, и именно ему модельер сегодня посвящает все время. «Урбан Дзен» обращается к сохранению культуры, обогащению тела и духа, образованию. Важную часть занимает здоровье: в рамках фонда действует программа Urban Zen Integrative Therapy, основанная на сочетании восточных методов лечения и западной науки. Одно из основных направлений — искоренение СПИДа.
Под именем Донны Каран по-прежнему создаются новинки. Например, в феврале 2019 года Be Delicious получили три новые интерпретации — Lime Mojito, Bay Breeze и Mai Tai, но дизайнер к их созданию руку не прикладывала.
Донна Каран | Дизайнеры | кто есть кто
Ее энергии хватило бы на освещение большого нью-йоркского квартала. Неудивительно, что Донна Каран смогла сделать то, что удается немногим — создать новый стиль для бизнес-леди.
1948 Донна Каран родилась в Квинсе (Ньюй-Йорк) в семье галантерейщика и модели. В демонстрационный зал на Седьмой авеню, где работает мать, она впервые попадает еще маленькой девочкой. Скоро появляются первые наметки платьев, нарисованные «просто так». Подростком она сочиняет первую коллекцию одежды.
1968-1974 Учеба в престижной Школе дизайна Парсона брошена — одаренную студентку приглашает на работу знаменитая Анна Кляйн (Anne Klein). Дизайнер благоволит к помощнице, которую считает невероятно талантливой. Однако карьерные перспективы не привлекают Донну: она выходит замуж, готовится стать матерью и планирует посвятить жизнь семье. Продолжить работу приходится, когда у Анны Кляйн обнаруживают рак. «Я вынуждена была взять на себя всю ответственность за работу фирмы». Декретный отпуск Донны длится всего несколько дней.
1974-1984 Каран возглавляет Модный дом после смерти наставницы. Вместе с Луисом Делль’Олио (Louis Dell`Olio), ставшим ее правой рукой, она запускает невероятной успешную линию Anne Klein II. За десять лет работы в Модном доме дизайнер дважды удостаивается престижной премии Coty American Fashion Critics’ Awards, чем невероятно вдохновляет инвесторов. Заручившись их поддержкой, Каран решает основать собственный бизнес.
1985 Донна Каран возглавляет марку DKNY (Donna Karan New York). Первый же показ срывает овации. Пока вокруг царит вычурная изощренность, Каран явно тяготеет к пластичности форм и удобству одежды. Она создает концепцию практичного и элегантного гардероба деловой женщины, где важно не количество предметов, а их сочетаемость. Ноу-хау Каран — боди — моментально подхватывается производителями нижнего белья и завоевывает невероятную популярность у прекрасного пола. В том же году Совет модных дизайнеров Америки (CFDA) объявляет Донну дизайнером года.
1985-1987 Практичность и изящество — синонимы бренда DKNY. Фирменная находка в том, что дизайнерские платья могут теперь носить женщины, не обладающие фигурами манекенщиц. Доступность вещей по‑прежнему остается дизайнерским кредо, но при этом Каран выпускает и люксовые коллекции. Коллекция DKNY 1985 года становится первой и весьма удачной попыткой дизайнера освоить сегмент дорогой одежды. Не менее успешными оказываются и эксперименты с трикотажем. Например, чулки, более дорогие и плотные, чем обычно, расходятся на ура — вопреки пессимистичным прогнозам критиков.
1989 Запущена молодежная линия DKNY, на которую Каран вдохновило общение с дочерью и ее подругами. Свежий и дерзкий дизайн, перекликающийся с эстетикой городской среды, быстро находит поклонников. Изделия с лейблом DKNY бьют рекорды продаж, а Донну Каран с подачи прессы зовут «королевой Седьмой авеню». Вскоре под маркой Donna Karan начинает выпускаться парфюмерия и аксессуары. В том же году открывается первый бутик в Лондоне.
1990-1992 Став главной вдохновительницей идей модного гранжа, Донна Каран смело берется за мужские коллекции. Предубеждения — дескать, сильный пол не будет носить одежду, созданную женщиной — Каран не смущают. Разработав спортивную линию Essentials, в 1992 году дизайнер представляет созданную на ее основе коллекцию Essentials for Men. После успешного показа скептикам вновь приходится признать свою недальновидность.
1993-1996 Некомпетентное управление финансами приводит дом на грань банкротства. От краха спасают инвесторы, уверенные в радужных перспективах марки. Переродившись, компания обретает второе дыхание: открывающиеся один за другим бутики обеспечивают серьезное продвижение в Европе, Азии и на Ближнем Востоке.
В этот период Каран предпочитает вещи штучные и неповторимые. Убедительный пример — Donna Karan Collection, выпущенная ограниченным тиражем, с изысканной ручной отделкой.1997 На пост финансового директора компании назначен Джон Идол (John Idol), в прошлом президент Polo Ralph Lauren. Под его управлением Модный дом расширяет и без того внушительный список изделий, маркированных именем Donna Karan: одежды и обуви, косметики и парфюмерии, аксессуаров и мебели. Несостоявшаяся «просто домохозяйка» теперь распоряжается империей с годовым оборотом $662 млн.
2000-2001 Бродившие в конце 90-х слухи о том, что французский конгломерат LVMH намерен приобрести марку, подтверждаются: Донна Каран получает официальное предложение о сделке. Через несколько месяцев Модный дом переходит к новому хозяину, но должность главного дизайнера, согласно договору, сохраняется за прежней владелицей. Себе Каран оставляет и небольшой магазин на Мэдисон-авеню со знаменитой инсталляцией — огромной кроватью под меховым покрывалом, стоящей в японском саду камней.
2004 Залечив серьезную травму колена, полученную на горнолыжной трассе, Донна Каран отмечает 20-летний юбилей своей марки и — планирует получить, наконец, диплом об окончании Школы дизайна Парсона.
2008 Кейт Мосс становится лицом Donna Karan.
P.S. Бабушка семерых внуков, Донна Каран и не думает уходить на покой, с упоением сочиняя новые коллекции и ароматы. Сам дизайнер утверждает, что свою роль в этой неугомонности играет ее знак — Весы, который не дает принимать окончательные решения с желанной легкостью. И торопить ее совсем не хочется.
КАРАН ДОННА. 100 знаменитостей мира моды
КАРАН ДОННА
(род. в 1948 г.)
Знаменитый американский модельер, создавшая свой стиль – универсальную комфортную одежду для деловой женщины. Начав работать много лет назад ассистенткой знаменитой Анне Кляйн, она достигла в модном бизнесе огромных высот, основав свою компанию Donna Karan New York. Ее имя стоит в одном ряду с такими брендами, как Calvin Klein и Ralph Lauren, а сама она сегодня входит в число самых богатых людей Америки. Донна Каран, которую называют «американским Армани» и «оплотом современной американской моды», является обладательницей множества премий и наград в мире моды, в том числе премии «Лучший модельер планеты».
Донна Фаске (это ее девичья фамилия) родилась 2 октября 1948 года в Нью-Йорке, на окраине Манхэттена. С самого рождения она была окружена миром моды. Ее отец, Габи Фаске, был портным, мать, Хелен, работала манекенщицей в демонстрационном зале. Когда девочке было всего три года, ее отец умер, а вскоре после его смерти мать вышла замуж за человека, тоже занятого в модном бизнесе. Поэтому не было ничего удивительного в том, что еще совсем маленькая Донна начала, играя, рисовать целые коллекции одежды. А свою первую коллекцию для показа мод девочка сшила, будучи еще ученицей средней школы.
Решив, что моделирование – ее призвание, Донна после окончания школы в 1968 году поступила в Парсоновскую школу дизайна (Parson’s School of Design) в Нью-Йорке. Однако это престижное учебное заведение закончить ей не удалось. Когда девушка училась на втором курсе, талантливую студентку заметила знаменитая модельер Анне Кляйн, которая и пригласила ее в свой Дом моды работать ассистентом. Донна, которая к этому времени уже сменила фамилию, выйдя замуж за Марка Карана, молодого бизнесмена, владельца нескольких магазинов, согласилась.
Спустя три года, в 1971 году, Анне Кляйн поставили страшный диагноз – рак. Болезнь была слишком запущена, и спасти женщину врачам не удалось. Она умерла, а за два дня до ее смерти у Донны родилась дочь Габриэла. Каран всю жизнь мечтала жить для семьи, а когда стала мамой, хотела посвятить себя новорожденному ребенку. Но ее ждала другая судьба. Еще при жизни Кляйн Донне пришлось взять все дела Дома в свои руки. А после скоропостижной кончины Анне молодая мама вынуждена была сразу же выйти на работу. «Пришлось встать с постели и идти на работу, завершать коллекцию. Одно за другим… Так я стала деловой женщиной, которой не хотела быть никогда», – вспоминала много лет спустя Донна Каран. И хотя это решение стало началом большой карьеры для молодой женщины, она до сих пор сетует, что ей пришлось тогда его принять: «Я хотела оставаться дома, хотела быть только мамой. Не то чтобы я не хотела работать, мне просто очень хотелось быть дома со своим ребенком… До чего же трудным было это решение – заниматься не только ею, а чем-то еще… Этим “чем-то еще” была фабрика. Единственное, что оправдывало меня перед самой собой, – это сознание того, что я отдаю свое время другим людям и делаю это с пользой для них и для себя. Эта мысль утешала мою совесть».
Взяв всю ответственность за дела фирмы в свои руки, Донна Каран стала главным модельером Дома, а с 1974 года – ответственной за коллекции Анне Кляйн. Целых 10 лет работы на имя Анне Кляйн понадобились ей для следующего крупного шага. За эти годы деятельность Каран была дважды отмечена престижной премией Coty Award. Первую коллекцию под маркой Anne Klein она создала вместе с дизайнером Луисом Дель’Олио, а следующая – Anne Klein II – была уже полностью ее собственной.
Переломным годом стал для Донны 1983-й. 35-летняя модельер, получившая уже некоторую известность в мире моды, развелась с Марком и вышла замуж за скульптора Стивена Вайса. Этот семейный союз стал и союзом профессиональным. Стивен, близкий Донне по духу, помог ей начать собственное дело. Поддерживаемая мужем, модельер решила отправиться в «свободное плавание» и открыла ателье и небольшой магазинчик в гостиной собственного дома, переоборудованной под цех. В 1984 году ателье было преобразовано в компанию Donna Karan New York (DKNY). Еще когда Каран работала на Дом моды Анне Кляйн, у нее сложились хорошие деловые отношения с японскими инвесторами, вкладывающими капиталы в развитие компании. А теперь ей удалось найти финансовую поддержку у японской группы Takihyo, бывшей одним из крупнейших акционеров Дома.
Осенью 1985 года появилась первая самостоятельная коллекция нового Дома – Donna Karan New York, сразу же ставшая в Америке сенсацией. Открытием коллекции стало боди и простой костюм черного цвета. Создавая коллекцию повседневной одежды, которая передавала дух и энергию огромного города, Донна ставила целью не возбуждать публику, а показать модели для удобной носки. Критика сразу же оценила новую коллекцию и нового дизайнера, высказав мнение, что Донна Каран «решительно входит в историю моды, предлагая свою собственную точку зрения – мощную, чистую и новаторскую».
По признанию Донны, на идею создания первой линии прет-а-порте ее натолкнула дочь Габриэла: «Она и ее одноклассницы постоянно копались в моем шкафу. В конечном итоге я собрала их и спросила: “Что бы вы хотели надеть сегодня вечером?” Им нужны были простые, непринужденные платья, джинсовые комбинезоны… Да и я сама чувствовала потребность в повседневной, простой одежде. Вот в чем смысл линии DKNY». В основу этой линии модельер положила систему, которую она назвала «Семь простых элементов женской одежды»: боди, леггинсы, платья, юбки, блузки, жакеты, брюки и аксессуары. Комбинация этих элементов давала возможность деловой женщине прекрасно выглядеть в любой ситуации и при этом чувствовать себя удобно. Обычно эту проблему мужчины-модельеры обходили стороной. До появления на модной арене Донны Каран деловые женщины вынуждены были довольствоваться пиджаком, «срисованным» с мужского, и прямой юбкой. Теперь же модельер доказала своими моделями, что деловой стиль может быть «великолепным, чувственным и сексапильным» и что в любой ситуации можно оставаться женственной.
«В каждую вещь, которую я делаю, – говорит модельер, – я вкладываю сердце, тело и душу. Для меня разработка одежды прямо связана с самовыражением… Дизайн одежды – это постоянный вызов себе, ведь нужно найти правильную пропорцию между комфортом и роскошью, между практичностью и эротичностью. Я – жена, мать, подруга и работающий профессионал. Именно столько ролей стремятся уравновесить, совместить в себе женщины. Но прежде всего и во-первых, я женщина, у которой есть чувства, свои ощущения и переживания, свои фантазии и сложности, с которыми нашему женскому восприятию приходится иметь дело. Как сделать жизнь легче? Как сделать одежду проще? Как соединить роскошь и удобство? Что подходит тем, кто много ездит?» И она создает костюм из мягкой эластичной ткани, подходящий для любой погоды: «Я хочу, чтобы каждая моя вещь придавала человеку уверенность, чувственность, становилась его другом, “сообщником”. Одежда должна полностью совпадать со стилем жизни человека. Она должна быть мягкой и уютной, способной “жить” с ним в разных климатических условиях, “переезжать” из одного климата в другой».
Модельер предложила женщинам не создавать огромный гардероб на все случаи жизни, а комбинировать несколько ключевых элементов различными способами. Базовой моделью в ее коллекциях является боди, которое можно носить с чем угодно. Оно подходит и к юбке, и к брюкам, его можно надевать и с жакетом, и без него. Самым главным для Каран является создание женственного силуэта. С помощью различных швов и вытачек одежда подгоняется по фигуре и достигается эффект облегания. «Я понимаю специфические проблемы женской фигуры, – говорит Донна. – Я знаю, как подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки. Я знаю, какие изделия действительно могут помочь добиться этого». Огромное значение модельер придает небольшим деталям: «Детали и аксессуары для меня иногда важнее, чем верхняя одежда. Я с ума схожу от хороших колготок или от того, как смотрится нога в определенном типе обуви».
В 1988 году Каран запустила менее дорогую линию DKNY. А первая линия прет-а-порте разделилась на две: Donna Karan Collection и Donna Karan Signature. Потом появилась молодежная линия DKNY типа «платье с блестками утром, шорты цвета хаки вечером и туфли на шпильках круглосуточно», перевернувшая представления о моде с ног на голову, и линия DKNY Jeans, адресованная не только 19-летним. А в 1992 году Донна создала свой первый аромат – Donna Karan New York.
С 1997 года появилось еще несколько линий DKNY – линии женской одежды D для женщин до 30 лет, DKNY Classic, DKNY Active, DKNY Underwear, аксессуаров, бижутерии и две мужских линии. А совсем недавно Донна занялась проектированием декоративных предметов для домашнего интерьера.
К 20-летнему юбилею со дня основания Дома моды модельер издала книгу, ставшую бестселлером, – «Путь женщины, 20 лет деятельности Донны Каран» (The Journey of а Woman, 20 Years of Donna Karan).
Каран черпает свои идеи отовсюду – в природе, у своих близких, знакомых и друзей, и даже просто на улицах города. «Работая над весенне-летней коллекцией 1998 года, – признается Донна Каран, – я была просто одержима идеей передать и воплотить в ней свет над заливом, которым я любуюсь каждый день. Я смотрела на скалы, зеркальную гладь воды, свет неба и все думала: “Как передать это в тканях, в формах?” Спрашивала себя, почему это имеет смысл для меня и как воплотить в одежде то, что я ощущаю?»
Сегодня империя Donna Karan New York – одна из самых крупных в мире моды. На компанию с капиталом в 600 миллионов долларов работают 1540 человек и почти 100 дизайнеров. Сама Донна считает сотрудников «своей большой семьей»: «Семья – это движущая сила жизни, главное для человека. Мы очень много времени проводим вместе, поэтому для нас работа – больше чем работа. И атмосфера у нас очень сердечная, семейная, полная тепла и внимания. Мы вкладываем столько любви в то, что делаем! Роль матери состоит в том, чтобы объединять семью. А так как я женщина, стоящая во главе огромного коллектива, то я и чувствую себя мамой». Однако это не мешает ей быть чрезвычайно требовательной к своим служащим. Донна не отрицает, что она сама – работоголик: «Цена успеха очень высока. Никакой передышки, остановки – ибо в деловом мире нельзя, да и невозможно положить предел масштабам своего собственного дела. Успех – синоним непрерывного роста».
Донна Каран вошла в историю моды как одна из самых успешных женщин-модельеров XX века. Ее вклад в развитие индустрии моды был неоднократно отмечен. Модельер – обладательница нескольких наград Ассоциации модных дизайнеров Америки, в том числе в номинации «За жизненные достижения». В ее копилке – две престижные премий Coty Awards за творческую деятельность в Доме Анне Кляйн. Она получила титул «Лучший дизайнер года» от American Fashion Awards в 1985, 1990, 1992 и 1997 годах. В 2000 году Каран была названа одной из самых удачливых бизнес-женщин Америки. После того, как ее личный доход достиг в 1999 году 20 миллионов долларов, Working Woman включил ее в список самых богатых людей Америки. А 25 мая 2004 года Донна Каран была удостоена степени доктора наук американской Парсоновской школы дизайна Parsons School of Design, той самой, которую она собиралась закончить 35 лет назад. Решив завершить образование, Донна, уже ставшая на тот момент знаменитой, в 1986 году получила степень бакалавра, а еще через восемь лет защитила докторскую. Хотя образование, считает Донна, в ее деле – не главное. Главное – талант, которого ей не занимать…
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРесуроки стиля от Донны Каран — Женский журнал «ЗОЛОТОЙ»
Она совершила революцию в мире моды, доказав, что любую женскую фигуру можно сделать привлекательной, а одежда должна быть многофункциональной – «из офиса – на коктейльную вечеринку». Вспоминаем главные стильные советы Донны Каран.
Донна Каран стала новатором в мире моды. Среди почитателей модельера и звезды Голливуда, и обычные женщины – ведь ее одежда подчеркивает достоинства любой фигуры, оставаясь практичной и элегантной одновременно.
О комфорте
Прямая речь: «Я верю в комфорт. Если вы не чувствуете себя комфортно в одежде, трудно думать о чем-то еще».
Донна Каран создала и возглавила собственную марку в 1984, когда ей было 36 лет. Первый же показ в 1985-м имел огромный успех. Тогда она внесла на подиумы глоток свежего воздуха, показав среди всей вычурности дизайнерской одежды простые и удобные формы.
Первая коллекция стала бестселлером в США. Она была построена на семи базовых, идеально сочетающихся элементах: боди, платье, юбка, блузка, жакет, брюки, леггинсы – и аксессуары. Каран заявила, что создает практичный гардероб для занятой работающей женщины.
Это одежда, которая подойдет на все случаи жизни – она может быть уместна и в офисе, и на прогулке, и на вечеринке. Кстати, именно Донна придумала добавить застежки на боди, что упростило носку и сделало его маст-хэвом городских жительниц.
Смотрите также: «Остерегайтесь оригинальности» – уроки стиля от Коко Шанель >>>>>
Концепция комфорта и универсальности объединяет все ее дизайны. В отличие от других модельеров, Каран не стремится создавать роскошные наряды. Она говорит, что ее одежда предназначена для всех. И это, конечно, подкупает. Таких же правил Донна придерживается и в собственном гардеробе, где преобладает черный цвет, брюки, удлиненные жакеты, просторные рубашки и простые платья.
О важности деталейПрямая речь: «Важна каждая вещь, надетая на вас. Дырявые колготки или некрасивое белье способны убить весь эффект, произведенный платьем от-кутюр».
Каран верит в магию деталей. Она утверждает, что порой аксессуары для нее важнее, чем верхняя одежда. «Я с ума схожу от хороших колготок или от того, как смотрится нога в определенном типе обуви», – признается дизайнер. Предпочитая лаконичные формы и базовые цвета, Каран выбирает для себя крупные украшения и бижутерию.
Смотрите также: Работа над ошибками – 5 помарок в стиле, которые портят весь образ >>>>>
Часто ее можно увидеть с целой россыпью браслетов и массивных этнических ожерелий. Что касается колготок, здесь она тоже стала новатором, убедив женщин всего мира полюбить черные плотные колготы, которые зрительно убавляют пару килограммов.
Надо сказать, Донна Каран всегда много времени уделяла нестандартным фигурам обычных женщин. Она построила свою империю, пытаясь решить самые насущные проблемы гардероба, которые другие модельеры оставляли без внимания. «В первую очередь надо определить, где основная проблема, — в области груди или бедер, а затем подчеркнуть достоинства. Нужно делать акцент на «позитивной» части фигуры», – говорит она.
Об одежде и драпировкеПрямая речь: «Одежда похожа на холст, который на разных людях драпируется по-разному».
И эти слова стоит понимать в буквальном смысле. Донна Каран – гуру драпировок в мире моды. С их помощью ей удается создавать идеальные пропорции для любой женской фигуры. Струящиеся складки способны скрыть недостатки или добавить объем, там, где это необходимо.
Читайте также: «Если у вас кривые ноги – носите декольте» – уроки стиля от Кристиана Диора >>>>>
Дизайнер использует драпировку ткани в большинстве своих моделей – от вечерних платьев в пол до базовых повседневных блузок и топов, получая простые, но женственные линии.
Одной из больших поклонниц одежды Каран является Ким Кардашьян, которая часто появляется в кашемировых платьях и облегающих моделях с драпировкой от DKNY. Наряды от американского модельера любят многие знаменитости: Мишель Обама, Деми Мур, Хайди Клум, Рита Ора и другие.
О модных экспериментахПрямая речь: «Вечер – время экспериментов. Никто не осудит вас за экстравагантность. Вас осудят, только если вы будете выглядеть скучно».
Несмотря на простоту базовых вещей, Донна Каран уделяет много внимания крою и деталям, которые делают образ женственным и сексуальным. В ее изящной и практичной одежде всегда есть доля гламура или «рок-н-ролла».
Все коллекции модельера построены по принципу «из офиса – на коктейльную вечеринку». Вдохновляясь шумным Нью-Йорком, который «никогда не спит», Донна гордится тем, что дает возможность каждому человеку выглядеть особенным изо дня в день.
Сама Каран нередко выбирает для себя образы в стиле «глэм-рок» – с кожаными браслетами, ремнями и металлическими деталями. Плюс она настоящий фанат многослойности, что имеет отражение и в ее коллекциях.
О парфюмеПрямая речь: «Аромат — это первый слой одежды, женский невидимый костюм для тела. Он выражает настроение и определяет ваш статус еще до того, как вы начнете говорить. Для меня парфюм – решающая часть личного стиля человека».
Донна – настоящий фанат духов. Именно это подвигло ее создать собственную парфюмерную линию, которая дебютировала с женским цветочным ароматом в 1992 году. Постепенно линейка расширялась, в ней появились мужские композиции.
А в 2004 году были выпущены самые знаменитые духи от Donna Karan – DKNY Be Delicious, которые не оставили равнодушным никого. Поклонница Нью-Йорка использовала идею «Большого Яблока» в дизайне флакона. Сочный и свежий аромат, передающий атмосферу большого города, быстро стал мировым бестселлером.
По признанию самой Каран, все, чем она занимается, идет от сердца и является ее персональным выражением, в том числе и парфюмерия под ее именем. Она предпочитает цветочные и древесно-цветочные ароматы, которые так узнаваемы в ее фирменных флаконах.
Валерия Менская
DKNY (ДиКейЭнУай (Донна Каран Нью Йорк)) – история бренда
Донна Каран / Donna Karan
Донна Айви Фаске родилась 2 октября 1948 года в Форест-Хилсе, штат Квинс. Ее родители были евреями, отец работал портным, а мать манекенщицей в шоуруме Честера Вейнберга — будущего бренда «Calvin Klein». Однако, в 1951 году отец умер, и матери пришлось оставить карьеру. Она снова вышла замуж за модель Гаролда Флексмена. Тот приводил семью вместе с Донной и ее сестрой Гейл на съемки, где они наблюдали за процессом съемочного процесса. Будучи 14-летним подростком, она устроилась работать продавцом в магазин бельгийского модельера Лиз Клайборн.
В юности Донна была очень спортивной девушкой, она увлекалась софтболом, волейболом, баскетболом. Ей также был интересен дизайн, для изучения всех тонкостей дизайнерского искусства она поступила в Школу дизайна Парсонса.
В 1968 году Анна Кляйн предложила Донне вакансию личного помощника в ее собственном бренде спортивной одежды. Девушка согласилась, и так вовлеклась в процесс работы, что поленилась сдавать экзамен по драпировки, на этом ее учеба закончилась.
Анна Кляйн заметила стремление Донны развиваться, и через некоторое время назначила её руководителем команды дизайнеров компании. Немного позже, когда Анна тяжело заболела раком, Донна практически заняла пост главы компании, отвечая за большую часть процессов. В 1974 году, когда Донна уже была замужем и беременна, Анна Кляйн умерла, и в своем завещании указала, что бразды правления компанией Anne Klein передает Донне. В память об известной дизайнере в 1982 году он выпустила линейку парфюма и часов «Anne Klein II».
Спустя пару лет Донна решила создать собственный модный дом, который она назвала «Donna Karan. Ее дебютная коллекция была посвящена семи простым вещам, которые должны быть у каждой женщины в гардеробе. Концепция должна была помочь девушкам составить свой собственный «базовый гардероб» из семи вещей, которые подойдут для любого случая, будь то работа, дружеская встреча или свидание. В список комбинируемых вещей вошли пиджак, юбка, брюки, кашемировый свитер, кожаная куртка, платье и боди. Последнее пришло на массовый рынок именно благодаря Донне Каран. Концепция семи простых вещей «Seven Easy Pieces» завоевала любовь женщин. В добавление к базовому гардеробу, в 1985 году она начала выпускать плотные чулки и колготоки, и с того момента окончательно была признана женщинами. Совет модных дизайнеров США признал ее лучшим модельером года.
В 1989 году Донна создала «DKNY» — бренд, выпускающий недорогую одежду для всех. Донна Каран вошла в историю моды как первый дизайнер, кто решился выпускать вещи для масс-маркета. Одежду от «DKNY» покупали сотни простых небогатых девушек, а дизайнера даже прозвали «королевой Седьмой авеню», так как ее магазин находился на этой улице.
Карьера Донны стремительно шла вверх, а бизнес набирал обороты. Под марками «Donna Karan» и «DKNY» выпускалась одежда, часы, обувь, сумки, очки, парфюм и даже постельное белье. В 1992 году она наконец решается на выпуск мужской линии одежды, дизайнер презентует первую мужскую коллекцию «The Essentials for Man».
В 2004 году вклад Донный Каран в модной индустрии был запечатлен книгой «The Journey of a Woman; 20 Years of Donna Karan», в которой описывался весь творческий путь дизайнера, отмечены источники ее вдохновения, а также опубликованы многочисленные фотографии самых лучших созданных ею образов.
Несмотря на благоприятное развитие компании «Donna Karan», она ушла с поста генерального директора в 1997 году. Несмотря на это, ее продукция по-прежнему доступна для покупки. Например, в 2017 году туалетная вода «Cashmere» пользовалась огромным спросом у аудитории. Под ее имемен продолжают создаваться новинки, но сама Донна уже не принимает участия в их создании.
Сейчас дизайнер большую часть времени уделяет своему фонду «Urban Zen», основанному в 2007 году. Он направлен на сохранение культуры, обогащение тела и духа, а также на образование. В рамках фонда действует программа «Urban Zen Integrative Therapy», суть которой заключается в сочетании восточных методов лечения и западной науки. Кроме того, огромное внимание фонд уделяет теме искоренения СПИДа.
Календарь «Сплетника»: «королева Cедьмой авеню» Донна Каран
Сегодня день рождения отмечает популярный дизайнер из Нью-Йорка, прославляющий этот город даже в названии своих брендов — талантливая и изобретательная Донна Каран. Мы поздравляем «королеву Седьмой авеню» с 64-ым днем рождения и надеемся, что Донна отметит свой праздник по-королевски!
Донна Айви Фаске (впоследствии ставшая Каран) родилась 2 октября 1948 года в Нью-Йорке. C дества ее жизнь была связана с модой: папа Донны был модельером, а мама работала манекенщицей и частенько брала дочку с собой на модные показы.
Когда папа нашей героини умер, ее мама сновь вышла замуж — за Гарольда Флексмена, который придумывал и умело кроил одежду. Донна постоянно наблюдала за творчеством взрослых и с раннего дества стала сама рисовать эскизы одежды. С годами любовь и интерес девочки к моде только крепли, и в подростковом возрасте Донна уже сама разработала коллекцию одежды для местного показа мод.
В 14 лет девочка устроилась продавцом в магазин одежды Liz Claiborne, зарабатывая себе на карманные расходы и внимательно изучая спрос покупателей. А после окончания школы Донна поступила в школу дизайна Parsons The New School for Design.
В 1968 году начинающего дизайнера заметила модельер Анна Кляйн — она взяла девушку в помощницы, да так увлекла нашу героиню, что Донна совсем забросила учебу и стала правой рукой Кляйн.
Через три года Анна Кляйн тяжело заболела и начала готовить Донну к тому, что она возглавит компанию Кляйн. В это же время девушке сделал предложение ее возлюбленный — владелец нескольких магазинов, бизнесмен Марк Каран. И Донна согласилась стать его женой — к тому же, она ждала ребенка от жениха.
Звучит странно и неправдоподобно, но в тот момент своей жизни Донна не думала ни о какой карьере и мечтала только об одном: стать верной женой для Марка и любящей матерью для дочери Габриэль. Декретный отпуск для Каран состоялся — правда, он продлился всего несколько дней: из-за смерти Анны Кляйн Донне пришлось срочно приступить к делам:
Я хотела остаться дома, хотела быть только матерью. Не то чтобы я не желала работать — мне просто очень хотелось быть дома со своим ребенком… До чего же трудным было это решение — заниматься не только ею. Единственное, что оправдывало меня перед самой собой, — это сознание того, что я отдаю свое время другим людям и делаю это с пользой для них и для себя. Эта мысль утешала мою совесть.
«Первой ласточкой» Донны в качестве главы модного дома стал запуск линии Anne Klein II. Успех этого направления обусловил создание линий Bridge и Lifestyle.
Донна всецело сосредоточилась на работе, и это внесло коррективы в ее личную жизнь: в 1978 году она развелась с Марком и вышла замуж за скульптора Стивена Уайсса.
А в 1982 году дизайнер решает создать свой собственный бренд и запускает самостоятельную линию одежды The Essentials.
Через три года Донна при поддержке супруга запустила коллекцию для бизнесвумен — Donna Karan Collection. В ней модельер представила плотные чулки и впервые стала использовать боди как элемент делового гардероба (она добавила к нему застежку снизу).
В этом же, 1985-ом, Совет модных дизайнеров Америки присудил Донне звание «модельер года».
В 1989 году увидела свет молодежная коллекция DKNY — на ее создание Донну вдохновила дочка Габи и ее подруги.
Вещи из новой коллекции расходились как горячие пирожки, а Донну Каран прозвали «королевой Седьмой авеню» — на этой улице был открыт ее магазин, в котором покупатели выстраивались в очередь за вещицами с заветным лейблом DKNY.
В 2000-ом компанию Каран приобрел французский гигант LVMH, но за Донной сохранился пост главного дизайнера модного дома.
В следующем году дизайнер похоронила любимого мужа — Стивен умер от рака легких. Уход мужа сильно подкосил Донну, но творчество не давало ей падать духом и придавало новые силы жить. Многие модные критики признавали, что в этот непростой период жизни Донна Каран создала свои лучшие творения.
В 2008 году лицом компании стала британская супермодель Кейт Мосс, хотя больше всего Донну вдохновляет не Европа, а родной Нью-Йорк:
Работая над весенне-летней коллекцией 1998 года, я была одержима идеей передать и воплотить в ней свет над заливом, которым любуюсь каждый день. Я смотрела на скалы, зеркальную гладь воды, свет неба и все думала: «Как передать это в тканях, как воплотить в одежде то, что я ощущаю?»
Донна Каран обожает родной Нью-Йорк
В чем секрет успеха одежды от Донны Каран? Дизайнер считает, что некрасивых женских фигур не бывает, есть «неправильно» одетые:
Сначала надо определить, где основная проблема, — в области груди или бедер. Затем подчеркнуть хорошее. Сделать акцент на „позитивной» части фигуры. Например, почти у любой женщины хорошие плечи…
Я знаю, что я сильна, как женщина-дизайнер, которая хорошо знает женщин и их тело, и именно это делает бренд Donna Karan таким, какой он есть на данный момент. Я вижу, как женщины смотрят на одежду и говорят: «О, Боже, она создана для меня». Они чувствуют это мое понимание женской натуры.
Я занимаюсь дизайном для себя, это эгоизм в чистом виде. Но я знаю, каково это быть женщиной, знаю, куда я должна идти и как хочу себя при этом чувствовать. Множество моих коллекций основаны на идее wo-man — женщины и мужчины. Женщины баллотируются на пост президента. Это все о силе, о том, чтобы ввести женщину в большой мир.
Донна проповедует лаконичную концепцию «семи простых вещей». По мнению дизанейра в гардеробе женщины достаточно иметь всего семь предметов: пальто или кожаный жакет, брюки или леггинсы, костюм, блузку, платье, свитер, боди, юбку. А, сочетая их, можно создавать десятки интересных образов.
Хотя недавно Донна пересмотрела свою семицветную «радугу» и выдала окончательный вариант: пальто скульптурного кроя, жакет-кокон, объемный свитер, узкие брюки, юбку-карандаш, боди, вечернее платье и украшение.
Сейчас Донна — счастливая бабушка, ее дочка Габи (которая работает вместе с мамой) подарила дизайнеру семерых внуков.
Кроме того, наша героиня любит проводить время с лучшей подругой — актрисой Барброй Стрейзанд, изучать каббалу и заниматься благотворительностью, ее фонд, в память о любимом муже, помогает людям, страдающим от раковых заболеваний.
Донна Каран и Барбра Стрейзанд
Донна Каран с внучками
Мы поздравляем с днем рождения именитого дизайнера Донну Каран и желаем ей и дальше вдохновлять нас своим творчеством!
Донна Каран, Donna Karan Collection, селективная парфюмерия, парфюмер Donna Karan
На окраине Манхеттена в 1948 году родилась девочка по имени Донна Фаске, которая впоследствии стала известна как Донна Каран. Ее легендарное имя знают все, кто интересуется высокой модой и любит изысканные парфюмы.
Отец будущей знаменитости был портным. Когда Донне было всего три года, он умер. Мать девочки работала манекенщицей. Донна с самого детства была окружена атрибутами моды, что, вероятно, и повлияло на ее будущее. Вскоре у девочки появился отчим, так как мать Донны вышла замуж. Но мир моды не покинул ее. Малышка любила рисовать. Свои фантазии она «выливала» на бумагу. Рисунки блистали яркими оттенками и необычными фасонами. Любимым занятием девочки было создавать целые коллекции, которые отражали ее талант и вкус.
После окончания школы Донна продолжила свое образование в студии Parson’s School of Design в Нью-Йорке. Но ее заметила знаменитая Анна Кляйн и предложила работу в модном Доме. Судьба Донны не раз подбрасывала ей сюрпризы. В 1971 году Донна назначена на должность главного модельера, чтобы продолжить дело Анны Кляйн, так рано ушедшей из жизни.
В это же время Донна Фаске выходит замуж за владельца нескольких магазинов и предпринимателя Марка Карана. Молодая женщина ждала ребенка, но ей пришлось взять себя в руки и вернуться на работу. Через несколько дней после рождения дочери, Донна вынуждена была взять ответственность на себя и закончить разработку новой коллекции.
Несмотря на огромную нагрузку и постоянную занятость, Донна всегда на высоте. Она вырастила прекрасную дочь, сделала карьеру модельера. Ее коллекции всегда отличали чувство стиля, цвета и непогрешимый вкус. Дочь Габриэлла на сегодняшний день работает рядом с мамой, она талантлива и умна, но у Донны до сих пор не прошло чувство вины перед дочерью, так как по ее мнению, она не смогла одарить дочь материнской любовью. Нужно было заниматься модой, семьей и фабрикой. Единственно, что утешало Донну Каран – это то, что ее работа нужна людям.
Десять лет Донна дарила свой талант Дому Анны Кляйн. Ее труд оценили по достоинству: кутюрье были присуждены две престижные премии Coty Awards за большой вклад в развитие моды и модного Дома. Жизнь баловала Донну, предоставив ей заслуженный успех и признание. И как всегда – новый поворот в судьбе. Донна разводится с мужем в 1983 году и выходит замуж за скульптора Стивена Вайса.
Новый брак стал новой вехой в карьере Донны. Модельер, чувствуя поддержку любящего супруга и имея богатый опыт в модном бизнесе, решается открыть собственное дело. И Донна получила поддержку не только от Стивена, но и от самого Дома Кляйн. Акционеры компании, а именно группа Takihyo из Японии, заинтересовались проектами Донны и спонсировали разработку ее собственной коллекции.
В 1985 году Донна представила на суд почитателей и специалистов новую коллекцию. Отзывы были самыми положительными. Все сошлись в едином мнении, что Донна Каран – явление в мире высокой моды. Ее разработки отмечены печатью новаторства, отвечают современным критериям и по-настоящему красивы. Так Донна Каран уверенной поступью вошла в историю моды. Она предложила собственную интересную и удивительную концепцию – мощную, оригинальную, неповторимую.
Коллекция Donna Karan Collection стала событием в Америке. Спустя всего несколько лет из домашней студии, дело Донны Каран вырастает до сильной и знаменитой компании Donna Karan New York Company.
На сегодняшний день в стенах модного Дома Донны Каран работает свыше полутора тысяч человек, более 100 дизайнеров. Коллектив разделен на 9 отделов. Работу каждого отдела курирует руководитель, но общий и строгий контроль осуществляет госпожа Каран. Она всегда в курсе всех событий, но вместе с тем работников компании считает своей большой и дружной семьей. По ее словам, именно чувство любви и единения дает подпитку ее идеям, поддерживает в трудную минуту, двигает к новым свершениям.
Донна Каран | LoveToKnow
Донна Каран (1948-) родилась Донна Айви Фаске в 1948 году в Нью-Йорке. Ее отец, Габби Фаске, был портным по индивидуальному заказу, который погиб в автокатастрофе, когда Донне было три года. Ее мать, Хелен Фаске, была моделью в шоу-руме, а затем представителем отдела продаж модной одежды. Вторым мужем Хелен был Гарольд Флаксман, который также занимался швейным бизнесом. Семья переехала на Лонг-Айленд после свадьбы. К тому времени, когда Каран закончила среднюю школу, она уже устроила свой первый показ мод.Она училась в Школе дизайна Парсонса два года, а в девятнадцать лет уехала работать к дизайнеру прет-а-порте Анне Кляйн. Кляйн быстро уволил Каран, но через два года снова нанял ее. Когда Энн Кляйн умерла от рака в 1974 году, Каран был назначен руководителем компании Кляйн по производству спортивной одежды на Седьмой авеню в возрасте двадцати шести лет, всего через несколько дней после рождения девочки.
Владение в Anne Klein
За десятилетие пребывания Карана в должности главного дизайнера она превратила Энн Кляйн в самую прибыльную компанию по производству спортивной одежды в Соединенных Штатах.Она запустила Anne Klein II, так называемую линию одежды-бриджа, стоимость которой немного ниже, чем у фирменной коллекции, и предназначенная для работающих женщин. Концепция оказалась настолько успешной, что финансовые спонсоры компании, Томио Таки и Франк Мори, вложили 10 миллионов долларов в оборотный капитал, чтобы Каран начала свою собственную коллекцию. В 1984 году она передала бразды правления Анн Кляйн своему помощнику Луи Дель’Олио.
Статьи по темеЕе собственный лейбл
Донна Каран давно развелась с Марком Караном, отцом ее десятилетней дочери, и в 1983 году вышла замуж за своего делового партнера Стефана Вайса. это больше «(Агинс, стр.145). С этой целью она разработала изощренный поворот в концепции сочетания и сочетания и назвала свою линию Donna Karan Essentials. Он состоял из боди, колготок, платья, юбки, куртки, брюк и аксессуаров — «семи простых вещей», которые можно было заменить с минимальным обновлением. Это был современный способ одеваться, чтобы носить его изо дня в день, легко упаковать в дорожную сумку и быть готовым к использованию в любой момент.
«Я не люблю моду», — сказал однажды Каран. «Для меня это женщина, тело.«Она назвала себя не модельером, а« врачом по женским проблемам ». Она добавила:« Во всем хаосе, в котором я живу, я всегда хочу сохранять спокойствие ». Соединенные Штаты носили костюмы в тонкую полоску и шелковые блузки с воротником и бантами на шее, Каран представила привлекательную альтернативу. Ее система одежды была основана на кашемировом боди, поверх которого могли быть многослойные шелковые блузки, похожие на свитер жакеты, блейзеры без кроя и облегающие юбки или брюки.«Я видел, как женщины трансформируются, когда надевают одежду», — сказал Кэл Руттенштейн, модный директор универмага Блумингдейла. «Они заставляют вас выглядеть сексуально и сильным — редкое сочетание».
Вдохновение
Помимо удовлетворения собственных потребностей и потребностей многих других женщин, Каран черпала вдохновение в ритме и настроении Нью-Йорка, назвав свою коллекцию Donna Karan New York. Вскоре лейбл включил парфюмерию и косметику, мужскую коллекцию, детскую линию и коллекцию предметов домашнего обихода.В 1989 году она запустила DKNY, повседневную линию менее дорогой молодежной одежды. Разработанная Джейн Чанг, но контролируемая Караном, DKNY быстро расширилась, включив в нее широкий круг лицензиатов.
Приобретение
Впервые акции компании были размещены на Нью-Йоркской фондовой бирже в 1996 году. В апреле 2001 года Донна Каран Нью-Йорк была приобретена за 643 миллиона долларов французским конгломератом предметов роскоши Moët Hennessy Louis Vuitton (LVMH). То, что тогда было известно как Donna Karan International, имело более восьмидесяти отдельно стоящих торговых точек Donna Karan и DKNY по всему миру, включая два первоначальных магазина в Лондоне и три в Нью-Йорке.Каран был шестикратным обладателем награды Совета дизайнеров моды Америки.
См. Также Седьмая авеню; Спортивная форма.
Библиография
Агинс, Тери. «Женщина на грани». Работающая женщина , май 1993 г., стр. 145.
Хорин, Кэти. «Обзор / Мода; Вблизи и лично: Каран, Корс, Руччи». New York Times , 25 сентября 2001 г.
Донна Каран. DKNY: Душа города . Нью-Йорк: Вселенная, 1999.
Певица Салли. «История о любви.» Vogue , сентябрь 2001 г.
Сищи, Ингрид. Донна Каран: Нью-Йорк . Нью-Йорк: Вселенная Книги, 1998.
Донна Каран | Американский дизайнер
Донна Каран , урожденная Донна Айви Фаске (родилась 2 октября 1948 года, Форест-Хиллз, Нью-Йорк, США), американский дизайнер, получивший международное признание за простоту и удобство своей одежды.
Британика исследует100 женщин-первопроходцев
Познакомьтесь с выдающимися женщинами, которые осмелились выдвинуть на первый план вопросы гендерного равенства и других вопросов.Этим историческим женщинам есть что рассказать, от преодоления угнетения до нарушения правил, переосмысления мира или восстания.
Отец Фаске был портным, а ее мать была моделью и торговым представителем в выставочном зале в районе Нью-Йорка. Она начала карьеру в моде в 14 лет, когда солгала о своем возрасте, чтобы устроиться на работу по продаже одежды в бутике. Безразличная старшеклассница, она была принята в школу дизайна Parsons в Нью-Йорке по рекомендации работодателя ее матери, дизайнера Честера Вайнберга.Бросив школу в 1968 году, она начала работать на дизайнера спортивной одежды Анн Кляйн и примерно в это же время вышла замуж за владельца бутика Марка Карана; пара развелась в 1978 году.
После того, как Кляйн умерла от рака в 1974 году, Каран стал главным дизайнером и ответственным за осеннюю коллекцию Anne Klein того года. В 1975 году Каран пригласила в компанию своего бывшего одноклассника Луи Делл’Олио в качестве дизайнера. Эти двое были награждены премией Coty American Fashion Critics Award в 1977 и 1981 годах, а позже были включены в Зал славы этого органа.Компания Anne Klein Co. процветала в значительной степени благодаря продвижению Карана «мостовой» линии — менее дорогой дизайнерской коллекции Anne Klein II, которая дебютировала в 1983 году.
В 1984 году Каран использовал начальные деньги, предоставленные Томио Таки, председатель американского отделения японской текстильной фирмы и главный партнер Анн Кляйн по запуску Donna Karan Co. Каран и ее второй муж, скульптор Стефан Вайс, поженились в 1983 году, и пара занимала пост генерального директора фирмы. , при этом Каран исполнял обязанности главного конструктора; Вайс умер в 2001 году.После того, как в 1988 году дебютировала линия DKNY, компания Карана расширила ассортимент и продала синие джинсы, мужскую одежду и линию для детей, а также аксессуары, чулочно-носочные изделия и парфюмерию. Каран получила восторженные отзывы за свою смешанную одежду из мягких тканей и нейтральных цветов. Она была особенно известна своими фирменными боди, темными колготками, юбками с запахом саронга, приталенными куртками и тяжелыми украшениями.
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишись сейчасВ 1996 году Каран сделала свою компанию публичной.Пятью годами позже его приобрел роскошный конгломерат LVMH (Moët Hennessy Louis Vuitton), но Каран сохранил контроль над своим именем и остался главным дизайнером. В 2007 году она основала Urban Zen, линию одежды, аксессуаров и товаров для здоровья. Ее участие в этой компании увеличилось, и в 2015 году было объявлено, что она уходит с поста главного дизайнера Донны Каран и будет работать только в качестве советника. В следующем году LVMH согласилась продать Donna Karan International американской компании G-III Apparel Group примерно за 650 миллионов долларов.
В 2004 году Каран получил награду Совета дизайнеров моды Америки за заслуги перед жизнью. В 2015 году она выпустила мемуары « My Journey ».
Донна Каран | BoF 500
Королева Седьмой авеню и создательница шкафов-капсул Донна Каран воплотила свой легкий, роскошный и женственный дизайн в мировом бренде и образе жизни. Каран также запустил диффузионную линию DKNY в 1989 году. Молодежная диффузионная линия оказалась исключительно популярной и является одним из самых сильных брендов диффузионных линий в моде.
Каран начала свою карьеру в качестве помощника дизайнера Анны Кляйн в конце 1960-х годов, где в 1971 году она была повышена до помощника дизайнера. В качестве помощника Клейн Каран участвовала в показе мод «Версальская битва» 28 ноября 1973 года.
Когда в 1974 году умерла Энн Кляйн, новым владельцем стала японская корпорация Takihyo, а Каран вместе со своим бывшим одноклассником и другом Луи Делл’Оллио стал главным дизайнером дома. В 1984 году Каран оставила Энн Кляйн и вместе со своим тогдашним мужем Стефаном Вайсом и корпорацией Takihyo начала собственный бизнес «по разработке современной одежды для современных людей.«Она показала свою первую коллекцию женской одежды в 1985 году. Каран стала хорошо известна своей линией Essentials, первоначально предлагая семь предметов, которые можно было комбинировать и комбинировать для создания полностью интегрированного гардероба. Линия Essentials считается создателем концепции капсульного гардероба.
Donna Karan превратилась в бренд, предлагающий полный образ жизни для мужчин и женщин. Помимо одежды, сюда входят сумки, аксессуары, нижнее белье, очки, постельное белье и посуда, косметические товары и парфюмерия.
В 1989 году Каран, к тому времени прозванная «Королева Седьмой авеню», расширила свой бренд, создав линию распространения DKNY. Два года спустя она создала джинсовую коллекцию DKNY Jeans. DKNY для мужчин была запущена в 1992 году, а через год была запущена линия Signature для мужчин. В сезоне весна / лето 2014 в Нью-Йорке DKNY отпраздновал свое 25-летие. Юбилейный сборник — модернизированные к 2014 году «суперхиты» линейки.
Каран оставила пост генерального директора в 1997 году, но продолжила работу в качестве председателя и дизайнера линий Donna Karan и DKNY.LVMH приобрела компанию в 2001 году и контролировала ее глобализацию и успешный выход на новые рынки.
Летом 2015 года Каран покинул Donna Karan International, после чего LVMH закрыл дом Донны Каран и продал компанию, включая все еще действующую DKNY, мегалицензионному владельцу G-III за 650 миллионов долларов. Каран сказал BoF в 2017 году, что продажа застала ее врасплох, но позже она посетила новый DKNY (эксклюзивный для Macy’s) и была впечатлена качеством.
Каран теперь сосредотачивает свое время и энергию на Urban Zen, своем многостороннем, социально ориентированном бренде и фонде, запущенном независимо от LVMH в 2006 году.
Биография Донны Каран
Донна Каран биография
Дата рождения: Лонг-Айленд, Нью-Йорк, США, 1948 г.
Донна Каран, выросшая вместе с матерью-моделью и отчимом-портным, после окончания средней школы училась в Школе дизайна Парсонса.Покинув школу, Каран начала свою карьеру в качестве ассистента Анны Кляйн в 1967 году. Продвигаясь по карьерной лестнице, она стала главой группы дизайнеров Анны Кляйн, остававшейся там до 1984 года.
В 1985 году Карен вместе со своим покойным мужем Стефаном Вайсом основала собственную компанию. Линия Essentials, состоящая из семи ключевых предметов, стала известной благодаря своим упругим телам, стала настолько популярной, что теперь коллекция расширилась до 200 экземпляров.
В 1988 году Карен представила свою коллекцию DKNY, ориентированную на более молодых потребителей и более низкий ценовой диапазон, что положило начало интенсивному росту компании.Благодаря такому успеху DKNY были созданы другие бренды и лейблы, в том числе DKNY Jeans, DKNY Active, DKNY Underwear, DKNY Jeans Juniors и DKNY Kids.
Видя пробел в изысканном стиле одежды для мужчин и под влиянием своего детства, когда отец был портным, Карен в 1992 году основала мужскую коллекцию, а год спустя была создана линия DKNY Men.
В 1992 году Карен также разработала линию красоты и ароматов под творческим руководством своего мужа. В 1994 году был открыт первый флагманский магазин в Лондоне, а в 1999 году — первый флагманский магазин в Нью-Йорке.
В 1996 году компания стала публичной компанией, а пять лет спустя была приобретена LVMH.
На протяжении всей карьеры Донны Каран она неоднократно получала признание за свои достижения. CFDA награждала ее шесть раз, последний раз в 2010 году, когда она была номинирована на премию «Дизайнер женской одежды года».
Начав с простоты боди, Донна Каран известна своими джинсами, классическими линиями женских форм, кашемиром, кожей, эластичными и формованными тканями.
Донна Каран биография
Донна Каран | Еврейский женский архив
б. 1948
О черном цвете: я нахожу его очень соблазнительным, но спокойным. Когда в центре внимания не архитектура, это идеальный ответ. Он покрывает множество грехов, если вы понимаете, о чем я.
(Каран, Габриель. «Черный». Журнал «Нью-Йорк Таймс».24 октября 1999 г .: 95.)
Донна Каран доказала, что не только обычный модельер, но и выдающийся нью-йоркский дизайнер. Она расширила свою роль «художника» в динамично развивающемся мире дизайнеров, включив в нее аспекты жизни, выходящие далеко за рамки обычного гардероба. От нижнего белья до кафе-баров, от розничных магазинов до аксессуаров и коллекций для дома, ее видение оставалось широким, а ее внешний вид был урбанистическим, которому противопоставлялось ее пристрастие ко всему дзен.
С самого начала то, что очаровывает стороннего наблюдателя, — это перфекционистская, сверхдостижимая манера, с которой она воплощает свои идеи в реальность.Ясно питаясь энергией Нью-Йорка, Каран мастерски владеет своим творчеством, а затем упаковывает свои работы в кашемир и шелк, чтобы соблазнить своих клиентов в логово городской роскоши. Ее лучшие коллекции раскрывают основную философию, выработанную во время ее путешествий на Восток, и проверенные изменения в образе жизни, которые она внесла за годы своей личной жизни. Ее многочисленные последователи обращаются к этому внутреннему пространству, которое она выражает визуально, тактильно и с явной привязанностью к смеси восточного и западного спиритизма, облаченной в строгость всеобъемлющего черного цвета.
В отличие от ее уверенной медийной персоны и острого дизайна в нью-йоркском стиле, годы ее становления были омрачены неуверенностью и чувством неполноценности. Донна Айви Фаске родилась 2 октября 1948 года и вместе со своей сестрой Гейл воспитывались в основном своей матерью Хелен (Куини) в единственном доме на две семьи в богатых пяти городах на Лонг-Айленде («еврейский Гринвич»). Отец Карана, Габби Фаске, портной мужской одежды по профессии, умер, когда ей было три года, но ее мать продолжала поддерживать семью как подходящая модель на Седьмой авеню, а затем как продавец.Каран часто утверждал, что наличие работающей матери в то время, когда большинство женщин оставалось дома, порождает тягу к более традиционной нуклеарной семье. И наличие требовательного и трудного для удовлетворения родителя могло в равной степени сформировать ее пассивно-агрессивное стремление к превосходству и ее привычку делать это на своих условиях. Неизбежно тонкие подсказки указывают на творчество и изобретательность Карана как на подсознательный откат от скромного воспитания на Лонг-Айленде, где она завидовала и фантазировала о том, чтобы быть одной из богатых.
Каким бы ни был толчок к ее дальнейшему успеху, ее поступление в Школу дизайна Парсона в 1967 году и летняя стажировка у Анны Кляйн в 1968 году решили ее судьбу. Пост стал постоянным в 1969 году, и Каран покинул компанию Parson, но спустя десятилетия вернулся в качестве лектора и критика. Ее бурный успех в индустрии только начинался. Она познакомилась и вышла замуж за Марка Карана, и в 1974 году, в самый решающий период в истории компании, у нее родился первый и единственный ребенок, Габриель. Опечаленная потерей Анны Кляйн от рака в то же самое время, когда она начинала новую роль жены и матери, Каран была поспешно повышена от младшего дизайнера до директора по дизайну, чтобы завершить коллекцию, над которой они оба работали.
Луи Дель’Олио прибыл через год, чтобы стать со-проектировщиком и партнером известного дома моды. Однако модная пресса приписывала успех компании в первую очередь Карану и ее видению молодой и очень успешной работающей женщины, которая оказалась женщиной, очень похожей на нее. Не типичный четвертый размер, принятый модным сообществом как эмпирическое правило, дизайны Каран были ориентированы на женщин-карьеристов любого роста, которым нужен был имиджевый гардероб, который раскрыл бы их сильные стороны и способности в мире бизнеса, где доминируют мужчины.Тем не менее, ее самым большим вкладом в компанию Anne Klein было открытие в 1982 году линии мостов Anne Klein II, которая изменила процесс проектирования для женщин как за счет наблюдения за образом жизни, так и за счет сокращения разрыва в ценах между дизайнерскими и умеренными ценами на розничном рынке. .
К концу 1970-х Каран развелась и вышла замуж за своего соулмейта Стефана Вайса, скульптора, с которым она встречалась до своего первого брака. Благодаря поддержке ее нового мужа в управлении бизнесом и экономической поддержке Takiyho, Inc., Donna Karan New York была запущена в 1985 году. Этот год также был отмечен одной из ее первых и самых успешных рекламных кампаний. Нанятый для идентификации и графического представления бренда Donna Karan, специалист по рекламе Питер Арнелл представил запоминающийся вырез из DKNY с изображением горизонта и Статуи Свободы, который стал символом DKNY как самостоятельной достопримечательности Нью-Йорка. К 1990-м годам DKNY стал всемирным брендом для дома.
В течение последних двадцати лет двадцатого века Донна Каран выросла как дизайнер / художник и сообразительная бизнес-леди.Ее философия моды включала «современную систему одевания… основанную на семи простых вещах, где несколько взаимозаменяемых предметов работают вместе, чтобы создать целый гардероб, который идет от дня к вечеру, от буднего дня к выходному, от сезона к сезону». Но ее компания также создает линии мужской, женской и детской одежды, аксессуары и предметы интерьера по разным ценам. В 1991 году она открыла парфюмерно-косметическое подразделение, сотрудничая с Estée Lauder по производству и распространению продукции DKNY. Работая с ведущими архитекторами, она спроектировала десять этажей чистой предпринимательской преданности, чтобы удержать свою расширяющуюся империю, и открыла различные фирменные магазины и кафе-магазины в различных столицах по всему миру.
Ее профессиональная карьера была отмечена различными наградами, которые она получила в индустрии моды, в том числе премией Coty American Fashion Critics Award (1977, 1981, 1984–85) и престижным Советом дизайнеров моды Америки (1985–86, 1990, 1992). Она и ее компания отстаивали множество причин, связанных с лекарством от СПИДа, и занимались повышением осведомленности и деньгами для Фонда исследования рака яичников, когда ее хорошая подруга Лиз Тилберис, редактор Harper’s Bazaar, была поражена этой болезнью.
Донна Каран остается одним из самых важных американских дизайнеров двадцатого века. Наряду с легендарной Коко Шанель Донна Каран изменила то, как женщины одевают свое тело и продвигает свой имидж в быстро меняющемся, успешном, постоянно меняющемся женском мире.
Библиография
Каран, Габриель. «Чернить.» The New York Times Magazine , 24 октября 1999 г., стр. 95; Мартин, Ричард, изд. Энциклопедия моды Сент-Джеймс: обзор стиля с 1945 года по настоящее время .Детройт, Мичиган: 1997; Мэнсфилд, Стефани. «Примадонна». Vogue [США], август 1989 г., 290–297, 370; Мелхуиш, Клэр. «Пища для размышлений». Неделя дизайна , 13 января 1995 г., 12–14; Моррис, Боб. «Изучение ее линий». Elle [США], апрель 1997 г., 228; Нотон, Джули. «Женский аромат DKNY находит себе пару». Women’s Wear Daily, 21 июля 2000 г., 6; Пресс-кит 2001. Пресс-релиз. Донна Каран Нью-Йорк . Октябрь 1999 г .; Рассел, Беверли. «DKNY Building.” Interiors, март 1995 г., 40–45; Сиши, Ингрид. «Донна Каран: Нью-Йорк». Вселенная моды, Нью-Йорк, 1998.
Чем известна Донна Каран?
Донна Каран (справа) с дизайнером Верой Ван, фото Кристофера Петерсона, wajakemek, sunshinecity
Донна Каран — модельер, известный своим дизайном простой, элегантной и удобной одежды. Она получила известность благодаря коллекциям, призванным дать деловым женщинам альтернативу традиционным деловым костюмам.В ее коллекциях, использующих нейтральную цветовую палитру, менее 10 основных предметов. По словам Каран, это «система одевания», которая позволяет женщинам легко одеваться.
Предыстория
Интерес Донны Каран к моде, возможно, унаследовали от ее родителей. Ее отец был портным, а мать — продавцом одежды и моделью в выставочном зале. Каран начала создавать свои собственные проекты в подростковом возрасте и, после учебы в нью-йоркской школе дизайна Parsons, она работала у известного дизайнера Энн Кляйн.Каран запустила собственную коллекцию, работая на Кляйн, и после смерти Кляйн она и Луи Делль’Олио стали творческим гением, стоящим за дизайном Анн Кляйн.
Ранние коллекции
Первый настоящий успех Каран как дизайнера пришелся на 1983 год, когда она создала Анн Кляйн II. Коллекция сохранила высокое качество и элегантный дизайн ее линии от кутюр, но по более низкой цене. Новая линия прет-а-порте включала лестные, но стильные вещи, которые можно было легко комбинировать и сочетать.Продолжая разрабатывать дизайн с прицелом на занятую работающую женщину, Каран запустила свою инновационную линию Essentials в 1989 году. Коллекция, известная как «Seven Easy Pieces», заменила спортивный костюм комбинацией костюмов, блейзеров, юбок с запахом и брюк.
Философия дизайна и вдохновение
Философия дизайна Донны Каран основана на том, что она называет «современной системой одежды»; система взаимозаменяемых предметов, которые могут помочь женщине в повседневной деятельности и из сезона в сезон.«Система» — это основа базовой одежды, которая предлагает дополнительные предметы в качестве акцентов. Одежда Карана, созданная для удовлетворения всех типов телосложения, призвана раскрывать красоту женского тела, скрывая ее недостатки. Каран черпает вдохновение из собственного опыта жены, матери и бизнес-леди, а также из ее личных отношений. Ее муж, скульптор Стефан Вайс, который также был ее деловым партнером, повлиял на ее дизайн для линий мужской одежды, а его мастерство способствовало созданию упаковки ее ароматов.В своих популярных коллекциях DKNY она обратила внимание на модный юношеский стиль одежды дочери.
DKNY
Donna Karan New York, DKNY, отражает любовь Карана к Нью-Йорку. Ее дизайн выражает то, что она думает о городе — его энергию, изысканность, быстрый темп и художественные качества. Бренд DKNY предлагает одежду, которая отражает современные тенденции, популярные среди молодых потребителей, в дизайне, привлекательном и подходящем для пожилой аудитории.
Другие коллекции
Успех ее коллекции Essentials подтолкнул Каран к созданию Essentials для мужчин, а позже, DKNY Men и DKNY Jeans для мужчин и женщин.Ее фирменный стиль также можно увидеть в детской одежде, предметах интерьера, ароматах для мужчин и женщин, очках и средствах по уходу за кожей.
Донна Каран
КАРАН, ДОННА (1948–1948), дизайнер одежды из США. Каран (урожденная Донна Фаске) выросла в районе Форест-Хиллз в Квинсе, Нью-Йорк, , в семье родителей, уже увлеченных модным бизнесом. Ее отец, Габби Фаске, умерший, когда ей было 3 года, был портным по индивидуальному заказу в Нью-Йорке.Ее мать, Хелен, была моделью в шоу-руме и торговым представителем. Каран, получившая свою фамилию от своего первого мужа Марка Карана, станет одной из самых известных деловых женщин в США, главой государственной компании, ее имя присутствует во всем, от одежды до аксессуаров, от парфюмерии до мебели. Свою первую коллекцию она разработала, еще учась в средней школе, и устроила свой первый показ мод во время учебы в школе дизайна Parsons в Нью-Йорке. В 1968 году она бросила школу, чтобы стать ассистентом Анны Кляйн, популярного дизайнера женской спортивной одежды, известного своими юбками, блузками, свитерами и куртками, которые можно было легко комбинировать и сочетать.Кляйн, который стал наставником Карана, неожиданно умер от рака в 1974 году. 26-летняя Каран, которая родила дочь всего двумя днями ранее, взяла на себя эту линию вместе с соавтором Луи Делл’Олио и построила ее. в очень успешный бизнес.
В 1984 году Каран, которая развелась годом ранее, открыла собственный бизнес Donna Karan Co. в партнерстве со своим вторым мужем, скульптором Стефаном Вайсом, и японской компанией Takihyo, владевшей фирмой Анны Кляйн.Ее подход к одежде был больше ориентирован на практичность, чем на «моду». Так же, как Кляйн обнародовал гардероб взаимозаменяемых частей, то же самое сделал и Каран. Она отождествляла себя с городскими женщинами, которые зарабатывали себе на жизнь и не обязательно выглядели как модели с подиумов или богатые матроны, и они отождествляли себя с ней. Ее дизайнерская концепция была основана на нескольких взаимозаменяемых предметах, которые создали целостный гардероб, способный перетекать из дня в вечер и из буднего дня в выходные. Он отличался черным кашемиром, кожей, эластичными и формованными тканями, а также силуэтами, которые обертывали и лепили тело.Короче говоря, одежда, которая была удобной, привлекательной и легко складывалась. Каран назвал пиджак основой женского гардероба и выступал за универсальные блейзеры, которые одинаково подходят для дома, бизнеса или отдыха. Она сделала шаг вперед в своей концепции в 1985 году, когда она запустила дочерний лейбл DKNY , который представлял собой менее дорогую версию коллекции Донны Каран. В модели DKNY , напоминающей городскую жизнь, особое внимание уделялось боди и спортивной одежде для активного отдыха, которые часто сопровождались свободной легкой одеждой.Каран также вернулся в школу в то время, получив степень B.F.A. от Parsons в 1987 году. К началу 1990-х она перешла на мужскую одежду и представила аромат и линию по уходу за кожей. В 1996 году компания провела долгожданное публичное размещение акций, став одной из немногих фирм на Нью-Йоркской фондовой бирже, которую возглавляет женщина. Он открыл свой первый магазин DKNY в 1996 году на Мэдисон-авеню в Нью-Йорке. Муж Карана, Стефан, умер в 2001 году, в том же году, когда ее компания была приобретена парижским модным конгломератом LVMH Möet Hennessy Louis Vuitton за 243 миллиона долларов.Каран остался художественным руководителем, контролирующим все творческие аспекты. К 2004 году компания — с тех пор переименованная в Donna Karan International — имела 70 принадлежащих компании и лицензированных магазинов Donna Karan Collection и DKNY по всему миру, включая подразделения в Лондоне, Манчестере и Токио. В 2004 году объем розничных продаж составил около 1,4 миллиарда долларов, а количество сотрудников — 1600 человек.
Каран был назван дизайнером года Советом дизайнеров моды Америки в 1985, 1990 и 1996 годах, а дизайнером мужской одежды года в 1992 году.Фонд Fragrance Foundation приветствовал ее как лучший аромат года в 1993 году.
В том же году она была удостоена награды за гуманитарные усилия от Design Industries Foundation за AIDS . В 1996 году она выиграла премию Fashion Critics от Parsons. Каран была названа дизайнером интимной одежды года в 1999 году, а в 2003 году она стала первым американским дизайнером, получившим премию Superstar от Fashion Group International. В 2004 году ей была вручена награда за заслуги в жизни от модели CFDA , в том же году она получила почетную докторскую степень от Parsons.Как член совета директоров CFDA , Каран возглавил седьмую кампанию по сбору средств для информирования и обучения AIDS . Она была сопредседателем ежегодных нью-йоркских мероприятий «Дети для детей» для педиатрического фонда Элизабет Глейзер AIDS Foundation, а также была сопредседателем ежегодного блошиного рынка и барбекю в интересах исследований рака яичников.