как попасть в кино – с опытом и без
Объясняем, как устроена индустрия кастингов – и что сделать, чтобы не пропустить тот самый шанс сняться в фильме«Когда у вас будут кастинги?» и «Как сняться у вас в кино?» – это самые популярные вопросы в наших соцсетях. Пора делать инструкцию, решили мы. И вот, готово полное руководство – как все работает, есть ли базы актеров, где следить за кастингами, как к ним подготовиться. Читайте и не забывайте поделиться. Ну и конечно, приходите на кастинги.
В роли экспертов – кастинг-директор Владимир Голов и продюсеры Свердловской киностудии Ольга Ерофеева-Муравьева и Евгений Григорьев.
Когда проводятся кастинги
Вариантов множество, объясняет Ольга Ерофеева-Муравьева. Классический вариант – когда кастинги проводят на стадии девелопмента за несколько месяцев для съемок. Сценарий готов, есть творческое задание от режиссера – значит, пора начинать поиск. Можно подобрать актеров заранее, еще до утверждения проекта. Например, к защите перед продюсерами или различными фондами. Это поможет лучше презентовать проект.Владимир Голов на месте актера на кастинге, фото из ВКонтакте
Длительность кастингов тоже бывает разная.
«Для картины «Дылда» нужных актеров мы нашли в первый же день. А для «Подельников», например, проводили кастинг долго, около полугода. Особенно сложно было выбрать актера на главную и самую сложную роль – всего за полтора месяц до съемок утвердили Павла Деревянко. Знаю и случаи, когда на ключевые роли актеров искали в течение полутора лет», – рассказывает кастинг-директор Владимир Голов.
Как устроены кастинги
Обычно кастинг состоит из нескольких этапов: отбор по фото и видео, одиночные кинопробы, затем парные – с партнером по сцене. Завершающий этап – ансамблевые пробы, на них смотрят, насколько весь актерский состав гармоничен.Первичный отбор берет на себя кастинг-директор.
Он получает техзадание и по нему собирает предварительный пул подходящих актеров.«Прямая задача от режиссера, его собственное видение актерского состава – это главное, чем мы руководствуемся при отборе. Он формирует ТЗ, указывает референсы – примеры актеров, образы из живописи, других видов искусства. Мы по ним дальше работаем, ищем нужные типажи», – объясняет Владимир Голов.
Претендентов на главные роли лично смотрят режиссер и продюсер, и именно за ними последнее слово. Обычно такие кастинги проходят в закрытом формате: команда приглашает нужных актеров адресно. Такие кинопробы не анонсируют, на них попасть нельзя.
Шансы начинающих артистов выше, если речь идет о вторых или эпизодических ролях. Такие кинопробы могут проводиться открыто, а заведует отбором и порой принимает финальное решение сам кастинг-директор.
Отдельная история – это отбор массовки, объясняет Владимир Голов. Занимается им другой специалист – бригадир, который работает под руководством кастинг-директора.
Есть ли базы актеров и как в них попасть
«Базы актеров на киностудиях уже давно никто не ведет. Сейчас есть открытая общероссийская база актеров и более локальная база. А управляют всем актерские агентства. Сделка простая: агентство занимается подбором проекта для актера, выбивает лучшие условия, берет на себя неудобные переговоры в обмен на часть гонорара», – отмечает Евгений Григорьев.Кастинг фильма «Сломя голову». Фото: Свердловская киностудия
На нашей киностудии, соответственно, такой базы не существует. Но есть и хорошие новости: если будет запущена Школа киноактеров (что у нас сейчас в планах), то по ее итогам будет создано и актерское агентство. А артисты, которых мы обучим, смогут работать на проектах Свердловской киностудии, подчеркивает Евгений Григорьев.
Наиболее актуальная база в российском кино сейчас находится на сайте «Кино-Театр.ру». Информация о киноактерах есть в открытом доступе. Имеется на сайте и закрытый раздел «Кастинг». Здесь можно найти подходящего актера по внешности, навыкам и другим профессиональным параметрам, связаться с актерскими агентствами. Доступ к базе предоставляют только кастинг-директорам.
А, может, «личные» базы и подборки актеров есть у самих кастинг-директоров?
Владимир Голов вносит ясность: «Многие задают этот вопрос. Личных баз мы не ведем. Как только начинается проект, я ищу актеров с нуля. Смотрю единую базу актеров, артистов из агентств, театральные сайты больших и малых городов. Потому что задачи каждый раз разные. Писать нам и проситься в кино бессмысленно: если вы интересны кастинг-директору, вас самих найдут».
Можно ли попасть в кино без опыта
Можно, если повезет. В киносреде ходит немало историй, когда продюсер или кастинг-директор взял человека в проект буквально с улицы. Например, импрессарио Шарлиз Терон заметил ее, когда девушка устроила гневную сцену в банке и сыпала южноафриканскими ругательствами. А для фильма «Подельники», режиссером которого выступает Евгений Григорьев, мальчика на главную роль нашли случайно, когда зашли пообедать в кафе.
Бэкстейдж со съемок картины «Подельники», фото: START
Но все-таки случаи, когда актеров находят случайно – единичны, отмечает генпродюсер Свердловской киностудии Ольга Ерофеева-Муравьева.
«Без профессионального образования и опыта вы можете претендовать на роли в авторских фильмах или выпускных работах начинающих режиссеров. Но на главные роли в коммерческих фильмах берут только звезд. На них аудитория приходит охотнее, чем на неизвестных ребят», – добавляет она.
Опыт должен быть именно на киноплощадке. Театральный, рекламный, телевизионный и прочий – не подойдет. Вы можете прекрасно играть в спектаклях, но быть не «снимабельным», объясняет продюсер. В кино своя специфика: нужно уметь работать перед камерой, по-другому двигаться, показывать эмоции, делать разные по настроению дубли.
«И этим дело не заканчивается, – говорит Ольга Ерофеева-Муравьева. – Чтобы успешно работать в профессии, нужно постоянно учиться. В США, например, актеры постоянно проходят тренинги, учатся работать над ролью, читать сценарии. Вместе с коучами они «прогоняют» роль для прохождения кастингов, вместе разбирают образ. Нужно постоянно нарабатывать опыт, сниматься в эпизодах. Поэтому актерам важно сделать выбор: ваш приоритет – кино или театр. Актеров-универсалов, как Чулпан Хаматова, очень мало».
Еще одна проблема с театральными актерами, считает Владимир Голов, это то, что они привязаны к жесткому графику театров. Поэтому им сложно найти время на съемки: это зачастую требует нескольких месяцев интенсивной работы, которая порой проходит в далеких экспедициях. Соответственно, приходится расставлять приоритеты.
Где узнать про актуальные кастинги
Подпишитесь на аккаунты киностудий. Например, мы публикуем объявления о кастингах на наши проекты и на проекты партнеров. В нашей группе во ВКонтакте, в теме «Творческий поиск» периодически публикуют информацию о кастингах независимые кинокоманды.Еще больше новостей киноиндустрии, в том числе о кастингах и конкурсах, мы постим в телеграм-канале киностудии.
Из местных кинокомпаний можно подписаться на Red Pepper Film, «29 февраля» Алексея Федорченко, некоммерческое объединение «Уральская киностудия».
Если готовы к кастингам в других городах, смотрите аккаунты Мосфильма, Ленфильма, киностудии Горького, негосударственных кинокомпаний («Среда», 1-2-3 production и т.д.).
Подпишитесь на известных кастинг-директоров: Риту Ленских, Владимира Голова, Гордану Милевчич, – и следите за обновлениями.
Можно подписаться на профильные каналы в Telegram.
Важно: любые кинопробы всегда проходят бесплатно. Актеру могут даже оплатить проезд до места кастинга, если он живет в другом регионе.
Если вам предлагают заплатить за участие в кастинге, бейджи и пропуски, фотосессию, за деньги помочь с портфолио или нужными знакомствами – это верный признак, что вы столкнулись с мошенниками.
Как подготовиться к кастингу
Прежде всего, вам нужны хорошие фотографии, рассказывают наши эксперты. Подготовьте несколько фото: портрет, в полный рост, «молочный план» (по грудь). Плюс фото в нескольких состояниях (с разными эмоциями). Фотографии должны быть сняты на нейтральном фоне – белом, сером или темном. Наденьте неброскую одежду, не наносите макияж, не делайте сложных причесок, не надевайте головные уборы. Фотографии в готовых образах или непосредственно со съемок не подойдут. Кастинг-директору важно посмотреть вашу «фактуру»: для этого фото должны быть максимально естественными. Сделать такие фото можно как самостоятельно, так и с помощью профессионального фотографа.«Все чаще на кастинг требуются не только фото, но и видеовизитки. Особенно это касается молодых актеров, у которых нет ролей. У вас 100% будут запрашивать видеовизитки. Это короткое видео хронометражем не больше минуты, в котором актер презентует себя», – заключает Ольга Ерофеева-Муравьева.
Текст: Анна Шанина
Фото на заставке: START
От редакции: Тема кастингов интересует многих, мы планируем новые статьи, отвечающие на вопросы тех, кто хочет попасть в кино. Следите за нашими анонсами, а лучше подпишитесь на рассылку новостей.
Может быть интересно еще
Видеодневники Школы кино Свердловской киностудии
Топ веселых историй от экскурсоводов Свердловской киностудии
Конец света? Как пережить частые отказы на кастингах
ПОДЕЛИТЬСЯ
РУБРИКИ
- КИНОСТУДИЯ
- ИНДУСТРИЯ
- ОБРАЗОВАНИЕ
- 80 ЛЕТ КИНОСТУДИИ
- ФЕСТИВАЛЬ
Подпишитесь
на новости
Поле для E-mail
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Как сняться в кино без образования и без опыта
Нас многие спрашивают, как сняться в кино без образования и без опыта, поэтому сегодня мы вам подробно все расскажем, чтобы каждый желающий, смог осуществить свою мечту.
Снять в кино без образования и без опыта можно, но в большинстве случаев, только в массовке, групповке или в лучшем случае, в маленьком эпизоде. Но его еще нужно заслужить.
В главных и второстепенных ролях в кино снимаются только профессиональные актеры, т.е. те люди, которые закончили театральные и кинематографические ВУЗы и училища.
Актер — это профессия и ей необходимо учиться, чтобы потом люди с вас не смеялись так, как над этим кадром.
Практически все съемки кино на территории России проходят в Москве, поэтому не нужно их искать в Кукуево. Вам необходимо для это переехать в Москву.
Если вы серьезно надумали стать актером и вам еще нет 25 лет, то нужно поступать в государственный театральный ВУЗ и лучше всего в московский. Поступать нужно сразу во все театральные ВУЗы, так как конкурс — 200 человек на 1 место. С первого раза мало у кого получается поступить. Берут только самых талантливых. Если попробуете поступать сразу в несколько ВУЗов, то ваши шансы увеличатся.
Лучшие государственные театральные и кинематографические ВУЗы Москвы это: ВГИК, МХАТ, ГИТИС (РУТИ или РАТИ), театральное училище имени Щепкина и театральное училище имени Щукина.
Если вам более 25 лет, то остается только один вариант — поступить в коммерческий театральный ВУЗ, но для этого нужно иметь деньги. Коммерческие театральные ВУЗы не ценятся среди режиссеров, так как туда берут всех, у кого есть деньги, а не талант.
Однако даже выпускники коммерческих театральных ВУЗов, могут получить работу по своей специальности и возможность сняться в кино.
Что касается съемок в кино без образования и без опыта, то вам сначала необходимо зарегистрироваться на актерских сайтах, таких как Kastingi.com. Далее вам нужно будет каждый день заходить на эти сайты и смотреть объявления о новых съемках и массовках. Если видите, что вы попадаете в нужный типаж, то высылайте свою анкету этому работодателю (бригадиру массовки). В любом случае, без актерского образования, вам придется начинать с хождения в массовку. Бригадиры массовки, если увидят на съемках, что вы адекватный человек, то сами вам в будущем будут предлагать съемки в мелких эпизодах. Это максимум, что они смогут вам предложить, поэтому не нужно от них требоваться главных ролей. Актеров на главные и второстепенные роли подбирают не бригадиры массовки, а кастинг-директора и режиссеры.
Запомните, что главные роли – только для профессиональных актеров. У вас не получиться обмануть режиссера и кастинг-директора. Если вы не учились в театральном, то это сразу видно.
Теперь вы знаете, как сняться в кино без образования и без опыта.
Все статьи являются авторскими и принадлежат порталу Kastingi.com. Копирование статей запрещено вообще!
Мнение | Прослушивание девочек-подростков на роль моделей в Сибири
Мнение | «Разыскано»
.htmlРеклама
Продолжить чтение основного материалаМнение
Op-Docs
Авторы: Дэвид Редмон и Эшли Сабин 2 Видео
Создатели фильма Дэвид Редмон и Эшли Сабин исследуйте жизнь девочек-подростков в Сибири, которые проходят прослушивание на открытом кастинге манекенщиц.В этом видео Op-Doc мы представляем Машу, 13-летнюю начинающую модель, которая посещает открытый кастинг в Сибири, Россия. Иногда на эти модельные кастинги проходят прослушивание сотни девушек; в других случаях появляется несколько десятков. Сельская Сибирь — процветающее место для скаутов, надеющихся завербовать девочек-подростков в возрасте 12 лет и экспортировать их за границу. Op-Doc также представляет Эшли Арбо, бывшую американскую модель, ставшую международным модельным скаутом, которая ищет подростков со своими русскими товарищами. Когда мы снимали Машу в 2009 годускауты сказали, что эти девушки — часто бедные в обществе крайнего неравенства доходов — желанны не только из-за их внешности, но и потому, что они податливы и их легче направлять и направлять.
Сначала к нам обратилась мисс Арбо и предложила снять полнометражный документальный фильм «Девушка-модель». Она написала нам: «Я путешествовала по России и Украине и документировала путешествие этих молодых девушек, которые становятся проститутками и фотомоделями, или туманные границы, существующие между ними». Наш полнометражный документальный фильм, из которого взят этот Op-Doc, пересекает эти туманные грани.
Судьба Маши на данный момент неизвестна; наши недавние попытки связаться с ней не увенчались успехом, но ее страница в Facebook говорит о том, что она все еще амбициозная модель. Действительно, некоторые молодые российские модели добиваются международного успеха — о чем свидетельствуют подиумы Недели моды в Нью-Йорке. Однако даже здесь, в Соединенных Штатах, поразительно, насколько молодые модели уязвимы для эксплуатации. Некоторым не платят или платят только одеждой, а некоторые оказываются в долгах, что делает их уязвимыми для хищничества. Сара Зифф, американская модель и режиссер, недавно инициировала Альянс моделей для защиты и обеспечения соблюдения моделей, разработав Билль о правах моделей.
«Мы считаем, что модели, как и все работники, заслуживают оплаты за свою работу», — сказала г-жа Зифф. «Многие молодые, менее известные модели работают в долг перед своими агентствами и с трудом покрывают свои повседневные расходы. Безрукавка просто не окупает арендную плату».
Дэвид Редмон и Эшли Сабин сняли семь полнометражных документальных фильмов, в том числе «Марди Гра: Сделано в Китае», «Кэмп Катрина» и «Нижний Восток». «Девушка-модель», которая сейчас находится в кинотеатральном прокате, будет транслироваться на канале PBS в 2013 году. Г-н Редмон получил докторскую степень. Он получил степень доктора социологии в Университете Олбани Государственного университета Нью-Йорка и является бывшим научным сотрудником Рэдклиффа в Гарвардском университете. Г-жа Сабин получила степень бакалавра гуманитарных наук. по истории искусств Института Пратта.
Киноуголок с Грегом Климкивом: ДЕВУШКА-МОДЕЛЬ — Обзор Грега Климкива
Девушка-модель (2011)реж. Дэвид Редмон, Эшли Сабин
***1/2
Обзор Грега Климкива
Многое было задокументировано об ужасающей сексуальной эксплуатации женщин в Восточной Европе — откровенном мошенничестве, которое составляет похищение женщин всех возрастов и принуждение их к сексуальному рабству во всем мире. Что не было подробно описано, так это «законное» попадание в ловушку таких же молодых женщин, отчаянно пытающихся покончить с ужасающей нищетой, которую они и их семьи испытывают в относительно новом «капитализме» бывших советских стран. Girl Model как раз такой фильм. Это чрезвычайно душераздирающее изображение извращенных деловых связей, связывающих Сибирь с Японией, обнажает жестокую реальность, которая, к сожалению, все еще существует.
Японии, кажется, всегда нужно мясо — свежее, нежное, молодое мясо. В Стране Ниппон обширная издательская индустрия никогда не найдет достаточно молодых моделей, чтобы накормить бездонную яму периодических изданий, которые делают акцент на восхвалении достоинств кремовой, белой, широко раскрытой, невинной и крайне сексуальной женской плоти. И, как показывает этот леденящий кровь документальный фильм, чем моложе, тем лучше.
На самом деле очень часто восхищаются взглядом до полового созревания. Конечно, в указании на это нет ничего этноцентрического или расистского. Большая часть японской манги и аниме постоянно сексуализирует невинность молодых женщин — совершенно открыто и без малейшего возражения. Бог свидетель, я видел свою изрядную долю этого — все, от простых историй о любви среди растущей сексуальности до оживленных маленьких девочек в школьной форме, которых преследуют и часто насилуют демоны с огромными змееподобными пенисами.
В фильме рассказывается о двух сюжетах.
Первая — Надя, невинная 13-летняя девочка из Сибири, которая участвует в модельном манёвре скота. В конце концов ее увозят в Японию, где она проходит бесконечные изнурительные «кастинги», надеясь, что разбогатеет как модель.
Вторая — Эшли, красивая, хотя и уставшая от мира бывшая детская модель из Америки, которая десятью годами ранее работала в Японии, а теперь очень хорошо зарабатывает на поиске талантов — вытаскивая этих потрясающе красивых детей из их убогих деревень и погружая их в опытные японские наблюдатели, стремящиеся разместить этих детей на страницах изобилия модных журналов, заполняющих полки во всех мыслимых торговых точках.
Родители Нади по наивности подписывают безумный контракт на языках (английском и японском), которых они даже не понимают, включая юридический язык, предназначенный для эксплуатации их ребенка. Когда Надя прилетает в Японию, в аэропорту ее никто не встречает, и никто не говорит по-русски. Как и где она могла оказаться, остается только гадать. Ясно, что присутствие создателей фильма приводит ее туда, где она должна быть.
Надя перебрасывается с одного кастинга на другой, и есть все признаки того, что некоторые фотографии покупаются и продаются, но она не получает ни копейки. Она на мели, в долгах перед агентством, мучительно одинока и отчаянно тоскует по дому до такой степени, что не раз плакала.
Эшли говорит о свободе, которую дает ей нынешняя работа разведчика, но в ее глазах мы видим боль, которую она пережила во время своего детства в Японии. Она делится своими видеодневниками того периода, где она явно переживает тот же опыт, что и Надя сейчас.
Она даже задается вопросом, почему ее тянет заманивать этих детей в то, что она сама пережила. В какой-то момент она говорит о том, что этим молодым женщинам нужно быть на высоте, чтобы зарабатывать на жизнь модельным бизнесом, и даже признает, что менее сообразительные будут использовать свое тело в качестве стриптизерш или проституток.Во время интервью в ее американском доме мы видим еще более ужасающее. Дом Эшли явно современный и высококлассный, но его интерьер совершенно лишен чего-либо, олицетворяющего личность, — тех маленьких штрихов, которые придают либо ощущение тепла, либо характера.
Единственными личными штрихами являются две гротескно выглядящие раздетые куколки, которых она обожает (она признает, что раньше была третья, которую она уничтожила из пластиковой конечности), и затем мы следуем за Эшли на медицинскую процедуру, во время которой удаляются опухоли размером с мартышку. из ее живота — напоминающие деформированное потомство, которое почти символизирует ее желание иметь вместо этого ребенка, растущего в ее животе.
Одна из самых предосудительных фигур в фильме — посредник агентства, русскоязычный Тигран, который с каменными интонациями фанатика, пытающегося скрыть правду от себя и других, утверждает, что посвятил себя спасению этих молодых девушек от их удела в постсоветско-российской жизни.
Если бы он не был украшен одеждой, которую большинство североамериканцев восточноевропейского происхождения считали строго шикарной по меркам мальчишек из Старой страны, и если бы не тонкий, почти неразличимый слой метафорической слизи покрывая его тело, мы могли бы на самом деле поверить ему, когда он утверждает, что его работа сродни «религиозному делу» — что он спаситель, а не прославленный сутенер.
Я почти ожидал, что Тигран превратится в Терри Маллоя Марлона Брандо на заднем сиденье такси с Чарли Рода Стайгера в На набережной — перефразируя знаменитую речь Бадда Шульберга примерно так: спаситель, а не сутенер, какой я и есть!»
Я смотрела Девушка Модель со своей 11-летней дочерью. Она была прикована ко всему, хотя время от времени задыхалась с открытым ртом и одновременно комментировала и задавала вопросы о том, как маленькие девочки, не намного старше ее, выставлялись напоказ в качестве сексуальных объектов. — Ты уверен, что это правда, папа? — спросила она в какой-то момент.